Объект моделирования дом какие свойства

(Слайд 28)

Задание1. Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для:

а) архитектора, составляющего план дома;

б) строителя, определяющего перечень материалов, необходимых для строительства;

в) художника, рисующего пейзаж, частью которого является дом?

Задание 2. Изучив материал учебника, дополнительную литературу, используя ресурсы Интернета написать эссе “Зачем человеку множество моделей?”

Литература, использованная при подготовке к уроку:

1. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Щестакова. – 2-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 390с.: ил.

2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/ Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2004.– 368 с.: ил.

3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.– 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511с.: ил.

4. Хмелькова О.П. Урок в X классе на тему “Модели и процесс их создания”//Информатика и образование, 2006, -№6.– С.13-19.

5. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Избранные главы учебника для VIII класса общеобразовательной школы.//Информатика и образование, 2006, – №12.– С.38-52; 2007, № 1,– С.31-47; 2007, №2, – С.52-58.

Моделирование как метод познания

Модель и моделирование – это универсальные понятия, атрибуты одного из наиболее мощных методов познания в любой профессиональной области, познания объекта, процесса, явления (через модели и моделирование).

Модели и моделирование объединяют специалистов различных областей, работающих над решением межпредметных проблем, независимо от того, где эта модель и результаты моделирования будут применены.

Модель – это некоторое представление или описание оригинала (объекта, процесса, явления), которое при определенных предложениях, гипотезах о поведении оригинала позволяет замещать оригинал для его лучшего изучения, исследования, описания его свойств.

Пример. Рассматривая физическое тело, брошенное с высоты h и падающее свободно в течение t времени, можно записать соотношение: h = gt2/2 . Это физико-математическая модель системы (математическая модель физической системы) пути при свободном падении тела. При построении этой модели приняты следующие гипотезы: 1) падение происходит в вакууме (то есть коэффициент сопротивления воздуха равен нулю); 2) ветра нет; 3) масса тела неизменна; 4) тело движется с одинаковым постоянным ускорением g в любой точке.

Слово «модель» (лат. modelium) означает «мера», «способ», «сходство с какой-то вещью».

Проблема моделирования состоит из трех взаимосвязанных задач:

— построение новой (адаптация известной) модели;

— исследование модели (разработка метода исследования или адаптация, применение известного);

— использование (на практике или теоретически) модели.

Моделирование — метод познания, основанный на создании и исследовании моделей.

Модель — новый объект, который отражает существенные осо­бенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Модели часто позволяют представить в наглядной форме объ­екты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия.

Человечество постоянно создает и использует модели окру­жающего мира:

в научной деятельности — теоретические модели (теории, за­коны, гипотезы и т. д.), отражающие строение, свойства и по­ведение реальных объектов.

Истинность теоретических моде­лей проверяется с помощью опытов и экспериментов; в образовательном процессе — наглядные модели (глобус — при изучении географии, анатомические муляжи — при изучении анатомии человека и т. д.); в технике — при проектировании и создании различных техно­логических устройств, машин и механизмов, зданий и соору­жений; в художественном творчестве — практически любое литератур­ное произведение можно рассматривать как модель реальной жизни.

Никакая модель не может заменить сам объект. Но при реше­нии задачи нас интересуют определенные свойства объекта, и модель может быть единственным инструментом исследования. Поэтому при построении модели необходимо среди большого количества различных свойств, имеющихся у каждого объекта, выделить главные, наиболее существенные для проводимого ис­следования. Например, в процессе исследования аэродинамиче­ских качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно геометрическое соответствие оригиналу.

Один и тот же объект может иметь много моделей, а одна модель может описывать много объектов.

Например, человек с точки зрения различных наук может рас­сматриваться как

— материальная точка (физика, математика);

— живое существо, которое дышит, растет, питается и раз­множается (биология);

— объект, состоящий из различных химических элементов (химия).

В свою очередь, небольшой мяч может служить моделью:

— материальной точки (физика, математика);

— Луны или Земли (астрономия);

— атома (химия).

Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 14 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.009 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

Написано с участием Игоря Катричека katrichek@gmail.com

Введение

4-Д объем, его проекции и интерпретация должны быть согласованы друг с другом. Для того, чтобы понять, как с их помощью можно смоделировать то, что мы обычно понимаем под объектом, рассмотрим наше представление об объекте.

Объект можно определить тремя способами:

  1. Как объем, заключенный внутри поверхности.
  2. Как результат синтеза конструкции: поселок как объект есть синтез домов поселка.
  3. Как результат анализа конструкции: антенна есть часть комплекса наведения ракет.

Объект как объем

Объект в сознании субъекта не есть статичная замершая картинка. Объект движется, изменяется. Но начнем мы по традиции со статичного объекта.

Обычно мы представляем себе 3-Д объект так: поверхность и что-то неизвестное внутри нее. Возможность представлять себе поверхность 3-Д объема обусловлена нашим стереоскопичным зрением. Мы имеем два глаза, способные построить стереопару, и специальный алгоритм обработки. В практических задачах моделирования поверхностей строят столько проекций, сколько требуется. Количество проекций определяет способность различать детали поверхности. Современные методы позволяют моделировать поверхности при помощи векторов (фактически, дельт), что сильно экономит ресурсы.

Для создания представления о динамике поверхности, мы сравниваем стереопары, разделенные во времени. Мы можем увеличивать или уменьшать время между съемками, проявляя детали, или, наоборот, обобщая наше представление. Современные фильмы демонстрируют нам этот способ моделирования поверхностей. В какой-то момент времени сюжет останавливается, и камера начинает двигаться по сцене, меняя угол обзора (строятся разные проекции одной поверхности).

В проекционном моделировании такого рода конструкция может быть смоделирована следующими способами:

  1. При помощи временной структуры, состоящей из «конечного» числа временных конструкций, каждую из которых можно трактовать как переход объекта из одного положения в следующее. При этом для обеспечения связанности между положениями, конечное положение одного перехода совпадает с начальным положением другого перехода.
  2. При помощи временной структуры, состоящей из «конечного» количества временных интервалов, каждый из которых можно трактовать как положение объекта. При этом для обеспечения связанности между положениями, последовательность положений определена последовательностью интервалов во времени.
  3. При помощи временной субстанции, состоящей из «бесконечного» количества временных конструкций, каждую из которых можно трактовать как переход объекта из одного положения в следующее. При этом для обеспечения связанности между положениями, конечное положение одного перехода совпадает с начальным положением другого перехода.
  4. При помощи временной субстанции, состоящей из «бесконечного» количества временных интервалов, каждый из которых можно трактовать как положение объекта. При этом для обеспечения связанности между положениями, последовательность положений определена последовательностью интервалов во времени.

В главе, посвященной моделированию функций, мы увидим, что два последних способа — это способы моделирования функции. Фактически, таким способом мы определили функцию существования объекта.

Объект как результат синтеза или результат анализа

Объект можно синтезировать на основе представления о структуре. Например, можно сказать: это множество домов называется поселком. Моделирование такого объекта сводится к моделированию конструкции. Или можно сказать, что антенна — это часть установки по обнаружению целей. Как моделировать такое определение объекта, я пока не знаю.

Получается, что существуют критерии выделения объекта. Мы выбираем его на основании удовлетворения одному или нескольким критериям:

  1. Узнаваемость формы
  2. Узнаваемость состава или конструкции
  3. Сохранения места в конструкции

Связь между объектом, его конструкцией и конструкцией, в которою он включен

Объект как объем связан с объектом как конструкция только в сознании у субъекта. Когда мы говорим: «объект и его конструкция», мы связываем эти два представления только тем, что нам кажется, что такая конструкция объясняет свойства объекта как объема. Объективной связи между объектом, конструкцией и конструкцией, частью которой является объект, нет.

Предубеждения

Для моделирования объектов надо преодолеть два предубеждения. Первое — это то, что объект реален, потому что его вещественный состав постоянен. Достаточно вспомнить такой объект, как пожарный шланг, по которому протекает вода, чтобы понять, что это не так. Но шланг с водой имеет узнаваемую форму. Второе предубеждение — мы думаем, что объекты должны быть плотными и непрерывными. Под плотностью я понимаю невозможность двух объектов быть в одном месте пространства. Но, как газы смешиваются, так и объекты — тоже смешиваются. Объекты могут быть прозрачными друг для друга. Непрерывность связана с идеей о том, что объект должен плавно перемещаться в пространстве. Преодолеть это предубеждение несколько сложнее, чем согласиться с тем, что состав объекта может меняться. Но представьте себе, что стала возможна телепортация, и объект стал иметь разрывы. Разрывы нужны для моделирования таких объектов, как директор предприятия. Этот объект рвется, когда происходит смена руководства.

Источник


Предыдущий
вопрос

Следующий
вопрос

Все вопросы /
Информатика

eva


9 Мая в 19:40

Загрузка…

15

Ответы

Написать ответ

Подписаться на новые ответы

Нет ответов

Не можешь разобраться в этой теме?

Обратись за помощью к экспертам

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы на плагиат

Похожие вопросы

Переведите текст в двоичный код: Летом Маша любила ходить по лесу и собирать грибы с ягодами.…

eva

1 Июл в 19:40 01.07.2020 в 19:40
Информатика

Ответить

Переведите текст в двоичный код: Летом Маша любила ходить по лесу и собирать грибы с ягодами.…

eva

1 Июл в 19:40 01.07.2020 в 19:40
Информатика

Ответить

Какая из следующих записей — правильный комментарий в С++? Какая из следующих записей — правильный комментарий…

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

Ответить

Какая из следующих записей — правильный комментарий в С++? Какая из следующих записей — правильный комментарий…

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

Ответить

Изучение основных приемов оформления текста с помощью маркеров табуляции MS Word Изучение основных приемов…

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

Ответить

Изучение основных приемов оформления текста с помощью маркеров табуляции MS Word Изучение основных приемов…

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

Ответить

Записать в поле длиной 1 байт число 110001(2) Записать в поле длиной 1 байт число 110001(2).Пронумеровать разряды.…

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

Ответить

Записать в поле длиной 1 байт число 110001(2) Записать в поле длиной 1 байт число 110001(2).Пронумеровать разряды.…

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

Ответить

Введите ответ. В ячейку С4 введена формула: =ЕСЛИ (В5

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

1

Ответить

Введите ответ. В ячейку С4 введена формула: =ЕСЛИ (В5

eva

30 Июн в 19:43 30.06.2020 в 19:43
Информатика

1

Ответить

Дано натуральное число N. Вычислить произведение первых N сомножителей. P= 2/3*4/5*6/7*…*2N/2N+1 C++…

eva

30 Июн в 19:42 30.06.2020 в 19:42
Информатика

Ответить

Дано натуральное число N. Вычислить произведение первых N сомножителей. P= 2/3*4/5*6/7*…*2N/2N+1 C++…

eva

30 Июн в 19:42 30.06.2020 в 19:42
Информатика

Ответить

Дан массив А, состоящий из 10 действительных чисел. Определить суммы каждой из пар элементов: первого и последнего,…

eva

30 Июн в 19:42 30.06.2020 в 19:42
Информатика

Ответить

Дан массив А, состоящий из 10 действительных чисел. Определить суммы каждой из пар элементов: первого и последнего,…

eva

30 Июн в 19:42 30.06.2020 в 19:42
Информатика

Ответить

Предметы

Математика

Физика

Литература

Геометрия

История

Русский язык

Химия

Все предметы

Интересные статьи из справочника

Тест: Угадай мультфильм по картинке

Топ-5 мультфильмов для всех возрастов + тест


2281

+209

Какие вопросы задают на защите диплома?

Как к ним подготовиться и что отвечать.


9683

+160


3

Как проходит собеседование при поступлении в магистратуру

Отучились несколько лет на бакалавра, но хотите еще? В статье расскажем, что нужно сделать для успешного зачисления.


181

+81

Дипломная и магистерская: в чем разница?

Раскрываем различия между дипломом и магистерской диссертацией.


16821

+78


4

Как студенту провести летние каникулы с пользой

Расскажем, как провести это лето не только с удовольствием.


