Рисование какие автомобили привозят продукты в магазин
Репина Наталья
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «К Магазину подъехал грузовой автомобиль»
ЗАДАЧИ:
— закреплять умение рисовать грузовые автомобили;
— учить строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях (магазин дальше, автомобиль ближе и частично загораживает здание);
— самостоятельно придумывать архитектуру магазина с большими окнами-витринами и широким входом;
— самостоятельно выбирать цвет;
— закреплять умение делать набросок простым карандашом, основной части машины, здания, не прорисовывая деталей;
— закрашивать в одном направлении;
— закреплять умение работать всей кистью и ее концом;
— продолжать учить использовать ластик;
— воспитывать самостоятельность и инициативу, в выборе изображения вида здания и машины;
— продолжать учить рассказывать о своей работе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рисование на предыдущих занятиях зданий городского типа, грузовых автомобилей, рассматривание иллюстраций книг, беседы с детьми.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
У воспитателя схема композиции рисунка, на которой 1/3 часть тонирована в серый цвет и изображены 2 прямоугольника. На заднем плане прямоугольник символизирующий магазин, а на переднем – грузовой автомобиль.
У детей листы тонированной бумаги А4, на которой 1/3 часть тонирована в серый цвет (асфальт); краски гуашь, кисти, простые карандаши на каждого ребенка, ластик у воспитателя.
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Ребята, помните, мы с вами рисовали разные дома и машины. Давайте перечислим,
какие бывают грузовые машины. (ответы детей)
— Чем они похожи, а чем отличаются? (Кузов, кабины)
— Вы должны нарисовать непросто одну грузовую машину, а изобразить на своем рисунке грузовой автомобиль, который подъехал к магазину.
Подумайте, как нарисовать магазин так, чтобы сразу было видно, что это именно магазин, а не жилой дом, школа или детский сад. — Что обязательно нужно изобразить? (широкие окна – витрины и широкий вход)
Магазин может быть одно-, двух – или многоэтажный. Каждый сам думает, какой магазин и, какую машину нарисовать. А как расположить магазин и автомобиль вам подскажет эта схема (показываю).
Давайте, рассмотрим ее.
Внизу обозначена дорога. На ваших листах она тоже есть и уже закрашена серым цветом. Большой прямоугольник на схеме – магазин, а маленький – автомобиль. Скажите мне, пожалуйста, что расположено дальше от нас – магазин или автомобиль. (магазин)
Обратите внимание, что автомобиль находится не только ближе к нам, но и немного загораживает здание магазина. Поэтому вы его будете рисовать, когда подсохнет стена здания.
А теперь возьмите простые карандаши и наметьте, где будет располагаться магазин, а где машина. Чтобы это сделать правильно, еще раз посмотрите на схему. Наметьте основную часть машины и места для колес.
Предлагаю приступить к рисованию.
При затруднении предлагаю посмотреть на схему, чтобы правильно расположить предметы на рисунке, при необходимости использовать ластик, напоминаю про нажим на карандаш. Интересуюсь, какого цвета будет машина, она должна быть хорошо видна на фоне магазина и на фоне листа бумаги. Напоминаю, что мелкие части, детали следует рисовать кончиком кисти, одобряю тех, кто внес в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
По окончании работы.
— Ребята, сравните расположение здания и автомобиля на своих рисунках и на схеме. Давайте найдем рисунки, на которых расположение предметов такое же, как на схеме. Расскажите, какие магазины вы изобразили, (продукты, цветы и пр.) как выглядят ваши машины.
Подчеркиваю, что рисунку придает колорит, сочетание цветов. Например, светлое здание и яркий автомобиль.
В заключение, называю тех, кто проявил инициативу и самостоятельность.
Образовательная система: «Школа России»
Цель: Изображение рыбки в технике модульной пластилинографии.
Задачи:
Познакомить с техникой «Пластилинография».
1.
2. Совершенствовать умение выбирать и использовать в работе оттенки
цвета для передачи замысла.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать изображение рыбки.
4. Формировать эмоциональноположительное отношение к результатам
изобразительной деятельности.
5. Создавать условия для формирования УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Полноценное восприятие темы урока.
2.Знание особенностей изображения.
3. Знание технологии использования пластилина для передачи замысла.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Самостоятельное формирование темы и целей урока.
2. Самооценка успешности своей работы.
Познавательные:
1. Умение строить художественный образ;
2. Сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать создаваемый
образ с позиции задуманного.
Коммуникативные:
1. Проявлять доброжелательность в оценке работ товарищей.
Регулятивные:
1. Умение принимать преобразовательную учебную задачу.
2. Умение руководствоваться правилами при выполнении работы.
3. Умение производить самооценку и взаимооценку выполненной работы.
Личностные:
1. Проявлять интерес, старательность, добросовестное отношение к
работе, художественный вкус.
2. Проявлять заинтересованность к творчеству.
Оборудование: шаблоны, картон, пластилин, ватман, мультимедийная
презентация, карандаш, ластик.
План урока:
1. Организация начала урока. 2 (мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
1.3. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. 4 (мин)
1 3. Целеполагание. 3 (мин)
4. Открытие нового знания. 10 (мин)
5. Самостоятельное применение знаний. 20 (мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия. 4 (мин)
7. Уборка рабочих мест. 2 (мин)
Сценарий урока:
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
1.Организация
начала урока.
2.Актуализация
опорных знаний.
3. Целеполагание
1.1. Приветствие.
Здравствуйте ребята, сегодня урок
изобразительного искусства проведу у вас я,
меня зовут Анастасия Викторовна.
Присаживайтесь.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
Я рада вас всех видеть и очень хочу начать
работу с вами! Хорошего вам настроения и
успехов на уроке!
1.3. Проверка готовности к уроку.
И так ребята проверьте все у вас готово к
уроку.
У вас на столах должны быть:
Картон, пластилин, простой карандаш, ластик
Я думаю, что тема нашего урока вам всем
почти знакома, а насколько она вам знакома, мы
узнаем и проверим.
Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке
изобразительного искусства?
А работали ли вы когданибудь с
пластилином?
Какие работы можно сделать из пластилина?
Ребята, обратите внимание на вот эти работы.
(показываю на доске образцы работ) Как вы
думаете, из чего они выполнены?
Как вы думаете,
сегодняшнего урока?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроке?
Какую цель мы поставим перед собой?
Что мы будем делать для реализации этой
цели?
Ребята, что мы только что делали?
какова будет тема
Методы,
приемы
Формируем
ые УУД
Фронтальная
работа; беседа
Р1
Л1
Фронтальная
беседа
Демонстрация
П1
П2
Р1
Л1
Л2
Фронтальная
работа;
Беседа,
П1, П2
Р1
Л1
2 4.Открытие
нового знания
П1 П2
Л1
Л2
Итак мы планировали свою дальнейшую
деятельность.
Ребята, кто мне ответит на вопрос, что же
такое пластилин?
Пластилин – это та же глина, с которой
человек знаком вот уже несколько тысячелетий.
Пластилин – материал для лепки, состоящий из
очищенного и размельченного порошка глины с
добавлением воска, животных жиров и других
веществ, препятствующих его высыханию.
Ребята, как вы думаете, когда появилась
техника изображения разных картин
пластилином? (использование презентации)
Вопрос о происхождении пластилина остается
спорным. Первые заметки о пластилине
появились в конце девятнадцатого века.
Материал
получил
соответствующее название «Plastilin».
Как вы думаете, как называется техника
изображения пластилином?
Такая
техника
пластилинография.
называется
Германии
в
ребята
Понятие «пластилинография» имеет два
смысловых корня: «графил» создавать,
рисовать, а первая половина слова «пластилин»
подразумевает материал, при помощи которого
осуществляется исполнение замысла.
декорирование
Этот вид представляет собой создания
лепных картин с изображением более или менее
выпуклых,
полуобъемных объектов на
горизонтальной поверхности, с применением
нетрадиционных техник и материалов.
поверхности
Например,
бисером,
природным
материалом. В некоторых случаях в технике
пластилинографии производится модификация
изделия,
что приводит к созданию
оригинальных произведений. Например, на
плоской поверхности графически изображается
пейзаж, а детали переднего плана изображаются
пластилинографией.
семенами растений,
Видов пластилинографии много. Она
3 бывает прямая,
контурная, многослойная.
обратная,
модульная,
Сегодня мы с вами поработаем в технике
Это
модульной
изображение картины с использованием
скатывания из пластилина шариков.
пластилинографии.
Обратите внимание на доску. Там вы
видите большой, но почти пустой ватман. Это
будет наш аквариум. Нам с вами необходимо
наполнить его жителями, а именно рыбками.
Каждый из вас будет создавать свою
рыбку, используя технику модульной
пластилинографии, а потом мы закрепим ваших
жителей в аквариуме.
Сейчас я покажу как правильно работать
в этой технике.
Вы берете лист картона синего или
зеленого цвета, прикладываете к нему шаблон,
который вы получите позже. Потом вы
вырезаете его и у вас получится вот такой
квадратик, как у меня. Это будет фон для
вашей рыбки. Затем вы берете шаблон рыбки
(их я вам тоже раздам), обводите его по
контуру простым карандашом. Далее вы
дорисовываете своей рыбке глазик, плавники и
т.д. После этого вы берете пластилин, цвет
выбираете сами, и начинаете скатывать из него
маленькие шарики. Делайте их как можно
больше, чтобы вам хватило закрасить рыбку.
Прикрепляете эти шарики к изображению
рыбки, пока полностью не закрасите её. В итоге
у вас получится вот такая рыбка (показываю
образец работы на доске).
Ребята, все поняли, как правильно рисовать
пластилином?
Но прежде чем мы с вами приступим к работе,
давайте сделаем разминку для наших
пальчиков.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
5.
Самостоятельное
применение
знаний.
Практическая
работа
П1
П3
Пз1
Пз2
Р2
Л1
Л2
4 6.Подведение
итогов.
Рефлексия.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В школу нам идти пора.
Ребята, теперь также проделаем на другой
руке.
Итак, ребята, приступим к работе.
Во время практической работы учитель делает
целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места
2) контроль правильности выполнения приемов
работы
3)оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения
4) контроль объема и качества выполненной
работы
Ребята, есть те, кто справился с работой?
Кто всё сделал, пусть выходит к доске и
прикрепит свою рыбку в наш аквариум.
Посмотрите, какие у нас получились
замечательные рыбки и аквариум сразу
оживился.
Вам нравится?
Спасибо, присаживайтесь на места.
А теперь давайте подведём с вами итоги
урока.
Что мы с вами сегодня нового узнали?
Чему учились?
Понравилось ли вам наш урок?
Как можно оценить результат нашей с вами
работы?
Критерии оценки:
1. Грамотное выполнение характерных
особенностей позвоночного животного
(рыбы).
2. Выразительность образа (цвет чешуи,
выражение лица, плавников, хвоста)
3. Завершённость работы (объём)
Фронтальная
работа
Обобщающая
беседа
Р2
К1
Р3
Л1
Л2
5 7. Уборка
рабочих мест
Ребята, приведите свои рабочие столы в
порядок.
Теперь встаньте все возле своих парт. Спасибо
за работу. Урок окончен.
До свидания!
Фронтальная
работа беседа
6
Образовательная система: «Школа России»
Цель: Изображение рыбки в технике модульной пластилинографии.
Задачи:
Познакомить с техникой «Пластилинография».
1.
2. Совершенствовать умение выбирать и использовать в работе оттенки
цвета для передачи замысла.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать изображение рыбки.
4. Формировать эмоциональноположительное отношение к результатам
изобразительной деятельности.
5. Создавать условия для формирования УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Полноценное восприятие темы урока.
2.Знание особенностей изображения.
3. Знание технологии использования пластилина для передачи замысла.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Самостоятельное формирование темы и целей урока.
2. Самооценка успешности своей работы.
Познавательные:
1. Умение строить художественный образ;
2. Сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать создаваемый
образ с позиции задуманного.
Коммуникативные:
1. Проявлять доброжелательность в оценке работ товарищей.
Регулятивные:
1. Умение принимать преобразовательную учебную задачу.
2. Умение руководствоваться правилами при выполнении работы.
3. Умение производить самооценку и взаимооценку выполненной работы.
Личностные:
1. Проявлять интерес, старательность, добросовестное отношение к
работе, художественный вкус.
2. Проявлять заинтересованность к творчеству.
Оборудование: шаблоны, картон, пластилин, ватман, мультимедийная
презентация, карандаш, ластик.
План урока:
1. Организация начала урока. 2 (мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
1.3. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. 4 (мин)
1 3. Целеполагание. 3 (мин)
4. Открытие нового знания. 10 (мин)
5. Самостоятельное применение знаний. 20 (мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия. 4 (мин)
7. Уборка рабочих мест. 2 (мин)
Сценарий урока:
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
1.Организация
начала урока.
2.Актуализация
опорных знаний.
3. Целеполагание
1.1. Приветствие.
Здравствуйте ребята, сегодня урок
изобразительного искусства проведу у вас я,
меня зовут Анастасия Викторовна.
Присаживайтесь.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
Я рада вас всех видеть и очень хочу начать
работу с вами! Хорошего вам настроения и
успехов на уроке!
1.3. Проверка готовности к уроку.
И так ребята проверьте все у вас готово к
уроку.
У вас на столах должны быть:
Картон, пластилин, простой карандаш, ластик
Я думаю, что тема нашего урока вам всем
почти знакома, а насколько она вам знакома, мы
узнаем и проверим.
Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке
изобразительного искусства?
А работали ли вы когданибудь с
пластилином?
Какие работы можно сделать из пластилина?
Ребята, обратите внимание на вот эти работы.
(показываю на доске образцы работ) Как вы
думаете, из чего они выполнены?
Как вы думаете,
сегодняшнего урока?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроке?
Какую цель мы поставим перед собой?
Что мы будем делать для реализации этой
цели?
Ребята, что мы только что делали?
какова будет тема
Методы,
приемы
Формируем
ые УУД
Фронтальная
работа; беседа
Р1
Л1
Фронтальная
беседа
Демонстрация
П1
П2
Р1
Л1
Л2
Фронтальная
работа;
Беседа,
П1, П2
Р1
Л1
2 4.Открытие
нового знания
П1 П2
Л1
Л2
Итак мы планировали свою дальнейшую
деятельность.
Ребята, кто мне ответит на вопрос, что же
такое пластилин?
Пластилин – это та же глина, с которой
человек знаком вот уже несколько тысячелетий.
Пластилин – материал для лепки, состоящий из
очищенного и размельченного порошка глины с
добавлением воска, животных жиров и других
веществ, препятствующих его высыханию.
Ребята, как вы думаете, когда появилась
техника изображения разных картин
пластилином? (использование презентации)
Вопрос о происхождении пластилина остается
спорным. Первые заметки о пластилине
появились в конце девятнадцатого века.
Материал
получил
соответствующее название «Plastilin».
Как вы думаете, как называется техника
изображения пластилином?
Такая
техника
пластилинография.
называется
Германии
в
ребята
Понятие «пластилинография» имеет два
смысловых корня: «графил» создавать,
рисовать, а первая половина слова «пластилин»
подразумевает материал, при помощи которого
осуществляется исполнение замысла.
декорирование
Этот вид представляет собой создания
лепных картин с изображением более или менее
выпуклых,
полуобъемных объектов на
горизонтальной поверхности, с применением
нетрадиционных техник и материалов.
поверхности
Например,
бисером,
природным
материалом. В некоторых случаях в технике
пластилинографии производится модификация
изделия,
что приводит к созданию
оригинальных произведений. Например, на
плоской поверхности графически изображается
пейзаж, а детали переднего плана изображаются
пластилинографией.
семенами растений,
Видов пластилинографии много. Она
3 бывает прямая,
контурная, многослойная.
обратная,
модульная,
Сегодня мы с вами поработаем в технике
Это
модульной
изображение картины с использованием
скатывания из пластилина шариков.
пластилинографии.
Обратите внимание на доску. Там вы
видите большой, но почти пустой ватман. Это
будет наш аквариум. Нам с вами необходимо
наполнить его жителями, а именно рыбками.
Каждый из вас будет создавать свою
рыбку, используя технику модульной
пластилинографии, а потом мы закрепим ваших
жителей в аквариуме.
Сейчас я покажу как правильно работать
в этой технике.
Вы берете лист картона синего или
зеленого цвета, прикладываете к нему шаблон,
который вы получите позже. Потом вы
вырезаете его и у вас получится вот такой
квадратик, как у меня. Это будет фон для
вашей рыбки. Затем вы берете шаблон рыбки
(их я вам тоже раздам), обводите его по
контуру простым карандашом. Далее вы
дорисовываете своей рыбке глазик, плавники и
т.д. После этого вы берете пластилин, цвет
выбираете сами, и начинаете скатывать из него
маленькие шарики. Делайте их как можно
больше, чтобы вам хватило закрасить рыбку.
Прикрепляете эти шарики к изображению
рыбки, пока полностью не закрасите её. В итоге
у вас получится вот такая рыбка (показываю
образец работы на доске).
Ребята, все поняли, как правильно рисовать
пластилином?
Но прежде чем мы с вами приступим к работе,
давайте сделаем разминку для наших
пальчиков.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
5.
Самостоятельное
применение
знаний.
Практическая
работа
П1
П3
Пз1
Пз2
Р2
Л1
Л2
4 6.Подведение
итогов.
Рефлексия.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В школу нам идти пора.
Ребята, теперь также проделаем на другой
руке.
Итак, ребята, приступим к работе.
Во время практической работы учитель делает
целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места
2) контроль правильности выполнения приемов
работы
3)оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения
4) контроль объема и качества выполненной
работы
Ребята, есть те, кто справился с работой?
Кто всё сделал, пусть выходит к доске и
прикрепит свою рыбку в наш аквариум.
Посмотрите, какие у нас получились
замечательные рыбки и аквариум сразу
оживился.
Вам нравится?
Спасибо, присаживайтесь на места.
А теперь давайте подведём с вами итоги
урока.
Что мы с вами сегодня нового узнали?
Чему учились?
Понравилось ли вам наш урок?
Как можно оценить результат нашей с вами
работы?
Критерии оценки:
1. Грамотное выполнение характерных
особенностей позвоночного животного
(рыбы).
2. Выразительность образа (цвет чешуи,
выражение лица, плавников, хвоста)
3. Завершённость работы (объём)
Фронтальная
работа
Обобщающая
беседа
Р2
К1
Р3
Л1
Л2
5 7. Уборка
рабочих мест
Ребята, приведите свои рабочие столы в
порядок.
Теперь встаньте все возле своих парт. Спасибо
за работу. Урок окончен.
До свидания!
Фронтальная
работа беседа
6