Лед разрушает горы отметь какое свойство

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

А1. Почему нужно изучать окружающий мир?

1) Чтобы приносить радость родителям.

2) Чтобы хорошо учиться.

3) Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять её.

4) Чтобы не потеряться.

А2. Выбери верное продолжение утверждения: К телам живой природы относятся

1) деревья, дождь, снег, животные, человек

2) птицы, почва, машина, человек, роса

3) кустарники, насекомые, человек, рыбы, звери

4) цветы, дома, песок, птицы

A3. В каком из ответов перечислены только органы пищеварения?

1) рот, пищевод, желудок, кишечник

2) желудок, кровеносные сосуды, язык, кожа

3) сердце, лёгкие, кишечник, нос

 4) скелет, глаза, пищевод, печень

А4. Какое свойство льда проявляется при разрушении горных пород?

1) хрупкость

2) под действием тепла превращается в воду

3) расширяется при температуре -4 °С

4) прозрачность

А5. Какие из морей есть на карте России?

1) Красное, Чёрное 3) Жёлтое, Синее

2) Чёрное, Белое 4) Белое, Голубое

А6. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?

1) Он выделяет едкую жидкость.

2) У него есть жало.

3) Его тело окрашено под цвет травы.

4) Его тело по форме напоминает листья растений.

А7. Если ты встретился с незнакомым человеком у лифта, ты должен:

1) вызвать милицию

2) позвать на помощь

3) не заходить в лифт и выйти из подъезда

4) не заходить в лифт

А8. Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива, в качестве удобрения.

1) торф                                            3) нефть

2) каменный уголь                        4) известняк

А9. Узкая и глубокая, с обрывистыми склонами долина; расселина в горах — это …

1) ущелье             2) овраг            3) балка          4) каньон

А10.  Для чего наши предки носили обереги?

1) для того, чтобы одежду было приятно носить

2) как украшение

3) как признак богатства

4) чтобы охранять себя от болезней, горя, ранней смерти, неурожая

Часть В

Часть В включает три задания (В1—ВЗ), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа.

В1. Прочитай текст. Какая природная зона здесь описана?

            До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая сне­гом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика, лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.

В2. Среди названных растений найди ядовитое растение. Выпиши.

             Купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник, ятрышник.

В3. Продолжи определение.

Линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, называется ….

Часть С

Задания CI—С2 самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

С1.  Прочитай текст и ответь на вопрос: правильно ли поступили ребята? Ответ объясни.

              Однажды Витя и Маша пошли в лес за ягодами. Под деревом они уви­дели маленького бельчонка. Ребята принесли его домой. В скором време­ни бельчонок стал совсем ручным. Когда белка подросла, дети отнесли её в лес и выпустили.

С2.  Каково значение снега для живой природы?

Ключ

 к итоговому тесту

 по окружающему миру

 за курс начальной школы

Вариант 1

Часть А

А1 – 3

А2 – 3

А3 – 1

А4 – 3

А5 – 2

А6 – 3

А7 – 3

А8 – 1

А9 – 1

А 10 – 4

Часть В

В1 – тундра

В2 – белена

В3 — экватор

Источник

Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по программе                          «Перспективная начальная школа».

                                   1 уровень

В каком состоянии находится вода в снеговике, которого ты лепишь зимой?

А)  В твёрдом

      Б)  В жидком

В)  В газообразном

      2)Что относится к веществам?

           А) Солнце

           Б) крахмал

           В) мяч

      3) Какого газа в воздухе больше всего?

           А) кислорода

           Б) углекислого

           В) азота

        4) Что происходит с водой при охлаждении?

           А)расширяется

           Б)мутнеет

           В)сжимается

        5) Чем богата плодородная почва?

            А) перегноем

  Б) глиной

            В) песком

         6) Выбери правильное утверждение:

            А) Лёд разъедает камни.

            Б)Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы   разрушаются.

      В)Лёд не может разрушать камни.

7) Укажи полное определение понятия линии горизонта

      А) всё, что видно вокруг

      Б)место, где поверхность Земли как бы сходится с небом.

       В) далёкая даль

8)Что относится к полезным ископаемым?

      А) почва

      Б) корень

      В) железная руда

9)Какое полезное ископаемое самое прочное?

       А) торф

        Б) гранит

        В) известняк

10 Как питаются растения?

А)  поглощают воду и соли из почвы

Б)  усваивают углекислый газ из воздуха

В)  поглощают воду и соли из почвы и усваивают углекислый газ из воздуха с помощью Солнца

  1. уровень

      1)На каком материке расположена наша страна?  

—————————————————————————

      2) Какой океан самый большой?

——————————————————————————

      3)  Отметь цифрами  на глобусе материки  и напиши их названия.

4) Какое свойство воды доказывает течение воды в руслах рек?

——————————————————————-

5)Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

                 Вода- хороший…

                 А) напиток

                 Б) лёд

                 В) растворитель

6) Каким общим  свойством обладают уголь, нефть, природный газ?

————————————————

7) Дополни цепь питания в поле:

     Зерно-…                             — ястреб.

8)  В каком природном сообществе живут коростель, шмель, перепёлка?

—————————————————-

9) Подчеркни те растения , которые выращивают на полях: ландыш, ячмень, лилия, клевер, картофель, рожь, тысячелистник, капуста

10) Что объединяет эти города: Сергиев Посад, Переславль-Залессикй, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир?

—————————————————————————————-

                                            3 уровень

  1. 1. О  чём идёт речь в тексте?

         Бывает в природе серого,  розового,  красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

2)Объясни почему надо охранять исчезающие растения , занесенные в Красную книгую? Приведи 2-3 примера.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Ключ к итоговому тесту по окружающему миру.

                            1 уровень

  1. А
  2. Б
  3. в
  4. В
  5. А
  6. Б
  7. Б
  8. В
  9. Б

10)в

                      2 уровень

1)Евразия

2)Тихий

3) Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Австралия.

4) текучесть

5)в

6) горючесть

7) мышь

8)луг

      9) клевер, картофель, рожь, капуста, ячмень

    10) Золотое кольцо России

                                 3 уровень

  1. Гранит
  2. Нарушена цепь питания, сохранить эти виды растений для потомков. Ландыш, подснежник

Источник

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 1 Природа.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 10. Превращения и круговорот воды.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 11. Берегите воду!.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 12. Как разрушаются камни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 13. Что такое почва.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 14. Разнообразие растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 15. Солнце, растения и мы с вами.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 16. Итоговый за I четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 17. Размножение и развитие растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 18. Охрана растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 19. Разнообразие животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 2. Человек.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 20. Кто что ест.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 21. Невидимая сеть и невидимая пирамида.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 22. Размножение и развитие животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 23. Охрана животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 24. В царстве грибов.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 25. Великий круговорот жизни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 26. Организм человека.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 27. Органы чувств.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 28. Надёжная защита организма.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 29. Опора тела и движение.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 3. Общество.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 30. Итоговый за I полугодие.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 31. Наше питание..doc

Выбранный для просмотра документ Тест 32. Пищеварительная система.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 33. Дыхание и кровообращение.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 34. Умей предупреждать болезни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 35. Здоровый образ жизни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 36. Огонь, вода и газ.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 37. Чтобы путь был счастливым.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 38. Дорожные знаки.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 39. Опасные места.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 4. Что такое экология.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 40. Природа и наша безопасность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 41. Экологическая безопасность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 42. Для чего нужна экономика.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 43. Три кита экономики.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 44. Полезные ископаемые.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 45. Растениеводство.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 46. Животноводство.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 47. Какая бывает промышленность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 48. Итоговый за 3 четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 49. Что такое деньги.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 5. Природа в опасности!.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 50. Государственный бюджет.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 51. Семейный бюджет.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 52. Экономика и экология.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 53. Золотое кольцо России.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 54. Наши ближайшие соседи.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 55. На севере Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 56. Что такое Бенилюкс.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 57. В центре Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 58. По Франции и Великобритании.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 59. На юге Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 6. Тела, вещества, частицы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 60. По знаменитым местам мира.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 61. Итоговый за IV четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 62. Итоговый за учебный год.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 7. Разнообразие веществ.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 8. Воздух и его охрана.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 9. Вода.doc

Выберите книгу со скидкой:

Лед разрушает горы отметь какое свойство

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Лед разрушает горы отметь какое свойство

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Лед разрушает горы отметь какое свойство

Курс повышения квалификации

Лед разрушает горы отметь какое свойство

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

К учебнику:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Номер материала:

ДБ-338535

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Камень – это минерал или твердая горная порода природного происхождения. Эти природные образования кажутся очень твердыми и прочными, из них состоят горы, скалы и утесы. Тем не менее даже камни не вечны и разрушаются под воздействием окружающей среды. Поговорка «вода и камень точит» как нельзя лучше объясняет принцип постоянного влияния влаги, ветра, атмосферных осадков на горную породу. Почему же разрушается горная порода?

Из чего состоят камни и что они собой представляют?

Камень может быть либо минералом, либо горной породой. Горная порода – это агрегат однородных или различных минералов, которые составляют земную кору.

По происхождению они делятся на следующие виды:

  • Магматические – затвердевший расплав (магма или лава), образовавшийся в результате магматической деятельности. Преобладают в составе земной коры. В зависимости от содержания кремнезема выделяют кислые породы, которые содержат более 65% этого соединения, и основные, содержащие менее 50% SiO2. Самая распространенная магматическая порода на Земле – базальт, он формирует океаническую кору. Гранит – кислая магматическая порода.
  • Метаморфические горные породы образуются в результате изменения осадочных и магматических пород под воздействием высокой температуры и давления. К ним относятся сланцы, амфиболиты, кварциты, гнейсы. Мрамор – это магматическая порода, состоящая из кальцита СаСО3.
  • Осадочные породы образуются на поверхности земной коры в результате разрушения других пород. Известняк является осадочным камнем, который так же, как и мрамор, образуется из кальцита СаСО3.

Минерал – однородное химическое соединение, являющееся продуктом геологических процессов. К минералам относятся некоторые полудрагоценные и драгоценные камни.

Почему и при каких условиях камни могут разрушаться?

Разрушение камней – это длительный процесс, который продолжается миллионы лет. Он происходит под воздействием окружающей среды, и чем оно агрессивней, тем быстрее происходит преобразование породы. Процесс разрушения пород и минералов в природе называется выветриванием. От чего же разрушаются кажущиеся вечными скалы? Основной причиной выветривания является совокупность физических, химических и биологических явлений.

Воздействие атмосферных явлений

Чем вызвано изменение земной коры и горных пород? На горную породу воздействуют такие атмосферные явления, как ветра, колебания влажности, осадки, изменения температуры. Больше всего страдают от выветривания те скалы, которые находятся в регионах с большими перепадами температур, например в пустынях. Нагреваясь в дневное время суток, камни расширяются. Ночью, когда температура падает на 20, а в некоторых регионах и на 30 градусов, происходит охлаждение и резкое сжатие тела. Все это приводит к образованию трещин.

В трещины камней попадает вода. В отличие от других веществ, она при замерзании не уменьшается, а, наоборот, расширяется на десятую часть от своего изначального объема. Таким образом замерзшие частицы льда распирают камень изнутри, и рано или поздно он ломается.

Если на глыбу камня постоянно воздействует вода (например, когда скала расположена у моря или реки), то она постепенно обтачивается. Сила тяжести, ветер, ливни, сели, землетрясения тоже играют значительную роль в разрушении породы.

Химическое выветривание – это разрушение камней, которое происходит в результате химических процессов. Основными факторами химического выветривания в природе являются:

  • вода – растворитель, приводит к гидролизу или гидратации;
  • углекислый газ – образует карбонаты;
  • кислород – окисляет минералы.

Влияние биологических организмов

Другим фактором выветривания в природе является воздействие на горные породы биологических организмов. В трещины камней нередко попадают семена растений, которые прорастают внутри камня. Обычно травы, кустарники и деревья, произрастающие в горах, имеют небольшую корневую систему, однако по мере роста растения разрастаются и его корни. Со временем трещины становятся глубже и шире, что приводит к разрушению камня.

В биогенном выветривании значительную роль играют микроорганизмы. В процессе жизнедеятельности они производят метаболиты – химические соединения, которые влияют на структуру камней и минералов. Постепенно происходит преобразование одной породы в другую или ее разрушение.

Разрушаются ли скалы и камни из-за деятельности человека?

Деятельность человека оказывает значительное воздействие на окружающую среду. С древних времен люди пытались изменить ландшафт для собственных нужд: они взрывали горы, изменяли русла рек, прорывали тоннели. На данный момент именно техногенное влияние играет главную роль в изменении земной поверхности.

С античных времен человек занимается добычей полезных ископаемых: руды, строительных материалов, драгоценных камней. Для этого разрабатываются рудники, строятся шахты и карьеры. Многие месторождения за сотни и тысячи лет использования были истощены.

Пик выработки приходится на ХХ век. Если раньше добыча производилась с помощью использования труда людей и животных, то в прошлом веке стали применять взрывчатку и различные механизмы. Появились буровые установки, машины, которые позволяют значительно увеличить объемы производства, а следовательно, и ускорить разрушение гор.

Экологи бьют тревогу, ведь такое быстрое изменение ландшафта ведет к уничтожению экосистем. Многие виды животных и растений оказались под угрозой исчезновения, потому что их место обитания изменилось. Вырубка лесов и разработка полезных ископаемых приводят к увеличению опасности схождения лавин и селей, обрушения гор.

Однако человек не только разрушает горы, но и создает новые. Так называемые антропогенные горы, терриконы – это отвалы пустых пород, извлеченных при добыче полезных ископаемых в шахтах или карьерах. Терриконы рекультивируют, засаживают деревьями, делают из них культурные объекты, и наиболее старые из них уже трудно отличить от естественных холмов.

Источник