464

+76

Источник

3.Определите, что называют информационной моделью? В каких сферах человеческой деятельности возникает потребность в моделировании? Приведите три (всего) примера из физики, химии, истории, других изучаемых Вами учебных дисциплин, когда моделирование явлений и событий помогало лучше понять их суть, предсказать законы их поведения.
4.Определите, что называют материальной моделью? Для чего используются модели объектов реальной действительности?
5.Для чего используется моделирование внешнего вида объекта? Объясните, почему в учебниках физики и геометрии много чертежей и схем, а в учебнике ис-тории больше фотографий и рисунков?
6.Для чего используется моделирование структуры объекта? Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для строителя, определяющего перечень материалов, необходимых для строительства?
7.Где применяется моделирование поведения? Объясните, в чем сходство и в чем отличие материальных и информационных моделей.
8.Каким набором свойств характеризуется каждый аспект моделирования? Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для художника, рисующего пейзаж, частью которого является дом?
9.Когда возникает и от чего зависит цель моделирования? Объясните, может ли объект иметь несколько моделей? Если да, приведите пример. Если нет, объясните почему.
10.Перечислите этапы моделирования. Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для архитектора, составляющего план дома?
11.Какие формы представления информационной модели Вам известны? Объясните, могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример. Если нет, объясните почему.
12.На какие классы распределяются модели, исходя из характеристики объекта моделирования? Приведите примеры моделей, классифицируемых по характери-стике объекта моделирования.
13.На какие классы распределяются модели, исходя из сфер деятельности субъекта моделирования? Приведите примеры моделей, классифицируемых по сферам деятельности субъекта моделирования.
14.Объясните, в чем разница между статическими и динамическими информаци-онными моделями? Приведите примеры статических и динамических информационных моделей.
15.На какие классы распределяются модели, исходя из сущности моделиро-вания? Приведите примеры моделей, классифицируемых по сущности.
16.На какие классы распределяются модели, исходя из роли в управлении объектом моделирования? Приведите примеры моделей, классифицируемых по роли в управлении объектом моделирования.
17.На какие классы распределяются модели, исходя из степени формализации? Приведите примеры моделей, классифицируемых по степени формализации.
18.Объясните, какие системы объектов целесообразно и возможно представлять с помощью табличных моделей? Приведите три примера информационных мо-делей.
19.На какие классы распределяются модели, исходя из учета фактора времени? Приведите примеры моделей, классифицируемых по учету фактора времени.
20.Объясните, какие системы объектов целесообразно и возможно представлять с помощью иерархических моделей? Приведите три примера материальных мо-делей.
21.Перечислите информационные модели, выраженные на языке описания (де-скриптивные информационные модели). Приведите примеры информационных мо-делей, выраженных на языке описания.
22.Перечислите информационные модели смешанного вида. Приведите примеры информационных моделей смешанного вида.
23.Перечислите информационные модели, выраженные на языке представления. Приведите примеры информационных моделей, выраженных на языке представле-ния.

Источник

Crips117 / 27 нояб. 2014 г., 2:50:42

схема;

В) компьютер — его процессор;

Г) компьютер — его техническое описание.

2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является …

А) файловая система компьютера;

Б) расписание уроков;

В) таблица Менделеева;

Г) программа телепередач.

3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

А) формула химического соединения;

Б) формулы равноускоренного движения;

В) формула химической реакции;

Г) второй закон Ньютона.

4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является …

А) файловая система компьютера;

Б) таблица Менделеева;

В) генеалогическое дерево семьи;

Г) модель компьютерной сети Интернет.

5. Информационной (знаковой) моделью является …

А) анатомический муляж;

Б) макет здания;

В) модель корабля;

Г) химическая формула.

6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует …

А) управляющий объект;

Б) управляемый объект;

В) канал управления;

Г) канал обратной связи.

7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.

А) модель — это некое вспомогательное средство, объект, ко торый в определенной ситуации заменяет другой объект;

Б) модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;

В) модель — это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого — по определенным парамет рам — подобно функционированию реального объекта;

Г) модель некоторого объекта — это другой объект (реаль ный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предло женного ниже списка.

Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его …

А) описание;

Б) точное воспроизведение;

В) схематичное представление;

Г) преобразование.

9. Какое из утверждений верно?

А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;

Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

А) нет, без моделей никогда не обойтись;

Б) да, иногда, например, генетическая информация;

В) да, чаще всего знания передаются без использования ка ких-либо моделей.

11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

А) нет; Б) да.

12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятност ными? Выбрать три правильных ответа.

А) прогноз погоды;

Б) отчет о деятельности предприятия;

В) схема функционирования устройства;

Г) научная гипотеза;

Д) оглавление книги;

Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.

13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компью терная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, — динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?

А) нет; Б) да.

Источник