Пищевая добавка из водорослей 4 буквы

Пищевая добавка из водорослей 4 буквы thumbnail

После недолгого затишья (пока присматривались к новому Закону «О рекламе» и т. д.), агрессивные ролики весьма сомнительных лечебных средств — ну тех, которые якобы «от всех болезней», — вновь замелькали на разных телеканалах. И вновь доверчивые пациенты, надеясь на выздоровление, отдают свои денежки. А милиция по-прежнему ищет «состав пресутпления» — пока безуспешно…

Кто попался «на крючок»

Многие наверняка помнят рекламу этого чудо-средства. То под звуки бухающего сердца некто в белом халате сообщает: «От сердечно-сосудистых заболеваний в стране ежегодно умирают около миллиона человек»… То под завывания «Скорой» вкрадчивый женский голос внушает: «В следующий раз эта машина может приехать за вами!» И случится это, если вы не купите «Альгению», последнюю разработку российских кардиологов». Даже страшно становится: как же это мы раньше без этого препарата жили?

— Я увидела рекламу по телевизору, позвонила по указанному номеру, — рассказывает корреспонденту «КП» 80-летняя москвичка Евгения Алексеевна. — Через два часа мне уже подвезли «Альгению» домой. Спросила, можно ли пить при больном желудке. Меня успокоили. Я отдала 9 тысяч рубликов.

Через два дня приема начались диарея, кишечные колики. Но я все равно допила эти водоросли. Деньги-то уплачены! Восстанавливать работу желудка врачам пришлось целых 3 месяца.

Пищевая добавка из водорослей 4 буквы

Другой пенсионерке, Нине Федоровне, повезло еще меньше.

— У меня сахарный диабет, давление высокое. А тут как раз внучок долгожданный родился, так жить захотелось. Вот и зацепилась за «Альгению», — объясняет бабушка. — Мне по телефону сказали, что она мне может помочь. Взяла аж 4 банки.

Нина Федоровна поверила и решила отказаться от всех других, прописанных врачами, лекарств.

Через несколько месяцев женщина оказалась в больнице: давление зашкаливало, уровень сахара в крови не уменьшался. Диабет прогрессировал — Нина Федоровна почти полностью ослепла.

Вместо врачей в рекламе играли актеры

Первым по делу «Альгении» встала на дыбы Федеральная антимонопольная служба. Замучили многочисленные жалобы от пострадавших: народ в основном возмущался ценой препарата и полным отсутствием лечебного эффекта. Затем к антимонопольщикам подключились сотрудники Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России.

— Последовала проверка. Выяснилось, что к разработке «Альгении» кардиологи никакого отношения не имеют, — говорит сотрудник пресс-службы ДЭБ МВД России Роман МИХАЙЛОВ. — По заключению Роспотребнадзора: «Альгения» действительно состоит из бурых морских водорослей, но предназначена лишь «для реализации населению в качестве продукта для диетического питания. Не может быть использована для лечения заболеваний». При себестоимости в 200 рублей за банку «Альгению» народу «впаривали» по цене от 6 до 12 тысяч «деревянных».

Читайте также:  Микробиологические показатели для пищевых добавок

— А в рекламе вместо реальных врачей участвовали нанятые актеры, — добавляет Михайлов.

Однако компромата хватило лишь на то, чтобы оштрафовать заказчиков роликов на 40 тысяч рублей. (Тогда новый Закон «О рекламе» еще не вступил в действие.) Это как раз 4 удачно проданные банки водорослей.

Владельцы «сети по продаже ламинарии» даже честно признались следствию, что их действия незаконны, и добивались они «получения максимальной прибыли» (цитата из милицейского рапорта, который лег на стол замначальника ДЭБ МВД России. Копия есть в редакции).

— Однако уголовное дело по статье 159 ч. 4 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере» возбудить не получилось, — вздыхает Роман Михайлов. — Соответствующие органы не углядели «состава преступления».

Единственными задержанными в деле так и остаются две банки «Альгении», которые все-таки на всякий случай держат в сейфе-холодильнике оперативники ДЭБ МВД. Содержимое банок — не из приятных. Снимешь крышку — студенистая коричневая масса, тухлый морской запах… И вот это тысячи россиян продолжают есть ложками: натощак, перед едой. Ведь многие отдавали за коричневую жижу последние деньги.

Съели ламинарию? Купите волшебные очки!

— У подобных фирм отработана система «обработки», — говорит председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий ЯНИН. — Охота идет на пенсионеров, готовых верить в панацеи. Если уж ты попал в «базу данных» фирмы, тебе будут звонить, предлагать продлить курс или купить новые товары. Причем с 50-процентной скидкой, якобы как акция с соцслужбами.

Ослепшей Нине Федоровне добрые «альгеники» продали (со скидкой, разумеется!) свою новую разработку: очки со светодиодами. Наподобие очков Панкова — изобретения профессора-офтальмолога. Стоят очки Панкова — 2500 — 3000 рублей. Пенсионерке же похожие очки втюхали почти за 8 тысяч. Нина Федоровна вздыхает:

— Зрение продолжает падать. А еще после этих сеансов «лечения» очками голова сутками раскалывается…

Все попытки вернуть деньги за препараты безуспешны. По телефону пострадавших вежливо отшивают: врача, который с ними «работал», нет на месте. Накануне телефон «горячей линии» этой фирмы и вовсе замолчал. Письма туда остаются без ответа. Страдают не только пенсионеры…

— Самое обидное, такие фирмы «вклиниваются» в перспективные направления медицины и тормозят их развитие, — говорит председатель общества «За здоровую Россию» Елена ШАТАЛОВА. — Выискивают самые слабые места потребителей: сердечно-сосудистая система, зрение, лишний вес, слабый иммунитет, боли в суставах, низкая потенция, онкология. И смешивают их в сознании людей с последними достижениями: тонометр — важный диагностический прибор для больных сердечно-сосудистой системы — у них вдруг начинает нормализовать давление. Портативный прибор УЗИ — лечить рак. А таблетки с йодом — помогать от бесплодия.

Читайте также:  Артишоки как пищевая добавка

Что добавляют в чаи «для похудания» и как корреспондент «КП» испытала на себе прибор, который согласно аннотации лечит все «от поноса до комы», читайте в следующем выпуске еженедельника «КП».

Пищевая добавка из водорослей 4 буквы

Звонок в ФАС

Рекламу «Альгении», несмотря на все запреты, пару недель назад снова начали крутить по одному из телеканалов.

— Как же так? — спросили мы у Федеральной антимонопольной службы.

— До нас еще не дошли об этом сведения, — объяснила мне по телефону начальник Отдела контроля и надзора по соблюдению законодательства о рекламе Ирина ВАСИЛЕНКОВА. — По новым правилам нужно письменное заявление — не важно от кого, хоть от недовольного телезрителя. Обязательно с указанием телеканала, заказчиков рекламы, временем ее выхода и желательно самим роликом! Вот когда это все у нас будет на руках, станем разбираться.

СЛОВАРИК «КП»

Чем БАДы отличаются от лекарств?

Лекарственные средства — вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности. Все они проходят клинические испытания на людях, доказывающие БЕЗОПАСНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Витаминные препараты — это тоже лекарственные средства.

БАДы — биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Многие из них содержат нужные человеку витамины и минералы. Пищевые добавки проходят только госрегистрацию — то есть соответствие всем нормам санэпидемБЕЗОПАСНОСТИ.

НАША СПРАВКА

Эти водоросли добавляют… в сосиски!

Бурые водоросли, или ламинарии, — морепродукт, который содержит витамины и минералы. Входит в состав некоторых биодобавок (в виде таблеток, потому как невысушенная ламинария быстро портится) для поддержания иммунной системы. Строго противопоказаны при болезнях щитовидной железы.

Вообще же добыча ламинарии идет крупномасштабная.

— Из водорослей делают добавку, содержащую большое количество влаги, — говорит президент Общенациональной ассоциации генетической безопасности, к. б. н. генетик Александр БАРАНОВ. — Ее не самые добросовестные производители добавляют в сосиски, сардельки, колбасу, чтобы за счет увеличения массы заработать побольше.

Передозировка водорослями очень опасна, — предупреждает Баранов. — Приводит к сильным расстройствам желудка и даже нарушениям клеточной структуры организма, вплоть до раковых образований.

Читайте также:  Реклама бадов и пищевых добавок

К кому еще были претензии

Так называемые «тайские таблетки» для снижения веса запретили ввозить в Россию — в них были обнаружены психотропные вещества.

Два года назад в России запретили полтора десятка БАДов, в состав которых входил «Перец опьяняющий» — это растение входит в список ядовитых и сильнодействующих веществ.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На днях УБЭП по Московской области смогло возбудить уголовное дело по статье 159 УК против фирмы, которая также продавала водоросли, выдавая их за лекарство. Правда, эта контора не такая крупная и раскрученная, как у создателей «Альгении».

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ

Мы сами ждем, что «панацея» будет запредельно дорогой

Ведущий научный сотрудник Института психологии РАН, д. н. Александр ЛЕБЕДЕВ:

— Реклама «Альгении» очень «сильная». То есть агрессивная, основанная на человеческих страхах. А чем сильнее навязывают фобии, тем скорее люди согласятся купить «что-то», избавляющее от них. Когда человеком манипулируют таким образом, он лишается возможности думать.

У нас это в сознании заложено: эффективное лекарство не может быть сладким. Чем противнее — тем быстрее поможет! То же самое касается цены. В нас есть эта установка, что хороший препарат не может быть дешевым.

СЛОВА ЮРИСТА

Деньги пострадавшим не вернут

— Боюсь, в данном случае пострадавшим ничего не удастся вернуть, — говорит председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий ЯНИН. — Мы уже с таким сталкивались. Даже если пенсионеры подадут в суд и выиграют, они получат исполнительный лист на компанию-«пустышку» с нулевыми активами.

ВАЖНО!

Эти правила мы составили совместно с добросовестными производителями БАДов, сотрудниками милиции и правозащитниками.

Покупайте БАДы только в аптеках. Не стоит доверять продажам через колл-центры, Интернет, с рук.

Обратите внимание на цены. 300 рублей для биодобавки — это уже немало!

Не стесняйтесь требовать гигиенические сертификаты, подтверждающие безопасность. Посмотрите, указаны ли на упаковке адрес производителя и номера телефонов, скажем, «горячая линия». Наберите — номер не должен быть «мертвым». Поинтересуйтесь, есть ли у производителя договоренности о продаже с этой торговой точкой.

Посмотрите состав — он должен быть указан на этикетке. Может, вам за огромные деньги продают что-то вроде «сублимированного чеснока с витамином С и йодом».

Если вам есть что сказать об «Альгении» и «Альгениум+», вашего звонка ждут по телефону ДЭБ МВД России: (495) 239-57-53.

Источник