Тесты по дисциплине пищевые добавки

Тесты по дисциплине пищевые добавки thumbnail

Пищевые добавки

В наш век тяжело найти на прилавке магазина продукты без добавления пищевых добавок. Узнайте, хорошо Вы понимаете, что написано на этикетках этих продуктов

  • Вопрос 1

    Что такое индекс Е?

    Что такое индекс Е?

    • Сокращение от слова «Еда»

    • Сокращение от слова «Европа»

    • Сокращение от слова «Ерунда»

    • Сокращение от слова «Единый»

  • Вопрос 2

    Для какой цели в продукты питания добавляют антиоксиданты?

    Для какой цели в продукты питания добавляют антиоксиданты?

    • Предотвращают прогоркание масла

    • Подавляют развитие плесневых грибов

    • Влияют на структуру продукта

    • Улучшают цвет продукта

  • Вопрос 3

    Сколько видов пряностей существует в наше время?

    Сколько видов пряностей существует в наше время?

    • менее 100 видов

    • более 1500 видов

    • более 2000 видов

    • более 5000 видов

  • Вопрос 4

    Верны ли следующие утверждения?
1. Все Е-добавки опасны и вредны.
2. Лецитин полезен для организма.

    Верны ли следующие утверждения?
    1. Все Е-добавки опасны и вредны.
    2. Лецитин полезен для организма.

    • Верно только 1-ое утверждение.

    • Верно только 2-ое утверждение.

    • Верны оба утверждения.

    • Оба утверждения ошибочны.

  • Вопрос 5

    В какой цвет окрасит продукт добавка Е102 (тартразин)?

  • Вопрос 6

    Во сколько раз аспартам (искусственный подсластитель) слаще сахарозы?

    Во сколько раз аспартам (искусственный подсластитель) слаще сахарозы?

    • в 10 раз

    • в 100 раз

    • в 200 раз

    • в 1000 раз

  • Вопрос 7

    От чего не зависит влияние химической добавки на организм человека?

    От чего не зависит влияние химической добавки на организм человека?

    • от индивидуальных особенностей человека

    • от количества вещества

    • от степени ядовитости вещества

    • от типа упаковки

  • Вопрос 8

    Какую пищевую добавку кладут в соль, чтобы она не сбивалась в комки?

    Какую пищевую добавку кладут в соль, чтобы она не сбивалась в комки?

    • Формальдегид

    • Алюмосиликат

    • Сульфат аммония

    • Пуллулан

  • Вопрос 9

    Для чего нужны эмульгаторы?

    Для чего нужны эмульгаторы?

    • Придают продукту определенную консистенцию и вязкость

    • Увеличивают срок хранения продукта

    • Придают определенный цвет продукту

    • Придают желаемый запах продукту

  • Вопрос 10

    Какие пищевые добавки (натуральные) содержит обычное яблоко?

    Какие пищевые добавки (натуральные) содержит обычное яблоко?

    • Триацетин, пропиленгликоль

    • Силикат цинка, куркумин

    • Хлор, лютеин, каротин

    • Каротин, пектин, пропил-ацетат

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

специальность 260501.65 «Технология продукции общественного питания»

Казань 2012

ПАСПОРТ

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Товароведение и технология общественного питания
2. Автор – разработчик Э.И. Минивалеева,
А.З. Каримова
3. Наименование дисциплины Пищевые и биологически активные добавки
4. Общая трудоемкость по учебному плану 
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный
6. Для специальности(ей)/
направления(й) подготовки
260501.65 «Технология продуктов общественного питания»
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них
8. Количество заданий при тестировании студента
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично» 85 % и больше
11. для оценки «хорошо» 70 % — 85%
12. для оценки «удовлетворительно» 50% — 70%
  или для получения оценки «зачет» не менее
13. Время тестирования (в минутах)

Паспорт составлен: ________________ Э.И. Минивалеева, А.З. Каримова

23 января 2012 г.

Содержание

Тема 1: Предмет и задачи дисциплины

«Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)…………………………..4

Тема 2: Пищевые добавки, улучшающие внешний вид пищевых продуктов……………….7

Тема 3: Пищевые добавки, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов…………………………………………………………………………….10

Тема 4: Пищевые добавки, определяющие вкус и аромат продуктов питания…………….17

Тема 5: Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и продуктов питания…………………………………………………………22

Темы 6,7: Биологически активные добавки. Нутрицевтики и парафармацевтики (витамины, минеральные вещества — макро- и микроэлементы, полиненасыщенные жирные кислоты). Технологические добавки…………………………………………………………………………………………..25

Тема 8: Сертификация пищевых и биологически активных веществ………………………34

Тема 1: Предмет и задачи дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)

1. Пищевые добавки – это (определить понятие):

+a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

b. изготовленные промышленным способом смеси одинакового или различного технологического назначения, в состав которых могут входить пищевые продукты (мука, специи, крахмал и т.д.);

c. любые вещества или материалы, которые не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при переработке сырья и пищевой продукции с целью улучшения технологии.

2. Пищевые добавки – это любые вещества, в нормальных условиях не употребляемые как пища и не используемые как типичные ингредиенты пищи, независимо от наличия у них пищевой ценности, преднамеренно добавляемые в пищу для технических целей в процессе производства, обработки, упаковки или хранения пищевых продуктов. Определить: к какому нормативному документу организации по надзору и контролю за производством пищевых продуктов относится данная выписка:

a. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 01.12.1999;

b. Гигиенические требования по применению пищевых добавок СанПиН 2.3.2.1293-03;

+c. Выписка из документов Комиссии ФАО-ВОЗ.

3. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на функциональные классы:

+a. по признаку маркировки;

b. по технологическим функциям.

4. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на подклассы:

a. по признаку маркировки;

+b. по технологическим функциям.

5. На сколько функциональных классов делятся все пищевые добавки:

+a. 25;

b. 24;

c. 13;

d. 6.

6. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: «удерживают влагу и предохраняют пищу от высыхания, нейтрализуют влияние атмосферного воздуха с низкой влажностью»:

a. глазирователи;

+b. влагоудерживающие агенты;

c. наполнители.

7. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: Взаимодействуют с белками сыров с целью предупреждения отделения жира при изготовлении плавленых сыров:

a. геле(желе-)образователи;

+b. эмульгирующие соли;

c. загустители.

8. Какой подкласс ПД определяет следующая дефиниция: Поддерживают или сохраняют однородную смесь двух или более несмешиваемых фаз (например, масло-вода в пищевых продуктах):

+a. связывающие уплотнители, влаго- и водоудерживающие вещества, стабилизаторы пены;

b. эмульгаторы, мягчители, рассеивающие добавки, поверхностно-активные добавки, смачивающие вещества;

c. уплотнители (растительных тканей).

9. Для гармонизации использования пищевых добавок Европейским Союзом разработана … (вставить необходимое):

+a. рациональная система цифровой кодификации ПД;

b. рациональная система цифровой нумерации ПД.

10. Какой литер предшествует трех-, четырехзначному номеру каждой пищевой добавки:

+a. «Е»;

b. «D»;

c. «A».

11. На сколько типов по целям введения (технологическим функциям) в продукт подразделяются ПД:

a. 6;

+b. 4;

c. 7;

d. 3.

12. Какие ПД в соответствии с целями введения в продукт улучшают его внешний вид:

a. загустители; гелеобразователи; стабилизаторы; эмульгаторы; разжижители и пенообразователи;

b. ароматизаторы; подсластители; улучшители вкуса и аромата; кислоты и регуляторы кислотности;

+c. красители; стабилизаторы, фиксаторы окраски; глазирователи.

13. Что такое «безопасность пищевых добавок»:

a. совокупность характеристик, которые обуславливают технологические свойства и безопасность пищевых добавок;

+b. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений.

14. ДСД (допустимая суточная доза) – это:

+a. величина (параметр) потребления, ежедневное поступление которой не оказывает негативного влияния на здоровье человека в течение всей жизни;

b. величина, которую человек может потреблять ежедневно в течение жизни без риска для здоровья, рассчитывается на среднюю величину массы тела человека (60 кг).

15. В чем измеряется показатель предельно допустимой концентрации (ПДК):

a. мг/сут;

b. мг/кг массы человека;

+c. мг/кг продукта.

16. Для каких ПД не регламентируется величина ДСП:

+a. для ПД, практически не обладающих токсическим действием;

b. для токсичных добавок.

17. Использование пищевых добавок запрещено, если они не прошли соответствующую проверку и не определено их … (вставить необходимое):

a. ПДК (предельно допустимая концентрация);

+b. ДСП (допустимое суточное потребление);

c. ДСД (допустимая суточная доза).

18. Биологически активные добавки (БАД) – это:

a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

+b. природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

19. Используются ли БАД-ы в качестве энтеросорбентов:

+a. используются;

b. не используются.

20. Что понимают под качеством БАД-в к пище:

a. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений;

+b. совокупность характеристик, которые обуславливают потребительские свойства, эффективность и безопасность БАД-в.

21. Является ли оформление регистрационного удостоверения на БАД к пище, присвоение номера, включение в реестр добавок процедурой гигиенической экспертизы и регистрации БАД:

+a. является;

b. не является.

22. Должна ли БАД содержать в своем составе стабилизаторы, ароматизаторы и консерванты для детей первых трех лет жизни:

a. да;

+b. нет.

23. Сколько процентов должно превысить содержание витаминов, макро- и микроэлементов в БАД, чтобы они вошли в маркируемую этикетку товара:

+a. 5 %;

b. 3 %;

c. 0,5 %.

24. Основными видами сырья для БАД является (убрать лишнее):

a. растительное;

b. животное;

c. минеральное;

+d. микробиологическое.

25. Какой вид добавок нуждается в потребительской рекламе:

a. пищевые добавки;

+b. биологически активные.

26. По сравнению с классификацией пищевых добавок деление БАД-в:

+a. условное;

b. прямое.

27. На сколько групп делятся все БАД-ы:

+a. 3;

b. 6;

c. 12.

28. Пробиотики – это:

+a. источники физиологически активных веществ;

b. источники полезной микрофлоры, т.е. вещества стимулирующие ее рост и развитие;

c. источники живых непатогенных нетоксикогенных микроорганизмов, их структурных компонентов и метаболитов.

29. Все БАД-ы по группам делятся на (убрать лишнее):

a. пробиотики;

b. нутрицевтики;

c. парафармацевтики;

+d. пребиотики.

30. Известны и широко распространены способы получения БАД-в (убрать лишнее):

a. физические;

+b. микробиологические;

c. химические;

d. биотехнологические.



Источник

Автор: Margarita1277  •  Май 13, 2018  •  Тест  •  551 Слов (3 Страниц)  •  845 Просмотры

Страница 1 из 3

Вопросы к тестам по дисциплине «Технологические добавки и улучшители для производства продуктов питания из растительного сырья» (часть 2)

1. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов

1) загустители

2) красители

3) гелеобразователи

4) эмульгаторы

2. К загустителям относятся пищевые добавки

1) используемые для повышения вязкости продукта

2) придающие пищевому продукту свойства геля

3. Загустители и гелеобразователи полисахаридной природы

1) желатин

2) целлюлоза

3) пектины      ?

4. Текстура геля, образованная при использовании желатина

1) мягкая, тиксотропная

2) твердая, хрупкая

3) тающая во рту

5. Основное технологическое свойство нативного крахмала – это способность

1) растворяться 

2) выпадать в осадок

6. Крахмалы, полученные высушиванием крахмальной суспензии в распылительной сушилке называют

1) набухающие

2) расщепленные

3) гидрализованные

7. Целлюлоза используется в качестве пищевой добавки как

1) эмульгатор

2) добавка, препятствующая слеживанию и комкованию

3) кристаллизатор

8. Высокоэтерифицированные пектины – это пектины, степень этерификации которых

1) более 40%

2) более 50%

9. Растворимость пектинов в воде повышается с … степени этерификации их молекул

1) уменьшением

2) увеличением

10. Главное свойство, на котором основано применение пектинов в пищевых технологиях – способность

1) усиливать вкус и аромат

2) образовывать гели

11. Одно из свойств альгинатов является их способность образовывать … гели

1) термостабильные

2) нетермостабильные

12. К пищевым эмульгаторам относят

1) лецитины

2) агар-агар

3) фосфатиды

13. Свойство ПАВ – улучшать способность образования прозрачных растворов называется

1) синерезис

2) солюбилизация

14. Для обеспечения необходимой сыпучести пищевых порошков в них вводят … в воде добавки, поглощающие влагу

1) растворимые

2) не растворимые

15. К природным подсластителям относят

1) мед

2) сахарин

3) солодовый экстракт

16. Степень сладости аспартама составляет

1) Ксл = 1800

2) Ксл = 200

3) Ксл = 1200

17. У заменителей сахара коэффициент сладости возрастает с … концентрации

1) увеличением

2) уменьшением

18. Ароматизаторы, содержащие соединения, не идентифицированные в растительном или животном сырье и полученные синтетическим путем – это

1) натуральные

2) идентичные натуральным

3) искусственные

19. Ванилин является ароматизатором

1) натуральным

2) идентично натуральному

3) искусственным

20. Для усиления естественного аромата молока, хлеба, фруктовых соков …ароматизация синтетическими допустимыми веществами

1) допускается

2) не допускается

21. Стимулирующее действие глутаминовой  кислоты в наибольшей степени усиливает вкус

1) горький

2) сладкий

3) соленый

В наибольшей степени горький

22. Усилители вкуса и аромата добавляются к пищевым продуктам с целью

Доступно только на Essays.club

Источник