Какое свойство воздуха позволяет нам видеть все вокруг

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть все вокруг thumbnail

Asene­fa
[56.5K]

3 года назад

Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета — бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя — ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении — сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[45.4K]

3 года назад

Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность.

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

lady v
[627K]

3 года назад

У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается — благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы.

Если же в воздухе попадаются посторонние примеси — дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета — он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него.

MarkT­olkie­n
[84.1K]

3 года назад

Как уже было сказано, это свойство — прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым.

Dilya­ra K
[4.8K]

2 года назад

Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир.

К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению.

Ещё одно замечательное свойство воздуха — то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо

Знаете ответ?

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

388

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

Когда мы смотрим на небо ,можем ли мы увидеть космос или мы не воспринимаем пространства,как в случае с прозрачным воздухом ,мы видим лишь отражающие свет тела?

На самом деле все, что мы можем делать, это реагировать на свет, не больше и не меньше. И, в принципе, это ответ на вопрос, мы можем увидеть свет из космоса, интерпретируя его как отраженный/излученный от разных обьектов

Если бы Луна имела зеркальную поверхность, как бы это отразилось на Земле и, что бы мы видели в ночном небе?

физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

Если бы Луна была ровной и отражала свет зеркально (угол падения равен углу отражения, коэффициент отражения близок к 1), а не рассеивала бы во все стороны как сейчас (с коэффициентом на порядок меньше), то в любой момент времени наблюдатель с Земли видел бы небольшое и очень яркое пятнышко на Луне, отражающее лучи Солнца прямо на него. Или не видел бы ничего — при ином взаимном расположении Солнца, Луны, Земли и позиции наблюдателя на Земле. Поверхность самой Луны охладилась бы почти до абсолютного нуля и температура не зависела бы (почти) от освещенности Солнцем. 

Но Луна — неровная. Поэтому кроме основного яркого пятнышка (которого может не быть вовсе) будут еще какие-то «блестки» в произвольных местах лунной поверхности, именно в данный момент отражающих свет в сторону наблюдателя.

Наконец, Луна «подсвечивается» светом, рассеянным Землей. И — совсем немного — светом звезд. Поэтому помимо основного яркого пятнышка (порой отсутствующего) и «блесток» будет некая дополнительная слабая засветка.

Кроме того, свет самой Луны рассеивается в атмосфере Земли. И этот фактор не зависит от свойств Луны: дошедший до атмосферы свет будет в атмосфере частично рассеян.

PS. Советую изменить тег «астрология» на «астрономия»

Можно ли, оказавшись на расстоянии 100 световых лет от Земли, увидеть на ней в телескоп события столетней давности?

д. ф.-м. н., астроном-наблюдатель Специальной астрофизической обсерватории РАН

Здесь можно даже обойтись без гипотетической мгновенной транспортировки. Ведь те звезды, что находятся от нас на расстоянии в 100 св. лет, мы действительно видим на сто лет более молодыми. Проблема только в том, что нет пока таких телескопов, чтобы в деталях рассматривать происходящее на планетах у других звезд (хотя сами планеты уже удается разглядеть). Благодаря конечности скорости света астрономы имеют возможность изучать эволюцию Вселенной — чем на более далекие галактики мы смотрим, тем они моложе, если считать от момента Большого Взрыва.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему когда мы смотрим вдаль на огни фонарей, то они мерцают?

Студентка Белорусского Государственного Университета Информатики и Радиоэлектрон…

Читайте также:  Какое свойство воды позволяет происходить круговороту воды в природе

Потому что воздух между источником света и наблюдателем неоднородная по температуре, а значит, и по плотности, и тогда получается, что воздух то действует как собирающая линза, то действует как рассеивающая лиза, и от того поток света становится то сильньм, то слабым. Также известно, что теоретически линза есть суть множество призм, собранных параллельно, а у призмы есть свойство рассеивать свет по спектрам, т.е. на цвета.

Источник

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика(цы) 4 класса _________________________

Вариант 1

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

  1. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

  1. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

  1. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

  1. Что служит органом обоняния?

а) язык

б) кожа

в) глаза

г) нос

  1. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая; в) белая, синяя, красная;

б) синяя, красная, белая; г) белая, красная, синяя

  1. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

  1. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

  1. Христофор Колумб открыл:

а) Антарктиду в) Африку

б) Америку г) Австралию

  1. День Победы мы отмечаем:

а) 23 февраля

б) 12 июня

в) 9 мая

г) 1 сентября

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы) 4 класса _________________________

Вариант 2

  1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

  1. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ в) природный газ

б) кислород г) азот

  1. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

  1. К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка в) тимофеевка

б) кувшинка г) стрелолист

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака — друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

  1. Мой край находится в природной зоне:

а) тундры; в) лесов;

б) степи; г) пустынь.

  1. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

  1. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ.

  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок; в) ил;

б) глина; г) перегной.

  1. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра; в) пустыня;

б) тайга; г) арктическая пустыня

  1. К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

  1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

  1. Как называется наша Родина, наша страна?

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

  1. В каком городе был открыт первый музей России — Кунсткамера?

Читайте также:  Каким лечебным свойством обладает иван чай

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

  1. Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

  1. Впервые человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.

Ответы:

2 вариант

1 — Г

1 — Б

2 — Б

2 — Б

3 – Г

3 — Б

4 — Г

4 — В

5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста

5 – а) просо, б) рожь, в) укроп,

г) смородина

6 — Г

6 — В

7 — В

7 — В

8 — Б

8 — В

9 — Б

9 — А

10 — В

10 — Г

11 — В

11 — Б

12 — Б

12 — Б

13 — Г

13 — В

14 — А

14 — Г

15 — В

15 — А

16 -Б

16 — Б

17 — Б

17 — Б

18 — В

18 — В

Оценивание тестов

За правильно выполненное задание ставится 1 балл

В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов за работу — 21

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки

21-20 баллов – «5»

15-19 баллов – «4»

11-14 баллов – «3»

Ниже 10 – «2»

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Источник

Воздушная прослойка между нашей планетой и космическим пространством называется атмосферой. Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км., благодаря которому на Земле зародилась жизнь. Чтобы понять его ценность, рассмотрим самые главные свойства воздуха.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть все вокруг

Для чего нам нужен воздух?

Воздух – абсолютно невидимый, но это не значит, что его нет. Он заполняет собой все пространство, все самые крохотные уголки.

Если посмотреть на прозрачный стакан, то на первый взгляд может показаться, что он абсолютно пустой, но это не так – он наполнен воздухом. Чтобы это проверить, достаточно погрузить его в воду – по мере погружения из него будет выходить воздух в виде больших и маленьких пузырьков.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть все вокруг

Рис. 1. Пузырьки в воде – это воздух

Воздух имеет огромное значение, и на земном шаре он выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает жизнь. К примеру, без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – не больше нескольких дней, а без воздуха может продержаться всего лишь несколько минут. Задержав дыхание, уже через пару секунд хочется сделать вдох поглубже – без воздуха человеческий организм не способен функционировать.
  • Помогает общаться. Все звуки, которые мы слышим, приводят в колебание окружающий воздух. Звуковые волны проникают в барабанную перепонку и таким образом передают сигнал в головной мозг. Именно так мы воспринимаем все звуки – за счет колебательных движений воздуха. Например, на Луне нет атмосферы, и общаться там можно только при помощи жестов.
  • Защищает от негативного космического влияния. Атмосфера, словно упругая подушка, защищает Землю от теплового и ультрафиолетового излучения, метеоритов, радиации, космического холода.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть все вокруг

Рис. 2. Вид Земли из космоса

Воздушный океан нашей планеты удерживается за счет сил земного притяжения. Если бы на земном шаре не было бы атмосферы, то он выглядел совсем иначе – уныло и пустынно, без какой-либо растительности или живности.

Из чего состоит воздух?

Два столетия назад ученые пришли к выводу, что воздух – это смесь нескольких газов. В состав воздуха входят:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • кислород;
  • азот;
  • углекислый газ.

Самым важным для дыхания является кислород. Без него живые существа не могли бы получать энергию. Например, при занятиях спортом или физической нагрузке люди начинают часто и глубоко дышать – это необходимо, чтобы организм восполнил затраченную энергию.

Атмосфера есть не только на Земле, но и на других планетах, например, на Венере, Марсе. Вот только на их поверхности не были обнаружены признаки жизни, потому что атмосфера состоит из других газов.

Теплофизические свойства воздуха

Узнаем, какими свойствами обладает воздух.

  • Воздух не имеет цвета, он прозрачный. Однако таким свойством обладает только чистый воздух. Например, дым от костра, машин или заводских труб загрязняет и одновременно окрашивает его.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть все вокруг

Рис. 3. Загрязненный воздух

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Это можно проверить на простом опыте: надуть два шарика, и один из них поместить в морозильную камеру, а другой – в теплую воду. Спустя время шарик в морозилке сморщится, а погруженный в теплую воду, напротив, увеличится.
  • Воздух – плохой проводник тепла. Именно поэтому зимой животные стараются распушить свою шерсть, а птицы – перья, чтобы хоть ненадолго задержать воздух и таким образом согреться. Люди для этих целей надевают теплую многослойную одежду.
  • Воздух обладает упругостью, и это его свойство активно используется в самых разных отраслях, достаточно вспомнить накаченные шины автомобилей или велосипедов.

Что мы узнали?

Рассматривая тему по программе 2 класса Окружающего мира, мы выяснили, какова роль воздуха на нашей планете. Также мы узнали, какое свойство воздуха позволяет нам видеть, слышать, поддерживать жизнедеятельность. Все свойства воздуха успешно используются в самых различных отраслях.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 255.

Источник

Контрольная работа за первое полугодие по окружающему миру. 4 класс.

Ф.и._______________________
класс______________ дата____________

А1. Укажите
причины смены дня и ночи.

1)
вращение Земли вокруг солнца                              2) вращение Земли
вокруг своей оси

3)
вращение всех планет Вселенной                          4) вращение Луны
вокруг Земли

А2. Вода бывает
в трёх состояниях. В каком из ответов они названы правильно?

Читайте также:  Какими свойствами обладает искусство

1)
жидкая, сладкая, грязная                                       2) твёрдая,
жидкая, газообразная

3)
твёрдая, прозрачная, бесцветная                          4) газообразная,
чистая, безвкусная

А3. Какое
свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

1)
отсутствие запаха             2)
прозрачность        3) упругость                      4) бесцветность

А4. Укажи, какое
свойство каменного угля НЕ ПОЗВОЛЯЕТ использовать его в строительстве?

1)
чёрный             2) тяжелее воды         3) горючий

А5. Укажи
основные признаки живых организмов.

1)
дышат, питаются, бегают                           2) рождаются, дышат,
питаются

3)
растут, размножаются, умирают

А6. Укажи, как
отличить ложную лисичку от съедобного гриба.

1)
по высоте ножки                    2) по
серо-зелёному налёту под шляпкой гриба

3)
по цвету шляпки                    4) по
форме шляпки

А7. В какой
строчке указаны только хвойные деревья?

1)
саксаул, пальма, кактус

2)
ель, сосна, лиственница

3)
берёза, рябина, осина

А8. Определи
злаковые растения  поля.

1)
клевер                      2) пшеница                      3) рожь                       4) овёс

А9. Укажи
природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

1)
поле          2) луг                  3) водоём                    4) лес

А10. С помощью
какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

1)
с помощью системы органов пищеварения

2)
с помощью скелета

3)
с помощью системы органов чувств

4)
с помощью системы органов кровообращения

А11. Почему
человеку надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении?

1)
правильная осанка – залог здоровья человека

2)
соблюдать правильную осанку требуют родители

3)
правильная осанка делает человека стройным и красивым

4)
соблюдать правильную осанку требуют учителя

А12. Укажи
природную зону, которая находится южнее степей.

1)
зона лесов               2) пустыня                   3) тундра                   4) зона арктических пустынь

А13. Укажи
группу насекомых луга.

1)
шмели, бабочки                   2)
жуки-плавунцы, муравьи             3) жуки-короеды,
майские жуки

А14. К объектам
неживой природы относят

1)
заросли осоки на берегу озера                          2) группу кувшинок на
поверхности озера

3)
песчаный берег озера                                         4)
отломанные ветви на поверхности озера

А15. Укажи
явление живой природы, которое характерно для осени в средней полосе
России.

1)
созревание плодов                      
2) половодье         3)
цветение         4) проливные дожди

А16. В отличие
от воздуха, вода

1)
не имеет запаха                                            2)
прозрачна     

 3) является смесью газов                               4) замерзает при
0 градусов

А17. Углубление,
по которому постоянно течёт река, — это

1)
устье                 2) русло                3) приток                      4) исток

А18. К формам
земной поверхности относят

1)
ложбинки и ямы                                        2)
холмы и овраги

3)
ручьи и реки                                             
4) родники и ключи

А19. Прочитайте
загадку:

« Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки»

Укажите верный
ответ.

1)
сосна                 2) лиственница                  3) пихта                          4) туя

А20. Перегной в
почве образуется из

1)
песка и глины                                                 
2) воды и воздуха

3)
минеральных удобрений                                4) остатков
растений и животных

А21. Одно из
правил гигиены опорно-двигательной системы состоит в том, чтобы

1)
ежедневно чистить обувь                        

  2) кушать в одно и то же время

3)
регулярно мыть руки с мылом в проточной воде 

4)
каждый день делать утреннюю гимнастику

А22.
Воображаемая линия, делящая Земной шар на два полушария – Северное и Южное,
называется

1)
земной осью              2)
экватором                   3)
горизонтом               4) стороной
света

А23. Какое
свойство общее у таких полезных ископаемых, как торф и уголь?

1)
имеют тёмно-коричневый цвет                              2) являются органическими удобрениями

3)
обладают горючестью                                             
4) обладают заметным блеском

В1. Установи
соответствие между названием водоёма и его типом: для каждого водоёма из
первого столбца выбери цифру из второго столбца и запиши её в соответствующую
пустую клеточку таблицы.

Водоёмы

типы

А)
Нева

Б)
Ладога

В)
Енисей

Г)
Дон

Д)
Байкал

Е)
Москва

1)
озеро

2)
река

В2. Установи
соответствие между названием животного и группой, к которой оно относится: для
каждого названия животного  из первого
столбца выбери цифру из второго столбца и запиши её в соответствующую пустую
клеточку таблицы.

животные

группы

А)
олень

Б)
дрофа

В)
сова

Г)
оса

Д)
дятел

Е)
свиристель

1)
птицы

2)
звери

3)
насекомые

В3. Выбери из
перечня три свойства, характерные для воды как жидкости. Соответствующие буквы
запиши в ответ.

А)
прозрачность                    

Б)
твёрдость                    

 В) сохранение постоянной формы

Г)
сохранение постоянного объёма    

Д)
растворяет поваренную соль

Е)
растворяет жир

Ответ:
_____________________________________________

В заданиях С1 – С4 укажи, о ком или о
чём идёт речь.

С1.      Головка у этой  птички в чёрной шапочке, спинка, крылья и
хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом
она питается жучками и червячками, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные
зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего эта птица любит
свежее несолёное сало.

Это
_______________________________________________________________________________

С2.      Ядовитый гриб, растущий в сосновых и
лиственных лесах с июля и до конца лета, который может вызвать серьёзное
отравление у человека, но полезен для некоторых обитателей леса.

Это
_______________________________________________________________________________

С3. Широко
раскинули свои ветви могучие лесные красавцы – дубы. Вот группа белоствольных
берёзок словно закружились в хороводе. А дальше у полянки, осинки с дрожащими
листочками соседствуют с елями. Макушки высоких и стройных сосен озарены
заходящим солнцем. А вот кустарникам орешника, калины уже не достаётся
солнечных вечерних лучей. Недаром их называют подлеском. Много вокруг ягод,
грибов, орехов. Звери и птицы не прочь ими полакомиться.

Эта природная
зона называется

_______________________________________________________.

С4.  Это полезное ископаемое узнать нетрудно. В
нём хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. основное
растение, образующее это полезное ископаемое – мох сфагнум. Кроме него, в
залежи этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Имеет свойства:
горюч, легче воды, бурого цвета. В заболоченных местностях используется как
топливо.

Это
__________________________________________________________

Источник