Какой из химических элементов содержится

Какой из химических элементов содержится thumbnail

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 сентября 2018;
проверки требуют 8 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Эту страницу предлагается переименовать в Распространённость химических элементов в человеческом организме или Состав человеческого тела.

Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/17 июня 2018. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.

В данной статье приведена оценка средней распространённости химических элементов в человеческом организме.

Атомы в организме человека[править | править код]

В среднем 70-килограммовое тело взрослого человека содержит около 6,7×1027 атомов и состоит из более чем 60-ти химических элементов, из которых 60 самых распространённых приведены в таблице ниже.

ЭлементПроцент массыМасса (кг)СимволАтомный номерПроцент атомов[1]Количество атомов
Кислород6543O8241.61 x 1027
Углерод1816C6128.03 x 1026
Водород107H1634.22 x 1027
Азот31.8N70.583.9 x 1025
Кальций1.51.0Ca200.241.6 x 1025
Фосфор10.780P150.149.6 x 1024
Калий0.250.140K190.0332.2 x 1024
Сера0.250.140S160.0382.6 x 1024
Натрий0.150.100Na110.0372.5 x 1024
Хлор0.150.095Cl170.0241.6 x 1024
Магний0.050.019Mg120.00704.7 x 1023
Железо0.0060.0042Fe260.000674.5 x 1022
Фтор0.00370.0026F90.00128.3 x 1022
Цинк0.00320.0023Zn300.000312.1 x 1022
Кремний0.0020.0010Si140.00583.9 x 1023
Рубидий0.000460.00068Rb370.0000332.2 x 1021
Стронций0.000460.00032Sr380.0000332.2 x 1021
Бром0.000290.00026Br350.0000302.0 x 1021
Свинец0.000170.00012Pb820.00000453 x 1020
Медь0.00010.000072Cu290.00001047 x 1020
Алюминий0.0000870.000060Al130.0000151.0 x 1021
Кадмий0.0000720.000050Cd480.00000453 x 1020
Церий0.000040Ce58
Барий0.0000310.000022Ba560.00000128 x 1019
Олово0.0000240.000020Sn500.000000604 x 1019
Йод0.0000160.000020I530.000000755 x 1019
Титан0.0000130.000020Ti22
Бор0.0000690.000018B50.00000302 x 1020
Селен0.0000190.000015Se340.0000000453 x 1018
Никель0.0000140.000015Ni280.00000151 x 1020
Хром0.00000240.000014Cr240.0000000896 x 1018
Марганец0.0000170.000012Mn250.00000151 x 1020
Мышьяк0.0000260.000007As330.0000000896 x 1018
Литий0.00000310.000007Li30.00000151 x 1020
Ртуть0.0000190.000006Hg800.0000000896 x 1018
Цезий0.00000210.000006Cs550.000000107 x 1018
Молибден0.0000130.000005Mo420.0000000453 x 1018
Германий0.000005Ge32
Кобальт0.00000210.000003Co270.000000302 x 1019
Сурьма0.0000110.000002Sb51
Серебро0.0000010.000002Ag47
Ниобий0.000160.0000015Nb41
Цирконий0.00060.00042Zr400.000000302 x 1019
Лантан0.0000008La57
Теллур0.0000120.00001Te52
Галлий0.0000007Ga31
Иттрий0.0000006Y39
Висмут0.0000005Bi83
Таллий0.0000005Tl81
Индий0.0000004In49
Золото0.0000140.00001Au790.000000302 x 1019
Скандий0.0000002Sc21
Тантал0.0000002Ta73
Ванадий0.0000260.00000011V230.0000000128 x 1017
Торий0.0000001Th90
Уран0.000000130.0000001U920.00000000302 x 1017
Самарий0.000000050Sm62
Вольфрам0.000000020W74
Бериллий0.0000000050.000000036Be40.0000000453 x 1018
Радий0.00000000000000001Ra880.000000000000000018 x 1010

См. также[править | править код]

  • Распространённость химических элементов
  • Периодическая таблица

Примечания[править | править код]

  1. Freitas Jr., Robert A. Nanomedicine, (итал.). — Landes Bioscience (англ.)русск., 1999. — С. Tables 3—1 & 3—2. — ISBN 1570596808.

Периодическая таблица

  • Дмитрий Иванович Менделеев
  • Периодический закон
  • Группы элементов
Форматы
  • Короткая
  • По блокам
  • Расширенная
  • Увеличенная
  • Электронные конфигурации
  • Электроотрицательность
  • Альтернативная
  • Изотопы элементов
Списки элементов по
  • …Названию
  • …Этимологии
  • …Времени открытия
  • …Степени окисления
  • …Твёрдости
    …Распространённости
    • в человеке:
      • микроэлементы
      • макроэлементы
    • Органогены
  • …Величине стандартных электрохимических потенциалов
Группы
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
Периоды
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Семейства
химических элементов
  • Неметаллы
  • Полуметаллы (металлоиды)
  • Металлы
  • Непереходные элементы
  • Переходные металлы
  • Постпереходные металлы
  • Внутренние переходные металлы
    • Лантаноиды
    • Актиноиды
    • Трансурановые
  • Сверхпереходные металлы
  • Лёгкие металлы
  • Тяжёлые металлы
  • Сверхтяжёлые элементы (трансактиноиды)
  • Тугоплавкие металлы
  • Металлы платиновой группы
  • Благородные металлы
  • Цветные металлы
  • Радиоактивные элементы
  • Искусственные элементы
  • Редкие элементы
  • Редкоземельные элементы
  • Рассеянные элементы
  • Моноизотопные элементы
  • Полиизотопные элементы
Блок периодической таблицы
  • s-элементы
  • p-элементы
  • d-элементы
  • f-элементы
  • g-элементы
Другое
  • Лантаноидное сжатие
  • Актиноидное сжатие
  • Предсказанные элементы
  • Символы химических элементов
    • список
  • Периодическая таблица (англ.)
  • Категория:Периодическая система
  • Портал:Химия
  • {{Периодическая система элементов}}

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Химический_состав_человека&oldid=106334221

Источник

Биологически значимые элементы (в противоположность биологически инертным элементам) — химические элементы, необходимые живым организмам для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Элементы, обеспечивающие жизнедеятельность организма, классифицируют по разным признакам — содержанию в организме, степени необходимости, биологической роли, тканевой специфичности и др[1]. По содержанию в теле человека и других млекопитающих элементы делят на

Читайте также:  Какая масса хлорида калия содержится в

  • макроэлементы (сотые доли процента и более);
  • микроэлементы (от стотысячных до тысячных долей процента);
  • ультрамикроэлементы (миллионные доли процента и менее)[1][2][3][4].

Некоторые авторы проводят границы между этими типами по другим значениям концентрации[5][6]. Иногда ультрамикроэлементы не отделяют от микроэлементов[5].

Макроэлементы[править | править код]

Эти элементы слагают основу плоти живых организмов.

Органогенные элементы[править | править код]

Львиную долю массы клетки составляют 4 элемента[7] (указано их содержание в теле человека)[8]:

  • Кислород — 65 %;
  • Углерод — 18 %;
  • Водород — 10 %;
  • Азот — 3 %.

Эти макроэлементы называют органогенными элементами[комм. 1] или макронутриентами (англ. macronutrient)[комм. 2]. Преимущественно из них построены белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и многие другие органические вещества. Иногда эти четыре элемента обозначают акронимом CHNO, состоящим из их обозначений в таблице Менделеева.

Другие макроэлементы[править | править код]

Ниже перечислены другие макроэлементы[1] и их содержание в теле человека[8].

  • Калий — 0,35 %
  • Кальций — 2 %
  • Магний — 0,05 %
  • Натрий — 0,15 %
  • Сера — 0,25 %
  • Фосфор — 1,1 %
  • Хлор — 0,15 %

Микроэлементы[править | править код]

Термин «микроэлементы» получил особое распространение в медицинской, биологической и сельскохозяйственной научной литературе в середине XX века. В частности, для агрономов стало очевидным, что даже достаточное количество «макроэлементов» в удобрениях (троица NPK — азот, фосфор, калий) не обеспечивает нормального развития растений.

Содержание микроэлементов в организме мало, но они участвуют в биохимических процессах и необходимы живым организмам. Поддержание их содержания в тканях на физиологическом уровне необходимо для поддержания постоянства внутренней среды (гомеостаза) организма.

Основные микроэлементы[править | править код]

Необходимыми для жизнедеятельности растений, животных и человека считаются более 30 микроэлементов. Среди них (в алфавитном порядке):

Чем меньше концентрация элемента в организме, тем труднее установить его биологическую роль, идентифицировать соединения, в образовании которых он принимает участие. К числу несомненно важных относят бор, ванадий, кремний и др.

Биогенные элементы[править | править код]

Биогенными называют все элементы, постоянно присутствующие в живых организмах и играющие какую-либо биологическую роль, в первую очередь O, C, H, Ca, N, K, P, Mg, S, Cl, Na, Fe[12].

Совместимость[править | править код]

При усвоении организмом витаминов, микроэлементов и макроэлементов возможен антагонизм (отрицательное взаимодействие) или синергизм (положительное взаимодействие) между разными компонентами.

Недостаток минеральных веществ в организме[править | править код]

Основные причины, вызывающие недостаток минеральных веществ:

  • Неправильное или однообразное питание, некачественная питьевая вода.
  • Геологические особенности различных регионов Земли — эндемические (неблагоприятные) районы (см. Эндемические заболевания).
  • Большая потеря минеральных веществ по причине кровотечений, болезнь Крона, язвенный колит.
  • Употребление алкоголя и некоторых лекарственных средств, связывающих микроэлементы или вызывающих их потерю организмом.

Использование термина «минерал» по отношению к биологически значимым элементам[править | править код]

Микро- и макроэлементы попадают в организм главным образом с пищей. Для их обозначения в английском языке существует термин dietary mineral.

В конце XX века российские производители некоторых лекарственных препаратов и биологически активных добавок стали использовать для обозначения макро- и микроэлементов термин «минерал». С научной точки зрения такое употребление этого термина является неправильным, так как он означает только геологическое природное тело с кристаллической структурой. Тем не менее производители т. н. «биологических добавок» стали называть свою продукцию витаминно-минеральными комплексами, имея в виду минеральные добавки к витаминам.

См. также[править | править код]

  • Химический состав клетки
  • Рекомендуемая суточная норма потребления
  • Незаменимые пищевые вещества
  • Биофортификация

Примечания[править | править код]

Комментарии

  1. ↑ Иногда органогенными элементами (органогенами) называют только C, H, N, O[9], иногда — ещё и P и S[1], а иногда — все элементы, играющие какую-либо роль в жизни организмов[10].
  2. ↑ Иногда макронутриентами называют белки, жиры и углеводы[11].

Источники

  1. 1 2 3 4 Скальный А. В., Рудаков И. А. Биоэлементы в медицине. — Оникс 21 век, Мир, 2004. — С. 18—23. — 272 с. — ISBN 5-329-00930-8.
  2. ↑ Макроэлементы // Словарь ботанических терминов / И.А. Дудка. — Киев: Наукова Думка, 1984.
  3. ↑ Микроэлемент // Словарь ботанических терминов / И.А. Дудка. — Киев: Наукова Думка, 1984.
  4. ↑ Ультрамикроэлементы // Словарь ботанических терминов / И.А. Дудка. — Киев: Наукова Думка, 1984.
  5. 1 2 Авцын А. П., Жаворонков А. А., Риш М. А., Строчкова Л. С. Микроэлементозы человека. — М.: Медицина, 1991. — С. 16—17. — 496 с. — ISBN 5-225-02128-X.
  6. Кидин В.В., Торшин С.П. Агрохимия. Учебник. — Проспект, 2015. — 619 с. — ISBN 9785392187676.
  7. Билич Г. Л., Крыжановский В. А. Биология. Полный курс: В 4 т. — издание 5-е, дополненное и переработанное. — Оникс, 2009. — С. 20. — 864 с. — ISBN 978-5-488-02311-6.
  8. 1 2 Starr C., McMillan B. 2.1. Atoms and Elements // Human Biology. — 11 ed. — Cengage Learning, 2014. — P. 16. — 608 p. — ISBN 9781305445949.
  9. ↑ Органогенные элементы // Большая медицинская энциклопедия / гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.
  10. Дедю И. И. Органогены // Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев, 1989.
  11. ↑ Методические рекомендации 2.3.1.2432-08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации.
  12. ↑ Биогенные элементы // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
Читайте также:  В цитоплазме каких клеток содержится кольцевая молекула днк

Литература[править | править код]

  • Ultratrace minerals. Authors: Nielsen, Forrest H. USDA, ARS Source: Modern nutrition in health and disease / editors, Maurice E. Shils … et al.. Baltimore: Williams & Wilkins, c 1999., p. 283—303. Issue Date: 1999.
  • Авцын А. П., Жаворонков А. А., Риш М. А., Строчкова Л. С. Микроэлементозы человека. — М.: Медицина, 1991. — С. 16. — 496 с. — ISBN 5-225-02128-X.
  • Скальный А. В., Рудаков И. А. Биоэлементы в медицине. — Оникс 21 век, Мир, 2004. — С. 18—19. — 272 с. — ISBN 5-329-00930-8.

Источник

Молекулярный уровень. (10-11 класс)

Вариант 1

1.Какой из химических элементов содержится в клетках внаименьшем количестве?

а) азот. б) кислород

в) углерод. г) водород.

2.Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот?

а) калий. б) фосфор.

в) кальций. г) цинк.

3. Заполните пропуски в тексте:

В молекуле воды ______ атом кислорода _______ связан с _______ атомами водорода. Молекула воды _______, т. к. кислород электроотрицательнее водорода. Между атомом кислорода одной молекулы и атомом _______ другой молекулы воды образуется ________ _________. Полярностью молекул воды обеспечивается ее способность _________ другие полярные соединения. А наличием множества слабых водородных связей обеспечиваются такие ее свойства, как ______________ и ____________. Максимальную плотность вода имеет при ____. Поэтому лед ________воды и плавает на ее поверхности. По отношению к воде все вещества клетки делятся на ___________и ______________. К гидрофильным веществам относятся _______________, а к гидрофобным ____________.

4.Примером активного ионного транспорта является:

а) работа калий-натриевого насоса.

б) диффузия воды через поры клеточной стенки.

в) диффузия кислорода при дыхании.

5. В каком случав правильно написана формула молекулы глюкозы?

а) С5Н12О5

б) С6Н10О6

в) С6Н12О6

г) С6Н12О5

6. Клетки какого из названных организмов наиболее богаты углеводами?

а) клетки мышц человека.

б) клетки клубня картофеля.

в) клетки кожицы лука.

г) подкожная клетчатка медведя.

7. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является:

а) глюкоза.

б) крахмал.

в) гликоген.

г) лактоза.

8. В каком отделе пищеварительной системы начинается расщепление углеводов?

а) в желудке.

6} в тонком кишечнике.

в) в ротовой полости.

г) в двенадцатиперстной кишке.

9.Изменяемыми частями аминокислоты являются:

а) аминогруппа и карбоксильная группа.

б) радикал.

в) карбоксильная группа.

г) радикал и карбоксильная группа.

10.Первичная структура белка удерживается:

а) водородными связями.

б) пептидными связями.

в) гидрофобными связями.

г) дисульфидными связями.

11.Молекулы белков отличаются друг от друга:

а) последовательностью чередования аминокислот.

б) количеством аминокислот в молекуле.

в) формой третичной структуры.

г) всеми указанными особенностями.

12.Какое из соединений не построено из аминокислот?

а) гемоглобин б) инсулин

в) гликоген г) альбумин

13. Какие белки способствуют отторжению органов и тканей при их пересадке от одного организма другому?

а) транспортные белки.

б) ферменты.

в) иммуноглобулины.

г) строительные белки.

14.В процессе биохимических реакций ферменты:

а) ускоряют реакции и сами при этом не изменяются.

б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции.

в) замедляют химические реакции, не изменяясь.

г) замедляют химические реакции, изменяясь.

В1. Какие особенности строения и свойств молекул воды определяют ее функции в клетке?

А) способность образовывать водородные связи

Б) наличие в молекулах богатых энергией связей

В) полярность молекулы

Г) способность к образованию ионных связей

Д) способность образовывать пептидные связи

Е) способность взаимодействовать с положительно и

отрицательно заряженными ионами.

В2. Выберите функции нуклеиновых кислот в клетке.

А) транспорт кислорода и углекислого газа

Б) хранение и передача наследственной информации

В) кодирование последовательности аминокислот в молекуле

белка

Г) сокращение мышечного волокна

Д) передача нервного импульса

Е) транспорт аминокислот к месту синтеза белка.

С1. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

  2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды, и полисахариды.

  3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза.

  4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

  5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

  1. Информационная РНК синтезируется на молекуле ДНК.

  2. Ее длина не зависит от объема копируемой информации.

  3. Количество иРНК в клетке составляет 85% от всего количества РНК в клетке.

  4. В клетке существует три вида тРНК.

  5. Каждая тРНК присоединяет определенную аминокислоту и транспортируете к рибосомам.

  6. У эукариот тРНК намного длиннее, чем иРНК.

С3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

  4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды и других факторов.

Молекулярный уровень (10-11класс)

Вариант 2

1. Если цепь ДНК содержит 28% нуклеотида А, то чему, примерно должно равняться количество нуклеотида Г?

Читайте также:  Магний в каких продуктах содержится фруктах

а) 28% б) 14% в) 22% г) 44%

2. Какая из гипотез в большей степени подтверждает, что ДНК является генетическим материалом клетки?

а) ДНК состоит из четырех видов нуклеотидов, поэтому способна хранить информацию.

б) в соматических клетках количество ДНК вдвое больше, чем в гаметах.

в) у каждой особи ДНК индивидуальна по своей нуклеотидной последовательности.

г) азотистых оснований Т примерно столько же, сколько оснований А

3. Какая из молекул РНК самая длинная?

а) т-РНК. б) р-РНК. в) и-РНК.

4. В каком случае правильно названы все отличия и-РНК от ДНК?

а) одноцепочечная содержит дезоксирибозу, хранит информацию.

б) двуцепочная, содержит рибозу, предает информацию.

в) одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию.

г) двуцепочная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию.

5. В реакцию с аминокислотами вступает:

а) т-РНК

б) и-РНК

в) р-РНК

г) ДНК

6.Выберите правильные утверждения.

а) мономеры белков играют самостоятельную роль в организме. б) большинство химических реакций в организме идет при участии ферментов.

в) АТФ — производное тиминового нуклеотида и фосфорной кислоты.

г) в молекуле АТФ — два остатка фосфорной кислоты.

д) энергия солнца превращается в химическую энергию молекулы АТФ.

е) АТФ в больших количествах содержится в мышечных и нервных клетках.

7.Закончите фразы.

а) К продуктам биосинтеза относятся __________, из которых синтезируются собственные белки.

б) Большинство веществ клетки подвергаются ___________ расщеплению.

в) К адениловому нуклеотиду присоединяются ______ остатка _____________ кислоты, при этом образуется

г) АТФ — это

д) Ионный баланс, половое созревание, различные физиологические состояния регулируются _________.

е) Вещества, которые организм не синтезирует сам, но необходимые для нормальной жизнедеятельности называются

ж) Недостаток витаминов является причиной

8.Каков из приведенных фактов согласуется со свойствамиДНК, как носительницей наследственной информации?

а) ДНК построена из двух нуклеотидных цепей.

б) количество адениловых нуклеотидов равно количеству тиминовых нуклеотидов, а количество цитозиновых нуклеотидов равно количеству гуаниновых нуклеотидов.

в) у всех представителей данного биологического вида химический состав ДНК почти идентичен.

г) все факты подтверждают названное свойство ДНК.

9. Из перечисленных ниже углеводов в состав растительных клеток входят:

а) хитин

б) крахмал

в) молочный сахар

г) гликоген.

10. От последовательности аминокислот в молекуле белка зависит:

а) сложность белковой молекулы.

б) количественный аминокислотный состав молекулы белка.

в) индивидуальность белков организма.

г) размеры молекул.

11. Информация о последовательности аминокислот в молекуле белка переносится к месту синтеза:

а) молекулой ДНК.

б) молекулой т-РНК.

в) молекулой р-РНК.

г) молекулой и-РНК.

12.Какие из перечисленных соединений являются азотсодержащими (выпишите)

Белки, АТФ, крахмал, глюкоза, ДНК, РНК.

13. Если цепь ДНК представляет собой последовательность нуклеотидов, показанную ниже, то как будет выглядеть комплементарная ей цепь?

ААТ — ГЦГ — ТГГ — ЦТА — ЦЦЦ.

. — … — … — … — …

14.Мономерами ДНК и РНК являются:

а) азотистые основания.

б) дезоксирибоза и рибоза.

в) азотистые основания и фосфатные группы.

г) нуклеотиды.

В1. Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:

А) высокой плотностью

Б) низкой плотностью

В) высокой освещенностью

Г) уменьшением количества света с глубиной

Д) высоким содержанием кислорода

Е) обилием воздуха

В2. По каким признакам можно узнать молекулу ДНК?

А) состоит из одной полинуклеотидной нити

Б) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в

спираль

В) имеет нуклеотиды А, У, Ц, Г

Г) является хранителем наследственной информации

Д) имеет нуклеотиды А, Т, Ц, Г

Е) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

  4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды и других факторов.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и объясните их.

  1. Вода – одно из самых распространенных органических веществ на Земле.

  2. В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.

  3. Свойства воды определяются структурой ее молекул.

  4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность воды и ее способность растворять неполярные соединения.

  5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.

С3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

  2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды, и полисахариды.

  3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза.

  4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

  5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

Источник