Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство объекта

Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство объекта thumbnail

Компьютерная модель или численная модель  — компьютерная программа, работающая на отдельном компьютере, реализующая абстрактную модель некоторой системы.
Компьютерные модели стали обычным инструментом математического моделирования и применяются в физике, астрономии, химии, биологии, экономике и т.д.

Моделирование — метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, т.е. исследование
объектов путем построения и изучения моделей.

Модель — некоторое упрощенное подобие реального объекта, который отражает существенные особенности
(свойства) изучаемого реального объекта, явления или процесса.

Формализация — процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

Объект — некоторая часть окружающего мира, рассматриваемого человеком как единое целое. Каждый объект
имеет имя и обладает параметрами.

Параметр — признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимаемая различные
значения.

Среда — условие существования объекта.

Система — совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое.

«Объект-заместитель» принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или
оригиналом.

Например, в разговоре мы замещаем реальные объекты их именами, оформители витрин используют манекен — модель человеческой фигуры, конструкторы строят модели самолётов и автомобилей,
а архитекторы — макеты здании, мостов и парков.

Моделью является любое наглядное пособие, используемое на уроках в школе: глобус, муляж, карта, схема, таблица и т. п.

К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект слишком велик (модель
Солнечной системы) или слишком мал (модель атома), когда процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень
медленно
(геологическая модель), когда исследование объекта может оказаться опасным для окружающих (модель атомного взрыва), привести к разрушению его
самого
(модель самолета) или создание реального объекта очень дорого (архитектурный макет города) и т. д.

Признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую модель называют натурной (материальной).

Примерами натурных моделей являются муляжи и макеты — уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта моделирования (глобус), его структуру (модель Солнечной
системы) или поведение (радиоуправляемая модель автомобиля).

Признаки оригинала можно описать на одном из языков кодирования информации — дать словесное описание, привести формулу, схему или чертеж. Такую модель называют информационной.

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.

  • Задание на ЯКласс по теме «Модели объектов и их
    назначения»

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. В таблице может содержаться
информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов — это есть представление табличной модели.

Виды табличных моделей.

Таблица типа «объекты-свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных
объектов, принадлежащих одному классу.

Таблица типа «объекты — объекты — один» — это таблица, содержащая информацию о
некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Таблица типа «объекты — объекты — несколько» — это таблица, содержащая информацию
о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица типа «объекты — свойства  объекты» — это таблица, содержащая информацию и о свойствах
пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с
использованием значений других свойств из этой же таблицы.

  • Задание на ЯКласс по теме «Вычислительные таблицы»

Объектный метод — исследуемый объект рассматривается как единое целое с присущими этому целому
свойствами.

Системный метод — исследуемый объект рассматривается как система с взаимосвязями со своими элементами.

Метод гипотез — свойства исследуемого объекта не установлены, а лишь выдвигается предположение об
их наличии.

Источник

Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая
человеком как единое целое.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное
затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов.

Например, собака — это объект реального мира, домашнее животное.

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект
может получать разные имена.

Например, собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком или просто животным.

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество.

Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Великобритании». Наиболее точным в данном случае будет общее имя
«город в Великобритании». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город».

Читайте также:  Какое свойство характерно для живых тел природы

Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность —
на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы
работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках
математики.

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства,
действия, поведение, состояния.

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при
нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.

Пример:

«Иван — сын Андрея»;
«Эверест выше Эльбруса»;
«Винни Пух дружит с Пятачком»;
«21 кратно 3»;
«Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
«Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов.

Пример:

«Дискета является носителем информации»;
«Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношение может связывать два множества объектов.

Пример:

«Колёса входят в состав автомобилей»;
«Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого.

Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей. Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например,
растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме
них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков).

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.

Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время учёные разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные,
простейшие и прокариоты
.

Каждое царство разделено на уровни единицы.

Высший уровень называется типом.

Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды — на семейства, семейства — на роды, а роды — на виды.

Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках).

Пример искусственной классификации — деление множества звёзд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения. 

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов.

Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина.

Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части, новые объекты
получают разные имена; признаки новых объектов различны.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов.

В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос: «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?»

Например:

«В состав дома входят стены, крыша, двери, окна, …»;
«В составе автомобиля есть двигатель, кузов, багажник, …».

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой прием: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают»
на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно
состоит из рамы и стёкол, и также поступить, описывая состав двери.

Читайте также:  Каким замечательным свойством обладают медианы треугольника

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает
строение (структуру) объекта.

Все имена на рисунке — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь
дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину,
ширину
и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между
собой. Части, образующие систему, называются её элементами.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы
разделяют на природные и технические.

Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.

Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные
системы
. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр,
футбольный клуб, население города.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих
систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую —
подсистемой.

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами
системы
.

  1. ЯКласс задание «Объекты, их имена
    и признаки»
  2. ЯКласс задание «Отношения
    объектов»
  3. ЯКласс задание «Классификация
    объектов»
  4. ЯКласс задание «Состав объектов»
  5. ЯКласс задание «Системы объектов»

Источник

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, (2) м.

В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Объект                 Свойство                       Величина                  Значение величины                          
ЧеловекГолубоглазыйЦвет глазГолубой
ЧеловекВысокийРост(> 180) см
ДомКирпичныйМатериалКирпич
ДомС пятью окнамиКоличество
окон
(5)
Дом

С зелёной крышей

Цвет крышиЗелёный
ДомС печкой  Наличие печкиЕсть
ФайлСтарый  Дата создания(24) марта (1999) г.
ФайлБольшой  Размер(34,6) Мбайт
ФайлГрафический Тип Рисунок ВМР

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом.

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта,  нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Обрати внимание!

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками.

Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши по значку объекта).

Читайте также:  Какими свойствами черная редька

В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом.

Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется «Свойства».

С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них. 

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 11 с.

Источник

Инфоурок

Информатика
›Презентации›Презентация к уроку «Свойства и параметры объекта»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство объекта

2 слайд

Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом

Описание слайда:

Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Например: Бабочка белка лебеди Сатурн компьютер Шапка Мономаха диван

3 слайд

А если имя объекта вам незнакомо? Например «гибискус». Что это такое ? Тогда

Описание слайда:

А если имя объекта вам незнакомо? Например «гибискус». Что это такое ? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т. д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

4 слайд

Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу

Описание слайда:

Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов (не книг), надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно-популярной, учебной, справочной и т. д. Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта.

5 слайд

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто

Описание слайда:

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром .

6 слайд

Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер),

Описание слайда:

Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками. Параметр — признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.

7 слайд

Рассмотрим примеры характеристик некоторых объектов. Надо различать объект и

Описание слайда:

Рассмотрим примеры характеристик некоторых объектов. Надо различать объект и конкретный экземпляр объекта. Объект характеризуется именем и параметрами без указания конкретных значений. Экземпляр имеет конкретные значения параметров, может обладать собственным именем и этим отличается от других, ему подобных объектов. Посмотрите на рисунок. На нем изображены экземпляры объекта « кошка»: персидская, сибирская, сиамская, обычная. Параметры, характеризующие кошку, это кличка, порода, окрас, высота, длина, вес и т. д.

8 слайд

В таблице приведены значения параметров некоторых экземпляров объекта « кошк

Описание слайда:

В таблице приведены значения параметров некоторых экземпляров объекта « кошка». назовите по этим параметрам где какой кот : Кличка Порода Окрас Высота, см Длина, см Вес, кг Эльвира персидская Рыжий 15 25 1 Муська обычная Белый с черным 20 55 4 Пушок Британец Белый 30 63 6

9 слайд

Разнообразные свойства имеют не только предметы живой и неживой природы, но и

Описание слайда:

Разнообразные свойства имеют не только предметы живой и неживой природы, но и нематериальные объекты. Объект « поэзия» характеризуется следующими параметрами: название, поэт, жанр. В таблице приведены значения параметров некоторых произведений. Название Поэт Жанр Белеет парус одинокий. М.Ю. Лермонтов Стих Евгений Онегин А. Пушкин Поэма. Отговорила роща золотая С. Есенин Лирика

10 слайд

Вернемся к объекту «Гибискус», он характеризуется следующими параметрами: Ком

Описание слайда:

Вернемся к объекту «Гибискус», он характеризуется следующими параметрами: Комнатное растение, высота до 3-6 метров , имеет очень красивые овально — заостренные зеленные листья, цветы – одиночные, разнообразного окраса, цветут не более суток, их используют как сырьё для чая «каркаде». В народе называют Китайской розой.

11 слайд

неизменными параметрами

Описание слайда:

неизменными параметрами

12 слайд

Контрольные вопросы и задания: Какими свойствами можно охарактеризовать объек

Описание слайда:

Контрольные вопросы и задания: Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»? В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений. Что такое параметры объекта? Приведите примеры. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»? Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?

Выберите книгу со скидкой:

Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство объекта

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство объекта

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство объекта

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство объекта

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

К учебнику:
«Информатика (в 2-х частях)», Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А., Островский С.Л., Паволоцкий А.В., Семёнов А.А., Юдина А.Г., Чернышёва Т.Л.

Номер материала:

ДБ-1454649

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник