Можете ли вы определить какие свойства классицизма наследует фонвизин

Вы думаете, что сейчас я вам расскажу о ком-то из своих друзей (Артеме или Коле). Нет! Не знаю, получится ли, но я попытаюсь создать общий образ моего сверстника.
Это мальчишка лет четырнадцати. Не очень падок на обучение, однако незаурядный изобретатель, когда речь идет о невинных выходках. Мой ровесник – это уже не маленький мальчик, а настоящий человек (почти у всех есть некая тайная любовь). Однако с этим спокойно уживается увлеченность компьютерными играми, исследования чердаков старых домов, прогулки босиком по лужам после дождя и т. д. Одновременно хочется иметь деньги на карманные расходы, которые в основном уже не просят у родителей (в этом возрасте многие ребята самостоятельно немного зарабатывают). Чуть не забыл упомянуть о любви к спорту (футбол, баскетбол, тренажерные залы мало кого из моих сверстников оставляют равнодушными). Характерной чертой также является желание узнавать что-то новое, однако не из книг, а из собственного опыта.
Вот такой-то получился образ. Вам судить: точно ли я описал своего сверстника.
Кто создал колесо? Очень хотелось бы знать. Ведь это не просто обычный человек. Если рассмотреть хорошо, то любое изобретение заимствовано нами из природы. Сонар подлодки позаимствован у дельфина, так же принцип радара люди подсмотрели у летучих мышей. Будущие конструкторы самолетов изучали механизм полета птицы, а будущие конструкторы ракетных систем присматривались к способу передвижения кальмаров. «Нового ничего нет в мире под луной…». Даже такое экзотическое изобретение, как австралийский бумеранг, имеет свои естественные прототипы, и человек просто воспроизвел их.
Кажется, только колесо не имеет естественного прототипа. Гений должен стать наравне с Богом или природой, чтобы создать его – именно создать, а не воспроизвести уже существующее. И именно колесо стало основой нашей цивилизации. В каком-то фантастическом рассказе речь идет о жизни на нашей планете после ядерной войны. Оставшиеся люди, приняли Закон О Запрете Колеса, карающий на смерть за повторное изобретение этого устройства. Наверное, действительно все началось с колеса: больше можно было везти с собой, можно было преодолевать большие расстояния, участились встречи первобытных людей. Начался обмен мнениями, изобретениями, культурным наследием – и человечество сделало свое продвижение к поискам нового.
А мы не помним имени величайшего человека во всей истории человечества…
А хуже всего, что навсегда осталось неизвестным, как делаются такие изобретения.
Так же нам неизвестны люди, которые одомашнили диких животных. Киплинг дал таким людям имена просто Мужчины и Женщины, т. е. отобрал у них индивидуальность. Видимо, и здесь человек должен был иметь особый талант и необычный образ мышления. Первый попавшийся просто убил бы того прасобаку или пракота и не отходил бы от сытной пищи, пока не лопнул бы либо блюдо не было бы уже съедено.
Однако иногда возникает мысль, что в полной анонимности создателя и есть настоящая известность и слава. Наконец, кто больше должен быть доволен: автор, имя которого называют перед исполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные». Ибо именно в этом и подлинное величие – самому стать своим народом. В каком-то из стихотворений Леси Украинки читаем:
Меня создал египетский народ
И тем век свое имя восславил…
Хотя у тех строителей были когда-то имена, и собственная судьба, и собственный частный интерес. А создав чрезвычайное дело, у такого человека появляется новое имя – Народ.
По-моему, я все подробно рассказал, подобрал меткие аргументы, можно тему закрыть.
И все же: кто изобрел колесо? Кто дикое существо сделал домашним? Кто первым произнес первое слово? И какое оно было – «Дай» или «Возьми»?
Гипермаркет знаний>>Литература >>Литература 8 класс>>Фонвизин и классицизм
Фонвизин и классицизм
Творчество Фонвизина, в том числе знаменитая комедия «Недоросль», теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре), зародившимся в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века и получившим название классицизма (от лат. classcus — образцовый). Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII —XVIII вв. было широким, долговременным и в целом плодотворным.
В литературе классицизм наиболее полно проявился в лирика и в драматургии.
Классицизм считал, что нужно опереться на нормы прекрасного в античном искусстве, то есть в искусстве Древней Греции и Древнего Рима, которые были изложены в трудах Аристотеля, Горация и других мыслителей и поэтов древности и строго их соблюдать, не отступая от творческих правил. Эти нормы и правила требовали от искусства, в частности от древнерусской литературы, ясности изложения, точности выражения мыслей, порядка в построении произведений.
Классицизм отдавал предпочтение культуре перед дикостью и настаивал на том, что природа и жизнь, преобразованные человеком, выше природы и жизни естественной, не подверженной еще благородным усилиям человеческого ума, чувств, воли и рук.
Перед взором классицистов всегда стоял идеал прекрасной и завышенной жизни, преображенной искусством человека, и противостоящий ему хаос дикой естественной жизни, управляемой непонятными и казавшимися дурными законами. Следовательно, классицизму было свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей «норме», образу, которым в классицизме выступает классическая древность как пример совершенного и гармонического искусства.
Так как в реальной жизни обозначился конфликт между разумом и чувствами, то классицизм стремился к его разрешению и преодолению посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга. При этом интересы государства считались главными и преобладающими над интересами отдельной личности.
Наибольшего расцвета в литературе классицизма пераоначально достигла драма как род словесного и сценического искусства.
Драма (от греч, drama — «действие»), как известно, — один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой. Основу драмы, согласно изначальному смыслу слова, составляет действие: В драме перед зрителем или читателем развертываются явления, составляющие внешний мир.
События предстают в качестве живого, развертывающегося в настоящем времени (на глазах зрителя!) действия, показанного через конфликты и в форме диалога. Драматурги исключен из непосредственного действия и не может говорить от своего лица за исключением ремарок, поясняющих действие или поведение персонжей (например, когда то или иное действующее лицо произносит реплику в ответ на слова другого лица, драматург может пометить — «в сторону» т. е. желая скрыть свое мнение).
Классицистическая драма обладает рядом особенностей. Для того, что действие сохраняло логическую стройность, классицисты видвинули требование «трех единств» единства места, единства времени и единства действия.
Первые два единства очень просты и носили формальный характер, из-за чего впоследствии не удержались в драматических произведениях.
Единство места требует, чтобы действие происходило в одном помещении и не выходило за его пределы, например в одном доме, но в разных комнатах. Так, действие комедии «Горе от ума» совершается в доме Фамусова, но то в кабинете Фамусова, то в спальне Софии, то в гостиной, то на лестнице и т. д.
Единство времени предполагает, что действие должно начаться и закончиться в течение одних суток. Например, действие начинается с приезда Чацкого в дом Фамусовых утром, а завершается его отъездом ночью.
Единство действия — наиболее принципиальное и глубокое требование теории классицизма. Законы драмы требуют напряженности и сосредоточенности действия, обусловленного, как правило, характерами героев, особой строгости в ведении сюжета: действие в драме и поведение героев должно быть направлено к одной цели, сохранять связь и стройность композиции во всех сценах и деталях и быть единым, сопряженным с основным противоборством действующих лиц.
Такое правило к драматическому сюжету и получило название «единство действия». «Действие драмы, — писал В. Г. Белинский, — должно быть сосредоточено на одном интересе и быть чуждо побочных интересов…» Это означает, что в драме «все должно быть направлено к одной цели, к одному намерению».
Благодаря единству действия в драме особенно четко и последовательно прослеживается трехчленное развитие сюжета: завязка — развитие действия (включая кульминацию) — развязка. Внешним выражением последовательности течения драматического действия является членение драмы на акты, каждый из которых является завершенной ступенью развертывающегося конфликта.
Классицизм строго придерживался так называемой иерархии жанров. Трагедия, ода, эпопея относились к «высоким жанрам». Комедия, басня, сатира — к «низким».
В жанре трагедии Франция выдвинула двух крупнейших драматургов — Пьера Корнеля и Жана Расина. В основе их произведений лежит столкновение личных интересов и гражданского долга. В жанре басни прославился Лафонтен, а в жанре комедии — Мольер. Они смеялись над пороками людей, над несправедливыми социальными и общественными условиями и отношениями.
С течением времени противоречия между личностью и государством все более обострялись. Критике стали подвергаться не только низшие слои населения, непросвещенные и не затронутые деятельностью могучего разума, но и дворянство и духовенство, стоявщие на высокой ступени общества. Наступило время комедии.
В основе комического (и смеха) лежит закон несоответствия: мнимое противоположно истинному, иллюзия — реальности, ожидаемое — результату. Несоответствие может быть легко обнаружено между словами и делами, как в баснях Крылова, между неоправданно заниженным или чрезмерно преувеличенным событием, несоответствие между претензиями персонажа, как в случае госпожи Простаковой, и ее действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастают такие свойства комедии как гипербола, заостренность, абсурд, гротеск и ее «высокий», часто смешанный со слезами отчаяния, смех. Чем нелепее несоответствие, чем оно более фантастично, тем боле реалистичной, жизненно достоверной должна быть обстановка действия. Только в этом случае комедия с ее мудрым и возвышающим смехом будет убедительной и нравственно действенной.
Все эти замечания относятся в полной мере и к России, и к русскому классицизму, который обладал рядом национальных особенностей.
В России классицизм возник в 1730—1750-е годы. Для русского классицизма саойственна национально-патриотическая тематика, гражданский пафос, который основывался на крепнущей мощи русского государства и был связан с преобразованиями Петровской эпохи.
Вопросы в задания
1. В чём заключались основные правила, законы классицизма?
2. Можете ли вы определить, какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает или преобразует?
3. Согласны ли вы со следующим высказыванием П. А. Вяземского:
«В комедии «Недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. В «Бригадире» автор дурачит порочных и глупцов, язвит их стрелами насмешки; в «Недоросле» он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады… Невежество…, в котором рос Митрофанушка) и примеры домашние должны были готовить в нем изверга, какова мать его, Простакова».
Роли Милона и Софьи бледны… Правдин чиновник: он paзрезыват мечом закона сплетение действия, которое должно б быть развязано соображениями автора, а не полицейскими мерами наместника. Кутейкпн, Цифиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учители в дом Простаковых…».
Успех комедии «Недоросль» был решительный. Нравственное действие ее несомненно. Некоторые из имен действующих лиц сделались нарицательными и употребляются доныне в народном обращении. В сей комедии так много действительности, что провинциальные предания именуют еще и ныне несколько лиц, будто служивших подлинниками автору. Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофанушки, то есть будто служившими образцом Фонвизину… Если правда, что князь Потемкин после первого представления «Недоросля» сказал автору: «Умри, Денис, или больше ничего уже не пиши!», то жаль, что эти слова оказались пророческими и что Фонвизин не писал уже более для театра» (Вяземский П. А. Эстетика и литературная критика. М., 1984. С. 197—198, 211—222).
4. Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?
5. Прокомментируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размышления «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического обьяснения учебной пьесы)»:
«Можно без риска сказать, что Недоросль доселе не утратил значительной доли своей былой художественной власти ни над читателем, ни над зрителем, несмотря ни на свою наивную драматическую постройку, на каждом шагу обнаруживающую нитки, которыми сшита пьеса, ни на устарелый язык, ни на обветшавшие сценические условности екатерининского театра, несмотря даже на разлитую в пьесе душистую мораль оптимистов прошлого века. …надобно осторожно смеяться над Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом очень мстительны, и мстят они неудержимой размножаемостью и неуловимой проницательностью своей природы, родственной насекомым или микробам.
Да я и не знаю, кто смешон в Недоросле. Г-н Простаков? Он только неумный, совершенно беспомощный бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли волн и с жалким до слез избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сыном. Тарас Скотннин тоже мало комичен: в человеке… для которого свиной хлев заменяет и храм науки, и домашний очаг, — что комичного в этом благородном российском дворянине, который из просветительского соревнования с любимыми животными доцнвилизовался до
четверенек? Не комична ли сама хозяйка дома, госпожа Простакова, урожденная Скотинина? Это лицо в комедии, необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически… она глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, т. е. отвратительна — по брату, как Скотинина. Недоросль — комедия не лиц, а положений. Ее лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Они могут забавлять, когда видишь их ка сцене, но тревожат и огорчают, когда встретишь вне театра, дома или в обществе. Фонвизин заставил печально-дурных и глупых людей играть забавно-веселые и часто умные роли.
Сила впечатления в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре сменяется тяжелым раздумьем по выходе из него» (Ключевский В. О. Исторические портреты: Деятели исторической мысли. — М., 1990. — С. 342—349).
В чем разница между суждениями Вяземского и Ключевского и кто из них, по вашему мнению, более прав? Или, возможно, у вас есть другая точка зрения?
6. По каким признакам можно определить, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям (единство времени, места…)?
Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
- Вопросы и Ответы
- Литература
- Можете ли вы определить , какие свойства классицизма намледует фонвизин и какие он…
0 голосов
11 просмотров
Можете ли вы определить , какие свойства классицизма намледует фонвизин и какие он отвергает или преобразует?
- какие
- можете
- определить
- свойства
- классицизма
- намледует
- 5 — 9 классы
- литература
спросил
13 Март, 18
от
алекс558_zn
(18 баллов)
в категории Литература
|
11 просмотров
1 Ответ
0 голосов
Использует говорящие фамилии,единство действия и места
ответил
13 Март, 18
от
Тапочко_zn
(67 баллов)
Похожие задачи
0 голосов
1 ответ
Каким из правил классицизма остался верен Фонвизин. (Недоросль)
спросил
21 Май
от
Shalabol79_zn
(12 баллов)
в категории Литература
|
2 просмотров
- каким
- правил
- классицизма
- остался
- верен
- фонвизин
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Какие правила классицизма нарушил Фонвизин в своей комедии «Недоросль»
спросил
18 Май
от
Erik1243211_zn
(12 баллов)
в категории Литература
|
0 просмотров
- какие
- правила
- классицизма
- нарушил
- фонвизин
- своей
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Составить 5 вопросов по классицизма и по фонвизин.
спросил
28 Май, 18
от
SuperPupok00_zn
(12 баллов)
в категории Литература
|
6 просмотров
- составить
- вопросов
- классицизма
- фонвизин
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Отметьте традиции классицизма в поэзии Недоросль Фонвизин
спросил
17 Май, 18
от
Polina12951_zn
(42 баллов)
в категории Литература
|
10 просмотров
- отметьте
- традиции
- классицизма
- поэзии
- недоросль
- фонвизин
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Какие черты классицизма проявились в комедии «Недоросль» (Д. И. Фонвизин) Напишите…
спросил
16 Май, 18
от
Girro12042003_zn
(14 баллов)
в категории Литература
|
168 просмотров
- какие
- черты
- классицизма
- проявились
- комедии
- недоросль
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Какие правила классицизма Фонвизин нарушил в комедии «Недоросль»?
спросил
21 Март, 18
от
аноним
в категории Литература
|
56 просмотров
- какие
- правила
- классицизма
- фонвизин
- нарушил
- комедии
- 1 — 4 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Вспомните основные правила классицизма . Где и как нарушает их Фонвизин в комедии…
спросил
21 Март, 18
от
Layovich_zn
(60 баллов)
в категории Литература
|
33 просмотров
- вспомните
- правила
- классицизма
- нарушает
- фонвизин
- комедии
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
1)вспомните основные правила классицизма найдите их фонвизин в комедии недоросль? 2)…
спросил
20 Март, 18
от
Take00_zn
(36 баллов)
в категории Литература
|
7 просмотров
- недоросль
- комедии
- вспомните
- правила
- классицизма
- найдите
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
В чем фонвизин отступает от традиций классицизма??
спросил
14 Март, 18
от
123456789Жопа_zn
(16 баллов)
в категории Литература
|
23 просмотров
- фонвизин
- отступает
- традиций
- классицизма
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Помогите пожалуйста)Можете ли вы определить,какие свойства классицизма наследует Фонвизин…
спросил
14 Фев, 18
от
Sveta67_zn
Начинающий
(205 баллов)
в категории Литература
|
279 просмотров
- помогите
- пожалуйста
- можете
- определить
- свойства
- классицизма
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 🙂 СРОЧНО!!!
Период раннего классицизма в Петербурге (строения и их…
спросил
15 Июнь
от
Alona1201_zn
(16 баллов)
в категории Мхк
|
4 просмотров
- помогите
- пожалуйста
- срочно
- период
- раннего
- классицизма
- мхк
- 5 — 9 классы
0 голосов
1 ответ
В чём „Мещанин во дворянстве” соответствует требованиям классицизма, а в чём не…
спросил
14 Июнь
от
Elyorshker_zn
(14 баллов)
в категории Литература
|
1 просмотр
- соответствует
- „мещанин
- дворянстве”
- требованиям
- классицизма
- пожалуйста
- литература
- 5 — 9 классы
0 голосов
1 ответ
Каковы признаки классицизма?
Как связано творчество Мольера с историей Франции?Каковы…
спросил
13 Июнь
от
shipajovvova2005_zn
(12 баллов)
в категории Литература
|
2 просмотров
- каковы
- классицизма
- мольера
- новаторство
- оценки
- судьба
- литература
- 5 — 9 классы
0 голосов
1 ответ
Основные особенности классицизма в творчестве Тредиаковского. Помогите, пожалуйста
спросил
12 Июнь
от
koreya4ever_zn
(12 баллов)
в категории Литература
|
1 просмотр
- особенности
- классицизма
- творчестве
- тредиаковского
- помогите
- пожалуйста
- литература
- студенческий
0 голосов
1 ответ
Чем отличается живописный портрет эпохи классицизма от портрета эпохи романтизма.
спросил
11 Июнь
от
tanyaevseeva611_zn
(38 баллов)
в категории История
|
3 просмотров
- эпохи
- отличается
- портрет
- классицизма
- портрета
- романтизма
- история
- 5 — 9 классы
0 голосов
1 ответ
Какая эпоха стала образцом для классицизма?
спросил
04 Июнь
от
viktoriia15622_zn
(18 баллов)
в категории Музыка
|
3 просмотров
- какая
- эпоха
- стала
- образцом
- классицизма
- музыка
- 5 — 9 классы
0 голосов
1 ответ
К ярким представителям школы классицизма относится:
спросил
04 Июнь
от
malsagovamilana_zn
(24 баллов)
в категории Мхк
|
6 просмотров
- ярким
- представителям
- школы
- классицизма
- относится
- мхк
- 5 — 9 классы
0 голосов
1 ответ
Различие классицизма и модернизма? Рассказать чем отличаются друг от друга
спросил
02 Июнь
от
kristina081108_zn
(20 баллов)
в категории Другие предметы
|
0 просмотров
- различие
- классицизма
- модернизма
- рассказать
- отличаются
- друга
- 5 — 9 классы
- другие предметы
0 голосов
2 ответов
Город ставший культурным центром Европы в эпоху классицизма?
спросил
30 Май
от
Lilia9926_zn
(39 баллов)
в категории Музыка
|
0 просмотров
- город
- ставший
- центром
- европы
- эпоху
- классицизма
- 5 — 9 классы
- музыка
0 голосов
2 ответов
Художник, представитель искусства классицизма (5 букв)
спросил
30 Май
от
Vadimdesant25p61yo0_zn
(16 баллов)
в категории История
|
0 просмотров
- художник
- представитель
- искусства
- классицизма
- 5 — 9 классы
- история
0 голосов
1 ответ
ДАЮ 35 БАЛЛОООВ!!! СРОЧНОООО!!!!Назовите черты классицизма:
спросил
30 Май
от
SJJDYDJANDBDY_zn
(18 баллов)
в категории Русский язык
|
0 просмотров
- баллооов
- срочноооо
- назовите
- черты
- классицизма
- 5 — 9 классы
- русский язык
0 голосов
1 ответ
СРОООЧНООО!!! ДАЮ 10 БАЛЛООООВВВ!!! СРООООЧНООООООО!!!! Назовите черты классицизма:
спросил
30 Май
от
AOAOAOOAMMMMM_zn
(12 баллов)
в категории Русский язык
|
1 просмотр
- срооочнооо
- баллооооввв
- сроооочнооооооо
- назовите
- черты
- классицизма
- 5 — 9 классы
- русский язык
0 голосов
1 ответ
НУЖНО СРОЧНО !!!!!!!!!! памятники архитектуры русского классицизма санкт-петербурге 19…
спросил
29 Май
от
LizavetaDi_zn
(82 баллов)
в категории История
|
1 просмотр
- нужно
- срочно
- памятники
- архитектуры
- русского
- классицизма
- 5 — 9 классы
- история
0 голосов
1 ответ
Какие признаки классицизма соблюдаются в комедии Недоросль
спросил
28 Май
от
Alibaima_zn
(75 баллов)
в категории Литература
|
1 просмотр
- какие
- признаки
- классицизма
- соблюдаются
- комедии
- недоросль
- 5 — 9 классы
- литература
0 голосов
1 ответ
Назовите общие черты и различия романтизма и классицизма
спросил
27 Май
от
Aruzansulenbaeva_zn
(12 баллов)
в категории Литература
|
1 просмотр
- назовите
- общие
- черты
- различия
- романтизма
- классицизма
- 5 — 9 классы
- литература
Категории
- Все категории
- Обучение/Школа/Университет
62 - Геометрия
424k - Алгебра
1.2m - Английский язык
840k - Українська мова
199k - Математика
3.6m - Химия
594k - География
312k - Физика
555k - Другие предметы
270k - Русский язык
2.2m - Экономика
22.5k - Обществознание
225k - Информатика
201k - Биология
506k - История
502k - Литература
738k - Право
15.1k - Українська література
51.2k - Беларуская мова
16.8k - Қазақ тiлi
195k - Разные науки
112 - Окружающий мир
170k - Немецкий язык
26.4k - Музыка
48k - Французский язык
12.5k - Технология
10.2k - Черчение
2.8k - Обж
17.9k - Психология
6.2k - Мхк
4.7k - Егэ / огэ
16 - Астрономия
1.9k - Физкультура и спорт
8k - Оʻzbek tili
1k - Кыргыз тили
813 - Уход за собой
765
Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.