Определите какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 3403469
Гость:
10 Августа в 05:42
286
1
Лучший ответ:
Гость:
Вкусовые
зрительные
кожные
зрительные
двигательные
зрительные
вкусовые
слуховые
слуховые
10 Августа в 05:45
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость:
Помогите построить график y — 2 = x y = 2x
10 Августа в 05:42
Смотреть ответ
21
1
Гость:
Помогоите пожалуйста ответить на вопросы 1,2
10 Августа в 05:42
Смотреть ответ
4
1
Гость:
Переведите пожалуйста 20 балов за задание
10 Августа в 05:41
Смотреть ответ
8
1
Гость:
Текст рассуждение от лица музейного экспоната
10 Августа в 05:40
Смотреть ответ
29
1
Гость:
Помогииите плез!!!!!!!!задания 10-12
10 Августа в 05:40
Смотреть ответ
5
1
1. Одним из внешних факторов восприятия является:
1) повторяемость.
2) опыт.
3) потребности.
4) мотивация.
Ответ: 1.
2. Вид ощущений, механизмом которых является ощущение движения и положения тела в пространстве:
1) хроматические.
2) кинестезические.
3) кожные.
4) проприоцептивные.
Ответ: 2.
3. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности:
1) апперцепция.
2) инсайт.
3) осмысленность.
4) перцепция.
Ответ: 1.
4. Константность восприятия – это свойство:
1) приобретенное.
2) генетически обусловленное.
3) врожденное.
4) частное.
Ответ: 1.
5. Результатом процесса восприятия становиться:
1) ощущение.
2) опыт.
3) психологическая нагрузка.
4) построенный образ.
Ответ: 4.
5. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1.Определите, какие свойства восприятия проявляются в следующих ситуациях:
1) ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.
2) незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.
3) слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.
4) когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.
5) музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.
6) в сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.
7) темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.
8) заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?
Ответ:
1) целостность.
2) категориальность.
3) апперцепция.
4) апперцепция.
5) целостность.
6) константность.
7) апперцепция.
8) константность.
2. Оцените корректность использования терминов «ощущение» и «восприятие» в свете соответствующих научных определений.
1) Хотя ощущения соединяются в восприятии, восприятие нельзя рассматривать как сумму ощущений. Эта ошибка, имевшаяся в истории психологии, была преодолена в гештальтпсихологии.
2) Первым отделом анализатора является воспринимающий прибор или рецептор, производящий преобразование энергии раздражителя в процесс нервного возбуждения.
3) Анализаторы — это сложные системы чувственных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражители, действующие на животных и человека.
4) Студент воспринял лекцию по психологии воли как импульс к активной самостоятельной работе над данной темой.
5) Восприятие — это процесс, качественно отличающийся от ощущения, в котором отражаются лишь отдельные свойства предметов и явлений.
6) Психология XX в. воспринимается как весьма активный, бурный и продуктивный период развития психологического знания.
7) Мироощущение людей довольно резко изменяется во время крупных исторических событий (революции, войны, реформы и др.).
8) Многообразие ощущений обусловлено качественным многообразием отражаемой действительности.
Ответ: В п. 4 и 6 представлено неправомерное со строго научной точки зрения, но весьма употребительное в обычной речи преувеличение объема понятия «восприятие». Так, слушая лекцию, человек не только воспринимает, но и мыслит, воображает, вспоминает… Эти же познавательные процессы происходят и в оценке периода развития психологии. В п. 7 еще больше преувеличивается объем понятия «ощущение». Фактически тут термин «мироощущение» используется в значении, близком к понятию «мировоззрение». В п. 2 и 3 — некорректное, хотя и распространенное в научных текстах, использование термина «восприятие». Ведь получается, что восприятие — процесс, входящий в состав ощущения. Руководствуясь научным определением восприятия, можно утверждать, что рецепторы сами по себе ничего воспринимать не могут.
Краткое описание
Вопрос 1
Опишите конкретные жизненные и профессиональные ситуации, в которых необходимы психологические знания и умения. По одной ситуации на каждый пример.
1) Конфликтные ситуации:
Пример: Муж сорвался на жене после тяжёлого рабочего дня. Жена должна понимать, что её вины в гневе мужа – нет. И должна вести себя в данной ситуации так, чтобы не проявить гнев самой и чтобы помочь мужу осознать истинную причину его гнева. И, помочь ему направить гнев в другое, более приемлемое русло.
2) Депрессия, подавленное состояние:
Пример: Вы наблюдаете у себя подавленное состояние. И благодаря тому, что вы знаете что нужно делать, чтобы и него выйти (обозначить причину, направить силы на решение причины или на изменение своего отношения к ней) вы значительно сокращаете время пребывание в депрессивном состоянии.
3) Агрессия:
Пример: Чтобы бороться со своей собственной агрессией помогает знание о сублимации. Благодаря осуществлению сублимации вы начинаете чувствовать себя лучше и приносите себе и окружающим определённые блага.
Вопрос 2
Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях:
а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание.
б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.
Воодушевлённое состояние, воспроизведение, как один из процессов памяти, пантомимика.
в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.
Замещение, как механизм психологической защиты, агрессивность.
г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.
Разочарованность, аппатия.
д) Официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин.
Вопрос 3
Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:
а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста.
б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.
в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.
г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.
д) Определить темперамент человека по особенностям поведения
е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда.
ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста.
з)Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.
и)Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка.
к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии.
Вопрос 4
Определите какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях:
а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.
б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.
в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.
г) На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах.
д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.
ж) С целью изучения влияния нового психотропного препарата на поведение человека ученые делают инъекции крысам и собакам.
з) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.
Вопрос 5
Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:
а) Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.
б) После погружения руки в холодную воду предмет, нагретый до комнатной температуры, кажется теплым, хотя он холоднее температуры кожи.
в)Слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца.
г) После громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими.
д) Автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки.
е) Температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле.
ж)«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому.
з) Психофизиолог Г. Фехнер воспринимал звук «е» как желтый, «а» как белый, «у» как черный; звук трубы он ощущал как крас¬ный цвет, звук флейты — синий.
Вопрос 6
Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:
а) Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.
б) Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.
в) Слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.
г) Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.
д) Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.
е) В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.
ж)Темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую
и) Когда мы хотим разглядеть человека, мы осматриваем его с головы до ног.
к) Заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?
л) Шагая по аллее, студент взглянул на часы. Через минуту к нему подбежал ребенок и спросил, который час. Студенту опять пришлось взглянуть на часы.
м) Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников.
н) Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере. Однако она не может понять записку, написанную от руки.
7.Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а)Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
г)Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.
Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями:
а) с низкой концентрацией
Делать перерывы в ходе занятия, использовать наглядное подкрепление, использовать ярие предметы привлекающие внимание.
б) с хорошим распределением
Организовать учебные ситуации требующие переключения внимания (предлагать к выполнению задачи с разными требованиями).
в) с плохим переключением.
Свести к минимуму задачи, требующие быстрого переключения внимания; вести по ходу занятия вербальное подкрепление требований заданий.
8.Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.
г)Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.
д)Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами.
е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.
ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.
з)После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.
и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.
В наличие задании № 3; № 7 в работе нет.
ПЛАН
1. Понятие об ощущениях. Значение ощущений в жизни человека, их генезис.
2. Физиологические основы ощущений.
3. Классификация и виды ощущений, их характеристика.
4. Закономерности и свойства ощущений.
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ
1. Сенсорная организация человека.
2. Смена чувствительности анализаторов и ее причины.
3. Паранормальные явления: возможные механизмы и природа их проявления.
4. Учет закономерности сенсорных процессов в деятельности и общении.
5. Развитие сенсорной культуры личности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Веккер Л.М. Психические процессы : В 3 т. / Л.М. Веккер – Л., 1974−1981.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко – М., 1986.
3. Максименко С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999.
4. Немов Р. С. Психология : В 3 кн.– Кн. 1. / Р.С. Немов – М.,1994.
5. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения / С.Д. Смирнов – М., 1985.
6. Столяренко Л. Д. Психология : учебник для вузов / Л.Д. Столяренко – СПб., 2006.
7. Шостак В.Л. Природа наших опущений / В.Л. Шостак –М., 1983.
8. Шиффман Х. Ощущение и восприятие / Х. Шиффман – С-Пб., 2003.
ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
Адаптация (физиологическая) – приспособление анализаторов к функционированию в изменяющихся условиях внешней среды.
Анализатор – сложный нервный аппарат для тонкого анализа окружающей действительности и изменений, происходящих внутри организма. Анализатор состоит из воспринимающей части (рецептора), проводящих путей (нервных волокон) и соответствующих участков коры головного мозга больших полушарий.
Интероцептивные ощущения– ощущения, отражающие состояние внутренних органов (ощущения голода, жажды, тошноты, боли и т.д.); рецепторы расположены во внутренних органах и тканях тела.
Ощущение– отражение отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.
Порог ощущений (абсолютный)– минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение – нижний порог,максимальная величина раздражителя, еще вызывающего ощущение данной модальности – верхний порог.
Порог различения – наименьшая смена в силе раздражителя, которая может быть отражена анализатором.
Последовательные образы – продолжение действия ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось.
Проприорецептивные ощущения – дают информацию о движении и положении тела человека (вибрационные, вестибулярные (ощущения равновесия и ускорения)); рецепторы расположены в мышцах и связках. Чувствительность к движению называется кинестезией.
Пространственная локализация – пространственный анализ, осуществляемый дистантными рецепторами, он дает человеку сведения о расположении раздражителя в пространстве.
Рецептор– периферический отдел анализатора, реагирующий на определенный вид физической энергии и перерабатывающий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы.
Сенситивность− уровень чувствительности анализаторов.
Сенсибилизация– явление повышения чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, под влиянием внутренних факторов, фармакологических средств, состояния организма или специальных упражнений.
Сенсорный– относящийся к органам чувств.
Синестезия– получение ощущений, характерных для одного анализатора в результате воздействия на другой анализатор.
Чувствительность – способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга воздействия.
Экстероцептивные ощущения– ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды; рецепторы расположены на поверхности тела.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Дайте определение понятия «ощущения». Какова роль ощущений в познании человеком окружающего мира?
2. Какие компоненты нервной системы принимают участие в сенсорном информационном пространстве?
3. Перечислите основные характеристики ощущений.
4. Какие существуют пороги ощущений? Чем пороги различения отличаются от абсолютных порогов?
5. Чем обусловлено явление последовательного образа?
6. Приведите примеры проявления в различных жизненных и профессиональных ситуациях основных свойств ощущений.
7. Что понимается под «адаптацией» ощущений?
8. Возможно ли развитие чувствительности у человека?
9. В чем сущность сенсибилизации и синестезии?
10. Как цвет влияет на наши ощущения?
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Задание 1. Восстановите последовательность формирования ощущений:
· нервные проводящие пути;
· раздражитель;
· соответствующий центр головного мозга;
· органы чувств;
· ощущение.
Задание 2. Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в каждом из приведенных ниже явлений:
· пробыв некоторое время в помещении, человек перестает ощущать запах горелого, хотя вновь прибывший человек явственно ощущает его;
· человек не замечает мелькания кадров при просмотре кинофильма;
· после погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до комнатной температуры, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной температуры кожи на руке;
· при усилении освещения в зале звуки музыки, доносящиеся со сцены, кажутся зрителям более громкими;
· под влиянием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам;
· под влиянием предыдущего раздражения глаза красным цветом чувствительность зрения в темноте увеличивается;
· под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности;
· при обтирании лица холодной водой острота зрения в темноте повышается;
· повышенный уровень шума в «громких» цехах понижает зрительную чувствительность;
Задание 3.Если вы можете ощутить разницу между 10 и 11 кг, то какой минимальный вес (в килограммах) вы смогли бы отличить от 50 кг?
Задание 4. О какой закономерности ощущений идет речь?
Мы часто используем и хорошо понимаем смысл таких выражений, как «острый вкус», «сладкие звуки», «тяжелые краски», «богатая музыка», «кислый запах», «холодный колорит картин» и др.
Задание 5. На основе исследований установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в холодные тона, ощущается человеком на 3 − 5°ниже, чем она есть на самом деле. Учитывая это, для стен некоторых служебных помещений (в горячих цехах, машинных отделениях) были специально подобраны краски «холодных» оттенков. Какую закономерность ощущений установили в этих исследованиях?
Задание 6. На белой стене висят часы, черный циферблат которых заключен в овал серебристого цвета. Человек пристально всматривается в циферблат, пытаясь определить положение стрелок, а затем переводит взгляд на белую стену и вдруг «видит» там часы в несколько измененном виде. Что собой представляет данное явление?
Задание 7. Определите, от каких условий зависит повышение чувствительности в каждом конкретном примере.
1. Текстильщики, специализирующиеся на производстве черных тканей, различают до 40 оттенков черного цвета там, где глаз человека-неспециалиста различает 2 − 3 оттенка.
2. У людей, занимающихся музыкой, наблюдается заметное повышение чувствительности к различению тона.
3. У дегустаторов вырабатывается исключительная чувствительность соответствующих анализаторов.
4. Слепоглухонемая девочка по запаху различает, кто вошел в комнату; узнает на ощупь, читала ли она эту газету; слушает музыку, положив руки на крышку рояля.
5. Цирковой артист уверенно идет по высоко натянутой веревке, выполняя разнообразные танцевальные движения.
6. Скрипичный мастер по звуку скрипки узнает ее «паспорт»: где, когда, кто ее изготовил.
7. На ощущении прикосновения руки основывается все обучение слепых и слепоглухих. Восприятие пальцами выпуклого шрифта служит одним из главных способов умственного и общего культурного развития таких людей.
Задание 8.Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:
1. После громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими.
2. Автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки.
3. Бабушка просит внука помочь ей найти очки, а они у нее на носу.
4. Длинные товарные и пассажирские поезда проходят возле нашего дома. Знакомые, которые заходят к нам, спрашивают: «Как вы можете жить при таком шуме?» А мы совсем не замечаем никакого шума.
Задание 9. Для практической работы с людьми очень важно определение ведущей сенсорной системы человека, так как это указывает на предпочитаемый канал восприятия информации (зрительный, слуховой, кинестетический), что имеет большое значение при определении индивидуальных методов и средств подачи информации в процессе общения, обучения, совместной деятельности, в семейном взаимодействии и др.
Для определения ведущей сенсорной системы предлагается методика «Ведущий орган чувств» (ВОЧ). Методика приводится по книге: Кулешова Л.Н. Психология древних ощущений. – СПб., 1999.
Инструкция.
Ответьте на вопросы ниже. В таблице обведите кружком номера тех вопросов, на которые ответили «согласен». Подсчитайте результаты, начисляя по 1 баллу за совпадение с ключом в каждом из разделов. Раздел, в котором испытуемый набрал наибольшее количество баллов, определяет ведущую сенсорную систему.
Бланк ответа
Тестовый материал:
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Обожаю принимать душ, ходить в сауну.
5. В автомашине для меня важен цвет.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.
9. Люблю принимать массаж.
10. В свободное время люблю рассматривать людей.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет в ней хорошо.
13. Когда услышу старую мелодию, ко мне как будто возвращается прошлое.
14. Часто читаю или смотрю телевизор во время еды.
15. Очень часто разговариваю по телефону.
16. Люблю пробовать новые оригинальные блюда.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После неудачного дня мой организм находится в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели и знакомые.
21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю сам с собой.
25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса много говорит мне о человеке.
27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая и слишком мягкая постель – это для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Очень люблю ходить в кино.
32. Узнаю однажды виденные лица даже через годы.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту.
34. Умею слушать то, что мне говорят.
35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой.
36. Когда близко тикают часы, не могу уснуть.
37. Когда я слушаю музыку, для меня важно, какого качества аппаратура.
38. Когда я слушаю музыку, то отбиваю такт ногой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.
43. В свободное время люблю слушать музыку.
44. Само пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия – это захватывающее дело.
47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.
Результаты.
Тип А – визуальный. Рисунки, образные описания, фотографии говорят людям вашего типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают все, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. О том, любят его или нет, судит по тому, как на него смотрят.
Тип В – кинестетический. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, ощущению. В разговоре их интересуют внутренние переживания. О том, любят его или нет, судит по качеству прикосновений.
Тип С – аудиальный. Огромное значение для людей этого типа имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. О том, любят его или нет, судит по тому, что ему говорят.
Сходство типов может способствовать общению, несовпадение порождает конфликты и недоразумения.