Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества
Часть I
1. Химия изучает:
— вещества
— их строение
— их свойства
2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.
3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, — это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.
4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.
Например, для стекла:
1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло
5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.
6. Химический элемент существует в трёх формах.
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.
Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.
Часть II
1. Установите соответствие между понятием и примером.
Ответ:
А – 1, 3, 5.
Б – 2, 4, 6.
2. Вычеркните «лишнее»:
Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.
Укажите признак, общий для оставшихся объектов.
Химическая посуда, сделанная из стекла.
3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.
Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.
4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.
5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.
1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная
6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».
7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».
8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).
1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.
9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.
3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.
10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».
1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.
11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.
Ответ:
А-2;
Б-1, 4;
В-3, 5.
12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.
На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.
13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.
2) сера входит в состав молекул серной кислоты — Х
3) некоторые белки содержат серу — Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом — О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов — Р
В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Часть I
1. Химия изучает:
— вещества
— их строение
— их свойства
2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.
3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, — это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.
4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.
Например, для стекла:
1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло
5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.
6. Химический элемент существует в трёх формах.
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.
Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.
Часть II
1. Установите соответствие между понятием и примером.
Ответ: А – 1, 3, 5
Б – 2, 4, 6
2. Вычеркните «лишнее»:
Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.
Укажите признак, общий для оставшихся объектов.
— Химическая посуда, сделанная из стекла.
3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.
Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.
4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.
5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.
1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная
6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».
7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».
8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).
1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.
9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.
3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.
10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».
1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.
11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.
Ответ: А-2; Б-1, 4; В-3, 5.
12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.
На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.
13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.
2) сера входит в состав молекул серной кислоты Х
3) некоторые белки содержат серу Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов Р
В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.
Приложение 1.Химический кроссворд на тему «Кислород. Оксиды. Горение» ↓12345678↓ — Вводное слово: В чем горят дрова и газ, фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без … 1. Бинарные соединения кислорода со степенью окисления -2.2. Процесс медленного окисления, происходящий с растительными и животными остатками.3. Основной биохимический процесс на Земле, приводящий к образованию свободного кислорода.4. Дрова, торф, каменный уголь, нефтепродукты, природный газ – это основные виды …5. Аллотропная модификация кислорода.6. Английский ученый, получивший в XVIII веке кислород и изучивший его свойства.7. Лабораторный сосуд для хранения кислорода.8. Самое распространенное на Земле вещество – соединение кислорода.
ОТВЕТЫ:Вводное слово – кислород1 – оксиды, 2 – гниение, 3 – фотосинтез, 4 – топливо, 5 – озон, 6 – Пристли, 7 – газометр, 8 – вода.
Химический кроссворд на тему «ВОДОРОД» ↓12345678
↓ — Вводное слово – пищевой продукт, получаемый при взаимодействии растительных масел с водородомГаз, получаемый при синтезе водорода с азотом.Английский ученый, который в конце XVIII века получил водород и описал его свойства.Газ, получаемый при смешивании двух объемов водорода и одного объема кислорода.Итальянский ученый, в честь которого назван открытый им газовый закон.Продукт сгорания водорода.Сверхтяжелый радиоактивный изотоп водорода.Сложное вещество, из которого при взаимодействии с металлами получают водород в лаборатории.Ближайшая к нам звезда, состоящая более чем наполовину из водорода.
ОТВЕТЫ:Вводное слово – маргарин1 – аммиак, 2 – Кавендиш, 3 – гремучий, 4 – Авогадро, 5 – вода, 6 – тритий, 7 – кислота, 8 – Солнце.
ХИМИЧЕСКИЙ КРОССВОРД на тему «ГАЛОГЕНЫ»
↓123456789
↓ — Вводное слово: Зеленый пигмент растений, содержащий один из галогенов.Органическое вещество, полисахарид, синеющее под действием свободного йода.Природный минерал состава KCl ∙ NaCl, применяемый как минеральное удобрение.Важная железа эндокринной системы, содержащая йод.Общее название соединений брома с металлами.Явление перехода твердого вещества в газообразное, минуя жидкое, характерное для кристаллического йода.Огнеупорная пластмасса, содержащая фтор, применяемая для изготовления сковород и кастрюль.Заболевание зубов, часто вызываемое недостатком фтора.Вид ковалентной связи в молекулах галогенов.Роль галогенов в окислительно-восстановительных реакциях с металлами.
ОТВЕТЫ:Вводное слово – хлорофилл1 – крахмал, 2 – сильвинит, 3 – щитовидная, 4 – бромиды, 5 – возгонка, 6 – тефлон, 7 – кариес, 8 – неполярная, 9 – окислители.
Кроссворд на тему «ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ»
12345678910111213141516171819По горизонтали:4 – желтый неметалл, знакомый человечеству уже несколько тысячелетий;6 – неметалл, названный А. Л. Лавуазье «безжизненным»;7 – элемент VIА группы, названный в честь Земли;8 – легкий металл, горение которого использовалось ранее как фотовспышка;11 – металл, увековеченный в сказке Г. Х. Андерсена;13 – активный щелочной металл;16 – элемент, вокруг ядра которого вращается 5 электронов;17 – самый сильный металл;18 – главный элемент ядерной энергетики, самый тяжелый из известных в XIX в. элементов;19 – самый легкий металл.
По вертикали:1 – «солнечный» благородный газ, водящий дружбу с воздушными шариками;2 – тяжелый металл IIА группы;3 – одна из характеристик положения элемента в ПСХЭ, равная заряду ядра; 5 – «неделимая» частица, состоящая из ядра и электронов;9 – элемент с зарядом ядра +64, названный в честь финского химика;10 – «светло-зеленый» галоген;12 – элемент электрической лампочки, самый тугоплавкий металл;14 – металл, необходимый и для самолетов, и для электропроводов, и для кастрюль с ложками; 15 – галоген, имеющийся в каждой аптечке.
ОТВЕТЫ:По горизонтали: 4 – сера, 6 – азот, 7 – теллур, 8 – магний, 11 – олово, 13 – калий, 16 – бор, 17 – франций, 18 – уран, 19 – литий.По вертикали: 1 – гелий, 2 – барий, 3 – номер, 5 – атом, 9 – гадолиний, 10 – хлор, 12 – вольфрам, 14 – алюминий, 15 – иод.
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | 13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||||||||
17 | 18 | ||||||||||||||||||||||||
19 | 20 | ||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||
Кроссворд
«Физико-химические изменения микроэлементов и витаминов»
Ответы
1 Б | |||||||||||||||||||||||||
2 Ф | О | Л | И | Е | В | А | Я | ||||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||||||||
А | 3 Ф | Е | О | Ф | И | Т | И | Н | |||||||||||||||||
Л | О | ||||||||||||||||||||||||
4 А | Н | Т | И | О | К | С | И | Д | А | Н | Т | Ы | |||||||||||||
И | Ф | 5 К | |||||||||||||||||||||||
Н | О | 6 К | 7 В | А | |||||||||||||||||||||
8 П | 9 Ж | И | Р | Ы | А | А | Т | 10 П | |||||||||||||||||
А | Е | Р | 11 Р | И | Б | О | Ф | Л | А | В | И | Н | |||||||||||||
12 Ф | У | Р | Ф | У | Р | О | Л | 13 М | О | К | Л | Р | |||||||||||||
Е | 14 Т | И | 15 Т | И | А | М | 16 И | Н | И | О | |||||||||||||||
З | И | Н | И | О | З | К | |||||||||||||||||||
17 П | О | В | А | Р | Е | Н | Н | А | Я | Д | 18 М | А | А | ||||||||||||
М | Р | А | Т | Т | |||||||||||||||||||||
19 С | У | Л | Ь | Ф | И | Т | А | Ц | 20 И | Я | Р | О | Е | ||||||||||||
Н | Л | З | 21 Х | Г | Р | Х | |||||||||||||||||||
22 П | И | Р | И | Д | О | К | С | А | Л | Ь | О | О | А | Ы | И | ||||||||||
И | З | Н | 23 М | А | С | Л | О | Н | Н | ||||||||||||||||
Р | 24 А | Н | Т | О | Ц | И | А | Н | Ы | Е | О | Е | О | ||||||||||||
И | Е | Р | 25 Н | И | А | Ц | И | Н | В | ||||||||||||||||
Д | И | А | |||||||||||||||||||||||
О | 26 С | Т | Е | Р | И | Л | И | З | А | Ц | И | Я | Я | ||||||||||||
К | А | ||||||||||||||||||||||||
27 А | С | К | О | Р | Б | И | Н | О | В | А | Я | Ц | |||||||||||||
И | И | ||||||||||||||||||||||||
Н | Я |
Вопросы: