У какого моторного масла лучшие моющие свойства

Заблуждения
В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды отложений
Существуют три основных вида отложений в двигателе:
нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
шлам — от коричневого до темного коричневого
лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.
Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.
Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…
Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.
Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!
В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.
Вот его состояние до экспериментов:
Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.
В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.
Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку
Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:
На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.
Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!
Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
25 тыс км и 5 смен.
1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.
Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!
p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:
Промывки двигателя
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Масла Neste, Масла Valvoline
- WiseDraco
- 16.05.2006, 14:09
- Просмотров: 5495
здравствуйте!
купил пепелац ( вольва 850, 2.5 5цил бензин) с немалым пробегом —
300 тык. масло в нём менялось по странному алгоритму, похоже, ибо
движок унутре довольно грязный. масло когда купил тоже было совсем
чёрное. когда менял ( на валволайн дурабленд 10в40 полусинтетику),
думал — как залью, сразу будет тёмное, поезжу тысячу — две, и сменю
опять — так вот хрен там! проехал уже полторы штуки — темнеет
поммаленьку но всё ещё довольно светлое. а движок хотелось бы
помыть. "долгоиграющих" промывок — добавок к маслу у нес не нащёл,
только пятиминутки. а ими сильно грязный движок вроде мыть
чревато. итого хотелось бы помаленьку помыть каким нибудь маслом с
хорошими моющими своиствами, меняя его через 4-5 ткм…
щас залитое тоже в скором времени думаю менять, только вот на что?
есть вариант валволайн макси лайф полусинтетику 10в40 ? ктонибудь
чтото про него сказать может?вроде специально для движков с
большими пробегами?из вариантов есть ещё valvoline max life synhetic,
но ощутимо дороговата — 10 баксов литр, а у меня и масло немного
жрёт, и 5 с чем то литров в сам движок влезает…есть ещё разливная
синтетика vaico — вроде германское, и сравнительно недорогое…что
подскажете?
спасибо заранее…
Обсуждение закрыто модератором
Эсперыч 16.05.2006, 21:44
#
Торопишься. При разборке отмоют добела А пока езди и не парься, ибо что за 300тык накопилось — за пару тык не отмоет…
WiseDraco 16.05.2006, 22:17
#
дык — за пару то конечно. а за 30-50 должно ж чего о одним словом лучще таки имхо пусть помоеться.
тысяч за 30 — 40 то уж более менее отмыться имхо мог бы.
в год в среднем около 15 тысяч наезжаю.
так что до разборки ещё долгие годы имхо…штук 400 то движок уж
должен проездить — низкофорсирован, с автоматом — т е щадящий
режим…
а навязчивая мысль помыть появилась после того как заметил что во
время работы движка открыв маслозаливную пробку масло оттуда
брызхжет невсегда, и соответственный кулачок распредвала иногда
сухой — очевидно и в маслоканалах не всё с отложениями хорощо…:(
Prelude 16.05.2006, 22:58
#
Промойте промывкой. Если двигатель сразу не загнется, то будет жить. Если масло не поступает по каналам, то он все равно долго не проживет. Лучше всего ничего не трогать, чем лечить непонятно от чего. Оставьте старика в покое.
WiseDraco 16.05.2006, 23:45
#
Re:Промойте промывкой. Если двигатель сразу мысль здравая — и первая и вторая. но — первая может вести к
незамедлительным большим тратам, вторая — ничего не делать — ну
тоже, это. хочеться таки на этом пепелаце ещё года 4 как минимум
поездить, и желательно без мегазатрат в виде капремонта двигателя…
отсюда и пост мой в этой конф появился — я согласен на инвестиции в
масло с хорошими моющими своиствами чтобы улучщить условия
работы движка. а "пятиминутку" промывку туда лить таки както
стрёмно. может и закупорить.
но таки если речь о промывках — что лучще предпочесть? есть добавки
от стп, комма по моему, у самой коммы вроде бывает спец
промывочное масло…что ещё?
Prelude 16.05.2006, 23:55
#
Промывка может закупорить, и это надо понимать. Если надумаете мыть, то только промывочным маслом. Обычным маслом Вы ничего не сделаете.
WiseDraco 17.05.2006, 00:24
#
ок,спасибо. добавки к маслу «промывочные» — я так понял, тоже нафиг? искать именно промывочное масло?
наверное в след году — в этом жутко накладно получается, тока
пепелац купил, и уже….
technik 17.05.2006, 00:39
#
Re: Верить никому нельзя. Мне можно.:) Не буду говорить, кто сказал.:) Я к тому, что свежее масло неплохо моет и можно с полной уверенностью это утверждать. Просто сменять его надо чаще, так как на смытое растратятся моющие присадки и если менять как обычно, то чистота не улучшится.
Prelude 17.05.2006, 00:50
#
Как о стенку горох.
technik 17.05.2006, 00:55
#
Re: Часто кидал? И кто побеждал?:)
Prelude 17.05.2006, 00:31
#
В любом деле лучше всего не делать резких движений. Отложить все резкие движения до подходящего момента, когда верхи не могут, а низы не хотят. Пока могут и хотят, торопить события не надо.
Если масло остается светлым на протяжении полутора тысяч, то это значит, что все работает относительно хорошо.
rupracht 17.05.2006, 00:19
#
Проинвестируй в SHELL у него в рекламе все четко показано.А если серьезно у всех масел моющие свойства практически одинаковы. Так что советы все наверху.А если бы не смазывался распредвал или еще-что , то движок накрылся бы уже давно.
WiseDraco 17.05.2006, 00:30
#
Re:Проинвестируй в SHELL шелловские заправки у нас какое то время назад перекупил статойл,
так что шелла у нас практически больше нет 🙂 лучще уж я валволайн
лить буду, хотя раньше пользовал эльф — неплохие масла. но не
настолько чтоб искать их, бегая по городу :))
а про распредвал — он не всегда всухую пашет, а периодически — толи
там какой отслоившийся кусок грязи гдето колышеться, толи что — хз.
ну ничего, километров через 500 — 700 буду масло менять — к началу
июля — залью пока макслайф полусинтетику, на зиму поменяю на
макслайф синтетику, наверное, и к след лету опять на полусинт — там
посмотрим, что, где и как…
Prelude 16.05.2006, 19:44
#
Я сейчас на»Макслайфе» минералке. Зависайте, когда-нибудь у меня будут впечатления. Пока их нет за 600 км. Пока ничего не отпало.
Главное непонятно: кто сказал, что моющее масло темнеет быстрее? В честь чего? Из-за зольности?
WiseDraco 16.05.2006, 19:50
#
Re:Я сейчас на»Макслайфе» минералке. да вроде никто не говорил, но я мыслю так:
отложения чёрного цвета, и при растворении в масле оно тоже будет
темнеть. т е если движёк полон отложений, а масло всё светлое —
никуя оно не моет…
Prelude 16.05.2006, 20:05
#
Очень похоже, как если бы двигатель был ведром для навоза и оператор ведра ополаскивал его периодически, чтоб дерьмо не приставало. Можно сказать только одно — двигатель не ведро.
WiseDraco 16.05.2006, 20:41
#
что же есть моющие свойства,и что масло с хорошими моющими свойствами должно отмывать?
такое впечатление что в конфе тут дивная публика собралась, которая
толком по теме понятия не имеет, но это не мешает ей иметь свое
твердое мнение — в данном случае, что масло с хорошими моющими
свойствами в двс ничего отмывать не должно. а моющие свойства
наверное предназначены для мытия ковров — вот тут уж масла себя
покажут…:)
technik 16.05.2006, 23:15
#
Re: Вас просто путают.:)Ну с Socket понятно, он хотел донести, что нет прямой зависимости с привязкой к моющим свойствам и вообще решил по другому трактовать, что тоже верно. ИМХО
Prelude 16.05.2006, 23:26
#
Техник, если Вы чувствуете в себе силы завлаба "Бомбардье", то почему бы Вам не обратиться ко мне прямо? Бросьте Ваши эксперовские провокации. Если Вы считаете это ниже собственного достоинства, в чем я нисколько не сомневаюсь, то сидите и помалкивайте.
technik 16.05.2006, 23:34
#
Re: С достоинством у меня всё в порядке.
Prelude 16.05.2006, 23:44
#
Что и требовалось доказать.
technik 17.05.2006, 15:42
#
Re: Встать, суд идёт!:)
Prelude 16.05.2006, 20:46
#
Тут возможны 2 варианта. Либо тут публика дивная собралась, которая ничерта не смыслит, либо публика за пределами конфы дивная.
По-человечески вполне понятно, что если масло моющее, то им можно тарелки мыть, и даже в ванну наливать.
Socket 16.05.2006, 15:15
#
моющие свойства масла от его «потемнений» не зависят
technik 16.05.2006, 15:22
#
Re: Надо бы разьяснить.
Socket 16.05.2006, 15:25
#
а что тут разъяснять если масло темнеет "быстро" (за короткий период пробега) — это не значит что оно хорошо "моет"
и если масло не темнеет быстро — это не значит что оно плохо "моет"
technik 16.05.2006, 16:29
#
Re: а что это означает, более быстрое/медленное потемнение.
Socket 16.05.2006, 16:37
#
это означает стойкость/не стойкость масла к распаду и тепловую нагрузку на масло + способность при высокой тепловой нагрузке, действительно, смыть продукты распада
Socket 16.05.2006, 16:41
#
но и «плохо моющее» масло почернеет также быстро как и хорошо моющее при постоянных перегревах масла
technik 16.05.2006, 17:17
#
Re: А если «плохо моющее» не смогло «отмыть»:) и держать в своём обьёме отмытое, то где всё это? Нагрейте много раз свежее масло и посмотрите на результаты. От того что оно подгорает, тоже потемнеет. Но если в него попадают продукты неполного сгорания, оно темнее ещё сильнее. Асфальтоподобное оно как раз ещё и может смывать, а лаки никак.
technik 16.05.2006, 23:09
#
Re: Да и асфальтоподобного в двигателе быть не должно, скорее гуталиноподобное.:) Вот это гуталиноподобное и лёгкие отложения, свежее масло должно смывать, пока моющие присадки во всеоружии.
Socket 16.05.2006, 17:40
#
если «плохо моющее» не смогло отмыть то грязь там и остается — в двигателе, но "плохо моющее" масло при этом также насыщается продуктами распада и чернеет как и "хорошо моющее". О том и речь, что скорость потемнения масла никак не говорит о его свойствах моющих. Абсолютно.
technik 17.05.2006, 00:47
#
Re: Я бы всё таки хотел донести, что так как Вы говорите, делать не совсем корректно. Если были отложения на стенках, то свежее масло его начнёт смывать и содержать смытое в себе. На то и работают детергенты и дисперсанты. Да даже само масло, без этих присадок, может смывать лёгкие отложения, которые не смогли окружить полярные группы дисперсантов. Пример из жизни легко это подтверждает. Возьмите масляное лёгкое загрязнение и капните на него индустриальное масло. Из жизни водителя ещё пример. Наверняка, кто двигатель ремонтировал своими руками и превращал руки в чёрный цвет, а под рукой тогда не было ни мыла, ни подобного, то моторное масло или смазка наносилась на руки и смывала основное, даже то, что не могло взять мыло. А уж потом, дома, мыло досправлялось с остатком.
technik 16.05.2006, 23:06
#
Re:если «плохо моющее» не смогло отмыть > то грязь там и остается — в двигателе, но "плохо моющее" масло при этом также насыщается продуктами распада и чернеет как и "хорошо моющее". О том и речь, что скорость потемнения масла никак не говорит о его свойствах моющих. Абсолютно.
** С мыслью, что потемнение не говорит напрямую о моющих свойствах согласен. Но всё же у масла с плохими моющими грязь ввиде отложения останется на стенках и в результате масло может остаться дольше светлым.
Kalgans 16.05.2006, 15:58
#
Т.е. смытый нагар — м.б. светлого цвета ?!
Socket 16.05.2006, 17:03
#
про особенности двигателей и хорошие синтетические масла — которые не справляются с грязью, если есть доп. тепловая нагрузка — тут <a href=’https://www.andrewsofprinceton.com/shared/nines/nines_278.pdf’>https://www.andrewsofprinceton.com/shared/nines/nines_278.pdf</a>
и еще неизвестно, насколько быстрее в таком двигателе почернеет масло с плохими моющими свойствами
Socket 16.05.2006, 16:33
#
причем тут смытый нагар хорошие "черные отложения" асфальтообразной структуры масло впринципе не отмывает, а лаки и т.п. — не сильно изменяют цвет масла, т.к. объем смытых частиц не очень велик.
Масло больше темнеет из-за отмытия тончайших слоев "нагара" при постоянном контакте в месте его образования (металл/углерод/продукты распада масла) или образования внутри масла продуктов распада — не отмытых с поверхностей. Но и эти процессы — растянуты во времени.
95% потемнения масла связано с резкой нагрузкой на него. Тут множество факторов — от контакта масла с раскаленными газами и попадания его в зону сгорания, до теплонагруженности двигателя, оборотов двигателя и т.п.
1
IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4 л
2
Mannol Safari 20W-50 5 л
3
ROLF Optima Diesel 15W-40 CI-4/SL 4 л
Эта статья — руководство для новичков, отвечающее на распространенный вопрос, какое автомасло лучше? Что выгоднее: приобрести дорогостоящую синтетику от именитого бренда или ограничиться проверенным минеральным продуктом? Какая разница между ними? Конкретный выбор зависит от вида авто, стиля езды, величины пробега и многих других факторов. Обзор (ТОП-15) включает самую лучшую продукцию российских, американских, японских, бельгийских, французских, голландских и немецких брендов по производству моторных и трансмиссионных масел, от относительно дешевой до класса «премиум». При отборе качественных продуктов для рейтинга учитывались как отзывы пользователей из России, так и результаты независимых экспертных тестирований.
Какие типы масел существуют, их преимущества и недостатки
В зависимости от состава, автомобильные моторные смазывающие жидкости от различных производителей разделяются на 3 категории:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Синтетика обладает такими положительными свойствами:
- обширный температурный диапазон;
- большое количество присадок, позволяющих надолго сохранить рабочие качества;
- оптимальный коэффициент вязкости;
- высокая прочность защитной пленки на поверхности деталей, уменьшение износа комплектующих, минимизация коэффициента трения;
- хорошо выраженные моющие характеристики.
К недостаткам синтетики относят высокую цену и химическую активность. Кроме того, их нельзя разбавлять полусинтетическими составами.
Полусинтетика — недорогой (по сравнению с предыдущим вариантом) материал с хорошими эксплуатационными качествами:
- сохранение оптимальной вязкости при разных условиях работы мотора;
- возможность смешивания с минеральными маслами или синтетикой;
- оптимальный уровень химической активности.
Минус: полусинтетику нужно менять чаще, чем синтетический аналог примерно в 2 раза.
Самый бюджетный вариант — минеральное масло. Оно достаточно вязкое. А, значит, утечки при износе уплотнителей будут минимальными. Кроме того, дешевое, но качественное масло обладает хорошими эксплуатационными параметрами. Этого удается добиться за счет тонкой очистки нефти.
К недостаткам минеральных масел относятся:
- быстрая выработка ресурса;
- замерзание зимой в мороз и образование нагара при высокой температуре;
- иногда продукция включает паразитные примеси (в незначительном количестве).
Критерии выбора
От того, насколько правильно вы смогли выбрать моторное масло, зависят не только финансовые расходы, но и рабочий ресурс комплектующих машины, в частности, ее двигателя. Базовые критерии, которыми нужно руководствоваться, прежде чем купить тот или иной продукт, следующие:
- тип смазки (минеральная, синтетика или полусинтетика). Сравнивать свойства не стоит, поскольку выбор во многом зависит от типа и состояния автомобиля. Два последних варианта — выбор для новых дорогостоящих силовых агрегатов. Минеральное масло применяется, в основном, в подержанных автомашинах, которые, при условии правильной эксплуатации, способны прослужить достаточно долго;
- вязкость (обозначается литерой W). Расшифровка обозначений следующая. Цифра перед буквой — значение коэффициента вязкости, после — низкотемпературный порог, при котором продукция сохраняет приемлемый уровень вязкости.
Лучшее минеральное моторное масло
IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4 л
Минеральное масло, применяемое для 4-тактных моторов на бензине и ДТ. Помимо тщательно очищенной базовой смазки, в составе имеются разнообразные присадки: моющие, антифрикционные, диспергирующие, антиокислительные, а также замедлитель коррозийных процессов. Продукт значительно продлевает рабочий ресурс силового агрегата, служит надежной защитой от коррозии и преждевременного износа. Жидкость не пенится, не окисляется, предотвращает образование отложений под действием высоких температур.
Несмотря на то, что масло минеральное, оно сохраняет отличный уровень вязкости и текучести даже в тридцатиградусные морозы, что гарантирует беспроблемный запуск мотора. Жидкость сохраняет рабочие свойства и при жарком солнышке летом. Масло отлично подходит как для новых авто, так и для «стариков» со значительным пробегом. Средство расфасовано в канистры вместительностью 4,0 л. Срок годности масла — 1825 дней.
Преимущества:
- экономия горючего;
- широкий температурный диапазон применения;
- сохранение вязкости и текучести даже в сильный мороз или жару;
- устойчивость к термическому окислению;
- универсальность, широкая область применения;
- моющие свойства;
- продление рабочего ресурса мотора, повышение износоустойчивости;
- невысокая цена.
Минусы: нет.
