О продукте какой культуры идет речь
Информационный продовольственный сервис. Мы знаем всё о продуктах питания и тех кто их… · tvoyproduct.ru
Здоровая пища — это тот набор продуктов питания, который приносит пользу для организма. В здоровой пище содержится максимальное количество витаминов, полезных микроэлементов, минералов и белков.
Здоровая пища может быть как растительного, так и животного происхождения. Более подробно о здоровом питании вы можете почитать в разделе здоровье на нашем сайте: https://tvoyproduct.ru/news/list/2
Дежурный тренер проекта S10.run. Помогаю людям найти себя в беге. Делюсь знаниями. · blog.s10.run
Сейчас трудно найти действительно здоровую пищу. Промышленное сельское хозяйство и животноводство интенсивного типа не делают пищу особенно здоровой. Поэтому самая здоровая пища — это минимально необходимое количество пищи. Лучше есть существенно меньше, чем чуть чуть больше. Из составляющих: чем больше зеленой травы тем лучше, заправлять салаты… Читать далее
И действительно, если питаться даже ограниченным набором продуктов, но из своего огорода, а не кучами суперфудов… Читать дальше
На самом деле организм всегда сам подскажет, что ему нужно в данный момент. Если действительно настроиться на «полезность», а не на «удовольствие», заходя в магазин.
Мне интересно все: начиная от бизнеса и права — заканчивая модой и…
Здоровая пища — это залог крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Ведь нашему организму нужно откуда-то брать энергию.
Здоровая пища включает в себя полезные элементы, необходимые нашему организму. Это может быть мясо нежирных сортов, некоторые морепродукты, зелень, овощи и фрукты.
Здоровая пища для человека это фрукты, овощи, каши злаковые, рис, мясо не хдоровая пища так как содержит потогенную микрофлору присущую животным наситилям бактерий которые разлогают мясо, у которых короткий кишечник. Если человек будет есть мясо, темболее плохо приготовленое, рано или поздно его будут медленно но верно убить разлогая в прямом смысле… Читать далее
Что такое индивидуальное питание?
Информационный продовольственный сервис. Мы знаем всё о продуктах питания и тех кто их… · tvoyproduct.ru
Индивидуальное питание — это режим питания и определённый набор продуктов, составленный диетологом для конкретного человека. Назначается с целью оздоровления организма, снижения веса, укрепления мышц и при заболеваниях.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие есть продукты с отрицательной калорийностью?
Мечтающим не голодать и худеть посвящается. Фраза «ешь и худей» воплощаются в реальность.
Отрицательная калорийность – это когда организм тратит больше калорий на переваривание продукта, нежели получает вместе с ним.
К примеру, вы съели на ужин морковь, калорийностью 10 ккал, а потратили на переваривание 12 ккал. Отсюда и берётся минус в калорийности.
В основном, таким эффектом могут похвастаться овощи: тыква, баклажан, томаты, капуста, кабачок, перец, сельдерей, репа, руккола, цукини и другие. Из фруктов: клубника, яблоко, грейпфрут, клюква, ананас, малина, мандарин.
Также входят некоторые травы и специи. А ещё очень полезный продукт – грибы, который богат белком.
Потреблять их лучше всего в сыром виде. Можно готовить овощные и фруктовые салаты.
Потому что в процессе приготовления теряется очень много полезных свойств. И, конечно же, клетчатки.
Ну и для любителей мяса: нежирная рыба, индейка, язык, куриная грудка.
Дочитали до конца? Выдохнули, обрадовались и пошли «сжигать калории».
Прочитать ещё 3 ответа
Как правильно питаться при метеоризме?
Обожаю слушать музыку всех форматов и смотреть трогательные фильмы…
Метеоризм — вздутие живота. Метеоризм не всегда связан с болезнью, чаще всего это не правильное питание. Вот несколько советов: разделите еду на 5-6 приемов и рассчитайте продукты следующим образом. В дневном рационе должно содержаться до 50г жиров, до 200г углеводов и до 120 г белков. Энергетическая ценность 1600 кКал для женщин и 1800 для мужчин. Соблюдайте питьевой режим: не менее 1,5 литров чистой воды в сутки. Откажитесь от фастфудов, жирной пищи. Самые популярные диеты – суповая, салатная и овощная. Диета при СРК с запорами требует повышенного содержания клетчатки и растительных жиров. Диета при СРК с диареей должна включать больше белков и грубой клетчатки.
Прочитать ещё 2 ответа
Кухня какой страны самая здоровая?
Аналитик, учусь на магистра фин.менеджмента, люблю Италию, папа — шеф-повар
Во всем мире первое место по здоровой кухне является японская кухня, благодаря которой японцы являются долгожителями и не имеют проблемы с лишним весом и болезнями, с ним связанными. В основе японской кухни очень мало мяса, молока, животных жиров и простых углеводов. Японская кухна состоит из рыба, водорослей, морепродуктов, овощей, сои и рис, редко свинина, курица и яйца. И всегда самые свежие продукт, только что выловленные или пойманные или выращеные.
Что будет если питаться преимущественно рисом? Какие хорошие и плохие последствия такого рациона?
Ни в коем случае нельзя питаться только одним рисом, гречкой или любым другим продуктом, если есть выбор. Монодиета — это всегда плохо, поскольку она не даёт всех нужных нутриентов организму, а значит он начнёт истощаться и давать сбои в работе — то есть, здоровье будет подорвано.
Кроме того, в рисе очень мало питательных веществ — всего по несколько процентов от суточной нормы на 100 гр. продукта. А значит, для нормального питания, его нужно будет съедать несколько килограмм в день, что практически нереально и приведёт к проблемам с пищеварительной системой (запорам и т.д.). Так что еда обязательно должна быть разнообразной и включать все доступные продукты: фрукты, овощи, ягоды, травы, мясо, яйца и т.д.
Для справки можете посмотреть химический состав риса и рисовой каши на сайтах здорового питания типа https://health-diet.ru/ и подобных.
Прочитать ещё 2 ответа
Что такое культура: определение, значение
У слова «культура» множество значений. В обыденной речи мы можем этого не замечать, но это действительно так. Мы говорим хулиганам на улице «не надо ругаться, соблюдайте культуру речи», просим ребенка «не кричи, это некультурно!», ходим на концерт в Дом культуры и покупаем в магазине садоводства семена плодово-ягодных культур.
В разных словарях встречается более 15-и определений слова «культура».
КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — англ. culture; нем. Kultur.
Совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень истор. развития данного общества и человека. Социологический словарь Культура — (лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание) многозначное понятие, употребляемое для обозначения исторически определенного уровня развития общества, творческих сил и развития способностей человека, выраженного в типах… Словарь по культурологии культура — культура I ж.
Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. || Совокупность таких достижений в определённую эпоху, у определённого народа. Толковый словарь Ефремовой
Культура — (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей… Большая советская энциклопедия
Культура — 1. совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей; 2. высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. Большой бухгалтерский словарь
культура — КУЛЬТУРА -ы; ж. [лат. cultura] 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная к. Духовная к. Достижения культуры. История культуры. К. античного мира. К. Древней Руси. Средневековая к. Толковый словарь Кузнецова
культура — Культуры, ж. [латин. cultura] (книжн.). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками. Большой словарь иностранных слов
КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, образование) — система исторически развивающихся надбио-логических программ человеческой деятельности, поведения и общения… Новейший философский словарь
КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей… Большой энциклопедический словарь
культура — КУЛЬТ’УРА, культуры, ·жен. (·лат. cultura) (·книж. ). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками. Толковый словарь Ушакова
культура — КУЛЬТУРА ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка; || образование, умственное и нравственное; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр. Культиватор в земледелии, скоропашка, для передваивания пашни, с железными лапами, вместо сошника. Толковый словарь Даля
КУЛЬТУРА — КУЛЬТУРА (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения)… Новая философская энциклопедия культура — -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. Малый академический словарь
К.- специфический признак человека, присущий ему с начала его существования. Этнографический словарь
КУЛЬТУРА — (англ. culture) — ценности, нормы и продукты материального производства, характерные для данного общества. Понятие «К.» (так же, как и понятие «общество») чрезвычайно широко употребляется в человекознании: социологии, психологии человека и др. Большой психологический словарь
Виды культуры
Обратимся к самым распространенным видам культуры:
Жизненные ценности
Нормы поведения
Артефакты (материальные произведения)
Культура, как ряд жизненных ценностей, выражается в соблюдении общепризнанных норм поведения. Это как раз тот случай, когда мы объясняем ребенку, что в театре некультурно бегать и кричать. Но речь идет не только о правилах приличия, а обо всех моральных ценностях общества. Так, мы спасаем недоношенных детей, определяя жизнь как высшую ценность, жертвуем деньги на благотворительность, считаем недопустимым воровать и применять к людям физическое, моральное насилие. От отношения к слабым — детям, пожилым людям, людям с особенностями развития, зависит культура всего общества. Как известно, общественные строи, где к людям применялись иные правила (напр. Спарта) не существовали долго.
Культура, как нормы поведения укладывается в правила, которые приняты в том или ином обществе или учреждении. Они могут изменяться со временем, становиться более демократичными или наоборот консервативными. Нормы поведения складываются исторически и, как правило, универсальны, при этом в каждой стране, у каждого народа есть свои особенности, которые стоит учитывать, если вы отправляетесь в путешествие.
Артефакты — это материальные произведения, осязаемое выражение культуры общества.
Основные признаки
Культуролог Софья Гердер выделила основные признаки культуры:
- культуру можно выявить и описать через ценности, нормы, стереотипы;
- культура проявляется и отражается в поведении людей, в искусстве, законах, поэзии, религии, праздниках, идеалах и во многом другом;
- культура всегда исторически обусловлена, но она может меняться на протяжении времени, как меняются представления о мире, о человеке, об обществе;
- культура объединяет людей в единое целое, помогает людям понимать друг друга, видеть самое ценное и благородное в человеке;
- культура может пониматься как система кодов (символы культуры, искусство, язык), с помощью которых люди хранят память о себе и взаимодействуют;
- культура характерна только для человека, потому что она наследуется негенетически, с помощью обучения и воспитания;
- культуру изучить в рамках одной науки невозможно, ее познают филологи, культурологи, политологи, философы, историки, искусствоведы и многие другие ученые;
- культуру измерить вряд ли возможно, потому что в каждой культуре свои «мерила», критерии оценки правильности поведения людей или духовных идеалов;
- культура воплощает свое богатство в творчестве и творческом преображении реальности;
- культура сложно уловима, но проявляется достаточно ярко на фоне других культур;
- культура находятся всюду, она внутри каждого, в его поведении и в ценностях;
- культура – феномен социальный, коллективный, хотя отдельный человек является носителем той или иной культуры;
- культура обладает границами, но нередко они размыты и не всегда можно отделить одну культуру от другой.
Читайте также
- О культуре
- Культура неприязни
- Церковь и культура: традиция и консерватизм
Церковь и культура. Видео
Завершаем разговор о видах культуры. В этой статье Вас ждёт информация про народную или традиционную культуру.
Кто автор?
Скриншот с методических материалов автора. Схема 1
Автор неизвестен. Народная культура зародилась в традиционном обществе, поэтому культурологи связывают её с социальной группой, которая в те времена составляла большинство населения. Речь идёт о крестьянстве.
Кто потребитель?
Скриншот с методических материалов автора. Схема 2
Потребителем традиционной культуры может быть абсолютно любой человек. Все в детстве читали народные сказки и любили разгадывать загадки. Взрослые увлечённо рассказывают анекдоты и произносят тосты за праздничным столом.
Какой продукт создаёт?
Народная культура за всё время своего существования создала огромное количество уникального продукта.
Скриншот с методических материалов автора. Схема 3
Удивительно, что всё это многообразие создано народом, который в большинстве своём не умел читать и писать.
Многие достижения традиционной культуры популярны до сих пор. Из народных мотивов черпали своё вдохновение представители элитарной культуры. М. Глинка первым использовал народную музыку в симфонических произведениях. Его знаменитая «Камаринская» была создана на основе задорных мелодий русских плясовых.
Современная массовая культура России также активно использует народные мотивы. Русские песни в новых аранжировках исполняют
Н. Бабкина, Н. Кадышева и многие другие.
Легко ли понять смысл?
Если хотя бы раз слышали русские частушки, то для Вас ответ очевиден. Но на ЕГЭ нужно будет дать как минимум три характеристики.
Скриншот с методических материалов автора. Схема 4
Хранителями народной культуры являются сельские жители старшего поколения. Они передают не только жизненный опыт (в приметах, пословицах и поговорках), но и тайны традиционных ремёсел. Именно от дедушек и бабушек можно узнать как валять Елецкие валенки, лепить Дымковскую свистульку, плести Вологодское кружево…
Мем от автора: Бабушкины страдания
Знания свои передают они по старинке (от мастера к ученику). Обучают совершенно так же, как учили их самих много лет назад.
Как можно классифицировать?
Скриншот с методических материалов автора. Схема 5
При составлении развёрнутого плана на ЕГЭ можете воспользоваться классификацией народной культуры по количеству исполнителей (схема 5) или по производимому продукту (схема 2).
Какова цель народной культуры?
Скриншот с методических материалов автора. Схема 6
Главная цель народной культуры – сохранение традиций.
Какие функции выполняет?
Совет: если на экзамене потребуется назвать функции народной культуры, то смело применяйте знания о культуре вообще.
Скриншот с методических материалов автора. Схема 7
И не нужно специально заучивать функции каждого вида в отдельности. Элитарная, массовая и народная культуры в той или иной степени выполняют функции культуры в целом.
Какие признаки и характерные черты имеет традиционная культура?
С традиционной культурой мы встречаемся в своей повседневной жизни каждый день, например, когда на завтрак кушаем блины с мёдом. Или когда по совету бабушки варим варенье, непрерывно помешивая его, непременно деревянной ложкой.
Скриншот с методических материалов автора. Схема 8
Традиционная культура основана на интуиции. Повышение температуры определяем прикосновением ладони. В рецептах народной медицины часто встречаем слова: «щепотка», «на кончике ножа», «на глазок» и пр.
Все это (и многое другое) возникло сотни лет назад и сохраняется в нашей повседневности до сих пор.
Скриншот с методических материалов автора. Схема 9
Народная культура консервативна, она передаётся из уст в уста от бабушек своим внукам.
Её нельзя поставить на поток, так как сразу теряется душа и теплота итогового творения. Например, Оренбургская фабрика пуховых платков никогда не сможет создать настоящую паутинку. Такую, как вязала моя прабабушка: легко скользящую через обручальное кольцо, но между тем тёплую и пушистую.
Готовы применить задания?
Скриншот с задания из открытого банка ФИПИ
Напишите свои ответы в комментариях. Проверим?
Советую почитать по теме 1.10 «Понятие культуры. Формы и разновидности культуры»:
«Как справиться на ЕГЭ с простым вопросом (все о массовой культуре)«
«Какие признаки элитарной культуры спрашивают на ЕГЭ«
«Какие примеры приводят на ЕГЭ (№ 26 — элитарная культура)«
«Что пишут на ЕГЭ про массовую культуру«
«Почему на ЕГЭ путают элитарную и массовую культуру«
Удачи на ЕГЭ! Спасибо, что дочитали!
Продукт – это результат труда, и в то же время – средство удовлетворения потребности. Это позволяет определить продукт как результат труда, созданный ради удовлетворения потребности. Охарактеризовать способность продукта удовлетворять какую-либо потребность — значит оценить его потребительские качества, потребительную стоимость (содержательную сторону продукта).
Однако сделать это применительно к продуктам отрасли культуры достаточно сложно в связи с тем, что само понятие «культура» имеет множество смыслов, основными из которых являются:
− абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития;
− обозначение состояния общества, основанного на праве, порядке, мягкости нравов и т.д.; в этом смысле слово культура совпадает с одним из значений слова цивилизация;
− абстрактное указание на особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому-то обществу, какой-то группе людей, какому-то историческому периоду;
− абстрактное обозначение форм и продуктов интеллектуальной и прежде всего художественной деятельности1.
Используя последний из перечисленных смыслов, мы будем рассматривать культуру как сферу художественной (культурной)[1] деятельности, как ту отрасль экономики, где создаются, обмениваются, доводятся до потребителя культурные продукты. Критерий художественности позволит установить границы отрасли культуры и её место в общей системе отраслей экономики.
Продукты культуры – культурные блага[2] – создаются с целью удовлетворения потребностей в художественной (культурной) деятельности.
Удовлетворение её может быть организовано самим потребителем в виде собирания и чтения книг домашней библиотеки, домашнего музицирования, организации домашних вечеров, видео- и аудиотек, просмотра телепередач и т.д. Эта форма художественной, культурной деятельности в последнее время развивается особенно динамично благодаря быстрому распространению коммуникационных и информационных технологий. Она является существенным фактором развития экономики в целом в связи с тем, что спрос на предметы культурного потребления (телевизоры, аудио-, видеотехнику, книги и т.п.) со стороны домохозяйств составляет быстрорастущий сектор совокупного спроса. Однако при определении отраслевых границ общественного производства этот вид культурной деятельности домохозяйств не учитывается. В отрасль культуры включают только общественно-организованное потребление благ культуры, т.е. удовлетворение потребностей в культурной деятельности, которое организуется производителями (индивидуальными или организациями), ориентированными на рынок. Это значительно сужает представления о масштабах отрасли.
Известно, что в основе разнообразных видов культурных благ – произведений живописи, литературы, музыки, сценического искусства, кинематографии и др. – лежит система художественных образов.
Художественный образ – это мысль, идея, представление, выраженное в конкретно-чувственной форме. Это специфическая форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств автора произведения. Художественный образ является тем кирпичиком, из которого строится произведение (культурное благо). Художественный образ рождается в воображении автора, воплощается в создаваемом им произведении в той или иной материальной форме (пластической, звуковой, пантомимической, словесной) и воссоздается воображением зрителя, слушателя, читателя.
В авторском праве созданные автором образы именуются внутренней формой произведения. Именно она является результатом творческой деятельности, отражением индивидуальности творца, новизны произведения, именно она охраняется авторским правом как объект интеллектуальной собственности.
Блага, создаваемые в отрасли культуры, объединяет именно это свойство – наличие внутренней образной формы, обращенной к эмоциональному, художественному восприятию. Блага культуры – театральный спектакль или лекция в планетарии, экспозиция зоопарка или обучение в музыкальной школе, посещение парка культуры и отдыха или памятник архитектуры – создаются на основе законов художественного творчества и по этим законам могут быть оценены. Они обращены не к миру рационального, а к миру эмоций, переживаний. Одни культурные блага имеют в своей основе вновь созданные художественные образы, новую образную форму. Такие продукты создают организации искусства (театры, киностудии, филармонии, цирки) и индивидуальные производители: художники, скульпторы, писатели. Другие культурные блага производятся на основе использования ранее созданных художественных образов, ранее найденной образной формы. Они служат ее сохранению и распространению. Эти продукты производят культурно-просветительские организации и индивидуальные производители. Так, массовые библиотеки, музеи, архивы сохраняют ранее созданные произведения литературы и искусства, их образную форму; клубные учреждения, парки культуры, планетарии, зоопарки используют ее в технологии производства своих продуктов; кинотеатры доводят новую образную форму (кинофильм) до потребителя. Все они образовывают и информируют, служат средством общения и развлечения, но прежде всего они художественно развивают, совершенствуют художественное восприятие, являются источником эстетического удовольствия и наслаждения.
Художественные образы составляют содержание культурного блага, его внутреннюю форму. Внешней формой культурного блага может быть вещь (примерами благ в такой сфере являются скульптура, картина, рукопись, ювелирное украшение, архитектурное здание, фотография) или живой труд (спектакль, концерт, выдача книги, экскурсия – примеры того, как удовлетворение потребности зрителя, читателя, посетителя происходит в процессе труда актера, музыканта, библиотекаря, экскурсовода).
Помимо внутренней образной формы многочисленным видам культурных благ свойственны следующие общие черты:
— отсутствие объективных критериев качества культурных продуктов в отличие от продуктов материального производства. У последних конкретные свойства и показатели качества (калорийность пищи, мощность двигателя, объем памяти винчестера, разрешение матрицы фотоаппарата) описываются и фиксируются в стандартах качества и выражаются в цене (разное качество – разная цена);
— неизмеримость качества культурного продукта, что является следствием названного выше свойства. В отличие от измеряемых показателей качества материальных продуктов, у культурных благ нет измерителей качества. Чтобы судить о нём часто используют косвенное измерение. Например, зрительская оценка – «хороший спектакль» – это косвенная, порой неосознанная оценка зрителями профессиональной работы режиссера и актеров, технологичности сценического оборудования, рациональности организации театрального производства;
— высокая дифференциация качества1. Культурные блага создаются трудом, имеющим в значительной мере творческий характер, основные черты которого – уникальностьи невоспроизводимость. Самая точная копия картины, выполненная художником, становится самоценным произведением. Каждый театральный спектакль – штучный продукт, отличающийся по своим качественным характеристикам (игре актеров, атмосфере их взаимодействия со зрителями, режиссуре) от одноименных театральных продуктов. Невозможность точного повторения, невоспроизводимость качества культурных благ порождает другую их черту:
— неопределенность результатов потребления культурных благ: перед началом спектакля ни труппа, ни зрители не знают, каким будет результат их взаимодействия. Социально-экономические процессы, и в том числе культурная деятельность, являются вероятностными по своему характеру, а результат их, по выражению К. Маркса, всегда гадателен. Одна из причин этого названа выше – невоспроизводимость, уникальность самих культурных благ. Другая причина связана с тем, что предметом труда, совершаемого в отраслях культуры, является человек, потребитель. Результат «культурного производства» будет зависеть в значительной мере от его интеллектуального и эмоционального уровня, т.е. от факторов, не имеющих непосредственного отношения к культурному производству, причем, чем более развит и образован «предмет культурного воздействия», тем шире круг возможных вариантов его реакции, а следовательно, степени удовлетворения его потребности;
— использование в производстве продукции наиболее редкого экономического ресурса – творческих, интеллектуальных способностей работника. Их естественная производительная сила позволяет создавать оригинальные, уникальные культурные блага. Владение этой естественной силой, по выражению К. Маркса, составляет монополию в руках владельца и дает возможность извлекать дополнительный доход. Государство и общество, заинтересованные в производстве уникальных культурных благ, поддерживают эту монополию и условия извлечения монопольной прибыли, обеспечивая правовую, экономическую и общественную защиту авторских прав;
— многогранность и комплексность воздействия на потребителя. Помимо эстетического наслаждения и эстетического развития, потребление культурных благ образовывает, социализирует личность, является средством рекреации. Невозможность установления меры того или иного воздействия создает определенные сложности при установлении организационно-административных границ отрасли культуры: так, детские музыкальные школы длительный период времени являются предметом административных споров за право управления между муниципальными органами образования и органами культуры. Эта же причина осложняет определение уровня эффективности отрасли;
— потребность в культурных благах не является жизненно важной, поддерживающей физиологическую основу жизни потребителя. В иерархии потребностей культурные, как и другие духовные потребности, являются вторичными по отношению к базовым, физиологическим. Они не мотивируют поведение человека, если хотя бы частично не удовлетворены базовые потребности. Это свойство в значительной мере определяет главные особенности экономики культуры: значительный сектор государственного участия, ограниченность финансовых средств и остаточный метод финансирования, низкий средний уровень заработной платы работников, сдержанная динамика цен на продукты культуры и др.;
— в потреблении благ культуры отсутствует прямая экономическая выгода. Другие нематериальные потребности, например потребность в образовании и поддержании здоровья, стимулируются в значительной мере тем, что рост квалификации, достигаемый с помощью услуг образования, дает возможность повысить оплату труда, а с помощью услуг здравоохранения, спорта, физкультуры можно увеличить производительность и интенсивность труда, что также косвенно приводит к росту его оплаты;
— существенное значение в потреблении благ культуры играет фактор времени. Речь идет, во-первых, о временной неравномерности спроса на культурные блага (колебание их по времени суток и времени года), что вызывает определенные технологические и экономические сложности при организации деятельности и требует адекватной системы организационных мер: дифференциации цен в зависимости от времени суток и сезона, использования временных работников и совместителей. Во-вторых, существует значительный временной лаг (промежуток) между моментами потребления блага (моментом производства затрат на культурное благо) и получения эффекта от этого потребления. Речь идет не только о непосредственном эффекте, который выражается в количестве посетителей организации и мероприятия, а прежде всего о конечном эффекте культурного потребления — росте уровня культуры потребителей. Этот разрыв во времени, а также методологические трудности определения уровня культуры как оценочного показателя, делают сложным расчет эффективности культуры как экономической системы и обоснование размеров бюджетной потребности отрасли.