Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт thumbnail

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

Учащийся ……………………………………………………………………………

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ………………………………………………………………………………

Вода ………………………………………………………………………………

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

Источник

Светлана Чебышева
Опыты с воздухом

Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыты с воздухомКакое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Читайте также:  Какие свойства у полевого хвоща

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Какое свойство воздуха подтверждает этот опытКакое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Опыт №3. «Воздух — невидимка»

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Какое свойство воздуха подтверждает этот опытКакое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Опыт №4. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

Какое свойство воздуха подтверждает этот опытКакое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

3,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме…  ·  vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

Из чего состоит воздух?

Около 78% — это Азот (N по таблице Менделеева (дальше ТМ))

Около 21% — Кислород (О по ТМ)

Около 0,7% — Аргон (Ar по ТМ)

Около 0,3% — Углекислый Газ (CO2 — оксид углерода) + мелкие содержания отдельных других газов.

Это в общем состав воздуха. Состав может меняться в зависимости от слоя атмосферы, ибо их несколько на разной высоте.

Соляные лампы. Могут ли они ионизировать воздух и полезны ли они в целом?

Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

Соляная лампа — это просто лампочка накаливания в плафоне, изготовленном из каменной соли. Ничего ионизировать она не может, никакой пользы не приносит. При включении лампа греет соль, нагретая соль начинает глотать воду из воздуха, чуть подрастворяется и «течет» на подставку (это служит для продавцов основанием для того, чтобы утверждать, что происходит «испарение ионов»). На самом деле происходит испарение/конденсация только воды, никаких «ионов» в газовую фазу не переходит. Никакой ионизации не происходит, поскольку от нагревания куска соли до 100-150С ее быть и не может.

Ионы в воздухе можно создавать тлеющим разрядом, типа люстры Чижевского. За пользу для здоровья не поручусь, но пыль они будут осаждать и, вероятно, оказывать некоторое бактерицидное действие. В отличие от соляных ламп, которые кроме внешнего вида ничем не примечательны.

Является ли 100 % влажность воздуха водой?

Если я правильно понял, речь идёт о влажности воздуха, а точнее — об относительной влажности воздуха. Если присмотритесь — заметите, что обычно это слово присутствует в формулировке. На практике при этом значении вода, содержащаяся в воздухе, начинает конденсироваться (осаждаться) в виде росы, влаги на стенах, тумана и т. п.

Относительная влажность воздуха может подниматься выше 100%, если влаге не на чем осаждаться. Механизм примерно такой же, как и у переохлаждённой жидкости (которая значительно холоднее точки замерзания, но остаётся жидкой, пока её не потревожить — на эту тему есть весёлые эксперименты).

Читайте также:  Какими свойствами обладают вещества с молекулярной кристаллической решеткой

Прочитать ещё 2 ответа

Как можно доказать, что органы растения дышат?

Чтобы доказать, что органы растения дышат, можете сорвать несколько листиков и частично погрузить их в стакан с водой. Через определенное время на поверхности лепестков появятся пузырьки с воздухом. Как доказательство, посмотрите на листик под микроскопом, увидите, что имеются поры.

Прочитать ещё 1 ответ

В каком агрегатном состоянии находится вода при температуре 110 с?

Есть 3 агрегатных состояния воды: жидкость, пар, лед. При данной температуре вода может оказаться в любом агрегатном состоянии, но все это будет зависеть от атмосферного давления, то есть при нормальном атмосферном давлении вода перейдет в пар. Если давление повысить, то вода останется в жидком состоянии. При сверхвысоком давлении вода начнет кристаллизоваться и переходить в лед.

Источник

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ свойства воздуха.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

2 слайд

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

3 слайд

 1. Вода 2. Осадки 3. Зима 4. Дождь 5. Утро 6. Хвойные

Описание слайда:

1. Вода 2. Осадки 3. Зима 4. Дождь 5. Утро 6. Хвойные

4 слайд

Тема СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА

Описание слайда:

Тема СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА

5 слайд

Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек и

Описание слайда:

Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует? Нужно ли воздух охранять?

