Презентация на тему пищевые добавки мифы и реальность

1
П ИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ (БАД Ы ): МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Авторы: Будахян Ангелина Вагинаковна, Цыганкова Надежда Анатольевна, учащиеся 10 «а» класса МАОУ «Ярковская СОШ» Научный руководитель: Шараметова Людмила Геннадьевна, учитель химии МАОУ «Ярковская СОШ»
2
Ч ТО ТАКОЕ БАД? БАДы – это биологически активные добавки к пище. БАДы относятся к пище и квалифицируются как «природные» биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов – пищевые добавки.
3
Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : Выявить влияние БАДов на организм человека, наработать рекомендации учащимся по выбору продуктов питания. Исследовать продукты питания; Проанализировать литературу; Выяснить содержание БАДов в наиболее употребляемых продуктах питания; Повысить уровень информированности людей о влиянии БАДов на организм человека. З АДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ :
4
О БЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Продукты общего питания. Процесс влияния пищевых биологически активных добавок на организм человека. П РЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ :
5
П РОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ : Употребление продуктов, содержащих вредные биологические активные добавки (БАДы). Если при выборе продуктов питания, руководствоваться знанием влияния биологически активных пищевых добавок на организм человека, то можно сохранить и даже укрепить собственное здоровье. Г ИПОТЕЗА :
6
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Аналитический метод; Теоретический метод; Разработка методов донесения информации для учащихся школы.
7
Х ОД ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ Для исследования мы взяли несколько пищевых продуктов, такие как: жевательная резинка «Orbit», колбаса «Докторская», чипсы «PRO», мармелад «Starburst».
8
С ОСТАВ ИССЛЕДУЕМЫХ ПРОДУКТОВ
9
Р АЗНОВИДНОСТИ БАД ОВ. Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. К БАДам относят различные пищевые добавки: -красители, -консерванты -антиокислители -стабилизаторы -эмульгаторы -усилители вкуса -ароматизаторы
10
К РАСИТЕЛИ Е102, Е110, Е122, Е124, Е127, Е129 и Е151 Эти вещества добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты.
11
К ОНСЕРВАНТЫ Е 200, Е299 – Увеличивают срок хранения продуктов Е 200, Е203, Е236, Е238 – Наиболее безопасные Е210, Е217, Е220, Е221, Е226, Е239 – Опасные
12
А НТИОКИСЛИТЕЛИ Е300, Е399 — Защищают продукты от повреждающего действия кислорода Е311, Е313 — Могут стать причиной головной боли, кожных реакций
13
С ТАБИЛИЗАТОРЫ Е400, Е499 — Поддерживают желеобразную консистенцию продуктов
14
Э МУЛЬГАТОРЫ Е500, Е599 — Используются для приготовления водно-жировых смесей
15
У СИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТИЗАТОРЫ Е620 — Бывает причиной не только аллергической реакции, но и приступов мигрени и сердцебиения
16
Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
17
П ОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПИЩЕ Любимый продукт – колбаса Жевательная резинка Морковь Ананасы Черника Лук Орехи Капуста Лимон
18
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПОТРЕБЛЕНИЮ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ : Внимательно читайте надписи на этикетке продукта Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения Пейте свежеприготовленные соки Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка
19
В ЫВОДЫ : Наиболее популярными продуктами питания, являются те продукты, которые имеют яркую упаковку, приятный запах и вкус В составе исследуемых пищевых продуктов содержатся запрещенные и опасные пищевые добавки Мы выявили, что все синтетические пищевые добавки влияют на здоровье человека, вызывая различные заболевания Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до широких масс потребителей
20
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Инфоурок
›
Химия
›Презентации›Презентация «Биологически активные добавки, их значения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация на тему: Биологически активные добавки ГБПОУ ВО Бутурлиновский механико-технологический колледж Составила: преподаватель химии Мельник Наталья Васильевна 2017 год
2 слайд
Описание слайда:
Цели : 1.Деятельностная: сформировать умение анализировать имеющиеся БАДы с составе продуктов питания, делать выводы об их вреде здоровью. 2.Предметно-дидактическая: познакомить учащихся с новым классом органических соединений, установить зависимость физических и химических свойств от их строения. Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры. Планируемые образовательные результаты урока: Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных знаний в практической жизни. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развивать умение работать с образцами исследуемых продуктов питания, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. Предметные: умение составлять логическую схему применения продуктов питания с содержанием в них БАД .
3 слайд
Описание слайда:
Постановка проблемы Как вы думаете, о каких органических веществах сегодня пойдет речь? Биологически активные добавки
4 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки появились не раньше и не позже, чем в них возникла необходимость. Наш ежедневный рацион стал богаче по вкусовым ощущениям, но менее сбалансированным по составу питательных веществ. Он достаточен по калорийности, но не способен обеспечить организм необходимым количеством витаминов, микро- и макроэлементов, из-за дефицита которых развиваются различные заболевания, снижается иммунитет. Единственным выходом из этой ситуации стало использование биологически активных пищевых добавок (БАД). Сообщение учащегося
5 слайд
Описание слайда:
Нутрицевтики Парафармацевтики
6 слайд
Описание слайда:
К парафармацевтикам (от лат. пара – около, фармацевтики – лекарственные средства) относятся лекарственные растения, водоросли, грибы. Это, как правило, продукты, содержащие минорные компоненты пищи: биофлавоноиды, органические кислоты, гликозиды, биогенные амины, регуляторные олигопептиды, полисахариды, олигосахара и т.д.
7 слайд
Описание слайда:
регуляция в физиологических границах функциональной активности отдельных органов и систем; активация систем, участвующих в развитии адаптационных компенсаторно-приспособительных реакций организма; регуляция деятельности нервной системы, включая высшую нервную деятельность; регуляция микробиоценоза желудочно-кишечного тракта.
8 слайд
Описание слайда:
Нутрицевтики – это БАД, предназначенные для восполнения эссенциальных веществ (незаменимых факторов питания) в организме. Они делятся на группы: * нутрицевтики, предназначенные для функционального питания; * нутрицевтики, используемые для восполнения нутриентов, синтез которых ослаблен по каким-то причинам (дисбиоз кишечника, хронические заболевания).
9 слайд
Описание слайда:
направленное изменение метаболизма веществ восполнение дефицита эссенциальных веществ повышение неспецифической резистентности организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды профилактика ряда хронических заболеваний иммуно-модулирующее действие связывание и выведение ксенобиотиков
10 слайд
Описание слайда:
Восстановление – это стабилизация функций всех органов и систем, восстановление нормального обмена веществ, возвращение здоровья с помощью активации резервных сил самого организма. Очищение – детоксикация, выделение из организма токсинов, солей тяжелых металлов, свободных радикалов, очищение от слизи, шлаков, камней и т.д. Восполнение – устранение дефицита микро- и макроэлементов, витаминов, аминокислот, полиненасыщенных жирных (незаменимых) кислот (ПНЖК)* и других важных компонентов с учетом физиологических потребностей организма. Сообщение второго учащегося
11 слайд
Описание слайда:
Практически здоровым людям, которые употребляют БАДы с целью профилактики, предпочтение следует отдавать нутрицевтикам. Распространителям БАДов, даже с медицинским образованием, не следует ориентироваться на свой собственный опыт и пытаться лечить больного только пищевыми добавками. Больным БАДы назначают только после полного медицинского обследования и консультации с врачом-специалистом При состояниях «предболезни» с целью профилактики прогрессирования нарушения обмена веществ БАДы используют на фоне диетических рекомендаций.
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
взаимодействуя с веществами сетчатки глаза (опсинами), формирует зрительные пигменты, необходимые для нормального сумеречного и цветового зрения, обеспечивает восстановление целостности (регенерацию) слизистых оболочек и кожи, регулирует рост костей, способствует производству слизи, которая предохраняет оболочку слизистых от высыхания
14 слайд
Описание слайда:
обладает антиоксидантными свойствами, участвует в формировании межклеточного вещества – коллагеновых и эластических волокон соединительной ткани, гладкой мускулатуры сосудов и пищеварительного тракта, уменьшает свертываемость крови и не дает образовываться тромбам, предотвращает воспалительные процессы.
15 слайд
Описание слайда:
регулирует обмен кальция и фосфора в организме, способствует всасыванию кальция в кишечнике, нормализует построение костной ткани, участвует в формировании защиты против рака молочной железы.
16 слайд
Описание слайда:
важнейший катализатор процессов клеточного дыхания, стимулирует производство энергии, необходимой для нормальной работы мышц и зрительного восприятия.
17 слайд
Описание слайда:
участвует в процессах тканевого дыхания, жирового и углеводного обмена, снижает уровень холестерина в крови, улучшает кровообращение, предотвращает диабет, применяется при лечении артритов.
18 слайд
Описание слайда:
регулирует синтез аминокислот, нуклеиновых кислот и нуклеотидов для нормального формирования генов, необходима для образования эритроцитов, а также формирования нервной ткани в период внутриутробного развития, незаменима для процессов роста, стимулирует синтез белков, образование нервных клеток и эритроцитов, рост организма, особенно детского, улучшает память.
19 слайд
Описание слайда:
обеспечивает образование и регенерацию соединительной ткани (кожа, слизистые, сосуды, кровь, связки, хрящи и др.), замедляет процессы старения, защищает организм от аллергических реакций и укрепляет иммунитет, способствует усвоению железа и фолиевой кислоты, способствует выработке гормонов роста и стресса (адреналина), регулирует функцию половых гормонов.
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Цинк участвует в регуляции обмена белков, жиров и углеводов, гормонов, в том числе половых, а также в процессах, обеспечивающих иммунитет. Железо Железо регулирует образование гемоглобина, обеспечивая нормальный перенос кислорода в ткани в составе эритроцитов.
22 слайд
Описание слайда:
Селен вместе с витаминами С и Е регулирует процессы обновления клеток и тканей, обладает антиоксидантным действием, подавляет процессы старения и возникновения злокачественных новообразований. Медь Медь повышает активность ферментов, иммунитет, ускоряет образование эритроцитов.
23 слайд
Описание слайда:
Фтор необходим для процессов костеобразования, формирования зубной эмали, он предотвращает развитие кариеса. Марганец Марганец стимулирует процессы роста, необходим для образования хрящевой ткани, усиливает кроветворение и иммунитет.
24 слайд
Описание слайда:
Применение в повседневной практике питания БАДов позволяет человеку использовать природный потенциал адаптации, защиты и самовосстановления организма. Это прямой путь к снижению заболеваемости, повышению уровня здоровья и продлению жизни человека. БАД в качестве добавки к пище, несомненно, нужны, они помогают восполнять недостаток питательных веществ и микронутриентов в организме, а правильное, сбалансированное питание — залог здоровья. Но применять БАДы следует только под контролем врача.
25 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель химии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-942119
Вам будут интересны эти курсы: