Проект на тему пищевые добавки в продуктах питания

Проект на тему пищевые добавки в продуктах питания thumbnail

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему производственное молоко может храниться в холодильнике по нескольку месяцев и не киснуть? Или о том, почему у обыкновенной газированной воды такие яркие, неестественные цвета? Ответ в том, что большая часть нашей пищи содержит вещества, которые специально добавляются в неё перед употреблением. Эти вещества называются пищевыми добавками.

В последнее время проблема питания очень актуальна для каждого человека. Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Неправильное питание, употребление химикатов, к которым относятся многие пищевые добавки, стали одной из причин ухудшения здоровья людей.

Но в тоже время многие люди и не догадываются о том, что в продуктах, которые они покупают, есть вредные вещества.

В связи с этим, целью нашего исследования стало привлечение внимания к проблеме влияния пищевых добавок на организм человека.

Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

1.Сбор и изучение информации о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов и их влиянии на человеческий организм.

2.Оценка знаний студентов о влиянии пищевых добавок на человеческий организм, а также изучение и оценка содержания пищевых добавок в продуктах питания.

3.Работа по привлечению внимания к проблеме влияния пищевых добавок на человеческий организм.

В нашем исследовании были использованы следующие методы:

-теоретические (анализ литературы);

-эмпирические (опрос, анализ этикеток продуктов питания).

Исследование включало несколько этапов:

  1. Сбор и изучение информации о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов и их влиянии на человеческий организм. (Сентябрь)
  2. Оценка знаний студентов о влиянии пищевых добавок на человеческий организм, а также изучение содержания пищевых добавок в продуктах питания. (Октябрь)
  3. Работа по привлечению внимания к проблеме влияния пищевых добавок на человеческий организм. (Октябрь — ноябрь)
  4. Оформление результатов исследования (Ноябрь)

Ожидаемые результаты:

-популяризация знаний среди студентов о влиянии пищевых добавок на человеческий организм;

-пропаганда здорового питания.

1.Пищевые добавки и их влияние на человеческий организм

Натуральные и синтетические пищевые добавки — это химические вещества, которые добавляются в пищу для продления срока годности продуктов, придания им дополнительных питательных свойств, облегчения процесса приготовления и улучшения вкуса, цвета, запаха и внешнего вида. Поэтому они играют сегодня очень важную роль в пищевой промышленности.

За счет пищевых добавок, называемых консервантами продуктов можно увеличить срок годности. Некоторые из них замедляют рост и деятельность микроорганизмов, содержащихся в продуктах, другие, называемые антиоксидантами, замедляют процесс распада (окисления) жира и масла, которые широко применяются в производстве продуктов питания. Другие консерванты помогают сохранить продукты влажными или сухими в зависимости от необходимости, а также являются катализаторами для действия других пищевых добавок. Существуют добавки для образования различных покрытий, продлевающих срок годности продуктов.

Добавки для улучшения питательных свойств представляют собой витамины и минералы, которые восстанавливают их баланс, нарушенный в результате обработки продуктов.

Ароматизаторы, красители, усилители запаха и текстуры составляют самую большую группу пищевых добавок, известную как косметические добавки, поскольку они изменяют, вкусовое восприятие пищи.

Большинство пищевых добавок имеют свой код, состоящий из буквы Е и трехзначной цифры, который можно увидеть на упаковке в перечне ингредиентов.

Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть? Индекс «Е» означает систему кодификации, разработанную в Европе. Комбинации Е121, Е330 и т.д. говорят о типе пищевой добавки. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию.

С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок  составляет более тысячи. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.

Следует отметить, что кроме тех пищевых добавок, которые перечислены на этикетке, многие могут присутствовать в скрытом виде – например, те, что были внесены в процессе выращивания и (или) переработки.

Инсектициды и фунгициды могут содержаться во фруктах, овощах, крупах и зерне. Полученные с кормом химические препараты могут остаться в мясе животных после забоя, а в сырое мясо часто вводятся различные вещества для придания и сохранения товарного вида. Куры часто получают добавки с кормом для усиления цвета яичного желтка.

Вместе с тем известно, что многие красители и консерванты с Е-кодами могут являться причиной возникновения различных болезней, таких как аллергия, астма, расстройство желудка и повышенная возбудимость, в частности, у детей. (Приложение №1) 

Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не являются нейтральными. Они вступают во взаимодействие с веществами, входящими в состав организма. Их воздействие зависит от биологической активности, количества поступления, быстроты выведения, способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частом их употреблении могут оказаться для организма более опасными, чем большие, но редко потребляемые.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в последнее время проблема внедрения пищевых добавок в производство продуктов становится очень актуальной, поскольку без них не возможно обойтись, но в то же время они пагубно влияют на человеческий организм.

2.Оценка знаний студентов о пищевых добавках и их влиянии на человеческий организм и изучение содержания пищевых добавок в продуктах питания

В предыдущем параграфе мы отразили информацию о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов и их влиянии на человеческий организм.

Данный параграф призван ответить на вопросы: Что знают студенты о пищевых добавках? Не злоупотребляют ли производители, стараясь применять пищевые добавки? 

Для ответа на эти вопросы мы провели исследование, которое включало несколько этапов:

На первом этапе был проведен опрос студентов. Его целью стало изучение объема знаний ребят о пищевых добавках;

Было порошено 50 студентов в возрасте от 15 до 17 лет. Основную массу опрошенных составили ребята 16 лет.

Студентам было задано 3 вопроса:

  1. Что ты знаешь о пищевых добавках?
  2. Как ты думаешь, они вредные?
  3. Как ты думаешь, содержатся ли пищевые добавки в продуктах, которые ты ешь?

Анализ результатов опроса показал:

На первый вопрос 8 человек сказали о том, что пищевые добавки вредные, остальные 42 студента ответили, что ничего не знают об этих веществах.

На второй вопрос 2 человека ответили, что пищевые добавки не наносят человеческому организму вред, а 48 сказали, что эти вещества вредные.

При ответе на третий вопрос были получены следующие результаты: 24 студента ответили, что пищевые добавки не содержатся в продуктах, которые они едят, 26 человек – что они имеются в продуктах.

Результаты опроса показывают, что знания студентов о пищевых добавках ограничиваются информацией о том, что они вредные. Вместе с тем большое количество студентов считают, что в продуктах питания, которые они едят, пищевых добавок нет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема популяризации знаний о вреде пищевых добавок является актуальной.

Вторым этапом нашего исследования стало изучение этикеток популярных продуктов питания с целью выявления в них пищевых добавок.

Для этого  был изучен состав продуктов различных производителей. Для анализа были взяты самые различные продукты питания, которые можно купить в каждом магазине.

Результаты исследования отражаются в Приложении №2.

Проанализировав результаты анализа состава продуктов питания  можно сделать следующий вывод: состав большинства продуктов питания включает пищевые добавки, среди которых есть опасные для здоровья и запрещенные  в производстве продуктов питания.

3.Работа по привлечению внимания к проблеме влияния пищевых добавок на организм человека

На основе результатов проведенного исследования нами были разработаны рекомендации по здоровому питанию:

  1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
  2. Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской.
  3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
  4. Пейте свежеприготовленные соки.
  5. Избегайте подкрашенных газированных напитков.
  6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
  7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.
  8. Желательно, чтобы обработанные продукты составляли минимум рациона, а в основном вы должны питаться натуральными, экологически чистыми продуктами.
  9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

С целью профилактики здорового питания была проведена акция «Ты – то, что ты ешь»: среди студентов ГБПОУ «Профессиональное училище № 58» были распространены информационные листы, отражающие основную информацию о пищевых добавках.

Заключение

Ни для кого не секрет, что в настоящее время экологически-чистые продукты питания большая редкость. Сейчас уже практически невозможно купить продукт в упаковке без различного рода синтетических стабилизаторов, эмульгаторов и красителей. Хорошо, если это относительно безопасные пищевые добавки, но таких добавок несколько десятков. А всего их больше тысячи и с каждым годом появляются новые.

Мало кто задумывается о том, что он покупает. Редкий покупатель станет читать состав продуктов питания. А если и прочитает, то понять ему, что скрывается за различными аббревиатурами, сокращениями и химическими терминами, будет очень трудно.

В связи с этим, по нашему мнению, в настоящее время необходимо обратить внимание на  проблему влияния пищевых добавок на человеческий организм.

Наше исследование было призвано привлечь  внимание людей к данной проблеме.

В процессе работы были сделаны следующие выводы:

-Проблема внедрения пищевых добавок в производство продуктов в настоящее время становится очень актуальной, поскольку без них не возможно обойтись, но  в то же время они пагубно влияют на человеческий организм.

-Знания студентов о пищевых добавках ограничиваются информацией о том, что они вредные. Многие студенты считают, что в продуктах питания, которые они едят, пищевых добавок нет.

-Состав большинства продуктов питания включает пищевые добавки, среди которых есть вредные и опасные для здоровья, а также запрещенные  в производстве.

На основе собранной информации были разработаны рекомендации по здоровому питанию.

С целью профилактики здорового питания была проведена акция «Ты – то, что ты ешь».

Таким образом, теоретической значимостью исследования стало изучение информации о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов и их влиянии на человеческий организм. Практическая значимость заключалась в оценке знаний студентов о влиянии пищевых добавок на человеческий организм, изучении содержания пищевых добавок в продуктах питания, а также работа по привлечению внимания к проблеме влияния пищевых добавок на человеческий организм.

Результаты нашего исследования могут быть использованы для просветительской работы среди населения.

Список использованной литературы

  1. Габриелян О.С. Крупина Т.С. Учебное пособие. Пищевые добавки. — М.: Дрофа, 2011.
  2. Голубев В.Н. Пишевые и биологически активные добавки: Учебник/ В.Н. Голубев, Л.В. Чичева-Филатова, Т.В. Шленская, 2013.
  3. Орещенко А. В. Берестень А. Ф. О пищевых добавках и продуктах питания // Пищевая промышленность, 2015.
  4. Нечаев А. П., Смирнов Е. В. Пищевые ароматизаторы // Пищевые ингредиенты (сырье и добавки), 2012.
  5. Нечаев А. П., Болотов В. М. Пищевые красители. Пищевые ингредиенты (сырье и добавки).- М.:2013.

Читать работу полностью (оригинал работы): 

Проект «Пищевые добавки и их влияние на человеческий организм»

Источник

Инфоурок

Химия
›Презентации›Проект «Анализ пищевых добавок в продуктах питания, их влияние на здоровье человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Автор: Давиндук Анастасия Студентка 13 пк-14-1 Руководитель: Ибатуллина Л.В.

Описание слайда:

Автор: Давиндук Анастасия Студентка 13 пк-14-1 Руководитель: Ибатуллина Л.В.

2 слайд

Цель исследования: Проанализировать добавки, используемые в пищевой промышлен

Описание слайда:

Цель исследования: Проанализировать добавки, используемые в пищевой промышленности и в частности при производстве газированных напитков, чипсов, сухариков.

3 слайд

Задачи исследования: Изучение теоретического материала о классификации и хар

Описание слайда:

Задачи исследования: Изучение теоретического материала о классификации и характеристиках пищевых добавок; Анализ химического состава распространенных продуктов – чипсов, сухариков, газированных напитков; Определение знаний студентов о пищевых добавках.

4 слайд

ВЫБОР ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА Объектом моего исследования является человек, так ка

Описание слайда:

ВЫБОР ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА Объектом моего исследования является человек, так как он употребляет пищевые добавки, а предмет — продукты с добавлением пищевых добавок.

5 слайд

Пищевые добавки- — природные или искусственные вещества и их соединения, спец

Описание слайда:

Пищевые добавки- — природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и сохранения качества пищевых продуктов. Пищевы́е доба́вки — вещества, в нормальных условиях не используемые как пища или как типичные пищевые ингредиенты , которые в технологических целях добавляются в продукты питания в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств.

6 слайд

Классификация по номерам Е100 - Е182 - красители; Е200 - и далее - консервант

Описание слайда:

Классификация по номерам Е100 — Е182 — красители; Е200 — и далее — консерванты; ЕЗ00 — и далее — антиокислители (антиоксиданты); Е400 — и далее — стабилизаторы консистенции; Е450 — и далее — эмульгаторы; ЕЗ00 — и далее — регуляторы кислотности, разрыхлители; Е 600 — и далее — усилители вкуса и аромата; Е700 — Е800 — запасные индексы для другой возможной информации;

7 слайд

Проект на тему пищевые добавки в продуктах питания

8 слайд

Таблица 1. Анализ качественного состава газированных напитков. Название	Добав

Описание слайда:

Таблица 1. Анализ качественного состава газированных напитков. Название Добавки   Апельсиновый Е950,Е951,Е952,Е954, Е330,Е211 Буратино Е330,Е952,Е950, сахарат натрия. Лимонад Е330, Е211, Е952, Е951, Е950, фенилаланин . Pepsi Е338,Е330,Е124, Е152А

9 слайд

Таблица 2. Анализ качественного состава сухариков Название	Добавки   Вечерком

Описание слайда:

Таблица 2. Анализ качественного состава сухариков Название Добавки   Вечерком Вкусо-ароматическая добавка 3 корочки (семга , сыр) Е621,Е527,Е631 3 корочки (чеснок) Е621,Е635,Е551,Е160С 3 корочки (томат, зелень) Е621,Е627,Е631,Е160

10 слайд

Таблица 3. Анализ качественного состава чипсов Название	Добавки   Лейс	Е 621,

Описание слайда:

Таблица 3. Анализ качественного состава чипсов Название Добавки   Лейс Е 621, Е 631, Е 627 Эстрелла Е 621, Е 627, Е 631 Читос Е621, Е551 Московский картофель Ароматизаторы, идентичны натуральным

11 слайд

Безвредные добавки Е 100 – куркумин (краситель) Е 363 – янтарная кислота Е 50

Описание слайда:

Безвредные добавки Е 100 – куркумин (краситель) Е 363 – янтарная кислота Е 504 – карбонат магния (разрыхлитель теста) Е 957 – тауматин (подсластитель)

12 слайд

Социологический опрос Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав

Описание слайда:

Социологический опрос Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав? Знаете ли вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса Е? Знаете ли вы, как они влияют на вашездоровье?

13 слайд

Диаграмма 1

Описание слайда:

Диаграмма 1

14 слайд

Анкетирование студентов: Любите ли вы газированные напитки, сухарики, чипсы?

Описание слайда:

Анкетирование студентов: Любите ли вы газированные напитки, сухарики, чипсы? Часто ли вы употребляете газированные напитки? Используете ли вы для приготовления домашней пищи полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления?

15 слайд

Диаграмма 2

Описание слайда:

Диаграмма 2

16 слайд

Все изученные пищевые продукты содержат пищевые добавки: консерванты, аромати

Описание слайда:

Все изученные пищевые продукты содержат пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, антиокислители, загустители, эмульгаторы. Среди них встречаются и такие пищевые добавки, которые являются опасными, подозрительными и запрещёнными. Необходимо использовать в пищу натуральные продукты, овощи, фрукты, а не принимать полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления, сразу готовые к употреблению. Все изученные продукты имеют большой срок хранения. Тогда как натуральные продукты так долго невозможно хранить без добавления пищевых добавок.

17 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Проект на тему пищевые добавки в продуктах питания

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект на тему пищевые добавки в продуктах питания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель химии

Проект на тему пищевые добавки в продуктах питания

Курс повышения квалификации

Проект на тему пищевые добавки в продуктах питания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-027808

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Ты – то, что ты ешь.

А.Усанин.

Тема учебного проекта

Содержание вредных пищевых добавок в продуктах питания.

Творческое название.

О чем расскажет этикетка.

Актуальность проблемы.

Одной наиболее глобальных проблем в настоящее время является ухудшение здоровья человека. Причины этому разнообразны: загрязнение окружающей среды, эпидемии, стрессы, некачественное питание. Проблема загрязнения продуктов питания чужеродными веществами является одной из самых актуальных. В России существует нежесткий контроль над производством продуктов питания, в связи с чем на рынок поступает некачественная продукция.

Каждый год появляются тысячи новых продуктов, для которых специально разрабатывается комплекс пищевых добавок.

Пищевые добавки – природные или искусственные вещества, сами по себе не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи. Они преднамеренно добавляются в пищевые системы по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения и производственного процесса или отдельных его операций, увлечения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида продукта или намеренного изменения органолептических свойств.

По данным института Питания каждый человек в год съедает около 2, 5 килограмм веществ, добавляемых в продукты для придания особых свойств продукту (вид, вкус, запах).

Сейчас прилавки магазинов пестрят многообразием продуктов. Степень полезности и безопасности продуктов разная. Каждый человек в первую очередь сам обязан заботиться о своем здоровье, поэтому необходимо формировать покупательскую грамотность, подходить к выбору продуктов питания в независимости от рекламы и привлекательности упаковки. Покупаем и едим мы все и каждый день, поэтому данная тема важна для всех, но для подростков она наиболее актуальна. Именно в тех продуктах, которые употребляют подростки ( чипсы, загировка, фастфут, сухарики, снеки), содержится наибольшее количество вредных продуктов.

Основополагающий вопрос.

Влияют ли продукты питания на состояние здоровья человека?

Проблемный вопрос.

Какие продукты наиболее безопасны для здоровья?

Противоречия:

— Между знанием о вреде здоровью определенных веществ и невниманием к составу продуктов;

— Между многообразием продуктов и недостаточной покупательской грамотностью подростков.

Основная цель:

Исследование продуктов питания на предмет определения содержания вредных пищевых добавок для обеспечения безопасности.

Дидактическая цель проекта.

Формирование сравнительно – аналитических способностей обучающихся.

Методические задачи:

— освоить представление о влиянии пищевых добавок на здоровье человека;

— научить определять безопасные продукты;

— научить обобщать в результате сравнения и анализа информацию.

Гипотеза:

Если обучающиеся научатся проводить подробный анализ состава продуктов, они смогут защитить свой организм от воздействия вредных веществ.

Вопросы для изучения:

Что такое пищевые добавки и как они классифицируются?

Какие пищевые добавки опасны, а какие нет?

Какие вещества используются для улучшения внешнего вида, вкуса и аромата, замедления микробиологической и окислительной порчи пищевого сырья и готовых продуктов?

Какие заболевания вызывают воздействия вредных пищевых добавок?

Продуктам каких наименований стоит отдать предпочтение среди безалкогольных напитков, чипсов, молочных продуктов, сухариков?

Предметные области:

Биология,

Химия,

Экология,

Экономика.

Темы самостоятельных исследований обучающихся.

(Распределение обучающихся по творческим группам.)

1. Исследование безалкогольных напитков

— Альберт Надежда;

— Крапчатова Светлана;

2. Исследование молочных продуктов (творог, йогурт)

— Покровская Виктория;

— Попов Александр;

3. Исследование сливочного масла

— Ваньшева Татьяна;

— Руденко Денис;

4. Исследование сухариков, чипсов

— Щербаков Илья.

— Кшнякина Татьяна.

Задачи для обучающихся:

  • 1. Изучение источников по данной теме;

  • 2. Изучение классификации пищевых добавок;

  • 3. Изучение состава продуктов по этикеткам;

  • 4. Определение наиболее безопасных продуктов;

5. Составление рекомендаций для покупателе

Результаты исследования представлены:

— доклады;

— сообщения;

— листовки,

— буклеты.

Информационные ресурсы:

  1. Лукин Н.Д. Пищевые добавки на основе сахаристых крахмалопродуктов //Пищевая промышленность. – 1996, № 6, с.14.

  2. Нечаев А.П., Смирнов Е.В. Пищевые ароматизаторы // Пищевые ингредиенты (сырье и добавки). – 2000. №2. – с.8.

  3. Нечаев А.П., Болотов В.М. Пищевые красители. Пищевые ингредиенты (сырье и добавки). – М.: 2001 – с.8.

  4. Орещенко А.В., Берестень А.Ф. О пищевых добавках и продуктах питания // Пищевая промышленность. – 1996, № 6. — с.4.

  5. Скурихин И.А., Нечаев А.П. Все о пищи с точки зрения химика. – М.: Высшая школа., 1991. – с.286 с.

  6. Патрушев М.В., Возняк М.В. Партнеры и конкуренты // Лабораториум. – 2004 — №6. с.19.

  7. Пятаковский В.М. гигиенические основы питания и экспертиза продовольственных товаров.- Новосибирск, Изд. Новосибирского университета, 1999, — с.431.

Интернет-ресурсы:

https://kuking.net/

https://www.s-body.com/

https://shkolazhizni.ru/

https://www.cheremushki.ru/

Этапы работы над проектом.

Этап

Название этапа

Время

1 этап

Подготовительный

Распределение заданий в проектной группе;

Сбор информации, литература, интернет-ресурсы, документальные и научные фильмы.

Сентябрь

2 этап

Основной

— Изучении материалов по теме и их систематизация. Выступления с докладами.

— Проведение анализов состава продуктов безалкогольных напитков, чипсов, молочных продуктов, сухариков. Выводы и заключения.

Октябрь – ноябрь

3 этап

Заключительный

Оформление проекта, защита презентаций, выпуск рекламных буклетов.

Декабрь

Теоретическая часть

Темы докладов

Определение пищевых добавок и их классификация.

Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов.

Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов.

Биологически активные добавки.

О безопасности пищевых добавок.

Генетически модифицированные источники.

Практическая часть проекта

Анализ некоторых видов продуктов, имеющихся в продаже на прилавках города Моршанска

I. Безалкогольные напитки:

  1. Лимонад «Буратино» (г. Липецк)

  2. Лимонад «Ананасовый» (г. Москва)

  3. Лимонад «Колокольчик» (Моршанский район, п. 13 Октябрь)

  4. Напиток «Буратино» (г. Моршанск)

  5. Напиток «Меринда» (г. Самара)

  6. CОCА-COLA (г. Нижний Новгород)

  7. Pepsi. (г. Тверь)

Частные выводы: во всех напитках присутствуют пищевые добавки. Но в лимонаде «Колокольчик» присутствует консервант, пищевые кислоты, которые проявляет канцерогенную активность (Е 211, Е 330). Стоит учесть, что газ в любом лимонаде повышает уровень сахара в крови, как при сахарном диабете. Все вида газированной воды вымывают кальций из организма и заменители сахара ( подсластители) приводят к слепоте. Все напитки имеют ТУ, натуральные ароматизаторы и подсластители. Самый безопасный краситель у «COCA-COLA». У «Mirinda» и « Pepsi» имеют вредные красители , которые вызывают токсичные действия и опасны по ряду причин (Е 150, Е 110) Все содержат консерванты, и вредные пищевые кислоты (Е 330 и Е 331). Они проявляют концерагенную активность. Е 338 вызывает расстройство желудка. Таким образом, данные напитки лучше не употреблять.

II. Cливочное масло:

1.Масло мягкое «Моя семья» (изготовитель – «Ивановский маргариновый завод»)

2. Масло комбинированное «Крестьянка» (изготовитель – ООО «Преображенский молочный комбинат» г. Москва)

3. Масло комбинированное «Кубанская Буренка.» Высший сорт (изготовитель – ОАО «Молочный комбинат» г. Тимашевск, Краснодасркий край)

4. Масло коровье сладко-сливочное крестьянское. Сорт высший. «Беляночка» (изготовитель – ОАО «Молочный завод №3 Волгоградский» г. Волгоград)

5. Масло крестьянское «Приволье» (изготовитель – г. Воронеж. )

6. Масло сливочное «Вологодское» (изготовитель – ОАО «Молочный комбинат» г. Ростов-на-Дону)

Частные выводы: судя по этикетке, Масло сливочное «Вологодское» (изготовитель – ОАО «Молочный комбинат» г. Ростов-на-Дону) лучшее масло их всех рассмотренных. Это масло полностью соответствует стандарту. Имеет ГОСТ и нормальное наличие жирности. Отсутствуют всякие пищевые добавки.

III. Молочных продуктов.

— йогурт « Vinalinea» производитель ООО «Данон Индустрия»

— Йогурт «Клубничный» АО «Валио» Финляндия.

— сырок со сгущенным молоком глазированный, 23% жирности. ОАО «Ростагрокомплекс», Россия.

— сырок с ванилином, глазированный «33 коровы» ОАО «Очаковский молочный комбинат», Россия.

— Сырок с изюмом в шоколаде. Московский молочный комбинат, Россия.

— Йогурт «Славянский» полужирный, фруктовый, брусника. Московский молочный комбинат №1, Россия.

— Сырковая масса «Особая» с курагой. Московский молочный комбинат №1, Россия.

— Сырок сладкий, детский. Московский молочный комбинат №1, Россия.

— Торт творожный «Московский». Московский молочный комбинат №1, Россия.

— Творог. Московский молочный комбинат №1, Россия.

Частные выводы: содержание дрожжей и плесени во всех наименованиях (при допустимой норме по СанПиН 2.3.2- 1078-01 не более 50 единиц) превышают нормативы в десятки и сотни раз, приводят к нарушению обмена веществ, расстройству функций желудочно – кишечного тракта, к поступлению и накоплению в организме человека токсичных веществ, приводящих к дисбактериозу, а также к негативному воздействию на иммунную и выдетельную системы (почки, печень). В тоже время количество полезной микрофлоры (молочно – кислых микроорганизмов и т.д) снижено в продуктах по отношению к норме.

IV. Сухарики и чипсы:

— «Флинт» производитель Россия, Липецкая область.

— «Клинские снеки» Россия, г.Владимир.

— Сухарики «Хрус team» Россия, г. Кашира.

— «Компашки» Московская обл. г.Павловский.

— «Три корочки» Россия, Владимир.

Чипсы: Русская картошка (сметана и укроп), Лейс (краб), Кукурузные снеки (Сheetos)-(пицца).

Частные выводы: При производстве чипсов используют натуральные или синтетические ароматизаторы, а также усилители вкуса ( Глутомат натрия — пищевая добавка для усиления вкуса. Накапливаясь в организме, он может вызывать тяжелейшие приступы бронхиальной астмы. Доказано, что эта добавка вызывает болезнь Альцгеймера и достаточно серьезные изменения в психике депрессивного направления. У взрослого человека — это синдром хронической усталости, а у ребенка — это гипперактивность

Выводы и оценки.

Несмотря на то, что вышеописанное исследование было проведено только на территории г. Моршанска по некоторым пищевым продуктам, оно дало ощутимые результаты.

Цель, поставленная в начале этого небольшого исследования, была достигнута.

Мы можем сделать выводы:

Во первых, говорить об экологической чистоте продукта можно, если производитель не нарушает закон РФ «О защите прав потребителя» ( то есть, указывает состав, дату изготовления и срок годности и реализации товара, а также обозначает какой – либо стандарт или ТУ, спецдобаки, рекомендации по применению или предупреждение об опасности).

Во — вторых, даже наличие ГОСТа не может гарантировать полную экологическую безопасность товара, так как все равно применятся потенциально опасные спецдобавки. Кто знае