Какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях
Anastasiyalarionova / 07 февр. 2015 г., 5:17:02
инструмента
4) работа типографии
А19. Высшая степень развития способностей называется
1) уникальностью
2) гениальностью
3) талантом
4) своеобразностью
А20. Труд как целесообразная деятельность начинается
1) с занятия охотой и собирательством
2) с изготовления орудий труда
3) с появлением ремесел
4) с переходом к земледелию
А21. Человек приобретает знания в результате
1) орудийной деятельности
2) познавательной деятельности
3) божественного откровения
4) воздействия природы
А22. Обобщение является составной частью
1) чувственного познания
2) производственной деятельности
3) рационального познания
4) игровой деятельности
А23. Доктрина, отрицающая возможность получения истинного знания
1) позитивизм
2) рационализм
3) эмпиризм
4) агностицизм
А24. Истина — это
1) откровение, данное Богом
2) соответствие знаний и объекта познания
3) результат творческого озарения
4) абстрактное понятие, которое реально недостижимо
А25. Движущей силой процесса познания является
1) догадка
2) гипотеза
3) практическая деятельность
4) научная теория
А26. Верно ли суждение? Человек есть продукт
А. Биологической эволюции
Б. Социальной эволюции
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека
А. Запрограммирована природой
Б. Зависит от его сознания и воли
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А28. Верно ли суждение? Человек становится личностью
А. Сразу же после рождения
Б. В результате воздействия общества
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А29. Верно ли суждение? Человек
А. Имеет биологическую основу
Б. Обладает способностью к социальной адаптации
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты
А. Характерные для данного общества
Б. Индивидуальные, выделяющие конкретного человека
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности является
А. Ее неповторимость, индивидуальность
Б. Степень усвоения социального опыта
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А32. Верно ли суждение? Неофициальные межличностные отношения
А. Регулируются определенными нормами
Б. Определяются индивидуальными особенностями участников
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
АЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — это
А. Возможность не отвечать за свои действия и поступки
Б. Осознание меры своей ответственности
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А34. Верно ли суждение?
А. Любой человек является личностью
Б. Личность человека есть совокупность его индивидуальных черт
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А35. Верно ли суждение?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку
Б. Животные используют и даже изготавливают орудия труда
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А36. Верно ли суждение? Деятельность человека
А. Способствует адаптации к окружающему миру
Б. Преобразует окружающую природу
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А37. Верно ли суждение? Деятельность человека
А. Носит исключительно потребительский характер
Б. Является результатом биологической эволюции
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направлена
А. На преобразование природной среды
Б. На изменение общества
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А39. Верно ли суждение? Рациональное познание
А. Имеет основой чувственное познание
Б. Осуществляется с помощью мышления
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А40. Верно ли суждение? Истина
А. Проверяется практической деятельностью
Б. Объективна и относительна
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
1. Гуманизм — это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей — это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность — это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль — это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека — это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле — это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
- Главная
обществознание
преобразовательной 3)духовно — практической 4) духовно — теоретической
Dafinogenov726
04 июня 2016 г., 19:21:13 (4 года назад)
Mxo99
04 июня 2016 г., 21:04:46 (4 года назад)
3)духовно практической
Ответить
Другие вопросы из категории
Котейкаммм / 20 мая 2016 г., 15:36:09
1)Верны ли следующие суждения:
А. Природная среда оказывает только положительное воздействие на общество
В. Природа и общество независимы.
1) верно только
А2) верно только
В3) верно А и
В4) оба суждения неверны
2)
Читайте также
кролькоман / 20 марта 2014 г., 16:13:16
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)
строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
Tansylu / 21 сент. 2013 г., 22:01:52
СРОЧНО!!!!! 1. Для какого политического режима
характерны наличие гражданского общества и принцип разделения властей:
А) Демократия
Б) Авторитаризм
В) Тоталитаризм
2. Основным признаком тоталитарного режима является:
А) Контроль над церковью
Б) Культ личности вождя
В) Отсутствие плюрализма мнений
Г) Правовое государство
3. Основным признаком авторитарного режима является:
а) Контроль общества над властью
б) Легальная оппозиция
в) Разветвленный карательный аппарат
г) сильная неограниченная власть главы государства
4. Для какого полит режима характерна полная регламентация поведения человека:
А) Демократия
Б) Авторитаризм
В) тоталитаризм
Вы находитесь на странице вопроса «Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? Выберите один ответ.1) материально — производственной 2) социально —«, категории «обществознание«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «обществознание«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.