Признак или величина которые характеризуют какое либо свойство
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация к уроку «Свойства и параметры объекта»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Например: Бабочка белка лебеди Сатурн компьютер Шапка Мономаха диван
3 слайд
Описание слайда:
А если имя объекта вам незнакомо? Например «гибискус». Что это такое ? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т. д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.
4 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов (не книг), надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно-популярной, учебной, справочной и т. д. Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта.
5 слайд
Описание слайда:
Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром .
6 слайд
Описание слайда:
Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками. Параметр — признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.
7 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим примеры характеристик некоторых объектов. Надо различать объект и конкретный экземпляр объекта. Объект характеризуется именем и параметрами без указания конкретных значений. Экземпляр имеет конкретные значения параметров, может обладать собственным именем и этим отличается от других, ему подобных объектов. Посмотрите на рисунок. На нем изображены экземпляры объекта « кошка»: персидская, сибирская, сиамская, обычная. Параметры, характеризующие кошку, это кличка, порода, окрас, высота, длина, вес и т. д.
8 слайд
Описание слайда:
В таблице приведены значения параметров некоторых экземпляров объекта « кошка». назовите по этим параметрам где какой кот : Кличка Порода Окрас Высота, см Длина, см Вес, кг Эльвира персидская Рыжий 15 25 1 Муська обычная Белый с черным 20 55 4 Пушок Британец Белый 30 63 6
9 слайд
Описание слайда:
Разнообразные свойства имеют не только предметы живой и неживой природы, но и нематериальные объекты. Объект « поэзия» характеризуется следующими параметрами: название, поэт, жанр. В таблице приведены значения параметров некоторых произведений. Название Поэт Жанр Белеет парус одинокий. М.Ю. Лермонтов Стих Евгений Онегин А. Пушкин Поэма. Отговорила роща золотая С. Есенин Лирика
10 слайд
Описание слайда:
Вернемся к объекту «Гибискус», он характеризуется следующими параметрами: Комнатное растение, высота до 3-6 метров , имеет очень красивые овально — заостренные зеленные листья, цветы – одиночные, разнообразного окраса, цветут не более суток, их используют как сырьё для чая «каркаде». В народе называют Китайской розой.
11 слайд
Описание слайда:
неизменными параметрами
12 слайд
Описание слайда:
Контрольные вопросы и задания: Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»? В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений. Что такое параметры объекта? Приведите примеры. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»? Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
К учебнику:
«Информатика (в 2-х частях)», Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А., Островский С.Л., Паволоцкий А.В., Семёнов А.А., Юдина А.Г., Чернышёва Т.Л.
Номер материала:
ДБ-1454649
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 января 2020;
проверки требуют 2 правки.
Эта статья — об атрибуте предмета или объекта в философии, математике и логике. О необходимом условии принадлежности классу см. Свойство (логика).
Сво́йство (в философии, математике и логике) — атрибут предмета (объекта).[B: 1][B: 2][B: 3][1]
Понятие «свойство» является категорией, имеющей «одинаковое значение для любой науки», наряду с двумя другими основными категориями; вещи и отношения.[2]
В соответствии с принципом отождествления вещей, который известен как закон Лейбница, две вещи тождественны, если все их свойства общие.[3]
По другому определению, свойство — сторона проявления качества. При этом не всякое свойство предмета (объекта) должно рассматриваться при определении качества: свойство у предмета может иметься, но при сравнении предмета с другими оно может не быть отличительным или существенным.[источник не указан 81 день]
Общие положения[править | править код]
Свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта, например: если на яблоко смотреть — оно имеет цвет и форму; если его откусить — имеет твёрдость и вкус; если его взвешивать — имеет вес; если оценивать его габариты — имеет размеры, если трогать — имеет шероховатость. Объект является своими свойствами не только субъекту, но и другим объектам, то есть свойства могут проявляться и в ходе взаимодействия объектов друг с другом.[источник не указан 81 день]
Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами. Свойства, при такой расширенной интерпретации, подпадают под действие парадокса Тесея[4], парадокса Рассела и парадокса Греллинга-Нельсона.[источник не указан 81 день]
Совокупность некоторых частных свойств предмета может проявляться в некотором обобщённом свойстве предмета (поглощаться обобщённым свойством). Например, «краснота» яблока — обобщённое свойство яблока, а процентные доли содержания отдельных химических веществ в кожице яблока (характеризующие эту «красноту» яблока) — частные свойства яблока; «динамика» автомобиля — обобщённое свойство автомобиля, а мощность двигателя, снаряжённая масса, отношение главной передачи и др. (характеризующие эту «динамику» автомобиля) — частные свойства автомобиля.[источник не указан 81 день]
Ошибочный вывод от случайного часто встречается в индуктивных обобщениях. Заметив, что известное свойство обнаружено во всех наблюдавшихся до сих пор предметах класса, неосторожные исследователи часто думают, будто свойство это — существенное для предметов данного класса и потому должно быть обнаружено не только в уже рассмотренных экземплярах, но и во всяком представителе того же класса. Свойство, обнаруженное в нескольких (и даже многих) предметах класса, может оказаться существенным, но может оказаться и случайным.[5]
Свойство отличается от логического понятия класса тем, что не связано с понятием экстенсиональности, а от философского понятия класса — тем, что свойство рассматривается в качестве отличного (отделённого) от предмета, который обладает им.[источник не указан 81 день]
Особенности использования термина[править | править код]
В логике[править | править код]
В логике, основанной на булевой алгебре, понятие «свойство» совпадает с понятием «предикат».[6]
В математике[править | править код]
В математике если дан любой элемент множества X, то определённое свойство p либо истинно, либо ложно, то есть понятие «свойство» совпадает с понятием «подмножество». На формальном языке: свойство p: X → {истинно, ложно}(то есть отображение, функция из Х в множество из двух элементов). Всякое свойство естественным образом задаёт подмножество {x: x обладает свойством p} и соответствующую индикаторную функцию (англ. indicator function). В некоторых разделах математики (например, теории искусственного интеллекта) применяется более сложное определение свойства как отношения эквивалентности на множестве Х. В этом случае p: X → {множество имен значений свойства}. Прообразы всех имен при этом отображении задают разбиение множества Х на непересекающиеся подмножества (значения свойства). Такое определение свойства позволяет единообразно рассматривать не только качественные, но и количественные характеристики объектов.[источник не указан 81 день]
Использование[править | править код]
Свойства используются в науке для образования понятий.[источник не указан 81 день]
Свойства объектов и ситуаций широко применяются в теории решения задач, в процессах автоматизации производства, управления и поиска информации, при построении экспертных систем.[B: 3]
См. также[править | править код]
Примечания[править | править код]
- ↑ При создании этой статьи использован материал «PlanetMath», которая лицензирована GFDL
- ↑ Уемов, 1963, с. 3.
- ↑ Уемов, 1963, с. 8.
- ↑ Уемов, 1963, с. 11—33.
- ↑ Асмус, 1954, с. 81—82.
- ↑ Предикат / М. М. Новосёлов // Плата — Проб. — М. : Советская энциклопедия, 1975. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 20).
Литература[править | править код]
- ↑ Асмус В. Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. — М.: Госполитиздат, 1954. — 88 с. — 50 000 экз.
- ↑ Уемов А. И. Вещи, свойства и отношения. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1963. — 184 с. — 8000 экз.
- ↑ 1 2 Бенерджи Р. Теория решения задач. Подход к созданию искусственного интеллекта. — М.: Мир, 1972.
1.
Экономические связи между странами,
отраженные на рисунке, можно представить
с помощью ____________ модели.
сетевой | ||
линейной | ||
иерархической | ||
межконтинентальной |
Решение:
Сетевые
информационные модели применяются для
отражения систем со сложной структурой,
в которых связи между элементами имеют
произвольный характер. Примером может
служить граф, который отражает структуру
экономических связей между странами.
Вершинами графа являются страны. Связи
между вершинами носят двусторонний
характер и поэтому изображаются
ненаправленными линиями (ребрами), а
сам граф в этом случае называется
неориентированным.
определение | ||
построение | ||
определение | ||
определение |
Решение:
Моделирование
– это метод познания, состоящий в
создании и исследовании моделей.
Моделирование можно представить
следующими этапами:
1) постановка
задачи, характеризуется тремя основными
стадиями: описание задачи, определение
целей моделирования и формализация
задачи;
2) построение информационной
или предметной модели;
3) натурный
эксперимент, включающий две стадии:
составление плана эксперимента и
проведение исследования;
4) анализ
результатов моделирования, в результате
которого происходит принятие решения
об окончании или продолжении исследования.
4.Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает …
существенные | ||
все | ||
всегда | ||
несущественные |
Решение:
Модель
– это некий новый объект, который
отражает существенные особенности
изучаемого объекта, явления или процесса.
Конец
формы
5.Проведение исследований на реальном объекте с последующей обработкой результатов эксперимента является _____________ моделированием.
натурным | ||
имитационным | ||
эволюционным | ||
математическим |
6. Материальной моделью является …
макет | ||
карта | ||
чертеж | ||
диаграмма |
7. Признак или величина, которые характеризуют какое-либо свойство объекта и могут принимать различные значения, называются ____________ модели.
параметром | ||
оценкой | ||
коэффициентом | ||
показателем |
Решение:
Параметр модели
характеризует какое-либо свойство
объекта моделирования и может принимать
различные значения. Параметры, описывающие
количественные характеристики (вес,
возраст, размер), называются величинами.
Параметры, описывающие качественные
характеристики (цвет, форма, вкус,
материал), называются признаками.
Параметры могут быть неизменными (дата
рождения) и изменяющимися (вес, рост).
