Какое свойство воздуха используют вертолеты
Марго
Ученик
(94),
закрыт
6 лет назад
qqq qqq
Гений
(60740)
7 лет назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Удачи и хороших оценок!
123 123
Ученик
(117)
4 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Артемий меньшиков
Знаток
(494)
4 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Сергей Дубинко
Ученик
(157)
3 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
женя кащеева
Ученик
(144)
3 года назад
Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха
Анастасия Иванова
Ученик
(126)
3 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Валентина Новикова
Ученик
(160)
3 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Удачи и хороших оценок!
Даша Краснова
Профи
(664)
3 года назад
вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)
Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014
Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.
Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели и задачи:
Образовательные:
— сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;
— рассмотреть примеры использования человеко воздуха.
.Метапредметные:
— развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;
— развивать интерес к предмету;
— создавать условия для высказывания аргументированного мнения;
— развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
обобщать полученную информацию в виде кластера;
— воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.
Личностные:
— формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;
— воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.
— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь
Ведущий вид деятельности: продуктивный
Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)
Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.
Педагогические технологии:
— деятельностный метд обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ — технология (презентация).
Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев
Оьорудование:
1. Презентация к уроку
2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)
Проверка домашнего задания.
Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.
Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!
— Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)
-Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):
— Как называется водная оболочка земли?
— Какую роль играет вода в жизни живых организмов?
— Назовите основные свойства воды.
— Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?
— Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?
— Где человек использует выталкивающее свойство воды?
— Какое свойство воды используется при стирке ?
— Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?
— Какое свойство воды используется в паровом двигателе?
— Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.
Индивидуально на карточках:
Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.
Текучесть Паровой двигатель
Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи
Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции
Расширяется при нагревании Изобретение кораблей
Растворитель Водопровод
2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.
Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)
— Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)
— Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.
Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.
— Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?
— Каковы будут цели урока?
Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.
2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.
— Какой предложите план работы над темой?
1) Вспоминаем то, что знаем
2) Опыты, наблюдения – сводная таблица
3) Выводы
3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)
— Вспоминаем то, что знаем:
— Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)
— Что такое воздух? (смесь газов)
— Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?
— Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)
— Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)
— Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)
— Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).
— Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)
— Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.
Опыт 1.
Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)
— Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) — почувствовали
— При движении, воздух – осязаем.
Опыт 2.
Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.
— Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)
— Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)
Опыт 3.
Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.
— Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.
— Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)
— Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?
(ветер надувает паруса — уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)
— таблица
Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.
-Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.
— Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)
— Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.
— Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)
— Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?
( при нагревании — расширяется, при охлаждении — сжимается)
Опыт 2.
Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.
На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.
Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица
— Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) — таблица
— Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?
(выталкивающая сила ) – таблица
— Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце ХIX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов
Опыт 3.
Бросить листик бумаги в воду.
— Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?
(воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица
— Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?
(увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)
— Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.
— Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)
— Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.
— Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?
— Используйте свой жизненный опыт, предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?
(воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица
— Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?
— Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.
— Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)
(двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) — таблица
— Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и
провести для этого такой опыт:
Опыт 4. (проводит ребенок у доски)
Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.
(Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)
— Такое свойство называется – упругость – таблица.
— Где можно использовать упругость накачанного воздуха?
( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) — таблица
— Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.
К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.
— Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.
Работа в группах.
Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Просигнальте о готовности.
— Дополним таблицу. Как человек использует газы, входящие в состав воздуха?
Азот – азотные удобрения
Кислород – используют для сварки
Углекислый газ добавляют в воду и получают газировку
Водородом наполняют воздушные шарики
Сделаем выводы: что изучил и использует человек касательно воздуха?
(силу ветра, свойства и состав воздуха)
5. Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.
(2 минуты)
— Чтобы проверить как вы усвоили материал, предлагаю ответить на мои вопросы, сыграв в игру «Что бы было на Земле, если бы воздух … не был упругим?
— если бы воздух не перемещался, не было бы ветра?
— если бы воздухе не было углекислого газа?
— если бы воздух был более плотным, чем есть?
— если бы в воздухе не было кислород?
— Какое свойство воздуха важнее всего для мяча? Одеяла? Воздушного шара? Самолета? Парашюта?
— Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает горение в печи и температуру нашего тела? (кислород, при сжигании образуется энергия и тепло, поддерживающие температуру тела и печи)
Работа в тетради (при наличии времени)
— Предлагаю поразмышлять, высказать свою точку зрения:
— Назовите предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше) –
парашют, самолет, надувной матрац, мяч, воздушные шары
— Назовите предметы, которым плотность воздуха мешает (чем она меньше, тем лучше) – парусник, свитер, самолет, ракета
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)
Работа в тетради. Стр. 34. № 2
— Напишите какие свойства воздуха используют
Вертолет
плотность
Двойное остекление
низкая теплопроводность
Растение
наличие в воздухе углекислого газа
Ракета
плотность
Надувной матрац
упругость
Костёр
наличие в воздухе кислорода
Проверьте свою работу по эталону.
У кого получилось без ошибок?
У кого были затруднения, каковы ваши дальнейшие действия? (внимательно прочитать, разобраться с материалом учебника дома)
7. Рефлексия учебной деятельности. (3 минуты)
Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, как человек использует воздух)
Достигли ли цели? Докажите:
— Что кроме свойств воздуха научились использовать люди? (воздушное пространство, силу ветра, составные части воздуха)
— Какие свойства воздуха запомнили?
— Кто доволен уроком и собой на уроке?
— У кого мои вопросы еще вызывали затруднения? — внимательно поработать дома
— Кто очень доволен и уроком и собой?
Спасибо за урок. Спасибо за внимание.
Или блиц-опрос:
— Что такое воздух?
— Какие газы входят в состав воздуха
— Имеет ли воздух определенную форму и объем
— Как называется воздушная оболочка земли
— Что использовали люди в древности для путешествий на парусниках по морям
— Что делает воздух при нагревании
— Почему не падают самолеты. Вертолеты
— Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, мячах
— Какой газ используют при производстве газировки
— Сколько человек может прожить без воздуха
— Воздуха на земле много, всем хватит, о нем не стоит заботиться
Опыт 6. Воздух имеет вес, массу.
Возьму 2 одинаковых шарика. Один из шариков – надут воздухом, другой – нет. Оба шарика привязаны к концам палочек. Положу палочку с не надутым шариком на край стола так, чтобы он находился в равновесии. Помечу место пересечения со столом. Точно так же положу палочку с надутым шариком. Что произошло? (надутый шарик с воздухом перевесил)
— Следовательно?…(воздух имеет вес, массу)
— Если воздух имеет вес, значит он давит на Землю.
— Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления (если на тебя давят, хочется убежать, уйти в область менее сильного давления). Область высокого давления обычно наблюдается в области с холодными воздушными массами, а низкое – с теплыми.
Личностные:
осознанное
отношение
к учению
Познавательные:
— сравнение
— синтез
— структуриро
-вание знаний
— выдвижение
гипотез
Познават-е:
— постановка
проблемы
— выдвижение
гипотез
Регулятивные:
-целеполагание
— планирование
— знаково-
символическое
моделирование
Познавательные:
— структуриро-
вание знаний
— выдвижение
гипотез
Познавательные:
— структуриро-
вание знаний
Регулятивные:
— контроль
— оценка
— коррекция
— волевая
саморегуляция
Коммуника-
тивные:
— выражать
свои мысли
в партнерстве
Регулятивные:
— волевая
саморегуляция
— самооценка
Познавательные:
— рефлексия
познавательного
процесса
Регулятивные:
— волевая
Саморегуляция
— контроль,
— самооценка
Познавательные:
— рефлексия
познавательного
процесса