Урок биологии 5 класс какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы

Урок биологии 5 класс какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы thumbnail

Тема урока: «Что такое живой организм. Свойства живого»

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

I. Организационный момент

Широко всем улыбнулись.

Мы пришли сюда учиться.

Что такое природа (запись в рабочей тетради).

Лес и морской прибой.

Веселый звон ручья.

И все твои друзья.

Всегда ты будешь в нем.

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

— Давайте вспомним, что такое природа? Ответы учащихся.

—  В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

— Посмотрите на фотографии и назовите объекты природы.

Ответы учащихся: облака, цветы, пингвины, скалы, гриб, камни.

— На какие группы вы можете разделить данные объекты природы?

Итак, природа бывает живая и неживая. Чем же тела живой природы отличаются от тел неживой природы? На этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке.

Изложение нового материала

Рассказ учителя с демонстрацией презентации.

— Для живых организмов (под словом «организм» мы будем понимать любой живой объект) характерен ряд свойств, отличающих их от неживых тел.

— Первый признак живой природы – это клеточное строение. Запись в тетрадь.

Тела живых организмов состоят из клеток. Живая природа очень разнообразна. Существуют такие микроскопические организмы, у которых тело представлено одной клеткой.

— Такие организмы называются одноклеточными. На слайде вы видите примеры одноклеточных организмов. Это водоросль хламидомонада, простейшее инфузория- туфелька, одноклеточные грибы дрожжи, бактерии. Одна- единственная маленькая клетка ведет себя как самостоятельный живой организм.

— Те растения, грибы, животные, которых мы видим вокруг себя,- это многоклеточные организмы.

— Второй признак — это определенный химический состав живых организмов. Запись в тетрадь.

Все живые организмы построены из основных групп органических веществ: белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, а также воды и минеральных солей.

— Третий признак – это обмен веществ и энергии. Запись в тетрадь. Все живое питается и дышит. В ходе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию. Ненужные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы выделяют в окружающую среду.

— Еще одно свойство живых организмов – это раздражимость. Запись в тетрадь. На слайде вы видите гидру, обитающую в пресных водоемах. Гидра способна ощущать прикосновения, изменение температуры, появление в воде различных растворенных веществ и другие раздражения. Если к гидре прикоснуться тонкой иглой, она сжимается в комочек.

Раздражимость – способность организма реагировать на внешние и внутренние раздражители.

V. Физкультминутка

— Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Все что я буду говорить, вы будете показывать движениями.

Закройте глаза. Представь, ты — маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно… Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка… И вот вырос такой красивый цветок.

— Посмотрите на фотографии. Как вы думаете, о каком свойстве живых организмов пойдет речь? Ответы учащихся.

Живые организмы способны двигаться. Запись в тетрадь.

Животные способны к активным перемещениям. В движении они добывают себе пищу, спасаются от врагов. Растения тоже подвижны, хотя их движения не так заметны. У растений могут перемещаться только органы или их части: листочки поворачиваются к солнцу, цветы распускаются в зависимости от времени суток, корни тянутся к воде.

— Шестой признак — это рост и развитие живой природы. Запись в тетрадь.

Рост — это увеличение размеров тела. В процессе развития организм не только увеличивается в размерах, но и приобретает новые свойства.

Посмотрите, как развивается лягушка. Из икринки вылупляется личинка лягушки – головастик. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Дышит головастик сначала наружными жабрами. Головастик питается водорослями, простейшими и другими водными организмами. Дальнейшие изменения головастика идут следующим образом: у него появляются задние ноги, потом передние, развиваются легкие, хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег.

— На данном слайде изображено развитие фасоли из семени.

— Еще одним важным признаком является способность к размножению, т.е. воспроизведению себе подобных. Запись в тетрадь.

Не обладай живые организмы данным свойством, жизнь на Земле давно бы исчезла.

— Итак, клеточное строение, определенный химический состав, обмен веществ и энергии, раздражимость, движение, рост и развитие, размножение- это основные свойства живых организмов.

Закрепление

стр. 11 читать

Подведение итогов

— Наш урок подошел к концу. А закончить его я хотела бы следующими словами:

Живая ниточка связала всех навек:

Листок, улиточка, Земля и человек.

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья

Воде без рыбы, лесу – без зверей,

А человеку – без природы всей!

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

X. Домашнее задание

  1. Параграф 1.

  2. Устно ответить на вопросы после параграфа.

Источник

Казакова Светлана Александровна

учитель биологии

МБОУ «Лицей» г. Протвино

Класс 5

Тема урока: «Свойства живого»

Цели урока:

 Расширить знания о свойствах живых организмов, отличающих их от тел неживой

природы.

 Продолжить формировать базу биологических понятий: организм, орган, обмен

веществ, раздражимость, рост, размножение.

 Продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать

выводы.

 Развивать самостоятельную деятельность.

 Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

Оборудование:

 Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.

Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. — М.: Вентана-Граф, 2014;

 компьютер;

 экран;

 презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Встали ровно!

Подтянулись!

Широко всем улыбнулись.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

— Здравствуйте, ребята, садитесь. Очень рада видеть ваши умные лица!

Читайте также:  Какое свойство рычага помогает

II. Актуализация опорных знаний

— Я предлагаю вспомнить материал прошлого

урока. Для этого мы с вами будем разгадывать

кроссворд. Слайд 2.

— В кроссворде семь слов. Если вы знаете слово,

поднимаете руку. Тот, кого я спрошу, говорит

ответ. Но чтобы получить оценку, вы ещё

должны найти и исправить ошибку в

предложении, которое я вам скажу.

— Начинаем.

Слайд 2.

1. Это овощная культура. Про неё есть такая

загадка:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Ответ учащегося.

— Правильно, капуста. А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Предложение 1. Биология — наука о природе. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Биология – наука о живой природе.)

Слайд 3.

2. Как называли первобытных людей, которые добывали пищу путем сбора съедобных

семян, плодов, кореньев? Ответ учащегося.

— Правильно, собиратели. А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Предложение 2. Существуют 4 царства живой природы: растения, животные,

насекомые и грибы. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Существуют 4 царства живой природы: растения, животные,

бактерии и грибы.

Слайд 4.

3. Как переводится с греческого языка слово биос? Ответ учащегося.

— Правильно, жизнь. А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Предложение 3. Микология — наука о бактериях. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Микология – наука о грибах.)

Слайд5.

4. Это царство изучает наука ботаника. Ответ учащегося.

— Правильно, растения. А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Предложение 4. Растения, которые человек выращивает специально, называются

культурными. Те же растения, которые растут сами по себе, называются

некультурными. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Растения, которые человек выращивает специально, называются

культурными. Те же растения, которые растут сами по себе, называются

дикорастущими.)

Слайд 6.

5. Эта наука изучает животных. Ответ учащегося.

— Правильно, зоология. А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Предложение 5. Туберкулезная палочка, вызывающая туберкулез (заболевание),

относится к царству грибов. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Туберкулезная палочка, вызывающая туберкулез (заболевание),

относится к царству бактерий.)

Слайд 7.

6. Как называются животные, которых содержит человек, предоставляя им кров и пищу?

Ответ учащегося.

— Правильно, домашние. А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Предложение 6. Кошка — первое домашнее животное, прирученное человеком в

тот период, когда люди еще не знали земледелия и скотоводства, и

основным средством существования людей была охота. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком в

тот период, когда люди еще не знали земледелия и скотоводства, и основным средством

существования людей была охота.)

Слайд 8.

7. Наука, изучающая строение отдельных органов и организма в целом. Ответ учащегося.

— Правильно, анатомия. А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Предложение 7. Кораллы относят к царству растений. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Кораллы относят к царству животных.)

III. Мотивация и целеполагание

— Ребята, прочитайте слово в выделенной строке.

Это природа.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

— Давайте вспомним, что такое природа? Ответы учащихся.

Слайд 9.

— В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания

(всё, что не создано человеком).

— Посмотрите на фотографии и назовите объекты природы.

Ответы учащихся: облака, цветы, пингвины, скалы, гриб, камни.

— На какие группы вы можете разделить данные объекты природы? Ответы учащихся.

Работа со слайдом: нажимая на стрелку перехода слайдов (на клавиатуре), фотографии

распределяются по 2 группам. 1 группа — это объекты неживой природы (облака, скалы,

камни). 2 группа – это объекты живой природы (цветы, пингвины, гриб).

— Итак, природа бывает живая и неживая. Чем же тела живой природы отличаются от тел

неживой природы? На этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке.

— Тема нашего урока: «Свойства живого». Слайд 1. Чтобы вернуться на слайд 1, надо

навести курсор на бабочку в правом верхнем углу на слайде 9.

Запись числа и темы урока в тетрадь.

IV. Изложение нового материала

Рассказ учителя с демонстрацией презентации.

— Для живых организмов (под словом «организм» мы будем понимать любой живой

объект) характерен ряд свойств, отличающих их от неживых тел.

Слайд 10. (Чтобы перейти со слайда 1 на слайд 10, необходимо навести курсор на

желтую или зеленую бабочку с левой стороны слайда).

— Первый признак живой природы – это клеточное строение. Запись в тетрадь.

Тела живых организмов состоят из клеток. Живая природа очень разнообразна.

Существуют такие микроскопические организмы, у которых тело представлено одной

клеткой.

Слайд 11.

— Такие организмы называются одноклеточными. На слайде вы видите примеры

одноклеточных организмов. Это водоросль хламидомонада, простейшее инфузория-

туфелька, одноклеточные грибы дрожжи, бактерии. Одна- единственная маленькая клетка

ведет себя как самостоятельный живой организм.

— Те растения, грибы, животные, которых мы видим вокруг себя,- это многоклеточные

организмы. Слайд 12.

Слайд 13.

— Второй признак — это определенный химический состав живых организмов. Запись в

тетрадь.

Все живые организмы построены из основных групп органических веществ: белков,

жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, а также воды и минеральных солей.

Слайд 14.

— Третий признак – это обмен веществ и энергии. Запись в тетрадь. Все живое питается и

дышит. В ходе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию.

Ненужные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы

выделяют в окружающую среду.

Слайд 15.

— Еще одно свойство живых организмов – это раздражимость. Запись в тетрадь. На

слайде вы видите гидру, обитающую в пресных водоемах. Гидра способна ощущать

прикосновения, изменение температуры, появление в воде различных растворенных

веществ и другие раздражения. Если к гидре прикоснуться тонкой иглой, она сжимается в

комочек.

Раздражимость – способность организма реагировать на внешние и внутренние

Читайте также:  Какое свойство мышления выражает закон тождества

раздражители.

V. Физкультминутка

— Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Все что я буду говорить, вы будете

показывать движениями.

Закройте глаза…Представь, ты — маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле.

Темно… Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле.

Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе

захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами

потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик,

ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты

превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле,

вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка…

И вот вырос такой красивый цветок.

VI. Продолжение изложения материала

Рассказ учителя с демонстрацией презентации и элементами беседы.

Слайд 16.

— Посмотрите на фотографии. Как вы думаете, о каком свойстве живых организмов пойдет

речь? Ответы учащихся.

— Живые организмы способны двигаться. Запись в тетрадь.

Животные способны к активным перемещениям. В движении они добывают себе пищу,

спасаются от врагов. Растения тоже подвижны, хотя их движения не так заметны. У

растений могут перемещаться только органы или их части: листочки поворачиваются к

солнцу, цветы распускаются в зависимости от времени суток, корни тянутся к воде.

Слайд 17.

— Шестой признак — это рост и развитие живой природы. Запись в тетрадь.

Рост — это увеличение размеров тела. В процессе развития организм не только

увеличивается в размерах, но и приобретает новые свойства.

— Посмотрите, как развивается лягушка. Слайд 18. Из икринки вылупляется личинка

лягушки – головастик. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом.

Дышит головастик сначала наружными жабрами. Головастик питается водорослями,

простейшими и другими водными организмами. Дальнейшие изменения головастика идут

следующим образом: сперва у него появляются задние ноги, потом передние, развиваются

легкие, хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и

выходит на берег.

— На данном слайде (слайд 19) изображено развитие фасоли из семени.

Слайд 20.

— Еще одним важным признаком является способность к размножению, т.е.

воспроизведению себе подобных. Запись в тетрадь.

Не обладай живые организмы данным свойством, жизнь на Земле давно бы исчезла.

— Итак, клеточное строение, определенный химический состав, обмен веществ и энергии,

раздражимость, движение, рост и развитие, размножение- это основные свойства живых

организмов.

VII. Закрепление

— Сейчас выполним задание. Слайд 21.

— Рассмотрите рисунок. Запишите в тетрадь в 2 столбика изображенные на нем тела живой

и неживой природы.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Затем осуществляется проверка.

Обратить внимание на то, что дом, мостик, изображенные на рисунке, к природным

телам не относятся. Работа некоторых учащихся оценивается.

— По каким свойствам тела живой природы отличаются от тел неживой природы? Ответы

учащихся.

VIII. Самостоятельная работа

— Я предлагаю вам узнать еще об одном отличии живой природы от неживой. Слайд 22.

Прочитайте статью учебника «Органы организма» на с. 11. Письменно ответьте на

вопросы:

1. Что такое орган?

2. Приведите примеры органов животных и растений. Какие функции они

выполняют?

После выполнения задания осуществляется проверка. Работа некоторых учащихся

оценивается.

IX. Подведение итогов

— В ходе урока мы попытались ответить на вопрос, чем же тела живой природы

отличаются от тел неживой природы.

— Пользуясь этими признаками, докажите, что растение – живой организм. Ответы

учащихся.

— Наш урок подошел к концу. А закончить его я хотела бы следующими словами:

Живая ниточка связала всех навек:

Листок, улиточка, Земля и человек.

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья

Воде без рыбы, лесу – без зверей,

А человеку – без природы всей!

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

X. Домашнее задание Слайд 23.

1. Параграф 2.

2. Устно ответить на вопросы после параграфа.

3. Найти неточность в параграфе 2 (по желанию).

Используемая литература:

 Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.

Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. — М.: Вентана-Граф, 2014

 Стихотворение о природе, физкультминутка с сайта:

https://www.lastochka2012.ru/zhivaya-i-nezhivaya-priroda

 Стихотворение «Живая ниточка…» с сайта:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/11/kartoteka-stikhov-

zagadok-poslovits-o-prirode-zhivotnom

Источник

Морозова Л.Г.

г. Ярцева Смоленской области

                Цель урока: сформировать понятие о свойствах живого.

— формировать умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить   нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

— развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения ИКТ.

предметные: научиться давать определение понятиям «обмен веществ между организмом и окружающей средой», «организм», «орган»; характеризовать свойства живых организмов; сравнивать проявление свойств живого и неживого; характеризовать органы живого организма и их функции

— познавательные – работать с различными источниками информации; классифицировать, сравнивать факты и явления; анализировать и делать выводы; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

— регулятивные – планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

-коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения

личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы; понимание единства живой природы и необходимости ее охраны

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1.  Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради,  дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

2. Проверка домашнего задания

1. Устный опрос

Читайте также:  Какое полезное свойство обладает чага

2. Работа по карточкам.

3. Работа у доски.

Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.

Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Один ученик перечисляет культурные растения указывая их использование человеком.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

—  Назовите представителей живой и неживой природы. (слайд 2)

—  Скажите, чем отличается живая природа от неживой?

Живые организмы разнообразны по форме, размерам, внешнему виду, образу жизни. Однако есть признаки, свойственные всем организмам, которые отличают их от тел неживой природы.                                    

— Назовите известные вам признаки живых тел

 (питание, дыхание, передвижение …).

— Заполните кластер «Свойства живых организмов» (слайд 4)

— Как вы думаете, почему еще остались незаполненные строчки?

(существуют еще какие-то признаки) 

— Именно о них и пойдет речь на нашем уроке.

Выдвигает проблему

Устно отвечают на вопросы учителя, рассматривают презентацию, отмечают живые и неживые организмы.

Заполняют кластер, работают в парах.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение работать в парах.

Устная оценка учителя

4. Изучение нового материала.

5.Самостоятельная работа учащихся

— Ребята, сформулируйте тему и  задачу урока (запись темы урока в тетрадях)

— У нас есть возможность расширить свои знания, узнать о признаках живых организмов больше.

— Где и как узнать! (учебник стр. 9-11)

— Используя учебник, заполните кластер полностью

— Проверим перечисленные признаки живого (слайд 5)

 Организует работу

Используя учебник, заполните кластер полностью

Работа с учебником и тетрадями

Работа с учебником с. 9-11

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

6. Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И вновь писать начнем.

Учащиеся выполняют движения

Устная оценка учителя

7. Изучение нового материала

Обмен веществ и энергии, рост, развитие, размножение свойственным живым существам – организмам. (слайд 6).

Живые организмы очень разнообразны. (слайд 7).

— чем отличаются друг от друга живые организмы?

-в чем сходство всех живых организмов? (слайд 8)

Живые организмы в своем теле имеют органы, которые выполняют особые функции, т.е. особую работу. (слайд 9)

— назовите органы животного и растения, которые изображены на слайде 6.

 Глаза помогают увидеть опасность, уши – слышать, зубы для захвата пищи. С помощью легких животные –дышат, сердце помогает передвижению крови по кровеносным сосудам.

Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными минеральными солями, листья улавливают энергию солнечного света.

При нарушении работы какого-либо органа в организме может произойти нарушение в работе других органов. Все органы в организме тесно связаны между собой, работают согласованно, дополняя друг друга. Согласованная работа органов обеспечивает жизнь организма как единого существа.

Найдите в учебнике определение понятий: рост, развитие, раздражимость, размножение, обмен веществ и запишите в тетрадь

Найдите в учебнике определение организма, запишите определение себе в рабочую тетрадь.

Найдите в учебнике определение органа, запишите определение себе в рабочую тетрадь

Учащиеся рассматривают примеры, предложенные в учебнике.

Устно отвечают на вопросы. Делают вывод.

Находят определения и записывают их в тетрадь.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Устная оценка учителя

8. Закрепление знаний

— Ребята, о каких еще важнейших признаках живых организмов вы узнали?

— Какие аргументы можно привести, доказывая, что комок глины — неживой объект? (слайд 10)

— Как вы себе представляете такой признаках живых организмов, как клеточное строение? (размножение и развитие, раздражимость).

(обсуждение)

Учитель задает вопросы

Данные понятия повторяются при демонстрации слайдов.

Учитель оценивает учащихся отметкой

9.  Рефлексия

Ребята сегодня на уроке мы с вами выделили свойства живого, что такое орган и организмы. Достигли вы этой цели? (слайд 6 и 9)

Закончите предложение:

На уроке я работал…

Я узнал…

Мне удалось…

У меня вызвало затруднение…

Мое настроение..

Учитель задает вопросы

Устные ответы учащихся

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя. Делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

10. Домашнее задание

§ 2, читать, стр. 8-12

Творческое  задание (по выбору)

— Фоторепортаж «Признаки живых организмов»

— Составление вопросов – заданий по теме «Признаки живых организмов» (слайд 15)

Устно объясняет домашнее задание

Записывают задание в дневник

1. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.                    

2. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология. 5 класс: методическое пособие. — М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.                    

3. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс/Сост. Н.А. Богданов.- М.: ВАКО, 2014г

3. https://luntiki.ru/blog/umnica/1152.html

Источник