Какой продукт помог петушку в сказке петушок и бобовое зернышко
Кто главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»? Lalique 3 года назад «Петушок и бобовое зернышко» — старинная русская народная сказка. Главные герои сказки — это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка. Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям. Первой мыслю сказки является наставление, что нельзя торопиться. Петушок кушал бобовые зернышки очень быстро и одно зерно застряло у него в горле. Поэтому нужно объяснить ребенку, что и в процессе еды, а также других важных дел — спешка не нужна. Из-за неё может случиться серьезная неприятность. Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам. Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно. Тут важно акцентировать внимание ребенка на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий — помощь близкому. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Natalya780508 2 года назад Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» такие:
Первая главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»: Когда кушаешь — не надо торопиться, а есть медленно и все тщательно пережевывать. Вторая главная мысль состоит в том, что никогда и никого нельзя бросать в беде. Курочка в этом смысле молодец — оббегала всех и в итоге спасла петушка. Третья главная мысль состоит в том, что даже, чтобы сделать маслице, для этого курочке пришлось задействовать нескольких персонажей. Так и в жизни не все сразу получается, главное дойти до конца. lady v 3 года назад В русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» рассказывается о том, как петушок подавился бобовым зернышком, а курочка бегала по всем знакомым, что собрать вещи необходимые для его спасения. Главная мысль этой сказки прежде всего в том, что как бы ты не торопился, лучше все делать не спеша, иначе получится только смех и слезы. Также можно сделать вывод, что даже для маленького дела требуется участие очень многих людей, и ничего на свете не появляется просто так, по одному лишь желанию. К сказке «Петушок и бобовое зернышко» можно предложить такие пословицы, которые отразят самую суть сказки: Также к этой сказке могут подойти пословицы про взаимовыручку: Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»: Петушок, который очень торопился Курочка, которая обежала многих, чтобы спасти петушка Кузнец, который сковал косу Хозяин, который скосил траву Корова, которая травку съела и дала молоко Хозяйка, которая сделала масло. Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Насколько всё же смекалисты были наши предки, что смогли выразить в столь короткой сказке не одну, а минимум три главные мысли ! I. Не следует торопиться во время еды, иначе это приведёт к большой беде. Ведь если бы не курочка, дело могло принять совсем другой, весьма невесёлый оборот. II. Нельзя лениться, или иначе — у хорошего хозяина (хозяйки) всё необходимое для жизни должно быть под рукой, ведь мало ли что может приключиться ?! Сейчас пострадал Петя-петушок, а вдруг и у меня в семье случится подобное несчастье ? III. Третья главная идея встречается частенько в народных сказках и не только в русских. Например, в этом литературном произведении. И всё равно приятно озвучить её ещё раз — берегите своих любимых, и ничего и никогда не жалейте для них ! Одно лишь досадно, не всегда они достойны нашей преданности и заботы. Вообще, в этой сказке идет рассказ о том, что петушок попал в беду, а крица не оставила его в беде, помогла ему спастись. Я считаю, что главной мыслью данной сказки в том, что нужно помогать людям в трудной ситуации. Есть человеку по-настоящему худо, видно то, что человек нуждается и выглядит беспомощно, нужно обязательно помочь ему. Выглядит это — не по человечески пройти мимо. Возможно, именно вы сможете спасти жизнь другого человека, а добро обязательно вернется. А для детей, также будет уроком то, что не нужно баловаться во время принятия пищи, не даром существует такая поговорка — «Когда я ем, я глух и нем». Nelli4ka 3 года назад На мой взгляд, очень жестокая сказка. Практически все герои себе на уме и абсолютно не понимают того, что каждая секунда на счету — ведь петушок не дышит, а значит, его организм испытывает острый дефицит кислорода. В общем, я не могу удержаться от критики. Основные герои (возникают в том порядке, в каком я их сейчас перечислю:
Главную мысль сказки я, кажется, уже обозначила. Укажу еще пару плюсов:
Peresvetik 2 года назад Любая сказка это намек на какие то обстоятельства. В этой сказке развиты несколько направлений мысли. А именно, что никогда не нужно спешить, все делать с толком и расстановкой. Всегда нужно попробовать самостоятельно оказать помощь, человеку попавшему в беду, а не бегать по другим людям с призывом помогите. Любая проблема может быть решенной, если к ней подойти обстоятельно и со смыслом для себя. Не стоит жадничать никогда, особенно для своих близких, любимых людей. А также о том, что малая проблема всегда приводит к большой беде. У хороших хозяев все должно быть всегда под рукой. Вот эти все мысли являются центральными. Артем2017 3 года назад Мне кажется что смысл сказки в том что нельзя бросать окружающих в беде, что даже не значительные на первый взгляд вещи и поступки, к которым мы так привыкли, и даже порой не замечаем, требуют участия и усилий довольно большого количества людей. Для деток наших это конечно урок о том что нужно слушать родителей, не торопиться и не баловаться во время еды. 88SkyWalker88 2 года назад У этой сказки сразу несколько главных мыслей. Во-первых, не нужно торопиться, особенно в время еды, это может привести к печальным последствиям, человек может поперхнуться, и его никто не спасет. Во-вторых, очень важно быть отзывчивым человеком и приходить на помощь, особенно если ваши друзья действительно в ней нуждаются. смысл сказки в том, что решение проблемы может оказаться не там, где казалось поначалу — нужно пройти длинную причинно-следственную цепочку, чтобы решить свою проблему. всё в мире взаимосвязано. это основная идея. а все эти «не торопиться» — поверхностное восприятие текста Знаете ответ? |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Открытое занятие в средней группе
Чтение народной сказки
«Петушок и бобовое зернышко»
Ивлева Г.И.
Сафакулево, 2015 год
Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
• учить видеть и различать добро и зло;
• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;
• развивать внимание, речь;
• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам, проявляет положительные эмоции.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку.
А в какую сказку мы с вами отправимся, вы должны угадать сами.
Послушайте загадку:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
(Петух.)
Кто это? Ответы детей.
Правильно, это петушок. А сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».
Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, выходите все на полянку!
Физкультминутка:
Буратино потянулся Поднять руки вверх, встать на носочки.
Раз нагнулся, два нагнулся Ноги слегка расставить, наклоны вперед.
Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать Встать на носочки,
Надо на носочки встать. Поднять руки вверх и потянуться.
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась) Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка),дом – (домик),забор – (заборчик),дерево – (деревце),елка – (елочка).
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила
его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно
пережевывать пищу.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы…
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
Воспитатель: Молодцы. Назовите мне сказку, о которой мы сегодня столько говорили, играли? (ответы). Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).
Список использованной литературы
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010 г – 336 с.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Родничок»
«Петушок и бобовое зернышко»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Подготовила: Воспитатель Ивлева Г.И.
Сафакулево, 2014г
Светлана Кантимирова
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»— русская народная сказка».
Образовательная область – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— познакомить с зерновой культурой – бобами,ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая (подгрупповая)
Методы: Беседа, рассказывание сказки с опорой на презентацию, пальчиковая гимнастика «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», задание «Раскрась Петушка»
Технологии:Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Культурные практики: Сенсорная игра, ситуации-общения имитационные.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, дидактический. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) карандаши, раскраски.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мотивация:
В. — Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
В. Хотите узнать кто?
(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)
В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
В. — Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок) – появляется из за ширмы петушок
В. — Вроде птица — не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
(Курица) — появляется курочка
В. — А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
-птицы
В. А какие это птицы домашние или дикие?
В. — А какие птицы называются домашними?
Ответы детей.
В. Они принесли нам подарки.
В.Вот первый подарок:
Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
— Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Чтение сказки с опорой на электронную презентацию.
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.А вот вам и второй подарок от наших гостей:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)
Игра – классификация «Разложи по тарелочкам»
В. Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только -бобовые зернышки.
В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?
— Солнышко!
В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!
Пальчиковая гимнастика-«Солнышко»
В. Молодцы. (дети присаживаются)
Беседа:
В: А вы внимательно слушали сказку?
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) — Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
В. Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно — ласкательно)
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
Игра «4 лишний» по сказке
В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите какой герой, из какой сказки.
В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки — фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.
Задание «Раскрась петушка»
Итог.
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
А почему петушок подавился?
Помогла курочка петушку?
А почему она смогла ему помочь?
Вам понравилась эта сказка?
Оценка деятельности детей.
Мне очень понравилось как отвечал сегодня Артур, как быстро перебрала бобы Марина, Карина очень хорошо рисовала пальчиками солнышко, Настя очень красиво раскрасила петушка, Алиса очень внимательно слушала сказку.