Какой продукт можно создать
Лиана Хазиахметова
Никто не хочет создавать шаблонные, неоригинальные продукты. Чтобы добиться успеха, приходится выделяться и придумывать нечто не «как у всех». Из бизнес-книг выбрали советы, которые помогут продуктовым менеджерам создать Фиолетовую корову в своей сфере.
Модель создания продукта
Для начала разберемся, из каких этапов состоит процесс создания продукта. Это довольно запутанный процесс, но автор книги «Как создать продукт, который полюбят» Скотт Хёрф постарался максимально упростить его, разложив на 4 основных этапа.
Как создать продукт, который полюбят
- Поиск и синтез идеи.
- Разработка.
- Тестирование и совершенствование.
- Запуск, отслеживание реакции пользователей и перезапуск.
Ядро продукта — это проблемы ваших клиентов и их решение. Для того чтобы получить идею удачного продукта, необходимо определить эти две характеристики целевой аудитории. Тяжёлая, кропотливая и не прощающая ошибок работа по выявлению проблем и решений гарантирует, что вы обнаружите потребности, которые не заметили ваши конкуренты.
Проведите бодисторминг
Понять, правильно ли вы строите гипотезы о будущем продукте, помогут различные техники, в том числе бодисторминг. Это вариант брейнсторминга (мозгового штурма) с упором на генерацию идей и совершение неожиданных открытий с помощью физического исследования и взаимодействия.
В то время как брейнсторминг обычно проводят сидя, делая записи, бодисторминг требует активного физического участия в реальной ситуации. Используя все свое тело, чтобы проживать обстоятельства, вы понимаете, как ощущаете и воспринимаете мир, а не только то, что вы думаете о нем.
Когда мы рассказываем о своем восприятии мира, нам не всегда удается передать это неписаное знание, но его можно уловить с помощью совместного разыгрывания сцены. Подобный опыт может улучшить наше понимание и усилить эмпатию, показав, как именно люди будут воспринимать товары или услуги, которые мы разрабатываем.
Бодисторминг можно использовать как часть прототипирования опыта, когда цель — исследовать и понять существующие практики, чтобы определить текущие проблемы и возможности развития новых идей. Стоит начать со знакомых ситуаций, чтобы задать участникам необходимый настрой для разыгрывания сцен возможного будущего.
Бодисторминг должен быть веселым, как игра. Источник
Чтобы помочь коллегам исследовать существующие и альтернативные ситуации, можно позаимствовать техники театра и драматической импровизации. Сценарии «Что, если?..», реквизит, ролевые игры помогают дизайнерам и пользователям совместно исследовать и симулировать опыт взаимодействия с реальными и воображаемыми товарами и услугами. Перед бодистормингом важно разогреться, потому что он требует не только мыслительной, но и физической активности. Важным аспектом этого метода является получение удовольствия от игры. Подробно эта техника описана в книге «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори».
Придумай. Сделай. Сломай. Повтори
Нарисуйте идею
Дизайнеры посвящают целые годы изучению рисования. Рисование нужно не столько для того, чтобы иллюстрировать идеи — это можно делать при помощи дешевого программного обеспечения, — но для того, чтобы выражать их. Цифры и слова хороши, но только рисунок может одновременно раскрыть функциональные характеристики идеи и ее эмоциональный аспект. Чтобы точно отобразить идею, приходится принимать решения, которые не отразит даже самый точный язык; приходится решать эстетические вопросы, ответ на которые не даст и самый элегантный математический расчет.
Будь то фен для волос, дом отдыха в сельской местности или годовой отчет — рисование определяет решения.
Когда автор книги «Дизайн-мышление в бизнесе» Тим Браун рисует для выражения идеи, результат отличается от того, что он получил бы, если бы пользовался языком, причем обычно результат получается намного быстрее. Когда он обсуждает идеи с коллегами, у него под рукой всегда должна быть доска для рисования или альбом. Если Тим не может проработать идею визуально, то застревает на месте.
Дизайн-мышление в бизнесе
Альбомы Леонардо да Винчи заслуженно пользуются известностью, но Леонардо не просто пользовался ими для проработки идей. Очень часто он просто останавливался посреди улицы и зарисовывал то, в чем хотел разобраться: переплетение травинок, кот, свернувшийся на солнышке, водовороты в сточных желобах. Более того: ученые, занимающиеся исследованием его набросков, опровергли миф о том, что каждый чертеж — это его изобретение. Как настоящий дизайн-мыслитель, Леонардо да Винчи использовал навыки рисования для развития идей других людей.
Заставьте работать Фиолетовую корову
Видели ли вы когда-нибудь Фиолетовую корову? Думаю, что нет. В любом случае, если бы вы увидели ее, то навсегда запомнили бы этот момент. Таким должен быть и ваш продукт. Эксклюзивный и запоминающийся. Вот несколько советов из книги «Фиолетовая корова», которые помогут вам добиться цели.
Фиолетовая корова
- Думайте о малом. Одним из признаков телевизионно-промышленного комплекса была необходимость мыслить массовыми категориями — если это не подходит всем, то не стоит и тратить на это силы. Такой подход больше не работает. Думайте о самом небольшом возможном рынке и создавайте продукт, который поразит этот маленький рынок своей уникальностью. Начните с этого.
- Как насчет аутсорсинга? Не ограничивайтесь только своей компанией. Если у вас никто не может довести продукт до совершенства, почему бы не обратиться в другое место? К счастью, есть еще много фирм, где вашу продукцию можно сделать лучше.
- Создайте и используйте актив «разрешения». После того как у вас появится разрешение говорить со своими наиболее преданными покупателями напрямую, вам будет гораздо проще создавать и продавать удивительные продукты. Без искажающих фильтров в виде рекламы, оптовиков и розничной торговли вы сможете сделать свои продукты еще более выдающимися.
Разговаривайте со своими клиентами напрямую. Источник
- Не бойтесь подражать и копировать. Не делайте этого в своей отрасли, найдите другую. Выберите какую-то сферу бизнеса, которая еще скучнее вашей, выясните, кто там самый выдающийся (это не займет много времени), и делайте то же, что он.
- Обгоните своего ближайшего конкурента, а лучше двух. Выясните, кто из ваших конкурентов обладает репутацией работающего «на пределе», и обставьте его. Что бы он ни делал, вам нужно сделать то же самое, но только лучше или больше. А может быть, вернее будет сделать что-нибудь прямо противоположное?
Добавьте ценности
Если покупатели вкладывают хоть немного сил в ваш продукт, то это значительно повышает его ценность (главное — не переусердствовать!). Вот два примера из книги «На крючке».
На крючке
В отличие от конкурентов, продающих уже собранную мебель, IKEA позволяет своим покупателям поработать самим. Оказывается, просьба инвестировать усилия в сборку мебели таит скрытую пользу для производителя. Исследователь Дэн Ариэли считает, что собирающие мебель покупатели проникаются к ней иррациональной любовью. Люди выше оценивают те продукты, над которыми поработали сами.
Они инвестируют в них свой труд.
Каждый раз, когда пользователи Apple iTunes добавляют песню в свою коллекцию, они укрепляют связи с приложением. Песни в их плей-листах — пример того, как контент увеличивает ценность сервиса. Причем этот контент не создавали ни Apple iTunes, ни пользователь, но чем чаще последние добавляют его, тем ценнее для них становится музыкальная библиотека. Агрегируя весь контент в одном месте, участники получают больше возможностей, а iTunes становится лучше, поскольку точнее узнает их предпочтения. С ростом количества инвестиций увеличивается число песен, доступных на всех устройствах Apple.
По материалам книг «Пойми боль, найди любовь», «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори», «Дизайн-мышление в бизнесе», «Фиолетовая корова», «На крючке»
Обложка поста: unsplash.com
Мы часто находимся в полной уверенности, что создаваемые нами продукты — лучшие в своем сегменте рынка и заслуживают гораздо большего успеха. Почему же люди не способны по достоинству оценить их? Им это не нужно или так происходит из-за нехватки мотивации? Такие варианты не исключены, однако причина может крыться совсем в другом.
Взгляните на следующую статистику:
- 58% людей, имеющих право на получение помощи по программе «Временная помощь нуждающимся семьям», не претендуют на нее.
- 54% людей, имеющих право на получение дополнительного социального дохода («продуктовые талоны»), не предпринимают для этого никаких действий.
- Около 6 700 000 граждан ежегодно отказываются от получения налогового вычета за заработанный доход.
Если люди не предпринимают никаких действий даже для получения легких денег, в которых они нуждаются, то стоит ли удивляться, что они не уделяют вашему продукту достаточно внимания? Вот еще некоторые факты:
- Ежегодно в США появляется около 21 000 новых продуктов, и при этом 80% из них терпят провал.
- Только 3% потребительских товаров добиваются успеха на старте.
- Менее 1% приложений в App Store финансово успешны.
- 92% стартапов прогорают в течение 3-х лет.
- 75% IT-стартапов, профинансированных венчурным капиталом, не удается вернуть вложенные средства
Безусловно, большинство проектов не приносят результатов по вполне очевидным причинам, но вместе с тем очень много хороших разработок «погибает» необоснованно.
- Успех приходит не сразу, а сколько попыток сделали вы?
Создание продукта: правильный подход
Чтобы создавать решения, которые будут действительно улучшать жизнь людей и помогать им в том, что они делают, необходимо знать желания вашей аудитории, учиться у других профессионалов, выявлять скрытые возможности, и наконец, лучше понимать самих себя для повышения личной продуктивности и удовлетворения от работы.
Научиться всему этому можно, перестав думать о себе как о «разработчиках продуктов» и вместо этого начав мыслить как «разработчики поведения». Разница заключается в следующем:
1. С позиции разработчика продукта мы думаем, что люди знают, чего они хотят, и действуют соответственно. С позиции же разработчика поведения мы знаем, что предпочтения людей меняются в зависимости от контекста.
2. С позиции разработчика продукта мы считаем, что должны мотивировать людей повышая их осведомленность. С позиции же разработчика поведения нам известно, что одной мотивации недостаточно, чтобы побудить человека к определенному действию.
3. С позиции разработчика продукта мы уверены, что люди не предпринимают никаких действий, потому что не ценят то, что им предлагается. С позиции же разработчика поведения мы знаем, что бездействие довольно часто является результатом неких барьеров, а не недостатка мотивации.
4. С позиции разработчика продукта мы пытаемся выяснить, что пользователь делает неверно и как убедить его делать это правильным образом. С позиции же разработчика поведения мы понимаем, что должны исправить сам опыт.
5. С позиции разработчика продукта мы постоянно ищем лучшие технологии. С позиции же разработчика поведения мы пытаемся понять психологию клиента.
На графике ниже представлена описанная профессором Стэнфордского университета Би Джей Фоггом (Bj Fogg) модель поведения, согласно которой для возникновения любого действия помимо «мотивации» и «триггера», активизирующего действие, требуется также наличие «возможности» совершить это действие:
Убирая препятствия с пути пользователя, упрощая выполнение задачи, вы тем самым повышаете вероятность того, что она будет завершена.
Бездействие довольно часто является результатом неких барьеров, а не недостатка мотивации
Фогг описывает 6 элементов простоты: время, деньги, физические усилия, умственные усилия, социальная приемлемость и необычность. Упростив один или несколько из этих элементов, в зависимости от конкретной ситуации вы поможете пользователю предпринять желаемое действие.
Вернемся к статистике в начале статьи. Почему же так много людей сознательно отказываются от возможности получения легких денег? Ответ: по причине отсутствия возможности предпринять желаемое действие. Осмысление и заполнение всех необходимых документов лишь для того, чтобы узнать, имеет ли право человек на получение той или иной льготы, воспринимается многими как один сплошной ночной кошмар.
Далее рассмотрим примеры продуктов, изменяющих поведение людей и действительно упрощающих их жизнь.
- Меньше, да лучше: почему простое всегда продает?
Пример: mRelief
Сервис mRelief позволяет любому человеку узнать, может ли он претендовать на получение социальной помощи, значительно облегчив этот процесс за счет использования знакомого всем интерфейса чата:
Пример: HERO
75% людей не принимает предписанных им лекарств как положено, что не только негативно сказывается на их здоровье, но и ведет к огромным убыткам в медицинской индустрии. Компания HERO решила эту проблему, упростив ключевое действие — принятие нужных лекарств в нужное время.
Созданный ими аппарат позволяет хранить все таблетки в одном месте и отправлять напоминания о принятии лекарства в нужное время на смартфон владельца. Все, что от него требуется — это просто нажать на кнопку, и аппарат тут же выдаст нужный медикамент.
Пример: Pantry
Компания Pantry предоставляет круглосуточный доступ к свежей пище. Еда хранится в холодильниках, снабженных дисплеем для считывания информации с кредитной карты.
Вам нужно лишь открыть холодильник и взять понравившуюся еду. Каждый товар имеет чип радиочастотной идентификации, благодаря чему, после того как покупатель выбрал продукт и закрыл дверцу холодильника, с его карты автоматически списывается нужная сумма. Данная технология делает использование Pantry гораздо более удобным по сравнению с обычными торговыми автоматами.
Пример: Glide
Автор Glide хотел создать такой сервис обмена сообщениями, который был бы абсолютно легким в использовании для любого человека. С этой целью он выбрал интерфейс видеочата как самый простой способ отправки и получения сообщений.
Приложение стало решением №1 для того рынка, о котором его разработчик даже и не думал. Речь идет о людях с нарушением слуха, использующих язык жестов. С помощью Glide они могут посылать своим друзьям видео-сообщения, что имеет свои преимущества по сравнению с видеозвонками.
Пример: Uber
Поскольку иногда спрос на поездки велик и необходимо подключать к работе как можно больше водителей, компания Uber внедрила систему пиковых расценок, то есть временного повышения тарифов. Однако некоторые люди не сразу осознавали, что платят больше обычного, и, разумеется, начали поступать жалобы.
Компания решила немного изменить процесс заказа. Теперь, когда в течение дня цена на поездку повышается, человек должен сам указать, сколько он готов заплатить сверх базовой стоимости.
Таким образом, компании удалось обратить внимание пользователя на то, что он делает (и избежать недовольства):
- Почему Uber хочет перейти на самоуправляемые автомобили?
Пример: Dexcom
Для людей, страдающих диабетом, постоянное измерение уровня сахара в крови — необходимый и вместе с тем мучительный процесс: количество глюкозы в крови определяется тем, что вы едите, когда вы это едите и т.д.
Устройство Dexcom способно значительно облегчить данную процедуру. Человек прикрепляет его себе на живот, и после этого при помощи иголки толщиной в человеческий волос каждые пять минут Dexcom проверяет уровень глюкозы в крови, передавая информацию на смартфон, что позволяет человеку наблюдать за всеми изменениями.
Пример: 7Cups
Сервис 7Cups предлагает своим пользователям бесплатные психологические консультации. Создатель этого продукта обратил внимание на то, что очень много людей не получает необходимой помощи ввиду тех или иных причин — нехватки денег, времени и т. д., что и побудило его к созданию 7Cups.
Внутренним триггером здесь является плохое настроение, желание поговорить с кем-то. Фаза действия — человек с помощью одного клика попадает в чат с активным слушателем. Переменная награда — это само общение. И, наконец, инвестирование — используя этот продукт, человек однажды и сам может стать активным слушателем.
Согласно проведенному опросу, пользователи оценили данный сервис как более эффективный метод лечения по сравнению с традиционной терапией. 7Cups не только улучшает их жизнь, но в некоторых случаях и спасает ее.
- Матрица манипулирования: насколько ваш продукт полезен для покупателя?
Заключение
У всех есть возможность улучшить жизнь людей, если взглянуть на процесс созидания по-новому и кардинально изменить свой подход. В первую очередь, необходимо думать о том, как и чем вы можете помочь пользователям, а не о том, как заработать. Также необходимо перестать рассматривать себя как разработчиков продуктов, и вместо этого начать мыслить как разработчики поведения.
Только понимая желания клиентов, можно привнести в их жизнь нечто действительно ценное и сделать их своими последователями.
Высоких вам конверсий!
По материалам: nirandfar.com
14-04-2016
Что определяет ценность?
Мы живем в мире со слишком большим количеством вещей. Как человек, который разрабатывает продукты, я постоянно испытываю экзистенциальный кризис в отношении создаваемых нами продуктов, как цифровых, так и физических. Эта вещь действительно помогает людям? Решаем ли мы реальную проблему? Действительно ли этот продукт или услуга лучшие в мире?
Независимо от последствий, можно с уверенностью сказать, что люди будут продолжать внедрять инновации. Нам нужно искать, исследовать и в конечном итоге продвигать ежедневно используемые продукты. Не только проводить итеративное усовершенствование существующих вещей, неизбежное при наличии достаточных ресурсов, но изобретать совершенно новые продукты.
В этой статье рассматривается вопрос, почему мы покупаем то, что покупаем, и как продукты изменяются для достижения прибыли. Каким образом некоторые продукты, так быстро достигают критической массы, в то время как другие терпят неудачу? Кто и как изобретает эти продукты? Это те вопросы, которые мы должны себе задавать, потому что понять историю продуктов и причину их успеха – это понять, как создавать продукты будущего. Понимание зачем вы создаете продукт поможет вам создавать прибыльные и вечные продукты. Ниже вашему вниманию представлены 10 заповедей хороших продуктов.
1. Они облегчают нежелательную задачу
Самый простой и очевидный способ придумать продукт или услугу – это сделать то, что люди не любят делать, проще, быстрее и эффективнее или вообще устранить проблему. Мы печатаем на клавиатуре, стреляем в людей из пулеметов, смешиваем еду в блендере и ездим на работу на машине, просто потому что эти вещи упростили стоявшие перед нами задачи.
Этот внешний, утилитарный подход к инновациям является хорошей отправной точкой для всех, кто хочет изобрести или улучшить продукт, или услугу. Изучая поведение или системы и выявляя проблемы, вы можете использовать как технологию, так и дизайн, чтобы улучшить продукт и / или сделать его более интуитивно понятным. Подумайте об этапах, связанных с выполнением конкретной задачи, и о том, как вы можете устранить некоторые из них, чтобы повысить эффективность. Amazon, Uber и Netflix – эти компании убрали посредника, что привело к упрощению пользовательского интерфейса и повышению прибыли.
Графический дизайн также является примером этого обращения к утилитарности. Если книга или веб-страница правильно спроектированы (типографика, лидинг, пробелы и т.д.), ее будет легче читать и понимать, поэтому ее функциональная ценность увеличится. Если вы (предприниматель или создатель) и испытываете трудности с разработкой продукта или услуги, посмотрите на успех других компаний, найдите их сильные стороны и недостатки. Это то, что делает аудит продукта такой полезной частью процесса проектирования. Когда вы начинаете задаваться вопросом, почему, вы начинаете видеть свой продукт или бизнес под другим углом. Этот сдвиг в перспективе имеет решающее значение для предпринимателей. Вот почему следует проводить цикл консультаций по жизненному циклу продукта. Иногда первый взгляд – это самая чистая перспектива, которую можно получить.
2. Они имеют целенаправленную ценность
Отличные продукты не пытаются делать все. Они минимальны, и они обычно делают несколько вещей, очень хорошо. Я помню в начале был бум нативных приложений (и до сих пор продолжается), поэтому многие стартапы хотели создавать приложения «образа жизни», которые делают все. Недавно я работал над проектом и должен был отговаривать клиента от совершения этой критической распространенной ошибки. Ваш продукт не может быть одновременно сайтом поиска недвижимости, инструментом поиска компаний и социальной сетью. Люди не будут его использовать. Почему? Существует несколько причин, но основная заключается в том, что вы не можете делать все правильно. Люди не ищут рестораны с самым большим, самым эклектичным меню. Они загуглят «лучшая пицца в городе X».
Кроме того, пользователи должны понимать ценность и функции продукта еще до его покупки. Им нужно знать, что он делает и как это улучшит их жизнь в определенной области. Они должны представить ценность, прежде чем испытать ее. Даже Google совершил эту ошибку, когда попытался перейти в социальную сферу. Кто-нибудь реально использует Google Plus? Нет. Google закрепил за собой статус инструмента поиска и исследований, но не социального инструмента. Также имейте в виду, что для того, чтобы проникнуть в другой «класс» продуктов, необходимо переманить достаточно пользователей с других платформ, для достижения критического массового принятия. Это невероятно сложно.
3. Они служат долго
Отличные продукты спроектированы так, чтобы они долго служили. Им не нужны постоянные редизайны, чтобы оставаться успешными. Они не перестают быть «стильными». IPhone – прекрасный пример. Несмотря на то, что количество функций увеличилось, функциональные качества телефона остаются неизменными. Я могу легко редактировать текст, просматривать изображения, фотографировать и звонить своим друзьям и коллегам. Размер и форма относительно неизменны, кроме увеличения размера экрана.
Скутер Vespa – еще один пример того, как великолепный дизайн превосходит время. Vespa был относительно неизменным в течение десятилетий. Простота и стиль делают его желанным и по сей день. Другие продукты, которые выдержали испытание временем: стандартный нож шеф-поваров, зажигалка BIC, компьютерная мышь и контроллер Playstation. Все эти продукты делают свою работу достаточно хорошо, поэтому они являются более или менее завершенным продуктом.
Отличные продукты также не разваливаются после ограниченного использования. Просто неэтично создавать продукты с встроенным запланированным устареванием. Планируемое устаревание – стратегия умышленного создания продукта с коротким сроком хранения, так что он станет немодным или нефункциональным после определенного периода времени. General Motors впервые начала практиковать эту стратегию после того, как автомобильный рынок достиг насыщения в середине 1920-х годов. В это время большинство людей уже купили себе машину, и продажи пошли на спад. Таким образом, чтобы стимулировать продажи, глава GM (Альфред П. Слоун мл.) предложил выпускать машины с ежегодными изменениями в дизайне, чтобы убедить владельцев автомобилей, что они нуждаются в обновлении.
Планируемое устаревание существует и по сей день. У компаний часто есть технология для продукта, которую они собираются выпустить через два года, но они предпочитают делать и продавать поступательные изменения, чтобы клиенты покупали каждую последующую модель, увеличивая тем самым общую прибыль компании. Это этично? Однозначно нет. Отличные продукты должны долго служить пользователю – они не должны быстро ломаться или технологически устаревать. Отличные продукты должны стремиться служить вечно.
4. Они обладают эстетической привлекательностью
Отличные продукты не только хорошо функционируют, но и выглядят хорошо. Баланс и визуальная гармония служат для того, чтобы сделать продукты более интуитивно понятными, поскольку в рамках опыта каждая группа функций имеет четкое время и пространство. Для промышленных продуктов это конечные компоненты, которые выполняют определенную задачу. Например, в стандартном интерфейсе record / cd / music обычно регулятор громкости больше других элементов управления, потому что это более важная функция. Подумайте, сколько раз вы меняете громкость при прослушивании своего плейлиста. Много раз. Таким образом, отличные продакт-дизайнеры знают, как группировать функции и дифференцировать их по местоположению, размеру, цвету, текстуре.
Эстетические продукты хорошо продаются. Что в первую очередь упоминают люди, когда видят машину? Они говорят о том, как она выглядит. Также и с людьми. Существует множество исследований, демонстрирующих, что люди, которые хорошо выглядят, получают менее критичный фидбек, зарабатывают больше денег и лучшее отношение, чем их менее привлекательные коллеги. Хорошие продукты хорошо выглядят.
5. Они интуитивно понятны
Хорошие продукты просты и удобны в использовании. Они имеют иерархическую основу, которая позволяет пользователю легко управлять несколькими функциями. Хорошие продукты используют местные культурные нормы для передачи функций. Это позволяет им хорошо работать, когда кто-то их использует в первый раз. Это особенно важно, потому что мы покупаем после того, как попробуем. Почти каждый продукт теперь имеет бесплатный пробный период, и даже физические продукты дают вам две недели на возврат.
Сначала незнакомые продукты могут быть трудными в использовании. Подумайте об изучении нового сложного интерфейса, видеоредактора или даже видеоигры. Может потребоваться время, чтобы «понять» его. Это означает, что некоторые продукты – очень важные продукты с высоким риском – почти никогда не используются среднестатистическим пользователем. Возьмем, к примеру, аварийный выход в поезде. Девяносто девять процентов населения никогда не будут использовать его, но, когда он будет нужен – это может повлиять на жизнь сотен других людей. Интуитивно понятный дизайн может стать разницей между жизнью и смертью.
6. Они эффективны
Хорошие продукты всегда придерживаются соотношения высокая ценность : ресурс. Не только с использованием материалов как таковых, но и с людьми, которые объединяют эти материалы. Хорошие продукты традиционно придумывают в небольших командах или даже один человек. Они компактны, не тратят лишнее время и ресурсы на украшение. Украшение – это удел искусства и ремесла.
Хорошие продукты не занимают больше места, чем нужно. Они элегантно вписываются в отведенное пространство, как и элементы внутри этого продукта. Их легко упаковать и перемещать. Хорошие продукты всегда удобные.
Вы можете сказать, что продукт плохой, когда к нему идут лишние дополнения. Примером этого является тяжелая стилизация. Хорошие продукты используют наименьшее количество ресурсов или стимулов, чтобы дать желаемый эффект, ценность или функцию. То же самое касается интерфейсов. Если вы видите интерфейс с тяжелыми линиями, преувеличенными заголовками и множеством анимаций – это обычно признак того, что ему не хватает уверенности в основной концепции. В конце концов, в мире продуктов, концепция – это все.
7. Они играют на чувствах
Хорошие продукты западают в душу. Когда вы держите Rolex, жмете на педаль газа в Ferrari или режете лук японским ножом ручной ковки, продукт играет на чувствах, которые увеличивают его ценность. Хорошие продукты вызывают хорошие ощущения, например, когда вы впервые держите iPod, компьютерную мышь или даже ружье. Они просто ложатся в руку.
В психологии и дизайне есть термин для описания этого явления – он известен, как совместимости стимула и реакции (stimulus-response compatibility). Совместимости стимула и реакции – степень совместимости восприятия мира человеком с требуемым ответом (реакцией) на продукт. Например, поворотная ручка-ноб предусматривает поворот *, в то время, как нажимная дверная ручка предусматривает * нажатие. Аналогичным образом, эргономичный дизайн можно считать «играющим на чувствах».
Видеоигры и их контроллеры – это пример таких продуктов – они направлены на то, чтобы влиять на разные органы чувств людей. Они тактильные, визуальные и слуховые. Поездка в великолепный ресторан с прекрасным освещением, ароматами свежевыпеченного хлеба и изысканных блюд – пример такого опыта. Тоже самое с цифровыми продуктами. Для оптимального опыта мало, чтобы продукт был визуально организован, ведь аудио и тактильная обратная связь тоже важны. Представьте себе, насколько плохо ощущалась бы компьютерная мышь, если бы не было ощущения «щелчка». Хороший дизайн продукта не ограничивается визуальными эффектами.
8. Они удовлетворяют систему поиска
«Система поиска» – это естественный стимул людей исследовать, пробовать новые вещи, бросать вызов самим себе и учиться. Все продукты социальных сетей удовлетворяют систему поиска, равно как и интернет, телевидение, путешествия и видеоигры. Люди хотят играть только ради игры, и есть множество продуктов и услуг, которые прямо и косвенно связаны с этой жгучей эмоциональной потребностью. Возьмем для примера кубик Рубика, который является самым продаваемым продуктом в мире за все время (продано 350 000 000 единиц).
Система поиска была впервые открыта известным американским ученым Гарри Харлоу. Он заметил, что особи макак-резус продолжали играть с механическими головоломками после того, как закончились его эксперименты. Это было огромное открытие, потому что до этого наука считала, что люди были исключительно мотивированы вещами, которые служили физиологической цели. Например, обезьяна лучше заканчивала игру или решала загадку, если после каждого успеха были дополнительные награды (еда). Открытие Харлоу доказало, что существует еще более мощная движущая сила универсального поведения, и эта сила исходит изнутри. Харлоу назвал ее «внутренней» мотивацией, когда люди хотят чувствовать себя свободными, преодолевать трудности. Им нужен контроль, и они хотят познавать мир.
Продукты могут обладать двойными качествами. Например, велосипед может помочь вам работать быстрее, но он также может быть инструментом, используемым для изучения окружающего вас мира. Нож повара облегчает приготовление пищи, но также позволяет выразить свое мастерство и художественный характер. Instagram позволяет вам выражать себя быстрее, чем когда-либо. Даже панели инструментов продукта, кот?