Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии thumbnail
Своя игра
Жанр Телеигра
Автор(ы) Сергей Пехлецкий, Сергей Бражников
Режиссёр(ы) Юрий Первушин (1994—2017), Евгений Козлов (с 2017 года)
Производство Компания «Video International» (1994—1998)
Продюсерский центр «Видео Интернешнл» (1998—2000)
Студия 2В (с 2000 года)
Ведущий(е) Пётр Кулешов
Композитор Александр Иванов (1994—2001)
Олег Литвишко (2001—2013), обработка музыки А. Иванова[1]
Иван Баландин (с 2013 года)
Страна производства  Россия
Язык Русский
Количество сезонов 26
Количество выпусков 1612 (на 28.06.2020)
Продюсер(ы) Михаил Лесин
(1994)
Юрий Заполь и Александр Гуревич
(1994—1998)
Сергей Пехлецкий (с июня 1998 года)
Место съёмок Москва:
Зубовский бульвар, д. 4 (1994—1998)
ВГИК, 1-й павильон, ул. Вильгельма Пика, д. 3 (1998, 1999—2000)[2]
Шаболовский телецентр (1998—1999)
телецентр «Останкино», 5-я студия (2001—2007)[3]
ул. Лизы Чайкиной, д. 1 (с 2007 года)
Камера Многокамерная
Продолжительность 25 минут (1994—2000)
45 минут (с 2001 года)
Телеканал(ы) РТР (1994—1997)
НТВ (1997—1999, с 2001 года)
ТВ-6 (2000)
Формат изображения 4:3 (с 7 апреля 1994 по 30 марта 2013 года)
16:9 (с 6 апреля 2013 года), HDTV (c 6 июня 2015 года)
Формат звука Моно (с 7 апреля 1994 по 22 декабря 2012 года), Стерео (с 19 января 2013 года)
Период трансляции 7 апреля 1994 — настоящее время
Повторные показы

2004—2005
 Украина, СТБ


2009—2010, 2013—2014

 Россия, Вопросы и ответы

Похожие передачи Что? Где? Когда?
Самый умный
Страница телеигры на сайте телеканала «НТВ»
IMDb ID 1381017

«Своя́ игра́» — российская телевизионная игра-викторина, транслируемая на телеканале НТВ, производится по лицензии и является российским аналогом американской телепрограммы «Jeopardy!» («Рискуй!»); местные версии этой игры также показываются в Аргентине, Латвии, Узбекистане и Эстонии. Бессменным ведущим программы является Пётр Кулешов. Телеигра выходит по выходным в 15:00.

В каждом выпуске программы место за игровыми пультами занимают три интеллектуала. Игроки отвечают на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счет, если ошибается — очки снимаются. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем.

О программе[править | править код]

Основной процесс в игре — ответ на вопросы. Вопросы в игре сформулированы, как правило, в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. Примеры вопросов «Своей игры»:

  • «Именно в этом году Суворов перешёл Альпы»;
  • «Этот писатель владел имением Ясная Поляна»;
  • «Именно это нужно сделать с нефтью, чтобы получить из неё керосин»;
  • «Однажды Леонид Кучма запнулся, позабыв, как по-украински „дрова“. Так и не вспомнил. А вы вспомните?».

В закупке и появлении программы на российском телевидении непосредственное участие принимал директор продюсерского центра ВГТРК Павел Корчагин (в 1993—1994 годах он занимал должность президента компании «Video International», будущего производителя программы)[4][5].

Пётр Кулешов впоследствии вспоминал:

В период, когда все западные программы российское телевидение либо воровало, либо переделывало, компания «Video International» стала их покупать. Первой приобрели передачу «Устами младенца» с ведущим Александром Гуревичем, а второй — как раз «Свою игру». Тогдашние руководители подолгу бывали за рубежом и, когда у них спросили, хотели бы они иметь «Jeopardy!» на русском языке, они ответили положительно[6].

Первые 12 пилотных выпусков (на тот момент программа ещё не получила название)[7] по очереди провели члены клуба «Что? Где? Когда?» Борис Бурда, Сергей Царьков и Владимир Белкин[8][9][10]. Последний постоянно путался в правилах, вследствие чего было принято решение пригласить другого, более молодого ведущего, которым и стал Пётр Кулешов, на тот момент работавший в сценарном отделе компании «Video International». Он провёл пробный 1-й раунд, во 2-м раунде поменялся местами с Владимиром Белкиным и обыграл двоих докторов наук, после чего на постоянной основе стал бессменным ведущим телеигры[11].

Первые игроки на передачу приходили из других интеллектуальных командных игр — «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» — и поначалу не могли отделаться от привычки советоваться с соперниками. Российская игра решила отступить от стандартов «Jeopardy!», так как создатели столкнулись с проблемой слишком разномастной одежды игроков[12]. Были придуманы мантии, фиолетовые (впоследствии серые) — для новых игроков, и золотые (хотя они больше напоминали жёлтые) — для выигравших предыдущие игры. До 2001 года игроки носили ещё и академические конфедератки цветов мантий. Были придуманы вопросы с музыкальными фрагментами и картинками, вопросы-видеоролики. Понятия «Вопрос-аукцион» и «Кот в мешке» также возникли в России[13]. По мнению первого главного редактора передачи Бориса Бурды, в российской версии вопросы были рассчитаны не столько на чистое знание, а скорее на умение логически мыслить, что также отличало её от американского оригинала[14].

Тем не менее, при запуске передачи в России была необходима схожесть с оригинальной американской версией[13]. Так, выпуски с 1994 по 2000 год были относительно небольшими по хронометражу и обязательно делились на 3 части «Синий раунд», «Красный раунд» и «Своя игра» (финальный раунд), по аналогии с раундами «Jeopardy» и «Double Jeopardy» — они проводились в студии, окрашивавшейся в синий и красный цвета соответственно. Помимо этого, студийные декорации передачи в 1994—1998 годах были практически идентичны тем, что использовались в США с 1991 по 1997 год. Начиная с выпуска от 13 июня 1998 года (восьмая игра шестого цикла первой «Золотой дюжины») передача с разрешения правообладателей формата снимается в собственной студии.

С осени 2001 года игра стала больше на один раунд, было введено звуковое сопровождение при представлении тем игры и участников, а академические конфедератки были отменены[15].

Три игровых серии, проводившиеся в 2001—2002 годах, были примечательны тем, что команды из наиболее известных игроков за 7 лет существования передачи («гроссмейстеров») должны были продержаться 50 игр подряд, чтобы завоевать главный приз — 7/14/21 килограмм денег (сумма выигрыша не разглашалась). Эти серии имели название «Кубок вызова»[16]. За этот период были показаны игры, вошедшие в историю передачи: программа от 27 января 2002 года представляла из себя ток-шоу на тему того, правильно ли ответил Анатолий Вассерман на финальный вопрос прошлой игры[17]; в выпуске от 21 апреля того же года московский математик Игорь Барышев был дисквалифицирован ближе к концу третьего раунда за своё раскованное и провоцирующее поведение по ходу игры[16].

Некоторые участники программы впоследствии стали её редакторами (например, Дмитрий Борок, Александр Коробейников, Владимир Молчанов — он впоследствии стал главным редактором и отработал до своего инсульта в 2009 году, Максим Руссо и другие).

С выпуска от 8 августа 2015 года до конца 2018 года схема проведения программы была приближена к оригинальной версии — победитель одной игры переходит в следующую и так далее, пока не потерпит поражение[18]. Также увеличилось число выпусков, приуроченных к государственным праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы), в которых участвуют люди, прежде не появлявшиеся в передаче, в том числе и знаменитости[19]. Ранее выпуски подобного плана проводились только в 2003 и 2012 годах (в первом случае была показана игра к 10-летию НТВ с участием ведущих телеканала[20][21], во втором — передачи к 8 марта, Дню космонавтики и Общероссийскому дню библиотек).

С момента своего возникновения передача завершается демонстрацией титров с указанием всей съёмочной группы (в играх, выпущенных в период с марта 1995 по май 1998 года, число упомянутых людей могло варьироваться в зависимости от количества спонсоров программы, иногда ограничиваясь упоминанием лишь авторов передачи, продюсеров и ведущего). Изначально для них был выделен отдельный сегмент продолжительностью 1-1,5 минуты, с 35-ой игры первого Кубка вызова (выпуск от 20 января 2002 года) титры проигрываются ускоренно, с пятой игры третьего круга Юбилейных игр 10-летия (выпуск от 30 октября 2004 года) информация демонстрируется в бегущей строке во время подведения итогов ведущим.

В истории телеигры максимальное количество очков за одну игру (120 001) набрал Александр Друзь. По ходу игры счёт на табло перевалил за 100 000 еще до окончания 3-го раунда, и ведущему передачи пришлось приклеить бумажку с написанным на ней маркером числом «+100000», а счёт на табло начал вестись с нуля, так как создатели передачи не рассчитывали, что кому-то удастся набрать более 100 000 очков. Он побил свой же рекорд, установленный им ранее (80 074)[22].

Ход игры[править | править код]

1 раунд[править | править код]

Перед началом игры ведущий зачитывает названия шести тем раунда.

Начинает игрок за центральным столом. Он выбирает тему и стоимость вопроса.

После того, как ведущий зачитал вопрос, игрок должен быстрее соперников ответить на вопрос, нажав на кнопку, благодаря которой стол светится; если его ответ верный, то на его счёт переходят очки, выбранной им стоимости. Если нет — игрок уходит в минус (пример: −100), и право ответа переходит соперникам вплоть до истечения времени дачи ответа на вопрос.

Если кто-либо из соперников даёт верный ответ, то очки переходят на его счёт, и он выбирает следующую тему и её стоимость.

Стоимость ответов в 1 раунде:
100*200*300*400*500.

»Кот в мешке» — положение в игре, когда игрок выбирает вопрос в категории, и он может быть скрыт где угодно, предоставляется тема вопроса, и если он достаётся, вопрос передаётся любому из двух соперников.

»Вопрос-аукцион» — положение в игре, когда игрок обязан ответить, но при этом сделав ставку. Сумма зависит от того, какая ставка была сделана, и от того, был ли дан правильный ответ. В этом положении игрок может также ходить Ва-банк.

2 и 3 раунды[править | править код]

Правила те же самые, что и в первом раунде. Но начинает игрок, у которого меньше всех на счету.

Стоимость ответов во 2 раунде:
200*400*600*800*1000.

Стоимость ответов в 3 раунде:
300*600*900*1200*1500.

Финальный раунд[править | править код]

Если у кого-либо из игроков перед финальным раундом сумма на счету отрицательная или равна нулю, он покидает игру и терпит досрочное поражение.

В финале могут участвовать от одного до трёх игроков. Если у всех троих на счету отрицательные суммы, победителем объявляется игрок с максимальным минимумом (например, игрок с суммой −100 при суммах −200 и −300 у его соперников), а финальный раунд не разыгрывается.

В финальном раунде ведущий предлагает семь тем, из которых игроки должны оставить одну. Они поочерёдно называют темы для удаления, пока не останется одна — её и разыгрывают.

После выбора темы игроки делают ставки. Ведущий зачитывает вопрос, и за определённое время игроки должны дать ответ. По истечению времени игроки дают ответы, начиная с игрока, у которого меньше на счету. Игрок, у которого за всю игру набрано больше всех очков, объявляется победителем.

Перестрелка[править | править код]

Перестрелка — мини-раунд для тех игроков, у которых по окончании финального раунда на счетах оказались одинаковые суммы.

Победителем игры объявляется игрок, давший максимальное количество верных ответов в перестрелке.

Стоимость ответов в перестрелке:
100*200*300*400*500.

Вещание[править | править код]

Премьера программы состоялась 7 апреля 1994 года на РТР, последний эфир на канале состоялся 3 января 1997 года. С 12 января 1997 по 25 декабря 1999 года транслировалась по выходным дням на канале НТВ[23]. Показ передачи на данном телеканале был прекращён после того, как у группы компаний «Video International» истёк срок договора с ним[24] (по другим данным, в связи с появлением на НТВ игры «О, счастливчик!»)[25].

С 5 февраля по 29 декабря 2000 года телеигра выходила на телеканале ТВ-6 — тогдашнем партнёре «Video International»[26]. В начале 2001 года телеканал ТВ-6 не продлил контракт с творческой группой передачи, и с января по сентябрь 2001 года она вообще не выходила в эфир[27][28]. С 16 сентября 2001 года телеигра снова транслируется на канале НТВ по выходным дням, чему поспособствовал тогдашний главный продюсер канала Александр Олейников[29]. До 2002 года в сетках вещания и НТВ, и ТВ-6 присутствовали повторы выпусков игры в утреннее или дневное время по будням.

С 2002 года программа уходит в летний отпуск. Исключением стал 2012 год, на протяжении которого телеигра выходила без перерывов.

13 января 2019 года стартовал юбилейный сезон, приз — Кубок 25-летия «Своей игры». По словам Петра Кулешова, в тот же день в эфир вышел 1500-й выпуск игры на канале НТВ.

Несостоявшееся закрытие проекта[править | править код]

19 ноября 2012 года стало известно, что телеканал НТВ не продлил контракт со «Студией 2В», производящей «Свою игру»[30][31]. Среди причин называют снижение бюджета, который телеканал выделял на производство передачи, последующее изменение периодичности трансляции (с 14 июля 2012 по 29 сентября 2013 года телеигра чаще всего шла в один выходной день недели вместо двух), а также конфликт, связанный с требованием со стороны НТВ перехода программы в формат 16:9 и построения новых декораций[12].

Вскоре после многочисленной критики в адрес телекомпании[12] 7 декабря в прессе появилась информация, что передача продолжит выходить на НТВ[32][33], а на сайте «Студии 2В» появилась информация о смене декораций и переходе на широкоэкранный формат[34].

Награды[править | править код]

В 2003, 2015 и 2017 годах[35][36] программа получила премию ТЭФИ в номинации «Телевизионная игра», а в 2005 году бессменный ведущий «Своей игры» Пётр Кулешов получил ТЭФИ в номинации «Ведущий телевизионной игры»[37].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Страница передачи «Своя игра» на сайте телеканала НТВ
  • Страницы передачи на сайте «Студии 2В».
  • Своя игра unofficial — обзоры «Своей игры» 2005—2010 годов от Александра Успанова
  • Статистика всех игр передачи на сайте gameshows.ru
  • Своя игра — подробная статистика по всем игрокам, когда-либо принимавшим участие в «Своей игре»
  • razbor_sv_igry — ЖЖ-сообщество, посвящённое разбору вопросов телепередачи «Своя игра» и ошибок в них

Источник

Своя игра

информация о телеигре

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Логотип программы

Ведущий: Пётр Кулешов

Режиссёр: Юрий Первушин (1994—2017),
Евгений Козлов (с 2017)
Редакторы: Борис Бурда (1994),
Владимир Молчанов (1994—2010),
Елена Орлова (1994—1999),
Ирина Тюрикова (1994—2016),
Сергей Дубов (с 1996),
Владимир Белкин (1996—1997),
Оксана Устинова (1997—1998),
Евгений Нехаев (2001—2002),
Алексей Овчинников (2001—2002),
Марина Кошкина (2002—2007),
Ольга Хворова (с 2003),
Илья Бер (2004—2009),
Максим Руссо (2010—2012),
Дмитрий Борок (с 2011),
Александр Коробейников (с 2017)
Производство: Студия 2В
Композитор: Александр Иванов (1994—2001),
Олег Литвишко (2001—2013),
Иван Баландин (с 2013)

Страна: Россия Россия
Язык: Русский

Выпуски: 1 730 (на 30.06.2019)

Производство:

Продюсер: Юрий Заполь и Александр Гуревич (1994—1998)
Сергей Пехлецкий (с июня 1998 года)

Исполнительный продюсер: Андрей Могирев (с осени 2018 года должность упразднена)

Продолжительность: 25 минут (1994—2000),
40 минут (с 2001)

Вещание:

Канал: РТР (1994—1996),
НТВ (1997—1999, с 2001),
ТВ-6 (2000)
Период трансляции: с 7 апреля 1994 года

«Своя игра» — популярная телевизионная игра-викторина на канале НТВ. Является аналогом американской телеигры Jeopardy!. Ведущий — Пётр Кулешов.

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Логотип игры (1994—1998)

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Логотип игры (1998—2000)

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Логотип игры (2001—2013)

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Ведущий (2000)

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Ведущий (2001)

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Ведущий (2004)

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Ведущий (2006—2011)

Своя игра продукт какой российской студии

Своя игра продукт какой российской студии

Ведущий (2013)

Правила игры

В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. В начале игры у каждого из них 0 очков (в 1994—1996 годах игроки в начале игры имели по 50 очков).

Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов (кроме финального) 30 вопросов — шесть тем по пять вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.

До 2001 года в игре было три раунда — «Синий», «Красный» и «Своя игра» (финальный раунд). В Синем раунде вопросы стоили от 10 до 50 очков, в Красном — от 20 до 100.

В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом. Право ответа получает тот игрок, который первым нажмет на кнопку на своём столе. Однако, если он нажмет её до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то его кнопка будет заблокирована на две секунды. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время — 10 минут (в 2007—2011 годах время не было ограничено; участники отвечали на все вопросы раундов). В настоящий момент сигнал окончания раунда применяется крайне редко, последний раз он был использован во втором выпуске от 19 октября 2019 года.

В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому игроку, у кого меньше всего очков на счету (либо, если таковых двое, раунд начинает тот, чьё имя первое по алфавиту).

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке», «Вопрос-Аукцион». В настоящий момент точное число «Котов в мешке» и «Вопросов-аукционов» в раунде заранее неизвестно. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.

Кот в мешке

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Впервые «Коты» были введены в 1997 году, причем изначально игрок мог оставить его себе, а игрался вопрос за фиксированную стоимость, установленную редакторской группой. Это правило просуществовало всего несколько месяцев.

С 2000 года вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке», всегда связан с изображениями (крайне редко — со звуком).

В начале 2005 года было предпринято нововведение — тема и стоимость «Кота» становились известны до передачи вопроса открывшему его игроку. Тем самым, у последнего была большая свобода для тактических действий. Впрочем, данное правило просуществовало всего три игры, а затем было отменено.

Нынешние правила «Кота в мешке» начали действовать во второй половине 2007 года.

Вопрос-аукцион

Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком.

Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически.

До 2001 года «Вопрос-Аукцион» назывался «Своя игра», так же, как и программа.

В 1994 году игрок, открывший «Свою игру», сам играл этот вопрос за назначенную им ставку (именно такое правило действует в оригинальной версии программы). В 1995 году была введена возможность торгов за вопрос, причем право поставить следующую ставку имел игрок, первым нажавший на кнопку, а ва-банк перебивался любой большей ставкой. Затем ва-банк нельзя было перебивать вообще (это правило придумал сам Пётр Кулешов), и лишь потом правила торгов стали аналогичны современным.

Вопрос от спонсора

Впервые «Вопрос от спонсора» появился в Юбилейных играх в 2004 году. Тогда в качестве спонсора передачи выступала корпорация Microsoft. Потом данный тип вопроса на некоторое время исчез и возобновился в 2006—2008 годах от компании «Райффайзенбанк». Отвечал на вопрос тот, кто его обнаружил. Стоимость вопроса в случае верного ответа удваивалась, однако в случае неправильного ответа отвечающий ничего не терял. С 2014 года «Вопрос от спонсора» разыгрывается как обычный вопрос, то есть отвечает на него тот, кто нажал кнопку, и играет его за номинал. Тематика вопроса может быть связана со сферой деятельности спонсора. С 4 сентября 2016 по 23 декабря 2018 года спонсором телеигры являлся ТД «Столото», и поэтому выпавшие вопросы от спонсора были связаны с лотереями.

Вопросы от…

Тема вопросов во втором раунде, появившаяся в конце 2007 года. Вопросы задаёт известный человек или представитель некой профессии. Все вопросы так или иначе связаны с родом занятий автора и демонстрируются игрокам на экране в виде видеозаписей, где герой задаёт вопрос, находясь в своей обстановке (например, пожарный — возле пожарной машины). В первой финальной игре Игр 15-летия эта тема была в каждом из трёх раундов, а в выпусках от 4 июня 2016 и 1 октября 2016 года — в первом и втором раунде (соответственно, в каждом раунде вопросы задавал другой автор). Чуть позже данная тема стала появляться во 2-м раунде (с 1 сентября 2012 года она появляется в каждой игре, кроме выпусков от 20 и 27 июня 2020 года), и тогда существовало негласное правило: игроки, открывшие тему «Вопросы от…», должны были играть все вопросы подряд, но, начиная с 6 июня 2015 года, правила изменены: игроки, открывшие «Вопросы от…», могли продолжать отвечать на данную тему, либо перейти к другим темам и затем вернуться к теме «Вопросы от…».

Финал

К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Если у всех трёх участников отрицательные суммы на счету, то победителем считается игрок с наибольшим счётом, а финальный раунд не разыгрывается. Если у всех трёх игроков на счету «нули», то победителя нет.

Игрокам предлагается семь возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. До 2001 года в финале игроки не имели права выбора и играли ту тему, которая была заранее заготовлена редакторами. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. Он получает эквивалент набранной суммы в рублях.

Перестрелка

В обычных играх

В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются пять вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.

На данный момент всего 11 игр заканчивались перестрелками (жирным шрифтом выделен победитель, в скобках указано количество очков до перестрелки):

  1. Автомобильный кубок-1994, № 29 — Юрий Хайчин и Давид Вартанян (440);
  2. Автомобильный кубок-1994, № 33 — Ровшан Аскеров и Алексей Тугарев (920);
  3. Автомобильный кубок-1995, № 9 — Максим Поташёв и Александр Друзь (840);
  4. Автомобильный кубок-1995, № 45 — Елена Кисленкова и Юрий Чесноков (350);
  5. Автомобильный кубок-1996, № 17 — Сергей Шоргин и Ольга Берёзкина (0);
  6. Автомобильный кубок-1996, № 35 — Алексей Скаков и Ольга Михайлова (300);
  7. Золотая дюжина-1997, 7-я игра 4-го цикла — Александр Гитник и Ольга Берёзкина (380);
  8. Комбинированный кубок-2005, 1-й третьфинал — Станислав Мереминский и Алексей Богословский (34 600);
  9. Автомобильный кубок-2011, № 30 — Асмик Гаряка и Андрей Жданов (14 401);
  10. Турнир «25+», финал 1-го цикла — Дмитрий Белявский и Борис Чигидин (23 800);
  11. Турнир «Через тернии к звёздам», 2-я игра 9-го тура — Евгений Брезановский и Алексей Глубоцкий (11 300).

В командных турнирах

В командных турнирах правило «перестрелки» не используется, а победителями считаются два игрока (или три, при равенстве у всех трёх игроков). Ничья произошла лишь единожды — в 19-й игре Второго Открытого командного турнира Пётр Капулянский и Илья Иванов набрали по 13 000 очков.

История

Первый выпуск «Своей игры» вышел в эфир 7 апреля 1994 года на канале РТР. Система розыгрыша меняется от года к году.

Галерея изображений

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Студия «Своей игры» (1994-1998)

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Студия (1998-2000)

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Студия (2001-2013)

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Студия (2011 год, Автомобильный кубок)

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Выбор соперников (2001-2011)

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Современная студия (с 2013, изначальное освещение)

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Современная студия (финальный раунд)

  • Своя игра продукт какой российской студии

    Стол игроков (2001-2013)

Рекорды

Старые правила (с 1994 по 2000 год)

Категория Результат Обладатель Цикл и номер игры
Крупнейший выигрыш 2.400.000 (2.400) рублей Александр Либер Золотая дюжина-1997, финал 1-го цикла
Крупнейший выигрыш при дебютной игре 2 002 рубля Яков Зайдельман Золотая дюжина-1998,№ 10
Самый скромный результат первого места 10 Юрий Бершидский Золотая дюжина-1999, финал 9-го цикла
Крупнейший результат второго места 2.231.000 (2.231) рублей Юрий Бершидский Золотая дюжина-1996, 2-й третьфинал 1-го цикла
Крупнейший результат третьего места 880.000 (880) рублей Александр Либер Суперфинал 1997 года, игра третья
Крупнейшая ставка 1710 рублей Юрий Хашимов Золотая дюжина-1998, № 5 (финал)
Крупнейшая выигранная ставка ??? ??? ???
Крупнейший выигранный ва-банк 1.150.000 (1.150) рублей Ольга Берёзкина Золотая дюжина-1996, 2-й третьфинал 1-го цикла (финал)
Крупнейший проигранный ва-банк ??? ??? ???
Самая длинная серия побед подряд 5 Юрий Черушев, Александр Друзь, Юрий Хашимов, Борис Бурда Автомобильные кубки 1994-96 — этим смельчакам удалось выиграть главный приз автомобиль
Самая длинная беспроигрышная серия побед (не подряд) 11 Александр Либер Золотая дюжина 1996—2000

Новые правила (с 2001 года), а также итоговые суммарные выигрыши по старым и новым правилам

Награды

  • Премия ТЭФИ-2003 в номинации «Телевизионная игра».
  • Пётр Кулешов — премия ТЭФИ-2005 в номинации «Ведущий телевизионной игры».
  • Премия ТЭФИ-2015 в номинации «Телеигра»
  • Премия ТЭФИ-2017 в номинации «Телеигра»

Музыкальное оформление

За всю историю программы, музыкальное оформление менялось четырежды. Первые три были написаны Александром Ивановым, последняя — Иваном Баландиным.

Первое музыкальное оформление (1994—1998), представляло собой позитивную, торжественную музыку. В него входили: заставка, 30 секунд (медленная версия заставки с тихим спокойным вариантом), две версии финальных титров: полная версия и усеченная версия, кот в мешке и вопрос-аукцион (тогда еще «Своя игра»), и гонг, который извещал о конце раунда. Также до 2000 года существовал сигнал о том, что осталась минута до конца раунда. С 2001 года сигнал был отменён.

В 1998 году оформление было полностью переписано на более жёсткое, динамичное, никак не похожее на предыдущее. Это связано с тем, что изначально создатели оригинального формата, американцы, не разрешили делать особых отклонений от оригинала. Изменена музыка заставки, две версии финальных титров, а также появились отбивки, которые звучат между раундами.

В 2001 году, после возрождения программы на телевидение, музыкальное оформление претерпело изменение: заменены звуки «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» (переименован из «Своей игры» в 2001 году). Также появились звуки приветствия ведущего, звуки, извещающие о главном призе, выбора претендентов, мелодия представления игроков. Автором этой аранжировки стал Олег Литвишко.

В апреле 2013 года музыкальное оформление полностью изменилось вместе с общим оформлением программы.

Интересные факты

  • Сигналом того, что игрокам можно отвечать на вопрос, до изменения оформления студии в 2013 году, являлась лампочка за ведущим, которая загоралась после того, как он зачитает вопрос. В настоящее время этим сигналом является метка, которая появляется на планшетах перед участниками.
  • С апреля 2013 по декабрь 2015 года все игроки выступали в программе в мантиях серебристого или золотого цвета. Это было введено из-за того, что на заре существования игры возникла проблема непрезентабельности одежды участников. Однако в «Играх на выносливость (2016)» игрокам решили вернуть «мантии претендентов». А в золотой мантии выступает только победитель каждой предыдущей игры.
  • На каждом игровом столе продолжительное время были расположены две кнопки — под левую и правую руки.
  • В 35-ой игре «Кубка вызова-1» ответ Анатолия Вассермана на финальный вопрос был признан неверным, из-за чего он и его команда лишились бы шансов получить главный приз программы. Сам Анатолий с этим решением не согласился, поэтому редакция игры сделала отдельную программу, посвящённую выяснению того, правилен ли ответ на заданный вопрос. По итогам голосования экспертного жюри, ответ был признан правильным, и Анатолий продолжил выступление в игре, однако главного приза команда не получила, ибо после трёх игр он потерпел поражение Павлу Королёву и в игру вступила команда Анатолия Белкина.
  • В 21-ой игре «Кубка вызова-2» Пётр Кулешов дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов.
  • В 72-ой игре «Кубка Вызова-4» после удачного аукциона счет Александра Друзя превысил 100 000. Табло было рассчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000».
  • В выпуске от 1 февраля 2014 года Павел Малышев впервые в истории игры отказался от своей победы в пользу Ларисы Архиповой, заявившей, что она ошиблась в ставке.