Кейс какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов

Кейс какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов thumbnail

В Великобритании обеспокоены возросшим объемом списывания среди школьников и студентов.

Комитет по качеству образования при правительстве Великобритании «крайне встревожен возросшим объемом списывания и откровенного плагиата». Беспокойство вызывает тот факт, что школьники и студенты не только пользуются помощью родителей, учителей и друзей при выполнении домашних заданий, но все чаще списывают работы целиком, копируя их с разных сайтов. Особую тревогу у членов Комитета вызывают сайты, предлагающие за плату уже готовые работы для представления на экзамен. Например, на Интернет-аукционе «eBay» регулярно предлагается услуга вычитки и редактирования текста. Любой школьник может послать свое сочинение, заплатить 10 фунтов и получить через 24 часа отредактированную работу. При этом современные школьники и студенты не видят разницу между плагиатом и цитированием, что является огромной проблемой.

Министр по делам образования Великобритании Рут Келли, встревоженная докладом Комитета по качеству образования, потребовала решительной борьбы со списыванием, а Генеральный секретарь Ассоциации среднего образования Джон Данфорд призвал интернет-провайдеров, размещающих подобные сайты, прекратить эту аморальную деятельность.

Образование за рубежом: Канада

В: Списывают ли студенты?

О: Нет. Это не распространено и грозит отчислением. Дух конкуренции очень силен среди студентов, поэтому списывание вызывает законное возмущение среди самих учащихся прежде всего.

В: Каково отношение к плагиату?

О: Списанные из Интернета работы отслеживаются и не засчитываются. Контроль за этим очень жесткий.

Вопросы по кейсу 5:

1. Приведите примеры технологических и отношенческих рутин, встречающихся в этом тексте. Обоснуйте свой выбор. Как отношенческие рутины формируют ожидания?

2. Почему рутины, сложившиеся во взаимодействии британских и канадских студентов, отличаются друг от друга (что влияет на формирование отношенческих рутин)?

Кейс 6. Какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов

Заботиться о своем здоровье модно и полезно. У нас в стране уже сформировался новый класс потребителей, готовых платить немалые деньги за хорошее самочувствие и подтянутый внешний вид. Вернее, за продукты, дающие шанс все это получить.

Сцена в одном из московских продуктовых супермаркетов. Рядом с полками с молочными продуктами стоят средних лет женщина и молодая девушка. Внешний вид и комплекция женщины не позволяют определить, сколько ей лет, но позволяют точно сказать, что она следит и за собой, и за своим здоровьем.

Девушка в столь цветущей кондиции не находится, поэтому время от времени с любопытством косится то на женщину, то на содержимое ее тележки. Та, в свою очередь, весьма существенно отличается от содержимого ее собственной. Собрав, видимо, всю необходимую ей информацию, девушка впадает около молочной полки в некоторое подобие нирваны.

Но стоит женщине пропасть из зоны видимости, как девушка начинает вытаскивать из своей тележки набранные ранее продукты, выставляет их обратно на полки, а потом заменяет на другие – только что подсмотренные. В списке попавших в немилость продуктов оказались глазированные сырки со сгущенкой, сливки повышенной жирности и высокой же жирности молоко. Их место занял творог, питьевой йогурт и нашедшиеся на близлежащем стенде мюсли в батончиках.

Вопросы по кейсу 6:

1. Свидетельствует ли такое поведение девушки о ее ограниченной рациональности?

2. Какое правило лежит в основе принимаемого решения и почему оно используется?

Семинар 2. Трансакционные издержки

Домашнее задание №1

Найдите статью (в Интернете или печатных СМИ), в которой описывается взаимодействие экономических агентов в любой сфере. Статья должна быть опубликована в период с 1.09.2013 по настоящее время. В статье должны быть описаны проблемы, с которыми сталкиваются экономические агенты при взаимодействии друг с другом, чтобы у Вас была возможность оценить трансакционные издержки, в соответствии с классификацией, которую разбирали на лекциях, и предложить способы снижения данных издержек.

Приложите статью (полностью или фрагменты) к заданию, которое Вы будете сдавать (если статья в бумажном виде), или укажите источник, откуда Вы взяли статью (если статья в электронном виде). Проанализируйте статью, используя следующий план:

1. Опишите игроков, которых Вы будете рассматривать, основные характеристики и особенности их взаимодействия.

2. С какими трансакционными издержками сталкиваются игроки? Для ответа на вопрос воспользуйтесь классификацией трансакционных издержек.

3. Покажите, как особенности сделки влияют на величину трансакционных издержек. Объясните свой ответ.

4. Как можно снизить трансакционные издержки игроков? Почему? Для ответа на вопрос воспользуйтесь классификацией трансакционных издержек.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Лекции.Орг

Кейс 1. Концепции рациональности и выбор ВУЗа

Читайте также:  Какой продукт притупит чувства голода

Чтобы разобраться в тонкостях выбора вуза и поступления в него, нужно учитывать ряд факторов. Наиболее существенными из них, на мой взгляд, являются наличие в институте талантливого преподавательского состава, высокое качество обучения, техническое оснащение и др. К сожалению, зачастую ребята обращают внимание на менее важные обстоятельства, например, на близость института к месту жительства. Конечно, никто не возражает, что хорошо, когда учебное заведение находится рядом с домом: вы будете меньше времени тратить на дорогу, а следовательно, его больше останется для самостоятельных занятий (чтения литературы, подготовки к семинарам, для написания рефератов и других контрольных работ). Но всё-таки это не главное.

Если вы иногородний — узнайте, есть ли при учебном заведении общежитие и каковы условия проживания в нём. Для тех, кто собирается продолжить обучение на вечернем или заочном отделении, особо актуальное значение будет иметь наличие в вузе хорошо укомплектованной библиотеки. Если её нет, будьте готовы к тому, что большинство книг и учебников придётся покупать за свой счёт. Для ребят одним из условий выбора может стать наличие военной кафедры.

Сегодня многие институты предлагают обучение по таким престижным и интересным специальностям как реклама, режиссура телевидения и т.п. Хорошая техническая база — одно из главных условий для успешного овладения данными профессиями. К сожалению, у многих таких высших учебных заведений она просто отсутствует. Если вы хотите стать режиссёром, оператором — убедитесь, что в институте есть достаточное количество видеокамер, монтажная аппаратура, а для специалистов по рекламе нужна фотолаборатория и т.д.

Какой вуз предпочесть: государственный или негосударственный? Во многом это зависит от материального положения вашей семьи. В государственном вузе есть возможность поступить на бюджетное отделение. К сожалению, объявления типа «Негосударственный вуз проводит набор для бесплатного обучения по следующим специальностям…» в большинстве случаев не соответствуют действительности, а являются рекламным трюком. Кроме того, диплом государственного вуза больше ценится сегодняшними работодателями. Если вы решили остановиться на коммерческом высшем учебном заведении, не забудьте убедиться в наличии у него государственной аттестации и аккредитации; посмотрите, кто его учредитель — хорошо, если это солидная общественная организация. Обратите внимание на год основания вуза: чем раньше он создан, тем лучше.

Надеюсь, данная статья поможет сделать вам верный выбор. Даже если вы уже знаете, в какой вуз будете поступать, не торопитесь — подумайте ещё раз, тщательно взвесьте все «за» и «против». Ведь от решения, которое вы примите, зависит ваша дальнейшая жизнь…

Вопрос:

Какая концепция рациональности лежит в основе поведения абитуриента в этой ситуации? Что позволяет сделать такой вывод?

Кейс 2. Какими принципами руководствуются покупатели при выборе солнцезащитных очков

Это лето не балует нас тёплыми днями. Но иногда солнце появляется на горизонте. Приходится надевать солнцезащитные очки. По какому же принципу жители нашего города выбирают себе очки?

Блиц:

· То, что нравится и всё;

· Чтобы было удобно;

· Что подойдёт;

· Девушкам нравится;

· Подходящие по цене;

Из опроса видно, что основными критериями выбора солнцезащитных очков являются красота, удобство и цвет. Не учитывается главное — безопасность для глаз. Глаза необходимо защищать от ультрафиолетовых лучей. Далеко не все солнцезащитные очки одинаково эффективны.

