На какие продукты фиксированные цены
Социально значимые продукты — те, которые пользуются наибольшим спросом у населения. На законодательном уровне устанавливается не только их перечень, но и механизм ценообразования. С учетом постоянно меняющейся социальной картины перечень товаров может как расширяться, так и сужаться.
Как формируется перечень?
Список, в который входят социально значимые продукты, создается на уровне правительства и закреплен в законодательстве. Данный перечень был сформирован еще в 2010 году. С тех пор к нему добавились определенные пункты. Тем не менее для многих потребителей остается открытым вопрос о том, каким образом составляются подобные списки.
Данная функция возложена на социальные службы. Проводится анализ на предмет того, какие товары пользуются наибольшим спросом на рынках, в супермаркетах и других торговых точках. В результате составляется определенный список, в который входят социально-значимые продукты. Задачей правительства является сделать данную категорию товаров максимально доступной для всех слоев населения путем сдерживания цен.
Социально значимые продукты: список
На законодательном уровне определен перечень товаров, цена и качество которых подлежат пристальному контролю. Это социально значимые продукты. Список и характеристика приведены в таблице ниже.
№ | Наименование | Характеристика |
1 | Говядина | Кроме бескостного мяса |
2 | Свинина | |
3 | Баранина | |
4 | Курятина | За исключением обработанного мяса и окороков |
5 | Замороженная рыба | Неразделанная |
6 | Молоко | Цельное, пастеризованное, жирностью до 2,5% |
7 | Масло сливочное | Жирностью до 72,5% |
8 | Масло подсолнечное | — |
9 | Чай | Черный байховый |
10 | Мука | Только пшеничная |
11 | Хлеб ржаной | Без пищевых добавок и прочих примесей |
12 | Хлеб пшеничный | |
13 | Яйца | Первой категории |
14 | Сахар | Тростниковый, свекловичный, чистая сахароза в твердом виде |
15 | Соль | Каменная поваренная |
16 | Рис | Шлифованный круглый |
17 | Пшено | — |
18 | Крупа гречневая | |
19 | Вермишель | Без пищевых добавок и прочих примесей |
20 | Картофель | — |
21 | Капуста | Белокочанная |
22 | Морковь | — |
23 | Лук | Репчатый |
24 | Яблоки | Отечественных сортов |
Грядущие изменения
Перечень социально значимых продуктов постоянно меняется. Одни наименования исчезают из списка, а другие пополняют его. В последнее время в Минпромторге обеспокоились ростом цены на кофе. Учитывая, что значительно подорожала доставка, для конечного потребителя стоимость выросла почти на 40% за год. Таким образом, есть предложения внести данный продукт в перечень социально значимых, чтобы иметь возможность замораживать цену в случае ее неконтролированного роста.
Цены на социально значимые продукты
Важнейшей задачей правительства является формирование механизмов обеспечения населения доступными и качественными товарами. Основной показатель, которым определяются социально значимые продукты питания, — цена. По данным последних статистических исследований, ситуация на рынке следующая.
№ | Наименование | Количество | Цена (в российских рублях) | ||
Минимум | Средняя | Максимум | |||
1 | Говядина | 1 кг | 250 | 285 | 320 |
2 | Свинина | 190 | 245 | 300 | |
3 | Курятина | 112 | 122,74 | 141 | |
4 | Замороженная рыба | 42,6 | 68,43 | 82,8 | |
5 | Молоко | 1 л | 27 | 32,87 | 39,5 |
6 | Масло сливочное | 1 кг | 266,6 | 337,63 | 444,8 |
7 | Масло подсолнечное | 1 л | 63 | 77,29 | 86 |
8 | Чай | 200 г | 51,4 | 64,7 | 72 |
9 | Мука | 1 кг | 18,1 | 23,73 | 26,6 |
10 | Хлеб ржаной | 1 шт. | 20,1 | 22,77 | 25,5 |
11 | Хлеб пшеничный | 15 | 16,21 | 19,8 | |
12 | Яйца | 10 шт. | 41 | 49,78 | 53,9 |
13 | Сахар | 1 кг | 43 | 49,6 | 54 |
14 | Соль | 7,6 | 9 | 8,47 | |
15 | Рис | 0,8 кг | 36 | 40,67 | 48 |
16 | Крупа гречневая | 49,9 | 52,83 | 56,1 | |
17 | Вермишель | 1 кг | 28 | 35,63 | 42,5 |
18 | Картофель | 10,6 | 13,3 | 17 | |
19 | Капуста | 9,5 | 12,82 | 16 | |
20 | Морковь | 13,2 | 14,98 | 17,4 | |
21 | Лук | 14,9 | 17,36 | 19,9 | |
22 | Яблоки | 59,9 | 70,56 | 96 |
Немного о ценообразовании
Как ни странно, вопрос ценообразования на социально значимые продукты питания до сих пор остается открытым. Тем не менее Постановление Правительства устанавливает некоторые ограничения. Так, если в течение месяца стоимость той или иной группы товаров вырастет на 30% и более, органы власти могут заморозить ее на девяносто дней на территории всей РФ или отдельного региона. В этот период будет проведена специализированная проверка для выяснения существенных причин такого увеличения цен.
Перспективные решения
Вопрос о государственном регулировании цен ставился уже неоднократно, но единого решения по данному вопросу до сих пор нет. Есть основания полагать, что не будет установлено какого-то потолка цен на социально значимые продукты. Наценка, скорее всего, станет основным ограничительным инструментом. В зависимости от категории товаров она может варьироваться от 20 до 30%. При этом непонятно, будет она применяться к цене производителя или оптовой стоимости.
Исходя из законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», можно сказать, что, скорее всего, ограничения по наценке будут вводиться на продукцию какого-то конкретного производителя. При этом его доля на рынке должна быть как минимум 15%. Предлагается вводить государственное регулирование сроком на 180 дней.
Другие возможные ограничения
Ряд депутатов предлагает внести поправки в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В соответствии с ними максимальная наценка на продовольственные товары первой необходимости не должна превышать 15%. Практика ограничения стоимости на отдельные группы продуктов широко распространена в мире. Подобные системы успешно действуют в Австрии, Норвегии, Дании и других странах.
Отсутствие такого механизма на отечественном рынке приводит к тому, что наценка составляет в среднем 50%, а в некоторых случаях достигает 100%. Для сравнения стоит отметить, что в ЕС этот показатель не выше 25%. А чтобы потребитель был уверен, что его не обманывают, предложено обязать конечного продавца указывать рядом с ценой товара его закупочную стоимость.
Мнение предпринимателей
Предприниматели имеют вполне обоснованные претензии к органам власти. Они состоят в том, что, пытаясь отрегулировать цены на некоторые виды продовольственных товаров, чиновники рассматривают вопрос поверхностно. Так, не учитывается постоянное подорожание топливно-энергетических ресурсов. А в связи с этим предприниматели предлагают в первую очередь оказать государственное влияние на стратегические отрасли. Это позволит торговцам получать максимальную прибыль при небольшой наценке.
Общественное мнение
Подавляющая часть населения Российской Федерации жила во времена СССР, когда максимальная торговая наценка была равна 12%, а если речь шла о социально значимых товарах — 8%. Вполне понятно постоянно растущее недовольство нынешней стоимостью продовольственных товаров. В связи с этим на сайте «Российская общественная инициатива» было размещено следующее предложение об ограничении торговой наценки.
Продавец | Базовая цена | Максимальная наценка |
Производитель первичного сырья | Себестоимость производства | 40% |
Переработчик | Отпускная цена производителя сырья | 15% |
Организация оптовой торговли | Отпускная цена производителя товара | 10% |
Организация розничной торговли | Отпускная цена производителя товара или оптового поставщика | 15% |
Организация общественного питания |
Основная проблема
Как уже отмечалось выше, социально значимые продукты должны быть доступны всем слоям населения. Это подразумевает установление порога цен и непрерывный контроль за его соблюдением. Тем не менее стоит понимать, что за доступность порой приходится платить качеством. На полках магазинов масса продуктов, которые по ряду признаков являются непригодными к употреблению. И это при том, что по отдельным категориям товаров предоставляется государственная компенсация части расходов на производство. Таким образом, становится вопрос не только контроля цены, но и непрерывного мониторинга качества.
Непродовольственные товары
Несмотря на всю важность регулирования цен на продукты питания, не стоит забывать и о роли непродовольственных товаров. До недавнего времени (пока не были внесены поправки в законодательство) к социально значимым относили такие хозяйственные принадлежности:
- туалетное мыло;
- хозяйственное мыло;
- синтетические моющие средства;
- зубную пасту;
- зубные щетки;
- бритвенные принадлежности;
- канцелярские принадлежности (шариковые ручки, карандаши и тетради);
- швейные принадлежности (нити и игла);
- осветительные лампы накаливания (до 60 Вт);
- постельное белье;
- нижнее белье.
Негативные тенденции
Цены на социально значимые товары неуклонно растут. Учитывая отсутствие эффективного регулирующего механизма, стоит отметить следующие негативные тенденции:
- покупка некачественных и контрафактных товаров;
- замещение отечественных продуктов дешевыми импортными;
- стремление населения к экономии, что приводит к застойным процессам в финансовой сфере.
Заключение
На данный момент проблема социально значимых продуктов проработана правительством еще недостаточно глубоко. Несмотря на то что на законодательном уровне обозначен их перечень, никаких конкретных мер по регулированию потолка цен по ним не прописано. На данный момент все находится на стадии законопроектов и гражданских инициатив. По данному вопросу важно учитывать международный опыт. Кроме того, не стоит забывать, что при разработке нормативно-правовых актов должны быть учтены интересы не только конечного потребителя, но также предпринимателей.
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530
«Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»
С изменениями и дополнениями от:
4 марта 2013 г., 17 сентября 2014 г., 21 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены;
перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения.
Председатель Правительства | В. Путин |
Москва
15 июля 2010 г.
N 530
Правила
установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее — предельные розничные цены).
2. Предельные розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее — продовольственные товары), реализуемых на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов.
3. Подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен на продовольственные товары.
Указанный анализ проводится на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары и их изменениями по субъектам Российской Федерации, представляемых Федеральной службой государственной статистики, а также информации о причинах и условиях роста цен, получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых в течение 30 календарных дней подряд отмечается рост розничных цен на продовольственные товары не менее чем на 30 процентов, а также от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
4. По результатам проведенного анализа Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары, реализуемые на территории отдельного субъекта Российской Федерации или на территориях субъектов Российской Федерации, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельных розничных цен на такие товары и сроков, на которые вводятся предельные розничные цены.
Перечень
отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530)
Говядина (кроме бескостного мяса)
Свинина (кроме бескостного мяса)
Баранина (кроме бескостного мяса)
Куры (кроме куриных окорочков)
Рыба мороженая неразделанная
Масло сливочное
Масло подсолнечное
Молоко питьевое
Яйца куриные
Сахар-песок
Соль поваренная пищевая
Чай черный байховый
Мука пшеничная
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки
Рис шлифованный
Пшено
Крупа гречневая — ядрица
Вермишель
Картофель
Капуста белокочанная свежая
Лук репчатый
Морковь
Яблоки
Перечень
отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530)
С изменениями и дополнениями от:
4 марта 2013 г., 17 сентября 2014 г., 21 марта 2016 г.
Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров) по ГОСТ 31962-2013 со сроком годности менее 10 дней
Молоко питьевое пастеризованное 2,5 — 3,2% жирности по ГОСТ 31450-2013 со сроком годности менее 10 дней
Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней
Абзац четвертый утратил силу
В отношении отдельной продукции могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены. Причина — в течение 30 календарных дней в одном или нескольких регионах отмечен рост стоимости не менее чем на 30%.
Речь идет о социально значимых продовольственных товарах первой необходимости. К ним относятся говядина и свинина (кроме бескостного мяса), сливочное и подсолнечное масла, сахар-песок, рис, пшено, вермишель, картофель, репчатый лук, морковь и др.
Предельные розничные цены устанавливает Правительство РФ на срок не более 90 календарных дней.
Предложения установить предельные цены готовит Минэкономразвития России по результатам еженедельного макроэкономического анализа.
По соглашению сторон в цену договора поставки может включаться вознаграждение, выплачиваемое в связи с приобретением определенного количества товаров.
Определен перечень социально значимых продовольственных товаров, за приобретение которых такое вознаграждение не выплачивается. Это мясо кур (тушки кур, цыплят, в т. ч. бройлеров), молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной муки и ее смеси с пшеничной со сроком годности менее 10 дней.
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 июля 2010 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 30 ст. 4103
На чтение 7 мин. Просмотров 5.4k. Опубликовано 21.05.2018
Торговая деятельность подразумевает продажу товара с наценкой для получения прибыли. Торговая наценка представляет собой разницу между начальной стоимостью товара и ценой, установленной при продаже. Торговая наценка включает в себя транспортные расходы, оплату аренды торговой точки и заработную плату сотрудников компании. Это означает, что реализация товара по себестоимости приносит убытки торговой точке. Ниже мы предлагаем поговорить о том, как правильно делать наценку на товар и рассмотреть все аспекты данного вопроса.
Наценка – это сумма, на которую увеличена исходная стоимость продаваемого товара
От чего зависит уровень торговой наценки
Довольно часто мы наблюдаем ситуацию, когда один и тот же товар в различных магазинах имеет разную стоимость. Причиной разницы цен на один и тот же товар, является уровень наценки, который устанавливается владельцем торговой точки. При разработке ценовой политики, предпринимателю необходимо учитывать ряд критериев. Уровень наценки на товар зависит от количества конкурентов с похожим предложением, качества продукции, платежеспособности целевой аудитории и известности бренда. Также следует упомянуть о том, что со стороны государства ведется контроль в отношении стоимости определенных товарных групп. Стоимость таких товаров не должна превышать установленного норматива. Учитывая все вышеперечисленное можно сделать вывод, что определить оптимальный уровень наценки — практически невозможно.
На сегодняшний день российским законодательством не регламентируется стоимость большинства товарных изделий. Данный аспект позволяет владельцам торговых точек самостоятельно регулировать цены на предлагаемую продукцию, руководствуясь рядом критериев. Для примера приведем ситуацию, в которой продавец имеет уникальный товар в единичном экземпляре. Себестоимость данного товара составляла не более тысячи рублей. В данном случае, продавец имеет возможность продать данный товар как за две тысячи, так и за миллион рублей. Как правило, уровень наценки тесно взаимосвязан с рыночными ограничениями. Во-первых, далеко не всегда найдется желающий приобрести товар по завышенной цене. Во-вторых, может найтись конкурирующая фирма, которая предложит тот же товар по более выгодной стоимости.
Какая наценка должна быть при розничной торговле? Ответить на этот вопрос могут только те люди, что имеют богатый практический опыт в данной сфере. Многие предприниматели говорят о том, что разработка ценовой политики является целой наукой. Помимо вышеперечисленных критериев, следует учитывать предложения конкурентов. В том случае, когда установленная цена значительно превышает цены конкурентов, предприниматель может потерять своих клиентов, что приведет к снижению объемов продаж. Также нужно обратить внимание, что заниженная надбавка на стоимость товара снижает объем прибыли и может стать причиной убыточности торговой деятельности.
Какие параметры влияют на прибыль в торговой деятельности? Как правило, уровень дохода тесно взаимосвязан с объемом реализуемой продукции и уровнем наценки. Наличие высокой надбавки может стать причиной снижения объемов продаж. Низкий уровень наценки негативно отражается на доходе предпринимателя. Для того чтобы понять всю глубину влияния этих факторов, следует ознакомиться с рядом критериев, которые следует учитывать при разработке ценовой политики:
- Уровень конкуренции в выбранной сфере.
- Месторасположение поставщика и торговой точки (транспортные расходы).
- Количество аналогичной продукции, представленной в торговой точке (к примеру, количество различных видов мороженого от разных производителей).
- Уровень посещаемости торговой точки.
- Степень распространенности бренда.
- Целевая аудитория потребителей.
Цель любого предпринимателя, который желает добиться успеха и постоянно развивать свой бизнес – это получение прибыли
Минимальная наценка на товар для налоговой рассчитывается с учетом такого критерия, как «точка безубыточности». Давайте рассмотрим, как рассчитать уровень данной надбавки. Допустим, предприниматель закупил продукцию стоимостью 100 тысяч рублей. Предполагаемый срок реализации товара составляет один месяц. Для расчета величины надбавки следует учитывать стоимость аренды площади торговой точки (5 000), оплату труда продавцов (25 000) и дополнительные расходы (10 000). Для того чтобы получить сведения о минимальном уровне наценки, необходимо сложить все расходы, после чего результат сложения умножить на сто. Выполнив простые действия ((5 000+ 25 000+10 000)*100), мы получили сумму равную 4 миллионам рублей.
Для того чтобы узнать величину минимальной надбавки на стоимость товара, необходимо разделить данный результат на первичную стоимость продукции (100 тысяч рублей). В результате мы получаем значение равное сорока процентам. Это означает, что набавка меньше данного значения может стать причиной убыточности бизнеса, а большая наценка принесет доход. Но следует учитывать, что с ростом оборота, партия товара может быть реализована за две недели. Это означает, что величина надбавки должна быть сокращена в два раза.
Основываясь на данном примере можно сделать вывод, что надбавка в размере тридцати процентов может принести как доход в размере 20 000 рублей, так и убыток в виде 10 000 тысяч. Для того чтобы получить прибыль, предпринимателю придется увеличить надбавку до шестидесяти процентов, что позволит ускорить срок реализации продукции.
Также следует отметить, что понижение стоимости товара не всегда способствует увеличению объемов продаж. Уровень наценки на востребованную сезонную продукцию может составлять более пятисот процентов. После окончания сезона, продавцы могут устроить «праздничную» распродажу со скидкой на товар до семидесяти процентов. В этом случае, реализация товара принесет прибыль, благодаря повышенному спросу в «горячие» месяцы.
Сколько процентов наценка на товар в розничной торговле? Для того чтобы определить уровень допустимой надбавки на определенную группу товаров необходимо детально проанализировать ряд параметров. В первую очередь потребуется тщательно изучить характеристику предлагаемой продукции. Особого внимания заслуживают такие критерии, как качество и свойства продукта, уровень востребованности потребителями и степень конкурентоспособности поставщика. Далее в конечную стоимость включаются расходы самого предпринимателя. При этом учитываются затраты на транспортировку товара, его хранения и последующую доставку продукции покупателю.
Последней составляющей является сумма налогообложения. Включение процента налоговых выплат в конечную стоимость товарной продукции позволяет предпринимателю избежать производственных расходов, которые могут стать причиной убыточности бизнеса.
Без правильной наценки на товар получить хорошую прибыль будет весьма проблематично
Довольно часто можно услышать вопрос о том, является ли наценка на все товары — равнозначной? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть несколько различных примеров. Представим торговую точку, которая имеет ограниченный ассортимент товаров. В этом случае, предприниматель получает возможность контролировать стоимость каждого наименования. Благодаря ограниченному предложению, продавец получает возможность своевременно реагировать на изменения во вкусах потребителя. В случае с большим обилием товаров, контролировать стоимость каждой позиции довольно сложно. В случае изменения потребностей потребителя придется оперативно заменять ценники на каждой полке.
На сегодняшний день существует множество различных компьютерных приложений, благодаря которым можно получить анализ потребительского спроса. Несмотря на возможность использования специализированной техники и компьютерных приложений, большинство предпринимателей предпочитает разбивать свой ассортимент на несколько товарных групп. При этом уровень надбавки на мясную продукцию может отличаться от наценки на выпечку и кондитерские изделия. Величина надбавки на конкретную товарную группу зависит от уровня потребительского спроса. Для того чтобы определить допустимое значение этой величины, предпринимателю необходимо внимательно изучить ценовую политику конкурентов.
Уровень наценки на определенную товарную группу может зависеть от закупочной стоимости товаров.
На более дешевую продукцию устанавливается высокая наценка в сравнении с дорогостоящими товарами. Подобный метод позволяет увеличить потребительский спрос на дорогостоящую продукцию, что приводит к увеличению валовой прибыли.
Правильно рассчитанная наценка дает предпринимателю возможность не только покрыть расходы на организацию бизнеса, но также и получить ожидаемый доход
Нормы действующего законодательства
Какую наценку можно делать на товар по закону? Как уже было сказано выше, в действующем законодательстве отсутствует регламент, регулирующий ценовую политику многих товарных групп. Благодаря этому аспекту, каждый субъект предпринимательства получает возможность самостоятельно регулировать установленные цены, руководясь уровнем потребительского спроса и другими параметрами. Однако существует ряд социально значимых товаров, стоимость которых контролируется государственными учреждениями. Контролирующими органами устанавливается предельный размер товарной надбавки. К таким группам можно отнести:
- медицинские изделия и фармацевтические средства;
- детское питание;
- товары, поставляемые в северные регионы;
- продукты общепита, поставляемые в образовательные учреждения.
Максимальная наценка на товар по закону не может превышать более тридцати процентов. Данный уровень надбавки устанавливается на продукцию первой необходимости. К этой группе относятся молочные и хлебобулочные изделия, мясные товары и бакалея. Также в эту категорию входят другие товарные группы, на основе которых формируется стоимость потребительской корзины. Следует отметить, что надбавка на медицинскую продукцию контролируется Правительством Российской Федерации. Контроль стоимости остальных товарных изделий регулируется региональными властями.