Многие пользователи отмечают, что сразу же после заливки расход топлива уменьшается. Если двигатель загрязнен, масло быстро и эффективно отмывает его. Один из лучших составов в нашем рейтинге как по эксплуатационным характеристикам, так и по стоимости.
Mannol Safari 20W-50 5 л
Всесезонное минеральное масло, используемое для моторов на ДТ или бензине (возможны варианты с турбонаддувом или без), которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В составе смазки имеются малозольные присадки. Показатель вязкости полностью стабилен на протяжении всего периода эксплуатации. Продукт хорошо зарекомендовал себя при нагрузках, близких к экстремальным. Возможно применение вне зависимости от времени года, поскольку состав отлично сопротивляется термическому разрушению. Все поверхности мотора отлично смазываются, независимо от конкретных условий эксплуатации и температурного режима. Благодаря отличным моюще-диспергирующим свойствам рабочие поверхности мотора остаются идеально чистыми.
Преимущества:
- доступная цена;
- повышение ресурса мотора;
- устойчивость к окислению;
- сохранение стабильного показателя вязкости в течение всего периода эксплуатации.
Минусы: выраженных — нет.
ROLF Optima Diesel 15W-40 CI-4/SL 4 л
Универсальный продукт на минеральной основе с современным пакетом присадок. Надежно защищает мотор даже при значительных нагрузках. Смазка устойчива к окислению, образованию шлама, испаряемость минимальная. Моюще-диспергирующие свойства на самом высоком уровне. Чистота мотора поддерживается на протяжении всего срока службы. Область применения — автомобили с дизельными или бензиновыми моторами, в том числе — оборудованные интеркулерами или турбодизелями. Продукт из Германии рекомендован для легковых машин, легких грузовиков и микроавтобусов как отечественного, так и импортного производства.
Преимущества:
- всесезонность;
- надежная работа мотора;
- защита узлов мотора от износа;
- удобная расфасовка (подделать тару достаточно сложно);
- хорошее качество (двигатель заводится и работает отлично даже в зимний холод);
- сохранение рабочих свойств при высокотемпературных режимах;
- низкий уровень испаряемости, что уменьшает расходование масла «на угар»;
- экономия топлива.
К эксплуатационным параметрам продукта нареканий нет. Единственный минус — масло не всегда бывает в продаже. Проблема решается оформлением заказа в онлайн-магазине.
ЛУКОЙЛ Мото 2Т 4 л
Современное масло на минеральной основе для применения в 2-тактных двигателях (снегоходы, мотоциклетная техника). Состав отличают выраженные противоизносные, моющие и антиокислительные свойства. Мотор работает стабильно даже при большой нагрузке. Смазывающий состав имеет продолжительный интервал замены.
Достоинства:
- относительная дешевизна;
- набор присадок, благодаря которым масло моет мотор;
- длительный срок службы, стойкость к окислению;
- снижение расходования горючего;
- оптимальный, проверенный временем состав;
- широкая область использования. Возможно применение для снегохода и (или) лодочного мотора.
Минус: большое количество золы, забивает свечи.
Роснефть MOTO 2T 1 л
Смазывающий состав на минеральной основе, предназначенный для эксплуатации в 2-тактных бензиновых двигателях (мотоциклетная, садовая техника, инструмент). Производится из масла высокого уровня очистки, снабжено пакетом беззольных присадок. В среднем, соотношение между смазывающим продуктом и бензином составляет 1:50, но, если требуется большое количество смазки, нужно строго придерживаться рекомендаций компании, производящей моторы. Средство самосмешиваемое. Его заливают в бак перед тем, как заправить его горючим.
Достоинства:
- приемлемая стоимость:
- полное сгорание масляно-топливной смеси;
- удаление нагара из камеры сгорания благодаря присадкам, которые входят в состав масла;
- защита топливной системы и мотора, в частности, от коррозии;
- совместимость и взаимозаменяемость с аналогичными по качеству маслами.
Лучшее полусинтетическое моторное масло
MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4 л
Полусинтетический смазывающий состав высокого класса с хорошо продуманным пакетом присадок и выраженными защитными свойствами. Срок годности продукции — 1825 дней. Масло универсально. Применяется для 4-тактных моторов, различного «возраста» и эксплуатирующихся в разных условиях, в том числе, и без сажевого фильтра. Продукция одинаково подходит для легковых, грузовых автомашин и микроавтобусов.
Плюсы:
- отличная «полусинтетика», хорошо моет мотор. Двигатель надежно защищен от шлама и других отложений;
- надежная работа в условиях высоких температур;
- продление срока службы силового агрегата;
- экологическая безопасность