6 слайд

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Описание слайда:

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

7 слайд

Воздух Невидимый и бесцветный Без запаха Без вкуса Не имеет формы

Описание слайда:

Воздух Невидимый и бесцветный Без запаха Без вкуса Не имеет формы

8 слайд

Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Описание слайда:

Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

9 слайд

Воздух сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:

Описание слайда:

Воздух сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:

10 слайд

  1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма. 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма.

Описание слайда:

 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма. 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма.

11 слайд

Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес

Описание слайда:

Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес

12 слайд

Плохо проводит тепло Свойства воздуха Бесцветен и прозрачен При нагревании ра

Описание слайда:

Плохо проводит тепло Свойства воздуха Бесцветен и прозрачен При нагревании расширяется При охлаждении сжимается Не имеет формы Упруг и сжимаем Без вкуса и запаха

13 слайд

Цвет воздуха           бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет фор

Описание слайда:

Цвет воздуха           бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха   Форма воздуха   Состояние воздуха

14 слайд

Благодаря воздуху мы… Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся

Описание слайда:

Благодаря воздуху мы… Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном

15 слайд

Фразеологизмы 1 группа- Бросать в воздух шапки. 2 группа-Взлететь на воздух.

Описание слайда:

Фразеологизмы 1 группа- Бросать в воздух шапки. 2 группа-Взлететь на воздух. 3 группа- Глотай воздух. 4группа- Говорить на воздух.  5 группа-Ловить воздух .

16 слайд

Самопроверка. Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсин

Описание слайда:

Самопроверка. Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный. Воздух не имеет вкуса. Он бесцветный. У него нет запаха и он прозрачный.

17 слайд

 Тополь выделяет кислорода столько, сколько 7-елей 4-осины 3 -липы

Описание слайда:

Тополь выделяет кислорода столько, сколько 7-елей 4-осины 3 -липы

18 слайд

Теперь мы знаем Что такое воздух …. Как доказать, что воздух существует … Как

Описание слайда:

Теперь мы знаем Что такое воздух …. Как доказать, что воздух существует … Какие свойства воздуха … Каково значение воздуха …. Почему воздух загрязняется … Как охранять воздух …

19 слайд

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2

Описание слайда:

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком «+» , оцени себя хорошо не очень плохо 1.Данную тему  я усвоил (а) 2.На уроке я работал (а)

20 слайд

Домашнее задание Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25-28 ).

Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25-28 ). или № 71 в тетради

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Выберите книгу со скидкой:

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Курс повышения квалификации

Какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

18443110538

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

оксана сазонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воздуха. Опыты с воздухом» в рамках кружковой деятельности

Свойства воздуха. Опыты с воздухом.

