При какой температуре зимняя резина теряет свойства

При какой температуре зимняя резина теряет свойства thumbnail

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.  

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога — переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника — 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят — отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре — «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

Самые летние из всех шин — рекомендуем для горячих дорог! Не любят похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных свойств.

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства — тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат — худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Читайте также:  Какими показателями характеризуется механические свойства пород

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично — результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» — 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию — отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое — тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.

Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м — третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента — 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» — 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных — 36,1 м!

Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.

Toyo CF1 PROXES

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны — 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается — на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» — к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С — 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

ЖАРКО — ХОЛОДНО

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь — 39,5 м, разброс — 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер — «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» — чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат — 38,6 м, среднее улучшение — 0,9 м, разброс — 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие — «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности — изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше — 37,7 м, улучшение — 0,9 м, разброс — 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд — 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь — 38,1 м. Общее среднее ухудшение — 0,4 м, разброс — 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» — 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух —6±1°С, Асфальт —5±1°С)

Средний тормозной путь — 39,4 м, ухудшение — 1,3 м, разброс — 2,0 м.

Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» — на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.

Источник

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

07.08.2017 11:23 | Роман Безруков

С наступлением холодов стоит побеспокоиться о смене летней резины на зимнюю, так как своевременная замена сезонных шин поможет обеспечить правильное сцепление с дорогой зимой.

Качественная резина, правильно подобранная по сезону, отличается великолепным сцеплением с дорогой. Многие автомобилисты не знают, при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю будет наиболее целесообразно. В данном вопросе следует ориентироваться на погодные условия вашего региона и климатические особенности. Своевременная сезонная смена покрышек поможет сделать эксплуатацию авто более безопасной и комфортной. Езда по снегу или в условиях гололедицы требует использования шин с определенным рисунком протектора и глубокими канавками. Каждому водителю стоит подобрать оптимальные шины для своего авто для холодного времени года и узнать, при какой температуре надо менять летнюю на зимнюю резину.

BeFunky Collage.jpg

Особенности сезонной смены резины

Специалисты рекомендуют регулярно следить за общим состоянием используемых покрышек и их протектора. Что касается зимних шин, то минимальная высота протектора не должна быть меньше 4 мм. Кроме того, машина, которая «обута» в шины разных моделей, может потерять устойчивость и быстрее утратить свои свойства. Также выбор шин должен зависеть от манеры езды водителя и условий эксплуатации резины. На вопрос о том, когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю, специалисты рекомендуют выполнять такую замену ближе к 15 ноября, так как до этой даты возможны сильные колебания температур. Однако очень важно ориентироваться на погодные показатели вашего региона.

Также существует всесезонный вариант шин, однако он подходит только для регионов с умеренным климатом, где всю зиму держится околонулевая температура. В остальных случаях стоит приобрести шипованную резину. На данный момент в России нет четких временных рамок, когда следует менять летнюю резину на зимнюю. Однако каждый водитель должен побеспокоиться о безопасности не только своей, но и других участников дорожного движения, а также пассажиров и пешеходов. Нужно иметь несколько сезонных комплектов резины, чтобы не ставить свою безопасность под угрозу. Если в вашем регионе температура воздуха не превышает -5 градусов по Цельсию, то вам подойдет нешипованный вариант покрышек, а для суровых снежных зим и езды по обледеневшим трассам лучше применять шипованную резину.

Читайте также:  Какой агат камень свойства

Когда менять летнюю резину на зимние шины, и как температура воздуха влияет на покрышки?

Чтобы понять, когда менять резину на зимнюю, стоит узнать о том, какое влияние на шины оказывает температура окружающей среды. Многие страховые компании указывают использование сезонной резины, как обязательный пункт договора. Если использовать шины, которые не предназначены для определенного сезона, их свойства будут ухудшаться, способствуя возникновению аварийных ситуаций. Такой автомобиль может потерять устойчивость на дороге, а неисправные шины становятся причиной поломки других систем транспорта. Если на подобных изделиях были замечены порезы, пузыри, трещины или другие дефекты, через которые просматривается корд, стоит установить новую резину.

«Переобувая» авто, вы можете использовать, как новый, так и старый комплект дисков. Резиновые покрышки не станут страдать от перебортирования. Если вы решили хранить такие изделия на дисках, то они должны размещаться в горизонтальном положении, а покрышки без дисков стоит установить вертикально. Кроме того, в зимние месяцы законом предписывается использование сезонных покрышек, а игнорирование этого привала может привести к получению штрафа от сотрудников ГИБДД.

Покрышки для разных сезонов отличаются химическим составом резины. Также они имеют разный рисунок и глубину протектора. При замерзании сцепные свойства летних изделий значительно снижаются. Когда температура воздуха будет меньше +7 градусов Цельсия, изделие станет непригодным для использования, так как начнет «лысеть». Чтобы покрышки прослужили долго и выполняли свои задачи качественно, нужно применять только те шины, которые соответствуют нынешнему сезону. Зимние шины имеют протектор с глубокими канавками, чтобы снежная каша и лед не повреждали резину. Кроме того, этим способом достигается лучшее сцепление с дорогой, а тормозной путь будет оптимальным.

Выбирать актуальный вариант резины стоит, исходя из индивидуальных параметров вашего автотранспорта. Летняя и зимняя резина предназначена для использования при разных температурных режимах, поэтому следует серьезно подойти к решению вопроса о том, когда нужно менять летние шины на зимние. Летние шины теряют до 40 процентов своих сцепных свойств, если температура упадет ниже оговоренной нормы. Зимние покрышки более мягкие и подстраиваются под сезонные изменения погоды, а их протектор не будет изнашиваться при контакте со льдом и снегом. Стоит ориентироваться на прогноз погоды перед сезонной сменой покрышек.

Стоит учитывать, что шипованные шины нельзя переставлять с правого колеса одной оси на левое. Кроме того, следует контролировать давление в шинах, так как этот показатель оказывает влияние на пятно контакта и главные характеристики резины. Давление воздуха станет меняться в зависимости от количества пассажиров и покрытия, по которому вы будете передвигаться. Также нужно контролировать высоту протектора покрышки, которая должна быть не меньше 4 мм. (50% от первоначальной глубины 8-10 мм.). Если вы купили новый комплект покрышек, первые 800-1000 км. обкатки не нужно ездить быстрее 70 км/ч.

Летние шины при снижении температуры начинают «дубеть», а зимние варианты лучше «цепляются» за дорогу. Если вы не знаете, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю, стоит дождаться устойчивого температурного режима. Но, если вы не успеете поменять летние покрышки до декабря, то за использование их в первый месяц зимы, а также в январе или феврале с вас могут потребовать выплату штрафа, размер которого составляет 500 рублей.

Почему не рекомендуется использовать летнюю резину зимой?

В законе нет четкого обозначения даты, когда пора менять летнюю резину на зимнюю, но оговаривается необходимость применения сезонных покрышек зимой. Летние шины имеют меньшую глубину протектора и характеризуются повышенной твердостью, из-за чего они становятся непригодными для езды по заснеженным дорогам или при гололедице. В такой дорожной ситуации ваш автомобиль может выйти из под контроля и стать неуправляемым, что особенно опасно в зимний период. Применение шин, которые непригодны для зимних поездок, может привести к возникновению неприятных последствий не только для вас, но и для других водителей, поэтому за нарушение такого правила предполагается штрафование.

Чтобы не попасть в ДПТ, стоит знать, при какой температуре менять летние шины на зимние целесообразно, и почему использование летних покрышек зимой будет небезопасным. Применение несезонных шин может привести к таким неприятным последствиям, как:

  1. Значительное ухудшение управляемости;
  2. Изменение тормозного пути;
  3. Слабое сцепление с дорожным покрытием, что может привести к заносам на поворотах и при езде на больших скоростях;
  4. Слишком быстрый износ покрышек, появление на них трещин, пузырей и других дефектов.

Последствия использования летних шин в зимний период

Если вы не знаете, при каких температурах менять летнюю резину на зимнюю, и продолжаете использовать летние покрышки в холодное время года, это может привести к таким нежелательным последствиям:

  1. Если вы заметили, что температура воздуха стабильно не превышает +5-7°С, то пришло время менять шины на зимние. Чтобы при такой погоде исключить риск возникновения заносов и прокола или разрыва колеса, важно вовремя определить, пора ли менять летнюю резину на зимнюю.
  2. Летние покрышки с уменьшением температуры окружающей среды теряют эластичность. Их рисунок протектора выделяется неглубокими канавками, которые не смогут отводить снежную кашу от пятна контакта с дорогой, что негативно скажется на управляемости авто. Такие покрышки не могут удерживать траекторию движения на заснеженной дороге и плохо реагируют на поворот руля.
  3. Увеличение тормозного пути и быстрое истирание резины приведет к «подламыванию» крупных ламелей. Транспорт не будет реагировать на движения руля и может «плавать» при прохождении поворотов.
  4. Кроме того, знать, когда нужно менять резину на зимнюю, стоит для того, чтобы не тратить лишние финансовые средства на бензин. Использование неправильных покрышек будет не только небезопасным, но и станет причиной повышенного потребления топлива, из-за большого сопротивления качению.
  5. Вам придется чаще покупать новую резину, так как контакт с неблагоприятными внешними факторами зимой приведет к быстрому износу летних покрышек.
Читайте также:  Какими оптическими свойствами должны обладать краски

Узнав, когда можно менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать оптимальный вариант резины для своего авто, чтобы новые шины не боялись суровых российских зим и на долгие годы сохраняли прежние эксплуатационные характеристики.

Свойства и особенности протектора рисунка зимних покрышек

Чтобы понять, стоит ли менять летнюю резину на зимнюю, важно узнать о том, каким бывает рисунок протектора таких шин, и какие задачи он выполняет. Данный рисунок зимних покрышек необходим для выполнения таких задач, как:

  • Выталкивание снега, раскрошенного льда и воды из контактного пространства между колесом и дорожным полотном;
  • Защита покрышек от опасных для них механических воздействий;
  • Обеспечение устойчивости на скользкой и влажной поверхности;
  • Сохранение поверхности резины от проколов, если шина контактировала с какими-либо острыми предметами;
  • Отсутствие скольжения при гололедице.

В зависимости от того, в каких условиях вы используете транспорт, нужно подбирать шины с определенным рисунком протектора, чтобы обеспечить авто оптимальную управляемость. Вы сможете сохранить ровность курса, повысить эффективность экстренного торможения, успешно входить в крутые повороты и получить моментальный отклик на рулевое колесо. Зимние износостойкие покрышки выделяются широкими канавками и могут обладать:

  • Симметричным рисунком. Данный вариант является самым используемым. Этот классический объемный рисунок отлично отводит влагу от участков шины, которые чаще всего контактируют с дорогой. Универсальные покрышки такого типа могут использоваться в стандартном виде для городской езды или уплотняться для применения на экстремальных трассах.
  • Направленной фактурой. Этот вариант не даст вашему транспорту скользить на дорожном полотне, которое будет влажным. Однако такой тип шин не подходит для больших скоростей.
  • Асимметричным рисунком. Такие покрышки позволяют разгоняться наиболее быстро и предотвращают возникновение заносов на заснеженной или мокрой поверхности. Эти изделия гарантируют оптимальный уровень сцепления и удобное вхождение в любые повороты.

Если вы знаете, как правильно выбирать оптимальные покрышки для своего авто и когда надо менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать идеальную резину, которая станет выделяться такими параметрами, как:

  • Отличные защитные свойства для сохранения поверхности от влияния влаги;
  • Минимальный шум в процессе движения авто;
  • Долговечность;
  • Великолепная курсоустойчивость, благодаря жестким шашкам.

Выбирая шины, нужно учитывать марку своего авто, рисунок протектора и стиль вождения. Если в вашем районе бывают сложные погодные условия, стоит выбирать шины с направленным рисунком.

Самые актуальные виды зимних покрышек

Чтобы узнать, когда необходимо менять летнюю на зимнюю резину, стоит учесть, что все шины разделяются по сезону. Они созданы для использования при определенных погодных условиях, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Все изделия делаются из определенных материалов, а зимняя резина может оснащаться шипами или липучками. В таких шинах имеется большее, чем в летних вариантах, количество прорезей (ламелей). Эта резина не утратит свои первоначальные свойства при значительном снижении температур, так как она на это рассчитана. Подобные шины не станут «лысеть» и подойдут даже для тех регионов, где часто бывают суровые зимы. Эту резину можно применять для езды по бездорожью, горной местности или по городским дорогам. Кроме того, для зимы выпускаются специальные скоростные модели шин, имеющие спортивный рисунок протектора.

Зимние шины отличаются увеличенной высотой рисунка протектора, чтобы «держать» дорогу даже в опасной обстановке. Все зимние покрышки могут делиться на такие виды, как:

  1. Скандинавского типа. Этот вариант был разработан для езды в тех регионах страны, где выпадает большое количество снега и осадки продолжаются всю зиму. Также эти покрышки не боятся сильных морозов. Асимметричный рисунок шин, ламели и прямоугольные чашки позволяют отводить лед и снег от поверхности соприкосновения с дорогой.
  2. Шипованные. Подобные шины считаются идеальным вариантом для обеспечения оптимального сцепления с дорогой, так как они способны разбивать лед и снег, расчищая путь. Эта резина подойдет для перемещения по асфальту и не станет создавать излишний шум.
  3. Фрикционные. Такой тип шин подходит для эксплуатации на бездорожье. Эти покрышки станут идеальным решением для езды по слякоти и грязи, которые образовались после таяния снега или в результате частых осадков и температурных перепадов. Эти шины можно использовать на заснеженных участках трассы, которые были немного расчищены. Данные изделия отличаются наличием тонких прорезей, симметричного рисунка и специальных грунтозацепов, которые позволяют обеспечить лучшее сцепление с мокрым асфальтом.

Важность своевременной замены летних покрышек на зимние шины

В зимнее время риск ДПТ увеличивается из-за того, что дорога покрывается ледяной коркой, и могут образовываться снежные заносы. Чтобы ваш «железный конь» чувствовал себя уверенно в таких условиях, ему понадобятся качественные покрышки, которые нужно установить своевременно. Зная, при какой температуре надо менять летнюю резину на зимнюю, вы обеспечите авто нужный уровень сцепления и будете безопасно управлять машиной. Чтобы избежать заносов и ездить на привычной скорости, шипованные покрышки нужно установить при снижении температуры более чем до +7 градусов. Так вы сможете предотвратить возможность возникновения опасных аварийных ситуаций и с комфортом перемещаться по заснеженным дорогам.

Режим работы в майские праздники

Уважаемые клиенты!

Команда интернет магазина Nokian-SPb искренне поздравляет Вас с майскими праздниками!!!

Магазин работает с 10:00 до 18:00

9 мая выходной

Возврат к списку

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

При какой температуре зимняя резина теряет свойства

Источник