Какому понятию соответствует следующее определение психические свойства
Анонимный вопрос · 20 февраля 2018
3,4 K
Договор — вид сделки, выражающей согласованную тволю двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вот и ответ на ваш вопрос 🙂
Верно ли утверждение: «империализм — высшая стадия капитализма»?
dreamfreedom.ru t.me/politdela
Нет, это абсолютно ложное утверждение.
Ленин написал «Империализм, как высшая стадия капитализма» весной 1916 в тихом, уютном и благополучном Цюрихе. Вокруг в Европе полыхала мировая война, приносившая огромные человеческие жертвы, а в России ситуация вследствие политики самодержавия сползала в катастрофу развала. Ленин не ждал революции, во всяком случае, при своей жизни. Изнывая от скуки и безделия, Ленин теоретизировал.
Ленин видел, как меняется мир вокруг и меняется не совсем по Марксу: рынок приносил рост богатства, расширялся географически и по отраслям, увеличивались масштабы производства, торговли и услуг, многие компании укрупнялись, инвестиции разрастались. «Капитализм» расширился, но не подавал признаков гибели.
Ленин искал объяснение всем этим процессам и нашёл его, в частности, в новомодной тогда теории «империализма» Дж. Гобсона, изложенной последним в 1902 своём одноимённом сочинении. Гобсон предпринял попытку проанализировать возникший в конце XIX в. в европейской и американской политике великодержавный тренд на захват территорий (раздел Африки, англо-бурская война, американо-испанская война, русско-японская война). К этому времени уже широко признавалось, что колонии убыточны и экономического смысла в них нет. Тем не менее, Гобсон счёл, что дело не в политике, а в экономике и сделал вывод, что это, мол, крупный, прежде всего, финансовый капитал ищет новые сферы приложения, а государство, действуя якобы под диктовку крупного капитала, расширяет свои права и помогает этому капиталу.
Теория Гобсона была ошибочна: нигде капитал не мог найти себе лучшего применения, чем в развитых странах – за исключением частных случаев отдельных копаний ему просто нечего было делать ни на Кубе, ни в Южной Африке, ни тем более русскому капиталу в Корее, из-за которой и вышла война с Японией. Более того, статистика уже в те годы ясно показывала, что основные инвестиции вкладывались именно в Европе и США. Экономическое развитие шло по совершенно иному пути – свобода торговли, освобождение экономики от вмешательства государства. В 1938 Гобсон признал свою ошибку.
Ленин пошёл значительно дальше Гобсона и попытался, конечно же, доказать, что «капитализм», якобы направляя свои национальные правительства в погоне за мифической прибылью, этими войнами и территориальными приобретениями вообще, мол, перешёл в свою последнюю стадию – империализм, — на которой начинает загнивать и рушиться. Источник зла Ленин видел в естественном и полезном процессе концентрации капитала. В то же время он переоценил такое временное явление, как монополии.
Нормальное и естественное развитие рынка Ленин наложил на конъюнктуру политики тех лет и сделал широковещательные зключения о гибели рынка.
Не понимая ничего в экономике, Ленин представлял себе рынок («капитализм») в виде растения в горшке, которое уже отцвело и вот-вот окончательно захиреет, хотя в отличие от Маркса он имел возможность убедиться в динамичной способности рынка самоналаживаться, преодолевать проблемы, нащупывать новые точки роста во время кризиса.
Ленин также не понимал абсолютной самостоятельности и доминирования политической сферы в национальных делах, в т.ч. в экономике. Вместо ясного и адекватного понимания реальности Ленин руководствовался конспирологическими теориями, которые сам же и разрабатывал – в данном случае, насчёт того, как функционирует и развивается рынок, который он изображал в виде кучки монополистов. Читать Ленина — люое его сочинение, — это всё равно, что слкушать таких «теоретиков», как, например, Хазин, которе умудряются понадёргать факты и затем объединяют их в причудливые сплетения, не имеющие никакого сопряжения с реальной жизнью.
Вся последующая история доказала несостоятельность теорий как Маркса, так и Ленина.
За прошедшее 100-летие рынок вырос в сотни раз, повысил уровень жизни миллиардов людей, существенно сократил географию бедности, преодолел колониализм и вовлёк в мировой рост десятки новых стран, поощряет небывалое научно-техническоое развитие, ежедневно даёт каждому человеку возможность сделать самостоятельный выбор и заняться своим благополучием.
За минувшее 100-летие уже сгинул коммунизм.
Маркс и Ленин ошибались во всём.
Прочитать ещё 1 ответ
Какие из приведенных ниже сделок мог совершить 15-летний гражданин?
ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
- Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
- Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки
Как соотносятся понятия «жанр» и «стиль речи»? Если можно, то изобразите системой(наряду с иными понятиями по аналогии).
Стиль речи — это то, какие языковые средства мы используем в определённой ситуации. Например, слова являются языковым средством — в научном стиле мы больше употребляем абстрактную лексику, термины, а разговорном — конкретную, просторечную, сленговую. То, что мы разграничиваем языковые средства для разных ситуаций, помогает быстро сориентироваться в том, что происходит и как нам самим себя вести, как строить речь.
Жанр — это определённая форма. Бывают не только речевые жанры, но и, например, художественные — натюрморт, портрет. У жанра есть законы, которые необходимо соблюдать, чтобы жанр был узнаваем. Если жанр «портрет» — на картине должно быть чьё-то лицо. Если жанр письмо — должно быть приветствие, обращение и прощание. Но при этом языковые средства регламентированы в жанре не всегда: например, то же письмо может быть написано и в научном стиле (получаем письмо в учёный совет), и в официально-деловом (рассылка по школам приказа), и в разговорном (письмо лучшему другу).
Так что жанр и стиль речи соотносятся примерно так: жанр — форма, а стиль речь — речевое наполнение формы, которое определяет ситуацию и определяется ситуацией и адаптирует к этой ситуации жанр.
Почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом?
Студент-юрист, начинающий писатель
Напомню, что в системе международного права существует три основных источника:
Договоры (писаные нормы, составленные субъектами межд. отношений)
Обычаи (неписаные нормы, признаваемые субъектами межд. отношений)
Принципы
Соответственно, нормы, содержащиеся в данных источниках, являются обязательными для исполнения. С договорами, кстати, интересная ситуация: каждый субъект международных отношений сам определяет, какие нормы ему исполнять, признавая путем подписания/присоединения/ратификации и т.д. их обязательность.
А Всеобщая декларация договором, как раз, и не является, поскольку в ней не содержатся положения об обязательности исполнения заключенных в ней норм (по факту, являющихся рекомендациями). Однако именно на базе данной Декларации были составлены два договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, которые уже являются «юридическими документами» и, соответственно, обязательны для исполнения присоединившимся сторонами.
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ: ____________________________________
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: ___________________________________
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя | А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода | Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств | В. Личность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ____________________________________
В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме
В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена
деятельность, это_____________________________________________ ».
Ответ: _____________________________
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________
В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
ТИП ПОТРЕБНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
1. Социальные потребности | А. Иметь хорошую семью |
2. Духовные потребности | Б. Иметь добрую славу о себе |
3. Материальные потребности | В. Иметь удобное жильЗапишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). |
Ответ: __________________________
В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
1) Плотники
2) Каменщики
3) Строящийся дом
4) Крановщики
5) Подъемные краны
6) Правила техники безопасности
7) Строительные материалы
Ответ: _________________________________
В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.Отметьте в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ | ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ |
1. Организация совместной деятельности | А. Коммуникативная |
2. Обмен информацией | Б. Функция взаимодействия |
3. Восприятие друг друга и установление взаимопонимания | В. Функция межличностного познания |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: __________________________
В10.Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.
а) Равноправие партнеров
б) Активность каждого участника
в) Уважение к мнению собеседника
г) Готовность к взаимопониманию
д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
е) Высокомерие
ж) Незнание имени собеседника
Ответ: ________________________________
В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования
2) Уникальность
3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца
5) Принципиальная новизна
Ответ: _________________________________
В12.Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации | А. Труд |
2. Практическая полезность | Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний | В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными | |
5. Преобразовательная направленность |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _______________________________
В13.Завершите фразу:
«В основе потребностей человека лежат …»
Ответ: ________________________________________________________________
В14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные
характеристики человека.
1)существо биологическое
2)сознательно выдвигает цели деятельности
3)живет среди себе подобных
4)обладает способностью к творчеству
5)производит орудия труда с помощью других орудий
6)обладает врожденными инстинктами самосохранения
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
Ответ: __________________________.
В15. Установите соответствие между видами потребностей человека
и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Примеры потребностей | Виды потребностей |
1) пища | А) социальные потребности |
2) престижная работа | |
3) общение | Б) биологические потребности |
4) сон и отдых |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________
В16. Установите соответствие между видами деятельности и
особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1) создание необходимых людям благ | А) игра |
2) наличие воображаемой обстановки | Б) общение |
3) обязательное использование языка | В) труд |
4) необходимость специальной подготовки |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________
В17. Социальными характеристиками человека обусловлены его
потребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верные
позиции)
1) в трудовой деятельности
2) во сне
3) в отдыхе
4) в созидании
5) в пище
6) в социальной активности
7) в воздухе
8) в воде
9) в общении с другими людьми
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: ___________________
В18. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ — это человек как носитель сознания, наделённый
рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,
трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни
общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные
чувства и т.д.
Ответ: __________________
В19. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ — это самые простые заученные движения,
выполнение которых не требует специальных усилий, например,
бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание,
шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.
Ответ: ___________________
В20. Назовите понятие, соответствующее определению.
Самостоятельное использование целых систем освоенных
человеком навыков, сознательная группировка их в
определённой последовательности, оценка результатов
действий, способы действий — _______.
Ответ: ____________________
В21. Вставьте слова вместо пропусков.
Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д.
изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как
______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни –
предмет изучения психологии, философии, социологии, этики,
педагогики, правоведения и других наук.
Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________
В22. Назовите понятие, соответствующее определению.
Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность
творческого выполнения какой-либо деятельности, называется
_______________ к данной деятельности.
Ответ: __________________
В23. Вставьте слова вместо пропусков.
Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха
перед своей совестью?
1) пьянство
2) курение
3) болтливость
Ответ: ______________
В24. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ — это акт нравственной деятельности,
нравственного поиска, который выражается в сознательном
предпочтении определённой системы жизненных ценностей,
линии поведения.
Ответ: ______________
В25. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я
должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным
содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в
виду ______________.
Ответ: _______________
В26. Немецкий психолог и педагог Э.Шпрангер (1882-1963)
предложил типологию личности, включающую следующие типы:
религиозный, эстетический, политический, социальный,
теоретический, экономический.
Установите соответствие характеристик и типов личностей,
подставив в таблицу к цифре из левой колонки букву из
правой.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ТИП ЛИЧНОСТИ |
1)воплощает стремление к господству, к распределению социальных ролей, навязывает своё нормативное поле общения | А) религиозный |
2)тяготеет к общению в неролевой ситуации; в общении самовыражается. Ярко индивидуалистичен | Б) эстетический |
3)главное – общение с Абсолютом (Богом). Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение | В) политический |
4)для него общение – форма самоотдачи. Основная форма жизни – любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности | Г) экономический |
5)основа поведения – прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы | Д) теоретический |
6)отличает всепоглощающая страсть к познанию. Не столько общается, сколько исследует объекты общения | Е) социальный |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ___________________
В27. Установите соответствие между науками, в той или иной мере,
в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким
описанием.
НАУКА | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ |
1) анатомия | А) наука о строении организмов |
2) педагогика | Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания |
3) философия | В) наука о функциях, отправлениях организма |
4) социология | Г) наука о биологической природе человека |
5) физиология | Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности |
6) антропология | Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества |
7) психология | Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём |
8) биохимия | З) наука о воспитании и обучении |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: __________________
В28. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).
СПОСОБНОСТИ | ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ) |
1) организаторские | А) успешная организация учебной деятельности |
2) художественные | Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов |
3) технические | В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу |
4) педагогические | Г) создание популярной музыки |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _________________
В29. Какие существуют две основные оценочные точки зрения на
человека:
1) оптимистическая
2) синтетическая
3) экономическая
4) политическая
5) пессимистическая
6) художественная
Ответ: __________________
В30. Какие две основные стороны составляют сущность человека:
1) классовая
2) биологическая (природная)
3) космическая
4) социальная
5) экономическая
6) мистическая
Ответ: ___________________
В31. Отметьте, какие понятия входят как составные части в
продуктивную человеческую деятельность:
1) неизменность
2) бессознательные движения
3) активность
4) взаимодействие
5) бесцельность
6) следование инстинкту
7) сознательное изменение
8) целенаправленность
9) реализация себя.
Ответ: ________________
В32. Выделите основные виды деятельности по содержанию:
1) боевая
2) трудовая
3) игровая
4) учебная
5) медицинская
6) коммерческая
Ответ: _________________
Поиск по сайту: