Какой объем займут при нормальных условиях продукты реакции вюрца
Сегодня урок по химии 34 — Тестовые задания к урокам химии 29-33. Это углеводороды. В ответе укажите номер правильного ответа. По пожеланию читателей, ответы даны в конце урока.
1. Метан реагирует с:
1) натрием; 2) бромной водой; 3) KMnO4(р-р); 4) кислородом.
2. Вещество, формула которого С6Н6 относится к классу:
1) алканов; 2) алкинов; 3) алкенов; 4) аренов.
3. Бутадиен относится к классу веществ с общей формулой:
1) СnH2n+2; 2) CnH2n; 3) CnH2n; 4) CnH2n-6.
4. Диметилпропан относится к классу углеводородов, общая формула которого:
1) CnH2n +2; 2) CnH2n; 3) CnH2n; 4) CnH2n+1.
5. Гексахлорциклогексан образуется в результате реакции присоединения:
1) хлора к бензолу;
2) хлора к циклогексану;
3) хлороводорода к бензолу;
4) хлора к гексану.
6. Ацетилен не может реагировать с:
1) Н2; 2) O2; 3) H2O; 4) CH4.
7. π – связь имеется в молекуле:
1) пентана; 2) пропанола; 3) циклопентана; 4) пропена.
8. Пентен можно отличить от пентана с помощью любого из реактивов:
1) раствор KMnO4 и Cu(OH)2; 2) Ag2O и Cu(OH)2;
3) бромная вода и водород; 4) бромная вода и р-р KMnO4.
9. Гомологом этана является:
1) С2Н4; 2) С2Н2; 3) С6Н6; 4) С3Н8.
10. Гомолог гексана:
1) С6Н6; 2) С7Н16; 3) С7Н14; 4) С6Н14.
11. Гомолог бутана:
1) С4Н8; 2) С2Н6; 3) С3Н6; 4) С6Н6.
12. Основным типом химических реакций, характерных для ацетиленовых углеводородов, является реакция:
1) замещения; 2) присоединения; 3) изомеризации; 4) обмена.
13. Последовательное присоединение молекул с образованием длинных цепочек называют:
1) реакцией соединения; 2) полисоединительной реакцией;
3) цепной реакцией; 4) реакцией полимеризации.
14. Полимеризацию, сопровождающуюся выделением низкомолекулярных веществ, называют:
1) димеризацией; 2) поликонденсацией;
3) сополимеризацией; 4) деполимеризацией.
15. Какая реакция характерна для предельных углеводородов:
1) обмена; 2) замещения; 3) соединения; 4) разложения.
16. Какое вещество образуется при хлорировании метана:
1) дихлорэтан; 2) хлорвинил; 3) хлоропрен; 4) хлороформ?
17. Относительная плотность по воздуху углеводорода С4Н10 равнa:
1) 2; 2) 4; 3) 58; 4) 29.
18. Какой объем занимает при н.у. бутан массой 2,9г:
1) 22,4л; 2) 1л; 3) 1,12л; 4) 0,56л.
19. При присоединении бромоводорода к пропилену образуется:
1) 1 – бромпропан; 2) 1,1 – дибромпропан;
3) 2 – бромпропан; 4) 2,2 – дибромпропан.
20. Какие соединения зашифрованы под буквами А и В в схеме превращений:
Cl2 Na
ЭТАН → А → В
свет
1) CH3Cl; C2H6; 2) C2H5Cl; C2H4;
3) C2H5Cl; C4H10; 4) C2H5Cl; C2H5Na.
21. Реакция пропана с бромом при освещении идет таким образом, что в ней участвуют по 1моль веществ. Продуктами реакции являются:
1) СН3 – СН2 – CHBr2 и Н2; 2) СН3 – СН2 – СН2Br и HBr;
3) CH2Br – CH2 – CH2Br и Н2; 4) СН3 – CHBr – CH3 и HBr.
22. Из перечисленных веществ: Cl2; HCl; H2O; Br2; HBr – с этиленом и его гомологами реагируют:
1) Br2 и Cl2; 2) HBr и Н2О; 3) НСl и HBr; 4) все перечисленные вещества.
23. Продуктом взаимодействии бромоводорода с бутеном – 1 является:
1) 1 – бромбутен – 1; 2) 1 – бромбутан;
3) 2 – бромбутан; 4) 1,2 – дибромбутан.
24. Продуктом взаимодействия брома с бутеном – 1 является:
1) 1,2 – дибромбутен – 1; 2) 1,2 – дибромбутан;
3) 2,2 – дибромбутан; 4) 1 – бромбутен – 1.
25. Какие соединения представлены в схеме превращения под символами А и В:
HCl NaOH
этилен → А → В
H2O
1) хлорэтилен и хлорэтанол; 2) хлорэтан и этанол; 3) хлорэтан и этан; 4) хлорэтан и этилен.
26. Присоединение воды к молекуле пропина приводит к образованию:
1) СН3 – СН2 – СOH ; 2) СН3 – СН2 – СOOH ;
3) СН3 – СН = СН2ОН; 4) Н3С – С(O) – СН3 .
27. Какие соединения представлены в схеме символами А и В:
Н2О Н2О
карбид кальция → А → В
Hg2+
1) CO2; H2CO3; 2) C2H2; CH3CHO; 3) C2H2; CH3OH; 4) C2H2; CH3COOH.
28. Углеводород, в молекуле которого орбитали всех атомов углерода находятся в SP – гибридизации, – это:
1) бутадиен – 1, 3; 2) пропин; 3) этин; 4) бутин – 2.
29. Продукт присоединения хлороводорода к пропену – это:
1) 1 – хлорпропан; 2) 1 – хлорпропен; 3) 2 – хлорпропан; 4) 2 – хлорпропен.
30. При взаимодействии этилена с бромводородом образуется продукт, в молекуле которого общее число атомов всех элементов равно:
1) 5; 2) 6; 3) 7; 4) 8.
31. Сколько литров метана можно получить из 20,5г ацетата натрия (н.у.)?
1) 11,2; 2) 22,4; 3) 5,6; 4) 1,12.
32. Какая схема реакции отображает обрыв цепной реакции замещения метана хлором:
1) CH4 + Cl•; 2) CH3• + Cl•; 3) CH3• + Cl2; 4) CH4 + CH4.
33. Сколько граммов нитрометана можно получить из 2,8л метана (н.у.):
1) 3,8; 2) 7,625; 3) 15,25; 4) 2,8.
34. Какое соединение получается при взаимодействии 1моля пропина с 2молями бромводорода:
1) 2 – бромпропена; 2) 1,1 – дибромпропан; 3) 2,2 – дибромпропан; 4) 2 – бромпропан.
35. Какое соединение преимущественно образуется при взаимодействии
2 –метилбутена – 2 с хлороводородом:
1) 1 – хлор – 2 – метилбутен – 2; 2) 1,1 –дихлорбутен – 2;
3) 2 – хлор – 2 – метилбутан; 4) 2,2 – хлор – 2 – метилбутан?
36. Составьте уравнение реакции синтеза метана на основе водяного газа. Какой коэффициент стоит перед метаном:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
37. Сколько молей бутана можно получить реакцией Вюрца из 4молей бромистого этила:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4?
38. Назовите вещество НС ≡ С – СН(CH3) – СН(CH3) – СН3
1) 3,4,5 – триметилпентин – 1; 2) 3,4 – диметилпентин – 1; 3) 3,4 – диметилгексин – 5; 4) 1,2,3 – триметилпентин – 4.
39. Раствор какого вещества используется для проведения качественной реакции на тройную связь:
1) H2SO4; 2) NaNO3; 3) KMnO4; 4) CaC2.
40. Какое соединение преимущественно образуется при гидратации пропена:
1) пропан; 2) пропанол – 1; 3) пропанол – 2; 4) пропаналь.
41. Каким способом нельзя получить бензол:
1) дегидрированием циклогексана; 2) дегидрированием и циклизацией гексана;
3) тримеризацией ацетилена; 4) действием натрия на 1,6 – дихлорциклогексан.
H2O C(активный)
42. В схеме CaC2 → X1 → X2
вещества Х1 и Х2 – это:
1) этан и этилен; 2) этин и метилбензол;
3) этин и бензол; 4) этен и бензол.
1Br2 Na
43. В схеме С2Н6 → Х1 → С4Н10 → Х2
—H2
вещества Х1 и Х2 – это:
1) С2Н4Br2 и С4Н8; 2) С2Н5Br и С2Н4 3) С2Н5Br и СН2 = СНСН2СН3; 4) С2Н5Br и С4Н6.
44. В схеме HBr KOH, спирт
БУТЕН – 1 → Х1 → Х2
вещества Х1 и Х2 – это:
1) 1 – бромбутан и бутен – 2; 2) 1 – бромбутан и бутен – 1;
3) 2 – бромбутан и бутен –2; 4) 2 – бромбутан и бутен – 1.
H2O кат., 400-500оС
45. В схеме С2Н6 → Х1 → С2Н5ОН → Х2
—Н2 -Н2О, Н2
вещества Х1 и Х2 – это:
1) С2Н2 и СН2 = СН – СН = СН2; 2) С2Н4 и СН3 – СН = СН – СН3;
3) С2Н4 и СН2 = СН – СН = СН2; 4) С2Н2 и СН3 – СН = СН – СН3.
С(активный) Н2
46. В схеме С2Н2 → Х1 → Х2
вещества Х1 и Х2 – это:
1) бутен – 1 – ин – 3 и циклогексан; 2) бензол и циклогексен;
3) бутен – 1 – ин – 3 и циклогексен; 4) бензол и циклогексан.
47. Сколько граммов ацетиленида образуется при взаимодействии гидроксида меди (I) с 11,2л ацетилена (н.у.).
1) 38; 2) 76; 3) 89; 4) 152.
48. Какую степень полимеризации имеет поливинилхлорид с молекулярной массой 5250 а.е.м.
1) 24; 2) 42; 3) 84; 4) 100.
49. Сколько изомерных аренов имеет соединение состава С8Н10
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.
50. Сколько изомерных аренов имеет соединение состава С7Н7Cl
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
Ответы
1-4. 2-4. 3-2. 4-1. 5-1. 6-4. 7-4. 8-4. 9-4. 10-2. 11-2. 12-2. 13-4. 14-2. 15-2. 16-4. 17-1. 18-3. 19-3. 20-3. 21-4. 22-4. 23-3. 24-2. 25-2. 26-4. 27-2. 28-3. 29-3. 30-4. 31-3. 32-2. 33-2. 34-3. 35-3. 36-1. 37-2. 38-2. 39-3. 40-3. 41-4. 42-3. 43-3. 44-3. 45-3. 46-4. 47-2. 48-3. 49-3. 50-2.
Это был урок по химии 34 — Тестовые задания к урокам химии 29-33.
АЛКАНЫ. Вариант 1 СН 2 СН 2
![]()
Вариант 1 1. Какое свойство указывает на принадлежность углеводорода к предельным соединениям? 1) Углеводород не вступает в реакции присоединения. 2) Молекула углеводорода содержит только s-связи. 3) Углеводород
Подробнее
Упражнения и задания:
![]()
Раздел II. УГЛЕВОДОРОДЫ Занятие 2 Алканы Теоретические вопросы: 1. Приведите общую характеристику класса алканов: гомологический ряд, номенклатура, изомерия, электронное строение, физические свойства.
Подробнее
Экзаменационные билеты по химии 10 класс
![]()
Экзаменационные билеты по химии 10 класс Билет 1 1. Предельные углеводороды алканы, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства, изомерия и способы получения алканов.. Билет 2
Подробнее
1. CH 3 CHO, CH 3 COOH 2. CH 2 =CH 2, CH 3 CHO 3. CH 3 COOH, CH 3 COOAg 4. CH 3 COOH, CH 3 CHO А) C Б) C. В) OH 3) ацетон
![]()
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ХИМИИ 10 класс 6 апреля 2011 г. Вариант 1 А1. К органическим веществам относятся а) С 2 Н 2 б) СаСО 3 в) С 2 Н 5 ОН г) СО д) С 2 Н 5 NН 2 1) а, б, г 2) а, в, д 3) б, в, г 4) б,
Подробнее
*** Химический факультет
![]()
Варианты заданий на вступительных экзаменах по химии в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2001 г. Вы можете выбрать факультет: 1. Химический 2. Биологический 3. Фундаментальной медицины 4. Почвоведения Если в данном
Подробнее
Задания С5 по химии
![]()
Задания С5 по химии 1. При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты.
Подробнее
Профессиональный учебный центр
![]()
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ ТИУ в г. ТОБОЛЬСКЕ Профессиональный учебный центр ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ Методические
Подробнее
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН 10 КЛАСС 1 тур
![]()
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН 10 КЛАСС 1 тур 1. В водном растворе иодида бария массовая доля электронов равна 2,852*10-4. Определите массовые долю соли в растворе. 2 балла 2. Имеется смесь кислорода и озона,
Подробнее
Научно-образовательный материал
![]()
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МСХА
Подробнее
СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
![]()
Г. Л. МАРШАНОВА СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 10 11 классы МОСКВА «ВАКО» 2014 УДК 372.854 ББК 24.1я72 М30 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства
Подробнее
2018/2019 учебный год
![]()
УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования по учебному
Подробнее
РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 1
![]()
РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 1 1. Изотоп какого элемента образуется при испускании αчастицы изотопом тория 230 Th? Напишите уравнение ядерной реакции. (4 балла) Решение. Уравнение ядерной реакции: 230 226
Подробнее
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
![]()
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Приложение 2 к ОП СОО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по текущей аттестации предмет: Химия. 10 класс составитель:
Подробнее
3. Алканы, циклоалканы
![]()
3. Алканы, циклоалканы 3.1. Молекула состава С 10 Н 16 не содержит кратных связей и при взаимодействии с бромом на свету образует два монобромпроизводных. Структура этой молекулы, которую вам надлежит
Подробнее
Очный этап. 11 класс. Решения.
![]()
Очный этап. 11 класс. Решения. Задание 1. Смесь трёх газов А,В,С имеет плотность по водороду равную 14. Порция этой смеси массой 168 г была пропущена через избыток раствора брома в инертном растворителе
Подробнее
РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 2
![]()
РЕШЕНИЕ И ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 2 1. Изотоп какого элемента образуется при испускании β-частицы изотопом свинца 210 Pb? Напишите уравнение ядерной реакции. (4 балла) Решение. Уравнение ядерной реакции: 210
Подробнее
АЛКЕНЫ 1 вариант АЛКЕНЫ
![]()
АЛКЕНЫ 1 вариант 1. Превращение бутана в бутен относится к реакции: 1) полимеризации 2) дегидрирования 3) дегидратации 4) изомеризации 2. Пропан от пропена можно отличить с помощью 1) гидроксида меди (II)
Подробнее
Свойства p-элементов!! !
1. Объясните изменение устойчивости, силы и окислительных свойств в ряду кислот HClO-HClO2-HClO3-HClO4.
2. Газ, выделившийся при нагревании поваренной соли с концентрированной серной кислотой, прореагировал с дихроматом калия и хлорида натрия необходима, чтобы выделившегося газа хватило для получения 15,85г хлорного железа?
3. Дайте сравнительную характеристику сернистой и серной кислотам и их производным, указав устойчивость, кислотные и окислительно-восстановительные свойства. Ответ иллюстрируйте уравнениями реакции.
4.При взаимодействии в кислой среде дихромата калия с сероводородом выделился осадок, который отделили от раствора и окислили кислородом. продукт реакции растворили в воде, при этом получилось 100г раствора с массовой долей растворенного вещества 8,2%. Какой объем кислорода (н. у. ) потребуется для окисления выпавшего осадка и какая масса дихромата калия израсходовалась?
5.Какой объем раствора KNO2 с молярной концетрацией эквивалента 1моль/л потребуется для выделения в кислой среде йода из 20мл раствора (p=1.12 г/мл) в котором массовая доля KI составляет 15%.
6. Найдите объем расствора с массовой долей HNO3 20%, который потребуется для растворения образцов массой 100г: А) олова Б) «припоя» в котором массовые доли Sn и Pb соответственно равны 70 и 30%. Восстановлению азотной кислоты приводит к выделению NO.
Свойства d-элементов!! !
7.Как изменится характер оксидов: а) хрома при степени окисления +2, +3, +6 б) хрома (3) и молибдена (3)? Ответ иллюстрируйте примерами.
8.Рассчитайте тепловой эффект реакции 2Al+MoO3=Mo+Al2O3/. Энтальпии образования возьмите из справочника.
9. Напишите электронные формулы атомов железа, кобальта, никеля. Укажите проявляемые степени окисления и изменение устойчивости низшей степени окисления атомов при возростании их порядкового номера.
10. Как изменяются химические свойства оксидов и гидроксидов железа, кобальта, никеля в степени окисления +2 и +3.
11. Какой из ионов (Fe2+, Co2+, Ni2+) обладает более сильными восстановительными свойствами? Ответ подтвердите уравнениями реакции.
12. Напишите уравнения гидролиза сульфата железа (2) и сульфата железа (3). какая из солей гидролизована в большей степени и почему? Какова реакция среды растворов этих солей?
13.Какие вещества образуются при взаимодействии MnO2 с концентрированными соляной и серной кислотами и при сплавлении с щелочамии? Какие свойства проявляет в этих реакциях MnO2? Напишите уравнения реакции.
14. Было приготовлено 200мл раствора сульфата железа (2) из навески FeSO4*7H2O массой 27,8г. какой объем раствора KMnO4 для которого Сн=0.1 моль/л потребуется на окисление в кислой среде FeSO4, содержащегося в приготовленном растворе объемом 50 мл?
15. Какое количество металлического марганца может быть получено из раствора MnCl2 при пропускании в течении 40 мин тока силой 2А, если выход по току составляет 68%?
Предельные и непредельные углеводороды!! !
16. Напишите структурные формулы изомеров гептана и назовите их по систематической номенкулатуре.
17. Напишите структурные формулы изомеров гексена, пентина, C4H9Cl и назовите их по систематической номенкулатуре.
18. Из каких галогенпроизводных можно получить 2,4-диметилпентан по реакции Вюрца?
19. Какой объем диоксида углерода образуется при сжигании 2 молей этана, этилена?
20.Напишите уравнение реакции взаимодействия изопрена с бромом, бромистым водородом.
21. Напишите уравнение реакции взаимодействия ацетилена с хлористым водородом. Какими свойствами обладает полученное вещество?
Урок №26. Расчетные задачи типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического».
Признак
В условии задачи встречается слово «выход». Теоретический выход продукта всегда выше практического.
Понятия «теоретическая масса или объём, практическая масса или объём» могут быть использованы только для веществ-продуктов.
Доля выхода продукта обозначается буквой

(эта), измеряется в процентах или долях.
Также для расчётов может использоваться количественный выход:

Первый тип задач – Известны масса (объём) исходного вещества и масса (объём) продукта реакции. Необходимо определить выход продукта реакции в %.
Задача 1. При
взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили
соль массой 5, 5 г. Определите выход продукта реакции (%).
1. Записываем краткое условие задачи | Дано: m (Mg) = 1,2 г m практическая (MgSO4) = 5,5 г _____________________ Найти:
=? |
2. Запишем УХР. Расставим коэффициенты. Под формулами (из дано) напишем стехиометрические соотношения, отображаемые уравнением реакции. |
|
3. Находим по ПСХЭ молярные массы подчёркнутых веществ | M(Mg) = 24 г/моль M(MgSO4) = 24 + 32 + 4 · 16 = 120 г/моль |
4. Находим количество вещества реагента по формулам
| ν(Mg) = 1,2 г / 24(г/моль) = 0,05 моль |
5. По УХР вычисляем теоретическое количество вещества (νтеор) и теоретическую массу (mтеор) продукта реакции |
m = ν · M mтеор (MgSO4) = M(MgSO4) · νтеор (MgSO4) = = 120 г/моль · 0,05 моль = 6 г |
6. Находим массовую (объёмную) долю выхода продукта по формуле
|
(MgSO4)=(5,5г ·100%)/6г=91,7% Ответ: Выход сульфата магния составляет 91,7% по сравнению с теоретическим |
Второй тип задач
– Известны масса (объём) исходного вещества (реагента) и выход (в %)
продукта реакции. Необходимо найти практическую массу (объём) продукта
реакции.
Задача 2. Вычислите массу карбида кальция, образовавшегося при действии угля на оксид кальция массой 16,8 г, если выход составляет 80%.
1. Записываем краткое условие задачи | Дано: m(CaO) = 16,8 г
=80% или 0,8 ____________________ Найти: m практ (CaC2) = ? |
2. Запишем УХР. Расставим коэффициенты. Под формулами (из дано) напишем стехиометрические соотношения, отображаемые уравнением реакции. |
|
3. Находим по ПСХЭ молярные массы подчёркнутых веществ | M(CaO) = 40 + 16 = 56 г/моль M(CaC2) = 40 + 2 · 12 = 64г/моль |
4. Находим количество вещества реагента по формулам
| ν(CaO)=16,8 (г) / 56 (г/моль) = 0,3 моль |
5. По УХР вычисляем теоретическое количество вещества (νтеор) и теоретическую массу (mтеор) продукта реакции |
|
6. Находим массовую (объёмную) долю выхода продукта по формуле
| m практич (CaC2) = 0,8 · 19,2 г = 15,36 г Ответ: m практич (CaC2) = 15,36 г |
Третий тип задач
– Известны масса (объём) практически полученного вещества и выход этого
продукта реакции. Необходимо вычислить массу (объём) исходного
вещества.
Задача
3. Карбонат натрия взаимодействует с соляной кислотой. Вычислите, какую
массу карбоната натрия нужно взять для получения оксида углерода (IV) объёмом 28,56 л (н. у.). Практический выход продукта 85%.
1. Записываем краткое условие задачи | Дано: н. у. Vm = 22,4 л/моль Vпрактич(CO2) = 28,56 л
= 85% или 0,85 _____________________ Найти: m(Na2CO3) =? |
2. Находим по ПСХЭ молярные массы веществ, если это необходимо | M (Na2CO3) =2·23 + 12 + 3·16 = 106 г/моль |
3. Вычисляем теоретически полученный объём (массу) и количество вещества продукта реакции, используя формулы:
| Vтеоретич(CO2) = = 28,56 л / 0,85 = 33,6 л ν(CO2) = 33,6 (л) / 22,4 (л/моль) = 1,5 моль |
4. Запишем УХР. Расставим коэффициенты. Под формулами (из дано) напишем стехиометрические соотношения, отображаемые уравнением реакции. |
|
5. Находим количество вещества реагента по УХР | По УХР:
, следовательно ν(Na2CO3) = ν(CO2) = 1,5 моль |
5. Определяем массу (объём) реагента по формуле: m = ν · M V = ν · Vm | m = ν · M m(Na2CO3) = 106 г/моль · 1,5 моль = 159 г |
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ
№1.
При взаимодействии натрия количеством вещества 0, 5 моль с водой
получили водород объёмом 4,2 л (н. у.). Вычислите практический выход
газа (%).
№2.
Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3
металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить
при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход
хрома составляет 95 %.
№3.
Определите, какая масса меди вступит в реакцию с концентрированной
серной кислотой для получения оксида серы (IV) объёмом 3 л (н.у.), если
выход оксида серы (IV) составляет 90%.
№4.
К раствору, содержащему хлорид кальция массой 4,1 г, прилили раствор,
содержащий фосфат натрия массой 4,1 г. Определите массу полученного
осадка, если выход продукта реакции составляет 88 %.