Виктор Фурин (врач-офтальмолог): Не стоит покупаться низкой ценой и приобретать очки на рынке. Там линзы не проверяются. В магазинах же имеются сертификаты, которые свидетельствуют о прохождении проверки в государственных органах надзора. Для проверки качества очков существует специальный прибор, который позволяет определить, лучи, какого спектра проходят через линзу. Мнение, что стеклянные линзы оказывают лучшую защиту, — ошибочно. Сегодня появилось огромное количество пластиковых линз с блоком защиты от ультрафиолета. Не зависит качество очков и от уровня затемнённости…

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 579 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

  1. Это лето не балует
    нас теплыми днями. Но иногда солнце
    появляется на горизонте. Приходится
    надевать солнцезащитные очки. По какому
    же принципу жители нашего города
    выбирают себе очки?

  2. Блиц: То, что
    нравится и все; Чтобы было удобно; Что
    подойдет; Девушкам нравится; Подходящие
    по цене.

  3. Из опроса видно,
    что основными критериями выбора
    солнцезащитных очков являются красота,
    удобство и цвет. Не учитывается главное
    – безопасность для глаз. … Глаза
    необходимо защищать от ультрафиолетовых
    лучей. … Далеко не все солнцезащитные
    очки одинаково эффективны.

  4. Виктор Фурин
    (врач-офтальмолог):
    Не
    стоит покупаться низкой ценой и
    приобретать очки на рынке. Там линзы
    не проверяются. В магазинах же имеются
    сертификаты, которые свидетельствуют
    о прохождении проверки в государственных
    органах надзора. Для проверки качества
    очков существует специальный прибор,
    который позволяет определить, лучи,
    какого спектра проходят через линзу.
    Мнение, что стеклянные линзы оказывают
    лучшую защиту, – ошибочно. Сегодня
    появилось огромное количество пластиковых
    линз с блоком защиты от ультрафиолета.
    Не зависит качество очков и от уровня
    затемненности…

  5. Как же выбрать
    солнцезащитные очки без вреда для
    здоровья?

  6. Ученым давно
    известно, что солнце круглогодично
    испускает ультрафиолетовые лучи спектра
    А,
    В,
    С,
    причем, происходит это как в солнечные,
    так и в самые обычные, скучные облачные
    дни. Лучи класса В
    могут, в
    отличие от прочих, представлять серьезную
    опасность для органа зрения. В самом
    начале перестройки, когда в нашу страну
    хлынула волна китайских товаров
    исключительно низкого качества, носить
    темные очки стало модным. Немало людей
    в те годы пополнили ряды пациентов
    офтальмологических клиник, ведь плохая
    защита в этом деле хуже, чем ее отсутствие.
    Те очки исключительно здорово защищали
    глаза от видимого света, зрачки в
    «темноте» расширялись и пропускали
    вдвое больше опасного ультрафиолета,
    защитить от которого темные линзы были
    не в состоянии. Итог у этой гонки за
    модой был очень печальный.

  7. Выбор
    очков, особенно их дизайна – дело сугубо
    личное, индивидуальное, но в целях
    безопасности всегда покупайте их в
    серьезных местах. Покупайте очки там,
    где есть специальная аппаратура для
    проверки защитной способности линз
    против ультрафиолета. В любом случае
    внимательно ознакомьтесь с тем, что
    сулит этикетка.

  8. Вопросы по кейсу 4:

    1. Говорит ли такое поведение покупателей
      темных очков об их ограниченной
      рациональности, и если да, то в чем она
      проявляется?

    2. Каким принципом руководствуются люди
      при принятии решения? Почему?

Читайте также:  Какие продукты включают жиры

Кейс 5. Списывание среди студентов как рутина

В Великобритании
обеспокоены возросшим объемом списывания
среди школьников и студентов.

Комитет по качеству
образования при правительстве
Великобритании «крайне встревожен
возросшим объемом списывания и
откровенного плагиата». Беспокойство
вызывает тот факт, что школьники и
студенты не только пользуются помощью
родителей, учителей и друзей при
выполнении домашних заданий, но все
чаще списывают работы целиком, копируя
их с разных сайтов. Особую тревогу у
членов Комитета вызывают сайты,
предлагающие за плату уже готовые работы
для представления на экзамен. Например,
на Интернет-аукционе «eBay»
регулярно предлагается услуга вычитки
и редактирования текста. Любой школьник
может послать свое сочинение, заплатить
10 фунтов и получить через 24 часа
отредактированную работу. При этом
современные школьники и студенты не
видят разницу между плагиатом и
цитированием, что является огромной
проблемой.

Министр по делам
образования Великобритании Рут Келли,
встревоженная докладом Комитета по
качеству образования, потребовала
решительной борьбы со списыванием, а
Генеральный секретарь Ассоциации
среднего образования Джон Данфорд
призвал интернет-провайдеров, размещающих
подобные сайты, прекратить эту аморальную
деятельность.

Кейс какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов

Образование за
рубежом: Канада

В: Списывают ли
студенты?

О: Нет. Это не
распространено и грозит отчислением.
Дух конкуренции очень силен среди
студентов, поэтому списывание вызывает
законное возмущение среди самих учащихся
прежде всего.

В: Каково отношение
к плагиату?

О: Списанные из
Интернета работы отслеживаются и не
засчитываются. Контроль за этим очень
жесткий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Курс институциональной экономики, Часть 1, Институты, Задачник, Подколзина Е.А., Юдкевич М.М., Калмыкова И.Ю., 2009.

   Задачник в четырех частях дополняет учебник Я.И. Кузьминова, К.А. Бендукидзе, М.М. Юдкевич «Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты». Каждая часть включает тестовые вопросы, открытые вопросы, задачи разной степени сложности, кейсы (в основном на российском материале), а также ответы ко многим заданиям. По широте охвата тем, разнородности заданий, уровням сложности задачник не имеет аналогов в русскоязычной и переводной литературе.
В части 1 «Институты» рассматриваются следующие темы: ограниченная рациональность, рутины и ментальные модели, общие ментальные нормы и правила, экономические институты; приведены задачи на координацию, кооперацию и распределение.
Для студентов, изучающих институциональную экономику, а также микроэкономику, теорию сетей, теорию отраслевых рынков, экономическую социологию. Для преподавателей институциональной экономики; книга может быть использована для подготовки программ курсов, разработки вариантов контрольных работ и домашних заданий.

Читайте также:  Какие продукты убивают хеликобактер пилори

Курс институциональной экономики, Часть 1, Институты, Задачник, Подколзина Е.А., Юдкевич М.М., Калмыкова И.Ю., 2009

Примеры.
Веблен рассматривал институты как
a) результат поведенческих привычек;
b) коллективные действия, ограничивающие действия индивидуальные;
c) правила поведения, принятые в обществе;
d) механизмы «рационализации» поведения человека.

Джон Коммонс определял институты как
a) коллективные действия, ограничивающие действия индивидуальные;
b) привычки;
c) равновесия в повторяющихся взаимодействиях между людьми;
d) Веблен.

Сторонники холистического подхода придерживаются мнения, что
a) идеология, господствующая в обществе, определяет ценности индивидов;
b) совокупность отдельных индивидов, составляющих общество, определяет характер экономической системы в целом;
c) отдельные индивиды не имеют возможности влиять на общество;
d) в разумно организованном обществе отсутствует проблема принуждения к исполнению правил.

Выберите все верные утверждения:
a) любой эгоист является индивидуалистом;
b) любой индивидуалист является эгоистом;
c) индивидуализм исключает проявления альтруизма;
d) индивидуализм и эгоизм являются синонимами.

Содержание
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ
КЕЙСЫ
1. Ограниченная рациональность
Кейс 1. Какими принципами руководствуются покупатели при выборе продуктов
Кейс 2. Концепция рациональности и выбор ВУЗа
Кейс 3. Проверка гипотезы рациональности: эффект определенности
Кейс 4. Проверка гипотезы рациональности: выбор агента в зависимости от вероятности выигрыша
Кейс 5. Проверка гипотезы рациональности: ультимативная игра
Кейс 6. Проверка гипотезы рациональности: эффект постановки вопроса при выборе способа лечения
Кейс 7. Концепции рациональности и выбор покупателя
Кейс 8. Какими принципами руководствуются покупатели при выборе солнцезащитных очков
Кейс 9. Концепции рациональности и выбор менеджеров
Кейс 10. Концепция рациональности и ожидания потребителей
2. Рутины и ментальные модели
Кейс 11. Автоконтроль за дорожным движением: процесс перехода к новым рутинам
Кейс 12. Общение с дождем: технологические и отношенческие рутины
Кейс 13. Списывание среди студентов как рутина
Кейс 14. Электронный кондуктор и проблема формирования рутин
3. Общие ментальные модели и культура
Кейс 15. Влияние культуры на развитие музыкальной отрасли в Турции
Кейс 16. Иллюстрация к пирамиде экономической культуры
4. Нормы и правила
Кейс 17. Переход Швеции на правостороннее движение и проблема координации
Кейс 18. Ценовая война и проблема кооперации
Кейс 19. Малыш, Карлсон и проблема распределения
Кейс 20. Война DVD-форматов и проблема распределения
Кейс 21. Репутация брендов и проблема кооперации
Кейс 22. Мирные соглашения и проблема кооперации
Кейс 23. Пирамида формальных правил на примере законов Хаммурапи
Кейс 24. Причины несоблюдения формальных и неформальных правил на примере рынка продуктов питания в России
5. Институты
Кейс 25. Проблема принуждения к следованию правилам: кокаиновые перевороты в Боливии
Кейс 26. Влияние институциональной среды на деятельность фирм в России
Кейс 27. Формальные и неформальные институты: как бороться со списыванием студентов?
Кейс 28. Формальные и неформальные институты, электронный кондуктор и честный «заяц» — эффективность неформальных институтов
Кейс 29. «Заменители» государственных органов правопорядка
Кейс 30. Функции альтернативных институтов, регулирующих деятельность предпринимателей в России в 1990-х гг
Кейс 31. Институт силового партнерства в России 1990-х гг
Кейс 32. Роль организованных преступных группировок в заключении сделок
6. Институты новой экономики
Кейс 33. Selling at Amazon — Rules and Enforcement
Кейс 34. Интернет-форумы — проблема принуждения к следованию правилам
Кейс 35. Проблема следования неформальным правилам и особенности Интернет-сообществ
ЗАДАЧИ
Координация
Кооперация
Распределение
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ВОПРОСАМ
ОТВЕТЫ К КЕЙСАМ
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Курс институциональной экономики, Часть 1, Институты, Задачник, Подколзина Е.А., Юдкевич М.М., Калмыкова И.Ю., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать книгу Курс институциональной экономики, Часть 1, Институты, Задачник, Подколзина Е.А., Юдкевич М.М., Калмыкова И.Ю., 2009
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 23.07.2014 11:27 UTC

Теги:

задачник по экономике :: экономика :: Подколзина :: Юдкевич :: Калмыкова

Следующие учебники и книги:

  • Ценообразование, Шпаргалки, Якорева А.С.
  • Страхование, Шпаргалки, Скачкова О.А.
  • Макроэкономика, Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., 2006
  • Теория статистики, Справочные материалы, практические и контрольные задания, тесты, Казаринова С.Е., 2009

Предыдущие статьи:

  • Опорный конспект школьника по экономике, Рабочая тетрадь для 7-8 классов общеобразовательных учреждений, Заиченко Н.А., 2013
  • Экономический анализ, Шпаргалки, Ольшевская Н.
  • Банковское дело, Сборник тестов
  • Опорный конспект школьника по экономике, 7-8 класс, Рабочая тетрадь, Заиченко Н.А., 2013

Источник