Какой смысл содержится в говорящей фамилии героя савелий

Какой смысл содержится в говорящей фамилии героя савелий thumbnail

САВЕЛИЙ, БОГАТЫРЬ СВЯТОРУССКИЙ Проект подготовили: Баринова Екатерина Малюженко Екатерина Галкина Валерия Григорян Каринэ Сабирова

САВЕЛИЙ, БОГАТЫРЬ СВЯТОРУССКИЙ Проект подготовили: Баринова Екатерина Малюженко Екатерина Галкина Валерия Григорян Каринэ Сабирова Алина

1. Сколько лет герою? Каков его внешний вид? «Не мог: ему уж стукнуло, По

1. Сколько лет герою? Каков его внешний вид? «Не мог: ему уж стукнуло, По сказкам, сто годов» «С большущей сивой гривою, Чай двадцать лет нестриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал, Особенно как из лесу, согнувшись, выходил. Дугой спина у дедушки» «Входил он: ну, распрямится? Пробьет дыру медведище В светелке головой!» Художник В. Серов

2. Какова история героя? Какие беды и невзгоды выпали на его долю? «Во времена

2. Какова история героя? Какие беды и невзгоды выпали на его долю? «Во времена досельные» «Эх, доля святорусского Богатыря сермяжного! Всю жизнь его дерут. Раздумается временем О смерти — муки адские В ту-светной жизни ждут» . «Нас только и тревожили Медведи. . . да с медведями Справлялись мы легко» .

3. Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе?

3. Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе? «По времени Шалашников «Погибшие. . . пропащие. . . » Удумал штуку новую, Приходит к нам приказ: «Явиться!…» «Недотерпеть — пропасть! Перетерпеть — пропасть. . . » «Наддай! наддай!. . » «Наследник средство выдумал: К нам немца подослал» «Я каторжником был» «Сдавались люди слабые, А сильные за вотчину Стояли хорошо»

4. Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится? Автор наделяет Савелия

4. Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится? Автор наделяет Савелия такими нравственными качествами как доброта, любовь к родине и народу. Савелию присуще также ум, терпение, упорство, чувство собственного достоинства. Савелий свободолюбивый, гордый человек. Он вопложение силы, мужества. «Клейменый, да не раб» Некрасов создает образ, где сочетаются противоречивые черты: богатырское терпение «до поры» , социальная активность, способность к бунту.

5. Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут? Одним из

5. Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут? Одним из условий счастья народного в понимании Савелия является свобода. «Люди холопского звания – Сущие псы иногда: Чем тяжелей наказание, Тем им милей господа. » Савелий видит его в протесте против общественной несправедливости, в раздумьях о судьбе крестьянина, в любви к родному народу-труженнику. «Куда ты сила делася? На что ты пригодилася? Под розгами, под палками По мелочам ушла!»

Савелий не понимал нынешний народ, который сразу сдавался и даже не пытался бороться. «вот

Савелий не понимал нынешний народ, который сразу сдавался и даже не пытался бороться. «вот были люди гордые А нынче дай затрещину – Исправнику, помещику Тащат последний грош. » Сам Некрасов глубоко убежден, что счастье возможно только в обществе свободных людей. «Еще народу русскому Пределы не поставлены Пред ним широкий путь. » Савелий умирает со словами о безнадежности крестьянской судьбы. И все же этот образ оставляет впечатление силы, неукротимой воли, тоски по свободе. В памяти остается мудрое пророчество Савелия: «Недотерпеть – пропасть, Перетерпеть – пропасть»

6. Почему странники не признали героя счастливыми? “Эх, доля святорусского Богатыря сермяжного! Всю жизнь

6. Почему странники не признали героя счастливыми? “Эх, доля святорусского Богатыря сермяжного! Всю жизнь его дерут. Раздумается временем О смерти — муки адские В тусветной жизни ждут”

7. Можно ли заметить смысл в говорящей фамилии героя? Савелий — настоящий русский богатырь,

7. Можно ли заметить смысл в говорящей фамилии героя? Савелий — настоящий русский богатырь, не признающий над собой никакого давления. Художник А. Лебедев

8. Какова смысловая роль фольклорных элементов в главе о герое? Некрасов считал свое произведение

8. Какова смысловая роль фольклорных элементов в главе о герое? Некрасов считал свое произведение «эпопеей современной крестьянской жизни» . В ней Некрасов задался вопросом: принесла ли отмена крепостного права счастье крестьянству? Некрасов стремится дать яркое и эмоционально-действенное изображение крестьянской жизни, вызвать сочувствие к, крестьянству, пробудить стремление к борьбе за крестьянское счастье. Именно поэтому автор использует в большом количестве фольклорные элементы, такие как народные песни, просторечие, сказочные образы, загадки, приметы, поговорки, пословицы, былины. Это — поэма о «народе» и для «народа» , поэма, в которой автор выступает защитником «народных» (крестьянских) интересов.

В словах Савелия о богатырстве крестьянина, несомненно, слышится отзвук былины о Святогоре и тяге

В словах Савелия о богатырстве крестьянина, несомненно, слышится отзвук былины о Святогоре и тяге земной: «Ты думаешь, Матренушка, Мужик — не богатырь? И жизнь его не ратная, И смерть ему не писана В бою — а богатырь!» «Покамест тягу страшную Поднять-то поднял он, Да в землю сам ушел по грудь С натуги! По лицу его Не слезы — кровь течет!»

Источник

Невеселая судьба русского мужика описана в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Савелий – богатырь святорусский – не является главным героем произведения. Ему отводится сложная роль – показать, насколько может быть сильным русский человек, крепким телом, духом и верой.

Портретная характеристика

Савелий – обычный крепостной. Он принадлежал барину, как большинство крестьян на Руси. В поэме о старике рассказывает Матрена Корчагина, прозванная в народе счастливой. Савелий – «родитель свекра-батюшки», главы семьи, в которую попала женщина после замужества. Характеристика Савелия богатыря святорусского строится на описании его мощного телосложения. Внешность делает старика схожим с русскими сказочными персонажами:

  • большущая сивая грива;
  • большущая борода;
  • высокий рост;
  • крепкая фигура.

Грива не стрижена более 20 лет. Возраст согнул спину, сделал деда похожим на медведя. Сам Савелий сравнивает себя с деревенским колодцем – «очеп». Автор подсказывает, что важна в человеке не только внешность, а внутреннее состояние. В колодце чистая вода – у Савелия светлая душа. Не может дед разогнуть спину, но не теряет чувства юмора. Когда улыбается, меняется лицо старика: появляется усмешка, «словно радуга». Другое сравнение – корёжский комар, костлявый и смешной.

Судьба героя поэмы

Старик с богатырской фигурой прожил сложную трудную судьбу. Характеристика Савелия «Кому на Руси жить хорошо» дается рассказами самого персонажа. Он сам делит ее на периоды, но за каждой фразой долгая, полная событиями жизнь.

Сначала был господин Шалашников, потом немец-душегуб, затем острог. Шалашников был мастером драть мужиков, он порол так, что спины становились крепкими, уже не ощущали той боли, которую доставляла порка.

Немец-душегуб достал мужиков, они закапывают его живьем в яме. Савелий попадает в острог и на каторгу. Не может крепостной смириться с такой судьбой, бежит с каторги, но его возвращают. Строгая каторга длилась 20 лет, затем столько же поселение. Сердце мужика становилось все черствее, каменело и закрывалось от людей. Доля «богатыря сермяжного» незавидная: его дерут, бьют и унижают. Горькая доля пахаря была основной темой рассказов Савелия. Он страдал за всех русских мужиков, молился в душе, надеясь на лучшее будущее для них. Острог научил старика грамоте.

На каторге дед стал разбираться во многих событиях русской жизни. Он не потерял надежды на свободу. Рабство – удел не для русского мужика: «клейменный, да не раб!».

Читайте также:  В каких продуктах содержится глюкагон

После гибели сына Матрены, заснул и «скормил свиньям» ребенка, Савелий уходит в монастырь. У Бога он просит не только прощения за судьбу Демушки, но и получения прощения от матери. Савелий – долгожитель. Он умирает в 107 лет. Жизнь и смерть были одинаково тяжелы. Если жизнь описывается целыми главами, но смерть несколькими фразами: «Сто дней не ел, хирел да сох…» «…и к ночи умер…»

Характер персонажа

Савелий встретил Матрену по-доброму, он единственный мог поговорить, утешить и поддержать бедную девушку, оказавшуюся в чужой семье. Сам старик был мил своим родственникам только первое время, когда пришел с каторги с деньгами. Потом он стал лишним, ушел в отдельную комнату, «светелочку», и читал там книги или святцы. Умный Савелий видел к себе отношение и понимал, чего хотят родственники. Он посмеивался над ними, подшучивал и терпел, понимая, что это его семья.

Савелий обладает особой храбростью. Он один ходил на медведя с рогатиной и ножом. Однажды крестьянин наступил на сонную медведицу. Савелий не испугался, а всадил рогатину в зверя. Богатырская сила была мужику от природы. Но на что она растратилась. Савелий говорит, что ушла по мелочам под розгами и под палками. Но что стало бы с русским народом, если бы не было у него этой силы? По мнению Савелия, богатырем нужно считать любого крестьянина. Он терпит, не сгибается и не ломается. Вся жизнь крепостного мужика – это бой, в котором он старается одержать победу.

Савелий – не главный герой поэмы. Его судьба типична для крепостной России. Написать сочинение «Характеристика Савелия, богатыря святорусского» станет проще после изучения предложенных рассуждений.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Источник

Савелий является одним из ярких персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.

Образ и характеристика Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: описание, портрет богатыря святорусского Савелия

Главные герои поэмы, семеро мужиков, встречают крестьянку Матрену Тимофеевну Корчагину. Она рассказывает крестьянам свою историю жизни, а также историю своего родственника, богатыря Савелия.

Савелий — простой крестьянин, бывший крепостной (то есть бывший «барский» крестьянин):

«…Мы были тоже барские…»
«…С крестьянином Савелием…»

Савелий — родственник крестьянки Матрены. Он является дедушкой мужа Матрены:
«…Из всей семейки мужниной / Один Савелий, дедушка, / Родитель свекра-батюшки, / Жалел меня…» (слова Матрены)
«…Сидели мы и плакали. / Я деду горе новое / Поведала свое…»

Савелий живет в селе Корежина:
«…Надели шапки рваные, / Худые армяки — / И тронулась Корёжина!..»

Савелий — больной старик, но когда-то он был крепким богатырем:
«…Как ныли кости старые, / Лежал я на печи…»
«…Спина в то время хрустнула, / Побаливала изредка, / Покуда молод был, / А к старости согнулася…»

Савелий — долгожитель. Он прожил 107 лет:
«…Он жил сто семь годов…»

О внешности богатыря Савелия известно следующее:
«…Я вспомнила / Про богатырство дедово…»

«…С большущей сивой гривою, / Чай, двадцать лет не стриженной, / С большущей бородой, / Дед на медведя смахивал…»

«…Дугой спина у дедушки <…> Да распрямиться дедушка / Не мог…»
«…Не правда ли, Матренушка, / На очеп* я похож?..» (*деревенский колодец)
«…спину старую / Пытался разогнуть…»

У Савелия несчастливая судьба (его иронично называют «счастливцем»):
«…Ну то-то! речь особая. / Грех промолчать про дедушку. / Счастливец тоже был…»

Савелий много пережил в своей жизни:
«…А господин Шалашников / С своей воинской силою? / А немец-душегуб? / Потом острог да каторга… / Окаменел я, внученька, / Лютее зверя был…»
«…Эх, доля святорусского / Богатыря сермяжного! / Всю жизнь его дерут…»
«…И долго, долго дедушка / О горькой доле пахаря / С тоскою говорил…»
«…За все страдное русское / Крестьянство я молюсь!..»
«…Сладка ли жизнь крестьянина?..»


Савелий — добрый человек:
«…Один Савелий, дедушка, / Родитель свекра-батюшки, / Жалел меня…»

Савелий любит шутить:
«…А крепко досадят ему — / Подшутит…»
«…У свекра бровь рассечена, / У деда, словно радуга, / Усмешка на лице…»
«…Ты шутишь шутки, дедушка!..»
«…Сам над собой подтрунивал: / – Не правда ли, Матренушка, / На комара корёжского / Костлявый я похож?…» (шутит над самим собой)

Савелий — грамотный крестьянин. Он умеет читать, что было редкостью среди крестьян:
«…острог в Буй-городе. / Там я учился грамоте, / Пока решили нас…»
«…Увидела я дедушку: / В очках, с раскрытой книгою…»

Савелий — верующий человек:
«…Уйдет в свою светелочку, / Читает святцы, крестится…»
«…А с Богом спорить нечего, / Стань! помолись за Демушку! / Бог знает, что творит…»

Савелий — человек с сильным характером:
«…Сдавались люди слабые, / А сильные за вотчину / Стояли хорошо. / Я тоже перетерпливал…»

Савелий — свободолюбивый человек. Он не хочет быть рабом:
«…Клейменый, да не раб!..»

Савелий — гордый человек:
«…Вот были люди гордые! / А нынче дай затрещину — / Исправнику, помещику / Тащат последний грош!..»

«..Ну, ладно ж! черти сивые, / Вперед не доведется вам / Смеяться надо мной!..»

Савелий — храбрый и сильный человек. Он не боится ходить на медведя:
«…да с медведями / Справлялись мы легко. / С ножищем да с рогатиной / Я сам страшней сохатого…»
«…наступил на сонную / Медведицу в лесу. / И то бежать не бросился, / А так всадил рогатину…»

Савелий — терпеливый человек:

«…Я тоже перетерпливал, / Помалчивал, подумывал: / «Как ни дери, собачий сын, / А всей души не вышибешь, / Оставишь что-нибудь!..»

Савелий — выносливый мужчина:
«…Не выдрали – помазали, / Плохое там дранье!..» (Савелию кажется, что его хлестали плетьми не сильно)
«…Да нас дирал Шалашников / Больней – я не поморщился / С заводского дранья. / Тот мастер был – умел пороть! / Он так мне шкуру выделал, / Что носится сто лет…»

Савелий — русский богатырь. Однако, по мнению Савелия, богатырем является любой крепостной мужик:
«…А потому терпели мы, / Что мы – богатыри. / В том богатырство русское. / Ты думаешь, Матренушка, / Мужик – не богатырь? / И жизнь его не ратная, / И смерть ему не писана / В бою – а богатырь!..»
«…Все терпит богатырь! / И гнется, да не ломится, / Не ломится, не валится… / Ужли не богатырь?..»

Савелий похож на богатыря. Однако свою богатырскую силу он тратит на то, чтобы выживать «под розгами» барина:
«…Куда ты, сила, делася? / На что ты пригодилася? — / Под розгами, под палками / По мелочам ушла!..»

Читайте также:  В каком составе содержатся днк и рнк

История жизни богатыря Савелия

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» крестьянка Матрена рассказывает историю жизни богатыря Савелия. Ниже представлена эта история.

Молодой богатырь Савелий живет в селе Карежине хорошо и спокойно. Хозяин-помещик не беспокоит своих крепостных:

«…Зато купцами жили мы…» 

«…Ну, жили – не тужили вы…» 

«…Да только ни помещиков, / Ни немцев-управителей / Не знали мы тогда. / Не правили мы барщины, / Оброков не платили мы, / А так, когда рассудится, / В три года раз пошлем…»

Однажды хозяин нанимает на работу управляющего немца. Немец разоряет крестьян, в том числе Савелия. Управляющий превращает жизнь крестьян в каторгу:

«…небывалое / Наследник средство выдумал: / К нам немца подослал…» 

«…И тут настала каторга / Корёжскому крестьянину — / До нитки разорил! / А драл… как сам Шалашников!..»

Устав от издевательств, крестьяне решают расправиться со злым немцем. Во время работ Савелий с товарищами закапывают немца в яме. Немец погибает:

«…Я в землю немца Фогеля / Христьяна Христианыча / Живого закопал…» 

«…а всей гурьбой / Христьяна Христианыча / Поталкивали бережно / Всё к яме… всё на край… / И немец в яму бухнулся…»

За это преступление Савелия отправляют на каторгу в Сибирь:

«…Я каторжником был…» 

«…Решенье вышло: каторга / И плети предварительно…»

«…Я старика столетнего / Звала клейменым, каторжным…»

Савелий убегает с каторги, но его ловят и возвращают на место:

«…Потом… бежал я с каторги… / Поймали! не погладили / И тут по голове…»

Богатырь Савелий проводит на каторге 20 лет, а затем живет в ссылке на поселении еще 20 лет:

«…А жизнь была нелегкая. / Лет двадцать строгой каторги, / Лет двадцать поселения…»

Наконец спустя много лет Савелий возвращается на родину с каторги. Он заводит семью:

«…Я денег прикопил, / По манифесту царскому / Попал опять на родину, / Пристроил эту горенку / И здесь давно живу…»

У Савелия есть дети и внуки. Старик Савелий очень любит своего правнука Демушку — сына Матрены:

«…Сто лет зима бессменная / Стояла. Растопил ее / Твой Дема-богатырь! / Однажды я качал его, / Вдруг улыбнулся Демушка…»

«…Иду домой, опять / Смеюсь, играю с Демушкой… / Бог видит, как я милого / Младенца полюбил!..»

Однажды Савелий нянчит Демушку и засыпает на солнце. В это время маленького Демушку загрызают свиньи. Савелий оказывается виновным в смерти собственного правнука:

«…Заснул старик на солнышке, / Скормил свиньям Демидушку…»

«..«Прости, прости, Матренушка! — / И повалился в ноженьки. — / Мой грех – недоглядел!..»..»

После смерти Демушки старик Савелий уходит на покаяние в монастырь и живет там некоторое время:

«…И я же, по грехам моим, / Сгубил дитя невинное…»

«….Он в своей каморочке / Шесть дней лежал безвыходно, / Потом ушел в леса, / Так пел, так плакал дедушка, / Что лес стонал! А осенью / Ушел на покаяние / В Песочный монастырь…»

Савелий молится о том, чтобы Матрена простила его за смерть Демушки. Матрена прощает Савелия. После этого старик возвращается жить домой:

«…Еще молюсь (не образу / Теперь Савелий кланялся), / Чтоб сердце гневной матери / Смягчил Господь… Прости! — / «Давно простила, дедушка!»…»

Вскоре старик Савелий заболевает и умирает от болезни:

«…Недолго прожил дедушка. / По осени у старого / Какая-то глубокая / На шее рана сделалась, / Он трудно умирал: / Сто дней не ел; хирел да сох…» 

«…И к ночи умер он…»

Это был цитатный образ и характеристика Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, описание внешности и характера, портрет богатыря святорусского Савелия. 

Источник

Анонимный вопрос  ·  19 января 2019

5,3 K

Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…

Матрена Тимофеевна рассказывала историю про своего родственника — дедушку её мужа. Этим родственником был Савелий Богатырь — бывший крепостной крестьянин, живущий в селе Корежина. Он учился грамоте, верит в бога, храбрый, терпеливый, но свободолюбивый человек. Ему уже 107 лет, и он слаб, но когда-то в молодости он был богатырем, который прошел много страданий из-за своего управляющего-немца. Он убил немца, когда крестьяне больше не могли терпеть издевательства, поэтому его отправили на каторгу в Сибирь. Там он пытался сбежать, но безуспешно, поэтому пробыл на каторге 20 лет, а потом ещё 20 лет в ссылке. После этого Савелий вернулся на родину и завел семью, детей и внуков. Однажды, когда он нянчил сына Матрены, Савелий уснул и ребенка загрызли свиньи. Савелий отправляется жить в монастырь, чтобы молится о прощении. Матрена прощает его, старик возвращается домой, но вскоре умирает от болезни.

Высшее социологическое образование, строю дом, занимаюсь в тренажерном зале…

Бывший крепостной, живет в селе. Ему 107 лет и он уже немощен, а в молодости был богатырем. Он совершил убийство и его отправили в Сибирь на каторгу.

Почему те, кто писал о пережитых ужасах ГУЛАГа, так долго жили?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Все долго и счастливо? (так было в вопросе до редактуры модераторами) Варлам Шаламов через 4 года после освобождения заболевает болезнями Меньера и Гентингтона — нарушение ориентации, трясучка всего тела, постепенный отказ нервной системы, 20 лет мучается, постепенно теряя контроль над телом и мозгом, умирает без семьи в доме престарелых совершенно сумасшедшим, не способным себя обслуживать, без копейки денег (его не издавали), — да, в 75 лет (откуда 86?), но человеком в полном смысле слова он, собственно, перестал быть в 69.

Керсновская работала в шахте бурильщиком. После освобождения в 1952 г. она осталась ссыльной под Норильском и продолжала работать в шахте. Ей было 50 лет. В 1960 г. ее снова судили — не за себя, а за сестру за границей — снова приговорили к ссылке, но дальше ссылать было некуда, и она работала там же трактористом и грузчиком. С 1970 г. она могла ходить только на костылях. Умерла — да, в 79 лет, нищей, в Сибири, с пенсией грузчика, на костылях с неходячей сестрой под опекой. 

Солженицын после заключения вообще-то успел перенести рак и выжить, выдержать травлю и высылку за границу — но да, он относительно прочих счастливчик.

Читайте также:  Витамин с в каких продуктах содержится лимон или шиповник

Как и автор «Погружения во тьму» Олег Волков, который просто не публиковал свои лагерные мемуары и умер в 96 лет, упав в строительный котлован во вдоре своего дома в Москве. Всю жизнь после лагеря старался быть чудаковатым активистом-экологистом, писателем типа Пришвина, чтобы не трогали (ну как и сам Пришвин). Мемуары издали только в 1990-е. 

Говорят, то поколение вообще жило долго, потому что естественный отбор — кто выжил, тот становился долгожителем, потому что значит исключительно жизнеспособный организм. Моя бабушка тоже прожила 92 года после революций, Гражданской, репрессий, эвакуации и целины, которые все коснулись ее и ее семьи, из которой она выжила одна. Да и не выжила бы, но попался очень пронырливый и наглый мой дед.

Исследовательский профиль на Academia.edu

Прочитать ещё 49 ответов

Какие черты русского национального характера подчеркнуты в Илье Муромце?

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Илья Муромец — воплощение национального характера русского народа. Он мужественный, добрый, и отважный. Силен не только телом, но и духом. Он настоящий патриот и глубоко верующий христианин. Илья спокойный, уравновешенный и уверенный в себе. Богатырь защищает простой народ и готов отдать жизнь за свою Родину.

Как в поэме «Кому на руси жить хорошо?» описывается проблема счастья?

Менеджер среднего звена, доброжелательная, позитивная.

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. В ней он раскрывает темы не только народного горя и счастья, но и затрагивает вопросы о общечеловеческих ценностях. Что же такое счастье, по мнению Некрасова, и как он отвечает на вопрос, поставленный еще в «Элегии»: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»?

Использование автором фольклора и сказочных элементов позволяет связать поиски народом счастья с верой в победу добра над злом, правды над ложью, также делает поэму понятной для народа. Главные герои поэмы семеро мужиков, семь временно обязанных крестьян. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И решили они шагать по матушке Руси до тех пор, пока не найдут того, «Кому живется весело, вольготно на Руси». В поэме Некрасова рассуждения о счастье описываются в виде спора. Каждый из путников говорит о счастье в его собственном понимании.

Первым на их пути встречается поп. Поп видит своё счастье в покое, чести и богатстве. Но так же говорит, что счастье одного человека в отрыве от всех остальных невозможно.
    Многих они встречают на пути. Для помещика Гаврилы Афанасьевича счастье в неограниченной власти над мужиком. Для крестьян счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив, старуха счастлива, так как у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде, для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке. Крестьянка Матрена Тимофеевна, которая пронесла через все ужасы своей жизни человеческое достоинство, благородство и непокорность. Ермил Гирин — любимый односельчанами за честность, ум и бескорыстную преданностью интересам крестьян — бурмистр. Ермила за семь лет справедливой службы один раз «согрешил»: «…из рекрутчины Меньшого брата Митрия Повыгородил он», а вместо Митрия отдал в солдаты сына вдовы. От угрызений совести хотел Гирин повеситься. Но благодаря князю, сына вдовы все же вернули, а Митрия отправили служить. Так же, он встал на сторону бунтующих крестьян за это его посадили в острог. Счастье для него в помощи народу.
     Вопрос о том кто счастлив, плавно перетек в вопрос о том, что же такое Счастье.
     Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Из-за тяжелой жизни он с самого детства решает, что будет бороться за счастье народа. Он верит в счастливое будущее своего родного края, и именно в этом — счастье самого Гриши. В его образе Некрасов показал свое отношение к счастью.
    Некрасов хотел сказать, что счастье не в том, чтобы сделать счастливым только себя, но и людей вокруг. Народ же, обретет его тогда, когда начнет бороться за него, научится «быть гражданином». Я полностью согласен с эти мнением. Именно так поступал герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц, он считал себя счастливым и пытался сделать таковым своего друга Обломова. В этом и состоит идея счастья в поэме. Счастье в одиночестве — неполное счастье.

Кому посвящена песня «Русь» в поэме «Кому на Руси жить хорошо?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Песня «Русь» — это один из ключевых эпизодов поэмы, который был написан Некрасовым, когда он понял, что завершить поэму так, как планировал, уже не успеет.

Песню исполняет один из героев поэмы — молодой семинарист Гриша Добросклонов. Он любит свою страну, переживает за ее судьбу. И эту песню посвещает крестьянам. Она добрая и оптимистичная, и Гриша очень хочет, чтобы она заменила крестьянам их старые грустные песни.

Какова характеристика Якима Нагоя в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

При создании образа этого персонажа, автор, как и для других персонажей, выбирает говорящие имена и названия, Яким носит фамилию Нагой и живет в деревне Босове, что сразу намекает на его нищету. Внешность его тоже вполне характерна, у него впалая грудь и вдавленный живот, волосы же напоминают песок. Кроме того, автор сравнивает его с отрезанным пластом земли, слово отождествляя его с ней, обозначая его крепкую связь с землей. Свою историю Яким рассказывает сам. Поначалу он жил в Петребурге, но потом из-за тяжбы с купцом оказался в тюрьме. Соверщенно все потеряв, он возвращается в село и продолжает там тяжело работать. Отдушиной для него остается только выпивка: «до смерти работает, /До полусмерти пьет!..». Но Яким не считает виноватым в этом только себя. Непосильный труд, результаты которого зачастую отбираются помещиком или уничтожаются природными бедствиями – вот что, по его мнению, толкает крестьянина на пьянство.

Источник