С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл thumbnail

Матве­й628
[86.8K]

5 лет назад

Человек был создан Богом совершенным. Но в результате грехопадения человек стал тем, кем он есть сейчас.

В нашей земной жизни нет очевидного смысла, так как утеряно главное — связь с Творцом. Эту связь инстинктивно и пытается найти человек, иногда тщетно в течение всей жизни.

Стремление обрести смысл жизни связано именно с поиском совершенства, с поиском Бога, с поиском входа в тот Рай, из которого был изгнан Адам.

система выбрала этот ответ лучшим

Nelli­4ka
[109K]

2 года назад

Человек, живя в этом мире, находит порой его несовершенным. Чтобы найти в себе силы жить дальше, при этом не просто существовать, а что-то делать (творить, приносить людям пользу, познавать окружающий мир и т.д.), ему часто приходится задаваться вопросами: зачем я живу, в чем смысл моей жизни?

Каждый на эти вопросы формулирует свои ответы. Так или иначе, весь этот монолог происходит из того, что можно назвать рациональным, и речь здесь, конечно, идет о мышлении, которое является прямым результатом деятельности человеческого разума. Разум человека — это то, что так сильно отличает его от других представителей животного мира.

strek­oza
[36.4K]

4 года назад

Если отвечать коротко, то это стремление обусловлено разумом, мышлением, интеллектом.

Чем человек умнее, тем раньше он задаст себе вопросы: почему, для чего он живет, что нового он принесет в этот мир, чем он отличается от других.

Эльми­рчик
[2.4K]

5 лет назад

Когда у человека есть цель в жизни, тогда и есть стремление обрести смысл жизни, без цели жизнь становится бессмысленной и скучной!

дольф­аника
[363K]

4 года назад

Смысл жизни начинают искать в зрелом возрасте, когда невольно сопоставляешь результат и прожитые годы. Смысл жизни показывает, насколько хорошо для себя жил человек. И тогда не найдя ответ на свой вопрос, человек копается в книгах и своей голове, ища формулу смысла жизни.

Главное свойство человека его умение думать. Умный человек, чтобы сделать работу над ошибку проанализирует прошлое и найдет смысл своей жизни. Ленивый человек думать не станет, просто махнет рукой.

Красн­ое облак­о
[214K]

2 года назад

Предположу что с такими свойствами как мыслительный процесс.

Человек разумное существо, ему важен тот самый поиск смысла жизни, то есть он в отличии от тех же животных не может жить полагаясь на базовые инстинкты (есть, спать, убегать, догонять и.т.п).

Человеку важно понять зачем всё это нужно, ради чего стоит..

Знаете ответ?

Источник

Ответы

Настюшка Зайка

Настюшка Зайка

Вопрос о смысле жизни волнует и мучает нас потому, что каждому жутко интересно, зачем он живёт на этой земле, что он должен делать и зачем он должен это делать. На этот вопрос нельзя дать чёткого, определённого ответа, так что каждый человек рано или поздно о нём задумывается.)

Ирина Шапошникова

По-моему, выражение «обрести смысл жизни» немного странное. Люди всё время пытаются найти или обрести этот смысл, не понимаю, что он в самой жизни людской!

Ольга

Ольга

Смысл в моей жизни это дочь, родители и любимый муж

Гульжан Ахмурзина

Гульжан Ахмурзина

У всех по разному. У меня мужа не стало я сеичас поняла что такое семью содержать это смысл мои

Нилуфар Касимова

Свойством самосохранения. Когда нет смысла жизни,то человек уже не живёт,пропадает интерес ко всему. А подсознательно человек хочет жить и поэтому важно ему найти смысл и интерес к жизни.

Ренат ***

Ренат ***

КАРЬЕРА ЖЕНА ДЕТИ ДОМ МАШИНА ………………………………………………………………………………..

Денис Давыдов

Стремление — свойство души, а смысл — свойства разума ???? Всю жизнь совмещаем несовместимое !

Николай Антонов

НУ НЕ ВИДАЛ Я ТАКИХ ПЕЧАЛЬНЫХ ЧТОБ БЕЗ ЦЕЛИ К ЖИЗНИ КАК ТО МОГЛИ ЖИТЬ РАЗВЕ ЧТО СУЩЕСТВОВАТЬ

Петр

Друзья,одноклассники,коллеги!!!Пожалуйста помогите донести до наших соседей политиков России просьбу:Дорогие соседи россияне!!!Да проснитесь вы если спите или откройте глаза трезво на ситуацию с бывшим сбежавшим президентом Украины В.Ф Януковичем!!!Да извините но скажу прямо:просрал этот чувак все на свете…место свое золотое под солнышком,страну и народ!!!И никто ему этого никогда не простит!!!Чтоб он там не нес!!!Время у него было…за время его царствования…нихренна не сделал!!!Все чувак опомнись иди на шахту в проход!!!Хоть так начни грехи отмаливать!!!Россияне дорогие этот гражданин засрал похерил Украину!!!Вы хотите чтоб такое же было и с вашими южными землями?Гоните фуфайками это позорысько через все Черное море в сторону Турции как минимум!!!Зарание благодарен адекватным и трезвым однодумцам!!!!!!!!!!!

Петр

да сестра позвонила вот недавно!!!

Петр

есть видио скоро будет ссылка

всё выше, и выше, и выше…

Мария Чичерина

Мария Чичерина

Сложный для ума вопрос=)))) Ведь не смысл поему важен в жизни=)

Belochka-Zimnaja L.

Belochka-Zimnaja L.

См. труды великих философов. Они долго и трудно решали этот вопрос. Но ответить надо самому.

Яя Якина

Яя Якина

Смысл жизни люди понимают по-разному.

Денис Соболь

у кого дети, у кого власть на всякую причину и желание своя мотивация

Николай N

Стремление сделать так что бы получать удовольствие от жизни-УЮТ!!!

Источник

Внутренне одиночество;            

— Протест против вранья;         

— Обособление от старших;

— Потребность в друзьях;            

— Недоверие к взрослым;       

— Уход от жестокости мира;

— Конфликты в школе и дома;      

— Власть над другими;             

 — Противостояние официальному обществу;

— Бегство от социальной действительности или неприятие ее;     

— Стремление найти эмоциональную поддержку.

Виды молодежных субкультур

По специфике поведения членов группы выделяют:

1. просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают;

2. асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера;

3. антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

В советские времена, наши бабушки и дедушки, папы и мамы были вовлечены в официальные молодежные организации. Этого требовала идеология. 

По видам увлечений:

Музыкальные — субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

— Готы (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-метала.

— Металлисты — поклонники хэви-мэтал.    — Панки — поклонники панк-рока.

 — Растаманы — поклонники регги.             — Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа.

Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочем:

— Отаку — поклонники аниме                      — Ролевики — поклонники ролевых игр

— Байкеры — любители мотоциклов           — Фурри — поклонники антропоморфных существ.

Имиджевые — субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

— Кибер-готы — Моды — Стиляги — Фрики — Гламур

Политические и мировоззренческие — субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

— Антифа — Хиппи — Яппи

Билет № 9

Цель и смысл жизни человека. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?

Цель жизни – некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.

Содержание цели жизни меняется не только в зависимости отисторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости – другие, в старости – третьи.

Смысл жизниосознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.

Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в жизнь разумное начало. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами он включает нечто специфическое – чаяния людей каждой конкретной эпохи.

Смысл жизни можно рассматривать в трех временных измерениях: прошлое (ретроспекция); настоящее (актуализация); будущее (проспекция).

Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе многих условий, первостепенными из которых являются наличие демократических свобод, гуманных целей и соответствующих им средств.

К определению смысла жизни существуют различные подходы, которые лежат в основе той или иной концепции.

Смысл жизни – это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть.

Другими словами, смысл жизни человека – в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.

Человек, живя в этом мире, находит порой его несовершенным. Чтобы найти в себе силы жить дальше, при этом не просто существовать, а что-то делать (творить, приносить людям пользу, познавать окружающий мир и т.д.), ему часто приходится задаваться вопросами: зачем я живу, в чем смысл моей жизни?

Каждый на эти вопросы формулирует свои ответы. Так или иначе, весь этот монолог происходит из того, что можно назвать рациональным, и речь здесь, конечно, идет о мышлении, которое является прямым результатом деятельности человеческого разума. Разум человека — это то, что так сильно отличает его от других представителей животного мира. Животные руководствуются в своем поведении инстинктами. Деятельность человека всегда осознанна и целенаправлена.

Источник

Глава 1. Человек в обществе

Практические выводы

1. В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Тем важнее осознать значимость человеческого в человеке, понять для себя, в чём смысл жизни, какие цели достойны человека, а какие нет. Подумайте, какая позиция вам ближе: быть или иметь? Ради чего стоит жить, а чего нужно стараться избегать, чтобы сохранить в себе человека?

2. Помните, что человек — открытая система, многие вопросы не имеют однозначного ответа, но сам поиск ответов на загадки человеческой природы — занятие увлекательное для мыслящего существа. Если вас заинтересовали проблемы сущности человека, смысла его жизни, обратитесь к работам философов.

3. Размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.

Читайте также:  У какого элемента сильнее выражены неметаллические свойства у хлора

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка (1877— 1950) «Смысл жизни».

Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!

И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой « страусовой политике ».

Вопросы и задания к документу

1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и «мучает» человека? 2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни? 3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и то, что человек смертен? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чём вы видите его практическую направленность? 4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведённого фрагмента? 5. Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность « страусовой политики » ?

Вопросы для самопроверки

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?» 2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»? 3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо? 4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

Задания

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?»

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

4. Подготовьте проект на тему «Сильная личность».

Мысли мудрых

«Человек — единственное животное, которое краснеет или, при определённых обстоятельствах, должно краснеть».

М. Твен (1835—1910), американский писатель

Источник

Обществознание

Учебник для 10 класса

   
   

  1. Еще в древности был сформулирован принцип философского познания «Познай самого себя!». Для реализации этого принципа полезно помнить, что человек — существо историческое. Каждый из нас как бы «стоит на плечах» многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.
  2. В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Тем важнее осознать значимость человека, понять, в чем смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, понять, какая позиция вам ближе: быть или иметь? Ради чего стоит жить, а чего стараться избегать, чтобы сохранить в себе человека?
  1. Сегодня нередко приходится слышать, что человек переживает кризис, сам готовит свою погибель. Поэтому особенно важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.
  2. Помните, что человек — открытая система, многие вопросы не имеют однозначного ответа, но сам поиск ответов на загадки человеческой природы — занятие увлекательное для мыслящего существа. Если вас заинтересовали проблемы сущности человека, смысла его жизни, обратитесь к работам философов. Но, размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.
  3. Имейте в виду, что человековедение — перспективная область развития науки. В ней найдется место для самых разных ваших дарований и талантов.
Читайте также:  Какими свойствами обладает оникс

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка «Смысл жизни».

    …Вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверх личные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п.,— но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла! И все-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».

Вопросы и задания к документу

  1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, волнует и мучает человека? Почему от этого вопроса не может отмахнуться ни один человек?
  2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?
  3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и смертность человека? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чем вы видите его практическую направленность?
  4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведенного фрагмента?
  5. Почему многие люди все-таки считают нужным отмахнуться от вечного вопроса о смысле жизни? В чем ограниченность «страусовой политики»?

Вопросы для самопроверки

  1. Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?
  2. Какие теории положили начало научному изучению антропогенеза? Охарактеризуйте их основное содержание.
  3. Раскройте основные этапы становления человека современного типа.
  4. В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры?
  5. Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?
  6. Перечислите факторы становления человека, возможные только в обществе. Чем вы можете дополнить перечень учебника?
  7. Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни.
  8. Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие — к актуальным?

Задания

  1. Составьте систематизирующую таблицу «Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов». При желании можете дополнить перечень имен ученых, искавших ответ на этот вечный вопрос. За необходимой информацией обратитесь к философскому словарю, учебникам по философии, загляните в Интернет.
  2. В чем философский смысл следующего высказывания И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяет их сообразно надобности. Точно так же и ученый-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить ее ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
  3. Чем бы вы объяснили тот факт, что многие ученые-естественники наряду с занятиями конкретными науками обращались к общим философским размышлениям о природе человека? Как связаны естественные науки с философской антропологией?
  4. Подготовьте сообщение об одной из наук, изучающих человека. Предложите план такого сообщения, сформулируйте вопросы для слушателей.

Мысли мудрых

«Человек может быть определен как животное стыдящееся».

В. С. Соловьев (1853—1900), русский философ

Источник