Смешарики в каких продуктах
18 мая состоялась премьера первых четырех серий нового сезона мультсериала «Смешарики» в классическом 2D. О том, почему создатели сериала вернулись к «ламповому» формату и о многом другом, рассказывает Денис Чернов, ведущий режиссер «Смешариков». Интервью состоялось в рамках рубрики «100 тысяч почему», где разного рода специалисты честно отвечают на непростые вопросы детей.
Денис Чернов, ведущий режиссер сериала и полнометражных фильмов «Смешарики».
1. Кем вы хотели стать в детстве? Сразу хотели делать мультики?
— Не помню кем, но точно не аниматором! Мне просто нравилось рисовать в детстве: сначала картинки, затем комиксы. А потом я поступил на анимационные курсы. Так потихоньку и подкрадывался к профессии. Учителем своим считаю Константина Бронзита — как аниматор я работал с ним над его фильмами Switchcraft и Farewell, и вообще, он мой давний приятель.
2. Где живут Смешарики? Что это за остров, где он находится территориально?
— Это такое труднообъяснимое место, под наши человеческие понятия оно никак не подпадает. Там встречаются и березы, и кактусы, и горы, и реки, и поля, и луга, и пустыни. Но где оно конкретно находится, я сказать затрудняюсь.
3. Как придумывают новых героев? Почему из последних новых персонажей нарисовали именно Пандочку?
— У нас раньше была традиция — в каждую новогоднюю серию приглашать по одному новому персонажу в соответствии с календарным годом животного: лошадь, змея, мышь на одну серию приходили и уходили. Появление Пандочки — другой эксперимент, попытка понять, как долго могут остаться в этом мире новые персонажи. Панда чуть «подвисла» в этом мире, а потом куда-то делась. Придет ли снова — не знаю, лично мне она не очень нравится. Не исключаю, что новые герои появятся еще — на какое-то время, а вот на постоянной основе — уже вряд ли.
4. Кто и как придумывает имена Смешарикам?
— Обычно имена придумывает сценарист. Для первых персонажей у нас было по 10 вариантов имен и мы выбирали — какое имя кому лучше подходит по нашему представлению. Например, Лосяш поначалу был Бум Лосяш, Ежик — Жожик, Совунья — Совушка.
5. Почему они все круглые, а когда ходят, то ноги у них отрываются от земли?
— Круг — самая простая форма во вселенной. Первых Смешариков — Кроша и Ежика — нарисовал художник-постановщик Салават Шайхинуров, который отвечает за образы персонажей. Дизайн получился симпатичным, и наш генеральный продюсер Илья Попов ухватился за идею развивать вокруг «смешных шариков» мир, который начал обрастать подробностями, превратившись в «Смешариков». У персонажей на самом деле конечности небольшие по размеру, и если им нужно что-то достать, то у них это не всегда получается. И нам надо как-то хитрить — так, в каких-то моментах они отрываются от земли.
6. Почему Смешарики сначала были плоские, а потом стали объемные. Как это делается?
— Мы делали мультфильм в разных программах: 2D — плоские Смешарики и 3D — объемные. 2D — это эффект рукодельной работы, очень обаятельный, трогательный и живой. Мне 2D, конечно, больше нравится, но за исключением полнометражных фильмов — я за то, чтобы они были трехмерными, максимально детализированными, чтобы их можно было смотреть на большом экране. В 3D Смешарики появились, когда мы работали над первым полным метром. Трехмерная графика, объемные модели в отличие от 2D не рисуются — это как будто бы куклы, которые находятся внутри компьютера, и ими управляют в программе. А сейчас я вам открою секрет — мы скоро выпустим большой сезон классических 2D «Смешариков». Появится он не раньше, чем через год — надо запускать не по одной серии, а сразу блоком. Зачем это? Потому что нас все время спрашивают: «Когда будет опять 2D?». У сериала целая армия поклонников: у некоторых детей, которые 16 лет назад начинали смотреть «Смешариков», уже свои дети есть.
7. О чем будут новые серии?
— О разном. Темы, которые поднимаются, не должны быть категорически детские, иначе получается плосковато и глуповато. А глубина возникает за счет многослойности: какие-то реакции, переживания героев, ситуации могут быть знакомы родителям, но неизвестны детям — ну, ничего — дети подрастут и узнают. И вечные темы мы поднимаем, хотя, может, ребенку они не очень нужны. Серию «Смысл жизни» я вообще считаю самой глубокомысленной. Там Бараш пытается понять, в чем смысл жизни. И она для детей не совсем понятна, а взрослые часто ее вспоминают.
«Смешарики»-2020: что будет?
18 мая на КиноПоиск HD состоялась премьера первых четырех серий нового сезона «Смешариков» в классическом формате 2D, который не использовали при производстве мультсериала уже около 10 лет. Осенью новый сезон можно будет увидеть на детских телеканалах. В сюжетах по-прежнему поднимаются актуальные темы для зрителей разных возрастов – о жизни, друзьях, взаимопонимании. Для создания сезона была собрана большая часть команды, которая начинала создавать сериал в 2003 году.
8. Почему в мультике пересказываются известные сюжеты?
— Есть художественно-стилистические ходы, когда вроде бы обычная история рассказывается под определенным ракурсом. Например, серия, которая называется «Бутерброд»: герои заблудились в горах и попали в какой-то странный дом. Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков». Там даже есть отсылки к хичкоковскому фильму «Психо», да и по настроению история рассказана в той же стилистике. Мы время от времени используем отсылки к мировому кинематографу, хотя не все и не всегда могут считать наши кинохулиганства — ну, вот финальный кадр серии «Железная няня», где робот гоняется за героями и у него вдруг выскакивает железная рука с соской — это отсылка к «Терминатору-2».
9. Почему Пин — немец, а все остальные — русские? А другие народы где?
— Всех остальных народов слишком много — сотни, если не тысячи, а у Смешариков компания небольшая — 9 персонажей. Пин — немец, потому что мы хотели одного персонажа приезжего, чтобы он был откуда-то извне. А как показать, откуда он приехал, наверное, он говорил бы на другом языке. На каком? Французский акцент — это немножко про другое, итальянский – тоже не из той оперы. А вот механик и немецкий язык — очень близкие понятия. Его и выбрали.
10. Как подбирают тех, кто будет говорить голосами животных?
— Они все разговаривают не совсем человеческими голосами. Актеры же умеют видоизменять голоса — у нас Сергей Мардарь озвучивает и мужчину — Кар Карыча, и женщину — Совунью. Женский голос — только у Нюши — это Светлана Письмиченко. А Михаил Черняк вообще говорит за троих: Пина, Лосяша и Копатыча. Копатыч, кстати, разговаривает «по-папановски», это попадает в его характер, поэтому для него мы брали за образец голос Папанова. Во втором полном метре одного из главных персонажей — Дизеля — озвучивает Дмитрий Нагиев, и он практически неузнаваем.
11. Почему животные разговаривают, а робот Биби — нет?
— Робот наш как его собрат из «Звездных войн» — примерно так же «вещает», это их объединяет. По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит. А Пин молодец — понимает!
12. Какие профессии у взрослых Смешариков? Вот Кар-Карыч — кто, Совунья?
— Нет у них как таковых профессий, у них есть хобби и увлечения, воспоминания о прошлой жизни, они же не ходят куда-то за зарплатой. Они живут в таком социуме, где каждый волен заниматься тем, что ему больше нравится. Это как бы идиллический мир, где, как ни странно, существует огромное количество проблемных ситуаций. Но было бы скучно, если слишком все хорошо кругом.
13. Куда делись родители Кроша, Ежика и Нюши?
— Этого никто не знает. Но в их мире есть возрастное разветвление: дети, подростки, средний и зрелый возраст. По такому возрастному набору мы понимаем, какие у них отношения друг с другом.
14. Почему такие цвета странные? Кролики же не бывают голубыми. И сова не бывает фиолетовой.
— Не хотелось делать банально покрашенных персонажей, обыкновенных. Цвета — это их индивидуальные характеристики, за счет которых мы персонажа уж точно не спутаем ни с каким другим кроликом или ежиком.
15. Сколько времени делается мультик и сколько стоит одна серия?
— Шестиминутная серия в производстве находится около четырех месяцев. Работают над ней около 15 человек: художники, аниматоры, сценаристы, композиторы, актеры озвучивания. Стоимость производства одной серии можно сравнить со стоимостью новой иномарки премиум-класса.
16. Почему у Смешариков нет магазинов и общественного транспорта? А откуда они берут еду, одежду?
— На каком-то самообеспечении они находятся. Одежды не так чтобы много у них — шапочки да шарфики, а рассказывать о том, где они взяли телевизор, не очень интересно.
17. В каких еще странах популярны Смешарики? Как их там называют?
— «Смешарики» переведены на 50 языков и диалектов, транслируются в 90 странах. Наименование Gogoriki, которое дал наш партнер — компания 4KIDS, прижилось в США. Именно под ним сериал вышел на американском телеканале The CW в 2008 году — это был старт международного вещания проекта. Позже «Смешарики» вышли в эфир детского немецкого телеканала Kika. Они предложили вариант Kikoriki. Это название прижилось во всем остальном мире, за исключением Китая. На китайском языке kāixīnqiú — шарики, открытые сердцу. Кстати, там «Смешарики» приобрели особую популярность. Их показывали по центральному телевидению Китая.
18. Почему в 3D нужны очки и почему они красно-синие, а не желто-зеленые, например?
— В 3D нужны очки, потому что они разделяют картинку на два изображения — для левого и для правого глаза. Мозг эти два разных изображения складывает, и у него возникает ощущение, что картинка объемная. На самом деле красно-синие очки давно запрещены, и ими уже никто не пользуется, потому что это зрение портит. В кинотеатрах — другая технология. Там очки механические: происходит мигание то левой стороной, то правой — вы видите изображение то одним глазом, то другим. На экране это синхронизировано тем же образом: экран тоже мерцает, но вы этого не замечаете. И вторая технология — поляризационная — так называемые пассивные очки, когда на одну линзу очков наносятся поляризационные насечки в одну сторону, на вторую линзу — в другую сторону, и за счет этого с помощью цвета изображение разделяется на две картинки: для левого и правого глаза. А сами ЗD-очки сейчас — бесцветные.
Вопросы задавали: Сафа Налитова, 7 лет; Ксения Налитова, 9 лет , Тимофей Бабкин, 7 лет; Платон Ануфриев, 10 лет; Тимофей Шляхов, 8 лет; Михаил Белозеров, 13 лет, Ника Яковлева, 8 лет.
Исправительное питание — 50-я серия «Пин-Кода».
Сюжет Править
В дальнем космосе на борту Шаролёта Совунья и Железная няня строго следят за тем, чтобы питание отважных путешественников было правильным и сбалансированным. Но вот беда: Крош терпеть не может молоко, Ёжик не любит морковку, а Бараш ненавидит лимоны. Кролик придумал хитрый план. Они помогут друг другу, съев нелюбимые продукты каждого из них. Крош съест морковь, Бараш выпьет молоко за Кроша, а Ёжик возьмётся за лимоны. Всё шло прекрасно, но тут Ёжик решает показать друзьям кое-что… Оказывается, что ёж сам недолюбливает лимоны, и «на Барашевские его просто не хватило». Все лимоны, которые Ёжик положил в шкаф, вывалились на пол. Они быстро их собрали, утащили шкаф и убежали, но повар Железная Няня увидела что на полу лежит лимон, погналась за ребятами. Но зрение Ёжика резко ухудшилось, и он не видел, куда бежал, Барашу стало плохо, а Крош подвернул ногу. Из-за этого они упали с лестницы вместе с шкафом. В медпункте Совунья рассказывает им про витамины.
Персонажи Править
- Железная няня — кормила Кроша, Ёжика и Бараша.
- Совунья — рассказывала детям о витаминах.
- Крош — всегда ел морковку и ненавидел молоко.
- Ёжик — всегда ел лимон и ненавидел морковь. Позже оказалось, что он также, как и Бараш, не любил лимоны.
- Бараш — всегда пил молоко и ненавидел лимон.
- Ушарик — камео.
Места Править
- Главный зал Шаролёта
- Каюта Ёжика
- Медпункт
- Камбуз Шаролёта
Цитаты Править
Выпуск, где издавалась серия Править
- Пин-Код. Выпуск 10. Яркий след в истории
Интересные факты Править
- Это первая и единственная серия, где разговаривает Железная няня.
- В этой серии Крош опять не любит молоко, хотя в серии «Молочное пари» он полюбил данный напиток.
- В этой серии Ёжик не любит морковь, хотя в серии АЗ «Нездоровый рекорд», «Большой куш» и других он охотно её ест, хотя события некоторых серий происходят раньше данной серии.
- Когда Совунья рассказывает о витаминах, можно увидеть десять витаминов от A до U. Но она рассказала только о трёх витаминах от A до C, промолчав об остальных.
Киногрехи Править
- Крошу, Ёжику и Барашу дают на завтрак, полдник, обед и на ужин только лимоны, молоко и морковь. Это странно, ведь в других сериях было показано, что в Шаролёте есть другая еда, но в этой серии присутствуют только молоко, морковь и лимоны.
- Ёжик, в отличие от остальных, ничего не ел и не пил целыми днями, как было показано на часах с временами для питания. Ёжик лишь притворялся, что ест лимоны, а сам прятал их в шкафу. Если учесть то, что ничем, кроме лимонов, молока и моркови его не кормят, он должен был почувствовать голод. Но он превосходно живёт без еды и питья в течение продолжительного времени.
- Совунья каждому по очереди рассказывает, кто и чем страдает, если не употребляет в пищу витамины, содержавшиеся в молоке, моркови или в лимонах. Однако Крош лишь ослаб из-за того, что не пил молока, Бараш заболел из-за того, что не ел лимоны, а Ёжик ослеп из-за того, что не ел морковь. Но Бараш только пил молоко, а Крош только ел морковь, а Ёжик ничего не ел. Таким образом, Крош должен был ослабеть и заболеть, Бараш должен был заболеть и ослепнуть, а Ёжик должен был и заболеть, и ослабнуть, и ослепнуть одновременно.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
21.02.2019
Группа компаний Danone в России и Группа Компаний «Рики» (правообладатель бренда «Смешарики») обновили линейку и запустили новые молочные коктейли и питьевые йогурты со вкусами жевательной резинки «Бабл-гам» и попкорна. «Бабл-гамика» и «Попкорнус» – в продаже во всех магазинах России.
«Смешарики» – линейка продуктов с героями всеми известного и любимого анимационного сериала, разработанная для детей от трёх лет. Необычные вкусы молочных коктейлей и питьевых йогуртов понравятся всем детям. На каждую упаковку нанесена специальная интерактивная метка, просканировав которую с помощью бесплатного мобильного приложения Shazam можно отправиться в путешествие со Смешариками. Шаролёт доставит круглых героев и его маленьких друзей на разные волшебные планеты, где их ждут интересные задания и игры.
Директор лицензионного департамента агентства по управлению правами «Мармелад Медиа» (ГК «Рики») Юлия Голова:
«Главный успех этого проекта заключается в том, что кроме высококачественного продукта и эффектного дизайна, используются современные технологии дополненной реальности. Благодаря коллаборации Группы Компаний «Рики» с Danone получилось создать интерактивную упаковку, с помощью которой дети могут погрузиться в волшебный мир Смешариков и в игровой форме взаимодействовать с любимыми героями. Такой подход однозначно привлечёт внимание потребителей к продуктам популярного детского бренда со 100-процентной узнаваемостью среди целевой аудитории.
На протяжении десяти лет Danone является нашим стратегическим партнёром, и мы рады, что товары анимационного бренда «Смешарики» с использованием виртуальных технологий теперь представлены на рынке FMCG. Инновационный подход в сочетании с простой механикой обеспечит высокие показатели пользовательского вовлечения и, как следствие, успешное продвижение бренда на новый уровень».
«Смешарики» дают возможность стать ближе к любимым героям и насладиться молочными лакомствами, а новая яркая и красочная упаковка с популярными персонажами позволяет выделить продукт на полках магазинов. Все продукты производятся в строгом соответствии со стандартами качества и безопасности на современном оборудовании с соблюдением всех норм и требований к детскому питанию, а упаковка гарантирует сохранение высокого качества продукции и соблюдение гигиенических требований.
Валерия Трифонова, директор по коммуникациям Danone Россия и СНГ:
«Компании-производители питания, которые хотят оставаться успешными, обязаны следить не только за качеством выпускаемой продукции, но и за изменениями во вкусовых предпочтениях потребителей. Бренд «Смешарики» от Danone представил уникальные для российского рынка детских молочных продуктов новинки – молочные коктейли и питьевые йогурты со вкусами попкорн и жевательная резинка «бабл гам». На упаковке всех молочных коктейлей бренда «Смешарики появилась интерактивная метка Shazam, распознав которую маленькие потребители могут отправиться в волшебный мир героев мультфильма «Смешарики»: на планету Клубнириус, Альфа-Ванилла и другие. Современные дети активно используют различные гаджеты в повседневной жизни. Важно обращаться к потребителям, даже самым маленьким, через правильные каналы коммуникации».
В рамках продвижения продукции в феврале на YouTube-канале Viki Show вышел клип «КосмоЛайк», который на сегодняшний день собрал более 10 миллионов просмотров. Видеоролик создан raccord.studio совместно со Студией Компьютерной Анимации «Петербург».
«В 2018 году наш канал Viki Show стал шестым быстро растущим и седьмым просматриваемым YouTube-каналом России, – говорит мама главной героини клипа Роза Соловьева. – «Космолайк» – анимационный клип, отличающийся от предыдущих работ количеством спецэффектов, декораций и сложнейшим монтажом, который удивляет зрителей путешествиями Вики в космическое пространство».
«Нам удалось создать динамичный яркий клип, в котором гармонично совмещены реальный мир и герои 3D-Смешариков, – рассказывает художник-постановщик проекта «Смешарики. ПИНКОД» Оксана Осипова. – Подобный проект – серьезная задача, реализация которой состоялась благодаря коллаборации команд Danone, студии raccord.studio и Группы Компаний «Рики». Мы с удовольствием работали с высокоорганизованной съёмочной группой и, конечно, с удивительно талантливой и работоспособной Викой. Это новый увлекательный опыт, дающий вдохновение для других грандиозных проектов. Музыкальный клип набирает высокие рейтинги просмотров, и это является главным показателем успешности проделанной работы».
«Смешарики» — самый успешный проект современной российской анимации. На этом мультфильме выросло уже не одно поколение детей. Анимационный сериал примечателен еще и тем, что за внешней простотой и детской наивностью сюжета скрываются серьезные и даже философские темы.
Мы в AdMe.ru не могли пройти мимо успеха этого полюбившегося миллионам мультфильма и постарались выяснить его секреты.
- Идея мультфильма пришла к художнику Салавату Шайхинурову в 2001 году, когда он получил заказ на создание концепции упаковки для шоколадных конфет круглой формы. Так появился эскиз шарообразного зайца.
- Выбор персонажей длился около полугода, и из 20 задуманных на экран вышли только 9. В коллектив не вошли ворчливый химик Белчун, пес Бульдог, гусь-изобретатель Гусений (круглая форма не позволила передать на рисунке длинношеюю птицу), кот Коха и зеленый медведь Моха. Создатели решили, что в мультфильме должны быть животные средней полосы, за исключением обычных кошек, собак и мышей.
- Первым эпизодом сериала стал мультик «Скамейка». Над его созданием работали приглашенные мультипликаторы из студии «Мельница». А само производство развернулось на базе студии компьютерной анимации «Петербург», созданной специально для «Смешариков».
- Команда сразу отказалась от сюжетов, основанных на противостоянии хороших и плохих героев: в «Смешариках» нет отрицательных персонажей. Сюжеты строятся на бесконфликтном общении и поиске конструктивных решений в нестандартных ситуациях. Создатели проекта назвали такой подход «логикой Винни Пуха».
- В первые годы продвижения слоганом проекта был «Дать России новых детских героев», который позже сменился на «Смешарики — это событие детства».
- В рабочем варианте круглые персонажи назывались «сластенами», но позже было принято новое название — «смешарики» с выделением «-шар-» в середине слова.
- Создатели изначально придумали мир, в котором должна была быть только одна девочка. Нюша задумывалась как более спокойная и умная версия Пеппи Длинныйчулок. Она должна была уравновешивать мальчиков, быть им в первую очередь другом. Но на стадии продакшена характер свинки изменился, и, чтобы уравновесить Нюшу, появилась мудрая Совунья.
- Круглая форма всех персонажей выбрана неслучайно. Она не только демонстрирует их дружелюбность, но и делает легкими для воспроизведения детскими руками. Автор проекта Салават Шайхинуров отмечает, что любого смешарика нарисовать может даже ребенок.
- Мультфильм транслируется в более чем 60 странах и переведен на 15 языков. А китайская аудитория уже превышает российскую. Американская компания 4kids, которая стала одним из первых партнеров, предложила переименовать проект в GoGoRiki. Позже создатели стали сотрудничать с европейцами, которые предложили вариант KikoRiki, под которым сейчас и выходит мультфильм на международном рынке.
Смешарики в Парке миниатюр в Бахчисарае.
- Неоднократно поднималась тема зависимости. Лосяш, например, не мог перестать есть жамолистное дерево, а Копатыч не представляет своей жизни без меда.
- У персонажей есть возраст. Крошу с Ежиком около 10 лет, Барашу с Нюшей — по 15–16, Лосяшу и Пину — от 35 до 40, а Кар-Карычу и Совунье — уже за 60.
- В мультфильме поднимаются остросоциальные вопросы, но аккуратно и метафорично. Например, есть серия про проституцию — «Горы и конфеты». Там Нюша говорит: «Хорошо, я посижу с тобой на качелях, но что мне за это будет?» Это метафора продажной любви.
- Родителей маленьких смешариков специально вводить не стали — для сюжета они не нужны. А конфликт поколений показали на примере взаимоотношений представителей разных возрастных групп.
- Доподлинно неизвестно, Копатыч — это имя или фамилия персонажа. Однако у него было сценическое имя. Его звали Люсьен.
- Создатели решили, что в компанию смешариков стоит ввести иностранца. Они придумали пингвина-механика, а иностранный акцент, с которым говорит персонаж, выбирали методом исключения. Английский не очень хорошо звучит для русского уха, французский акцент дает некое ощущение романтики и связи с искусством. А вот немец, являющийся механиком, выглядит очень гармонично.
- Страница проекта «Смешарики» в русскоязычной «Википедии» является одной из самых редактируемых и изменяется чаще, чем страница «Россия».
- Многоуровневый юмор, за который «Смешариков» полюбили россияне, был непонятен иностранцам, поэтому для международного показа диалоги были переработаны, а шутки упростили. Имена героев тоже переделали. Так, Крош стал откликаться на Krash, Копатыч стал Barry, Кар-Карыча переименовали в Carlin, Нюша получила имя Rosa, а имя Совуньи изменили на Olga. Кроме того, музыка в англоязычной версии была заменена композицией в стиле кантри.
- Сценарий для показа в других странах не меняют, могут изменить отдельные шутки, которые понятны только в России. Однако могут не показывать отдельные серии. Например, серия про Черного Ловеласа в некоторых странах не демонстрируется, потому что прокатчики увидели там странный подтекст: взрослый мужчина поет песни маленькому поросенку.
- Большую долю зрителей сериала составляет женская аудитория от 4 до 45 лет. Возрастной диапазон мужчин-зрителей такой же — за исключением мужчин в диапазоне от 17 до 25 лет. Но с 25 лет мужчины возвращаются к просмотру сериала вместе со своими детьми.
- Рейтинги показывают, что из всех смешариков дети больше всего полюбили Кроша. На втором месте по популярности стоит Пин. Он нравится как мальчикам, так и девочкам. А вот в отношении Нюши детские симпатии разнятся. Девочки свинку обожают, а мальчики, мягко говоря, недолюбливают.
- В «Смешариках» есть множество отсылок к классике кинематографа. Например, «Бутерброд» — отсылка на фильм ужасов Альфреда Хичкока «Психо», а сюжет серии «Марафонец» — на ленту «Форрест Гамп». Кроме того, часто встречаются отсылки к русской литературе. Так, в серии «День справедливости», в середине, Пин говорит: «Нет никакой справедливости! Для меня так это ясно, как простая гайка!» Это отсылка к первым строкам «Моцарта и Сальери» Пушкина.
В 2008 году «Смешарики» были удостоены Государственной премии Российской Федерации. А популярность сериала среди родителей уже выше, чем среди детей. Как вы думаете, почему детский мультфильм больше пришелся по душе взрослой аудитории?