О каком свойстве воды мы говорим когда видим опущенную в стакан ложку

а) вода прозрачна

б) вода бесцветна

в) вода является растворителем

Татья­на Ьелов­а
[125K]

5 лет назад

Ответ а), т. е. — вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый «эффект сломанной ложки» — оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально «сломанной» на границе двух сред — воды и воздуха.

Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:

Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами «б» и «в» тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.

Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой «а» — вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.

Вода прозрачная — это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.

Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.

Ладле­н
[252K]

2 года назад

В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).

lady v
[627K]

4 года назад

Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды — ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.

mycha­nge
[70.6K]

2 года назад

В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.

Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно — прозрачность. Правильный ответ — а).

Красн­ое облак­о
[214K]

2 года назад

На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт «А» в вопросе).

Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.

Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.

Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.

Знаете ответ?

Источник

0 голосов

0 просмотров

О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку?

а) вода прозрачна

б) вода бесцветна

в) вода является растворителем

  • вода
  • ложка
  • каком
  • свойстве
  • говорим
  • видим
  • стакане
  • ложку
  • образование

спросил

01 Июнь, 19

от
аноним

в категории Образование

8 Ответы

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
Татьяна Ьелова (bv)
Божество

(90.1k баллов)

● 4 ● 4 ● 4

Лучший ответ

Ответ а), т. е. — вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый «эффект сломанной ложки» — оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально «сломанной» на границе двух сред — воды и воздуха.

Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:

Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
аноним

Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами «б» и «в» тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.

Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой «а» — вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
аноним

Вода прозрачная — это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.

Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
Ладлен (bv)
Архангел

(103k баллов)

● 3 ● 4 ● 4

В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
аноним

Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды — ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.

Читайте также:  Какие свойства света проявляются в фотоэффекте

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
mychange (bv)
Кандидат Наук

(31k баллов)

● 3 ● 4 ● 4

В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.

Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно — прозрачность. Правильный ответ — а).

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
Красное облако (bv)
Божество

(99.6k баллов)

● 4 ● 4 ● 4

На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт «А» в вопросе).

Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.

Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.

0 голосов

ответил

01 Июнь, 19

от
LELLA11 (bv)
Одаренный

(4.4k баллов)

● 3 ● 3 ● 4

Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.

Похожие вопросы

  • Чем вода озера Байкал отличается от воды всех остальных озер мира?
  • Зачем нужна вода? Роль воды в живой и не живой природе. Где и для чего она используется…
  • Вода — проводник энергии и хранитель информации? Как можно использовать эти свойства воды?
  • При какой температуре закипает вода в горах? Как зависит температура кипения воды от…
  • Что может произойти когда пресная вода на Земле закончится?
  • Куда девается вода из моря, Л.Н.Толстой — как сделать презентацию для 3 кл? Куда девается…
  • В каких формах вода встречается в клетке, примеры?
  • Как найти фотографии «Вода-источник жизни» для научной презентации? Фотография нужна на…
  • Какой можно составить синквейн к слову вода — уровень 3 класс? В начальной школе дали…
  • Что означает фразеологизм: » Как с гуся вода»? Спасибо за ответы!

Ответы на любые жизненные вопросы бесплатно.

Источник

В сегодняшнем выпуске я буду отвечать на вопрос мамы 
Риты и ее дочки Ани: «Почему абрикосы в банке кажутся большими?»

Во время закатки абрикос на зиму, Рита с Аней заметили, что в банке размеры фруктов значительно увеличились. Думаю, многие дети во время купания в ванной или на море тоже замечали, что размеры под водой кажутся больше, чем на самом деле. Кроме того, те, кто хоть раз пытался что-нибудь достать из-под воды замечал, что расстояния в воде обманчивы. Почему так происходит, я и расскажу в сегодняшнем занятии.

Давайте проведем опыт и проверим, действительно ли предметы увеличиваются? Абрикосового компота дома у нас не нашлось, поэтому мы взяли вместо них небольшие мячики.

Материалы для опыта

Измеряем линейкой видимую ширину мячика
(чтобы плоской линейкой измерить выпуклый шарик,
надо во время измерения зажмурить один глаз)

Если малыш еще не умеет измерять по линейке, можно для
наглядности взять бумажную полоску и отмечать
ширину маркером)

Кладем мячик в пустую банку и сравниваем его ширину с
отметкой на бумажке. Его размер остался практически тем же,
что и  был. Значит, сама банка тут не важна.

Доливаем в банку воду и снова проверяем ширину.
Видимый размер мячика значительно увеличился!
Он «вырос» где-то на четвертинку. И все благодаря
тому, что мы смотрим на него через воду.

Да и без измерений видно, что шарики в
банке стали выглядеть гораздо больше

Виновато во всем преломление света. Хотя выпуклый бок банки тоже вносит свой вклад. Он дополнительно увеличивает и к тому же искривляет изображения предметов, расположенных внутри банки. Но как мы узнали, это вклад не так значителен, как то, что дает преломление света в воде.
Что же такое это самое «преломление»?

Преломление света — это изменение направления распространения света при прохождении через границу раздела двух сред. А если сказать проще, то происходит следующее. Лучи солнечного света, падая на банку и абрикосы в ней, отражаются, и часть этих отраженных лучей попадает нам в глаз. Под воздействием света сетчатка глаза (специальный светочувствительный слой) посылает сигналы в мозг, и там формируется изображение банки с абрикосами. А мы говорим «глаз видит». Лучи света обычно попадают к нам в глаз по воздуху. Без всяких отклонений. Поэтому мы видим предметы такими, какие они есть. Но если лучик проходит через разные среды (т.е. разные вещества: например, воздух и воду, воду и стекло и т.д.), то он отклоняется от своего пути. И попадает на сетчатку глаза не там, где должен быть, а чуть-чуть в стороне. Вот и получается, что мы видим предмет чуть-чуть больше (или меньше, это уже от сред зависит), чем он есть на самом деле.

Давайте познакомимся поближе с преломлением света в разных средах и проведем несколько простых и эффектных опытов. демонстрирующих его свойства.

Опыт 1. Палочка сломалась?


Самое простое — это опустить в стакан с водой палочку или ложку и посмотреть, что с ней случилось. Она сломалась? Нет, это и есть «преломление». Лучи света от той части соломинки, которая находится над водой формируют изображение соломинки в глазу немного дальше, чем те, которые идут от подводной части. Вот и получается, что эти две части перестали совпадать.

Читайте также:  Какие прямые называются перпендикулярными каким свойством они обладают
Демонстрация преломления света

Опыт 2. Как сделать видимым дно чашки?


Второй опыт даже не опыт, а фокус. Попросите малыша приклеить кусочек пластилина ко дну чашки (1). Пусть он сядет так, чтобы дно чашки и приклеенный кусочек ему не были видны (2). И объявите ему, что вы сможете с помощью волшебной воды сделать так, что он увидит кусочек пластилина не сходя с места. Раз-два-три, наливаем воды. Кусочек пластилина и вправду стал виден! Спросите малыша, понял ли он, как это произошло? Все дело опять в преломлении света на границе воздух-вода. Сначала лучи света от пластилина в глаз не попадали, им мешал бортик чашки. А когда мы налили воду, они стали отклонятся и проходить выше бортика чашки. Поэтому и пластилин стал виден.

Как сделать видимым дно чашки при помощи преломления

Опыт 3. Преломление в разных средах


Преломление может происходить не только на границе вода-воздух, но и масло-воздух. например. Давайте посмотрим, одинаково ли это происходит? Нальем в один стаканчик воду, в другую растительное масло и положим в стаканчики одинаковые палочки.

В разных жидкостях преломление разное

Если присмотреться, то мы увидим, что в масле палочка «искривилась» сильнее, чем в воде. Значит, на границе 
масло-воздух
свет преломляется сильнее, чем на границе  вода-воздух. Физики в таких случаях говорят, что у масла коэффициент преломления выше, чем у воды. Посмотрим в специальных таблицах, то увидим, что так оно и есть. У воды коэффициент преломления — 1,334, а у подсолнечного масла — 1,47. У воздуха коэффициент преломления практически равен единице (а точнее, 1,000292), у стекла 1,5 — 1,6.

Мы видим прозрачные предметы только благодаря тому, что коэффициенты преломления воздуха и материала из которого они состоят (стекло, пластик, вода) различаются. Если бы мы сделали прозрачный материал, коэффициент преломления которого такой же как у воздуха, то он стал бы полностью невидимым!
В одном детективном романе преступник так спрятал бриллиант, что его не могли найти полицейские сыщики. И только частный детектив догадался, что бриллиант лежит в аквариуме, где он совершенно не виден. Это могло произойти, если бриллиант был такой чистоты, что его коэффициент преломления совпал с коэффициентом преломления воды. Если у вас дома есть бриллианты, то можете попробовать сами провести такой опыт 🙂 У нас нашелся только пластмассовый прозрачный кристалл, но при опускании его в воду он был прекрасно виден.
Но если взять более подходящие среды, то может получиться очень интересный опыт.

Опыт 4. Фокус с исчезающим стаканом.

Нам понадобится:

Прозрачные стаканы — большой и маленький (маленький должен помещаться в большом)
Подсолнечное масло.

Демонстрация:
1. Берем маленький стакан, наполняем маслом и ставим его в большой. Стакан прекрасно видно, не правда ли?
2. А теперь под слова заклинания начинаем доливать масло, пока оно не заполнит и большой стакан и не накроет маленький
3. Мы видим, что маленький стакан полностью исчез, растворился в большом стакане с маслом. Как такое может быть?!

Фокус с исчезновением стакана

Объяснение опыта:
Конечно, никуда маленький стакан не исчез. Просто он стал невидимым в масле. Спросите малыша, почему? Правильно, потому что коэффициент преломления стекла и подсолнечного масла почти одинаковые.

Надеюсь, Рите с Аней понравятся эти опыты и фокусы 🙂
А на следующей неделе я буду отвечать на вопрос «Что быстрее, машина или поезд?«. Не пропустите очередной выпуск «Клуба почемучек»!

Другие опыты и эксперименты, которые можно делать прямо на кухне, можно посмотреть здесь: Откуда пенка на молоке?, Почему масло тает? (опыты с агрегатным состоянием и температурой плавления), Почему вода в море соленая (опыты с солью),  Почему молоко белое (6 опытов с молоком),  Почему фрукты в банке кажутся большими, чем на самом деле (опыты с преломлением), Почему оладьи получаются круглыми (опыты с поверхностным натяжением жидкостей)?, На каком хлебе плесень растет быстрее? (сравнительный эксперимент по выращиванию плесени), Что горячее: горячий чай с холодным молоком или холодный чай с горячим молоком?, Как люди научились печь хлеб (повторяем древний технологический процесс),  Опыты с куриным яйцом

А чтобы я ответила на ваши вопросы, вступайте в Клуб и задавайте их!

1) Поставить баннер на боковую панель вашего блога или сайта (код баннера можно взять, перейдя на страницу «Клуба почемучек»), а если блога нет, то дать ссылку на страницу Клуба в своих соц. сетях.

2) Прислать ваш вопрос мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек».  

Среди всех присланных вопросов, независимо от того, опубликовала я на них ответ или нет, я разыгрываю призы.

Следующий розыгрыш состоится в первый день рождения «Клуба почемучек», который он отмечает 26 октября. Не пропустите!   Призом будет один из возрастных блоков моего платного проекта «Нескучная наука».

Архив прошлых выпусков «Клуба почемучек» можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Подписаться на новости Клуба можно прямо тут, заполнив форму рассылки.

После этого вам на почту будут приходить ссылки на новые выпуски «Клуба почемучек» и сообщения о розыгрышах призов.

Материалы по теме:

  • Показатель преломления (https://fotoatelier.ru/p/1342-pokazatel-prelomleniya.html)
  • Преломление. Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Преломление)
  • Свет в воде (https://sub.bestnet.ua/magazin/magazin_3/theor.html)

Источник

Оксана Красильникова
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Читайте также:  Каким лечебным свойством обладает иван чай

Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

-Развивать любознательность, мышление и речь детей,ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

-Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

— Развивать способность сравнивать, делать выводы.

Методы и приемы:

проблемные вопросы, беседа, объяснение, художественное слово, экспериментирование.

Материалы:

презентация, емкости разного размера, объема и формы (стаканы, графин, чайник, соломинки, дольки лимона, сахарный песок, чайные ложки, вода, молоко, мелкие игрушки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки, наблюдение на прогулке, беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход

Организационный момент:

На экране слайды с изображением моря, реки, озера и ручья (слайд 2).

— Что вы видите на экране? (ответы).

— Как всё это, можно назвать одним словом? (Вода)

— Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

-О чем же мы сегодня будем говорить? (ответы)

На экране слайд с изображением планеты (слайд 3)

— А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета

— Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

— А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

1. Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий,

Из-за серой тучи –дождь (слайд 4)

2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе -туча, облака (слайд 5)

3. Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! — лужа (слайд 6)

4. Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня!-ручей (слайд 7)

5. Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда,

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток -море (слайд 8)

— Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

Физкультминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опытно-исследовательская деятельность.

— Ребята, что вы можете сказать о воде (ответы)

— Приглашаю вас в свою маленькую лабораторию, где вы сможете определить свойства воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

На экране «вода течет из крана» (слайд 9)

— Что вы видите на экране? (ответы)

— Вода течет, льется, вода жидкость. А куда мы можем налить воду? (ответы)

— Что еще можно сделать с водой? (ответы)

— Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Дети выполняют задание воспитателя.

Вывод: вода – это жидкость, она течет, её можно наливать, переливать.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

— Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? Понюхайте. (ответы)

Дети выполняют задание воспитателя.

Вывод: вода не имеет запаха.

— Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Попробуйте через соломинку попить воду.

Дети выполняют задание воспитателя.

— Есть у нее вкус? Какая вода (безвкусная)

— Давайте добавим в стаканчик с водой кусочек лимонаи попробуем воду на вкус.

Дети выполняют задание воспитателя.

— Что изменилось?Какая стала вода? (кислая)

— А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок. Попробуйте на вкус. Какая вода? (сладкая)

Дети выполняют задание воспитателя

Вывод: вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Перед детьми различные сосуды.

-Может ли вода иметь, какую – то форму? (ответы)

— Как это проверить? (ответы)

-Что стоит у меня на столе?Давайте заполним их водой.

Имеет ли вода форму (ответы детей)

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 4 «Вода прозрачная»

-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ).

Сейчас мы это проверим

— Перед вами два стакана. Что в них? Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы)

-Опустите в стаканы мелкие игрушки. В каком стакане игрушку не видно?

-А в стакане с водой мы ее видим? Почему? (ответы)

Дети выполняют задание воспитателя

Вывод: вода прозрачная и бесцветная

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

-Назовите свойства воды, которые мы определили с помощью опытов

1. Вода- жидкость. Её можно наливать, переливать.

2. Вода не имеет запаха и вкуса (безвкусная)

3. Вода не имеет формы.

4. Вода прозрачная и бесцветная. (слайд 10)

-Что интересно было на занятии?

-А у воды ребята еще есть много разных свойств, чтобы их определить я буду ждать вас в своей маленькой лаборатории.

Источник