Какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста

Какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста thumbnail

46. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от…

A. нет правильного ответа

47. Образы восприятия

A. субъективны

48. Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира через восприятие к объектам этого мира представляет собой…

A. предметность

49. Известно, что при изменении освещения цвет бумаги кажется нам неизменным. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?

A.константность

50. Известно, что с какой бы точки ни смотреть на тарелку, легко замечается ее круглая форма. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?

A.константность

51.Процесс восприятия также называется

A. перцепцией

52. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:

A. избирательность

53. Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:

A. галлюцинации

54. Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:

A. апперцепцией

55. Систематическое целенаправленное восприятие объектов – это:

A. наблюдение

56. Как называет ошибки восприятия объектов:

A. иллюзиями

57. Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:

A. целостность

58. Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:

A. И.П. Павлов

59. Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

A. нарушение умственных функций становится необратимым

60. Опознание объекта при повторном восприятии:

A. узнавание

61. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:

A. избирательность

62. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:

A. целостность

63. Зависимость восприятии от прошлого опыта:

A. апперцепция

64. Психика-это:

A. отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга

65. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

A. наблюдение

66. Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:

А. наблюдение

67. Иллюзии восприятия не обусловлены:

A. темпераментом воспринимающего.

68. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:

A. Шарпантье

69. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

A. фигуры и фона

70. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

A. галлюцинациями

71. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:

A. не проецируются вовне

72. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

A. апперцепцией

73. Термин «апперцепция» предложил:

A. Г. Лейбниц

74. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:

Е. целостность

75. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

A. осмысленностью

76. Константность восприятия – это свойство:

A. приобретенное

77. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

A. целостность

78. Концентрация внимания предопределяется:

Источник

В) все люди рождаются одинаковыми и у каждого можно развить талант.

С) способности формируются и развиваются в специальной деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности, потребности человека.

D) духовное развитие человека имеет особые внутренние источники, которые являются первоначально стихийными.

Е) способности наследуется.

$$$ 428 B

М. Теплое и его сотрудники выдвинули концепцию о том, что врожденными могут быть задатки как:

А) определенные предпосылки для развития способностей.

В) задатки многозначны, они предопределяют разные способности.

С) сами по себе задатки ни на что не направлены.

D) условие деятельности.

Е) задатки влияют на способности.

$$$ 429 B

Кем были впервые предприняты попытки измерить интеллектуальные способности:

А) Бине.

B) Кеттелом.

С) Климовым.

D) Айзенком.

Е) Спирменом.

$$$ 430 B

На измерение каких способностей направлены тесты Векслера:

А) специальных.

В) шкалы интеллекта.

С) коммуникативных.

D) педагогических.

Е) личностных.

$$$ 431 A

Кто впервые пытался обосновать наследственность таланта:

А) Гальтон.

В) Кеттел.

С) Лазурский.

D) Вальтер.

Е) Роуз.

$$$ 432 E

Указать условия, нужные, для возникновения и поддержания произвольного внимания:

А) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.

В) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная относительная сила, контраст между ними изменения в раздражителях.

С) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

D) наилучший распорядок — деятельности, создание привычных условий деятельности.

Е) постановка существенных значимых целей и задач деятельности.

$$$ 433 C

Внимание – это:

А) самостоятельный познавательный процесс

В) свойства личности

С) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах

D)  акцентирование

Е) наблюдательноеь

$$$ 434 B

Каковы физиологические механизмы непроизвольного внимания

А) по А. А.Ухтомскому: «Доминанта — временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения»

В) по И. П.Павлову рефлекс «Что такое?»

С) вторая сигнальная система

D) первая сигнальная система

Е) окружающая среда

$$$ 435 A

Какова зависимость внимания детей от деятельности педагога:

А) от характера подачи изучаемого материала.

В) от вопросов педагога.

С) от связи теоретического материала с практикой.

D) от меры использования технических средств обучения.

Е) от активности детей.

$$$ 436 A

Чем определяются источники произвольного внимания:

А) субъективными факторами.

В) объективными факторами.

С) новизной раздражителя.

D) внешними стимулами.

Е) движением объектам.

$$$ 437 B

Кто обосновал учение о доминанте:

А) Рибо.

В) Ухтомский.

С) Павлов.

D) Ланге.

Е) Аристотель.

$$$ 438 C

В каком виде внимания при сохранении цели не требуется волевые усилия:

А) непроизвольном.

В) произвольном.

С) послепроизвольном.

D) внутреннем.

Читайте также:  Какими свойствами обладает график функции если

E) внешнем.

$$$ 439 A

Какой критерий внимания характерен для деятельностного подхода в изучении внимания:

А) сосредоточенность на выполнении определенной деятельности.

В) избирательность информации.

С) ясность и отчетливость содержания сознания.

D) внешние реакции.

Е) предметность.

$$$ 440 B

Кто отмечал, что «в начале произвольного внимания стоит указательный палец»:

А) Гальперин.

В) Выготский.

С) Платон.

D) Леонтьев.

Е) Бернштейн.

$$$ 441 A

Функции рецепторов:

А) характерны для каждого вида живых существ.

В) зависят от уровня развития мозга.

С) одинаковы для всех видов.

D) наиболее развиты у человека.

Е) наиболее развиты у животных.

$$$ 442 A

Органы чувств у ребенка начинают функционировать:

А) у большинства до рождения.

В) с момента рождения.

С) в первые недели после рождения.

D) на втором месяце после рождения.

Е) в конце первого года жизни.

$$$ 443 A

Наше восприятие мира связано:

А) с культурой, к которой мы принадлежим.

В) с практикой.

С) с опытом.

D) с природой.

E) с органами чувств.

$$$ 444 D

Чтобы представление о мире оставалось стабильном мозг должен:

А) постоянно осуществлять коррекции.

В) учитывать расстояние, на которым находятся предметы.

С) изменять восприятие в зависимости от угла зрения.

D) функционировать.

Е) не утомляться.

$$$ 445 E

Наш мозг:

А) способен декодировать одновременно несколько сигналов.

В) постоянно фильтрует сигналы.

С) легче интегрирует зрительно сигналы.

D)  может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.

Е) материальная основа психики.

$$$ 446 A

Физиологический порог:

А) представляет собой предел чувствительного порога

В) определен генетически.

С) может меняться с возрастом.

D) не меняется.

Е) развивает восприятие.

$$$ 447 E

Экстрасенсорное восприятие:

А) в настоящее время является предметом изучения в психологии.

В) многими рассматривается как» обычная способность.

С) интересует в равной мере физиков и психологов.

D) ярко представлено в житейской психологии.

Е) индивидуальные различия человека.

$$$ 448 D

Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

А) умственные (способности) функции быстро деградируют.

В) сенсорный опыт растет.

С) мир внутренних образов все более обедняется.

D) нарушение умственных функций становится необратимым.

Е) возможно полноценное развитие человека.

$$$ 449 B

Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:

А) константностью.

В) апперцепцией.

С) избирательностью.

D) иллюзиями.

Е) наблюдательностью.

$$$ 450 B

Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:

А) внимание.

В) наблюдение.

С) ощущение.

D) Опознание.

Е) беседа.

$$$ 451 C

Как называет ошибки восприятия объектов:

А) галлюцинации.

В) миражи.

С) иллюзии.

D) фантазии.

Е) грезы.

$$$ 452 B

Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:

А) предметность.

В) целостность.

С) константность.

D) апперцепция.

Е) избирательность.

$$$ 453 B

Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:

А) И. М.Сеченов.

В) И. П.Павлов.

С) А. Флазурский.

D) З. Фрейд.

Е) Д. Карнеги.

$$$ 454 C

Какая ступень познания является первой в системе познания 1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие:

А) 2,5.

В) 4,1.

С) 3.5 .

D) 1,2.

Е) 2,4.

$$$ 455 A

Каким приборам изменяют порог абсолютной чувствительности:

А) экстезиометром.

В) компьютером.

С) часами.

D) весами.

Е) детектором лжи.

$$$ 456 B

Сенсорное организация личности – это:

A) возможности личности.

В) характерный уровень отдельных систем чувствительности и способ их объединения в комплексы.

С) ощущение и восприятие.

D) ограниченная сенсорная основа.

Е) опора на взаимодействие сенсорики.

$$$ 457 D

Сенсорная память:

А) действует на уровне рецепторов.

В) действует меньше одной секунды.

С) лежит в основе последовательных образов.

D) содержание в течение короткого времени информации, поступающей в органы чувств.

Е) сенсорная переработка информации.

$$$ 458 D

Кратковременная память:

А) длится до двух минут.

В) обладает емкостью, не превышающей двух элементов.

С) позволяет долго помнить телефонный номер.

D) подсистема, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных.

Е) обращение внимание на объекты.

$$$ 459 B

Долговременная память:

А) обладает ограниченной емкостью.

В) обладает практически неограниченной емкостью сохраняемой информации ощущения.

С) более развита у пожилых людей.

D) высокая степень организации.

Е) осмысление информации.

$$$ 460 C

Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:

А) торможением.

В) активным забыванием.

С) мотивированным забыванием.

D) агнозией.

Е) реминисценцией.

$$$ 461 B

Как показала Б. Зейгарник, мы лучше помним какую либо работу, если она:

А) было доведена до конца.

В) осталась незаконченной.

С) была сознательно прекращена.

D) привела к вознаграждению.

E) интересна.

$$$ 462 D

Память:

А) всегда играет положительную роль в процессе мышления.

В) может вызвать некоторую функциональную ригидность.

С) всегда облегчает решение задачи.

D) это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения ранее

пережитых мыслей, чувств, событий.

Е) важна в жизнедеятельности личности.

$$$ 463 A

Кто стоял у истоков ассоциативной теории памяти:

А) Гегель.

В) Спиноза.

С) Аристотель.

D) Локк.

Е) Платон.

$$$ 464 B

Как называется процесс исчезновения из памяти ранее полученной информации:

А) сохранение.

В) забывание.

С) воспоминание.

D) реминисценция.

Е) амнезия.

$$$ 465 C

Как называется система приемов эффективного запоминания:

А) повторение.

В) припоминание.

С) мнемотехника.

D) узнавание.

Е) игра.

$$$ 466 A

Кому принадлежат слова о том, что « без памяти человек был бы вечно в положении новорожденного»:

А) Сеченов.

В) Павлов.

С) Аристотель.

D) Леонтьев.

Е) Штерн.

$$$ 467 B

Точность памяти:

А) хорошо передать информации.

В) способность без искажения в тех же словах воспроизвести информацию.

С) цитирование мыслей.

D) последовательное воспроизведение информации.

Е) передача сути информации.

$$$ 468 A

Мобилизационная готовность памяти:

Читайте также:  Стекло какое физическое свойство

А) умение быстро припомнить необходимую информацию в нужный

Момент.

В) умение привлечь резервы памяти.

С) быть активным.

D) надежность хранения информации.

Е) осмысление информации.

$$$ 469 D

При решения проблемы этап подготовки решения мыслительной задачи:

А) это первый этап в процессе решения.

В) может занимать несколько дней.

С) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.

D) вычленение, формулирование вопроса и анализ условия задачи.

Какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Источник

56. Решающим условием возникновения сознания человека явился:

A. труд

57. Способность сознания человека сосредоточиваться на самом себе:

A. рефлексия

58. К функциям сознания относятся… Исключи лишнее:

A. вычислительная

59. К психическим процессам относится:

А. ощущение

60. К психическим состояниям относится:

А. настроение

61. Нерациональное, непроизвольное действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:

А. привычка

62. Деятельность – это:

А. социально значимая активность человека, направленная на достижение цели по удовлетворению его потребностей

63. Форма сознания человека как общественного индивида:

A. Язык

64. Процесс возникновения и исторического развития (эволюции. психики и поведения животных; возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества:

А. филогенез

65. Что лежит в основе любой деятельности:

А. действия

66. Деятельность – это:

А. социально значимая активность человека, направленная на достижение цели по удовлетворению его потребностей

67. 0тносительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной текущей задачи называются:

А. действия

68. Формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте животных:

А. научение

69. Отрасль психологии, изучающая и объясняющая психологические и поведенческие различия людей:

А. дифференциальная психология

70. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности поведения участников уголовного процесса:

А. юридическая психология

Тема 3. Восприятие

1.Процесс восприятия также называется

A. перцепцией

2. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:

A. избирательность

3. Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:

A. галлюцинации

4. Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:

A. апперцепцией

5. Систематическое целенаправленное восприятие объектов – это:

A. наблюдение

6. Как называет ошибки восприятия объектов:

A. иллюзиями

7. Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:

A. целостность

8. Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:

A. И.П. Павлов

9. Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

A. нарушение умственных функций становится необратимым

10. Опознание объекта при повторном восприятии:

A. узнавание

11. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:

A. избирательность

12. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:

A. целостность

13. Зависимость восприятии от прошлого опыта:

A. апперцепция

14. Психика-это:

Источник

Содержание темы:

Отбор методики преподавания и определение узловых вопросов изложения. расстановка акцентов в преподавании темы. Постановка вопросов. Отбор и применение иллюстративного материала. Определение последовательности изложения темы.

Методические рекомендации по изучению темы:

Тема «Восприятие» является теоретической темой, где формируются новые понятия студентов в системе отражения мира. Относясь к психическому процессу, где условный образ предмета, соединенный не механически из отдельных его свойств, восприятие требует особого методического подхода при определении последовательности и динамике передачи содержания учащимся по следующим причинам: во – первых, психический процесс следует за ощущением и имеет базовую основу последнего; во – вторых, восприятие – это уже комплексный психический процесс, более сложный и изощренный для человека. Он менее знаком студентам, чем ощущение. Следует применить проблемный метод обучения, объединение и вопросно-развивающую беседу.

Изучая тему, необходимо раскрыть следующие положения:

1. Важно с самого начала раскрыть учащимся сущность про­цесса восприятия и его отличие от ощущения. Ощущения отра­жают только отдельные качества предметов и явлений. Восприя­тия дают человеку образ всего предмета, всего явления в целом, в многообразии его свойств и качеств. В реальной действительности все свойства материи существуют только в предметах и неотделимы от них. Поэтому каждое наше ощущение мы соотно­сим с предметом, его вызвавшим. При воздействии предметов и явлений на анализаторы человека возникают различные ощуще­ния. Между ними образуется прочная связь, лежащая в основе целостного отражения предметов. Восприятие не сводится к простой сумме ощущений. Оно представляет собой сложный про­цесс, качественно отличный от ощущений, образующих его.

2. Образ предмета, возникающий в сознании человека, при восприятии, включает в себя, кроме отражения отдельных его свойств, прошлый опыт человека, знания о данном предмете, от­ношение к нему. Прошлый опыт — апперцепция — включает в себя как образы предметов и явлений, полученные человеком в прежних восприятиях, так и его знания о воспринимаемом пред­мете, сложившееся ранее отношение к нему, обусловленное на­правленностью личности. Восприятие — не пассивное, зеркальное отражение мира. Все воспринимаемое человеком преломляется,через особенности его личности, его потребности, интересы, чув­ства, психическое состояние в данный момент.

Полнота и точность восприятия, протекание самого процесса чувственного познания зависят от состояния личности, от неко­торых особенностей ее характера, внимания и мышления. 3нание этой особенности восприятия важно, оно поможет им осознать смысл и значение многих методических приемов, с которыми учащиеся знакомятся на практике.

В связи с вопросом об апперцепции следует остановиться на том, что мы называем предвзятым мнением. С точки зрения психологии — это предопределенность восприятия человека. Часто мы, начиная читать книгу или воспринимая спектакль, имеем уже определенное отношение к воспринимаемому, сложившемуся на основании мнения других людей, и это определяет наше восприятие.

3. Одним из основных свойств восприятия является его целостность. Это свойство восприятия выражено в том, что при воздействии на нас предмета или явления в нашем сознании возникает его целостный образ во взаимоотношении составляющих его частей и сторон, находящихся в определенных взаимосвязях.

Какова психофизиологическая основа восприятия?

Восприятие, так же как и ощущение, имеет рефлекторную основу. В процессе восприятия мы реагируем не только на воздействие различных качеств и частей предмета, но и на отношения между ними (одну и ту же мелодию мы узнаем, если даже она исполнена на различных инструментах, в разных тональностях, так как воспринимаем звуки в определенных соотношениях).

Как связано восприятие с мышлением?

Восприятие надо рассматривать как процесс, в ходе которого образ воспринимаемого человеком предмета становится более отчетливым, полным и расчлененным. Такое уточнение и углубление знаний о мире в процессе восприятия достигается аналитико-синтетической деятельностью мышления в указанном процессе.

Два вида восприятия – восприятие как реакция схватывания и как реакция детального видения, — которое различал И.М.Сеченов, есть, в сущности, не виды восприятия, а начало и дальнейшее развитие процесса восприятия. Отражение предмета или явления, не расчлененное вначале восприятия путем анализа, выделения отдельных частей в целом, установления связей между ними, становится в дальнейшем ходе восприятия полным и точным отражением целого.

Нужно обратить внимание учащихся на значение действия в процессе восприятия, когда предмет выделяется как объект деятельности человека. Эта связь восприятия с действием осо­бенно ясно выступает в формировании восприятия пространства. Оно совершается в процессе двигательного овладения простран­ством посредством хватательных движений и передвижения.

Психологические исследования показали, что без движения глаз по объекту сложное зрительное восприятие невозможно. Наблюдения за движением глаз человека, воспринимающего предмет или картину, показывают, что глаза движутся по вос­принимаемому объекту, как бы ощупывая его, неоднократно возвращаясь к отдельным деталям и задерживаясь на них. Эти движения обеспечивают активный процесс анализа восприни­маемого объекта, выделения в нем тех сторон, которые соответствуют задаче, стоящей перед воспринимающим человеком.

4. Развитие восприятия теснейшим образом связано с развитием мышления. Мышление в процессе восприятия придает ему осмысленный характер. Осмысленность и обобщенность также являются свойствами восприятия человека. Воспринимая еди­ничные предметы и явления, человек относит их к определенной группе, или категории, предметов, осознает единичное как част­ный случай общего. Эта обобщенность восприятия обеспечена словом-названием воспринимаемого предмета. Степень осмыс­ленности и обобщенности восприятия различна у взрослого и у ребенка. Она зависит от уровня развития мышления, речи и опыта человека. Маленький ребенок воспринимает единичный предмет обособленно, не соотнося его с группой однородных предметов. В процессе развития мышления и речи меняется и характер вос­приятия ребенка: оно становится все более осмысленным и обоб­щенным.

5. Избирательный характер восприятия обусловлен свой­ствами самого воспринимаемого объекта (окраской, четкостью контура и т. д.), условиями, в которых происходит восприятие, содержанием личности воспринимающего человека — его направленностью, интересами, опытом, задачей, стоящей перед человеком в момент восприятия.

6. Вопрос об иллюзиях — ошибках восприятия — нельзя рас­сматривать отдельно от его особенностей. Иллюзию могут выз­вать сложившееся ранее отношение человека к воспринимае­мому, недостаток опыта и специальных знаний, неумение пра­вильно установить соотношение частей в целом при восприятии.

7. Восприятие времени и пространства надо рассматривать в связи с общими закономерностями этого процесса. В разви­тии данных видов восприятия особенно ясно выступает опосредованность восприятия накопленным опытом и знаниями вос­принимающего, человека.

8. Важным в этой теме является вопрос о наблюдении и развитии наблюдательности как свойства личности.

Восприятие человека всегда связано с его деятельностью и включено в нее. Целенаправленные действия требуют пред­намеренного, активного восприятия. В деятельности возникает и развивается умение воспринимать целенаправленно, плано­мерно, систематически. Восприятие само становится целена­правленной деятельностью — наблюдением. Умение наблюдать связано с развитием воли, проявляющейся в произвольном, устойчивом внимании к воспринимаемому явлению. Умение наблюдать требует постановки цели, желаемой и понятной. В итоге систематически проводимых наблюдений формирует­ся такая важная черта личности, как наблюдательность — уме­ние по внешним признакам судить о том, что скрыто от непо­средственного восприятия (например, по выражению лица, ин­тонации голоса судить о внутреннем состоянии человека). Наблюдательность есть основа такого морального качества, как чуткость.

Вопрос о наблюдении (процессе целенаправленного, орга­низованного восприятия) и наблюдательности (черте личности) имеет большое воспитательное значение. Учащимся необходимо понять, что умение наблюдать, наблюдательность — необхо­димое качество личности преподавателя, и поэтому, готовясь к своей будущей деятельности, они должны развивать в себе эти ка­чества.

Вопросы – задачи.

1. Зная закономерности восприятия, объясните, почему мы редко замечаем опечатки при чтении художественной литературы?

2. Какое значение для восприятия имеют подписи под картинками в детских книгах?

3. Для чего ошибки в тетрадях учитель исправляет красными чернилами?

4. Как полагает восприятию интонация голоса учителя при объяснении нового учебного материала?

5. С какой целью учитель проводит предварительную беседу перед чтением нового текста?

6. В одном из рассказов Конан Дойля о Шерлоке Холмсе приводится такой разговор Холмса с доктором Ватсоном:

« — … Сколько раз вы видели ступеньки, ведущие из прихожей в эту комнату?

— Часто.

— Как часто?

— Ну, несколько сот раз.

— Отлично. Сколько же там ступенек?

— Сколько ступенек? Понятия не имею!

— Вот-вот, не заметили. А между тем вы видели!

В этом вся суть. Ну, а я знаю, что ступенек семнадцать …»

Источник

Читайте также:  Какие химические свойства у азота