Какой новый продукт придумать

Лиана Хазиахметова
Никто не хочет создавать шаблонные, неоригинальные продукты. Чтобы добиться успеха, приходится выделяться и придумывать нечто не «как у всех». Из бизнес-книг выбрали советы, которые помогут продуктовым менеджерам создать Фиолетовую корову в своей сфере.
Модель создания продукта
Для начала разберемся, из каких этапов состоит процесс создания продукта. Это довольно запутанный процесс, но автор книги «Как создать продукт, который полюбят» Скотт Хёрф постарался максимально упростить его, разложив на 4 основных этапа.
Как создать продукт, который полюбят
- Поиск и синтез идеи.
- Разработка.
- Тестирование и совершенствование.
- Запуск, отслеживание реакции пользователей и перезапуск.
Ядро продукта — это проблемы ваших клиентов и их решение. Для того чтобы получить идею удачного продукта, необходимо определить эти две характеристики целевой аудитории. Тяжёлая, кропотливая и не прощающая ошибок работа по выявлению проблем и решений гарантирует, что вы обнаружите потребности, которые не заметили ваши конкуренты.
Проведите бодисторминг
Понять, правильно ли вы строите гипотезы о будущем продукте, помогут различные техники, в том числе бодисторминг. Это вариант брейнсторминга (мозгового штурма) с упором на генерацию идей и совершение неожиданных открытий с помощью физического исследования и взаимодействия.
В то время как брейнсторминг обычно проводят сидя, делая записи, бодисторминг требует активного физического участия в реальной ситуации. Используя все свое тело, чтобы проживать обстоятельства, вы понимаете, как ощущаете и воспринимаете мир, а не только то, что вы думаете о нем.
Когда мы рассказываем о своем восприятии мира, нам не всегда удается передать это неписаное знание, но его можно уловить с помощью совместного разыгрывания сцены. Подобный опыт может улучшить наше понимание и усилить эмпатию, показав, как именно люди будут воспринимать товары или услуги, которые мы разрабатываем.
Бодисторминг можно использовать как часть прототипирования опыта, когда цель — исследовать и понять существующие практики, чтобы определить текущие проблемы и возможности развития новых идей. Стоит начать со знакомых ситуаций, чтобы задать участникам необходимый настрой для разыгрывания сцен возможного будущего.
Бодисторминг должен быть веселым, как игра. Источник
Чтобы помочь коллегам исследовать существующие и альтернативные ситуации, можно позаимствовать техники театра и драматической импровизации. Сценарии «Что, если?..», реквизит, ролевые игры помогают дизайнерам и пользователям совместно исследовать и симулировать опыт взаимодействия с реальными и воображаемыми товарами и услугами. Перед бодистормингом важно разогреться, потому что он требует не только мыслительной, но и физической активности. Важным аспектом этого метода является получение удовольствия от игры. Подробно эта техника описана в книге «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори».
Придумай. Сделай. Сломай. Повтори
Нарисуйте идею
Дизайнеры посвящают целые годы изучению рисования. Рисование нужно не столько для того, чтобы иллюстрировать идеи — это можно делать при помощи дешевого программного обеспечения, — но для того, чтобы выражать их. Цифры и слова хороши, но только рисунок может одновременно раскрыть функциональные характеристики идеи и ее эмоциональный аспект. Чтобы точно отобразить идею, приходится принимать решения, которые не отразит даже самый точный язык; приходится решать эстетические вопросы, ответ на которые не даст и самый элегантный математический расчет.
Будь то фен для волос, дом отдыха в сельской местности или годовой отчет — рисование определяет решения.
Когда автор книги «Дизайн-мышление в бизнесе» Тим Браун рисует для выражения идеи, результат отличается от того, что он получил бы, если бы пользовался языком, причем обычно результат получается намного быстрее. Когда он обсуждает идеи с коллегами, у него под рукой всегда должна быть доска для рисования или альбом. Если Тим не может проработать идею визуально, то застревает на месте.
Дизайн-мышление в бизнесе
Альбомы Леонардо да Винчи заслуженно пользуются известностью, но Леонардо не просто пользовался ими для проработки идей. Очень часто он просто останавливался посреди улицы и зарисовывал то, в чем хотел разобраться: переплетение травинок, кот, свернувшийся на солнышке, водовороты в сточных желобах. Более того: ученые, занимающиеся исследованием его набросков, опровергли миф о том, что каждый чертеж — это его изобретение. Как настоящий дизайн-мыслитель, Леонардо да Винчи использовал навыки рисования для развития идей других людей.
Заставьте работать Фиолетовую корову
Видели ли вы когда-нибудь Фиолетовую корову? Думаю, что нет. В любом случае, если бы вы увидели ее, то навсегда запомнили бы этот момент. Таким должен быть и ваш продукт. Эксклюзивный и запоминающийся. Вот несколько советов из книги «Фиолетовая корова», которые помогут вам добиться цели.
Фиолетовая корова
- Думайте о малом. Одним из признаков телевизионно-промышленного комплекса была необходимость мыслить массовыми категориями — если это не подходит всем, то не стоит и тратить на это силы. Такой подход больше не работает. Думайте о самом небольшом возможном рынке и создавайте продукт, который поразит этот маленький рынок своей уникальностью. Начните с этого.
- Как насчет аутсорсинга? Не ограничивайтесь только своей компанией. Если у вас никто не может довести продукт до совершенства, почему бы не обратиться в другое место? К счастью, есть еще много фирм, где вашу продукцию можно сделать лучше.
- Создайте и используйте актив «разрешения». После того как у вас появится разрешение говорить со своими наиболее преданными покупателями напрямую, вам будет гораздо проще создавать и продавать удивительные продукты. Без искажающих фильтров в виде рекламы, оптовиков и розничной торговли вы сможете сделать свои продукты еще более выдающимися.
Разговаривайте со своими клиентами напрямую. Источник
- Не бойтесь подражать и копировать. Не делайте этого в своей отрасли, найдите другую. Выберите какую-то сферу бизнеса, которая еще скучнее вашей, выясните, кто там самый выдающийся (это не займет много времени), и делайте то же, что он.
- Обгоните своего ближайшего конкурента, а лучше двух. Выясните, кто из ваших конкурентов обладает репутацией работающего «на пределе», и обставьте его. Что бы он ни делал, вам нужно сделать то же самое, но только лучше или больше. А может быть, вернее будет сделать что-нибудь прямо противоположное?
Добавьте ценности
Если покупатели вкладывают хоть немного сил в ваш продукт, то это значительно повышает его ценность (главное — не переусердствовать!). Вот два примера из книги «На крючке».
На крючке
В отличие от конкурентов, продающих уже собранную мебель, IKEA позволяет своим покупателям поработать самим. Оказывается, просьба инвестировать усилия в сборку мебели таит скрытую пользу для производителя. Исследователь Дэн Ариэли считает, что собирающие мебель покупатели проникаются к ней иррациональной любовью. Люди выше оценивают те продукты, над которыми поработали сами.
Они инвестируют в них свой труд.
Каждый раз, когда пользователи Apple iTunes добавляют песню в свою коллекцию, они укрепляют связи с приложением. Песни в их плей-листах — пример того, как контент увеличивает ценность сервиса. Причем этот контент не создавали ни Apple iTunes, ни пользователь, но чем чаще последние добавляют его, тем ценнее для них становится музыкальная библиотека. Агрегируя весь контент в одном месте, участники получают больше возможностей, а iTunes становится лучше, поскольку точнее узнает их предпочтения. С ростом количества инвестиций увеличивается число песен, доступных на всех устройствах Apple.
По материалам книг «Пойми боль, найди любовь», «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори», «Дизайн-мышление в бизнесе», «Фиолетовая корова», «На крючке»
Обложка поста: unsplash.com
Михаил Бойко · 7 сентября 2016
826
Бронеобмотчик проводов, ангобировщик, составитель описи объектов населенных…
Возможно, помогут книги по креативности, ТРИЗу и эвристике.
Лично я довольно часто что-то придумываю и без их помощи, но это уже по той причине, что с детства читаю разнообразные книги и журналы, начиная с детских, и заканчивая научпопом, учебниками, и прочим нон-фикшном. Это помогло развить воображение.
Ну а уже реализованные идеи вполне можно переосмыслить и создать что-то новое на их основе.
Необязательно вообще нечто совершенно иное придумывать. Можно и оптимизировать, улучшить, перекроить старое.
Главное — не нарваться на патентных троллей и прочих любителей называть своим то, что, может быть, отдаленно и напоминает действительно чужую собственность, но ею фактически не является.
Студент-экономист, непрофессиональный эрудит
Одним из вариантов является стратегия голубого океана — объединение нескольких существующих вещей в нечто новое, доселе невиданное и не имеющее прямых конкурентов
Co-основатель проекта ключевых идей из бизнес-литературы MakeRight.ru
Всегда будут идеи, которые уже кто-то реализовал. Но разница тут в том, что ваша идея все равно будет реализована иначе. Если вы хотите, условно, создать новую соцсеть, то она будет похожа на другие только по логике, но не по реализации.
Важно не бояться делать. В процессе работы над продуктом вы найдете свой индивидуальный путь и сможете отстраниться от своих конкурентов.
Почему в наше время ИИ все еще не развит? Это ведь так просто — подготовить шаблоны вариантов ответа на вопросы созданием сайта, где любой может сделать вклад?
Во-первых, шаблонами вариантов ответа оперирует экспертная система, ещё её называют системой принятия решений. Это даже близко не ИИ, это по сути нечто вроде удобного справочника, куда вводишь набор исходных данных и получаешь заранее заданный для этой комбинации данных результат. Недостаток в том, что далеко не все задачи можно свести к простому выбору вариантов, например, распознавание речи или изображения.
Во-вторых, сейчас выделяют два вида ИИ — сильный и слабый. Сильный ИИ пока существует только в фантастических книгах/фильмах/играх, под сильным ИИ подразумевается интеллект, способный делать абсолютно всё то же, что и человеческий, и работающий по схожему принципу, только лучше и быстрее. Слабый ИИ — это прикладная программа, которая способна самообучаться и настроена делать строго определенный и очень узкий круг задач, например, распознавать изображения котиков или исключительно англоязычную речь без акцента. К сожалению, в новостных статьях практически никогда не разделяют эти два понятия, там пишут просто «искусственный интеллект», из-за чего у обывателя возникает впечатление, что у нас тут уже полный скайнет, но нет, до такого очень и очень далеко.
Пока что есть некоторые подвижки в создании слабого ИИ, различные сверточные нейросети пишут музыку,создают психоделические картины и даже распознают некоторые виды рака. Для получения таких результатов нейросеть тренируют с помощью тысяч картинок, текстов, музыкальных отрывков и тому подобных исходных данных в зависимости от её предназначения, но такие сети очень уязвимы даже к небольшим ошибкам, с которыми легко мог бы справиться человек — стоит немного зашумить изображение, и нейросеть выдаёт абсолютно неадекватные результаты.
Прочитать ещё 2 ответа
Помогает ли алкоголь или другие подобные средства в производстве креативных идей?
Когда мы говорим, мы производим речь, и можем сказать что-то важное, а можем…
Разумеется, влияние алкоголя и других средств, изменяющих взгляд на действительность, нельзя недооценивать — история знает множество примеров как писателей (Бодлер, Булгаков, де Квинси и даже такие неочевидные варианты, как Аркадий Гайдар, страдавший от алкогольной зависимости), так и художников (Ван Гог, Саврасов), про музыкантов можно и не говорить (и речь даже не о поколении рок-н-ролла: Мусоргский!), ученых тоже не обошло (дедушка Фрейд с кокаином).
Однако, употребления алкоголя и других препаратов, изменяющих взгляд на мир, всеми этими людьми подчас вовсе не было связано с необходимостью «подстегнуть» свою креативность, хотя и такие случаи, безусловно, не редкость; мне кажется, что людям с развитым воображением, и, соответственно, развитой способностью к эмпатии, сопереживанию, наоборот, очень часто нужны были своеобразные «анестетики для души», снижающие чувствительность и притупляющие эмоции, поскольку психика творческих людей в силу этих особенностей очень часто нестабильна.
К тому же не стоит забывать и о сильнейших зависимостях, которые вызывают подобного рода средства, а не все могут похвастаться наличием силы воли и достаточной степени мотивации, чтобы от зависимости избавиться; к сожалению, эти качества не имеют отношения к креативности.
Прочитать ещё 1 ответ
Правда ли, что крупнейшие технологические компании, на данный момент, переживают кризис «идей»? Имеется ввиду Microsoft, Apple, Google
Для больших компаний характерен не кризис идей, а излишняя осторожность: они стараются производить только проверенные и чуть модифицированные продукты, чтобы гарантированно их продать. Идей много, но денег под эти идеи никто не даст, так как большинство покупателей консервативно, а вероятность успеха инновации слишком мала. У того же Google есть какая-то лаборатория идей, где пытаются построить наш будущий день. Но результатов мы не увидим. Те же очки виртуальной реальности, очки дополненной реальности медленно и со скрипом продвигаются на рынок, хотя людям эти технологии явно не кажутся пугающе фантастичными
Кроме того, неудача корпорации отражается очень на многом: сразу падают акции, пропадают инвестиции, фанаты разочаровываются…
Можно ли в будущем доверить управление миром искусственному интеллекту, которому чужды эмоции, потребности, собственная выгода и другое?
web development, photography (заказывайте съёмки конференций, ивентов, фестов…
«Да будет так, Высокий Индинал! — ответил конструктор. — Но каков должен быть основной принцип деятельности Машины?»
«Конечно, принцип свободной инициативы граждан. Машина не должна ничего ни приказывать им, ни запрещать; она может, конечно, изменять условия нашего существования, но только путем предложений, предоставляя нам возможности, между которыми мы будем свободно выбирать».
«Да будет так, Высокий Индинал! — повторил конструктор. — Но это касается путей её действия, а я спрашиваю о конечной цели. К чему должна будет стремиться Машина?»
«Нашему Государству угрожает хаос; ширится анархия и неуважение к законам. Пусть Машина установит на планете Высочайшую Гармонию, пусть установит и упрочит Совершенный и Абсолютный порядок».
«Будет, как вы сказали! — промолвил конструктор. — В течение шести месяцев я построю Установитель Добровольного Абсолютного Порядка. Я берусь это сделать. Прощайте…»
«Погоди, — прервал его один из достойных. — Машина, которую ты построишь, должна действовать не только совершенно, но и приятно, то есть все создаваемое ею должно вызывать ощущения, которые удовлетворили бы самый изысканный вкус…»
Конструктор поклонился и молча вышел. Напряженно работая, с помощью отряда искусных ассистентов он создал Машину для Управления Государством, ту самую, которую ты, чужеземец, видишь на горизонте как тёмное пятнышко.
Это громада железных цилиндров удивительного вида, в которых что-то непрестанно громыхает и вспыхивает. День ее запуска был большим государственным праздником; старейший Архиспирит торжественно освятил её, после чего Высокий Индинал передал ей всю полноту власти. Тотчас же Установитель Добровольного и Абсолютного Порядка протяжно засвистел и приступил к делу.
Шестеро суток Машина работала непрерывно; днем над нею возносились клубы дыма, ночью её окружало светлое зарево. Почва сотрясалась на сто шестьдесят миль кругом. Потом дверцы в ее цилиндрах раскрылись, и оттуда высыпали толпы маленьких чёрных автоматов, которые враскачку, словно утки, разбежались по всей планете, до самых отдалённых закоулков её. Куда бы они ни попали, они собирались у заводских складов и в общепонятных и изящных словах требовали различных товаров, за которые платили без промедления. За одну неделю склады опустели, и достойные — владельцы заводов — облегчённо вздохнули, говоря: «Поистине превосходную Машину построил конструктор!»
Действительно, изумление охватывало при виде того, как автоматы потребляют купленные ими товары: они одевались в парчу и атлас, смазывали себе оси косметикой, курили табак, читали книги, роняя над печальными страницами синтетические слезы, и даже нашли искусственный способ лакомиться деликатесами и сластями (правда, без пользы для себя, ибо питались они электричеством, но зато с пользой для фабрикантов). Только толпы лямкарей не выражали ни малейшего удовлетворения — напротив, их ропот все нарастал.
Достойные же с надеждой ожидали от Машины дальнейших действий, которые не заставили себя ждать.
Она накопила огромные запасы мрамора, алебастра, гранита, горного хрусталя, яшмы, груды меди, мешки золота и серебра, а затем, грохоча и дымя ужасно, построила здание, какого индиоты доселе не видывали,— вот этот Радужный Дворец, что высится пред тобой, чужеземец!
Я посмотрел туда, куда показывал индиот. Солнце как раз выглянуло из-за туч, и лучи его заиграли на шлифованных стенах, рассыпаясь сапфировыми и гранатовыми огнями; радужные пятна, казалось, трепетали у выступов и бастионов, а крыша со стройными шпилями, выложенная золотой чешуей, вся сверкала. Я наслаждался этим великолепным зрелищем, а индиот продолжал:
— По всей планете разнеслась весть об этом дивном здании. Начались настоящие паломничества к нему из самых дальних краев. Когда толпы заполонили все окрестные поля и луга, Машина разверзла свои железные уста и заговорила:
«В первый день Месяца Стручьев растворятся яшмовые врата Радужного Дворца, и каждый индиот, знатный или безродный, сможет по своей воле войти в него и вкусить всего, что его там ожидает. До этого времени сдержите добровольно свое любопытство, как потом добровольно будете его насыщать».
И вот утром, в первый день Месяца Стручьев, загремели серебряные фанфары и с глухим рокотом растворились двери Дворца. Толпы народа потекли в него широкой рекою, втрое шире, чем мощеная дорога, соединяющая обе наши столицы — Дебилию и Морону. Целый день двигались массы индиотов, но толпа их не убывала, ибо из глубины страны прибывали все новые. Машина оказывала им гостеприимство: чёрные автоматы, пробираясь в давке, разносили прохладительные напитки и сытные кушанья. Так продолжалось пятнадцать дней. Тысячи, десятки тысяч, наконец, миллионы индиотов вошли в Радужный Дворец, но из тех, кто вошел, ни один не вернулся.
Кое-кто удивлялся, что бы это могло означать и куда могла сгинуть такая масса народа, но их одинокие голоса тонули в бодром ритме маршевой музыки; проворные автоматы поили жаждущих и насыщали голодных, серебряные куранты на дворцовых башнях вызванивали время, а когда наступала ночь, хрустальные окна Дворца горели огнями. Наконец толпы ожидающих значительно поредели; лишь несколько сот индиотов терпеливо ждали на мраморных ступенях своей очереди, и вдруг, заглушая бравурную барабанную дробь, разнёсся крик ужаса: «Измена! Слушайте! Дворец совсем не чудо, но адская ловушка! Спасайся кто может! Горе! Горе!»
«Горе!» — отозвалась толпа на ступенях, заметалась и кинулась врассыпную. Ей никто не препятствовал.
На следующую ночь несколько отважных лямкарей подкрались к Дворцу.
Вернувшись, они рассказали, что задняя стена Дворца медленно раскрылась и оттуда высыпалось несметное множество блестящих кружков. Вокруг них засуетились чёрные автоматы, развозя их по полям и укладывая замысловатыми фигурами и узорами.
Услыхав об этом, спириты и достойные, ранее заседавшие в Индинале (они не ходили к Дворцу, дабы не смешиваться с уличным плебсом), тотчас же собрались и, желая разгадать тайну, призвали к себе учёного конструктора.
Вместо него явился его сын, он был мрачен и катил перед собой большой прозрачный диск.
Достойные, не владея собой от нетерпения и гнева, бранили учёного и осыпали его самыми тяжкими проклятиями. Они забросали юношу вопросами, требуя объяснить, что за тайны кроются в Радужном Дворце и что сделала Машина с вошедшими туда индиотами.
«Не смейте порочить память моего отца! — гневно ответил юноша. — Он построил Машину, строго придерживаясь ваших приказов и пожеланий; пустив её в ход, он не больше каждого из нас знал, что она будет делать, и лучшее тому доказательство — то, что он одним из первых вошел в Радужный Дворец!»
«И где же он теперь?!» — воскликнул Индинал в один голос.
«Вот он», — скорбно ответил юноша, показывая на блестящий диск.
Надменно взглянул он на старцев и ушёл, никем не задерживаемый, катя перед собою превращённого отца.
© Станислав Лем. Звездные дневники Ийона Тихого. Путешествие двадцать четвёртое
Ну и в итоге из граждан сложили ровные линии и узоры. Так воцарился порядок.
Прочитать ещё 5 ответов
Как действовать, когда есть хорошая бизнес идея и нужна команда и инвестиции, но страшно от того,что идею украдут?
Деловой журнал о предпринимательстве, стартапах, бизнес идеях, инвестициях… · b-mag.ru
Здесь уже были правильные ответы, по сути все они верны. Я лишь дополню — первое, вам нужно убедится в том что идея действительно хорошая, в большинстве — идея это просто эйфория и эмоции от интересной, привлекательной мысли и фантазии.
Если вы рассказали о идее друзьям и знакомым и всем им ваша идея понравилась. Кстати среди друзей можно собрать команду.
И здесь будет хороший тест — чтобы собрать команду, рассказывая о своей бизнес-идее, вы должны быть очень убедительны, у вас должны гореть глаза, команда должна поверить в вас и в идею и пойти за вами как за капитаном. На этапе поиска, подбора команды в стартап многие люди отказываются от своей бизнес-идеи, поняв что она слабая и не рабочая.
Если собрали команду — создайте рабочий прототип и убедитесь насколько идея жизнеспособна, и работает ли она.
Затем можете переходить к демонстрации прототипа инвесторам.
Прочитать ещё 4 ответа