Какому понятию соответствует следующее определение психические свойства

Анонимный вопрос  ·  20 февраля 2018

3,4 K

Договор — вид сделки, выражающей согласованную тволю двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Вот и ответ на ваш вопрос 🙂

Верно ли утверждение: «империализм — высшая стадия капитализма»?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

Нет, это абсолютно ложное утверждение.

Ленин написал «Империализм, как высшая стадия капитализма» весной 1916 в тихом, уютном и благополучном Цюрихе. Вокруг в Европе полыхала мировая война, приносившая огромные человеческие жертвы, а в России ситуация вследствие политики самодержавия сползала в катастрофу развала. Ленин не ждал революции, во всяком случае, при своей жизни. Изнывая от скуки и безделия, Ленин теоретизировал.

Ленин видел, как меняется мир вокруг и меняется не совсем по Марксу: рынок приносил рост богатства, расширялся географически и по отраслям, увеличивались масштабы производства, торговли и услуг, многие компании укрупнялись, инвестиции разрастались. «Капитализм» расширился, но не подавал признаков гибели.

Ленин искал объяснение всем этим процессам и нашёл его, в частности, в новомодной тогда теории «империализма» Дж. Гобсона, изложенной последним в 1902 своём одноимённом сочинении. Гобсон предпринял попытку проанализировать возникший в конце XIX в. в европейской и американской политике великодержавный тренд на захват территорий (раздел Африки, англо-бурская война, американо-испанская война, русско-японская война). К этому времени уже широко признавалось, что колонии убыточны и экономического смысла в них нет. Тем не менее, Гобсон счёл, что дело не в политике, а в экономике и сделал вывод, что это, мол, крупный, прежде всего, финансовый капитал ищет новые сферы приложения, а государство, действуя якобы под диктовку крупного капитала, расширяет свои права и помогает этому капиталу.

Теория Гобсона была ошибочна: нигде капитал не мог найти себе лучшего применения, чем в развитых странах – за исключением частных случаев отдельных копаний ему просто нечего было делать ни на Кубе, ни в Южной Африке, ни тем более русскому капиталу в Корее, из-за которой и вышла война с Японией. Более того, статистика уже в те годы ясно показывала, что основные инвестиции вкладывались именно в Европе и США. Экономическое развитие шло по совершенно иному пути – свобода торговли, освобождение экономики от вмешательства государства. В 1938 Гобсон признал свою ошибку.

Ленин пошёл значительно дальше Гобсона и попытался, конечно же, доказать, что «капитализм», якобы направляя свои национальные правительства в погоне за мифической прибылью, этими войнами и территориальными приобретениями вообще, мол, перешёл в свою последнюю стадию – империализм, — на которой начинает загнивать и рушиться. Источник зла Ленин видел в естественном и полезном процессе концентрации капитала. В то же время он переоценил такое временное явление, как монополии.

Нормальное и естественное  развитие рынка Ленин наложил на конъюнктуру политики тех лет и сделал широковещательные зключения о гибели рынка.

Не понимая ничего в экономике, Ленин представлял себе рынок («капитализм») в виде растения в горшке, которое уже отцвело и вот-вот окончательно захиреет, хотя в отличие от Маркса он имел возможность убедиться в динамичной способности рынка самоналаживаться, преодолевать проблемы, нащупывать новые точки роста во время кризиса.  

Ленин также не понимал абсолютной самостоятельности и доминирования политической сферы в национальных делах, в т.ч. в экономике. Вместо ясного и адекватного понимания реальности Ленин руководствовался конспирологическими теориями, которые сам же и разрабатывал – в данном случае, насчёт того, как функционирует и развивается рынок, который он изображал в виде кучки монополистов. Читать Ленина — люое его сочинение, — это всё равно, что слкушать таких «теоретиков», как, например, Хазин, которе умудряются понадёргать факты и затем объединяют их в причудливые сплетения, не имеющие никакого сопряжения с реальной жизнью.

Вся последующая история доказала несостоятельность теорий как Маркса, так и Ленина. 

За прошедшее 100-летие рынок вырос в сотни раз, повысил уровень жизни миллиардов людей, существенно сократил географию бедности, преодолел колониализм и вовлёк в мировой рост десятки новых стран, поощряет небывалое научно-техническоое развитие, ежедневно даёт каждому человеку возможность сделать самостоятельный выбор и заняться своим благополучием.

За минувшее 100-летие уже сгинул коммунизм.

Маркс и Ленин ошибались во всём.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие из приведенных ниже сделок мог совершить 15-летний гражданин?

ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

  1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
  2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
Читайте также:  Какие существуют способы улучшения тяговых свойства

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки

Как соотносятся понятия «жанр» и «стиль речи»? Если можно, то изобразите системой(наряду с иными понятиями по аналогии).

Стиль речи — это то, какие языковые средства мы используем в определённой ситуации. Например, слова являются языковым средством — в научном стиле мы больше употребляем абстрактную лексику, термины, а разговорном — конкретную, просторечную, сленговую. То, что мы разграничиваем языковые средства для разных ситуаций, помогает быстро сориентироваться в том, что происходит и как нам самим себя вести, как строить речь. 
Жанр — это определённая форма. Бывают не только речевые жанры, но и, например, художественные — натюрморт, портрет. У жанра есть законы, которые необходимо соблюдать, чтобы жанр был узнаваем. Если жанр «портрет» — на картине должно быть чьё-то лицо. Если жанр письмо — должно быть приветствие, обращение и прощание. Но при этом языковые средства регламентированы в жанре не всегда: например, то же письмо может быть написано и в научном стиле (получаем письмо в учёный совет), и в официально-деловом (рассылка по школам приказа), и в разговорном (письмо лучшему другу).
Так что жанр и стиль речи соотносятся примерно так: жанр — форма, а стиль речь — речевое наполнение формы, которое определяет ситуацию и определяется ситуацией и адаптирует к этой ситуации жанр.

Почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом?

Студент-юрист, начинающий писатель

Напомню, что в системе международного права существует три основных источника: 

  1. Договоры (писаные нормы, составленные субъектами межд. отношений) 

  2. Обычаи (неписаные нормы, признаваемые субъектами межд. отношений) 

  3. Принципы

Соответственно, нормы, содержащиеся в данных источниках, являются обязательными для исполнения. С договорами, кстати, интересная ситуация: каждый субъект международных отношений сам определяет, какие нормы ему исполнять, признавая путем подписания/присоединения/ратификации и т.д. их обязательность.

А Всеобщая декларация договором, как раз, и не является, поскольку в ней не содержатся положения об обязательности исполнения заключенных в ней норм (по факту, являющихся рекомендациями). Однако именно на базе данной Декларации были составлены два договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, которые уже являются «юридическими документами» и, соответственно, обязательны для исполнения присоединившимся сторонами.

Источник

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

Ответ: ____________________________________

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

Ответ: ___________________________________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя А. Индивидуальность
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода Б. Индивид
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ____________________________________

В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена

деятельность, это_____________________________________________ ».

Ответ: _____________________________

В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Умение приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в воде, пище, отдыхе

6) Способность к самосохранению

Ответ: ___________________________

В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, дан­ными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.

Читайте также:  Какие бывают свойства тканей
ТИП ПОТРЕБНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
1. Социальные потребности А. Иметь хорошую семью
2. Духовные потребности Б. Иметь добрую славу о себе
3. Материальные потребности В. Иметь удобное жильЗапишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________

В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

1) Плотники

2) Каменщики

3) Строящийся дом

4) Крановщики

5) Подъемные краны

6) Правила техники безопасности

7) Строительные материалы

Ответ: _________________________________

В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.Отметьте в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
1. Организация совместной деятельности А. Коммуникативная
2. Обмен информацией Б. Функция взаимодействия
3. Восприятие друг друга и установле­ние взаимопонимания В. Функция межличностного познания

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________

В10.Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

а) Равноправие партнеров

б) Активность каждого участника

в) Уважение к мнению собеседника

г) Готовность к взаимопониманию

д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

е) Высокомерие

ж) Незнание имени собеседника

Ответ: ________________________________

В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только твор­ческой деятельности.

1) Доступность для использования

2) Уникальность

3) Практическая значимость

4) Воспроизводимость образца

5) Принципиальная новизна

Ответ: _________________________________

В12.Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер­вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Деятельность в воображаемой ситуации А. Труд
2. Практическая полезность Б. Учение
3. Нацеленность на получение знаний В. Игра
4. Замещение реальных объектов условными  
5. Преобразовательная направленность  

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: _______________________________

В13.Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат …»

Ответ: ________________________________________________________________

В14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные

характеристики человека.

1)существо биологическое

2)сознательно выдвигает цели деятельности

3)живет среди себе подобных

4)обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда с помощью других орудий

6)обладает врожденными инстинктами самосохранения

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

Ответ: __________________________.

В15. Установите соответствие между видами потребностей человека

и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

Примеры потребностей Виды потребностей
1) пища А) социальные потребности
2) престижная работа
3) общение Б) биологические потребности
4) сон и отдых

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ______________________

В16. Установите соответствие между видами деятельности и

особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) создание необходимых людям благ А) игра
2) наличие воображаемой обстановки Б) общение
3) обязательное использование языка В) труд
4) необходимость специальной подготовки  

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ______________________

В17. Социальными характеристиками человека обусловлены его

потребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верные

позиции)

1) в трудовой деятельности

2) во сне

3) в отдыхе

4) в созидании

5) в пище

6) в социальной активности

7) в воздухе

8) в воде

9) в общении с другими людьми

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________

В18. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ — это человек как носитель сознания, наделённый

рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,

трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни

общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные

чувства и т.д.

Ответ: __________________

В19. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ — это самые простые заученные движения,

выполнение которых не требует специальных усилий, например,

бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание,

шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.

Читайте также:  На каких свойствах веществ основано применение серебра

Ответ: ___________________

В20. Назовите понятие, соответствующее определению.

Самостоятельное использование целых систем освоенных

человеком навыков, сознательная группировка их в

определённой последовательности, оценка результатов

действий, способы действий — _______.

Ответ: ____________________

В21. Вставьте слова вместо пропусков.

Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д.

изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как

______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни –

предмет изучения психологии, философии, социологии, этики,

педагогики, правоведения и других наук.

Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________

В22. Назовите понятие, соответствующее определению.

Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность

творческого выполнения какой-либо деятельности, называется

_______________ к данной деятельности.

Ответ: __________________

В23. Вставьте слова вместо пропусков.

Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха

перед своей совестью?

1) пьянство

2) курение

3) болтливость

Ответ: ______________

В24. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ — это акт нравственной деятельности,

нравственного поиска, который выражается в сознательном

предпочтении определённой системы жизненных ценностей,

линии поведения.

Ответ: ______________

В25. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я

должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным

содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в

виду ______________.

Ответ: _______________

В26. Немецкий психолог и педагог Э.Шпрангер (1882-1963)

предложил типологию личности, включающую следующие типы:

религиозный, эстетический, политический, социальный,

теоретический, экономический.

Установите соответствие характеристик и типов личностей,

подставив в таблицу к цифре из левой колонки букву из

правой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ЛИЧНОСТИ
1)воплощает стремление к господству, к распределению социальных ролей, навязывает своё нормативное поле общения А) религиозный
2)тяготеет к общению в неролевой ситуации; в общении самовыражается. Ярко индивидуалистичен Б) эстетический
3)главное – общение с Абсолютом (Богом). Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение В) политический
4)для него общение – форма самоотдачи. Основная форма жизни – любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности Г) экономический
5)основа поведения – прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы Д) теоретический
6)отличает всепоглощающая страсть к познанию. Не столько общается, сколько исследует объекты общения Е) социальный

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ___________________

В27. Установите соответствие между науками, в той или иной мере,

в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким

описанием.

НАУКА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
1) анатомия А) наука о строении организмов
2) педагогика Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания
3) философия В) наука о функциях, отправлениях организма
4) социология Г) наука о биологической природе человека
5) физиология Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности
6) антропология Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества
7) психология Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём
8) биохимия З) наука о воспитании и обучении

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________

В28. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).

СПОСОБНОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
1) организаторские А) успешная организация учебной деятельности
2) художественные Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов
3) технические В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу
4) педагогические Г) создание популярной музыки

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: _________________

В29. Какие существуют две основные оценочные точки зрения на

человека:

1) оптимистическая

2) синтетическая

3) экономическая

4) политическая

5) пессимистическая

6) художественная

Ответ: __________________

В30. Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1) классовая

2) биологическая (природная)

3) космическая

4) социальная

5) экономическая

6) мистическая

Ответ: ___________________

В31. Отметьте, какие понятия входят как составные части в

продуктивную человеческую деятельность:

1) неизменность

2) бессознательные движения

3) активность

4) взаимодействие

5) бесцельность

6) следование инстинкту

7) сознательное изменение

8) целенаправленность

9) реализация себя.

Ответ: ________________

В32. Выделите основные виды деятельности по содержанию:

1) боевая

2) трудовая

3) игровая

4) учебная

5) медицинская

6) коммерческая

Ответ: _________________

Поиск по сайту:

Источник