Какое свойство живых организмов обеспечивает преемственность жизни на земле

Часть 1.
Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Для вашего удобства данные задания оснастили радио-кнопками. Работать со смартфона будет проще.
1
1
Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?
1. обмен веществ
2. раздражимость
3. размножение
4. изменчивость
2
2
Согласно клеточной теории, клетки всех организмов
1. сходны по химическому составу
2. одинаковы по выполняемым функциям
3. имеют ядро и ядрышко
4. имеют одинаковые органоиды
3
3
Первичная структура молекулы белка, заданная последовательностью нуклеотидов иРНК, формируется в процессе
1. трансляции
2. транскрипции
3. редупликации
4. денатурации
4
4
Набор хромосом в соматических клетках человека равен
1. 48
2. 46
3. 44
4. 23
5
5
Какие животные имеют прямое постэмбриональное развитие?
1. земноводные
2. бабочки
3. млекопитающие
4. плоские черви
6
6
Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек, если у женщины веснушки отсутствуют, а оба родителя её мужа имеют веснушки и гомозиготны по этому признаку? (А – наличие веснушек)
1. 0%
2. 25%
3. 75%
4. 100%
7
7
Мутации в клетках живых организмов вызывает
1. ультрафиолетовое излучение
2. избыточное освещение
3. инфракрасное излучение
4. видимый свет
8
8
В селекции явление гетерозиса объясняется
1. кратным увеличением числа хромосом
2. изменением генофонда сорта или породы
3. переходом многих генов в гомозиготное состояние
4. гетерозиготностью гибридов
9
9
В соответствии с современной системой органического мира лишайники –
1. группа низших споровых растений, первыми освоивших сушу
2. комплексные организмы, образованные из клеток и неклеточных форм
3. комплексные организмы, состоящие из грибов, водорослей или цианобактерий
4. группа организмов, утратившая многие органы в связи с паразитизмом
10
10
В растении вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по
1. лубу
2. древесине
3. сердцевине
4. пробке
11
11
Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1. строение семени
2. строение плода
3. совместное обитание
4. способ размножения
12
12
Изображённый на рисунке организм размножается
1. делением надвое
2. с помощью гамет
3. почкованием
4. спорами
13
13
Выберите один из характерных признаков типа хордовых животных.
1. нервная система в виде трубки
2. брюшная нервная цепочка
3. однокамерное сердце
4. пятипалые конечности
14
14
Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством
1. сократимости
2. проводимости
3. возбудимости
4. воспроизведения
15
15
В печени избыток глюкозы преобразуется в
1. гормоны
2. адреналин
3. ферменты
4. гликоген
16
16
При недостатке йода в организме человека нарушается функция
1. щитовидной железы
2. поджелудочной железы
3. гипофиза
4. надпочечников
17
17
Что характерно для внешнего торможения рефлексов?
1. формируется в нейронах вегетативной нервной системы
2. образуется под влиянием условного раздражителя
3. появляется при возникновении сильного раздражителя
4. не развивается в нейронах функционирующей рефлекторной дуги
18
18
Какое правило необходимо соблюдать для предупреждения плоскостопия?
1. Обувь должна быть изготовлена из натуральной кожи.
2. Обувь должна иметь небольшой каблук.
3. В качестве домашней обуви использовать шлёпанцы.
4. Не следует летом ходить босиком.
19
19
Укажите положение, соответствующее эволюционной теории Ж.-Б. Ламарка.
1. Все организмы обладают способностью к быстрому увеличению численности.
2. Жизненные ресурсы для любого вида организмов ограничены.
3. В условиях борьбы за существование выживают и дают потомство наиболее приспособленные виды.
4. В каждом организме изначально заложено стремление к совершенству.
20
20
Результатом действия популяционных волн считают
1. изменение соотношения редких аллелей в популяции
2. повышение уровня организации организмов в отдельных популяциях
3. понижение уровня организации организмов
4. приспособленность организмов к условиям внешней среды
21
21
Укажите пример ароморфоза.
1. приспособления растений к опылению ветром
2. млечные железы млекопитающих
3. видоизменённые листья верблюжьей колючки
4. обтекаемая форма тела рыб
22
22
В последнее время в окрестностях ряда городов наблюдается массовая гибель хвойных из-за
1. ухудшения климата
2. неблагоприятных погодных условий
3. сильного загрязнения почвы и воздуха
4. наличия у них листьев-иголочек
23
23
Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?
1. дубрава
2. плодовый сад
3. хвойный лес
4. пойменный луг
24
24
Какова роль бактерий и грибов в круговороте веществ?
1. производители органических веществ
2. потребители органических веществ
3. разрушители органических веществ
4. разрушители неорганических веществ
25
25
Верны ли следующие суждения о сущности генеалогического метода изучения наследственности человека?
А. Сущность генеалогического метода состоит в изучении влияния внешней среды на организм человека.
Б. Генеалогический метод позволяет установить характер наследования признака и сцепленность его с полом.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести.
26
26
Сущность гибридологического метода заключается в
1. скрещивании особей, различающихся по нескольким признакам
2. изучении характера наследования альтернативных признаков
3. использовании генетических карт
4. применении массового отбора
5. количественном учёте фенотипических признаков потомков
6. подборе родителей по норме реакции признаков
27
27
Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что
1. имеют двойное оплодотворение
2. образуют сухие и сочные плоды
3. имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
4. имеют вегетативные органы
5. имеют цветки разных размеров, формы, окраски
6. не нуждаются в воде при прорастании
28
28
В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга,
1. отсутствуют консументы
2. высокая численность продуцентов одного вида
3. незамкнутый круговорот веществ
4. преобладают растительноядные насекомые
5. отсутствуют редуценты
6. нарушена саморегуляция
При выполнении заданий 29–32 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите цифры.
29
29
Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА | ФОРМА ЖИЗНИ |
А) наличие рибосом | 1) неклеточная (вирусы) |
Б) отсутствие плазматической мембраны | 2) клеточная (бактерии) |
В) не имеют собственного обмена веществ | |
Г) характерна автотрофность | |
Д) размножение только в клетках хозяина | |
Е) размножение делением клетки |
30
30
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО | КЛАСС |
А) дыхание лёгочное и кожное | 1) Земноводные |
Б) оплодотворение наружное | 2) Пресмыкающиеся |
В) кожа сухая, без желёз | |
Г) постэмбриональное развитие с превращением | |
Д) размножение и развитие происходят на суше | |
Е) оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка |
31
31
Установите соответствие между функцией нервной системы и отделом, который эту функцию выполняет.
ФУНКЦИЯ | ОТДЕЛ |
А) посылает нервные импульсы к скелетной мускулатуре | 1) соматический |
Б) контролирует деятельность внутренних органов | 2) вегетативный |
В) влияет на сокращение гладкой мускулатуры | |
Г) регулирует работу сердца | |
Д) регулирует произвольные движения |
32
32
Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.
ЖИВОТНЫЕ | ТИП ОТНОШЕНИЙ |
А) муравьи и тля | 1) симбиоз |
Б) носорог и воловья птица | 2) хищник – жертва |
В) жук-плавунец и малёк рыбы | |
Г) щука и карась | |
Д) уж и лягушка | |
В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.
33
33
Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.
1. Голосеменные
2. Водоросли
3. Псилофиты
4. Покрытосеменные
5. Папоротники
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (36, 37 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
34
К каким экологическим последствиям могут привести лесные пожары?
Показать ответ
1) Сокращение численности растений
2) Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере → прогресс в глобальном потеплении → появление парникового эффекта
3) Сокращение численности животных
4) Эрозия почвы
35
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.
Показать ответ
1) Цифрой 1 обозначено серое вещество спинного мозга. Оно состоит из клеток нейронов. Его функция – рефлекторная.
2) Цифрой 2 обозначено белое вещество спинного мозга. Оно состоит из проводящих отростков. Его функция – проводниковая.
36
Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.
1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) – приспособление к жизни в южных областях распространения.
Показать ответ
Ошибки допущены в следующих предложениях:
2 – У пресмыкающихся оплодотворение внутреннее.
4 – Из отложенных яиц выходят особи, похожие на взрослых животных.
7 – Такая особенность размножения (яйцеживорождение) – приспособление к жизни в умеренном и северном климате.
37
Какие особенности внешнего строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трёх особенностей.
Показать ответ
1) Обтекаемая форма тела
2) Тело покрыто слизью
3) Чешуи налегают друг на друга в виде черепицы
38
Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?
Показать ответ
1) Консументы второго порядка – хищные животные. Совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам второго порядка.
2) Консументы первого порядка – растительноядные животные. Мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка.
39
Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦТТАЦГГГЦАТГГЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Генетический код (иРНК)
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Показать ответ
ДНК: ЦТТ АЦГ ГГЦ АТГ ГЦТ
иРНК: ГАА УГЦ ЦЦГ УАЦ ЦГА
тРНК: ЦУУ АЦГ ГГЦ АУГ ГЦУ
Аминокислота: гли
40
Глухота – аутосомный признак; дальтонизм – признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте.
Показать ответ
4) Вероятность рождения ребёнка с обеими аномалиями = 6,25%.
5) Выполняется закон независимого наследования признаков.
Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:
Вопрос 1. Что такое жизнь? Попытайтесь дать свое определение.
Жизнь — это активное поддержание и воспроизведение определенной структуры, которая обязательно включает белки, нуклеиновые кислоты и представляет собой открытую систему. Понятие открытой системы, в свою очередь, означает способность к обмену веществами и энергией с окружающей средой. Важнейший признак живых систем — использование внешних источников энергии в виде пищи, солнечного света и др. (см. также ответ на вопрос 1 к 2.10).
Вопрос 2. Перечислите основные свойства живой материи.
Выделяют следующие основные свойства живой материи:
единство элементного химического состава;
единство биохимического состава;
единство структурной организации;
дискретность и целостность;
обмен веществ и энергии;
способность к саморегуляции;
открытость;
размножение;
наследственность и изменчивость;
рост и развитие;
раздражимость и движение;
ритмичность.Вопрос 3. Объясните, в чем, по вашему мнению, заключаются принципиальные различия обмена веществами в неживой природе и у живых организмов.
В отличие от неживой природы, живые организмы способны накапливать необходимые вещества, а также энергию в форме особых химических соединений (АТФ). Кроме того, живые организмы способны трансформировать химические вещества и превращать простые соединения в более сложные при помощи ферментов (часто с затратой энергии). Так, например, из мономера глюкозы синтезируются полимеры крахмал, гликоген, целлюлоза. Живые организмы обладают способностью копировать наследственный материал. Такое копирование тоже является примером преобразования простых веществ (отдельных нуклеотидов) в более сложные (нуклеиновые кислоты). Специальный комплекс ферментов способен создать новую полинуклеотидную цепь по образцу материнской.
Вопрос 4. Каким образом связаны наследственность, изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на Земле?
Способность живых организмов к репродукции (размножению) обеспечивает непрерывность жизни на Земле и преемственность поколений. Воспроизведение базируется на реакциях матричного синтеза, идущих на основе молекул ДНК. Постоянство строения ДНК обеспечивает наследственность — способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Изменчивость — это свойство, противоположное наследственности. Она определяется как способность организмов существовать в различных формах, меняя свои признаки. Изменчивость создает разнообразный материал для естественного отбора, который приводит к возникновению новых проявлений жизни и новых биологических видов.
Вопрос 5. Дайте определение понятия «развитие». Какие формы развития вы знаете?
Развитие — это изменение строения и физиологии организма с течением времени. Принято выделять две основные формы развития — онтогенез и филогенез.
Онтогенез (индивидуальное развитие) — это развитие живого организма от зарождения до момента смерти. Обычно онтогенез сопровождается ростом.
Филогенез (историческое развитие) — необратимо направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и, как правило, прогрессивным усложнением жизни.
Вопрос 6. Что такое раздражимость? Каково значение избирательной реакции организмов для их приспособления к условиям существования?
Раздражимость — это способность организма реагировать на внешние воздействия и изменения собственной внутренней среды. Ответную реакция организма на раздражения, осуществляемую при участии нервной системы, называют рефлексом. Простейшие примеры рефлексов: гидра втягивает щупальца в ответ на прикосновение или сильное движение воды; человек отдергивает руку, дотронувшись до горячей поверхности; птенцы открывают клювы при появлении родителя на краю гнезда. Избирательность означает способность определенным образом реагировать на определенные стимулы. Она является необходимым свойством всякого нормального поведения. В результате в одних условиях организмы реализуют пищевые рефлексы, а в других — брачное, родительское, оборонительное и многие другие типы поведения.
Вопрос 7. В чем значение ритмичности процессов жизнедеятельности?
Биологические ритмы направлены на приспособление организмов к меняющимся условиям существования. В качестве основных можно выделить суточные и сезонные ритмы. К суточным относят циклические изменения сна и бодрствования, гормонального фона, интенсивности работы внутренних органов. Примерами сезонных ритмических процессов служат зимняя спячка, миграции птиц и рыб, размножение (брачные игры, постройка гнезда, воспитание потомства), линька — смена шерсти или перьев, цветение, плодоношение и листопад у растений (см. также ответ на вопрос 2 к 5.4).
1.2 Сущность жизни и свойства живого
4 (80%) 8 votes
На этой странице искали :
- перечислите основные свойства живой материи
- что такое жизнь попытайтесь дать своё определение
- в чем значение ритмичности процессов жизнедеятельности
- основные свойства живой материи
- Каким образом связаны наследственность изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на земле
Сохрани к себе на стену!
Вопрос знатокам: Преемственность жизни на Земле обеспечивается благодаря такому свойству живых организмов, как *
С уважением, Елена Фрольченко
Лучшие ответы
Наталия Тузина:
Конечно, размножение и приобретение потомками опыта предков. Без размножения на Земле давно бы никого не было.
~Prorok_Leo~:
Как кто?..
Екатерина:
размножение
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Борисовна:
А1.Преемственность жизни на Земле обеспечивается благодаря такому свойству живых организмов, как :
3.размножение;
.
А2.Бесполое размножение распространено в природе, так как способствует:
2.росту численности популяции;
А3. Гермафродиты – организмы, которые:
3.образуют мужские и женские гаметы;
А4. В результате овогенеза из одной клетки – предшественницы образуется:
1.одна яйцеклетка;
А5. В профазе первого деления мейоза, также как и в профазе митоза, происходит:
3.разрушение ядерной оболочки;
А6. Двойное оплодотворение у цветковых растений заключается в том, что:
3.один сперматозоид сливается с яйцеклеткой, а другой с центральной клеткой зародышевого мешка;
А7. Зигота, бластула, гаструла, нейрула, органогенез – это все стадии развития:
4. эмбрионального.
А8. Двухслойный зародыш – это стадия:
2.бластулы;
А9. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы
путем:
4.митоза.
А10. К бесполому размножению не относится
4.семенное размножение хвойных
А11. У дрожжей в результате почкования получаются клетки, генотип которых
1.копия материнского (следствие митотического деления)
A12. Главным отличием полового размножения от бесполого является
3.слияние двух гаплоидных гамет (оплодотворение)
А13. Для сперматозоида не характерно наличие
1.запаса питательных веществ
А14. В результате мейоза каждая дочерняя клетка
3.получает половину генома материнской клетки
А15. Причиной разнообразия потомства при половом размножении не может служить
4.удвоение хромосом перед началом мейоза
Не верь, Не бойся, Не проси…:
А1.Преемственность жизни на Земле обеспечивается благодаря такому свойству живых организмов, как :
3.размножение;
А2.Бесполое размножение распространено в природе, так как способствует:
2.росту численности популяции;
А3. Гермафродиты – организмы, которые:
3.образуют мужские и женские гаметы;
А4. В результате овогенеза из одной клетки – предшественницы образуется:
1.одна яйцеклетка;
А5. В профазе первого деления мейоза, также как и в профазе митоза, происходит:
3.разрушение ядерной оболочки;
А6. Двойное оплодотворение у цветковых растений заключается в том, что:
3.один сперматозоид сливается с яйцеклеткой, а другой с центральной клеткой зародышевого мешка;
А7. Зигота, бластула, гаструла, нейрула, органогенез – это все стадии развития:
4. эмбрионального.
А8. Двухслойный зародыш – это стадия:
1.гаструлы;
А9. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путем:
4.митоза.
А10. К бесполому размножению не относится
???(не дружу с растениями)
А11. У дрожжей в результате почкования получаются клетки, генотип которых
1.копия материнского (следствие митотического деления)
A12. Главным отличием полового размножения от бесполого является
3.слияние двух гаплоидных гамет (оплодотворение)
А13. Для сперматозоида не характерно наличие
1.запаса питательных веществ
А14. В результате мейоза каждая дочерняя клетка
3.получает половину генома материнской клетки
А15. Причиной разнообразия потомства при половом размножении не может служить
4.удвоение хромосом перед началом мейоза ( или 3 — я в сомнениях)..
Штирлиц:
. Размножение человека, животных, растений, при котором происходит слияние двух специализированных клеток, называют :
4) половым
2. Большое значение полового размножения для эволюции состоит в том, что
1) при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов
3. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует
1) быстрому росту численности популяции
4. У млекопитающих и в том числе у человека в процессе оплодотворения происходит:
1) слияние ядер сперматозоида и яйцеклетки
5. Размножение — это процесс:
2) воспроизведения себе подобных
6. Зигота — это:
3) клетка, образовавшаяся путём слияния гамет
7. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле
3) размножение
8. Репликация ДНК лежит в основе процесса:
1) размножения
9. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы
4) быстрее получить взрослые растения
10. В ходе полового размножения наблюдается
2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов
Борисовна:
1. Размножение человека, животных, растений, при котором происходит слияние двух специализированных клеток, называют :
4) половым А ТЫ НЕ ЗНАЛ? )))
2. Большое значение полового размножения для эволюции состоит в том, что
1) при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов
3. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует
1) быстрому росту численности популяции
4. У млекопитающих и в том числе у человека в процессе оплодотворения происходит:
1) слияние ядер сперматозоида и яйцеклетки
5. Размножение — это процесс:
2) воспроизведения себе подобных
6. Зигота — это:
3) клетка, образовавшаяся путём слияния гамет
7. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле
3) размножение
8. Репликация ДНК лежит в основе процесса:
1) размножения
9. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы
4) быстрее получить взрослые растения
10. В ходе полового размножения наблюдается
2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов
ВОПРОСЫ НУ, ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ! ТЫ САМ НЕ МОГ НА НИХ ОТВЕТИТЬ, НИКАКИХ ЗНАНИЙ БЫ НЕ ХВАТИЛО!)) )