Отображение в сознании отдельных свойств каких либо объектов это

Отображение в сознании отдельных свойств каких либо объектов это thumbnail

А. антропологии

Б. гносеологии

В. онтологии

Г. социологии

Д. этики

Б*

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей… Но каким образом он получает их?… Откуда он получает весь материал рассуждения и знания? На этом я отвечаю одним словом: из опыта. На опыте основывается все наше знание, от него в конце концов оно происходит».

А. Ф. Бэкону

Б. Б. Спинозе

В. Р. Декарту

Г. Г. Лейбницу

Д. Д. Локку

Д*

Родоначальником субъективного идеализма Нового времени считается…

А. Д. Беркли

Б. Р. Декарт

В. Г. Лейбниц

Г. Б. Спиноза

Д. Т. Гоббс

А*

Ознакомившись с идеями этого философа, И. Кант написал: «Нельзя не признать скандалом для философии необходимость принимать лишь на веру существование вещей вне нас и невозможность противопоставить какое бы то ни было удовлетворительное доказательство этого существования, если бы кто-нибудь вздумал подвергнуть его сомнению». Этим «кто-нибудь» был:

А. Ф. Бэкон

Б. Д. Беркли

В. Р. Декарт

Г. Д. Локк

Д. Г. Лейбниц

Б*

Образ «легковерной курицы» в гносеологии Д. Юма должен был иллюстрировать склонность людей к такому заблуждению как…

А. вере во всеблагость Бога

Б. вере в нравственный прогресс человечества

В.вере в объективность существования вещей

Г.вере в объективность и необходимость причинности

Г*

Автором книги «Критика чистого разума» является

А. Г. Гегель

Б. И. Кант

В. К. Маркс

Г. Л. Фейербах

Д. Ф. Энгельс

Б*

В одном из своих произведений И. Кант писал: «Ни одну из этих способностей нельзя предпочесть другой. Без чувственности ни один предмет не был бы нам дан,а без рассудка, ни один нельзя было бы мыслить. Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы». Этим высказыванием он подвел итог затянувшемуся спору между…

А. материалистами и идеалистами

Б. метафизиками и диалектиками

В. рационалистами и сенсуалистами

Г. теистами и атеистами

Д. эгоистами и гуманистами

В*

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта… Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой… Такие знания называются априорными, их отличают от эмпирических знаний, которые имеют апостериорный источник, а именно в опыте».

А. Г. Гегелю

Б. И. Канту

В. Г. Лейбницу

Г. К. Марксу

Д. Ф. Энгельсу

Б*

И. Кант выделял следующие познавательные способности человека:

А. мышление, интуицию, сомнение

Б. ощущение, восприятие, представление

В. чувственность, разум, веру

Г. чувственность, рассудок, разум

Г*

Согласно И.Канту, пространство и время являются

А. всеобщими формами бытия материи, ее атрибутами

Б. внешними условиями существования и движения тел

В. субстанциями, обладающими самостоятельным и самодостаточным существованием

Г. условиями ощущений, априорными формами чувственности

Г*

Диалектико-материалистическая теория познания — это, прежде всего,

А. теория интуиции

Б. теория откровения

В. теория отражения

Г. теория понимания

Д. теория припоминания

В*

Чувственная форма познания включает в себя… (2 варианта ответа)

А. восприятия

Б. представления

В. понятия

Г. умозаключения

Д. суждения

А*Б*

Отображение в сознании отдельных свойств каких-либо объектов, действующих в данный момент на органы чувств, в философии и психологии именуют …

А. воображением

Б. восприятиями

В. ощущениями

Г. представлениями

Д. вниманием

В*

Отображение в сознании целостного образа предмета называется…

А. восприятием

Б. интенцией

В. представлением

Г. символом

Д. вниманием

А*

Опосредованно-чувственный образ предмета, создаваемый на основе восприятия, называется…

А. интуицией

Б. понятием

В. представлением

Г. умозаключением

Д. суждением

В*

К теоретическим видам познания относятся… (2 варианта ответа)

А. искусство

Б. магия

В. наука

Г. религия

Читайте также:  Какими полезными свойствами обладает капуста

Д. философия

В*Г*

Рациональная форма познания включает в себя… (3 варианта ответа)

А. восприятия

Б. ощущения

В. понятия

Г. суждения

Д. умозаключения

В*Г*Д*

Исходной формой рационального познания является…

А. ощущение

Б. понятие

В. суждение

Г. умозаключение

Д. представление

Б*

Логическое рассуждение, посредством которого из одних суждений выводятся другие суждения, называется…

А. восприятием

Б. представлением

В. понятием

Г. суждением

Д. умозаключением

Д*

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Тест «Ощущение и восприятие»

Вариант 1

1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1) восприятием

+2) ощущением

3) деятельностью

4) рефлексом

3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией
+3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

+1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

3) разностным

4) дифференциальным

5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

1) категориальность восприятия

2) модальность ощущения

3) константность восприятия 

+4) предметность восприятия

6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;

2) интенсивность;

3) качество;

+4) интероцептивность.

7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

8. Восприятие человека человеком носит специальное название:

1) аттракция

2) рефлексия

3) эмпатия

+4) социальная перцепция

9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;

2) восприятие пространства;

3) восприятие движения;
4) восприятие времени;

+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;

+7) восприятие мира;

Вариант 2

1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

1) потребность

2) мышление

+3) ощущение

4) воображение

3. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

4. Осознаваемые ощущения доступны:

1) всем биологическим формам жизни

2) человеку и высшим животным

+3) только человеку

5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;

2) обонятельные;

3) слуховые;

4) зрительные;

+5) двигательные.

6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

1) избирательностью

+2) предметностью

3) адекватностью

4) осмысленностью

Читайте также:  Каким свойством должны обладать деньги

8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

1) мышление;

2) ощущения;

3) внимание;

+4) восприятие.

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

1) Представление

+2) восприятие

3) когнитивный диссонанс

4) ощущение

10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

1) ощущением

2) мышлением

3) воображением

+4) восприятием

Источник

  1. сознание уже мышления
  2. сознание и мышление совпадают
  3. мышление – рациональная часть сознания
  4. сознание и мышление независимые области духовного

——————————————————————————————————————-

——————————————————————————————————————-

Отображение в сознании отдельных свойств каких-либо объектов, действующих в данный момент на органы чувств, в философии и психологии именуют …

1. воображениями

Ощущениями

3. представлениями

4. восприятиями

———————————————————————————————————————

Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как…

1. ощущение

2. представление

Восприятие

4. мышление

———————————————————————————————————————

142.Образы предметов, событий, процессов, их взаимодействий и связей, возникающие и удерживаемые в сознании вне непосредственной чувственной поддержки, характеризуют

1. ощущениями

2. эмоциями

3. восприятиями

Представлениями

———————————————————————————————————————

Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как …

1. узнавание

2. интеллект

Понятие

4. умозаключение

———————————————————————————————————————

Универсальное средство человеческого общения, любая система знаков, существующая для получения, хранения, переработки и передачи информации, есть

1. речь

2. коммуникация

Язык

4. сигнал

———————————————————————————————————————

Раздел философии, в котором изучаются возможности и закономерности познания, носит название …

1. онтология

Гносеология

3. праксиология

4. аксиология

——————————————————————————————————————

В структуре гносеологических отношений основными элементами являются

  1. человек и общество
  2. субъект и объект
  3. человек и объективная природа
  4. субъект социального действия

К рациональному уровню познания относится

  1. ощущение
  2. восприятие
  3. представление
  4. понятие

—————————————————————————————————————-

—————————————————————————————————————

Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют .

1. религиозным

2. мифологическим

3. философским

Обыденным

———————————————————————————————————————

Согласно эмпиризму (сенсуализму) источник наших знаний заключен

  1. в разуме
  2. в чувственном опыте
  3. в общественном сознании
  4. в мировом духе

—————————————————————————————————————

Согласно рационализму источник наших знаний заключен

  1. в чувственном опыте
  2. в ощущениях
  3. в разуме (мышлении)
  4. в религиозном опыте

—————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————

Последовательное соединение эмпиризма (сенсуализма) и рационализма предприняли

1. картезианцы

Марксисты

3. экзистенциалисты

4. постмодернисты

Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют область …знания.

1.вненаучного

2. псевдонаучного

Научного

4. донаучного

————————————————————————————————————156.Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический и …

  1. теологический
  2. чувственный
  3. логический
  4. теоретический

—————————————————————————————————————-

И эмпирический и теоретический уровни научного познания возможны только как единство рационального и …

1. интеллектуального

2. аффективного

3. волевого

Чувственного

———————————————————————————————————————

—————————————————————————————————————-

Мировоззренческая установка, согласно которой естественно-математические и технические знания и методы обладают наивысшей культурной ценностью, характеризуется как …

1. антисциентизм

2. волюнтаризм

3. либерализм

Сциентизм

——————————————————————————————————————-

Согласно … , технические и естественно-математические науки способны лишь негативно влиять на культуру, человека, общество.

1. консерватизму

Антисциентизму

3. эмпиризму

4. рационализму

В теории познания под истиной понимается

  1. объективный абсолют
  2. божественное знание
  3. иррациональное чувство
  4. соответствующее действительности знание

———————————————————————————————————————

—————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————

164. «Существует только относительная истина, абсолютной истины нет», так утверждает

  1. догматизм
  2. релятивизм
  3. сенсуализм
  4. гилозоизм

———————————————————————————————————————

О пространственных и временных границах истины говорит понятие

1. прагматической истины

2. абсолютной истины

Конкретности истины

4. относительной истины

———————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————

Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуют как …

1. заблуждение

Ложь

3. истина

4. объяснение

———————————————————————————————————————

Общепринятое в истории философии определение истины как утверждения или отрицания, соответствующего действительности, впервые было дано …

1. Тертуллианом

2. Марксом

Аристотелем

4. Гегелем

———————————————————————————————————————

Все философские школы признают, что цель познания — …

1. заблуждение

2. счастье

3. наслаждение

Истина

———————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————

172.Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна» — таково основное положение

1. софистики

Рекомендуемые страницы:

Источник

Познание представляет собой совокупность процессов, процедур и методов, с помощью которых человек приобретает знания о явлениях и закономерностях мира. Познание выступает как основной предмет изучения гносеологии (теории познания). 

Читайте также:  Какое свойство не входит в классическое определение хранилища данных

Кроме философии существуют и другие дисциплины,изучающие познание: история науки,  когнитивная психология, социология знания и другие. Но большое число смежных дисциплин изучает лишь некоторые аспекты познания, поэтому именно для философии этот предмет изучений является особым.

Первый этап познания

Познание предполагает прохождение его субъекта трех этапов. Первый этап включает в себя чувственное познание. Оно выражается в живом созерцании реальности. Чувственный опыт предполагает представления, ощущения и восприятия, которые являются источниками знаний. Эти знания связывают человека с внешним миром. 

Главная роль отводится органам чувств человека. К органам чувств человека относятся осязание, зрение, слух, вкус, обоняние. Чувственное познание имеет свои формы. Основные формы чувственного познания – представления, ощущения, восприятия. Форма, наполненная содержанием, предоставляет человеку чувственный результат познания.

Чувственным отражением отдельных свойств предметов, как, например, ощущение температуры, звука, цвета, является ощущение. 

Восприятием называют чувственное отражение предмета или явления в целом. Отражение происходит в реальном времени, ощущения выступают в совокупности и единстве об этом предмете или явлении (вид предмета, персонаж в фильме).

Представление выражает чувственный образ. Образ создается за счет хранящего в нашей памяти предмета или явления, который был воспринят ранее (представление удара молнии, представления пасмурной погоды).

Образное мышление использует представления для создания усложненных форм – комбинированные, ассоциативные представления. Познание может выходить за рамки чувственного представления с помощью различных форм мышления. 

Самое простое суждение как «голубой василек» демонстрирует форму связи ощущений и восприятий человека. За основу этой связи берутся понятия о растениях и их цвете. В языке человек не сможет выразить свой чувственный опыт, если не обладает понятиями. 

Поэтому не существует «чистого» чувственного созерцания. Мышление человека пронизывает его. Как нет «чистого» чувственного созерцания, так нет и «чистого» мышления. Это связано с материалом чувственности в форме наглядных образов и знаков.

Чувственное созерцание действительности связывает сознание с миром вещей, их свойств и отношений. В таком случае чувственное созерцание действительности считается непосредственным. При этом нужно учитывать, что оно обусловлено предшествующей практикой, выработанным языком. 

Знания являются результатом осмысления ощущений. Сами ощущения — это превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания.{{ banner }}

Второй этап познания

На втором этапе происходит логическое познание. На этом этапе наше сознание отражает объективный мир. Главная роль принадлежит абстрактному мышлению человека, которое реализуются с помощью таких приемов как:

  • анализ; 
  • синтез;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • абстрагирование;
  • дедукция;
  • индукция. 

Понятия, суждения и умозаключения – основные формы и результаты логического познания.

Понятия отражают существенные свойства, общие свойства предметов и явлений через словесную форму (понятия: «индивид», «зверь», «машина»).

Суждение выступает как связующий элемент понятий. Эта связь дает новое знание (например: техника — это искусственные материальные средства человеческой деятельности; сознание — это свойство высокоорганизованной материи).

Умозаключение — это связь суждений. Она дает новое знание (например: субъет обладет сознанием, следовательно он человек).

Третий этап познания

Третий этап является практическим. На данном этапе применяются знания для того, чтобы осуществить какую-либо деятельность. Знания, которые были получены, используются в практических целях. Они проходят проверку и уточнение, при необходимости корректируются в процессе практической деятельности человека. 

Результаты деятельности, ее продукты выступают итогом на этом этапе познания. Результаты деятельности или ее продукты носят духовный характер (доктрины, учения, концепции, теории), а также материальный (предметы быта, здания, сооружения).

В данном случае уместнее говорить о слиянии духовных и материальных результатов человеческой деятельности. Человек сооружает объект, который до своего создания был идеально продуман в человеческом сознании.

 Для познания практика, являющаяся единством духовно-материальной деятельности человека, имеет важное значение. Этому свидетельствуют такие факторы, как то, что практика выступает: 

  • основой и источником нашего знания о мире;
  • целью познания, которая открывает новый этап познания;
  • критерием оценки результатов познания, проверки их на истинность или ложность.

Практика также определяет потребность познания.

Источник