Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответ

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответ thumbnail

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

Воздух и его охрана

Ответы к стр. 27 — 29

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль. 

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем?Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен?Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет?Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах?Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании?Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении?Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух — защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!»

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

4.4 (88%) от 75 голосующих

Источник

Светлана Чебышева
Опыты с воздухом

Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыты с воздухомКакое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответ

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответКакое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответ

Опыт №3. «Воздух — невидимка»

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Читайте также:  Каким свойством обладает импульс тел составляющих замкнутую систему

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответКакое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответ

Опыт №4. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответ

Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответКакое свойство воздуха доказывает этот опыт запиши ответ

Источник

Краткое описание документа:

Тип урока:

открытие нового знания

Цели урока:

создание представлений учащихся о свойствах воздуха;

обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи

• учить быть наблюдательными

.
• развивать познавательный интерес.

• воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Предметные:

продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные:

развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой;

развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.
Методы: проблемный, частично- поисковый
УУД, формируемые на уроке:

• Личностные — формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Регулятивные — определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Познавательные — выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

• Коммуникативные — оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация, ЦОР

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

 Включение в деловой ритм и игровую деятельность. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?С друзьями. Я с вами полностью согласна. звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». слайд 2 Подготовка к работе Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний Цель: 1) актуализировать знания о природе; 2мин Ответите на вопросы Учитель задаёт вопросы: слайд3 Что на глобусе обозначено голубым цветом? Как назвать одним словом снег, дождь, град? Время года после осени? Что летом бывает грибным? Время суток подходящее для завтрака? Деревья бывают лиственные и 1 Вода 2 Осадки 3 Зима 4 Дождь 5 Утро 6 хвойные А теперь из выделенных букв прочитайте слово Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра 3. Постановка учебной проблемы

Цель:

1) определение темы и целей урока 2мин Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. Какое слово у вас получилось? Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? Верно. Так какой же будет тема нашего урока? Слайд4 -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас Слайд5 Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует Цель нашего урока ответить на эти вопросы. Предлагают пути разрешения проблемы. -воздух -Это тема урока Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Личностные У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия понимание чувств других, сопереживание Регулятивные: учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации 4. Построение проекта выхода из затруднения 20мин Организует исследование проблемной ситуации. А что такое воздух? Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов? А кто- нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух. Посмотрите на диаграмму слайд6 Какого газа в воздухе больше всего? Какой газ в воздухе самый важный? Почему? Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?Опыт ученик На надутый шарик положить книгу. Что произошло с шариком? (Он сжался) Убрать книгу А теперь, что мы видим? Приобрёл круглую форму) Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется упругостью. Показать 2 воздушных шарика один более упругий. Какой шарик более упругий? Почему? Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Как? А что же произойдёт с воздухом во втором шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся) Значит, воздух можно сжать►

Вывод: Воздух сжимаем и упруг.

Слайд10Где применяется свойство сжимаемости? На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов. 7 Опыт А, чтобы вы сказали о человеке, который бы решил взвесить 1кг воздуха? Показываю опыт. –Итальянский ученый Галилео Галилей 300 лет назад к всеобщему удивлению взял и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашку весов ученый не мог, но он придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова взвесил. Шар стал весить заметно меньше. (карточку на доску)

Читайте также:  Какие общие физические свойства щелочных металлов

Слайд11 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма, 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма. В день человеку требуется 600литров воздуха 8. Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы? Что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется ВЫВОД: Воздух плохо проводит тепло►

Слайд12 Почему одежда сохраняет тепло нашего тела? Почему воробьи в холодную погоду сидят нахохлившись? В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах? Составляют алгоритм решения проблемы газ азот-78%,кислород-21% и углекислого газа 1%. азота кислород углекислого Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха. (Её не пускает воздух) Небо) Открыть нос). (Ничего). Запах духов). 2. запах распространяется по воздуху, В столовой, парикмахерской, аптеке и т. д. (Чистый воздух запаха не имеет). Без вкуса Не имеет формы Воздух при нагревании расширяется Воздух при охлаждении сжимается (Добавить воздуха) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не даёт телу потерять тепло. Они делают так, чтоб между перьями было как можно больше воздуха, чтоб он удерживал тепло тела. В валенках, они сделаны из войлока, а он содержит больше воздуха, чем кожа На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ЛИЧН); Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 5. Физминутка 2 мин Интерактивная физминутка 6. Первичное закрепление 5мин Устанавливает осознанность восприятия. О каких свойствах воздуха вы узнали из наших исследований

Слайд13 А теперь заполните таблицу Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Слайд14 Работа в парах Цвет воздуха бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха Форма воздуха Состояние воздуха Почему же воздух одно из главных богатств природы? Работа в группах Какое значение имеет воздух для нас? Благодаря воздуху мы…

Слайд15 Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном Работа в группах

Слайд16 Объясните значение фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Бросать в воздух шапки Взлететь на воздух Глотай воздух Говорить/ сказать на воздух Ловить воздух Выполняют типовые задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах и в группах. Выражать крайнюю радость, ликовать Взорваться,подорваться. Бесследно исчезнуть Угроза расправы Говорить впустую Убегать откуда-л. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят. Личностные: формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Слайд17 Детям выдаются карточки. Вова Колесников, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха: Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Найди у Вовы ошибки и исправь их. Самопроверка. Для самопроверки выдаётся карточка эталон. Бесцветный нет запаха Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Кто допустил ошибку? Почему? Над чем надо поработать? Кто выполнил без ошибок? Самостоятельная работа. Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение 8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы повторение знаний об охране природы и воздух 6 мин Как вы думаете, а что называют «лёгкими Земли»? Почему? Значит, важно ли охранять растения? