Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены thumbnail

Анонимный вопрос  ·  6 января 2018

1,9 K

Говорящие имена и фамилии в комедии «Недоросоль» появились как дань традициям русской дворянской комедии. Например: Тарас Скотинин — значит скотоподобный; Правдин — говорит правду, стоит за правдой; Вральман — врун, обманщик. и т.д.

Почему писатели сокращают фамилии отдельных персонажей, например, князя Щ. в «Идиоте», притом что остальные фамилии указывают полностью?

Менеджер проектов в Urbica Design

Филолог Борис Успенский в книге «Семиотика искусства» описывает подход расчленения структуры художественного произведения через систему «точек зрения». В том числе он описывает вопрос наименования (например, героев) через систему точек зрения. Один и тот же герой может называться по-разному в зависимости от того, кто и что о нём говорит (пример — Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», которого в разные моменты разные персонажи в зависимости от обстановки называют «Дмитрий Карамазов», «брат Дмитрий», «брат Дмитрий Федорович», «Митя», «Дмитрий», «Митенька», «Дмитрий Федорович»).

Так же, как и разные действующие лица, автор может называть героя по-разному, чтобы через наименование подчеркнуть коннотацию, настроение, контекст и прочие обстоятельства действия.

Ещё одна возможная причина такова. Зачастую прототипами героев произведений становились реальные современники автора. Князь Щ. также мог иметь прототип; описывая персонажа, автор одновременно давал своим читателям его узнать, но не указывал напрямую.

Конкретно о князе Щ. в «Идиоте» говорится: «В Петербург пожаловал из Москвы один князь, князь Щ., известный, впрочем, человек, и известный с весьма и весьма хорошей точки». В этом случае герой мог и не иметь под собой реального прототипа, однако с благодаря такому наименованию создавалось впечатление о герое как о важном человеке, всем известном, а потому желающем остаться анонимным.

Какая роль лирических отступлений в романе Евгений Онегин?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

В романе автор является практически полноценным героем. Он появляется всегда в лирических отступлениях. Например, рассказывает о своем прошлом, сравнивает героев со своими знакомыми, вплетает в сюжет свои мысли по поводу событий. Именно через лирические отступления Пушкин показывает свое отношение к героям. Через мысли автора поэт практически навязывает читателям чувства любви или ненависти к тем или иным героям.

Салтыков-Щедрин вырос в богатой дворянской семье, но не принял её идеалы, разделив интересы народа. Почему?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Салтыков-Щедрин родился и вырос в семье очень среднего дохода, хотя и дворянского древнего рода. Он учился, например, на государственную стипендию, а не на средства семьи. Первыми его учителями стали крестьянин-живописец и местный священник — родители не тратились на иностранных гувернеров. Потом он служил офисным работником. Никаких «интересов народа» он не разделял. Он писал издевательскую сатиру на чиновников и был обычным российским либеральным интеллигентом-западником. Его один раз сослали с сохранением офисной должности в Вятку. Потом он вернулся и спокойно служил в разных министерствах, пока не стал вице-губернатором в нескольких городах. Когда он стал редактором журнала «Отечественные записки», там публиковались работы популярных тогда либеральных журналистов и писателей. И снова ни о каких «интересов народа» там речи не было, а снова была горькая сатира на современную ему Россию. Короче, в вопросе нет ни одного верного положения.

О чем говорят фамилии в комедии «ревизор»?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Гоголь всегда давал героям такие имена, в которых заключался ключик к пониманию персонажа. «Ревизор» не стал исключением.

Фамилия Городничего — Сквозник-Дмухановский. Первая ее часть образована от слова «сквозник», что в толковом словаре является местным локализованным словом и означает «сквозняк», «резкую струю воздуха, проходящую через что-либо”. А вторая часть образована от украинского глагола «дмухати», что переводится как «дуть» . Фамилия создает образ человека, ничем не ограниченного в своем плутовстве, изворотливости и склонности к обману.

Фамилия судьи Ляпкина-Тяпкина корнями ведет к народному фразеологизму «тяп-ляп», что толкуется словарями как «быстрая, но небрежная и грубая работа».

Земляника — очень говорящая фамилия. Она открыто указывает читателю на схожесть с этим растением, которое стелится прямиком по земле. Образ этого растения соответствует мелкому человеку, карьеристу, который готов стелиться перед начальством.

Фамилия главного героя Хлестакова образована от глагола «хлестать», Этот глагол также имеет значение «врать, пустословить» . А словарь Даля вообще дает значение образованному существительному «наглец, нахал, сплетник, праздный шатун, тунеядец, щеголь, повеса, шаркун и волокита». Недаром Гоголь говорит о своем герое, что он «не лгун по ремеслу, а лгун по природе, по вдохновению».

Как герои относятся к образованию простакова митрофанушки правдин стародум?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Отношение к воспистанию и образованию у героев различное. Правдин и Стародум говорили: «… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена… «. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. Простакова же абсолютно невежественна, не образованна и хамовата, повлияла этим на сына. Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: «… Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань… »

Читайте также:  Какие химические свойства проявляет углерод

Источник

цирк моей жизни

Мастер

(1502)

10 лет назад

«Всякая вина виновата» , Тарас Скотинин (действие 1 явление 4)
«Дела не делай, от дела не бегай» (Цыфиркин действие 3 явление 6),
«Дал мне Бог ученичка, боярского сынка» (Цыфиркин действие 3, явление 6),
«виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство» (Правдин, явление 8, действие 4)
«Суженого конём не объедешь» (Скотинин, явление 3, действие 2)
«С великим просвещение можно быть мелкому скареду [1]» (Стародум, явление 1 действие 3),
«На своё счастье грех пенять» (Скотинин, явление 3, действие 2)
«Век живи, век учись» (Г-жа Простакова, явление 6 действие 2)
«Ученье — вздор» (Скотинин, явление 8, действие 4)
«Где гнев, тут и милость» (Г-жа Простакова, явление 9, действие 4)
«дай мне сроку, хотя на три дня» (Г-жа Простакова, явление 5, действие 5)
«Повинную голову меч не сечёт» (Г-жа Простакова, явление 4, действие 5)
«В большом свете водятся премелкие души» (Стародум, явление 1, действие 3)
«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану» (Стародум, явление 1, действие 3)
«Без вины виноват» (Простаков, явление 3, действие 5)
«Без знатных дел знатное состояние ничто» (Стародум, явление 2, действие 4)
«Собака лает, ветер носит» (Цыфиркин, явление 7 действие 3)
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно» (Стародум, явление 1, действие 5)
«Сон в руку» (Простаков, явление 4, действие 1)
«Концы в воду» (Скотинин, явление 5, действие 1)
«Видали виды» (Простаков, явление 8, действие 1)
«Белены объелся» (Митрофан, явление 4, действие 2)
«Поминай, как звали» (Митрофан, явление 6, действие 2)
«С его кулаков да за часослов» (Митрофан, явление 6, действие 2)
«Весёлым пирком, да за свадебку» (Скотинин, явление 5, действие 3)
«По добру, по здорову» (Скотинин, явление 4, действие 5)
«Наличные деньги — не наличные достоинства» (Стародум, явление 2, действие
3)
«Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки» (Цыфиркин, явление 6, действие 3)
Интересно противопоставлены афоризмы и пословицы в структуре комедии
Д. И. Фонвизина «Недоросль» (это отметил в своём анализе речи персонажей литературовед К. Пигарёв) . Речь отрицательных персонажей (Простаковой,
Это афоризмы

татьяна кот

Ученик

(137)

2 года назад

А вот сформулированные драматургом жизненные “…правила, которым следовать должны… ” настоящие дворяне:

1. “…Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.

2. “Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала”.

3. “Прямую цену ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек — чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума”.

4. “…Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам”.

5. “Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам”.

6. “Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного”.

7. “…Что такое должность. Это тот священный обет, которым обязаны мы все тем, с кем живем и от кого зависим… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить. Тогда не было б таких дворян, которых благородство… погребено с их предками. Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю”.

Все эти постулаты соответствуют идеям Просвещения, горячим поборником которого был Фонвизин.

Владик Мальцев

Ученик

(102)

1 год назад

«Всякая вина виновата» , Тарас Скотинин (действие 1 явление 4)
«Дела не делай, от дела не бегай» (Цыфиркин действие 3 явление 6),
«Дал мне Бог ученичка, боярского сынка» (Цыфиркин действие 3, явление 6),
«виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство» (Правдин, явление 8, действие 4)
«Суженого конём не объедешь» (Скотинин, явление 3, действие 2)
«С великим просвещение можно быть мелкому скареду [1]» (Стародум, явление 1 действие 3),
«На своё счастье грех пенять» (Скотинин, явление 3, действие 2)
«Век живи, век учись» (Г-жа Простакова, явление 6 действие 2)
«Ученье — вздор» (Скотинин, явление 8, действие 4)
«Где гнев, тут и милость» (Г-жа Простакова, явление 9, действие 4)
«дай мне сроку, хотя на три дня» (Г-жа Простакова, явление 5, действие 5)
«Повинную голову меч не сечёт» (Г-жа Простакова, явление 4, действие 5)
«В большом свете водятся премелкие души» (Стародум, явление 1, действие 3)
«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану» (Стародум, явление 1, действие 3)
«Без вины виноват» (Простаков, явление 3, действие 5)
«Без знатных дел знатное состояние ничто» (Стародум, явление 2, действие 4)
«Собака лает, ветер носит» (Цыфиркин, явление 7 действие 3)
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно» (Стародум, явление 1, действие 5)
«Сон в руку» (Простаков, явление 4, действие 1)
«Концы в воду» (Скотинин, явление 5, действие 1)
«Видали виды» (Простаков, явление 8, действие 1)
«Белены объелся» (Митрофан, явление 4, действие 2)
«Поминай, как звали» (Митрофан, явление 6, действие 2)
«С его кулаков да за часослов» (Митрофан, явление 6, действие 2)
«Весёлым пирком, да за свадебку» (Скотинин, явление 5, действие 3)
«По добру, по здорову» (Скотинин, явление 4, действие 5)
«Наличные деньги — не наличные достоинства» (Стародум, явление 2, действие
3)
«Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки» (Цыфиркин, явление 6, действие 3)
Интересно противопоставлены афоризмы и пословицы в структуре комедии
Д. И. Фонвизина «Недоросль» (это отметил в своём анализе речи персонажей литературовед К. Пигарёв) . Речь отрицательных персонажей (Простаковой,
Это афоризмы

Читайте также:  Какие важнейшие свойства отражены в названиях химических элементов бром

Источник

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

7

1 ответ:

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

0

0

Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма. Д. И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение суток. Однако, автор нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным.  Герои комедии делятся на отрицательных (г-жа Простакова, г­ин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья). Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечия, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. <…> Скажи, болван, чем ты оправдаешься?»). Речь героев является одним из средств характеристики героев. Герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться»). Комедия имеет воспитательную, дидактическую направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, вопросы образования, нравственности.Комедия стала злободневной, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, произвола помещиков и их непросвещённости. 

Читайте также

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

Да, можно. этот пискарь ни чем не выделился в своей жизни и поэтому он маленький человек.

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

«…он ходил еще каждый день по улицам своей деревни, заглядывал под мостики, под перекладины и все, что ни попадалось ему: старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный черепок, — все тащил к себе и складывал в ту кучу, которую Чичиков заметил в углу комнаты. «Вон уже рыболов пошел на охоту!» — говорили мужики, когда видели его, идущего на добычу. И в самом деле, после него незачем было мести улицу: случилось проезжавшему офицеру потерять шпору, шпора эта мигом отправилась в известную кучу; если баба, как-нибудь зазевавшись у колодца, позабывала ведро, он утаскивал и ведро.  В комнате своей он подымал с пола все, что ни видел: сургучик, лоскуток бумажки, перышко, и все это клал на бюро или на окошко.»  
6 глава

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

Весна

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!

Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, —
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!Сергей Городецкий 

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Читайте также:  Какие свойства воздуха используются при надувании мяча

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей выражены

Что означает в устах Кабанихи слово «порядок», который страстно ею защищается? Беспрекословное подчинение млад­ших старшим. Молодые должны испытывать постоянный страх и трепет, а старшие обязаны внушать младшим именно эти чувства.

Источник

    Главная
    русский язык

реплики Стародума? Почему именно этими словами заканчивается комедия «Недоросль»?? 3) Как в комедии «Недоросль» изображены учителя Митрофанушки ?? Какие идеи воплощают эти образы?
СРОЧНО, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА))))

фоминчик
27 нояб. 2013 г., 1:21:26 (6 лет назад)

Tarasvadimka

27 нояб. 2013 г., 4:03:28 (6 лет назад)

1) Скотинин, Простакова,Стародум;
2)Заключительная реплика Стародума, которой завершается «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды» в контексте идейных положений Фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести.
3) к образованию к его семье относились с пренебрежением.Его мать даже не могла прочитать письмо, которое было адресовано Софье. На обучении Митрофана семья нисколько не настаивала, им было все равно. Они соблюдали лишь видимость того, что он учится, чтобы отдать дань своему положению в обществе. он сам говорил: «зачем мне знать географию, если кучер меня куда надо довезет?» А мать утешала его и говорила о том, как он бедненький перетруждается.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Yarkaya / 09 февр. 2014 г., 19:14:03

СРОЧНО НА ЗАВТРА!!!! ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ПО ПЬЕСЕ ФОНВИЗИНА НЕДОРОСЛЬ

1.Назовите говорящие фамилии в комедии.Какие главные свойства персонажей выражены Фонвизиным через фамилии
2.Составьте цитатный план для ответа по теме Митрофанушка и Простакова
3.В чём смысл последней реплики Стародума?Почему именно этими словами заканчивается комедия?
4.Все ли виды комического(юмор,сатира,ирония,сарказм)представлены в комедии? приведите примеры
5.Вспомните каким штилем по мнению Ломоносова должна быть написана комедия? Соблюдены ли эти требования а Комедии Фонвизина? Аргументируйте ответ
6.Какие персонажи изображены на иллюстрациях Муратова.К 2 иллюстрациям подберите из текста подписи

Katyasmal / 27 февр. 2014 г., 2:05:55

Помоги те пожалуйста.

1.Какое положение в доме Простаковой занимает Софья?
2.Почему Простакова вынуждена обучать Митрофана?
3.Каковы жизненные цели Митрофана?
4.Кто из героев комедии произносит
афоризм:»Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек — чудовище?»В
чем его смысл?
5.Какова развязка комедии Фонвизина?
6.Что известно о прошлом Стародума?
7.Кто из героев комедии претендует на руку и сердце Софьи?
8.С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?
9.Кого из героев комедии можно отнести к героям-резонера и почему?
10.Каковы первоначальные планы Простаковой по поводу Софьи и как они изменяются
по ходу действия?
11.Охарактеризуйте литературное направление, по законам которого написана пьеса
Фонвизина?
12.Почему Стародум уехал в Сибирь?
13.Благодаря кому интрига Простаковых терпит крах?
14.Какой сон рассказывает матушке Митрофан?
15.Почему Скотинин хочет жениться на Софье?
16.Как Милон оказывается в имении Простаковых?
17.Как Простакова наказана в финале комедии?
18.Из-за чего Митрофан ссорится со Скотининым?
19.Что известно о дальнейшей судьбе Митрофана?
20. Какое говорящее имя у возлюбленного Софьи? Расскажите о герое.
21. В чем обвиняет Простакова портного Тришку в первом действии комедии?
22.Какова девичья фамилия Простаковой?
23..С какой целью Стародум устраивает импровизированный экзамен для Митрофана?
24.Каким наукам обучают главного героя комедии?
25..Кто произносит последнюю реплику пьесы:»Вот злонравия достойные
плоды».Прокомментируйте ее смысл.
26..Расскажите об учителях Митрофана.
27.В чем смысл последней реплики Простаковой:»Погибла я совсем!»

MikaMika1938 / 08 апр. 2014 г., 8:57:36

ОЧЕНЬ СРОЧНО.

1.Перечислите «говорящие» фамилии в комедии горе от ума.Почему они такие?
2.Почему у Чацкого такая фамилия зариферменая?
3.Чем является 1-5 явление 1 действие?
4.Какова атмосфера жизни в доме Фамусова?
5. Как создает образы героев Грибоедов?
6.Какую информацию и как получаем от героев ёще не появивших на сцене?
7.Какие герои и ситуации комичные?
8.Каким появляется Чацкий?
9. Подготовте по цитатам рассказа характеристики героев:Чацкого,Молчалина,Фамусова.

Polinaportyanay / 15 июля 2014 г., 21:31:12

Вопросы по комедии «Недоросль»

1) доказать что комедия «недоросль» относится к произведениям классицизма.
2) Кто виноват в том, что вырос не Митрофан, а Митрофанушка.
3) Почему данная комедия и её содержания остаются актуальными до сегодняшнего дня

Вы находитесь на странице вопроса «1) Назовите «говорящие фамилии» в комедии «Недоросль». Какие главные свойства персонажей выражены Фонвизиным через фамилии? 2) В чем смысл последней«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник