Какой продукт можно сделать по физике
На данной странице Обучонка собраны наиболее интересные темы проектов по физике по всем разделам и областям этого предмета школьной программы. В работе над проектом подразумевается участие учителя физики в качестве руководителя и консультанта.
Актуальные и интересные темы исследовательских работ по физике могут быть взяты для проведения исследований учащимися как младшей и средней школы, так и учениками старшей школы. Подобное исследование подойдёт для учеников разных уровней знаний, позволит изучать столь сложный предмет с удовольствием.
Рассмотрим представленные ниже интересные темы проектов по физике для учащихся любых классов общеобразовательной школы, гимназии или лицея. Тему можно брать полностью или изменять на свое усмотрение в зависимости от объема планируемой работы, интересов и увлечений школьника, а также уровня его знаний и умений.
После выбора интересной темы исследовательской работы по физике возможно выполнение детьми проекта с участием родителей, с их поддержкой и заинтересованностью. Вместе с ребенком родители смогут открыть для себя что-нибудь новое, освежить в памяти школьную программу и улучшить взаимопонимание с ребенком.
Интересные темы проектов по физике для всех классов
Интересные темы исследовательских проектов по физике:
А все-таки она вертится
А прочно ли куриное яйцо?
А что такое звук?
Авто будущего: какое оно?
Агрегатное состояние желе
Архимедова сила и человек на воде
Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды
Большой адронный коллайдер — путь к апокалипсису или прогрессу?
Вечный двигатель
Видеонаблюдение за домом своими руками
Виды часов
Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении
Голограмма и ее применение
Гравитация. Всемирное тяготение
Греет ли снег?
Греет ли шуба?
Гроза и молния
Давление морских глубин.
Давление печки на пол
Действие выталкивающей силы.
Дерево познания
Деформации твердого тела.
Домашние лабораторные работы по физике.
Дыхание с точки зрения законов физики.
Еда из микроволновки: польза или вред?
Ё-мобиль: миф или реальность?
Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
Загадка воздушного шарика
Законы физики в танцевальных движениях.
Занимательная физика
Занимательные модели из «Lego».
Занимательные опыты к уроку окружающего мира.
Занимательные опыты по физике
Занимательные опыты по физике для младших школьников.
Зима, физика и народные приметы
Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).
Измерение времени реакции подростков и взрослых.
Измерение высоты здания разными способами.
Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение плотности тела человека
Измерительные приборы — наши помощники.
Изморозь – это удивительное явление природы.
Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.
Изучение и объяснение цвета неба.
Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.
Изучение механических свойств паутинного шелка.
Изучение некоторых свойств куриного яйца.
Изучение основ строительства мостов.
Интересные темы исследовательских работ по физике
Примерные интересные темы исследовательских работ по физике:
Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
Изучение свойств кристаллов медного купороса.
Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
Изучение теплопроводности различных видов тканей.
Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
Изучение электроснабжения квартиры.
Иллюзии и парадоксы зрения
Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
Иллюстрированный словарь по физике
Инновационные технологии в пожаротушении.
Интересные механизмы
Информативность воды.
Информационно-иллюстрированный задачник.
Ионизация воздуха — путь к долголетию.
Испарение из растений
Использование модели при изучении парникового эффекта.
Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.
Использование реактивного движения в природе.
Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
Исследование времени остывания чашки горячих напитков.
Исследование и идентификация неизвестного вещества.
Исследование капиллярных свойств столовых салфеток
Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
Исследование плотности моржового зуба (клыка).
Исследование процесса варки куриного яйца.
Исследование теплового излучения утюга.
Исследование теплопроводности различных строительных материалов.
Исследование упругих свойств резины
Исследование шумового фона вблизи железной дороги.
История компаса
История лампочек
Как «приручить» радугу.
Как живые организмы защищаются от холода.
Как изготовить бумажный самолёт.
Как иллюзии зрения помогают «исправить» недостатки фигуры.
Как образуются роса, иней, дождь и снег.
Как образуются снежинки
Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.
Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.
Как получается радуга?
Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
Как приручить ветер?
Как сделать калейдоскоп?
Как строили пирамиды
Как утеплить свой дом.
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Капля на горячей поверхности
Картофель как источник электрической энергии.
Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
Коси, коса, пока роса…
Кристаллы и способы их выращивания.
Кристаллы соли и условия их выращивания.
Кроссворды по физике
Круговорот воды в природе
Куда исчезают лужи после дождя?
Лавины. Здесь вам не равнины…
Легенда или быль «Лучи Архимеда»?
Легенда об открытии закона Архимеда.
Лед и его свойства
Металлы на теле человека.
Миражи
Мифы и легенды физики
Модель ветряной электростанции.
Можно ли доверять роботам?
Мои первые опыты по физике
Мыльные пузыри — это море позитива.
Мячи. Взаимодействие. Энергия
Нанороботы
Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.
Необычное в обычном
Необычное рядом. Физика в фотографиях
Необычные источники энергии — «вкусные» батарейки.
Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.
Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.
Определение удельной эффективной активности цемента.
Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
Отражение света глазами кошки
Оценка эффективности работы нагревателя
Парусники: история, принцип движения
Плащ-невидимка — миф или реальность?
Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой
Полезные энергосберегающие привычки
Польза и вред персонального компьютера.
Почему «плачут» пластиковые окна
Почему вода выливается из ведра?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему звучат инструменты?
Почему коньки скользят?
Почему Луна не падает на Землю?
Почему масло в воде не тонет?
Почему от солнечного света кожа темнеет?
Почему пена белая?
Почему поёт пластинка?
Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?
Почему шумят ракушки?
Поющие бокалы
Простые механизмы вокруг нас.
Процесс образования стружки.
Прочность бумажной верёвки.
Путешествие по шкале температур.
Радиофикация школы
Радуга в домашних условиях: удивительное рядом.
Реактивное движение в живой природе.
Рисунки на пшеничных полях
Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
Самодельное лазерное шоу
Самодельные приборы
Самодельные приборы по предсказанию погоды.
Самодельный термос
Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
Свойства янтаря
Секрет эффекта в 3D-фильмах
Силикатный сад
Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
Современные термометры.
Создание гармонографа.
Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
Солнечный водонагреватель
Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.
Стакан чая и физика
Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?
Таинственная энергетика пирамид
Тепло одной спички
Транспорт на магнитной подушке
Удивительные опыты с мыльными пузырями.
Умный светильник
Устройство фонтана в саду
Физика в бане
Физика в профессии повара.
Физика в ребусах
Физика в рисунках.
Физика в сказках.
Физика в спорте
Физика в цирке
Физика внутри самовара.
Физика приготовления кофе.
Физика танца
Физические фокусы
Физические характеристики и свойства снега.
Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.
Хемолюминесценция
Что образуется внутри облаков?!
Чудо природы — радуга
Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.
Электричество на расческах.
Энергия звёзд
Энергосберегающая школа.
Если Вы решили разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из представленных ниже кодов:
Код ссылки на страницу Интересные темы исследовательских работ по физике для учеников:
<a href=»https://obuchonok.ru/node/1124″ target=»_blank»>Интересные темы исследовательских работ по физике</a>
Код ссылки на форум:
[URL=https://obuchonok.ru/node/1124]Интересные темы исследовательских проектов по физике[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Проектная деятельность — спорная тема
Введение проектной деятельности как обязательной не ново. Такой метод обучения внедрялся в России еще в начале XX века. Советская власть запретила его как несовместимый с новым устройством общества, но со временем проектная деятельность была возрождена и снова заняла почетное место в образовательном процессе. Однако возможно ли ее действительно в полной мере реализовать в современной школе? Например, на уроке физики? Давайте разберемся, что такое настоящая проектная деятельность.
Проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата или цели, создание определенного, уникального продукта или услуги.
Итак, ключевое слово – уникальный. То есть готовым проектом ученика должен стать некий продукт, не существовавший до сих пор. Многие же работы являются лишь имитацией. Например, в начальной школе создание простой поделки из шишки (причем, как правило, усилиями родителей) — навряд ли можно назвать настоящей проектной деятельностью. Так же как и создание презентации учениками постарше. Презентация — это не более чем возможная форма представления своей работы, она может быть защитой проекта, но не самим проектом.
Если говорить о семиклассниках на уроках физики, то они в редких случаях смогут осуществить настоящую проектную деятельность, поскольку этот процесс требует базовых знаний и четко спланированной структуры работы. Детей, способных на начальном этапе изучения физики сделать стоящий проект, — единицы.
Что в современной школе является настоящей проектной деятельностью, а что ее имитацией, и почему? Рассмотрим на основе спорных видов проектной деятельности, которые часто упоминаются в методической литературе.
Физика. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь
Купить
Виды проектной деятельности
Исследовательские проекты. Требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Исследовательская деятельность — основной метод в физике, все результаты мы получаем именно этим путем. Исследование можно провести за один урок, и эксперты рекомендуют заменять такой формой некоторые традиционные лабораторные работы. Однако исследование не может быть проектом, поскольку оно не предполагает конкретного результата и в принципе может не привести к какому-либо результату. У исследования и проекта есть много схожих черт: они требуют самостоятельной работы ученика по четкой структуре для достижения заданных целей. Но путать их не следует.
Творческие проекты. Не имеют детально проработанной структуры, развиваются по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм).
В наши дни творческим проектом называется многое из того, что раньше именовалось творческим делом, творческим заданием. Однако если любую газету, любой снятый на телефон видеофильм или другую ученическую работу называть проектом, это просто нивелирует понятие проектной деятельности. Кроме того, нельзя назвать проектом то, что не имеет регламентированных этапов работы. Как же совместить творчество и проектную деятельность в занятиях по физике? Например, можно наладить выпуск тематического журнала. Речь идет не о создании одного номера, а об организации школьного издательства с распределением ролей (редактор, корреспондент, дизайнер и т.д.), с установкой дедлайнов, с понятной схемой распространения. Также проектом может стать, например, видеозадачник, для которого ученики готовят ролики с разными сюжетами, а из них рождаются задачи.
Игровые проекты. Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.
Раньше такая деятельность называлась дидактической игрой. Отсутствие структуры лишает подобную работу статуса проекта. Совсем другое дело, если ученики сами создают новую игру с физическим содержанием. Это может быть настольная игра с карточками или даже компьютерная игра. Такой проект становится гордостью учеников и педагога, им с интересом пользуются дети в подрастающих классах. Разумеется, за один урок физики игру не сделать, но можно отвести один урок на презентацию проекта.
Информационные проекты. Направлены на сбор информации о каком-либо объекте. Структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.
Реферат или доклад никак не может являться проектом, хотя в школах ими часто подменяют настоящие проекты. Реферат или доклад в лучшем случае становится результатом исследовательской деятельности. Здесь подмена понятий особенно опасна. Брать чужой текст, представлять его как собственную работу, получать награду фактически за плагиат — это фальсификация проектной деятельности. Неудивительно, что после ученик может заниматься «заимствованием» в университете, при научной деятельности.
Практико-ориентированные проекты. Четко обозначенный результат (продукт), тщательно продуманная структура и сроки выполнения каждого этапа, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.
Данный вид работы соответствует описанию проекта и единственный в полной мере относится к проектной деятельности. Он может подразумевать создание игры, устройства, 3D-модели и многого другого.
С конкретными темами для проектной деятельности по физике вы можете ознакомиться в учебнике «Физика. 8 класс».
Условия проектной деятельности как ведущего метода обучения
На данный момент очевидно противоречие. С одной стороны — метод проектов один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС. С другой: классно-урочная система и принцип «повтори-выучи» — единственная форма обучения в подавляющем большинстве российских школ. Не ставится под сомнение, что лучшей формой обучения физике является экспериментально-исследовательская деятельность. Но она требует:
- Отмены традиционной классно-урочной системы.
- Серьезную и длительную переподготовку действующих учителей на базе научных лабораторий и исследовательских центров, а не на фиктивных курсах.
- Полного изменения программ и методов обучения в педвузах.
- Наличия у учителя свободного времени на подготовку.
- Разнообразного современного оборудования и различных материалов.
- Значительных капиталовложений в систему образования со стороны государства.
Конечно, любая работа должна быть по силам, и обязывать ребенка выполнять настоящий проект — это не гуманно. Без соответствующих условий — тем более. Если ученик с первого класса не будет понимать, что проект — кропотливая и ответственная работа, позже он перенесет это непонимание во взрослую жизнь.
Педагог Вадим Муранов является постоянным спикером корпорации «Российский учебник». Чтобы задать ему вопрос или оспорить точку зрения в режиме реального времени, следите за расписаниями онлайн-трансляций вебинаров!
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
- Участник:Федаева Анна Владимировна
- Руководитель:Гусарова Ирина Викторовна
Цели и задачи данной работы:
1)Выяснить, как физика влияет на жизнь человека и сможет ли современный человек прожить без её применения;
2) Показать необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя;
3) Проанализировать, насколько человек интересуется физикой в 21 веке.
Введение
Человека, как высшую ценность нашей цивилизации, изучает ряд научных дисциплин: биология, антропология, психология и другие. Однако создание целостного представления о феномене человека невозможно без физики. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек – элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы, распространяются законы физики, например, законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие. Поэтому, на мой взгляд, затронутая тема является чрезвычайно актуальной для современного человека.
Обоснование выбора проекта: мы каждый день, не замечая этого, соприкасаемся с физикой. Мне стало интересно, а, как и где мы соприкасаемся с физикой в быту или на улице.
Цели и задачи моей работы:
- Выяснить, как физика влияет на жизнь человека и сможет ли современный человек прожить без её применения.
- Показать необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя
- Проанализировать, насколько человек интересуется физикой в 21веке.
Центростремительная сила
Вот мальчик вращает камень на веревке. Он крутит этот камень все быстрее, пока веревка не оборвется. Тогда камень полетит куда-то в сторону. Какая же сила разорвала веревку? Ведь она удерживала камень, вес которого, конечно, не менялся. На веревку действует центробежная сила, отвечали ученые еще до Ньютона.
Еще задолго до Ньютона ученые выяснили, для того, чтобы тело вращалось, на него должна действовать сила. Но особенно хорошо это видно из законов Ньютона. Ньютон был первым ученым, кто систематизировал научные открытия. Он установил причину вращательного движения планет вокруг Солнца. Силой, вызывающей это движение, оказалась сила тяготения.
Раз камень движется по окружности, значит, на него действует сила, изменяющая его движение. Ведь по инерции камень должен двигаться прямолинейно. Эту важную часть первого закона движения иногда забывают.
Движение по инерции всегда прямолинейно. И камень, оборвавший веревку, также полетит по прямой линии. Сила, исправляющая путь камня, действует на него все время, пока он вращается. Эта постоянная сила называется центростремительной слой. Приложена она к камню.
Но тогда, по третьему закону Ньютона, должна появиться сила, действующая со стороны камня на веревку и равная центростремительной. Эта сила и называется центробежной. Чем быстрее вращается камень, тем большая сила должна действовать на него со стороны веревки. Ну и, конечно, тем сильнее камень будет тянуть — рвать веревку. Наконец ее запаса прочности может не хватить, веревка разорвется, а камень полетит по инерции теперь уже прямолинейно. Так как он сохраняет свою скорость, то может улететь очень далеко.
Проявление и применение
Если у вас есть зонтик, та вы можете перевернуть его острым концом в пол и положите в него, например кусочек бумаги или газеты. Затем сильно раскрутите зонтик.
Вы удивитесь, но зонтик выкинет ваш бумажный снаряд, перемещая его от центра к раю обода, а затее и вовсе наружу. То же самое произойдет, если вы положите предмет потяжелее, например детский мячик.
Сила, действие которой вы наблюдали в этом опыте, называется центробежной силой. Эта сила является следствием более глобального закона инерции. Поэтому предметы участвующие, во вращательном движении стремясь согласно этому закону сохранять направление и скорость своего первоначального состояния как бы «не успевают» двигаться по окружности и поэтому начинают «вываливаться» и двигаться к краю окружности.
С центробежной силой мы встречаемся практически постоянно в нашей жизни. О чем сами и не подозреваем даже. Вы можете взять камень и привязать его к веревке и начать вращать. Вы сразу почувствуете, как веревка натягивается, и стремиться разорваться под действием центробежной силы. Эта же сила помогает велосипедисту или мотоциклисту в цирке описывать «мертвую петлю». Центробежной силой извлекают мед из сотов и сушат белье в стиральной машине. И рельсы для крутых поворотов поездов и трамваев именно из-за центробежного эффекта делают «внутренний» ниже, чем «наружный».
Рычаг
Каждому кто изучал физику, известно высказывание знаменитого греческого ученого Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Оно может показаться несколько самоуверенным, тем не менее основания к такому заявлению у него были. Ведь если верить легенде, Архимед воскликнул так, впервые описав с точки зрения математики принцип действия одного из древнейших механизмов рычага. Когда и где впервые было использовано это элементарное приспособление, основа основ всей механики и техники, установить невозможно. Очевидно, еще в глубокой древности люди заметили, что отломить с дерева ветку легче, если нажать на ее конец, а палка поможет приподнять с земли тяжелый камень, если поддеть его снизу. Причем чем длиннее палка, тем легче сдвинуть камень с места. И ветка, и палка являются простейшими примерами применения рычага принцип его действия люди интуитивно понимали еще в доисторические времена. Большинство древнейших орудий труда мотыга, весло, молоток с ручкой и другие основаны на применении этого принципа. Простейший рычаг представляет собой перекладину, имеющую точку опоры и возможность вращаться вокруг нее. Качающаяся дощечка, лежащая на круглом основании, вот самый наглядный пример. Стороны перекладины от краев до точки опоры называются плечами рычага.
Доменико Фетти. Задумавшийся Архимед. 1620 г. Уже в V тысячелетии до н. э. в Месопотамии использовали принцип рычага для создания равновесных весов. Древние механики заметили, что, если установить точку опоры ровно под серединой качающейся дощечки, а на ее края положить грузы, вниз опустится тот край, на котором лежит более тяжелый груз. Если же грузы будут одинаковы по весу, дощечка примет горизонтальное положение. Таким образом, опытным путем было обнаружено, что рычаг придет в равновесие, если к равным его плечам приложить равные усилия. А что, если сместить точку опоры, сделав одно плечо более длинным, а другое коротким? Именно так и происходит, если длинную палку подсунуть под тяжелый камень. Точкой опоры становится земля, камень давит на короткое плечо рычага, а человек на длинное. И вот чудеса! тяжеленный камень, который невозможно оторвать от земли руками, поднимается. Значит, чтобы привести в равновесие рычаг с разными плечами, нужно приложить к его краям разные усилия: большее усилие к короткому плечу, меньшее к длинному. Этот принцип был использован древними римлянами для создания другого измерительного прибора безмена. В отличие от равновесных весов, плечи безмена были разной длины, причем одно из них могло удлиняться. Чем более тяжелый груз нужно было взвесить, тем длиннее делали раздвижное плечо, на которое подвешивалась гиря. Конечно, измерение веса было лишь частным случаем использования рычага. Куда более важными стали механизмы, облегчающие труд и дающие возможность выполнять такие действия, для которых физической силы человека явно недостаточно. Знаменитые египетские пирамиды и по сей день остаются самыми грандиозными сооружениями на Земле. До сих пор некоторые ученые выражают сомнение в том, что древним египтянам было под силу возвести их самостоятельно. Пирамиды строили из блоков весом около 2,5 т, которые требовалось не только перемещать по земле, но и поднимать наверх.
Статическое электричество
Со статическим электричеством сталкивается каждый из нас. Например, вы, наверное, замечали, что после продолжительного расчёсывания ваши волосы начинают «торчать» в разные стороны. Либо же во время снятия одежды в темноте наблюдаются небольшие многочисленные разряды.
Если же рассматривать данный эффект с физической стороны, то это явление характеризуется потерей предметом внутреннего баланса, который вызван утратой (или приобретением) одного из электронов. Проще говоря – это самопроизвольно образующийся электрический заряд, возникающий из-за трения поверхностей друг о друга.
Причиной этому служит соприкосновение двух различных веществ самого диэлектрика. Атомы одного вещества отрывают электроны другого. После их разъединения каждое из тел сохраняет свой разряд, но при этом разность потенциалов растёт
Применение статического электричества в быту
Электричество может быть вашим хорошим помощником. Но для этого следует досконально знать его особенности и умело использовать их в нужном направлении. В технике применяют различные способы, которые основываются на следующих особенностях. Когда маленькие твёрдые либо жидкие частицы веществ попадают под воздействие электрического поля, то они притягивают ионы и электроны. Происходит накапливание заряда. Их движение продолжается уже под воздействием электрического поля. В зависимости от того, какое использовать оборудование, можно при помощи этого поля осуществлять различное управление движением данных частиц. Всё зависит от процесса. Такая технология стала часто применяться в народном хозяйстве.
Покраска
Окрашиваемые детали, которые перемещаются на контейнере, например, детали машины, заряжают положительно, а частицы краски – отрицательно. Это способствует быстрому их стремлению к деталям. В результате такого технологического процесса формируется очень тонкий, равномерный и достаточно плотный слой краски на поверхности предмета.
Частицы, которые были разогнаны электрическим полем, с большим усилием ударяются о поверхность изделия. Благодаря этому достигается высокая насыщенность красочного слоя. При этом расход самой краски существенно уменьшается. Она остаётся только на самом изделии.
Электрокопчение
Копчение представляет собой пропитку продукта с помощью «древесного дыма». Благодаря его частичкам, продукт получается очень вкусным. Это помогает предотвратить и его быструю порчу. Электрокопчение основывается на следующем: частички «коптильного дыма» заряжают положительными зарядами. В качестве отрицательного электрода выступает, как вариант, туша рыбы. Эти частицы дыма опускаются на неё, где происходит их частичное поглощение. Данный процесс длится всего лишь считанные минуты. А обычное копчение – это очень длительный процесс. Так что выгода очевидна.
Создание ворса
Для того чтобы в электрическом поле образовался ворсяной слой на любом виде материала, его заземляют, а на поверхность наносят слой клея. Потом сквозь специальную заряженную сетку из металла, которая располагается над данной плоскостью, начинают пропускать ворсинки. Они очень быстро ориентируются в данном электрическом поле, что способствует их равномерному распределению. Ворсинки опускаются на клей чётко перпендикулярно плоскости материала. При помощи такой уникальной технологии удаётся получить различные покрытия, схожие с замшей или даже бархатом. Такая методика позволяет получить различные разноцветные рисунки. Для этого используют ворс разной окраски и специальные шаблоны, помогающие создать определенный узор. Во время самого процесса их прикладывают поочерёдно на отдельные участки самой детали. Таким способом очень легко получить разноцветные ковры.
Сбор пыли
В чистоте воздуха нуждается не только сам человек, но ещё и очень точные технологические процессы. Из-за наличия большого количества пыли всё оборудование приходит в негодность раньше своего срока. Например, засоряется система охлаждения. Улетающая пыль с газами – это очень ценный материал. Обусловлено это тем, что очистка различных промышленных газов сегодня крайне необходима. Сейчас данную проблему очень легко решает электрическое поле. Как это работает? Внутри трубы из металла находится специальная проволока, играющая роль первого электрода. Вторым электродом служат её стенки. Благодаря электрическому полю, газ в нём начинает ионизироваться. Ионы, заряженные отрицательно, начинают присоединяться к частицам дыма, который поступает вместе с самим газом. Таким образом, происходит их заряд. Поле способствует их движению и оседанию на стенках трубы. После очищения газ движется на выход. На крупномасштабных ТЭС удаётся уловить 99 процентов золы, которая содержится в выходящих газах.
Смешивание
Благодаря отрицательному либо положительному заряду мелких частиц, получается их соединение. Частички при этом распределены очень равномерно. К примеру, при производстве хлеба не нужно совершать трудоёмкие механические процессы, чтобы замесить тесто. Крупинки муки, которые предварительно заряжают положительным зарядом, поступают при помощи воздуха в специально предназначенную камеру. Там происходит их взаимодействие с водными каплями, заряженными отрицательно и уже содержащими дрожжи. Они притягиваются. В результате получается однородное тесто.
Заключение
При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту. В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов. Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека. На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам. Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним. Для того чтобы избежать большинство неприятных бытовых ситуаций нам необходимы физические знания!
Физика наука точная и сложная. Поэтому возникает вопрос, есть ли кому в 21 веке продвигаться в этой науке дальше, изучать её более глубже и уделять особое внимание?
Думаю что скамья запасных еще не опустела, есть множество ВУЗов с факультетами изучающими этот предмет, а значит и людей которые занимаются данной наукой, конечно не каждому хочется связать свою жизнь именно с физикой, но при получении образования или уже выбора профессии физика может являться весомым фактором, которая определит кем тебе быть в дальнейшем. Ведь физика – одна из самых удивительных наук! Физика столь интенсивно развивается, что даже лучшие педагоги сталкиваются с большими трудностями, когда им надо рассказать о современной науке.