Какое свойство воздуха используют люди для полета

Какое свойство воздуха используют люди для полета thumbnail

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vozduha.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Море знаний – океан возможностей.

Описание слайда:

Море знаний – океан возможностей.

2 слайд

Море знаний

Описание слайда:

Море знаний

3 слайд

1. Проверка домашнего задания. Как называется водная оболочка земли? - Какую

Описание слайда:

1. Проверка домашнего задания. Как называется водная оболочка земли? — Какую роль играет вода в жизни живых организмов? — Сколько может прожить без воды человек? — Назовите основные свойства воды. — Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.

4 слайд

Свойства воздуха Расширяется Плотность Плохо проводит тепло упругость

Описание слайда:

Свойства воздуха Расширяется Плотность Плохо проводит тепло упругость

5 слайд

Берег загадок Он прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ, Невесомою кос

Описание слайда:

Берег загадок Он прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ, Невесомою косынкой он окутывает нас. Как называется воздушная оболочка Земли? -Кому нужен воздух на планете? -Как используют растения воздух?

6 слайд

Остров вопросов Лена:«Не пойму, почему наш корабль сам плывёт? Ему ведь в это

Описание слайда:

Остров вопросов Лена:«Не пойму, почему наш корабль сам плывёт? Ему ведь в этом никто не помогает?» Миша: «Вокруг нас воздух. Он помогает кораблю плыть» ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Для чего нужен воздух и как его использует человек?

7 слайд

Работа в парах: Корзина идей

Описание слайда:

Работа в парах: Корзина идей

8 слайд

Как человек использует свойства воздуха? Свойства воздуха : Их использование:

Описание слайда:

Как человек использует свойства воздуха? Свойства воздуха : Их использование: Упругость полет самолетов Низкая плотность двойные рамы Плохой проводник тепла футбольный мяч Расширение при нагревании воздушный шар

9 слайд

Нарисуйте в бортовом журнале красный якорь, если считаете, что вы знаете о св

Описание слайда:

Нарисуйте в бортовом журнале красный якорь, если считаете, что вы знаете о свойствах воздуха и можете использовать эти знания в жизни. Жёлтый якорь, если считаете, что узнали о свойствах воздуха, но применение этих свойств в жизни иногда вызывает затруднение. Нарисуйте синий якорь, если считаете, что испытываете затруднения в определении свойств воздуха.

10 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

11 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

12 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

13 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

14 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

Выбранный для просмотра документ urok_kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vozdukha.docx

Выберите книгу со скидкой:

Какое свойство воздуха используют люди для полета

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какое свойство воздуха используют люди для полета

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какое свойство воздуха используют люди для полета

Курс повышения квалификации

Какое свойство воздуха используют люди для полета

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1360472

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

Карагайского района Пермского края

Номинация: Естественные науки

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: «Воздух. Как человек использует свойства воздуха»

Учитель начальных классов:

Федосеева Светлана Николаевна

Педагогический стаж: 29 лет

2016 год

Урок окружающего мира в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: Воздух. Как человек использует свойства воздуха.

Цель: развитие научно-познавательных интересов учащихся.

Задачи: Помочь понять детям значение свойств воздуха в жизни человека.

Развивать умение работать в малых группах.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, карточки для работы в парах, шприцы без иголок, свитер, воздушный шар, резиновый шар, мяч, веер, макет парусника, термос, банка с водой, стаканчик.

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Определение темы урока.

В гостях барон Мюнхгаузен (ученик в костюме). Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. Может ли такое быть? Почему?

— Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

— Может ли такое быть? Почему?

— Итак, тема сегодняшнего урока…

Слайд «Воздух» (читают хором).

— Какое отношение эти предметы: свитер, веер, макет парусника, термос, воздушный шар, резиновый мяч имеют к теме «Воздух»?

— Что помогло человеку догадаться создать их для себя? (Проблемная ситуация)

-Итак, на уроке узнаем: (Слайд) Как человек использует свойства воздуха.

III. Актуализация знаний.

— Что в этом стакане? (Учитель показывает пустой стакан)

1. Показ опыта.

Учитель топит стаканчик в банке с водой.

— Что за невидимка сидел в стакане, кого выдали пузырьки?

2. Докажите, что воздух есть и в классе. (Веер, дышим, резкие движения рукой)

Читайте также:  По каким свойствам можно отличить медь от золота

— Как называется воздушная оболочка Земли?

— Населена ли она живыми организмами? Какими?

— Как используют воздух растения? Животные?

IV. Совместное открытие знаний.

— А еще, какова роль атмосферы?

1. Работа с текстом учебника, с. 24 (1 абзац)

— Что нового узнали из текста?

— Где ещё можно найти сведения об атмосфере?

2. Выступление подготовленного заранее ученика. Показ презентации.

— Из космоса атмосфера Земли выглядит тонкой голубой дымкой (Слайд)

(Слайд) Воздушная оболочка земного шара вращается вместе с Землёй, как одно целое. Толщина её небольшая, около 1000 км. Атмосфера защищает нашу планету от падения метеоритов, следит за климатом.

(Слайд) На Луне нет атмосферы, от этого днём её поверхность нагревается до +120 С, а ночью охлаждается до -200 С.

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и др. газов. (Слайд-диаграмма) Какой газ самый главный?

(Слайд) На планете очень много городов, заводов, фабрик, транспорта. Люди сжигают мусор. В воздух выбрасывается много вредных ядовитых веществ. Вот почему меняется климат на планете, погибают животные, птицы, растения. Многие их виды исчезают с лица Земли, болеют люди.

— А в Савино мы чистым воздухом дышим? Почему? (Местный материал)

Судьба нашей планеты в руках человека. А, значит, и в наших руках красота и богатство родной земли. Помни об этом!

3. Выступление барона Мюнхгаузена.

— Может ли такое быть? Почему?

— Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким таинственным берегам.

— Вы согласны? Почему?

— Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться? (Ветер)

4. Приручение ветра человеком.

Показ слайдов: парусный корабль

ветряная мельница

ветряное колесо

— Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса и ветряной мельницы?

Слайд: Движение воздуха.

5. Куда деваются искры из костра? Дым из печки?

— Воздух при нагревании расширяется, становится легче, поэтому поднимается вверх.

Слайд: воздушные шары, дирижабли.

Первые воздушные шары были изобретены во Франции в VIII веке.

— Для чего использовали воздушные шары?

Неудобство воздушных шаров – плохо управлять, летят, куда дует ветер.

Слайд: аэростат.

6. Воздух менее плотный, чем вода. Можно развить большую скорость, чем на воде и опереться на воздух.

Слайд: Свойство – низкая плотность.

Используя это свойство воздуха, люди придумали самолёты.

Показ на слайдах: первые самолёты и современные.

7. Почему птицы в мороз хохлятся? (Слайд)

— Зачем зверям шерсть? А человеку одежда?

Слайд: Воздух плохо проводит тепло.

— Почему рамы двойные? Что между стёклами?

— Для чего человек изобрёл термос?

— Почему кипяток в термосе не остывает?

— Какое свойство воздуха использовано?

Дома проделать опыт: вынести на улицу горячую воду в кастрюле и в термосе.

Где вода остынет раньше?

8. Исследовательская работа по рядам.

Применить силу, давление.

— Какое свойство воздуха использовал человек, придумав эти предметы?

— 1 ряд исследуют резиновый мяч.

— 2 ряд – надувной резиновый шар, на котором можно прыгать.

— 3 ряд – шприцы без иголок.

Опыт со шприцом: Расположить поршень в среднее положение. Закрыть плотно пальцем отверстие для иглы, толкать поршень вниз.

— Можно ли задвинуть поршень до конца? Почему?

— Отпусти поршень. Что заметил? (Вернулся в прежнее положение)

— Где ещё человек использует упругость?

Слайд: Упругость воздуха.

Батут.

Шины.

V. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа с карточками в парах.

— Соедини с помощью стрелок свойства воздуха со способом их использования человеком.

Свойства воздуха

Способ использования

Расширяется при нагревании

Автомобильные шины, батут, мяч

Плохо проводит тепло

Самолёты, опирающиеся крылом на воздух

Имеет низкую плотность

Шары, заполненные горячим воздухом

Упругость

Вторые рамы в домах, свитер

Проверка работ: слайд со стрелочками.

2. Тест в парах. Слайды с анимациями.

1) Выбери правильный ответ:

А) Одежда нагревается от тела

Б) Одежда нагревает тело

2) Холодный воздух

А) Легче

Б) Тяжелее

3) Какое свойство воздуха важнее всего для парусника?

А) Движение воздуха

4) Упругость

VI. Итог урока.

— Что нового о воздухе узнали на уроке?

— Какой самый главный газ в атмосфере?

— Почему от состояния атмосферы зависит здоровье людей и сохранение жизни на Земле?

— С каким призывом бы обратились к людям нашей планеты? К людям нашего края?

Читайте также:  Каким лекарственным свойством обладает ромашка

VII. Домашнее задание.

  1. Нарисовать 4 предмета, в которых человек использовал разные свойства воздуха.

  2. Какие сказочные герои путешествовали по воздуху? На чём они летали?

Источник

Атмосфера нашей планеты — это уникальная газовая смесь, содержащую азот, кислород, углекислый газ и некоторые другие компоненты. Она называется воздухом. Эта смесь обладает множеством свойств. Все важнейшие физико–химические и биологические процессы, происходящие вокруг нас в живой и неживой природе, полностью обусловлены составом воздуха, и зависимы от него. К ним можно отнести дыхание и горение, фотосинтез и реакции круговорота химических элементов в природе. Эта статья будет посвящена изучению физических и химических свойств газового состава атмосферы.

как используют воздух

Также мы рассмотрим, в каких отраслях промышленности, медицины и сельского хозяйства могут быть использованы его физические характеристики. Например, те из них, которые являются наиболее существенными: удельный вес, плотность, упругость и теплопроводность. В статье также будет представлена информация о том, как используют воздух в современных технических приборах и устройствах, созданных с учетом его физических характеристик.

Как выяснили состав воздуха

Газообразная смесь, которой мы дышим, с давних времен трактовалась различными философскими школами как уникальная субстанция, дающая жизнь. У индусов она называлась праной, у китайцев – ци.

В середине 18 века гениальный французский естествоиспытатель А. Лавуазье своими химическими опытами развенчивает ошибочную научную гипотезу о существовании особого вещества – флогистона. Оно, якобы, содержало частицы неизвестной энергии, дающей жизнь всему сущему на Земле. Лавуазье доказал, что состав и свойства воздуха определяются наличием двух основных газов: кислорода и азота. На их долю приходится более 98%. Оставшаяся часть включает углекислый газ, водород, инертные элементы и примеси промышленных отходов, например, газообразные оксиды азота или серы. Изучение свойств компонентов атмосферы послужило для человека стимулом к использованию этой газообразной смеси в различных отраслях техники и в быту.

Воздух и его роль в жизнедеятельности живых организмов

Одним из первых ответов на вопрос, как человек использует свойства воздуха, будет следующий: он необходим нам для дыхания. Попав во время вдоха в верхние дыхательные пути, его порция достигает легких. В капиллярах альвеол кислород диффундирует в кровь. Она поставляет молекулы О2 в межклеточную жидкость. Кровь непосредственно контактирует с клеточными мембранами, пропускающими кислород прямо в цитоплазму. Получив частицы О2, клетка расходует их в метаболических реакциях. В отличие от животных и человека, растения используют элементы атмосферы не только для дыхания, но и для фотосинтетических процессов, извлекая из него углекислый газ.

опыты свойства воздуха

Состав и свойства воздуха

Пример, иллюстрирующий факт способности элементов атмосферы к поглощению тепловой энергии, проще сказать, к нагреванию, будет таким: если газоотводную трубку предварительно нагретой колбы с притертой пробкой опустить в емкость с холодной водой, то из трубки будут выходить пузырьки воздуха. Нагретая смесь азота и кислорода расширяется, не помещаясь больше в емкости. Часть воздуха выделяется и попадает в воду. При охлаждении колбы, объем газа в ней уменьшается и сжимается, и вода поступает вверх колбы по газоотводной трубке.

Рассмотрим еще один эксперимент, проводимый на уроках природоведения для учащихся 2 класса. Свойства воздуха, например, упругость и давление, наглядно видны, если надутый воздушный шар сжимать ладонями, а затем осторожно проколоть иглой. Резкий хлопок и разлетевшиеся лоскуты демонстрируют детям давление газа. Учащимся можно также объяснить, что эти свойства человек применил в производстве пневматических устройств, например, отбойных молотков, насосов для накачивания велосипедных камер, пневматического оружия.

как человек использует свойства воздуха

Физические характеристики воздуха

Прозрачность, отсутствие цвета и запаха газообразной атмосферы, которая нас окружает, из собственного жизненного опыта хорошо известны ученикам 2 класса. Свойства воздуха, например, его легкость и подвижность, можно объяснить ребятам на примере ветровых электростанций. Их строят на возвышенностях и холмах. Ведь скорость движения воздуха зависит от высоты. Такие электростанции безопасны в эксплуатации и не наносят вред окружающей природе.

Как и другие вещества, компоненты атмосферы имеют массу. Для решения задач в курсе неорганической химии принято считать, что относительная молекулярная масса воздуха равна 29. Учитывая эту величину, можно узнать, какие газы легче атмосферы.

свойства воздуха 2 класс

К ним относятся, например, гелий, водород. Чтобы создать летательный аппарат, человек проводил эксперименты и изучал свойства воздуха. Опыты увенчались успехом, и первый в мире полет на воздушном шаре осуществили французские изобретатели братья Монгольфье уже в XVIII веке. Оболочка их аэростата была заполнена горячей смесью водорода, азота и кислорода.

Читайте также:  Какие свойства горных пород

Дирижабли – более маневренные и лучше управляемые устройства, поднимаются вверх потому, что их оболочки заполняют легкими газами, а именно гелием или водородом. Способность газовой смеси к сжатию человек применяет в таких устройствах, как воздушные тормоза. Ими оснащены автобусы, составы метро, троллейбусы. Приведенные примеры являются наглядной иллюстрацией того, как человек использует свойства воздуха.

Как возникают звуковые ощущения?

Один из важнейших анализаторов нашего организма – слуховой. Он воспринимает в качестве внешних раздражителей колебания, называемые звуковыми волнами. Они давят на барабанную перепонку, вызывая в ней вибрации, которые передаются слуховым косточкам среднего уха. Порция воздуха постоянно находится в полости евстахиевой трубы и выравнивает давление на барабанную перепонку. Это препятствует ее деформации и разрыву, обеспечивая передачу звуковых колебаний во внутреннее ухо, где и происходит возбуждение. По слуховым нервам оно поступает в височную долю коры головного мозга, что вызывает возникновение слуховых ощущений. Подобные примеры показывают нам, как человек использует свойства воздуха для осуществления нормальной жизнедеятельности собственного организма.

Воздух на службе у человека

Различные характеристики атмосферной смеси газов: плотность, удельный вес, теплопроводность, способность к сжатию и движению, широко применяются в нашей промышленности, медицине и в быту. Аппарат искусственного дыхания поставляет смесь обогащенную кислородом, непосредственно в легкие тяжелобольных людей и спасает им жизнь. Пылесос и кондиционер стали давно привычными в нашем обиходе.

состав и свойства воздуха

Оба эти устройства используют сжатые компоненты атмосферы: пылесос струей втягивает частицы пыли и механических загрязнений с различных поверхностей. Поток холодных газов из кондиционера охлаждает помещение в жару. Эти примеры еще раз демонстрируют возможности того, как человек использует свойства воздуха в своей жизни.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Конспекты›Открытый урок на тему: «Как человек использует свойства воздуха»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Как человек использует свойства воздуха-урок.doc

Выбранный для просмотра документ как человек использует свойства воздуха.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

2 слайд

Цель урока: Сформировать понятие о воздухе как газе и его свойствах. Выяснить

Описание слайда:

Цель урока: Сформировать понятие о воздухе как газе и его свойствах. Выяснить где и как человек использует свойства воздуха. Развивать мышление, навыки общения, речь, умение добывать знания.

3 слайд

Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная о

Описание слайда:

Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется атмосферой. В воздухе есть кислород, углекислый газ, азот, водород. Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха. Растения поглощают углекислый газ, который используют в фотосинтезе, и выделяют кислород.

4 слайд

Это мы не знаем: Что произойдет с планетой Земля, если исчезнет атмосфера? Ка

Описание слайда:

Это мы не знаем: Что произойдет с планетой Земля, если исчезнет атмосфера? Как человек использует ветер? Какие свойства имеет воздух? Как человек использует свойства воздуха? Как человек использует газы, которые входят в состав воздуха?

5 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

6 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

7 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

8 слайд

 Воздух расширяется при нагревании. Выталкивающая сила.

Описание слайда:

Воздух расширяется при нагревании. Выталкивающая сила.

9 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

10 слайд

Низкая плотность

Описание слайда:

Низкая плотность

11 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

12 слайд

Плохой проводник

Описание слайда:

Плохой проводник

13 слайд

Какое свойство воздуха используют люди для полета

14 слайд

Упругость

Описание слайда:

Упругость

15 слайд

Состав воздуха: Азот-78% Кислород-21% Углекислый газ-0.03% Благородные газы-0

Описание слайда:

Состав воздуха: Азот-78% Кислород-21% Углекислый газ-0.03% Благородные газы-0,9% Водород

16 слайд

Где используют газы воздуха?

Описание слайда:

Где используют газы воздуха?

17 слайд

Как человек использует свойства воздуха? Свойства воздуха : Их использование:

Описание слайда:

Как человек использует свойства воздуха? Свойства воздуха : Их использование: Упругость полет самолетов Низкая плотность двойные рамы Плохой проводник тепла футбольный мяч Расширение при нагревании воздушный шар

18 слайд

Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я cправлялся с зада

Описание слайда:

Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями. Я вполне доволен собой! Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!

Выберите книгу со скидкой:

Какое свойство воздуха используют люди для полета

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какое свойство воздуха используют люди для полета

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какое свойство воздуха используют люди для полета

Курс повышения квалификации

Какое свойство воздуха используют люди для полета

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-979565

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник