Курсовая работы на тему пищевые добавки

Курсовая работы на тему пищевые добавки thumbnail

Курсовая работы на тему пищевые добавки

Изучение общей классификация и состава пищевых добавок. Разбор продуктов питания на содержание в них пищевых добавок. Ингибиторы окисления, способные замедлять окисление. Химические вещества, используемые для предотвращения или снижения образования пены.

Подобные документы

  • Физиологическое значение питания. Классификация и разновидности пищевых добавок, а также их место и значение в продуктах питания. Оценка позитивного и негативного влияния на организм человека. Химические вещества, входящие в состав продуктов питания.

    статья, добавлен 26.03.2019

  • Пищевые добавки как природные, идентичные природным или искусственные вещества, добавляемые в пищу. Причины широкого использования пищевых добавок производителями продуктов питания. Опыт проведения системных токсиколого-гигиенических исследований ПД.

    реферат, добавлен 06.06.2015

  • История появления пищевых добавок. Исследование состава продовольственного пайка военнослужащего. Суточный рацион питания по калорийности. Рассмотрение энергетической ценности различных химических веществ в еде. Пищевые добавки и их классификация.

    реферат, добавлен 11.03.2019

  • Особенности пищевых добавок в продуктах, их классификация и правовое регулирование использования в РФ. Критерии безопасности добавок. Причины широкого применения пищевых ароматизаторов, их виды и эффективность применения. Сырье для их производства.

    реферат, добавлен 13.05.2011

  • Вещества, улучшающие внешний вид пищевых продуктов, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов. Биологически активные добавки и генетически модифицированные источникии их безопасность.

    реферат, добавлен 08.12.2009

  • Изучение химического состава компонентов пищевых продуктов, их биологической ценности и их превращения в технологическом потоке. Обзор проблемы рационального питания. Изучение пищевых и биологических добавок, загрязнителей сырья и готовой продукции.

    курс лекций, добавлен 19.07.2015

  • Подсластители — вещества, используемые для придания сладкого вкуса: натуральные и синтетические вещества для подслащивания пищевых продуктов, напитков, лекарственных средств. Виды подсластителей, их получение, химическая формула, свойства и применение.

    реферат, добавлен 24.12.2010

  • Исследование промотирующих добавок методами рентгеновского фазового анализа, рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии, инфракрасной спектроскопии. Аморфизация образца при увеличении количества добавки. Изменение энергии связи от введения добавок.

    статья, добавлен 16.03.2014

  • Історія виникнення харчових добавок. Шкідливі, безпечні добавки, консерванти, бензойна кислота, антиоксиданти, лимонна та аскорбінова кислота, їх характеристика. Гігієнічні принципи використання харчових добавок. Вплив добавок на організм людини.

    курсовая работа, добавлен 25.11.2015

  • Исследования аналитической химии в области определения загрязнения пищевых продуктов тяжёлыми металлами и химическими веществами. Количественный химический анализ пищевых продуктов методом микроволнового разложения продуктов питания на системе MDS-10.

    статья, добавлен 22.03.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Курсовая работы на тему пищевые добавки

Ароматизаторы — добавки, предназначенные для улучшение вкуса и аромата пищевых продуктов; классификация, производство; область применения и рекомендуемые дозировки. Микробиологические показатели и гигиенические требования безопасности; срок хранения.

Подобные документы

  • Виды пищевых добавок. Самые опасные красители и консерванты. Полезные пищевые добавки: куркумин и ликопин, молочная кислота, лецитин, агар, гуаровая и ксантановая камедь. Применение усилителей вкуса и аромата. Свойства подсластителей и глазирователей.

    реферат, добавлен 05.03.2015

  • Понятие и классификация пищевых добавок, характер и особенности влияния их различных типов на здоровье человека. Гигиенические требования к пищевым добавкам, общие положения и область практического применения, условия и принципы обеспечения безопасности.

    курсовая работа, добавлен 27.11.2014

  • Классификация пряностей — свежих или сухих различных частей растений. Их свойства, ароматы, особенности применения в кулинарии. Пищевкусовые и ароматические смеси. Виды приправ и их получение. Ароматизаторы естественного и искусственного происхождения.

    презентация, добавлен 19.09.2016

  • Понятие пищевых добавок как веществ, добавляемых в продукты питания для улучшения их внешних качеств, вкуса и увеличения срока хранения. Классификация пищевых добавок, характеристика их свойств. Отрицательное влияние пищевых добавок на здоровье человека.

    реферат, добавлен 21.03.2015

  • Характеристика основных требований к безопасности пищевых продуктов: консервов, молочных, мучных, зерновых, мясных, рыбных, яичных продуктов. Санитарные и гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов. Болезни пищевого происхождения.

    курсовая работа, добавлен 20.12.2010

  • Цели применения антиоксидантов в технологии пищевых продуктов. Подщелачивающие вещества, их характеристика. Современные отделочные полуфабрикаты для кондитерских изделий с использованием пищевых добавок. Пищевые эмульгаторы, разрешенные к применению.

    контрольная работа, добавлен 23.07.2010

  • Определения и классификация пищевых добавок и их безопасность. Характеристика натуральных, синтетических и минеральных красителей. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства продукции. Добавки, влияющие на вкус, аромат пищевых продуктов.

    реферат, добавлен 16.12.2011

  • Процесс восприятия вкусового ощущения. Оценка запаха и вкуса. Дефекты запахов рыбных продуктов. Исследование пищевых ароматизаторов. Эссенции и душистые вещества с твердыми носителями. Интенсификаторы вкуса и аромата. Производство коптильных препаратов.

    реферат, добавлен 19.05.2012

  • Использование в продуктах питания пищевых добавок — химических веществ для увеличения сроков хранения, стойкости вкуса и улучшения внешнего вида: консервантов, красителей, ароматизаторов и других ингредиентов. Буквенный код добавок и их классификация.

    презентация, добавлен 28.02.2011

  • Режим хранения продуктов, санитарно-гигиенические требования; дефекты и потери, естественная убыль. Классификация мясных товаров. Химический состав и пищевая ценность мороженого. Производство рыбных пресервов. Экспертиза качества конфет, чая зеленого.

    контрольная работа, добавлен 06.04.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Курсовая работы на тему пищевые добавки

Анализ основных групп пищевых добавок, их воздействие и вред для организма человека. Товарная экспертиза. Использование пищевых добавок при изготовлении майонеза. Совершенствование использования пищевых добавок в составе продовольственных товаров.

Подобные документы

  • История появления пищевых добавок. Основные виды пищевых добавок. Пищевые добавки, разрешенные в Украине. Запрещенные пищевые добавки, вредные или опасные для здоровья. Пищевые добавки в России. Принципиальные различия между пищевыми добавками.

    курсовая работа, добавлен 14.02.2013

  • Понятие и виды пищевых добавок, их природа и обозначение в составе продуктов питания. Перечень добавок, запрещенных к применению в пищевой промышленности Российской Федерации. Содержание пищевых добавок в популярных продуктах, употребляемых подростками.

    презентация, добавлен 09.02.2015

  • Понятие и сущность пищевых добавок, их роль в кулинарии. Классификация и безопасность пищевых добавок, их виды, запрещенные к применению в России. Исследование состава некоторых продуктов, анализ класса и негативного влияния найденных пищевых добавок.

    практическая работа, добавлен 19.05.2015

  • Общая характеристика пищевых добавок как природных или искусственных веществ, добавляемых в продукты питания для улучшения их органолептических показателей. Польза и вред пищевых добавок. Перечень добавок Е, не оказывающих вреда здоровью человека.

    реферат, добавлен 25.10.2014

  • Исследование влияния химических веществ на организм человека. Рассмотрение понятия пищевых добавок; список разрешенных добавок в России. Искусственные добавки, наиболее часто применяемые в промышленности. Обнаружение пищевых добавок в мороженом.

    реферат, добавлен 05.05.2019

  • Выявление опасного влияния пищевых добавок на организм. Классификация продуктов питания и определение наличия в них пищевых добавок. Наличие опасных для здоровья пищевых добавок в продуктах питания, которые употребляются школьниками 5-9 классов.

    реферат, добавлен 30.10.2014

  • История появления пищевых добавок. Характеристика основных видов: пищевые красители, консерванты, антиокислители, эмульгаторы. Предназначение загустителей и желирующих добавок. Сущность и классификация Е-кодов. Пути воздействия на организм человека.

    курсовая работа, добавлен 23.12.2012

  • Выбор продуктов и их состав. Понятие пищевых добавок, их употребление, использование и виды. Совершенствование технологий получения традиционных пищевых продуктов. Индекс «Е», его определение и назначение в системе цифровой кодификации пищевых добавок.

    контрольная работа, добавлен 07.01.2014

  • Влияние питания человека на развитие физических и психологических способностей. Необходимость применения пищевых добавок в современных продуктах питания. Причины широкого использования добавок производителями. Принципы классификации пищевых добавок.

    статья, добавлен 11.03.2019

  • Общие сведения о пищевых добавках, их кодификация, классификация и маркировка. Современные аспекты применения и контроль безопасности пищевых добавок. Исследование содержания пищевых добавок в продуктах питания, методы проведения количественного анализа.

    материалы конференции, добавлен 05.02.2013

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Реферат на тему пищевые добавки в кондитерских изделиях

Источник

Курсовая работы на тему пищевые добавки

Изучение рациона школьника на предмет наличия в продуктах питания пищевых добавок, их влияния на организм. Описания веществ, изменяющих структуру и химические свойства продуктов. Анализ использования натуральных, синтетических и минеральных красителей.

Подобные документы

  • Цели и задачи подкрашивания пищевых продуктов. Группы натуральных пищевых красителей: каротиноиды, антоцианы, флавоноиды, хлорофиллы. Способы получения синтетических красителей, их преимущества. Пищевые красители, разрешенные к применению в России.

    реферат, добавлен 19.03.2015

  • Методы исследования пищевых добавок. Понятие, виды пищевых добавок, их содержание, цели добавления в пищевые продукты. Система цифровой кодификации, особо вредные и запрещенные пищевые добавки. Необходимость в использовании натуральных продуктов питания.

    презентация, добавлен 04.05.2011

  • Изучение сущности и разновидностей пищевых добавок — веществ, увеличивающих сроки хранения продуктов или придающих им заданные свойства. Анализ положительного и отрицательного влияния, которое они оказывают на качество продуктов и на организм человека.

    презентация, добавлен 04.10.2010

  • Общая характеристика использования красителей пищевых продуктов. Рассмотрение проблемы безопасности мясных продуктов. Анализ законодательной базы в сфере пищевых добавок. Изучение вопроса о сокращении производства синтетических и «проблемных» красителей.

    реферат, добавлен 13.11.2015

  • Применение пищевых натуральных красителей в производстве продукции общественного питания. Характеристика гелеобразователей и загустителей. Функции пищевых добавок, используемых при приготовлении сладких блюд. Свойства диоксида серы и сернистого ангидрида.

    контрольная работа, добавлен 16.01.2013

  • Использование в продуктах питания пищевых добавок — химических веществ для увеличения сроков хранения, стойкости вкуса и улучшения внешнего вида: консервантов, красителей, ароматизаторов и других ингредиентов. Буквенный код добавок и их классификация.

    презентация, добавлен 28.02.2011

  • Характеристика спектра веществ, добавляемых в пищевые продукты. Изучение особенностей получения и использования пищевых добавок, красителей, усилителей вкуса, ароматизаторов и консервантов. Исследование списка разрешенных и запрещенных пищевых добавок.

    реферат, добавлен 12.03.2013

  • Пищевые добавки в нашей жизни. Понятие пищевых добавок в мясопереработке. Расчет натуральных полуфабрикатов и доли пищевых добавок. Технологические свойства ряда пищевых добавок. Поиск новых технологических решений по использованию пищевых ингредиентов.

    реферат, добавлен 27.05.2009

  • Понятие о пищевых добавках, их классификация и особенности кодировки. Примеры применения и свойства некоторых распространённых пищевых добавок. Краткий обзор информации о вредном воздействии некоторых веществ этого ряда при их введении в продукты питания.

    научная работа, добавлен 25.11.2011

  • Анализ и оценка пищевых добавок в газированных напитках, чипсах, сухариках. Исследование процесса влияния пищевых добавок на здоровье человека. Характеристика знаний школьников о природных и синтетических химические соединения, используемых в продуктах.

    научная работа, добавлен 21.06.2011

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Курсовая работы на тему пищевые добавки

Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò

Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.

Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.

Èññëåäîâàíèå òåîðåòè÷åñêèõ îñíîâ î áåçîïàñíîñòè ïðîäîâîëüñòâåííûõ òîâàðîâ è ñûðüÿ. Îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè ïèùåâûõ äîáàâîê: êëàññèôèêàöèÿ, ãèãèåíè÷åñêèå ïðèíöèïû íîðìèðîâàíèÿ è êîíòðîëü íàä èõ ïðèìåíåíèåì. Àíàëèç ýêñïåðòèç áåçîïàñíîñòè òîâàðîâ è ñûðüÿ.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Êëàññèôèêàöèÿ è ïðàâèëà ìàðêèðîâêè ïðîäîâîëüñòâåííûõ òîâàðîâ. Àññîðòèìåíò ïèùåâûõ äîáàâîê. Ìóòàãåííûå è àëëåðãè÷åñêèå ñâîéñòâà ïèùåâûõ äîáàâîê. Âîçìîæíûå âðåäíûå âîçäåéñòâèÿ îò ïðèìåíåíèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê. Ðàäèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ áåçîïàñíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 15.06.2010

  • Èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê. Íîðìàòèâíûå äîêóìåíòû, ðåãëàìåíòèðóþùèå ïðèìåíåíèå ïèùåâûõ äîáàâîê â Óêðàèíå. Ìåæäóíàðîäíàÿ êëàññèôèêàöèÿ è ñèñòåìà íóìåðàöèè. Òîêñèêîëîãè÷åñêèé êîíòðîëü è ñóòî÷íàÿ äîïóñòèìàÿ íîðìà. Ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå äîáàâêè.

    ðåôåðàò [27,6 K], äîáàâëåí 16.11.2009

  • Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê, õàðàêòåð è îñîáåííîñòè âëèÿíèÿ èõ ðàçëè÷íûõ òèïîâ íà çäîðîâüå ÷åëîâåêà. Ãèãèåíè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê ïèùåâûì äîáàâêàì, îáùèå ïîëîæåíèÿ è îáëàñòü ïðàêòè÷åñêîãî ïðèìåíåíèÿ, óñëîâèÿ è ïðèíöèïû îáåñïå÷åíèÿ áåçîïàñíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [45,2 K], äîáàâëåí 27.11.2014

  • Ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê. Ïîíÿòèå, âèäû ïèùåâûõ äîáàâîê, èõ ñîäåðæàíèå, öåëè äîáàâëåíèÿ â ïèùåâûå ïðîäóêòû. Ñèñòåìà öèôðîâîé êîäèôèêàöèè, îñîáî âðåäíûå è çàïðåùåííûå ïèùåâûå äîáàâêè. Íåîáõîäèìîñòü â èñïîëüçîâàíèè íàòóðàëüíûõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,7 M], äîáàâëåí 04.05.2011

  • Ïîíÿòèå ïèùåâûõ äîáàâîê êàê âåùåñòâ, äîáàâëÿåìûõ â ïðîäóêòû ïèòàíèÿ äëÿ óëó÷øåíèÿ èõ âíåøíèõ êà÷åñòâ, âêóñà è óâåëè÷åíèÿ ñðîêà õðàíåíèÿ. Êëàññèôèêàöèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê, õàðàêòåðèñòèêà èõ ñâîéñòâ. Îòðèöàòåëüíîå âëèÿíèå ïèùåâûõ äîáàâîê íà çäîðîâüå ÷åëîâåêà.

    ðåôåðàò [36,5 K], äîáàâëåí 21.03.2015

  • Ïèùåâûå äîáàâêè â íàøåé æèçíè. Ïîíÿòèå ïèùåâûõ äîáàâîê â ìÿñîïåðåðàáîòêå. Ðàñ÷åò íàòóðàëüíûõ ïîëóôàáðèêàòîâ è äîëè ïèùåâûõ äîáàâîê. Òåõíîëîãè÷åñêèå ñâîéñòâà ðÿäà ïèùåâûõ äîáàâîê. Ïîèñê íîâûõ òåõíîëîãè÷åñêèõ ðåøåíèé ïî èñïîëüçîâàíèþ ïèùåâûõ èíãðåäèåíòîâ.

    ðåôåðàò [23,9 K], äîáàâëåí 27.05.2009

  • Ïèùåâûå äîáàâêè ñ èñïîëüçîâàíèåì ñïåöèàëüíîãî êîäà. Êëàññèôèêàöèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê. Àêðèëàìèä â ïðîäóêòàõ: ñïîðû âîêðóã âîïðîñà î åãî âðåäíîñòè. Íåãàòèâíîå âëèÿíèå íà çäîðîâüå ðàôèíèðîâàííîé ïèùè, èñêóññòâåííî îáîãàùåííîé âèòàìèíàìè è ìèêðîýëåìåíòàìè.

    ðåôåðàò [26,4 K], äîáàâëåí 08.10.2009

  • Îïðåäåëåíèÿ è êëàññèôèêàöèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê è èõ áåçîïàñíîñòü. Õàðàêòåðèñòèêà íàòóðàëüíûõ, ñèíòåòè÷åñêèõ è ìèíåðàëüíûõ êðàñèòåëåé. Âåùåñòâà, èçìåíÿþùèå ñòðóêòóðó è ôèçèêî-õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà ïðîäóêöèè. Äîáàâêè, âëèÿþùèå íà âêóñ, àðîìàò ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ.

    ðåôåðàò [28,2 K], äîáàâëåí 16.12.2011

  • Àðîìàòèçàòîðû — äîáàâêè, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ óëó÷øåíèå âêóñà è àðîìàòà ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ; êëàññèôèêàöèÿ, ïðîèçâîäñòâî; îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ è ðåêîìåíäóåìûå äîçèðîâêè. Ìèêðîáèîëîãè÷åñêèå ïîêàçàòåëè è ãèãèåíè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ áåçîïàñíîñòè; ñðîê õðàíåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,9 K], äîáàâëåí 14.09.2011

  • Èíäåêñàöèÿ ïèùåâûõ äîáàâîê, êëàññèôèêàöèÿ, òåõíîëîãè÷åñêèå ôóíêöèè. Èñïîëüçîâàíèå ôåðìåíòíûõ ïðåïàðàòîâ â ìÿñíîé ïðîìûøëåííîñòè. Ïåêòèí è åãî ïðèìåíåíèå. Ñîâðåìåííûå îòäåëî÷íûå ïîëóôàáðèêàòû äëÿ êîíäèòåðñêèõ èçäåëèé ñ èñïîëüçîâàíèåì ïèùåâûõ äîáàâîê.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [30,7 K], äîáàâëåí 18.10.2010

Курсовая работы на тему пищевые добавки

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Е 621 пищевая добавка вреден или нет

Источник

Елена Дракина
Исследовательская работа «Пищевые добавки и здоровье»

Исследовательская работа

Тема

«Пищевые добавки и здоровье»

Автор: Дракина Алена Алексеевна

.

Оглавление

1. Введение …. 3

2. Основная часть….….5

2.1. Что такое пищевые добавки…. 5

2.2. Вредные пищевые добавки, продукты их содержащие…. 6

3. Результаты исследований…. 7

3.1. Исследование состава продуктов питания…. 7

3.2. Опыты. 8

3.3. Опрос среди детей группы № 6.…. 9

3.4. Заключение…. …11

4. Список используемой литературы…. ….…12

5. Приложение №1 Таблица ….…13

6. Приложение №2-7 Фото…14

7. Приложение №8 Памятка…16

В еде не будь до всякой пищи падок

Знай точно место, время и порядок.

Питайся, если голод ощутил.

Еда нужна для поддержания сил.

Авиценна

1. Введение

Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами.Как в известной притче: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Ко-гда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недо-уменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот,Насреддин отве-тил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

В настоящее время в наших магазинах множество продуктов, которые уже готовы к употреблению (чипсы, газированная вода, сухарики). Я заметила, что и мои сверстники часто употребляют эти продукты.

Каждый раз, когда я прошу маму купить чипсы, она говорит, что это вредно для детского организма.Мне стало интересно: почему вредно?Что такое содержат любимые мною продукты: чипсы, сухарики и газированная вода.

Актуальность исследования заключается еще и в том, что мы, дети, употребляем еду, не имея представления о её влиянии на организм.

Цель работы: изучение влияния пищевых добавок в продуктах на организм человека.

Объект: пищевые продукты, наиболее часто употребляемые детьми (чипсы, сухарики, га-зированная вода).

Предмет исследований: состав, указанный на упаковках.

Задачи:

собрать, изучить и проанализировать имеющуюся литературу по теме;

определить типы пищевых добавок;

выяснить наличие пищевых добавок в различных продуктах питания;

выявить, как некоторые пищевые добавки влияют на организм человека;

узнать, знают ли мои сверстники о полезных и вредных пищевых добавках.

Методы:

анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная ли-тература, Интернет);

наблюдение и анкетирование детей;

анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.

Гипотеза: продукты, содержащие пищевые добавки являются вредными для здоровья.

Ход исследования:

найти и проанализировать имеющуюся литературу по теме;

изучить состав наиболее популярных продуктов;

опрос среди детей;

составить рекомендации для желающих правильно питаться.

2. Основная часть

2. 1. Что такое пищевые добавки

Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, содержать полезные для человека питательные вещества.

Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные на-звания и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками» (см. приложение1).

Пищевые добавки — это вещества химического происхождения, которые добавляются в пи-щевые продукты, чтобы улучшить вкус, изменить цвет, увеличить питательную ценность и замед-лить порчу продукта.

Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Ещё в древности человек исполь-зовал соль, сахар.

Индекс «Е» ввели в свое время для удобства. За каждой пищевой добавкой стоит длинное химическое наименование, которое трудно уместить на маленькой этикетке, а код Е выглядит одинаково на всех языках и не занимает много места в перечислении состава продукта.

В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов,которые стали не-отъемлемой частью нашего питания: чипсы и сухарики. Все эти продукты содержат глютамат натрия – усилитель вкуса (Е 621).

Современный человек не может полностью избежать употребления пищевых добавок. Рос-сийскими специалистами и представителями Всемирной организации здравоохранения составлен перечень вредных для здоровья веществ. Вот почему так важно знать, какие пищевые добавки со-держаться в конкретных пищевых продуктах. Мы имеем право самостоятельно делать свой выбор относительно того или иного продукта, и мы должны знать, какие вещества употребляем. Конеч-но, человечество не может объявить войну пищевым добавкам. Полностью отказаться от них все равно невозможно, потому что это означает перейти на «подножный корм», как в доисторические времена.

2.2. Вредные пищевые добавки и продукты их содержащие

Запрещённые добавки — это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред здоровью.

Наиболее вредными можно считать консерванты и антиокислители. Консерванты и стабилизаторы действуют сродни антибиотикам. Много вредных добавок среди красителей, потому как сами красители по большей части являются 100% синтетическими веществами.

Стабилизаторы по большей части являются веществами растительного или животного происхождения,например: Е406 — Агар-агар (продукт, получаемый из морских водорослей и схожий по действию с желатином).Но всё же большая часть стабилизаторов это вещества хоть и имеющие природную основу, но химически «доработанные».[1]

Большинство производителей, добавляя в производимые ими продукты пищевые добавки, не указывают их вообще или указывают название веществ, из которых они состоят, которые не понятны для большинства людей. Люди ошибочно считают, что эта вода полезна в жаркую погоду ее стараются пить больше. Некоторые взрослые дают малышам газированные напитки, не предполагая, какими плачевными последствиями для него это может обернуться. Газированная вода не уваляет жажду. А это значит – чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить.

Обычная сладкая газированная вода не содержит, ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных и полезных растущему организму.

Чипсы — это гениальный продукт. Это когда одна картошка продается по цене килограмма. Для того чтобы картошка хрустела, и чтобы она не портилась и была вкусная, в нее добавлено ог-ромное количество веществ, и в том числе, глутомат натрия (Е621, то есть усилитель вкуса. Зна-чит, ребенок уже никогда не будет есть нормальную картошку, он будет все время просить кар-тошку с усилителем вкуса. [5]

С 2007 года Российское министерство здравоохранение запретило продавать сухарики и чипсы в школьных столовых, потому что количество заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников растет в геометрической прогрессии. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных пищевых добавок (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Бывают даже фруктовые чипсы со вкусами и запахами ананаса, яблока, банана. Есть даже чипсы со вкусом мобильного телефона. Интересно, какие «специи» для этого применяют? Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. [3]

Чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у дошкольников, а также ожирение в старшем возрасте.

Читайте также:  Пищевые добавки в шоколадных батончиках

Известен факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражали слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.

Что же входит в состав почти всех чипсов и сухариков?

3. Результаты исследований

3.1. Исследование состава продуктов питания

Прежде чем начать исследования, я пошла в магазин, выбрала чипсы, сухарики и газирован-ную воду (см. приложение 2). Затем по названию пищевых добавок определила с учителем коды и их воздействие на организм, при этом мы воспользовались дополнительной литературой и интернетом. (см. приложение 3)

Пользуясь информацией, представленной на этикетках, мы исследовали пищевые добавки, используемые при производстве чипсов и газированной воды. Результаты приведены в таблице (ниже)

Название

продукта Где производится (страна, город, за-вод) Пищевые

добавки Опасное воз-действие на орга-низм

Coca-cola The Coca-cola Company ООО » Ко-ка кола Эйч Би Си Евразия г. Нижний-Новгород

Диоксид углерода, Е290

Краситель (сахарный колер (Е150)

Регулятор кислот-ности

Ортофосфорная ки-слота (Е338) Безопасный

Подозрительный

Канцерогенный, по-вышает холестерин

Чипсы «Lays»Служба по-требителя: ООО «Фрито Лей Ману-фактуринг», Россия Московская обл., г. Кашира. Идентичный нату-ральному ароматиза-тор, порошок молоч-ной сыворотки.

Усилитель вкуса и аромата:

глутомат натрия (Е621,

гуанилат натрия (Е627,

инозинат натрия (Е631)

Подсластитель Аспартам (Е951) Вызывает кишечные расстройства

То же самое

То же самое

Огромное ко-личество побочных эффектов

Так же мы выяснили, что производители заменяют «ешки» другими названиями, но состав продукта не меняется (Е951, Е 338, Е 211)

Вывод: данное исследование показало, перечисленные продукты содержат пищевые до-бавки (Е330, Е338, Е211, которые являются вредными.

3.2. Опыты

Мы решили провести небольшие опыты с целью изучения полезности таких продуктов питания, как чипсы и кока-кола.

Опыт 1.

Взяли ржавую монету. Опустили её в «Кока-колу». Оставили на 2 дня, а когда достали мо-нету, то увидели, что ржавчину отмыло. (см. приложение 4)

Вывод: в «Кока-коле» содержатся вредные вещества, способные разъесть ржавчину.

Опыт 2.

Налили в прозрачный стакан газ. воду. Через несколько минут перелили ее в другой. На стенках первого стакана осталась краска. (см. приложение 5)

Вывод: в напитке содержатся искусственные красители вредные для нашего организма. Краска, которая осталась на стенках стакана остается на стенках желудка. Это приводит к различ-ным заболеваниям.

Опыт 3.

Взяли 2 тарелочки. В одну положили картофель вареный, в другую – чипсы. Предложили попробовать на выбор моему коту. Кот выбрал картофель. К чипсам подошел, понюхал их, но есть не стал (см. приложение 6).

Вывод: животные отдают предпочтение натуральным продуктам.

Опыт 4.

Взяли чипсы. Одну из них подожгли. Продукт начал гореть ярким пламенем. При горении мы почувствовали запах пластмассы. (см. приложение 7)

Вывод: В чипсах содержатся химические примеси и большое количество масла.

3.3. Опрос среди детей группы № 6.

Мы провели опрос детей группы № 6 с целью выявления отношения их к нижеперечислен-ным продуктам.

В ходе исследованиябыли заданы такие вопросы:

1) Как часто вы употребляете чипсы, сухарики и газированную воду?

2) Как часто вы употребляете газированную воду Сока-кола?

Результаты опроса приведены в таблице №1,2 и диаграмме №1,2

Таблица 1.

Как часто употребляете чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления? Количество

детей

Группа Варианты

Каждый день Раз в не-делю Крайне редко

6 10 5 4 19

Диаграмма 1.

Таблица 2.

Как часто употребляете напитки Coca- cola и др.? Количество

детей

Группа Варианты

Каждый день Раз в не-делю Крайне редко

6 14 3 2 19

Диаграмма 2.

Таким образом, мы выяснили, что большинство детей неправильно питаются, тем самым подвергают риску свое здоровье.

Для того чтобы рассказать им о вреде изученных нами продуктов питания, Елена Анатоль-евна провела беседу, на котором я поделилась с ребятами результатами своего исследования. Мы подготовили рекомендации специалистов для желающих правильно питаться (см. приложение 8).

4. Заключение

Проведя это исследование я узнала очень много нового и полезного. Среди пищевых доба-вок выделяются неопасные, вредные и опасные. Пищевые добавки можно считать вполне безопасными. Часть добавок действительно вредна, но на практике их не запрещают. Употребление их нежелательно!

Гипотеза подтвердилась частично.

Необходимо употреблять в пищу больше овощей, фруктов и ягод!

Это залог нашего здоровья!

Мы планируем продолжить начатую работу и исследовать состав таких продуктов, как кол-баса и конфеты.

4. Список используемой литературы

1. Блинова Е. Г. Рациональное питание и оценка пищевого статуса организма. — Омск, 1998 — с. 3 – 9.

2. Величковский Б. Т., Кирпичёв В. И., Суравегина И. Т. — Здоровье человека и окружаю-щая среда. М.: «Новая школа», 1997 — с. 156 – 159, 185 – 188.

3. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. — Под редакцией зам. министра РФ по делам ГО и ЧС Кириллова Г. Н.- Новосибирск: ЗАО «Изд-во НЦ ЭНАС», 2004.

4. Чистых Б. «Еда из пробирки». — «ГЕО», № 2, февраль 2004 — с. 124 – 134.

5. Чумаков Б. Н. Валеология (курс лекций). – Педагогическое общество России. М.: 1999 — с. 326 – 331.

6. Экология в таблицах (справочное пособие). Авторы-составители Хабарова Е. И., Па-нова С. А. – М.: «Дрофа», 2001 — с. 113 – 114.

7. Юрасова Т. Добавочные страсти. — «Еда-life», июль 2007.

8.Интернет:

https://supercook.ru/1-spe.html;

https://immunologia.ru/1-spe.html;

https:// www.butakova.ru;

https://www.edobavkam.net/;

https://nmn.by/news/530.html;

https://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=25913&cid=7;

https://www.578.ru/pregnancy_press/12_k/2005/016.htm.

Приложение 1.

Таблица «Пищевые добавки, оказывающие влияние

на здоровье человека»

Сомнительные Е 104, 122, 141, 150, 151, 161, 171, 173, 240, 241, 477

Вызывают сыпь Е 311, 312

Разрушают витамины Е 220, 200 (разрушает витамин В12)

Вызывают раздражение кишечного тракта Е 220, 221, 223, 224

Нарушают пищеваре-ние Е 221, 224, 226, 338, 339, 340, 341, 407, 450, 453, 455, 456, 461, 462, 463, 465, 466

Нарушают функции кожи Е 230, 231, 232, 233

Способствуют увеличе-нию содержания холесте-рина в крови Е 320, 321

Противопоказаны при гипертонии Е 250, 251, 252

Канцерогены Е 131, 142, 210, 215, 239, 271, 330 (211, 213, 214, 217, 245, 246)

Опасны Е 102, 110, 124, 127, 160А, 450А

Очень опасен Е 123

Запрещены Е 103, 105, 106, 111, 120, 125, 126, 130, 152

[8]

Приложение 2. В магазине.

Приложение 3. Поиск информации.

Приложение 4. Опыт с монетой.

Монета до опыта Ржавчина на тряпочке от монеты Монета после опыта

Приложение 5. Опыт с газированной водой

Рассматриваем этикетку Проверяем осадок краски от кока-колы на стенках пробирки

Приложение 6. Опыт с чипсами и котом.

Приложение 7.

Горят чипсы.

Приложение 8.

Памятка от специалистов.

Специалисты советуют:

1. Внимательно читайте этикетки, знайте расшифровку кодов и не берите пример с то-ропливых покупателей, хватающих все подряд.

2. Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской. Скорее всего, в них повышенное содержание красителей.

3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. <