Какое свойство воздуха помогает растениям не замерзнуть под снегом
Урок по окружающему миру в 3-м классе «Воздух. Его охрана»
Ерохина Маргарита Львовна, учитель начальных классов
Цели:
познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»;
закреплять представления о газообразных веществах;
формировать умение постановки проблемных вопросов;
воспитывать культуру общения, умение работать в группах;
Предметные УУД :уметь использовать в речи названия свойств воздуха; воздуха чистымзнать о способах сохранения чистым
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: добывать новые знания; находить ответы на вопросы в учебнике; отличать новое от уже известного
Метапредметные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: изучение нового материала.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование:
оборудование для проведения опытов;
презентация;
учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 3 класс, 1 часть;
рабочая тетрадь А.А. Плешакова по окружающему миру 1 часть;
полиэтиленовые пакеты, шприцы
Ход урока
I. Оргмомент. Повторение пройденного материала
– Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)
Вопросы:
Наука о веществах (химия)
С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)
Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота)
Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)
Овощ, из которой получают сахар (свёкла)
Разновидность сахара (глюкоза)
II. Сообщение темы урока
(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»
(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?
– Что вы хотите узнать?
III. Работа по теме урока
1. Что такое воздух.
Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:
Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите его и попробуйте его осторожно сжать.
– Легко ли он сжимается?
Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.
– Можно ли сжать воздух?
– Что произойдёт, если отпустить палец?
(слайд 4) Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде — на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали.
Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (слайд 5). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.
Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?
– Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.
(чтение учеником стихотворения «Воздух»)
Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.
2. Состав и свойства воздуха
– Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6). Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
– Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7), записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.
– Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)
Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
– Нет.
– Через стену мы видим соседний класс?
– Нет.
– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
– Да.
– О каком свойстве воздуха это говорит?
Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
– Зелёные.
– Какого цвета школьная парта?
– Коричневая.
– А какого цвета воздух?
– Он бесцветен.
– Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?
– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
– Чистый воздух не пахнет.
Воздух не имеет запаха.Сейчас мы проделаем опыт, чтобы узнать ещё одно свойство воздуха. Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:Опыт 1
– Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку — ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.
Что происходит?
– Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
Почему это стало возможным?
– Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.
Опыт 2
–Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?
– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воздух плохо проводит тепло.
У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.
– А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
Вопросы Почемучки? (слайд 9)
Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?
Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?
Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»
– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.
А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?
Источники загрязнения: (слайд 10)
фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль,
автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,
пожары, извержения вулканов,
загрязнение земли непереработанным мусором.
Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)
IV. Закрепление изученного материала
Тест «Воздух. Его охрана» (слайд 13,14)
Какие вещества входят в состав воздуха?
А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод
Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ
Какими свойствами обладает воздух?
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохопроводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?
А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!
Итак, закончите фразы :
Я узнал …
Я удивился …
Я хочу еще узнать …
Было трудно …
(слайд 19) Домашнее задание: стр. 44-47, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 20 № 5.
Елеона 5 лет назад Для того, чтобы растению перезимовать с комфортом, необходимо минимизировать перепады температуры. Снежный покров поддерживает отрицательную температуру в определенном, постоянном, диапазоне. К стабильным, хоть и отрицательным температурам растениям приспособиться легче. А подснежник — это растения, которые могут цвести прямо из снега. Это происходит за счет того, что на самом деле температура уже положительная, то есть чуть выше нуля, а вода и питательные вещества в листья и цветок поступают из запасов луковицы. модератор выбрал этот ответ лучшим Эления 5 месяцев назад Безусловно, под снегом растениям теплее. Снежное покрывало защищает растения, которые находятся внизу, удерживая тепло. Это легко объяснимо: снег является структурой с низкой теплопроводностью, так как состоит из воздушных снежинок. Снежинки легкие и рыхлые, они представляют из себя кристаллик воды на пять процентов, а остальные девяносто пять процентов — это воздух. А воздух плохо проводит тепло. Узорчатые снежинки содержат много воздуха, поэтому снежный покров тоже воздушный. Он предохраняет землю от потери тепла, от глубокого промерзания, тем самым защищая растения. К тому же, он удерживает влагу, защищая растения еще от потери влаги. Какие растения не замерзают, благодаря снегу? Например, озимые культуры и многолетние растения. Первые не только «зимуют» под снегом, а еще увеличиваются в росте! А подснежники? Они растут прямо из-под снега. Снег защищает растения под ним в холодное время года. lady v 3 года назад То что снег оказывается теплоизолятором все хорошо известно, он не пропускает к земле мороз и растения под глубоким снегом чувствуют себя очень хорошо. Причем, тут играют роль еще и другие факторы. Не знаю как насчет солнечных лучей,которые проникают сквозь снег, но например лесная подстилка прекрасно гниет под снегом, а любой процесс гниения сопровождается выделением тепла. То есть опавшие листья и прошлогодняя трава сами греют другие растения, не давая им замерзать. Именно это позволяет многим первоцветам, едва только снег обнажает проталины расцветать, ведь у них еще зимой начинается процесс формирования стебля и листьев. А например копытень, оказывается растением вечнозеленым, которое не вянет даже под снегом. Температура около нуля градусов для него вполне комфортна. Lucky Strike 2019 7 месяцев назад Тут несколько факторов присутствует — земля отдает тепло не сразу, то есть, когда наверху зима, то в глубоких слоях почвы все еще, если так можно выразиться, лето. Тепло идет изнутри, а снег, он вроде импровизированного одеяла выступает. Но, тепло и снаружи идет тоже, лучи солнца проникают через снег, который вроде как пленка ПВХ по своим свойствам — лучи пропускает хорошо, они нагревают то, что под снегом, а выпускают тепло похуже, благодаря чему под снегом несколько получается теплее. Ну и еще есть нюанс — под снегом ведь растения, а они живые, где обмен веществ есть, там и тепло должно выделяться. Oleg Potockyi 5 лет назад Солнечные лучи проходят сквозь снег. Для этого он достаточно прозрачен. Проходя сквозь снег — солнце нагревает землю под ним. Тепло от земли не уходит даелеко. В этом случае снежный или ледяной покров работает как стёкла теплицы задерживая тепло… Поэтому в Средней Полосе России под снегом даже в самые крепкие морозы остаются живыми десятки видов растений. Именно там начинают прорастать т.наз. озимые посевы. От наличия снежного покрова всегда зависел урожай. Master key 111 3 года назад Теплее под рыхлым снегом, так как, он образует слой который прикрывает цветы и растения от льда, града и конечно мороза, такие цветы как колокольчики и различные сорта мха, а так же озимые хлеба спокойно переносят зиму под покровом рыхлого снега. Знаете ответ? |
Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом ответ?
Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой?
Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом?
Какое свойство воздуха позволяет не замерзать животным?
Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом 3 класс?
Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям под снегом?
Какое свойство воздуха позволяет не замерзает растение зимой под снегом?
Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям?
2 ответа:
3
0
Зимой многие растения остаются под снегом надежно защищенными от внешнего воздействия холода и прекрасно переживают зиму. Например, такие растения, как озимые культуры, многолетние растения замечательно зимуют, при этом даже растут под снегом.
Как известно, снег представляет из себя множество снежинок, которые укрывают землю пушистым одеялом. Легкие, рыхлые «пушинки» удерживают тепло. Что такое снежинка? Она состоит из воды и воздуха. Воды в снежинке всего — 5%, остальные 95% — это воздух (кислород). Таким образом, снег — это множество холодных частичек, включающих воздух. Вот он-то и не пропускает тепло, удерживает, не дает земле промерзать. Именно воздух способствует, что растения в безопасности. Воздух плохо передает тепло, в этом его особенность. Он замечательный теплоизолятор. Растениям не страшны перепады температур. Снег не только удерживает тепло, а еще влагу, как парник.
Снег — это такая материя, которая плохо пропускает тепло. Зимой можно подсыпать снег в сильны морозы, укутывая растения.
Снег плохо пропускает тепло и растения хорошо зимуют.
0
0
Снег -хороший теплоизолятор. Он отлично защищает растения от вымерзания благодаря плохой теплопроводности. Ведь снежинки из 95% состоят из воздуха, а воздух -плохо проводит тепло. Таким образом снежный покров уменьшает охлаждение почвы и глубину промерзания, что спасает растения от гибели.
Читайте также
Такая природная зона, как Арктические пустыни, находится на самом верху нашей планеты и опускается до 71-й параллели и если посмотреть по карте, до это будет район острова Врангеля.
Вот все острова, что выше этой параллели в направлении Северного полюса и будет входить в эту зону Арктических пустынь.
Зона Арктических пустынь обусловлена очень суровым климатом и там фактически нет лета и температура, даже в самые жаркие дни, редко подымается до плюсовой отметки.
Учитывая такие условия, растительность в зоне Арктических пустынь очень скудная, в основном представлена мхами, а животный мир и того незначителен и как правило, это животные, только на время переселились с материка.
В зоне Арктических пустынь день, по сути, только дважды меняется, т.е. там полгода день и столько же ночь.
Касаемо правильного ответа, то им, из представленных вариантов, будет третий вариант:
В вашей интерпретации — это несомненно «очаг». Но геология гораздо обширнее. Вертикальный сдвиг пород называют «горст», провал — «грабен». Но это уже для другого кроссворда.
Экономика представляет собой хозяйственную деятельность общества, в которой все взаимосвязано. Экономика имеет свои отрасли, которые тоже не могут существовать друг без друга, дополняют друг друга.
Но экономику и отрасли создают люди, без которых и невозможен рост и развитие экономики.
Чтобы дети запомнили то или иное произведение, нужно чтобы они сами поучаствовали в ее пересказе получив сильные положительные эмоции. Такой способ найден, он состоит в том, чтобы дети отвечали на вопросы по тексту, вспоминая ключевые моменты текста. Вопросы могут быть в вде теста или викторины, а могут также находится в кроссворде, они должны быть легкими и веселыми, для этого могут быть даны ответы из других известных произведений. Для сказки Иван-царевич и серый волк можно придумать такой тест:
Как было имя царя-батюшки Ивана-царевича?
Дадон-Салтан-Берендей
Что воровали из царского сада?
ягоды-груши-яблоки
Кто был похителем царских яблок?
лиса- медведь-Жар птица
У какого царя была Жар-птица?
у Берендея — у Дадона- у Афрона
У какого царя был конь златогривый?
у Салтана — У Афрона- У Кусмана
Кто помогал Ивану царевичу?
ворон-заяц-волк
и тому подобное.
тест для сайта бв.
Я так скажу… в тундре много чем можно заниматься. Мой знакомый, к примеру, рассказывал, как он когда в тундре работал, ловил рыбу. Подледная рыбалка. Говорил, что хорошо наловил. Только вот озера там малокормные. И рыбалкой особенно не проживешь, хотя местные тоже рыбку ловят.
Земледелие в тундре тоже есть. Да вот только даже картофель требует укрытия в период выращивания. Некоторые умельцы даже огурцы с помидорами умудряются вырастить.
Но, само собой разумеется, что основное занятие население то, что приносит прибыль и является исконным для местных — то есть ОЛЕНЕВОДСТВО.