Воздух. Его свойства. Знакомство детей с воздухом начать с прочтения рассказа А. Низовой «Невидимка». «Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста. Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает с вашей головы шляпу. Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можно быть уверенным, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняется трава». Кто такой Невидимка?» Ответы детей обычно сводятся — «к ветру».Педагог объясняет: ветер и воздух – это одно и то же. Получается ветер от движения воздуха. Предложить детям привести в движение воздух листом картонки (вместо веера, махая перед лицом; подуть на волосы друг другу; сделать руки корзиночкой и подуть в неё и др. Мы привели в движение воздух и получили ветерок. Воздух – это Невидимка. Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Дети перечисляют все предметы, которые они видят вокруг себя. Делают заключение, что во всех этих предметах есть воздух. Воздух заполняет все промежутки, щелки в предметах, он есть всюду вокруг нас. Предлагается попутешествовать по комнате и назвать все предметы, в которых есть воздух (в растениях, листьях, стеблях, земле и др.). Педагог спрашивает детей, есть ли воздух в их волосах, носу, лёгких, дыхательных путях и пр. — Почему сквозь воздух мы видим друг друга, все окружающие нас предметы? Как можно сказать о воздухе? (Он прозрачен, он невидим). Воздух прозрачен и потому все предметы мы хорошо видим. Но бывают ли ситуации, когда воздух вдруг становится чёрным и в нём нельзя увидеть предметы? В каких ситуациях? (Воздух загрязняется угарными опасными для человека газами). Дети приводят примеры. Чтобы доказать, что воздух есть всюду, в том числе и в пустом стеклянном стакане, педагог проводит следующий опыт. – Стакан пустой. Показывает детям. Проверим, есть ли в нём воздух? Опускает стакан в воду параллельно поверхности воды. Вода не набирается в стакан. – Почему вода не идёт в стакан? Потому что он не пустой. Что в нём есть? Воздух. Если я выпущу воздух, то его место займёт вода. Проверим. Чтобы выпустить воздух из стакана, его надо наклонить. Наблюдайте, пожалуйста. Вы увидите светлые прозрачные пузырьки. Это будет воздух. Мы доказали – воздух есть везде, только он бесцветен, поэтому мы его не видим. Следует отметить, воздух, как и всё материальное, обладает обилием признаков и свойств. Однако ознакомление со свойствами воздуха связано с рядом трудностей. Главная из них – ребёнок воздуха не видит, не может потрогать его руками. Поэтому непременным условием при ознакомлении дошкольников с воздухом, должна быть постановка фронтального элементарного физического опыта.Педагог сообщает: — Все эти предметы мы увидели своими глазами. А вот Невидимку мы не увидели. А невидимым для нас является воздух. Его мы не видим. Но, если проделаем опыты, то и воздух, который мы назвали Невидимкой, можем увидеть глазами, услышать и ощутить кожей лица, рук, ног. Далее дети воспроизводят на своих столах опыты. Ответы на поставленные вопросы давались детьми после того, как они убеждались в их правильности, в ходе самостоятельного экспериментирования.

Читайте также:  Какие есть физические свойства у углерода

Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи зрения.

Цель. Доказать, воздух можно увидеть с помощью зрения. Методика выполнения. На столе перед каждым ребёнком маленький стаканчик и пластмассовая трубочка. Педагог уточняет, что случается с воздухом, когда дети дышат. (Отработанный воздух выходит из организма, а его место занимает чистый воздух). Им даётся задание — опустить трубочку в воду, подуть воздух в неё. Что они видят? Прозрачные пузырьки. Это – воздух. Его мы увидели глазами. Имеет ли он цвет? Он бесцветен и прозрачен. Демонстрируются следующие упражнения. Педагог показывала резиновую грушу. – Есть ли в ней воздух? Сейчас мы узнаем, кто прав. Опускает в стакан с водой резиновую грушу, затем сжимает её в руке и обращает внимание детей на поднимающиеся вверх пузырьки, объясняя, что это выходит воздух из груши. Воздух в воде стал видимым. Далее опускали в баночку с водой камешек, кусочек сахару, металлическую пуговицу и прочие предметы. Обобщали. Воздух есть повсюду. Его можно увидеть, если провести опыт. Вызванному ребёнку предлагали повторить опыт, опустив в воду понравившийся ему предмет, лежащий на столе у педагога.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воздуха. Опыты с воздухом» в рамках кружковой деятельностиКакое свойство воздуха подтверждает этот опытКакое свойство воздуха подтверждает этот опытКакое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Опыт 2. Обнаружение воздуха с помощью слуха.

Цель. Доказать, воздух можно услышать с помощью ушей. Методика выполнения. Для каждого ребёнка подобрана резиновая звучащая игрушка. Педагог предлагает взять игрушку в руки, приложить к уху, нажать на неё и послушать, как выходит со звуком воздух.Вывод: воздух не увидели, но услышали, как он выходит. Подобные примеры можно воспроизвести с надутым шаром, выпуская из него воздух.

Какое свойство воздуха подтверждает этот опытКакое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Источник