Пищевые добавки тест с ответами

Пищевые добавки тест с ответами thumbnail

Автор: Margarita1277  •  Май 13, 2018  •  Тест  •  551 Слов (3 Страниц)  •  800 Просмотры

Страница 1 из 3

Вопросы к тестам по дисциплине «Технологические добавки и улучшители для производства продуктов питания из растительного сырья» (часть 2)

1. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов

1) загустители

2) красители

3) гелеобразователи

4) эмульгаторы

2. К загустителям относятся пищевые добавки

1) используемые для повышения вязкости продукта

2) придающие пищевому продукту свойства геля

3. Загустители и гелеобразователи полисахаридной природы

1) желатин

2) целлюлоза

3) пектины      ?

4. Текстура геля, образованная при использовании желатина

1) мягкая, тиксотропная

2) твердая, хрупкая

3) тающая во рту

5. Основное технологическое свойство нативного крахмала – это способность

1) растворяться 

2) выпадать в осадок

6. Крахмалы, полученные высушиванием крахмальной суспензии в распылительной сушилке называют

1) набухающие

2) расщепленные

3) гидрализованные

7. Целлюлоза используется в качестве пищевой добавки как

1) эмульгатор

2) добавка, препятствующая слеживанию и комкованию

3) кристаллизатор

8. Высокоэтерифицированные пектины – это пектины, степень этерификации которых

1) более 40%

2) более 50%

9. Растворимость пектинов в воде повышается с … степени этерификации их молекул

1) уменьшением

2) увеличением

10. Главное свойство, на котором основано применение пектинов в пищевых технологиях – способность

1) усиливать вкус и аромат

2) образовывать гели

11. Одно из свойств альгинатов является их способность образовывать … гели

1) термостабильные

2) нетермостабильные

12. К пищевым эмульгаторам относят

1) лецитины

2) агар-агар

3) фосфатиды

13. Свойство ПАВ – улучшать способность образования прозрачных растворов называется

1) синерезис

2) солюбилизация

14. Для обеспечения необходимой сыпучести пищевых порошков в них вводят … в воде добавки, поглощающие влагу

1) растворимые

2) не растворимые

15. К природным подсластителям относят

1) мед

2) сахарин

3) солодовый экстракт

16. Степень сладости аспартама составляет

1) Ксл = 1800

2) Ксл = 200

3) Ксл = 1200

17. У заменителей сахара коэффициент сладости возрастает с … концентрации

1) увеличением

2) уменьшением

18. Ароматизаторы, содержащие соединения, не идентифицированные в растительном или животном сырье и полученные синтетическим путем – это

1) натуральные

2) идентичные натуральным

3) искусственные

19. Ванилин является ароматизатором

1) натуральным

2) идентично натуральному

3) искусственным

20. Для усиления естественного аромата молока, хлеба, фруктовых соков …ароматизация синтетическими допустимыми веществами

1) допускается

2) не допускается

21. Стимулирующее действие глутаминовой  кислоты в наибольшей степени усиливает вкус

1) горький

2) сладкий

3) соленый

В наибольшей степени горький

22. Усилители вкуса и аромата добавляются к пищевым продуктам с целью

Доступно только на Essays.club

Источник

Óñòàëîñòü è àïàòèÿ ïîñëå äîëãîãî ðàáî÷åãî äíÿ — ÿâëåíèå íîðìàëüíîå è åñòåñòâåííîå. ×òîáû ïðèéòè â íîðìó, çäîðîâîìó ÷åëîâåêó äîñòàòî÷íî õîðîøî âûñïàòüñÿ èëè ïðîñòî äîæèòü äî âûõîäíûõ. Íî åñëè äàæå îòäûõ íå ïîìîãàåò âàì âåðíóòüñÿ â ñòðîé, ïîðà çàäóìàòüñÿ î âèçèòå ê âðà÷ó.

Ïðîñûïàÿñü óòðîì, âû ñ òðóäîì çàñòàâëÿåòå ñåáÿ îäåòüñÿ è ÷óâñòâóåòå âÿëîñòü äî êîíöà äíÿ?  âûõîäíûå âàì íå õâàòàåò ñèë è æåëàíèÿ äàæå íà ïðîãóëêó, à â áóäíèå äíè — òåì áîëåå? Ïðîéäÿ ïàðó ïðîë¸òîâ ïî ëåñòíèöå, âû ãîòîâû ñâàëèòüñÿ îò ñëàáîñòè? Âñå ýòè ïðèçíàêè ìîãóò ãîâîðèòü î ñåðü¸çíûõ ïðîáëåìàõ ñî çäîðîâüåì; íåêîòîðûå èç íèõ, ïðàâäà, ìîæíî ðåøèòü ñàìîñòîÿòåëüíî, äðóãèå æå òðåáóþò ïîìîùè ñïåöèàëèñòà. Àâòîðû êíèãè «Ñèãíàëû âàøåãî òåëà» (Your Body’s Red Light Warning Signals), âûøåäøåé â Àìåðèêå, íàçâàëè 8 ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ ïðè÷èí ïîñòîÿííîé óñòàëîñòè.

1. Íåõâàòêà âèòàìèíà Â12

Ýòîò âèòàìèí ïîìîãàåò ôóíêöèîíèðîâàòü íåðâíûì è êðàñíûì êðîâÿíûì êëåòêàì âàøåãî òåëà. Ïîñëåäíèå, â ñâîþ î÷åðåäü, ó÷àñòâóþò â òðàíñïîðòèðîâêå ê òêàíÿì êèñëîðîäà, áåç êîòîðîãî îðãàíèçì íå ìîæåò ïåðåðàáàòûâàòü ïèòàòåëüíûå âåùåñòâà â íåîáõîäèìóþ åìó ýíåðãèþ. Îòñþäà è ñëàáîñòü ïðè äåôèöèòå Â12. Îïîçíàòü ýòî ñîñòîÿíèå ìîæíî è ïî äðóãèì ïðèçíàêàì: íàïðèìåð, î÷åíü ÷àñòî îíî ñîïðîâîæäàåòñÿ äèàðååé, à èíîãäà -îíåìåíèåì ïàëüöåâ ðóê è íîã è ïðîáëåìàìè ñ ïàìÿòüþ.

×òî äåëàòü. Äåôèöèò âèòàìèíà âûÿâëÿåòñÿ ïðè ïðîñòåéøåì àíàëèçå êðîâè. Åñëè îí ïîêàæåò ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò, ñêîðåå âñåãî âàì ïîñîâåòóþò åñòü ïîáîëüøå ìÿñà, ðûáû, ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ è ÿèö. Âèòàìèí âûïóñêàåòñÿ è â ìåäèêàìåíòîçíîé ôîðìå íî óñâàèâàåòñÿ ïëîõî è íàçíà÷àåòñÿ îáû÷íî òîëüêî â êðàéíèõ ñëó÷àÿõ.

2. Íåõâàòêà âèòàìèíà D

Ýòîò âèòàìèí óíèêàëåí, ïîòîìó ÷òî âûðàáàòûâàåòñÿ ñîáñòâåííûìè ñèëàìè íàøåãî îðãàíèçìà. Ïðàâäà, äëÿ ýòîãî íóæíî ïðîâîäèòü õîòÿ áû 20-30 ìèíóò íà ñîëíöå åæåäíåâíî, à ïîñëåäíÿÿ êðèòèêà ëþáèòåëåé çàãàðà ýòîìó îòíþäü íå ñïîñîáñòâóåò. Ïðåññà òàê è ïåñòðèò ïðåäóïðåæäåíèÿìè î òîì, ÷òî óâëå÷åíèå ñîëíå÷íûìè âàííàìè ãðîçèò ïðåæäåâðåìåííûì ñòàðåíèåì, ïèãìåíòíûìè ïÿòíàìè è ðàêîì. Îò÷àñòè ýòî, êîíå÷íî, ïðàâäà, íî è ÷ðåçìåðíàÿ îñòîðîæíîñòü íå ìåíåå îïàñíà äëÿ çäîðîâüÿ. Äåôèöèò âèòàìèíà D, ïðåäóïðåæäàþò âðà÷è, ìîæåò îáåðíóòüñÿ ïðîáëåìàìè ñ ñåðäöåì, ïîâûøåííûì äàâëåíèåì, íåâðîëîãè÷åñêèìè íàðóøåíèÿìè è íåêîòîðûìè âèäàìè ðàêà.

×òî äåëàòü. Óðîâåíü âèòàìèíà D òàêæå ïðîâåðÿåòñÿ àíàëèçîì êðîâè. Ïîïîëíèòü åãî ìîæíî ðûáíîé äèåòîé, ÿéöàìè è ïå÷åíüþ. Íî ñîëíå÷íûå âàííû òîæå íåîáõîäèìû. 10 ìèíóò íà ñâåæåì âîçäóõå â äåíü áóäåò äîñòàòî÷íî äëÿ òîãî, ÷òîáû èçáàâèòüñÿ îò óñòàëîñòè.

3. Ïðè¸ì ìåäèêàìåíòîâ

Ïðî÷èòàéòå âêëàäûø ëåêàðñòâà, êîòîðîå ïðèíèìàåòå. Âîçìîæíî, ñðåäè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ óêàçàíû óñòàëîñòü, àïàòèÿ, ñëàáîñòü. Âïðî÷åì, íåêîòîðûå ïðîèçâîäèòåëè îìãóò «óòàèòü» îò âàñ ýòó èíôîðìàöèþ. Íàïðèìåð, àíòèãèñòàìèíû (ïðèìåíÿþòñÿ ïðè àëëåðãèÿõ) ìîãóò â áóêâàëüíîì ñìûñëå âûòÿãèâàòü èç âàñ ýíåðãèþ, õîòÿ íà ýòèêåòêå âû ýòîãî íå ïðî÷ò¸òå. Ñõîæèì ýôôåêòîì îáëàäàþò ìíîãèå àíòèäåïðåññàíòû è áåòà-áëîêàòîðû (ëåêàðñòâà îò ãèïåðòåíçèè).

×òî äåëàòü. Êàæäûé ÷åëîâåê ðåàãèðóåò íà ëåêàðñòâà ïî-ðàçíîìó. Çíà÷åíèå ìîãóò èìåòü ôîðìà è äàæå ìàðêà ïðåïàðàòà. Ïîïðîñèòå ñâîåãî âðà÷à ïîäîáðàòü âàì äðóãîé — âîçìîæíî ñìåíà òàáëåòîê âåðí¸ò âàñ â ôîðìó.

4. Ñáîé ðàáîòû ùèòîâèäíîé æåëåçû

Ïðîáëåìû ñ ùèòîâèäêîé òàêæå ìîãóò ïðîÿâëÿòüñÿ â ïåðåïàäàõ ñ âåñîì (îñîáåííî â òðóäíîñòÿõ ñ åãî ïîòåðåé), ñóõîñòüþ êîæè, îçíîáîì è íàðóøåíèÿõ ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà. Ýòî òèïè÷íûå ïðèçíàêè ãèïîòðåèîçà — ïîíèæåííîé àêòèâíîñòè ùèòîâèäíîé æåëåçû, èç-çà êîòîðîé îðãàíèçìó íå õâàòàåò ðåãóëèðóþùèõ îáìåí âåùåñòâ ãîðìîíîâ.  çàïóùåííîì ñîñòîÿíèè áîëåçíü ìîæåò ïðèâåñòè ê ñóñòàâíûì áîëåçíÿì, çàáîëåâàíèÿì ñåðäöà è áåñïëîäèþ. 80% áîëüíûõ — æåíùèíû.

Читайте также:  Вред пищевых добавок е для здоровья

×òî äåëàòü. Ñõîäèòå ê ýíäîêðèíîëîãó è îïðåäåëèòåñü, íàñêîëüêî èíòåíñèâíîå ëå÷åíèå âàì íåîáõîäèìî. Êàê ïðàâèëî áîëüíûì ïðèõîäèòñÿ äî êîíöà æèçíè ñèäåòü íà çàìåñòèòåëüíîé ãîðìîíàëüíîé òåðàïèè, õîòÿ ðåçóëüòàòû îïðàâäûâàþò ñðåäñòâà.

5. Äåïðåññèÿ

Ñëàáîñòü — îäèí èç ñàìûõ ÷àñòûõ ñïóòíèêîâ äåïðåññèè. Ýòîé íàïàñòüþ â ñðåäíåì ñòðàäàåò îêîëî 20% íàñåëåíèÿ ïëàíåòû.

×òî äåëàòü. Åñëè íå õîòèòå ïðèíèìàòü òàáëåòêè è õîäèòü ê ïñèõîëîãó, ïîïðîáóéòå çàíÿòüñÿ ñïîðòîì. Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü ÿâëÿåòñÿ åñòåñòâåííûì àíòèäåïðåññàíòîì, ñïîñîáñòâóÿ âûðàáîòêå ãîðìîíà «ñ÷àñòüÿ» ñåðîòîíèíà.

6. Ïðîáëåìû ñ êèøå÷íèêîì

Ãëþòåíîâàÿ áîëåçíü, èëè öåëèàêèÿ âñòðå÷àåòñÿ ïðèìåðíî íà 1 èç 133 ÷åëîâåê. Çàêëþ÷àåòñÿ îíà â íåñïîñîáíîñòè êèøå÷íèêà ïåðåâàðèâàòü êëåéêîâèíó çëàêîâûõ êóëüòóð, òî åñòü ñòîèò âàì ñ íåäåëüêó ïîñèäåòü íà ïèööå, ïå÷åíüÿõ, ìàêàðîíàõ èëè õëåáå — íà÷èíàþòñÿ âçäóòèÿ, äèàðåÿ, äèñêîìôîðò â îáëàñòè ñóñòàâîâ è ïîñòîÿííàÿ óñòàëîñòü. Òà îðãàíèçì ðåàãèðóåò íà íåäîñòàòîê ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, êîòîðûå íå ìîæåò ïîëó÷èòü èç-çà íåñïîñîáíîñòè êèøå÷íèêà èõ âñàñûâàòü.

×òî äåëàòü. Ñíà÷àëà, ïðîéòè íåñêîëüêî àíàëèçîâ, ÷òîáû óâåðèòüñÿ â òîì, ÷òî ïðîáëåìà äåéñòâèòåëüíî â êèøå÷íèêå.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ, äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà òðåáóåòñÿ ýíäîñêîïè÷åñêîå èññëåäîâàíèå. Åñëè îòâåò áóäåò ïîëîæèòåëüíûì, âàì ïðèä¸òñÿ ñåðü¸çíî ïåðåñìîòðåòü ñâîþ äèåòó.

7. Ïðîáëåìû ñ ñåðäöåì

Îêîëî 70% æåíùèí, ïåðåí¸ñøèõ èíôàðêò, æàëóþòñÿ íà âíåçàïíûå è çàòÿæíûå ïðèñòóïû ñëàáîñòè è ïîñòîÿííóþ óñòàëîñòü, ïðåäøåñòâîâàâøèå ñåðäå÷íîìó ïðèñòóïó. È õîòÿ ñàì èíôàðêò ïðîõîäèò ó ïðåêðàñíîé ïîëîâèíû ÷åëîâå÷åñòâà íå òàê áîëåçíåííî, ïðîöåíò ñìåðòåëüíûõ èñõîäîâ ñðåäè æåíùèí ïîñòîÿííî ðàñò¸ò.

×òî äåëàòü. Åñëè ó âàñ åñòü äðóãèå ñèìïòîìû ñåðäå÷íûõ ïðîáëåì — ñíèæåíèå àïïåòèòà, çàòðóäí¸ííîå äûõàíèå, ðåäêèå, íî ðåçêèå áîëè â ãðóäè, — ëó÷øå îáðàòèòüñÿ ê êàðäèîëîãó. Âîçìîæíî, âàì ïîíàäîáèòñÿ ýëåêòðîêàðäèîãðàììà (ÝÊÃ), ýõîêàðäèîãðàììà èëè óëüòðàçâóêîâîå îáñëåäîâàíèå ñåðäöà. Ëå÷åíèå çàâèñèò îò ðåçóëüòàòîâ.  êà÷åñòâå ïðîôèëàêòèêè ñåðäå÷íûõ çàáîëåâàíèé ìîæíî ñìåíèòü äèåòó íà íèçêîæèðîâóþ è çàíÿòüñÿ ë¸ãêîé ôèçêóëüòóðîé.

8. Äèàáåò

Ó ýòîé êîâàðíîé áîëåçíè åñòü äâà ñïîñîáà âàñ èçìîòàòü. Ïåðâûé: êîãäà óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè áîëüíîãî ñëèøêîì âûñîê, ãëþêîçà (òî åñòü ïîòåíöèàëüíàÿ ýíåðãèÿ) â áóêâàëüíîì ñìûñëå âûìûâàåòñÿ èç îðãàíèçìà è ïðîïàäàåò äàðîì. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ÷åì áîëüøå âû åäèòå, òåì õóæå áóäåòå ñåáÿ ÷óâñòâîâàòü. Êñòàòè, ñîñòîÿíèå ïîñòîÿííî ïîâûøåííîãî ñàõàðà â êðîâè èìååò ñâî¸ íàçâàíèå — ïîòåíöèàëüíûé äèàáåò èëè ïðåäèàáåò. Ýòî åù¸ íå áîëåçíü, íî òî÷íî òàê æå ïðîÿâëÿåòñÿ â íåïðåõîäÿùåé óñòàëîñòè.

Âòîðàÿ ïðîáëåìà çàêëþ÷àåòñÿ â ñèëüíîé æàæäå: áîëüíîé ìíîãî ïü¸ò, à èç-çà ýòîãî ïî íåñêîëüêó ðàç çà íî÷ü âñòà¸ò «ïî íóæäå» — êàêîé óæ òóò çäîðîâûé ñîí.

×òî äåëàòü. Äðóãèå ñèìïòîìû äèàáåòà — ó÷àù¸ííîå ìî÷åèñïóñêàíèå, ïîâûøåííûé àïïåòèò è ïîòåðÿ âåñà. Åñëè âû çàïîäîçðèëè ó ñåáÿ ýòî çàáîëåâàíèå, ëó÷øèé ñïîñîá ïðîâåðèòü ñâîè ïîäîçðåíèÿ — ñäàòü êðîâü íà àíàëèç.  ñëó÷àå äèàáåòà âàì ïðèä¸òñÿ ñîáëþäàòü äèåòó, ðåãóëÿðíî ïðîâåðÿòü óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè, ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà è, âîçìîæíî, çàíèìàòüñÿ ñïîðòîì. Åñëè âàì ïîñòàâÿò ïðåäèàáåò«, ïîõóäàíèå ïîâûøåííàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü ìîãóò ïðåäîòâðàòèòü óñóãóáëåíèå ñîñòîÿíèÿ.

Источник

Девочка, 9 лет, занимается легкой атлетикой, в частности, бегом. Раз в 6 мес вся сборная проходит медицинский осмотр в физкультурном диспансере. При обследовании данных о патологии органов и систем не получено. Известно, что из-за занятий спортом девочка питается 5 раз в сутки, соблюдает сбалансированность рациона, выпивает около 2,0 л воды в сутки. Врач отметил, что занятия бегом развивают выносливость, в первую очередь, поэтому необходимо скорректировать питьевой режим.

1. Мальчик, 10 лет, перешел в 5-й класс. Спустя месяц обучения мальчик заинтересовался футболом. Родители поддержали выбор сына. Через полгода занятий успехи ребенка в футболе были менее значительны по сравнению с другими детьми. При плановой диспансеризации в физкультурном диспансере родители спросили врача о возможной причине медленного прогрессирования в спорте. При подробной беседе врач выяснил, что ребенок спит по 8 ч в день, ест 3 раза в сутки: утром — бутерброды с чаем, днем полноценный обед в школе, ужин — булочка с кефиром. Птицу предпочитает мясу и рыбе, через день ест каши. По результатам приема врач сделал вывод, что питание не соответствует питанию как спортсмена, так и неспортсмена детского возраста. Рекомендовал начать корректировать образ жизни и питание с целью достижения успехов в спорте.
В чем заключается несоответствие питания и образа жизни спортсмена от этих же показателей неспортсмена в данном случае?

1) В режиме и дробности;
2) В сбалансированности рациона;
3) В режиме, дробности и сбалансированности рациона;+
4) В недостаточном сне.

2. Школьник, 11 лет, начал заниматься легкой атлетикой. Занятия проводились на базе школьной секции. По мере занятий легкая атлетика сильно заинтересовала его. Через месяц занятий пришло понимание того, что надо скорректировать питание. Приемы пищи увеличились до 4-5 раз в день, в рацион включили мясо, птицу, молочные каши, яйца, фрукты и овощи. Затем для достижения успехов в спорте скорректировали режим дня так, чтобы легкая атлетика не мешала учебе. Спустя полгода мальчик начал уставать при выполнении привычных для него нагрузок. При консультации с тренером выяснилось, что спортсмену не хватает энергии нутриентов.
Что является основным источником энергии для спортсменов?

1) Жиры;
2) Углеводы;+
3) Белки;
4) Пищевые волокна.

3. Девочка, 9 лет, занимается в секции легкой атлетики. Ее любимой дистанцией, в которой она преуспела, является спринт на 100 м. С помощью тренера и врача-педиатра подобран оптимальный режим труда и отдыха. Девочка питается 4 раза в день, в рационе присутствуют все необходимые нутриенты, макро- и микроэлементы. Спустя 3 мес после систематических тренировок девочка отметила появление усталости при выполнении привычных нагрузок, появились боли в мышцах. При подробной беседе выяснено, что в питании спортсменки имеются ошибки в соотношении основных нутриентов, поэтому мышцы не получают достаточно энергии.
Чем обеспечивается функция мышц в особенности у спортсменов?

Читайте также:  Пищевые добавки в тортах и пирожных

1) В равной мере жирами и углеводами;+
2) Углеводами;
3) Белками и углеводами;
4) Жирами.

4. Мальчик, 10 лет, начал заниматься в секции легкой атлетики. С помощью тренера и врача-педиатра подобран оптимальный режим труда и отдыха. Школьник начал изменения с режима и рациона питания. Стал есть 4-5 раз в сутки, включил в рацион овсяную кашу, яйца, птицу, овощи и фрукты. Спустя 3 мес после систематических тренировок за 1 нед до подготовки к осенним стартам отметил появление усталости, тяжести в области живота после еды. Врач сделал заключение о недостатке основной группы витаминов. Рекомендовал увеличить количество потребляемых овощей и фруктов, назначил биологически-активные добавки, содержащие витамины.
Какие витамины особенно нужны ребенку в повышенном количестве?

1) Группы В;+
2) Витамин РР
3) Витамин D
4) Витамин А.

5. Школьник, 11 лет, прошел отбор на региональные соревнования по тяжелой атлетике. Подготовка к соревнованиям заняла 2 мес, в течение которых был оптимально подобран режим труда и отдыха, корректировке подвергся рацион питания — дробность возросла до 7 раз в сутки, предпочтение отдавалось легко усваиваемым белкам и углеводам, животные жиры уменьшили в пользу растительных. За 5 нед до соревнований проводились последние интенсивные тренировки, во время таких тренировок тренер совместно с врачом-педиатром рекомендовали включить в рацион в большом количестве овощи, фрукты, молоко, щелочную минеральную воду.
С какой целью в период интенсивных нагрузок в рацион добавляют эти нутриенты?

1) Разгрузка печени;
2) Предупреждение повышения кислотности желудочного сока;+
3) Пополнение запасов гликогена;
4) Стимулирование выработки желудочного сока.

6. Девочка, 9 лет, занимается легкой атлетикой, в частности, бегом. Раз в 6 мес вся сборная проходит медицинский осмотр в физкультурном диспансере. При обследовании данных о патологии органов и систем не получено. Известно, что из-за занятий спортом девочка питается 5 раз в сутки, соблюдает сбалансированность рациона, выпивает около 2,0 л воды в сутки. Врач отметил, что занятия бегом развивают выносливость, в первую очередь, поэтому необходимо скорректировать питьевой режим.
Каким образом необходимо скорректировать прием жидкости в данном случае?

1) Ориентироваться на естественное чувство жажды;
2) Продолжать пить ровно 2,0 л воды;
3) Необходим дополнительный прием жидкости;+
4) Потреблять не менее 2,5 л воды в сутки, ориентируясь на ощущение жажды.

7. В общеобразовательной школе открылась секция велоспорта. В секцию записался мальчик, 12 лет. Поставил себе цель достигнуть определенного спортивного звания. Для достижения цели при поддержке врача-педиатра был скорректирован рацион питания, количество приемов пищи увеличили до 4 раз, рекомендовали суточную потребность в белках возмещать за счет белков как животного, так и растительного происхождения. Акцент сделан на белки растительного происхождения.
Какая крупа имеет особую ценность в питании спортсменов?

1) Гречка;
2) Овсянка;+
3) Рис;
4) Перловка.

8. В спортивной школе прошел очередной набор на новый учебный год. Всех учащихся обязали пройти медицинский осмотр до начала обучения. По данным осмотра уровень физического развития детей соответствует норме, патологии органов и систем не выявлено. После начала обучения спустя 2 нед начался цикл занятий, посвященный особенностям питания спортсменов. Одним из вопросов в конце цикла занятий касался распределения пищи по приемам. Оказалось, именно вопрос рационального питания спортсменов вызвал наибольшие трудности в освоении.
Какое распределение пищи по основным приемам является традиционным для детей-спортсменов (в процентном соотношении)?

1) Завтрак — 20%, второй завтрак — 5%, обед — 30%, полдник — 5-10%, ужин — 20%, второй ужин — 5%;
2) Завтрак — 10-20%, второй завтрак — 5-10%, обед — 35%, полдник — 5%, ужин — 20%, второй ужин — 5%;
3) Завтрак — 5-10%, второй завтрак — 5-15%, обед — 30%, полдник — 5-10%, ужин — 20%, второй ужин — 5%;
4) Завтрак — 10-20%, второй завтрак — 5-15%, обед — 30%, полдник — 5-10%, ужин — 20%, второй ужин — 5%.+

9. Тренер спортивной школы по легкой атлетике повез сборную команду на соревнования. Перед стартом провели медицинское обследование, по данным которого противопоказаний к участию выявлено не было. Подготовка к соревнованиям включала в себя спланированный учебно-тренировочный процесс с рационально сбалансированным питанием. По прибытии на место проведения соревнований выяснилось, что основные старты начнутся днем.
В каком режиме следует принимать пищу, если соревнования начинаются днем?

1) За 3-4 ч до старта — обычная пища, далее за 50-60 мин до старта — легкие углеводы;+
2) Легкие углеводы на завтрак с достаточным количеством жидкости;
3) Стартовать натощак, в перерывах использовать продукты спортивного питания;
4) Стартовать натощак, в перерывах использовать легкие углеводы.

10. Тренер проводил подготовку ребенка-спортсмена к соревнованиям по прыжкам в длину. Перед стартом провели обследование, по данным которого противопоказаний к участию выявлено не было. Обязательными элементами подготовки к соревнованиям были спланированный учебно-тренировочный процесс и рационально сбалансированное питание. За неделю до старта тренер счел обязательным использовать «углеводный удар».
Какой диеты следует придерживаться за неделю до старта при «углеводном ударе»?

1) Белковой;
2) Белково-жировой;+
3) Жировой;
4) Собственно углеводной.

Источник

Сборник тестовых вопросов по предмету Физиология питания

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Назовите главный источник энергии.

1) жидкость;

2) пищевые масла и жиры;

3) жирные кислоты;

+4) пища.

2. Укажите разновидность жира, который отличается наиболее низкой усвояемостью.

1) свиной;

Читайте также:  Продажа пищевых добавок по закону

2) рыбий;

3) олений;

+4) говяжий.

3. Какова роль клетчатки в организме?

1) растворение в воде и полное усвоение;

+2) стимулирование перистальтики кишечника;

3) создание условий для подавления развития полезных бактерий;

4) растворение в воде.

4. Назовите продукт с высоким содержанием фитонцидов.

вопрос теста Продукт с высоким содержанием фитонцидов

5. Укажите перечень растительных культур, относящихся к клубнеплодам.

1) свёкла, огурец;

2) редис, томат, тыква;

3) клубника, капуста, горох;

+4) батат, картофель, топинамбур.

6. На деятельность каких систем влияет магний?

1) нервная, мышечная;

+2) сердечная, нервная, мышечная;

3) мышечная, сердечная;

4) сердечная, нервная.

7. Назовите продукт с самым высоким содержанием магния.

1) мясо;

2) рыба;

3) молоко;

+4) хлеб.

8. Укажите перечень десертных овощных культур.

1) шпинат, лук-порей;

+2) ревень, спаржа, артишок;

3) щавель, лук-шалот;

4) лук-порей, спаржа.

9. Укажите правильные температурные значения, характерные для мороженой рыбы.

+1) -8°С … -10°С;

2) -1°С … -6°С;

3) -6°С … -8°С;

4) -9°С … -12°С.

тест 10. Укажите температурные условия хранения продукта, изображённого на фото.

вопрос теста Температурные условия хранения продукта

1) 0°С … -5°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

+2) 0°С … +15°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

3) -5°С … +10°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

4) 0°С … +20°С, относительная влажность воздуха 70-60%.

11. Назовите ошибочное утверждение «Витамины – это …

1) полезные элементы, которые помогают поддерживать иммунитет в борьбе с инфекционными заболеваниями»;

+2) источник энергии»;

3) биологические регуляторы жизненных процессов человеческого организма»;

4) источник полезных веществ».

12. Назовите процессы, характерные для обмена веществ и энергии.

1) поступление микроэлементов в организм;

2) выведение из организма непереваренных остатков;

+3) потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии;

4) накопление полезных микроэлементов.

13. В чём заключается процесс ассимиляции?

1) в расходе полезных веществ и энергии в организме;

2) в накоплении и расходе полезных веществ в организме;

3) в расходе энергии в организме;

+4) в накоплении полезных веществ и энергии в организме.

14. Белуга, калуга, стерлядь – представители рыб семейства …

1) лососевые;

+2) осетровые;

3) скумбриевые;

4) окуневые.

15. Какое питание называется сбалансированным?

1) распределённое по времени суток, калорийности и количеству пищи;

2) которое назначается в лечебных целях при конкретном заболевании;

+3) составленное с учётом физиологических потребностей организма, возраста, пола, веса, состояния здоровья;

4) направленное на лечение дефицита витаминов.

16. В чём заключается функция фитонцидов?

1) придание фруктам вяжущего вкуса;

2) окраска плодов в оранжевый цвет;

+3) уничтожение микроорганизмов за счёт наличия бактерицидных свойств;

4) придание овощным культурам острого вкуса.

17. Какая кислота образуется в процессе квашения?

1) уксусная;

+2) молочная;

3) лимонная;

4) яблочная.

18. Назовите основные пищевые вещества.

1) белки, полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

+2) белки, жиры, углеводы;

3) полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

4) витамины, полезные микроэлементы.

19. Какой из перечисленных продуктов является источником полноценного белка?

1) макароны;

2) подсолнечное масло;

3) малина;

+4) молоко.

тест-20. Назовите основную функцию углеводов.

1) создание биологически важных соединений;

+2) обеспечение организма энергией;

3) восполнение дефицита витаминов;

4) улучшение кислородного обмена.

21. Назовите полезную функцию продукта, изображённого на фото.

Рыбий жир

1) повышение уровня холестерина в крови;

+2) снижение уровня холестерина в крови;

3) улучшение сопротивляемости иммунной системы;

4) очищение и улучшение циркуляции крови.

22. Назовите продукт с высоким содержанием фосфора.

1) халва;

2) ирга;

+3) сыр;

4) крыжовник.

23. Что такое пищеварение?

1) получение и использование полезных микроэлементов, полученных из пищи;

+2) ферментное расщепление крупных органических соединений на более мелкие;

3) химическое расщепление органических соединений на ряд неорганических;

4) механическое раздробление пищи на мелкие фрагменты.

24. Что не способствует правильной усвояемости пищи?

1) ярко выраженный аромат;

+2) отсутствие постоянного режима приёма пищи;

3) кулинарная обработка;

4) вкусовые свойства.

25. Назовите процессы, на которые расходуется энергия основного обмена.

1) дыхание и теплообмен;

2) физическая нагрузка;

3) функционирование внутренних органов, теплообмен, физическая нагрузка;

+4) теплообмен и функционирование внутренних органов.

26. Какой вид реакции создаётся в организме при сочетании калия, магния и натрия?

1) окислительная;

2) нейтральная;

+3) щелочная;

4) нейтрально-щелочная.

27. Какая кислота образуется в результате соления?

1) винная;

2) яблочная;

+3) молочная;

4) лимонная.

28. В составе какого вида пищевых продуктов сочетаются калий, магний и натрий?

1) кисломолочные;

2) морепродукты;

+3) плодоовощные культуры;

4) хлебобулочные изделия.

29. В чём заключается процесс диссимиляции?

1) в накоплении полезных микроэлементов и энергии в организме;

2) в расходе полезных микроэлементов и энергии в организме;

3) в накоплении полезных микроэлементов и расходе усвоенных веществ организмом;

+4) в расходе полезных микроэлементов организмом.

тест 30. Назовите условия хранения свежих овощей, позволяющие сохранить витамины.

1) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +15°С … +20°С, относительная влажность воздуха 90-95%;

+2) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +1°С … +3°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

3) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +10°С … +13°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

4) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +20°С … +23°С, относительная влажность воздуха 90-95%.

31. Укажите ложное утверждение: «Повышение обмена веществ и энергии происходит …

1) вследствие занятия физической нагрузкой»;

+2) в состоянии сна»;

3) после приёма пищи»;

4) в результате занятия физической нагрузкой, а также после приёма пищи».

32. Назовите неверное утверждение: «Одна из функций энергии — …

1) поддержание деятельности внутренних органов»;

+2) увеличение продолжительности сна»;

3) поддержание нормальной температуры тела»;

4) улучшение работы умственной деятельности».

Источник