Какой объем хлора потребуется для полного хлорирования продукта тримеризации
скачать
Приложение №17
Разноуровневая контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»
1. Напишите уравнения реакций взаимодействия гидроксида алюминия с соляной кислотой и гидроксида натрия. Какой характер проявляет при этом гидроксид алюминия?
+Н2О С акт. +Н2 +О2
2. Осуществите превращения: CaC2C2H2C6H6C6H12CO2
3. Какие правила растворения концентрированной серной кислоты необходимо соблюдать? Почему?
4. Рассчитайте объем метиламина (н.у.), необходимого для получения 16,2 хлорида метиламмония, если его выход составил 70% от теоретически возможного.
2 уровень
1. Приведите насколько примеров реакций между: а) органическими; б) неорганическими веществами с образованием воды.
2. Составьте уравнения реакций по цепочке превращений: углерод ? ацетилен ? хлорэтан? оксид углерода (IV).
3. Растворится ли целиком образец сплава алюминия с магнием, если обработать его избытком: а) щелочи; б) соляной кислоты? Запишите необходимые уравнения реакций.
4. Какой объем хлора (н.у.) потребуется для полного хлорирования (на свету) продукта тримеризации ацетилена объемом 48л.? Какое количества хлорида калия в расплаве нужно подвергнуть электролизу, чтобы получить необходимый объем хлора?
3 уровень
1. Докажите тремя реакциями с разными классами веществ восстановительные свойства углерода.
2. Проанализируйте свойства фенола и угольной кислоты, обоснуйте причины сходства и различия в проявлении химических свойств данными веществами.
3. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно превратить карбонат кальция в полихлорвинил.
4. К 1,12 л. бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,925г. поваренной соли. Продукт реакции присоединения полимеризовали, в результате чего образовалось 2,2 г. полимера. Какой полимер был получен? Каков выход полимера (в процентах) от теоретически возможного? Какая масса карбида кальция потребовалась?
Приложение №18
Приложение №19
ЗАДАЧИ-ТРАНСФОРМЕРЫ
8 класс
Тема: «Водород. Кислоты. Соли.»
Цель:
Систематизировать, скорректировать знания и навыки умения решать задачи по основополагающим понятиям темы.
Сколько водорода по объему выделится при растворении в соляной кислоте 110г. магния?
-
Если известно, что для реакции был использован технический магний, содержащий 95% основного вещества. -
Сравните массы образовавшейся соли в обоих задачах. -
Допустим, образовавшийся водород пропустили через черный порошок оксида меди (II). По какому признаку можно судить об образовании нового вещества? Рассчитайте его массу.
9 класс
Тема: «Обобщение свойств неорганических соединений»
Цель:
Отработать навыки решения задач на вычисление массы продукта реакции, если для нее взят раствор с определенной массовой долей вещества и на расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 250г. раствора нитрата серебра с хлоридом натрия?
-
Если известно, что массовая доля нитрата серебра в растворе составляет 12%. -
Предположим, масса раствора хлорида натрия 117г. -
Допустим, что массовая доля хлорида натрия в растворе составляет 5 %. -
Определите, какие вещества остались в растворе после фильтрования осадка, рассчитайте их массы.
10 класс
Тема: «Предельные углеводороды»
Цель:
Закрепить знания о способах получения, химических свойствах предельных углеводородов, проверить умение решать задачи с применением понятия «массовая доля» примеси, «выход»
Определите массу карбида алюминия, необходимого для получения 85 литров метана (н.у.).
-
Если известно, что метан был получен из технического карбида алюминия, содержащего 15% примесей. -
Допустим, что выход метана составляет 90% по сравнению с теоретическим. -
Предположим, что образовавшийся метан подвергли хлорированию. Определите объем образовавшегося хлороформа.
11 класс
Тема: «Вещества и их свойства»
Цель:
Закрепить навыки решения задач на вывод молекулярной формулы, тепловой эффект реакции, вычисление объема продукта по массе исходного вещества. Применять полученные теоретические знания на практике.
Какой объем кислорода и какая масса меди образуются в результате электролиза 160г. раствора сульфата меди (II) на нерастворимом аноде?
-
Допустим, образовавшуюся медь растворили в концентрированной азотной кислоте. Определите объем выделившегося газа. -
А если медь растворили в разбавленной азотной кислоте. Что измениться? Составьте уравнение химической реакции. Коэффициенты найдите с помощью электронного баланса. -
Известно, что выделившийся кислород израсходовали на полное сгорание 0,1 моль алкана неизвестного строения (при н.у.). Какова структурная формула алкана. -
При сгорании этого алкана выделяется 450 кДж теплоты. Определите тепловой эффект реакции. -
Предположим, что данный алкан вступил в реакцию бромирования. Объясните какой продукт замещения атома водорода и почему преобладает в конечной смеси.
Приложение №20
ЗАДАЧИ К ЭСТАФЕТНОМУ МЕТОДУ
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Вариант № 1
8 класс
Тема: «Атомы химических элементов»
Цель: Закрепить умение определять и характеризовать положение элементов в Периодической системе, изображать схемы строения атомов и определять число протонов, нейтронов в ядрах атомов химических элементов.
Задача:
P, Na, Al
-
Определите и охарактеризуйте положение этих элементов в Периодической системе. -
Расположите в порядке возрастания металлических свойств. Ответ обоснуйте. -
Изобразите схемы строения атомов. -
Определите число протонов, электронов, нейтронов.
Тема: «Количество вещества. Молярный объем газов.»
Задача:
3 моль оксида серы (IV).
-
Какова масса 3-х моль оксида серы (IV)? -
Какой объем (н.у) займет это количество? -
Вычислите число молекул газа в этом количестве. -
Сколько атомов каждого вида содержится в 3-х молях оксида серы (IV)?
Тема: «Соединения химических элементов»
Задача:
3,42 кг. сульфата алюминия .
-
Запишите формулу вещества, определите тип химической связи, кристаллической решетки, проставьте заряды. -
Определите количество вещества сульфата алюминия, которое соответствует 3,42 кг. -
Сколько ионов каждого вида содержится в этом количестве вещества? -
Определите массовую долю алюминия в сульфате алюминия. -
Запишите гидроксиды, оксиды, металл и неметалл, соответствующие этой соли.
Тема: «Количество вещества. Молярный объем газов»
Цель: Совершенствовать умение производить расчеты по формулам с использованием понятий «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «массовые доли» и «массовые отношения элементов».
Задача:
По формуле углекислого газа произвести следующие расчеты:
1)Определите массовые отношения элементов в веществе;
2) Рассчитайте массовую долю углерода;
3) Массу 0,5 моль углекислого газа;
4) Определите число атомов кислорода в указанном количестве газа;
5) Найдите количество этого вещества, содержащееся в 1м3 (плотность углекислого газа 1,964г/л).
9 класс
Тема: «Неметаллы. Сера.»
Цель: Повторить материал 8 класса: генетический ряд неметаллов, ОВР, ТЭД.
Задача:
Дана схема переходов: SSO2H2SO3K2SO3
-
Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений? Укажите строение его атома. -
Запишите молекулярные уравнения переходов. -
Рассмотрите первый переход в свете ОВР. -
Рассмотрите последний переход в свете ТЭД.
Тема: «Подгруппа углерода»
Цель: Отработать навыки решения задач.
Задача:
На 250г. известняка, содержащего 75% карбоната кальция, подействовали избытком соляной кислоты. Вычислите:
-
Количество вещества выделившегося газа. -
Его объем. -
Число молекул. -
Массу.
10 класс
Тема: «Азотсодержащие органические соединения»
Цель: Обобщить знания о способах получения азотсодержащих органических соединений, закрепить умения решения задач с расчетом массового и объемного выходов продукта реакции.
Задача:
При восстановлении водородом 24,6г. нитробензола получили 17г. анилина.
-
Какой объем водорода необходим для этого? -
Рассчитайте массовую долю продукта реакции. -
Какой объем анилина получили в результате реакции. -
Рассчитайте объемную долю продукта реакции.
11 класс
Тема: «Химическое равновесие»
Цель: Обобщить знания о классификации химических реакций, ОВР, закрепить знания о способах смещения химического равновесия решения задач на составление термохимического уравнения.
Задача:
Дано уравнение реакции получения оксида серы (IV):
2SO2 + 3O22SO3 + Q
-
Дайте характеристику реакции по всем изученным классификационным признакам. -
Укажите способы смещения химического равновесия вправо. -
Для прямой и обратной реакций составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель . -
При окислении 32г. оксида серы (IV) выделилось 146,3кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение этой реакции.
скачать
следующая >>
Смотрите также:
Творческая работа по проблеме Организация самостоятельной работы на уроках химии как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся
1636.6kb.
Организация самостоятельной работы студентов
38.22kb.
Веб-квесты – один из способов активизации познавательной деятельности школьников
102.38kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
220.76kb.
Самостоятельная работа на уроке как одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся
127.43kb.
Психолого-педагогический семинар. Психологические основы активизации познавательной деятельности учащихся
54.53kb.
Организация самостоятельной работы обучающихся
221.62kb.
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества
62.27kb.
«возможности использования игровых технологий на уроках химии»
131.71kb.
«Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике»
108.77kb.
«Организация самостоятельной работы на уроках математики с использованием информационных технологий»
78.02kb.
«Организация самостоятельной работы на уроках математики с использованием информационных технологий»
76.84kb.