Какую информацию о свойствах объекта можно получить из окна
Основные объекты и приемы управления WINDOWS
Современный Windows — это операционная
система, управляющая работой персонального
компьютера. Windows имеет удобный графический
пользовательский интерфейс. В отличие от
старой операционной системы DOS с текстовым
интерфейсом, Windows не требует знания команд
операционной системы и их точного ввода с
клавиатуры. Подавляющее большинство
операций по управлению работой
персонального компьютера выполняются
манипулятором мышь над графическими
объектами Windows, либо короткими комбинациями
клавиш (горячими клавишами) на клавиатуре.
Пользовательский интерфейс – это методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами компьютера.
Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый рабочим столом.
Рабочий стол — это графическая среда, на которой
отображаются объекты и элементы управления Windows. На рабочем столе
можно видеть значки (пиктограммы),
ярлыки и панель задач (основной элемент управления).
При запуске Windows на рабочем столе присутствуют, как минимум , три
значка:
Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина.
На рабочем столе могут быть расположены и другие значки. Его можно
использовать и как временное хранилище своих файлов, но по окончании
работы в учебном классе они должны быть либо удалены, либо перемещены в
собственные папки.
Значки являются графическим изображением объектов и позволяют управлять ими.
Значок — это графическое представление объекта в свернутом виде,
соответствующее папке, программе, документу, сетевому устройству или
компьютеру.
Значки, как правило имеют метки — надписи, которые располагаются под
ними. Щелчок левой кнопкой мыши по значку позволяет выделить
его, а двойной щелчок – открыть (запустить) соответствующее этому значку
приложение.
Ярлык является указателем на объект. Ярлык – это специальный
файл, в котором содержится ссылка на представленный им объект
(информация о месте расположения объекта на жестком диске). Двойной
щелчок мыши по ярлыку позволяет запустить (открыть) представляемый им
объект. При его удалении сам объект не стирается, в отличие от удаления
значка. Достоинство ярлыков в том, что они обеспечивают быстрый доступ к
объекту из любой папки, не расходуя на это памяти.
Отличить ярлык от значка можно по маленькой
стрелке в левом нижнем углу пиктограммы.
Панель задач является инструментом для переключения между
открытыми папками или приложениями.
В левой части панели задач расположена кнопка «Пуск»; в правой — панель
индикации. На самой панели изображаются все открытые в данный момент
объекты.
Кнопка «Пуск» открывает Главное меню. С его помощью
можно запустить все программы, зарегистрированные в операционной
системе, получить доступ ко всем средствам настройки
операционной системы, к поисковой и справочной системам и другим
функциям.
Центральным понятием Windows является окно. Окно – структурный
и управляющий элемент пользовательского интерфейса, представляющий
собой ограниченную рамкой прямоугольную область экрана, в которой может
отображаться приложение, документ или сообщение.
Выше на рисунке показан рабочий стол Windows
с открытым Главным меню, окном текстового
процессора Word, значками и ярлыками и
некоторыми свернутыми на панели задач
документами.
Из других понятий Windows следует отметить
понятия каталога и папки.
Каталог – поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку.
Папка – понятие, которое используется в Windows вместо понятия
каталог в более ранних операционных системах. Понятие папка имеет
расширенное толкование, так как наряду с обычными каталогами папки
представляют и такие объекты, как Мой компьютер, Проводник, Принтер,
Модем и др.
Структура окна папки
Типовое окно папки показано на рисунке.
Окно содержит следующие обязательные элементы.
- Строка заголовка — в ней написано название папки. Служит для перетаскивания окна.
- Системный значок. Открывает служебное меню, с помощью которого можно управлять размером и расположением окна.
- Кнопки управления размером:
разворачивающая (восстанавливающая), сворачивающая, закрывающая. - Строка меню (ниспадающее меню). Гарантированно предоставляет доступ ко всем командам данного окна.
- Панель инструментов. Содержит командные кнопки для
выполнения наиболее часто встречающихся операций. Часто пользователь
может сам настраивать эту панель размещая на ней необходимые кнопки. - Адресная строка. В ней указан путь доступа к текущей папке. Позволяет быстро перейти к другим разделам файловой структуры.
- Рабочая область. Отображает значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения можно управлять.
- Полосы прокрутки – позволяют прокручивать содержимое окна в горизонтальном или вертикальном направлении если информация не умещается в окне.
- Строка состояния. Выводит дополнительную информацию об объектах в окне.
Файловая система персонального
компьютера
Файловая система обеспечивает хранение и доступ к файлам на диске.
Принцип организации файловой системы — табличный. Поверхность диска
рассматривается как трехмерная матрица, измерениями которой являются
номера поверхности, цилиндра и сектора. Под
цилиндром подразумевается совокупность всех дорожек,
принадлежащих разным поверхностям и равноудаленных от оси вращения.
Данные о том, в каком месте записан тот или иной файл, хранятся в
системной области диска в специальной таблице размещения файлов
(FAT-таблица). FAT-таблица хранится в двух экземплярах, идентичность которых контролируется операционной системой.
ОС MS-DOS, OS/2, Windows-95/NT реализуют 16-разрядные поля в
FAT-таблицах. Такая система
называлась FAT-16. Такая система позволяет разместить не более 65536
записей о местоположении единиц хранения данных. Наименьшей единицей
хранения данных является
сектор. Размер сектора равен 512 байтам. Группы секторов условно объединяют в
кластеры, которые являются наименьшей единицей адресации к
данным. Размер кластера зависит от емкости диска:
в Fat-16 для дисков от 1 до 2 Гбайт 1 кластер занимает 64 сектора или 32
Кбайта. Это нерационально, поскольку даже маленький файл занимает 1
кластер. У больших файлов, занимающих несколько кластеров, в конце
образуется незаполненный кластер. Поэтому потери емкости для дисков в
системе FAT-16 могут быть очень велики. С дисками свыше 2,1 Гбайт FAT-16
вообще не работает.
В Windows 98 и старших версиях реализована более совершенная файловая
система — FAT-32 с 32-разрядными полями в таблице размещения файлов.
Она обеспечивает маленький размер кластера для дисков большой емкости.
Например, для диска до 8 Гбайт 1 кластер занимает 8 секторов (4 Кбайта).
Файл — это именованная последовательность байтов произвольной
длины. До появления Windows-95 общепринятой схемой именования файлов
была схема 8.3 (короткое имя)
– 8 символов собственно имя файла, 3 символа – расширение его имени.
Недостаток коротких имен — их низкая содержательность. Начиная с
Windows-95 введено понятие длинного имени (до 256 символов). Оно может
содержать любые символы, кроме девяти специальных: / : * ? » < >
|.
Расширением имени считаются все символы после последней
точки. В современных
операционных ситемах расширение имени несет для системы важную
информацию о типе файла. Типы файлов регистрируются и связывают файл с
открывающей его программой. Например файл MyText.doc будет открыт
текстовым процессором Word, поскольку расширение .doc обычно связывается
именно с этим приложением. Обычно, если файл не связан ни с какой
открывающей программой, то на его значке обозначен флаг
— логотип Microsoft Windows, а открывающую программу пользователь может
указать сам, выбрав ее из предоставленного ОС списка.
Логически структура файлов организована по иерархическому принципу:
папки более низких уровней вкладываются в папки более высоких уровней.
Верхним уровнем вложенности является корневой каталог диска. Термины
«папка» и «каталог» равнозначны. Каждому каталогу файлов на диске
соответствует одноименная папка операционной системы. Однако, понятие
папки несколько шире. Так в Windows-95 существуют специальные папки,
осуществляющие удобный доступ к программам, но которым не соответствует
ни один каталог диска.
Атрибуты файлов — это параметры, определяющие некоторые
свойства файлов. Для получения доступа к атрибутам файла, следует
щелкнуть правой кнопкой мыши по его значку и выбрать меню Свойства.
Основных атрибутов 4: «Только для чтения», «Скрытый», «Системный»,
Архивный». Атрибут «Только для чтения» предполагает, что файл не
предназначен для внесения изменений. Атрибут «Скрытый» говорит о том,
что данный файл не следует отображать на экране при проведении файловых
операций. Атрибутом «Системный» помечаются наиболее важные файлы ОС (как
правило они имеют и атрибут «Скрытый»). Атрибут «Архивный» связан с
резервным копированием файлов и особого значения не имеет.
Операции с файлами и папками
Копирование и перемещение
1 способ. Разместить на рабочем столе два окна: источник и
приемник копирования. Выделить в окне-источнике необходимые значки.
Несколько значков выделяются при нажатой клавише Ctrl. Перетащить мышью
выделенные значки в окно-приемник, указав на любой из выделенных
значков. При одновременно нажатой клавише Ctrl происходит копирование,
без нее — перемещение элементов (при условии, что папки находятся на
одном диске).
2 способ. Выделить копируемые элементы. Выбрать меню
Правка/Копировать (Вырезать). При выборе «Вырезать» произойдет
перемещение. Открыть папку-приемник. Выбрать меню Правка/Вставить.
Удаление файлов и папок
Удаление файлов выполняется выбором элементов и нажатием клавиши
Delete. При этом отмеченные элементы перемещаются в специальную папку —
Корзину. При очистке корзины происходит уничтожение файлов. Существует
еще операция стирания файлов, когда специальными служебными программами
кластеры, в которых содержались стираемые файлы, заполняются случайными
данными.
Групповые операции с файлами
Если требуется выполнить операцию копирования или удаления с большим
количеством файлов одновременно, то выделять их удерживая Ctrl не очень
удобно. Можно выделить целую группу подряд идущих значков, щелкнув по
первому их них и при нажатой клавише Shift — по последнему. Однако, в
этом случае требуется определенным образом упорядочить значки. Для этого
следует открыть папку с файлами и обратиться к меню Вид/Упорядочить
значки. Существует 4 способа упорядочивания значков в папке: по имени,
по типу, по размеру, по дате. Например, необходимо скопировать все
файлы с расширением .txt. В этом случае следует упорядочить значки по
типу, после чего все файлы типа .txt будут сгруппированы вместе и
использовать клавишу Shift для их выделения. Аналогичный прием
применяется для выделения «старых» файлов (упорядочение по дате),
«маленьких» (упорядочение по размеру) и в других стандартных ситуациях.
Если в окне не показана полная информация о файлах (расширение, объем
и дата создания), следует обратиться к меню окна папки Вид/Таблица и в
окне будут выведены все характеристики файлов.
Переименование файлов и папок.
Переименование файла или папки выполняется либо через меню
Переименовать, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на соответствующем
значке, либо щелчком по имени выделенного значка.
Замечание. Удаление или переименование невозможно, если указанный файл уже открыт каким-либо приложением.
Работа с буфером обмена
ОС Windows создает и обслуживает специальную область памяти,
называемую буфером обмена. Буфер обмена служит для обмена данными между
приложениями Windows. Описанный выше второй способ копирования
предполагает использование буфера обмена.
В меню Правка для операций с буфером обмена используются пункты
Копировать, Вырезать и Вставить. Первые два помещают в буфер обмена
объект, последний — копирует из буфера обмена. Если объект (часть
текста, рисунок и т.д.) не выделен, то первые два пункта будут не
активны. Если буфер обмена пуст, то не будет активен и третий пункт.
Операции с буфером обмена выполняются очень часто, поэтому на панель инструментов окна помещаются кнопки быстрого доступа.
Самый быстрый способ работы с буфером обмена — использование
комбинаций клавиш: Ctrl+C — копировать; Ctrl+X — вырезать; Ctrl + V —
вставить.
Контрольные вопросы
- Что такое пользовательский интерфейс
Windows? - Перечислите основные элементы пользовательского интерфейса. Каково их назначение?
- Что представляет собой объект Windows Рабочий стол?
- Что такое панель задач? Для чего она предназначена?
- Что такое значок и каково его назначение?
- Что такое ярлык? Каково его назначение? В чем его отличие от значка?
- Какие операции с соответствующим объектом позволяют выполнять значок и ярлык? Как они выполняются?
- Что собой представляет объект Мой компьютер? Каковы его возможности?
- Каково назначение кнопки Пуск?
- Как получить доступ к Главному меню Windows? Какие возможности предоставляет Главное меню?
- Какова структура окна папки? Каково назначение элементов этого окна?
- Каково назначение файловой системы?
- Каков принцип организации файловой системы?
- Что такое таблица размещения файлов (FAT)? Для чего она предназначена? Охарактеризуйте способы реализации
FAT. - Что такое сектор?
- Что представляет собой кластер? От чего зависит его размер?
Сравните 16-разрядную и 32-разрядную FAT. - Что называется файлом?
- Как записывается короткое имя файла? Каков недостаток такой записи?
- По каким правилам записывается длинное имя файла?
- Что такое расширение имени файла? Как оно используется ОС?
- Опишите логическую структуру файла.
- Какие свойства задают атрибуты файлов? Как получить к ним доступ?
- Перечислите основные операции с файлами и папками и опишите способы их реализации.
- Что называется буфером обмена? Для чего он используется?
- Как получить доступ к буферу обмена? Какие команды меню предназначены для работы с буфером? Опишите их.
- Каков самый быстрый способ работы с буфером обмена?
2. Объекты: свойства и методы.
Объекты (Objects). Как конструирование графического интерфейса, так и
разработка программного кода базируется на использовании программных объектов.
Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использовать определенные
методы обработки данных. Если говорить образно, то объекты — это существительные,
свойства объекта — это прилагательные, а методы объекта — это глаголы.
Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных.
Классы объектов являются «шаблонами», определяющими наборы свойств,
методов и событий, по которым создаются объекты. Основными классами объектов
являются объекты, реализующие графический интерфейс проектов.
Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр класса
объектов имеет уникальное для данного класса имя.
Основой для создания графического интерфейса проекта является объект «форма» (рис.).
На основании класса объектов Form можно создавать экземпляры
объектов «форма», которые получают имена Form1, Form2 и т. д.
Свойства объекта (Properties). Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Так,
например, класс объектов Form обладает
несколькими десятками различных свойств, которые определяют размеры объекта
«форма», цвет формы, положение на экране монитора и т. д. (табл.).
Таблица. Некоторые свойства
объекта «форма»
Свойство | Значение | Комментарий |
Name | Form1 | Имя |
Text | Form1 | Текст |
BackColor | Control | Серый |
Font | MS Sans Serif, обычный, 8 | Шрифт, |
Различные экземпляры
класса объектов обладают одинаковым набором свойств, однако значения свойств у
них могут отличаться. Первоначальные значения свойств объектов можно установить
с использованием диалогового окна Свойства
(Properties) системы программирования.
Так, для объекта
«форма» Form1 можно установить требуемое
значение любого свойства. Для этого необходимо выбрать свойство из списка и
изменить его значение.
Значения свойств
объектов можно изменять в программном коде. Для присваивания свойству объекта
нового значения в левой части строки программного кода необходимо указать имя
объекта и затем — название свойства, которые в соответствии с правилами
точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки необходимо
записать конкретное значение свойства:
Объект.Свойство
= ЗначениеСвойства
Например, новая
надпись «Первый проект» в левом верхнем углу объекта Form1 (значение свойства Text) появится в результате выполнения программного кода:
Form1.Text = «Первый
проект»
Методы объекта (Methods). Объекты могут использовать различные методы обработки
данных. Методы имеют аргументы, которые позволяют задать значения параметров
выполняемых действий.
Для использования
метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод,
которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой
точкой. В скобках при необходимости записываются аргументы метода, разделяемые
запятыми:
Объект.Метод (apr1,
арг2)
Например, с помощью
метода Scale (х, у) можно изменить
размеры формы или элемента управления. Аргументы метода x и y являются коэффициентами масштабирования по
горизонтали и вертикали, т. е. позволяют увеличить или уменьшить ширину и
высоту элемента управления. Например, можно в два раза увеличить размер объекта
по оси X и в
два раза его уменьшить по оси Y:
Me.Scale(2,0.5)
Если производятся операции над самой формой,
то вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя Me.
- Главная
информатика
получить из приведённого ниже окна:(картинк есть)
Прикрепленные изображения
5ТГК5
24 нояб. 2013 г., 17:49:41 (6 лет назад)
Marinaafanasev1
24 нояб. 2013 г., 20:12:03 (6 лет назад)
1) копировать, вырезать, вставить
2)Размер файла, размещение файла , создание открытие и изменение, и тип файла
Ответить
Другие вопросы из категории
Nastuscha1998 / 14 нояб. 2013 г., 16:22:53
Помогите
Срочно нужно
Wtf589 / 01 нояб. 2013 г., 12:48:20
определение минимальной длины изгороди садового участка.
Садовой участок прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?оставить геометрическую и математическую модель. Провести расчет.срочно пожалуйста!!!!
Читайте также
Dashastolyrova / 30 нояб. 2013 г., 5:11:23
Помогите пожалуйста с вопросами: 1. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено
полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?
2. Как известно, действия над основными объектами операционной системы Windows можно выполнять несколькими способами:
1) с помощью команд строки меню;
2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;
3) с помощью команд контекстного меню;
4) с помощью технологии «Drag&Drop».
Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчики не отдали предпочтение какому-то одному из них?
Kovaleva1999 / 01 дек. 2014 г., 22:42:37
срочно надо ответы
ВОПРОС 2
Наведение указателя мыши на значок объекта и задержка его на некотрое время называется …
Вариант 1 зависанием
Вариант 2 двойным щелчком
Вариант 3 перетаскиванием
Вариант 4 протягиванием
ВОПРОС 5 Как создать документ, папку?
Вариант 1 только с помощью команды меню Файл -> Создать и выбрать тип объекта
Вариант 2 с помощью команды меню Файл -> Создать или контекстного меню
Вариант 3 вызвать контекстное меню, нажав правую кнопку мыши
Вариант 4 нарисовать новую папку, используя инструмент карандаш
ВОПРОС 6 Как выделить несколько файлов или папок, идущих подряд? Вариант 1 с помощью клавиш <Ctrl>+<A>
Вариант 2 выбрать команду Правка-> Выделить все
Вариант 3 выделить имя первого файла, нажать клавишу <Shift >и выделить последний файл из группы
.Вариант 4 нажать <Ctrl >и щелкать по именам нужных файлов.
ВОПРОС 11 Как завершить работу с программой (приложением)? Вариант 1<Alt>+<F4> или команда Файл -> Выход
Вариант 2 кнопка Закрыть или команда Файл -> Выход
Вариант 3<Alt>+<F4>, кнопка Закрыть или команда Файл -> Выход
Вариант 4<Alt>+<Tab>
ВОПРОС 16 Ярлык – это …
Вариант 1 ссылка на объект, расположенный не на Рабочем столе, а в какой-то папке.
Вариант 2 копия файла, папки или программы
Вариант 3 папка
Вариант 4 значок со стрелкой, позволяющий изменять свойства объекта
ВОПРОС 21 Для получения дополнительных функций других клавиш необходимо: Вариант 1 удерживая клавишу <Shift>, нажать другую клавишу;
Вариант 2 удерживая клавишу <Alt>, нажать другую клавишу;
Вариант 3 удерживая клавишу <Ctrl>, нажать другую клавишу;
Вариант 4 удерживая клавишу <Shift>,<Alt> или <Ctrl> нажать другую клавишу;
ВОПРОС 30 Нажатие какой клавиши (не всегда , но часто) вызывает выход из режима программы или отмену предыдущей команды, действия?
Вариант 1 Esc
Вариант 2 Tab
Вариант 3 Enter
Вариант 4 Delete
Вы находитесь на странице вопроса «1. Какие основные действия с объектом типа «документ» можно выполнить с помощью контекстного меню? 2.Какую информацию о свойствах объекта можно«, категории «информатика«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «информатика«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.