8.Общим свойством
всех моделей не
является …
динамичность | ||
конечность | ||
адекватность | ||
информативность |
9.Знаковой
моделью является …
круговая | ||
анатомический | ||
макет | ||
масштабная |
10.Модель абсолютно
упругого столкновения двух тел, записанная
в виде формул, является …
знаковой | ||
формальной | ||
структурной | ||
описательной |
12.Математическая
модель, которая описывает поведение и
свойства объекта только в отдельные
моменты времени, называется …
дискретной | ||
иерархической | ||
одномоментной | ||
детерминированной |
Решение:
По
характеру времени математические модели
делятся на непрерывные и дискретные.
Первые функционируют в непрерывном
времени, а вторые – в дискретном времени,
то есть описывают состояние объекта,
процесса или явления только в отдельные
моменты времени. Примером непрерывных
детерминированных моделей могут служить
дифференциальные уравнения; примером
дискретных детерминированных моделей
– конечные автоматы, дискретных
стохастических – вероятностные автоматы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
14.02.201519.41 Mб428Симакова Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения.pdf
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
14.02.201535.21 Mб20Холопова Часть 1.pdf
- #
Представление об объектах окружающего мира
(методическая разработка)
Буланкина Ирина Николаевна
учитель информатики и ИКТ
ГОУ№501 Кировский район г. Санкт-Петербург
Цели:
- Научить выделять конкретные объекты из многообразия объектов окружающего мира
- Сформировать умение описывать характеристики объекта
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изложение нового материала.
Что такое объект?
При системном подходе к анализу окружающей действительности следует разобраться, что следует понимать под объектом.
Объект– это часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
Учащиеся называют различные объекты, затем проводится классификация приведенных объектов. Необходимо объяснить, почему природные явления тоже объект (наблюдают, изучают, хотя это не предмет).
Материальные объекты– объекты, состоящие из вещества
Нематериальные (виртуальные, абстрактные) объекты– объекты, созданные умственной деятельностью человека.
Характеристикиобъекта
Имя– это языковое обозначение объекта
Имя общее- указывающее на группу однотипных объектов (ученик).
Имя собственное– указывающее на конкретный объект (ученик Петя Иванов).
Свойства объекта
Цель:
- Развить представление о параметрах объекта
Одной из важнейших характеристик объекта являются его свойства.
Свойства объекта могут быть нам известны или нет, но они есть и отличают названный объект от других.
Необходимопоказать, что объект характеризуется разнообразными свойствами.
Параметр– признак или величина, характеризующий какое-либо свойство объекта и принимающее различные значения.
Ученики должны понимать , что каждый параметр имеет имя и может принимать различные значении как количественные так и качественные.
Привести примеры!!!!
Величинаопределяет количественную характеристику объекта.
Признакопределяет качественную характеристику объекта.
С понятием параметр объекта связано понятие состоянияобъектакак набора значений параметров в некоторый фиксированный момент.
Например: состояние человека, состояние автомобиля, состояние погоды.
Некоторые значения параметров не меняются (дата рождения), некоторые меняются (возраст).
Между некоторыми параметрами можно установить связь в виде формулы (значение пути).
Табличная форма описания объекта (обратить внимание на структурирование в табличной форме.
Вид тетради | Количество | Разлиновка | Качество |
Тетрадь для | 12 | Косая линейка | Высокое |
Тетрадь по | 48 | Клетка | Среднее |
Конторская книга | 96 | Линейка | Низкое |
Заполнить самостоятельно
Действие как характеристика объекта
Цели:
- Показать, что действие является причиной изменения состояния объекта
- Показать, что некоторые действия являются функциональной характеристикой объекта.
Совершение действия приводит к изменению состояния либо того объекта, который выполняет действие, либо другого объекта, над которым совершается действие, либо обоих.
Переход объекта из одного состояние в другое происходит при воздействии на него других объектов. ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ!!!!
Процесс– последовательная смена состояний объекта в результате некоторых воздействий.
Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы.
Информационные процессы– процессы, связанные с обменом, хранением, и обработкой информации. В таких процессах состояние информации (текущее значение ее параметров) изменяется.
Многим процессам человек дал название: полет, старение, горение и т.д. ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА.
Так как процесс имеет название и параметры его можно изучать, следовательно, это тоже ОБЪЕКТ.
Процесс «Продажа товара» | ||
Покупатель | Стоимость покупки | Выручка от продажи товаров, руб. |
1 | 200 | 200 |
2 | 500 | 700 |
3 | 1000 | 1700 |
Среда существования объекта
Каждый объект существует в определенных условиях, в которых проявляются его свойства и функциональные характеристики. Совокупность этих условий составляет среду. Среда еще одна характеристика объекта.
Среда– условие существования объекта.
От условий существования зависит состояние объекта. С изменением среды меняются характеристики объекта (я в школе и я в гостях).
Итоговая таблица (самостоятельная работа) Характеристики объекта
Объект | Имя | Свойства объекта | действие | Среда | ||
(общее или собственное) | Параметры (конкретные значения) | Субъек- | ||||
признак | величина | |||||
I. Материальные | ||||||
1.Объекты живой природы | ||||||
2. Объекты неживой природы | ||||||
3. Объекты, созданные человеком | ||||||
II. Нематериальные | ||||||
III. Явления | ||||||