Какой металл содержится в электродвигателях
Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.
Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы
Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.
Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.
Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.
Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.
Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:
Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.
Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:
- Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
- Снимаются подшипники;
- Вынимается ротор;
- Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
- Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.
Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:
Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…7000С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.
к содержанию ↑
Как определить содержание меди в электродвигателе
При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.
Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.
Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:
- Проводка, покрытая слоем изоляции;
- Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.
Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.
Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:
N, кВт | До 1 | До 2,5 | До 4 | До 10 | До 20 | До 30 | До 50 |
m, кг | 1,5…2,0 | 2,5…3,5 | 3,5…4,0 | 5,0…8,0 | 10…13 | 14…20 | 20…28 |
к содержанию ↑
Цена на лом электродвигателей
Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.
Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.
Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.
Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.
к содержанию ↑
Таблица расчета меди в электродвигателях:
Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов | ||||||||
Мощность, кВт | 2/3000 об/мин | 4/1500 об/мин | 6/1000 об/мин | 8/750 об/мин | ||||
двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | |
0,06 | 3,3/3 | 0,419/0,485 | ||||||
0,09 | 3,3/3 | 0,426/0,440 | 3,3/3 | 0,542/0,534 | ||||
0,12 | 3,3/3 | 0,542/0,534 | 4,5/4,3 | 0,50/0,48 | ||||
0,18 | 4,5/4,3 | 0,42/0,38 | 4,5/4,3 | 0,55/0,63 | 6,3/6,1 | 0,64/0,62 | ||
0,25 | 4,5/4,3 | 0,45/0,44 | 6,3/6,1 | 0,59/0,61 | 6,3/6,1 | 0,83/0,85 | 15,1/14 | 0,95 |
0,37 | 6,3/6,1 | 0,58/0,55 | 6,3/6,1 | 0,59/0,61 | 15,1/14 | 0,97 | 17,5/17,1 | 1,16 |
0,55 | 6,3/6,1 | 0,60/0,62 | 15,1/14 | 0,92/0,93 | 15,1/14 | 1,08/1,11 | 20,0/19,5 | 1,33/1,34 |
0,75 | 15,1/14 | 0,91/0,93 | 15,1/14 | 0,94/0,97 | 17,5/17,1 | 1,24/1,19 | 25,5 | 1,58/1,62 |
0,9 | 25,5 | 1,59/1,53 | ||||||
1,1 | 15,1/14 | 0,96/0,92 | 17,5/17,1 | 1,36/1,35 | 20,0/19,5 | 1,58/1,51 | 25,5 | 1,91/1,9 |
1,2 | 25,5 | 1,91/1,87 | ||||||
1,5 | 17,5/17,1 | 1,59/1,51 | 20,0/19,5 | 1,49/1,44 | 28,7/25,5 | 1,95/1,92 | 42,0/40,5 | 2,28/2,25 |
1,7 | 28,7/25,5 | 1,88/1,90 | 42,0/40,5 | 2,56/2,49 | ||||
2,2 | 20,0/19,5 | 1,82/1,74 | 28,7/25,5 | 1,92/1,87 | 42,0/40,5 | 2,28/2,25 | 56,0/54,0 | 3,04/3,16 |
2,4 | 28,7/25,5 | 1,92/1,93 | ||||||
3 | 28,7/25,5 | 2,51/2,6 | 36,0/36,4 | 2,80/2,95 | 56,0/54,0 | 3,05/2,99 | 56,0/54,0 | 3,45/3,65 |
3,5 | 28,7/25,5 | 2,50/2,42 | ||||||
4 | 36,0/36,4 | 3,76/3,64 | 42,0/40,5 | 2,81/2,95 | 56,0/54,0 | 3,42/3,42 | 77,0/72,0 | |
5,5 | 42,0/40,5 | 4,12/4,0 | 56,0/54,0 | 3,49/3,53 | 77,0/72,0 | 4,35/4,38 | 93,0/90,0 | |
7,5 | 56,0/54,0 | 4,79/4,71 | 77,0/72,0 | 5,44/5,20 | 93,0/90,0 | 4,94/5,07 | 135,0 | 7,3 |
11 | 93,0/90,0 | 93,0/90,0 | 6,09/6,26 | 135,0 | 7,9/8,1 | 160,0 | 8,4/8,5 | |
15 | 130,0 | 9,0/9,2 | 135,0 | 9,9/10,9 | 160,0 | 9,2/9,3 | 195,0 | 11,7/11,6 |
18,5 | 145,0 | 9,7/9,6 | 160,0 | 11,3/11,2 | 195,0 | 12,1/12,2 | 270,0 | 13,5/13,1 |
22 | 165,0 | 12,5/12,3 | 175,0 | 13,2 | 270,0 | 15,9/15,8 | 310/300 | 14,5 |
30 | 185,0 | 14,8/14,4 | 195,0 | 14,5/14,4 | 310/300 | 16,8/16,6 | 355 | 19,4/19,3 |
37 | 255/250 | 19,7/19,5 | 270 | 17,6/18,1 | 355 | 21,3/21,6 | 490 | 22,7/23,5 |
45 | 280/275 | 21,0/20,7 | 310/300 | 20,5/19,5 | 490 | 26,6 | 535 | 26,8/25,8 |
55 | 355/350 | 24,8/24,7 | 355 | 25,8/25,1 | 535 | 27,0/27,9 | 785 | |
75 | 470 | 33 | 490 | 39,6/38 | 785 | 835 | ||
90 | 510 | 34,8/35,0 | 535 | 43,8/40,0 | 835 | 875 |
В промышленном производстве электродвигатели играют важнейшую роль, как и во многих других областях человеческой деятельности. Принцип работы этих устройств представляет собой преобразование электрического тока в механическую энергию. В его состав входит большое количество различных материалов, а именно меди. Поэтому у многих пользователей возникает вопрос, сколько этого материала содержится в электродвигателях.
Детали устройства с содержанием меди
Из меди изготавливаются многие компоненты электромоторов, такие как коллектор, обмоточные провода и кабели. Именно поэтому при их изготовлении нужно знать количество меди, которое включает электромотор. Ее количество можно рассчитать, зная массу и мощность мотора. Точно определиться с тем, сколько меди содержит электроагрегат можно, если иметь данные о его мощности и весе. При напряжении 220 и 380 масса этого металла в составе двигателя отличается.
Обмоточные провода
Обмоточные провода нужны для осуществления ремонта и перемотки электрических двигателей. Для этой цели металл специально загрязняют, чтобы снизить пусковые токи системы. Обмотки имеют круглое или прямоугольное сечение, марка которого зависит от особенностей материала проволоки, а также от вида изоляции. Как правило, обмоточные провода изготавливают именно из медных деталей с эмалевой или волокнистой изоляцией. Правильный выбор этих компонентов очень важен для ремонта электроагрегата. Их выбирают с учетом влагостойкости, морозостойкости, восприимчивости к нагреву, механической прочности и химической стойкости. Провода для обмотки обычно продаются в барабанах, бухтах или катушках. Каждая катушка должна иметь ярлык с названием завода изготовителя, марки, а также размера и веса. Последние параметры определяются исходя из специальной таблицы.
Коллектор
При выборе коллектора также важно ориентироваться, сколько меди содержит электрический мотор. Он представляет собой полый цилиндр, состоящий из твердых мелких пластинок. Данные пластины изолируются друг от друга при помощи миканитовых прокладок и манжетов.
Таблица содержания медных элементов в электродвигателях
Если вы собираетесь сдать электрический двигатель на металлолом, то вам обязательно нужно рассчитывать сколько медных деталей, которые в нем содержатся. Эту массу можно узнать по специальной таблице, в которой учитывается мощность мотора, количество оборотов и его тип.
Типы электромоторов | ||||||||
Мощность, кВт | 8/750 об в мин | 6/1000 об в мин | 4/1500 об в мин | 2/3000 об в мин | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
0,06 | 0,419/0,485 | 3,3/3 | ||||||
0,09 | 0,542/0,534 | 3,3/3 | 0,426/0,440 | 3,3/30 | ||||
0,12 | 0,50/0,48 | 4,5/4,3 | 0,542/0,534 | 3,3/30 | ||||
0,18 | 0,64/0,62 | 6,3/6,1 | 0,55/0,63 | 4,5/4,3 | 0,42/0,38 | 4,5/4,30 | ||
0,25 | 0,95 | 15,1/14,0 | 0,83/0,85 | 6,3/6,1 | 0,59/0,61 | 6,3/6,1 | 0,45/0,44 | 4,5/4,30 |
0,37 | 1,16 | 17,5/17,1 | 0,97 | 15,1/14 | 0,59/0,61 | 6,3/6,1 | 0,58/0,55 | 6,3/6,10 |
0,55 | 1,33/1,34 | 20,0/19,5 | 1,08/1,11 | 15,1/14 | 0,92/0,93 | 15,1/14 | 0,60/0,62 | 6,3/6,10 |
0,75 | 1,58/1,62 | 25,5 | 1,24/1,19 | 17,5/17,1 | 0,94/0,97 | 15,1/14 | 0,91/0,93 | 15,10/14 |
0,9 | 1,59/1,53 | 25,5 | ||||||
1,1 | 1,91/1,92 | 25,5 | 1,58/1,51 | 20,0/19,5 | 1,36/1,35 | 17,5/17,1 | 0,96/0,92 | 15,10/14 |
1,2 | 1,91/1,87 | 25,5 | ||||||
1,5 | 2,28/2,25 | 42,0/40,5 | 1,95/1,92 | 28,7/25,5 | 1,49/1,44 | 20,0/19,5 | 1,59/1,51 | 17,50/17,10 |
1,7 | 2,56/2,49 | 42,0/40,5 | 1,88/1,90 | 28,7/25,5 | ||||
2,2 | 3,04/3,16 | 56,0/54,0 | 2,28/2,25 | 42,0/40,5 | 1,92/1,87 | 28,7/25,5 | 1,82/1,74 | 20,0/19,50 |
2,4 | 1,92/1,93 | 28,7/25,5 | ||||||
3 | 3,45/3,65 | 56,0/54,0 | 3,05/2,99 | 56,0/54,0 | 2,80/2,95 | 36,0/36,4 | 2,51/2,6 | 28,7/25,5 |
3,5 | 2,50/2,42 | 28,7/25,5 | ||||||
4 | 77,0/72,0 | 3,42/3,42 | 56,0/54,0 | 2,81/2,95 | 42,0/40,5 | 3,76/3,64 | 36,0/36,4 | |
5,5 | 93,0/90,0 | 4,35/4,38 | 77,0/72,0 | 3,49/3,53 | 56,0/54,0 | 4,12/4,0 | 42,0/40,5 | |
7,5 | 7,32 | 135,0 | 4,94/5,07 | 93,0/90,0 | 5,44/5,20 | 77,0/72,0 | 4,79/4,71 | 56,0/54,0 |
11 | 8,41/8,52 | 160,0 | 7,90/8,12 | 135,0 | 6,09/6,26 | 93,0/90,0 | 93,0/90,0 | |
15 | 11,7/11,6 | 195,0 | 9,21/9,31 | 160,0 | 9,9/10,9 | 135,0 | 9,0/9,2 | 130,0 |
18,5 | 13,5/13,1 | 270,0 | 12,1/12,2 | 195,0 | 11,3/11,2 | 160,0 | 9,7/9,6 | 145,0 |
22 | 14,53 | 310/300 | 15,9/15,8 | 270,0 | 13,20 | 175,0 | 12,5/12,3 | 165,0 |
30 | 19,4/19,3 | 355,0 | 16,8/16,6 | 310/300 | 14,5/14,4 | 195,0 | 14,8/14,4 | 185,0 |
37 | 22,7/23,5 | 490,0 | 21,3/21,6 | 355,0 | 17,6/18,1 | 270,0 | 19,7/19,5 | 255/250 |
45 | 26,8/25,8 | 535,0 | 26,61 | 490,0 | 20,5/19,5 | 310/300 | 21,0/20,7 | 280/275 |
55 | 785,0 | 27,0/27,9 | 535,0 | 25,8/25,1 | 355,0 | 24,8/24,7 | 355/350 | |
75 | 835,0 | 785,0 | 39,6/38 | 490,0 | 33,0 | 470,0 | ||
90 | 875,0 | 835,0 | 43,8/40,0 | 535,0 | 34,8/35,0 | 510,0 |
Примечание:
1- Вес медных компонентов;
2- Вес двигателя
Купим электродвигатели б/у — просто и серьезно!ООО » Электродвигатели » Дорого сдать на лом электротехническое и промышленное оборудование, на переработку, для получения цветных (медь, латунь, бронза, алюминий…) и черных (стали и чугуны) металлов.
Закупка электрических двигателей всех типов и габаритов, для разборки на лом!
У нас высокие цены на б/у электродвигатели, и невостребованное промышленное оборудование.
Цены на лом электродвигателей — на уровень выше!
ООО » Электродвигатели » — это многопрофильная компания, которая специализируется на скупке электротехнического оборудования списанного на утилизацию
Неисчерпаемый бюджет. Смелые планы!
Дорого купим тяговые электрические машины переменного и постоянного тока б/у разных габаритов, марок и назначений, для разборки и переработки.
Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов | ||||||||
Мощность, кВт | 2/3000 об/мин | 4/1500 об/мин | 6/1000 об/мин | 8/750 об/мин | ||||
двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | |
0,06 | 3,3/3 | 0,419/0,485 | ||||||
0,09 | 3,3/3 | 0,426/0,440 | 3,3/3 | 0,542/0,534 | ||||
0,12 | 3,3/3 | 0,542/0,534 | 4,5/4,3 | 0,50/0,48 | ||||
0,18 | 4,5/4,3 | 0,42/0,38 | 4,5/4,3 | 0,55/0,63 | 6,3/6,1 | 0,64/0,62 | ||
0,25 | 4,5/4,3 | 0,45/0,44 | 6,3/6,1 | 0,59/0,61 | 6,3/6,1 | 0,83/0,85 | 15,1/14 | 0,95 |
0,37 | 6,3/6,1 | 0,58/0,55 | 6,3/6,1 | 0,59/0,61 | 15,1/14 | 0,97 | 17,5/17,1 | 1,16 |
0,55 | 6,3/6,1 | 0,60/0,62 | 15,1/14 | 0,92/0,93 | 15,1/14 | 1,08/1,11 | 20,0/19,5 | 1,33/1,34 |
0,75 | 15,1/14 | 0,91/0,93 | 15,1/14 | 0,94/0,97 | 17,5/17,1 | 1,24/1,19 | 25,5 | 1,58/1,62 |
0,9 | 25,5 | 1,59/1,53 | ||||||
1,1 | 15,1/14 | 0,96/0,92 | 17,5/17,1 | 1,36/1,35 | 20,0/19,5 | 1,58/1,51 | 25,5 | 1,91/1,9 |
1,2 | 25,5 | 1,91/1,87 | ||||||
1,5 | 17,5/17,1 | 1,59/1,51 | 20,0/19,5 | 1,49/1,44 | 28,7/25,5 | 1,95/1,92 | 42,0/40,5 | 2,28/2,25 |
1,7 | 28,7/25,5 | 1,88/1,90 | 42,0/40,5 | 2,56/2,49 | ||||
2,2 | 20,0/19,5 | 1,82/1,74 | 28,7/25,5 | 1,92/1,87 | 42,0/40,5 | 2,28/2,25 | 56,0/54,0 | 3,04/3,16 |
2,4 | 28,7/25,5 | 1,92/1,93 | ||||||
3 | 28,7/25,5 | 2,51/2,6 | 36,0/36,4 | 2,80/2,95 | 56,0/54,0 | 3,05/2,99 | 56,0/54,0 | 3,45/3,65 |
3,5 | 28,7/25,5 | 2,50/2,42 | ||||||
4 | 36,0/36,4 | 3,76/3,64 | 42,0/40,5 | 2,81/2,95 | 56,0/54,0 | 3,42/3,42 | 77,0/72,0 | |
5,5 | 42,0/40,5 | 4,12/4,0 | 56,0/54,0 | 3,49/3,53 | 77,0/72,0 | 4,35/4,38 | 93,0/90,0 | |
7,5 | 56,0/54,0 | 4,79/4,71 | 77,0/72,0 | 5,44/5,20 | 93,0/90,0 | 4,94/5,07 | 135,0 | 7,3 |
11 | 93,0/90,0 | 93,0/90,0 | 6,09/6,26 | 135,0 | 7,9/8,1 | 160,0 | 8,4/8,5 | |
15 | 130,0 | 9,0/9,2 | 135,0 | 9,9/10,9 | 160,0 | 9,2/9,3 | 195,0 | 11,7/11,6 |
18,5 | 145,0 | 9,7/9,6 | 160,0 | 11,3/11,2 | 195,0 | 12,1/12,2 | 270,0 | 13,5/13,1 |
22 | 165,0 | 12,5/12,3 | 175,0 | 13,2 | 270,0 | 15,9/15,8 | 310/300 | 14,5 |
30 | 185,0 | 14,8/14,4 | 195,0 | 14,5/14,4 | 310/300 | 16,8/16,6 | 355 | 19,4/19,3 |
37 | 255/250 | 19,7/19,5 | 270 | 17,6/18,1 | 355 | 21,3/21,6 | 490 | 22,7/23,5 |
45 | 280/275 | 21,0/20,7 | 310/300 | 20,5/19,5 | 490 | 26,6 | 535 | 26,8/25,8 |
55 | 355/350 | 24,8/24,7 | 355 | 25,8/25,1 | 535 | 27,0/27,9 | 785 | |
75 | 470 | 33 | 490 | 39,6/38 | 785 | 835 | ||
90 | 510 | 34,8/35,0 | 535 | 43,8/40,0 | 835 | 875 |