Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Часть I
1. Химия изучает:
— вещества
— их строение
— их свойства
2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.
3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, — это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.
4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.
Например, для стекла:
1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло
5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.
6. Химический элемент существует в трёх формах.
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.
Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.
Часть II
1. Установите соответствие между понятием и примером.
Ответ:
А – 1, 3, 5.
Б – 2, 4, 6.
2. Вычеркните «лишнее»:
Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.
Укажите признак, общий для оставшихся объектов.
Химическая посуда, сделанная из стекла.
3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.
Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.
4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.
5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.
1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная
6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».
7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».
8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).
1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.
9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.
3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.
10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».
1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.
11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.
Ответ:
А-2;
Б-1, 4;
В-3, 5.
12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.
На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.
13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.
2) сера входит в состав молекул серной кислоты — Х
3) некоторые белки содержат серу — Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом — О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов — Р
В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Часть I
1. Химия изучает:
— вещества
— их строение
— их свойства
2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.
3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, — это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.
4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.
Например, для стекла:
1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло
5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.
6. Химический элемент существует в трёх формах.
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.
Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.
Часть II
1. Установите соответствие между понятием и примером.
Ответ: А – 1, 3, 5
Б – 2, 4, 6
2. Вычеркните «лишнее»:
Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.
Укажите признак, общий для оставшихся объектов.
— Химическая посуда, сделанная из стекла.
3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.
Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.
4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.
5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.
1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная
6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».
7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».
8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).
1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.
9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.
3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.
10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».
1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.
11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.
Ответ: А-2; Б-1, 4; В-3, 5.
12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.
На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.
13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.
2) сера входит в состав молекул серной кислоты Х
3) некоторые белки содержат серу Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов Р
В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.
19 | ||||
12 | 18 | |||
2 | 5 | 13 | ||
4 | 8 | |||
1 | 15 | |||
7 | ||||
3 | ||||
17 | ||||
6 | 11 | 21 | 23 | |
9 | 16 | 20 | 24 | 26 |
10 | 22 | 25 | 27 | |
14 | ||||
Химические элементы
По горизонтали:
3. Я металл активный, ………,
Мягкий я и щелочной.
Лучше вы меня не злите,
Не шутите вы со мной!
Я мгновенно загораюсь –
Бойтесь моего огня!
Очень быстро растворяюсь.
Лучше спрячьте вы меня
В вазелин, как будто в клетку,
Только так всегда храните.
И приклейте этикетку:
«Осторожно, это …………!»
4. Химический элемент, с атомным номером 11 в периодической системе, мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета. В воде он ведет себя так же, как и литий: реакция идет с бурным выделением водорода, в растворе образуется гидроксид.
6. Вот на шейке у козлёнка
Колокольчик звякнул: «Дзынк!
Я латунный, желтый, звонкий,
А в латуни — Медь и ………!»
Сплав латунный — очень древний,
Жил он в городе, деревне,
Он трудился в разных трубах,
Инструментах и шурупах.
За века латунь сумела
Хорошенько поработать.
Сам же …….. — активный, белый,
Растворяется в кислотах.
7. Заставили меня вы покраснеть,
Но я не золото, я – …….
По цвету я на золото похожа,
Тягучая и вязкая. И что же?
Хороший тепло- и электропроводник
Об этом знает каждый ученик.
Не замечаю я разбавленных кислот,
Зато предпочитаю кислород.
При нагревании я с ним даю оксид,
Который окисляет альдегид.
Прошу вас всех учесть момент:
Я важный биоэлемент.
К моллюскам я храню любовь
И синей делаю их кровь.
Со мною их пигмент несет
По клеткам тела кислород.
10. Пока ………. в работе, его и ржавчина не берет.
13. Знают все про марганцовку –
Это розовый раствор,
И микробов очень ловко
Убивает он в упор.
Калия перманганата
Нужно капельку, ребята!
Соли мы возьмем кристалл —
И микробов многих нет.
Сам же ………. – металл,
Важных сплавов компонент.
14. Первый элемент периодической системы элементов
16. Возьмите первый слог названия «лунного элемента» и прибавьте к нему первый слог радиоактивного металла, открытого М.Склодовской-Кюри и П.Кюри в декабре 1898 г. Вы получите название элемента, производного от древнеиндийского слова, означающего светло-желтый цвет.
17. Этот элемент имеет атомный номер 4 и атомный вес 9.0122. Он находится во втором периоде периодической системы и возглавляет главную подгруппу 2 группы, в которую также входят магний, кальций, стронций, барий и радий. Электронная структура атома — 1s 2s. На внешней оболочке он имеет два электрона, что является характерным для элементов этой группы. Это вещество серо-стального цвета; при комнатной температуре имеет плотно упакованную гексагональную решетку, подобную решетке магния
21. Ядовита, просто жуть,
Шустрая бандитка …….!
Этот жидкий злой металл
Ты в термометре встречал.
Стоит лишь ему разбиться,
Будут шарики катиться,
Сам ты их не собирай,
А химслужбу вызывай!
Только лучше ты термометр
Никогда не разбивай!
22. Белый воздуха боится, покраснел чтоб сохраниться.
24. Удельный вес его так мал,
Что стал крылатым тот металл.
Во все детали входит он,
Являясь важной составной.
27. Газ, которым наполняют воздушные шары, они становятся легче воздуха и парят в воздухе.
По вертикали:
1. Металл тяжёлый, и тем хорош,
Что его рентгеном не возьмёшь.
Лучи умеет поглощать,
Людей здоровье защищать.
2. Металл в солях — опора многих,
А нас без них, не носят ноги.
Поташ, селитру, сильвинит, какой металл объединит?
5. Два элемента химических
В метаграмме я вам загадал:
С X – элемент металлический,
А с Б – я уже неметалл.
8. Он всем известен в обиходе,
Возгонкой-свойством очень мил.
Его названье в переводе
Обозначает цвет чернил.
В медицине применяем
Его настой спиртовый век.
При недостатке в пище, знаем,
Болеет зобом человек.
9. Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем,
Манил к себе людей веками,
Алхимик жил мечтой о нем.
Но, как кумир, он свержен был,
Уж блеск его не манит.
Ведь хорошо мы знаем с вами:
Не все то ценно, что блестит.
11. В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
12. Элемент главной подгруппы второй группы, шестого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 56. Мягкий, ковкий щёлочноземельный металл серебристо-белого цвета. Обладает высокой химической активностью. С древнегреческого переводится как тяжелый шпат. Его хранят в керосине или под слоем парафина.
15. «………» по-гречески – зелёный,
Сам он – ядовитый газ.
Но огурчиком солёным
Угостить он может нас,
Потому что наша соль –
Это натрия хлорид.
Нужно суп солить – изволь!
Соль в солоночке лежит.
Коль металлы встретит ……..,
Будет краток разговор,
Ведь у них бандит зелёный
Отбирает электроны.
Он бесцеремонный вор,
Этот забияка ……..!
17. Какой неметалл является лесом?
18. Металл сей знаменит,
Он людям известь дал.
И что здесь говорить –
Активнейший металл
19. Сосед углерода привык к работе,
Замену ему нигде не найдете.
Если бы этот пропал элемент,
Где бы мы взяли кирпич и цемент,
Чем бы стеклили окно, и куда
Делись бы кварц, и фарфор, и слюда?
Пляжи песчаные, толщи подземные —
Где бы все это было без ……….?
20. В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
23. Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
25. В периодической системе
Он свяжется почти со всеми.
И, кроме трёх инертных газов,
Он разрушает всё и сразу!
Он всех активней и сильней,
Он злой разбойник и злодей!
Он всё взрывает, поджигает
И никому не уступает!
26. С «т» на конце он непременно
Железо поднимает вверх.
Придёт «й краткое» на смену,
И он устроит фейерверк.
По горизонтали: | По вертикали: |
3. литий 4. натрий 6. цинк 7. медь 10. железо 13. марганец 14. водород 16. сера 17. бериллий 21. ртуть 22. фосфор 24. алюминий 27. гелий | 1. свинец 2. калий 5. бром 8. йод 9. золото 11. кислород 12. барий 15. хлор 17. бор 18. кальций 19. кремний 20. азот 23. углерод 25. фтор 26. магний |