Резиновый мяч прыгает какое свойство

Резиновый мяч прыгает какое свойство thumbnail

Ольга Шморгун
Краткосрочный проект «Почему мяч прыгает?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с. Малакеево

Вейделевский район Белгородская область

Проект (краткосрочный)

«Почему прыгает мяч

Авторы: Фирсова Татьяна Павловна

Шморгун Ольга Ивановна

Малакеево 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Основная часть

Беседа с взрослыми

Поиск и изучение информации

Опрос

Исследование

Анализ полученных результатов

3. Заключение

4. Литература и источники

ВВЕДЕНИЕ

На одном из занятий по физической культуре мы учились правильно вести мяч. Детям стало интересно, почему он прыгает. Воспитатель Татьяна Павловна предложила им помочь в этом разобраться. Это и стало целью нашего исследования. Мы считаем нашу работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.

Цель исследовательской работы: исследование свойств мячей и их возможности.

Задачи исследовательской работы:

1. изучить историю возникновения и преобразования мяча, его разновидности;

2. выяснить, что находится внутри мяча;

3. узнать в какие спортивные игры играют с мячом;

4. провести опыт, объясняющий, почему один мяч легко отталкивается от пола, а другой почти не прыгает;

5. поделиться полученными знаниями с воспитанниками групп.

Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, а также овладеть разнообразными

игровыми действиями с разными видами мячей.

Методы исследования:

Беседа с взрослыми

Поиск и изучение информации

Экскурсия

Опрос

Проведение опытов

Анализ полученных результатов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В нашем исследовании воспитатели помогли детям ответить на ряд вопросов.

Вот что мы узнали вместе с ними:

Первые мячи делали из кожи, глины, камня и травы.

Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.

В России мячи плели из коры березы и ивы.

Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.

Баскетбол «баскет» — корзина, «бол» — мяч.

Разнообразие мячей в современном мире.

Показали детям презентацию, историю возникновения мяча (фото 1,2)

Фото 1 Фото 2

Спросили у детей в группе, какие игры с мячом они знают?

И вот,что они ответили:

— бадминтон – ответил Низий Алексей (фото 3)

— Волейбол – ответила Карпенко Елизавета (фото 4)

Фото 3 Фото 4

Мы решили провести опыты

1. Что находится в мяче?

Сначала Лиза нажала на мяч и почувствовала, что он не пустой в нем что – то есть. Тогда мы открыли клапан, и из мяча вышел воздух. Тем самым мы выяснили, что в мяче находится воздух. (фото 5,6)

Фото 5 Фото 6

2. Какой мяч лучше прыгает?

Мы взяли 4 мяча — баскетбольный, футбольный, волейбольный и обычный мяч.

Баскетбольный и футбольный мячи были хорошо накачены.

Волейбольный немного приспущен, а обычный мяч совсем без воздуха.

Баскетбольный и футбольный мячи были упругими и очень хорошо прыгали. (фото 7)

Фото 7

Спущенный мяч не прыгал совсем, а волейбольный прыгал, но для этого необходимо было прилагать много усилий. (фото 8,9)

Фото 8 Фото 9

Нам удалось раскрыть секрет прыгающих мячей, чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.

Потом мы попросили ребят нарисовать рисунки с изображением мяча. С помощью родителей и воспитателей собрали мини- музей мячей (фото 10).

Фото 10

Совместно с воспитателями дети сами изготовили мячи (фото 11).

Фото 11

А также провели опыт с мячом «Почему мяч не тонет (фото 12)

Фото 12

Своими руками сделали попрыгун и выяснили «Почему попрыгун без воздуха, а прыгает(фото 13,14)

Фото 13 Фото 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе мы провели опыт, который оказался наглядным и посильным для детей. Он оказался очень интересным и неожиданным. Мы выяснили, что при ударе мяча об пол, в нем сжимается воздух, а когда мяч подпрыгивает, воздух расширяется и с силой отталкивает мяч от пола.

Значит, знание законов физики находит применение не только в научных исследованиях, но и в игре с мячом.

Источник

Любовь Дубровская
Проект «Скачет, прыгает, играет, устали совсем не знает!»

Проект — исследовательско — творческий, краткосрочный. Работа над проектом осуществлялась через поисково-исследовательскую деятельность, которая была направлена на расширение творческого потенциала и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Актуальность.

Обязательным условием полноценного развития ребенка дошкольника является игра. В настоящее время, к сожалению, дети огромное количество времени проводят за игрой в компьютер, заняты просмотром телевизора и очень мало времени уделяется «живым», активным, действительно, детским играм, и особенно играм с мячом, в которых дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются их двигательные навыки. При всем изобилии различных технических средств, в которых наши дети разбираются иногда лучше нас, они как будто лишены детства и мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценность игр с мячом.

Играя в детском саду в мяч, ребятам очень понравилось то, как мяч ударяется о пол и снова возвращается в руки. Когда дети взяли тряпочные набивные мячи и стали играть ими, они были очень удивлены, почему резиновый мяч отпрыгивает, а тряпочный нет.

Цель: выяснить, почему мяч прыгает, повысить интерес к играм с мячом.

Задачи:

• Расширить знания детей о мячах

• Формировать у детей исследовательские навыки

• Формировать знания о качестве и свойствах материала, из которого сделан объект на основе морфологической таблицы (МТ) и маленьких человечков (МЧ)

• Развивать умение искать информацию в разных источниках

• Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое

• Развивать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности

• Привлечь родителей к работе в проекте.

Гипотеза: Резиновый мяч наполнен воздухом и за счет определенного расположения МЧ он обладает таким качеством, как упругость и становится «прыгучим». Если в мяче нет воздуха, и он сделан из другого материала, отскочить от поверхности он не сможет.

Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный (1 неделя)

На подготовительном этапе донесла до родителей важность и значимость данной темы.Дети принесли из дома: стихи о мяче, иллюстрации с видами спорта, в которых используется мяч, иллюстрации с изображением разных видов мячей. Совместно с родителями оформили развивающий стенд «Разноцветный мячик по дорожке скачет, вместе с детьми изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением детей, играющих в мяч, подготовили ткань и резину для работы) Приложение 1.

Составила план мероприятий по реализации проекта.

Так как в основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в котором ребенок выступает, как организатор и «ученый», включила цикл занятий на основе методов ТРИЗ, отражающий изучение свойств резины и ее качеств.

2 этап – экспериментальный (1 неделя)

В начале практического этапа мы провели ряд занятий, первым из которых было «Знакомство с маленькими человечками (МЧ, твердого вещества.

Цель: дать представление о строении твердого вещества, заменить слово «молекулы» на словосочетание «маленькие человечки»; познакомить с многообразием твердых веществ, выделить их свойства путем наблюдений и экспериментирования, научить работать с морфологической таблицей (МТ).

Методы работы:

• Эмпатия;

• Эксперимент;

• Морфологический анализ (МА);

• Обследование

Оборудование,используемое на экспериментальном этапе:

Справочная таблица-схема

Таблица морфологического анализа

Карточки — символы

В результате дети усвоили, что во всех твердых веществах есть маленькие человечки (МЧ, но ведут они себя по — разному, в зависимости от материала, в котором они находятся. В дереве МЧ очень дружные и послушные. Они стоят рядом друг с другом, как солдаты в строю и образуют много рядов. Применяя метод эмпатии, дети превращались в МЧ и демонстрировали свойства твердого вещества. Приложение 2, фото 1.

Следующим шагом нашей работы было проведение эксперимента под названием «Упругая резина».

Цель: на примере резины продолжать знакомить со свойствами твердых тел — упругостью.

Методы работы:

• Эмпатия;

• Моделирование;

• Мозговой штурм.

Предварительная работа: игры с резиновыми игрушками, резиной разной толщины, игра с резиновым мячом «Горячая картошка».

Приложение 2, фото 2.

По окончании работы дети самостоятельно пришли к выводу о том, что МЧ резины хоть и дружат между собой, но не хотят вставать в строй. Они изгибаются, закручиваются, как им нравится. Потянешь кусок резины — строй выпрямляется, отпустишь — снова скручивается. Вот почему резина такая упругая. С помощью движений дети изображают модель резины.

Приложение 2, фото 3.

Еще одним очень важным этапом нашей работы было сравнение свойств ткани и резины.

Методы работы:

• Морфологический анализ;

• Моделирование;

• Обследование;

• Опыты.

Цель: Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. Показать, что резиновый мяч наполнен воздухом при помощи насоса, а тряпочный сшивается и внутри содержит ткань. Приложение 2, фото 4, 5

Оборудование: МТ, лоскутки ткани, МЧ твердого вещества, карточки-символы качества материалов, шаблоны для изготовления набивного мяча, игла, ножницы, образцы резины разной толщины. Дети при помощи взрослого проводят опыты. Моделирование МЧ.

Приложение 2, фото 6, 7, 8, 9, 10.

Так как в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, с огромным удовольствием дети включались в игры с мячом. Мы включили такие игры, как «Горячая картошка», «Я знаю пять имен», «Вышибалы», «Собачки».

Цель игр — обучение ловле мяча, развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции.

При выполнении движений в играх, дети постоянно вспоминали о МЧ, и как они себя ведут в данный момент.

Приложение 2, фото 11.

Еще одним ярким моментом нашей работы было развлечение, посвященное открытию Олимпиады, в которое мы включили игры и эстафеты, с разными видами мячей, для того, чтобы дети эмоционально зарядились положительной энергией, еще раз сравнили, как ведут себя мячи, сделанные из разных материалов.

Приложение 2, фото 12,13.

3 этап — итоговый (2 дня)

В результате нашей работы дети приобрели навыки исследовательской деятельности, с большим интересом включались в проведение опытов, очень понравилось моделирование и работа по МТ. Мы обобщили знания детей по данной теме, дали представление о разных видах мячей, узнали, в какой игре какой мяч применяется, познакомились с новыми играми. На протяжении всего проекта воспитывали потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Итогом работы стал выпуск газеты ДОУ № 4 02.02.2014.,на тему: «Мячик прыгает-резвится», в которой мы отразили проделанную работу с детьми, родителями

Приложение 3.

Гипотеза наша подтвердилась. Ребята сделали вывод, что резиновый мяч наполнен воздухом и сделан из плотной резины, где МЧ могут изгибаться, закручиваться. Они не очень послушные и не держат строй, но могут возвращаться в исходное положение, за счет чего он прыгает и «скачет» и, если в нем нет воздуха он, останется неподвижным.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи о мяче

Мяч (В. Берестов).

Бьют его, а он не злится

Он поет и веселится

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Мячик (А. Барто).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка,не плач:

Не утонет в речке мяч.

Мой веселый, звонкий мяч!

(С. Я. Маршак).

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал

Ты 15 раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо

Лопнул, хлопнул — вот и все.

Н. Радченко

Мой веселый мячик,

Прыгает и скачет:

Прыг- скок в уголок,

А потом обратно

Вот как мы вечерок

Провели приятно!

Т. Прокушева

Разноцветный мячик

По дорожке скачет

Прыгает, не бьется

В руки не дается!

Г. Кузнец.

Скачет мячик прыг да скок

Скачет мячик на порог

Скачет 10 раз подряд

От ладошки и назад.

З. Горбовкая

Что такое, Что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг- прыг- прыг и

Скок-скок-скок

Укатился под кусток.

И. Оленева

Мячик прыгает — резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил

И мой мячик загрустил.

м

Источник

Новые вопросы Резиновый мяч прыгает какое свойство

Резиновый мяч прыгает какое свойствоДругие предметы
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Резиновый мяч прыгает какое свойство
Гость

Закон всемирного тяготения (не знаю правильно или нет )

Нет комментариев

Похожие вопросы

Другие предметы

Свои первые жилища древнейшие люди устраивали:

А) на деревьях

Б) в пещерах

В) пол упавшими крупными деревьями

Найти лишнее и вычеркнуть

Предметами вооружения древнейшего человека были:

A) дубинка

Б) гарпун

B) рубило

Г) лук и стрелы

Оценить утверждение и поставить в соот…

Ответить

Другие предметы

Чему учит басня
Как мужик убрал камень…

Ответить

Другие предметы

Как называют самые низкие и тяжелые облака…

Ответить

Другие предметы

Какого цвета мутаген…

Ответить

Другие предметы

Сумма НДС, уплаченного в бюджет, в случае возврата товаров:
-подлежит вычету
-не подлежит вычету
-подлежит вычету только в том случае , если возврат произведен в течение действия гарантийного срока…

Ответить

Другие предметы

Сколько оборотов делает Земля в вокруг своей оси за целый год…

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник

Новые вопросы Резиновый мяч прыгает какое свойство

Резиновый мяч прыгает какое свойствоОкружающий мир
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Резиновый мяч прыгает какое свойство
Гость

молекулы движутся очень быстро и при сжимании мяча он принимает свою естественную форму очень быстро.

1 комментария:

Резиновый мяч прыгает какое свойство
Свойство газа под давлением, создающее высокую силу упругости

Похожие вопросы

Окружающий мир

Каких насекомых можно встретить в сентябре…

Ответить

Окружающий мир

Как называется профессия. людей которые выращивают овец, коров, гусей, куриц…

Ответить

Окружающий мир

Что загрезняет воду 2 класс…

Ответить

Окружающий мир

Куда впадает Чёрная речка…

Ответить

Окружающий мир

Схема в рисунках-символах- роль леса в природе и жизни людей…

Ответить

Окружающий мир

Свежую почву нагреть на огне,над почвой подержите холодное стекло.что будет…

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник