Проведи исследование какие продукты животноводства

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37
Животноводство
Ответы к стр. 34 — 37
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Всё животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определённых животных.
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству.
Потребности в еде, одежде, обуви.
3. К каким группам относятся эти домашние животные? Покажи стрелками.
4. Пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей, придумал для тебя задание. По этим рисункам узнай домашних животных. Подпиши названия.
5. Наш эрудированный Попугай решил рассказать ребятам о животноводстве. Внимательно прочитай его рассказ. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.
Кое-что о животноводстве (рассказ Попугая)
Животноводство — это отрасль промышленности сельского хозяйства. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые звери и птицы. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу — карпа — разводят в прудах. А на пасеках в специальных домиках — ульях — живут домашние птицы пчёлы.
6. Отметь галочкой продукты животноводства.
7. Здесь запиши продукты животноводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
Мясо, рыба, яйца, молоко, мёд.
7. Выясни, какие книги о домашних животных есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о домашних животных:
Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется», Г. Зимина «Лошади. Самая полная иллюстрированная энциклопедия», К. Митителло «Животные на ферме», В. Тихомиров «Пчеловодство. Большая иллюстрированная энциклопедия», В. Хилинг. «Моя жизнь в его лапах. Удивительная история Теда — самой заботливой собаки в мире».
Тема сообщения:
Коровы – это личности.
План сообщения:
1. Коровы такие же разные, как люди.
2. Коровы – это личности.
3. Диета и свобода.
4. Качество жизни определяют судьбу любого живого существа.
Источник информации:
Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется».
Коровы такие же разные, как люди. Они могут быть очень умными или очень медленно соображающими, дружелюбными, понимающими, агрессивными, послушными, изобретательными, туповатыми, гордыми или застенчивыми. В достаточно большом стаде представлены все эти характеры. И на протяжении многих лет мы твёрдо придерживаемся решения относиться к нашим животным как к личностям.
Фермерские животные обычно содержатся большими группами, но это не означает, что их индивидуальность от этого исчезает. Уровень их интеллекта различается так же сильно, как и у человеческих существ.
Коровы – это личности, также как овцы, свиньи и куры, и, смею сказать, все существа на планете. Тем не менее они остаются незамеченными, неизученными, невоспетыми. Ни один учитель не ждёт, да и не хочет, чтобы все ученики в классе были одинаковыми. Никто не хотел бы создать общество, в котором все были бы одеты в одно и то же и имели бы одно на всех хобби. Из-за того, что мы неспособны заметить различия между отдельными пауками или бабочками, овсянками или коровами, глупо думать, что этих различий нет.
Широко распространено мнение, что такие животные, как кошки, собаки и лошади, которые не содержатся стадами и которым уделяют персональное внимание, способны показывать, что им скучно, что они несчастны, что они могут тосковать, горевать и демонстрировать, что неважно себя чувствуют. Куры же обычно содержатся такими огромными стаями, что отследить их индивидуальные реакции невозможно. И поэтому принято считать, что раз они не могут привлечь внимание хозяина, то у них нет сколько-нибудь значимых чувств. Возможно, хозяину удобнее считать, что у животных нет чувств. Тогда их можно использовать исключительно как источник прибыли, игнорируя их текущие потребности, решив, что они не стоят внимания. Но счастливые животные растут быстрее, меньше болеют, создают меньше проблем и в долгосрочной перспективе приносят больше прибыли, если принять во внимание такие факторы, как глобальное влияние на здоровье человека и окружающую среду. В. Г. Хадсон сказал: «Имейте в виду… что… животные несчастны тогда, когда их такими сделал человек».
Ограничение свободы передвижения коров через несколько поколений приводит к уменьшению размеров мозга животных на тридцать процентов. На качество мяса также влияют диета и свобода. В мясе животных, находящихся на свободном выпасе, содержатся более высокий уровень омега-3 полиненасыщенных масел и более низкое соотношение жира к белку в сравнении с мясом тех, что были выращены так называемым интенсивным способом. На протяжении многих лет мы отмечали, что если дать коровам возможность и время для выбора: находиться на улице или под крышей, гулять по траве, соломе или по бетону, или решать чем питаться, то они предпочтут то, что считают лучшим, но не станут выбирать одно и то же. Слишком самонадеянно было бы полагать, что любая созданная человеком среда может сравниться или быть лучше той, что создана природой.
Эйнштейн говорил, что «единственная действительно ценная вещь – это интуиция». Инстинкт и интуиция – самые полезные инструменты, которыми обладает любое живое существо. Мы подавляем инстинкты и у животных, и у детей, что увеличивает риски для всего сообщества. Сделать животных счастливыми, позволить им вести себя в соответствии с природными поведенческими инстинктами – это не только вопрос морали и этики. В этом есть и финансовый смысл. Счастливые животные растут быстрее.
Потребности быка во многом такие же, как у человека: отсутствие стресса, адекватное жилье, чистая вода и еда, свобода передвижения, возможность бродить, гулять или стоять и наблюдать. Каждому животному нужно понимающее окружение из числа особей своего вида, любая корова должна иметь возможность воспользоваться своими «правами» по своему усмотрению, в удобное ей время, а не тогда, когда это предусмотрено расписанием, составленным её хозяином.
С телёнком можно обращаться также по-разному, как и с ребёнком. Большинство людей считают, что детям нужны тепло и комфорт, хорошая одежда и обувь, еда и питьё, интересные занятия, друзья-ровесники и взрослые, чтобы оберегать и, конечно же, любить их. Мы не ждём, что адекватный взрослый вырастет из заброшенного, недоедающего, одинокого, испуганного ребенка. И я считаю, мы должны вести себя с сельскохозяйственными животными, руководствуясь этой же логикой. Качество питания и окружения определяют дальнейшую судьбу любого живого существа.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37
4.6 (91.35%) от 37 голосующих
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: что такое животноводство?
Задачи: : познакомить с животноводством как отраслью с/х.
Предметные результаты
Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные:
понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.
Познавательные:
понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.
Коммуникативные:
читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Личностные результаты
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру.
Основные понятия и определения
Животноводство.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Будем учиться классифицировать домашних животных
Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?
Подумайте, для чего нужно животноводство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. Проверьте себя по тексту учебника.
Изучение нового материала
Животноводство
Животноводство — это ещё одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных
На пасеке На птицеферме
Прудовое хозяйство
Люди занимаются животноводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство даёт шерсть, пух, кожу для изготовления тканей, одежды, обуви
Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Особенно разнообразны домашние млекопитающие и птицы.
Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу — карпа — разводят в прудах. Домашние насекомые — пчёлы — живут на пасеках в специальных домиках — ульях.
Осмысление и понимание полученных знаний
Прочитай рассказ о том, как трудятся животноводы. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о животноводстве по своим наблюдениям, от взрослых
Как трудятся животноводы
Труд людей на ферме нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным.
Вот как ухаживают за телятами. Сначала их вручную поят молоком. Со временем начинают приучать есть сено и другой корм, которым питаются взрослые животные. Окрепших телят выводят на прогулку. Каждый день телят чистят… За здоровьем животных постоянно следят ветеринарные врачи.
Успех работы животноводов во многом зависит от того, достаточно ли кормов заготовлено для животных. Летом и осенью на лугах и полях скашивают кормовые травы. Их сушат, и, высыхая, они превращаются в сено. Часть травы в свежем виде закладывают в траншеи, где она превращается в сочный корм — силос. Другие корма — это зерно, картофель, кормовая свёкла. На специальных заводах производят комбикорм — смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества.
Обсудим!
1.Как связаны между собой растениеводство и животноводство; животноводство и промышленность.
Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какую продукцию ты сможешь получать от них? Как ты будешь её реализовывать?
Вывод
Животноводство — это разведение домашних сельскохозяйственных животных. Среди них
есть звери, птицы, рыбы, насекомые
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются? 2. Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? 3. Где содержат сельскохозяйственных животных?
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: животноводство
2.Проведи исследование, какие продукты животноводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь.
3.Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в животноводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.
География сельского хозяйства. Технические культуры и животноводство
Животноводство
Ставропольскиеживотноводыудивиливсюстрану
Российские животноводы собрались под Астраханью на выставку овец и коз
Птицеводство (куры, утки, гуси).
Сделаемлучше — промышленноекролиководство.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
— https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
Растениеводство
Ответы к стр. 32 — 34
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.
3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?
Оценка выполненной работы:
Цель достигнута.
4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Разнообразие культурных растений
Зерновые культуры | Кормовые культуры | Прядильные культуры |
пшеница, рожь | тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла | хлопчатник, лён |
Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).
5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/
6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.
7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о культурных растениях:
Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».
Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.
Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.
Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.
Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
4.4 (87.93%) от 58 голосующих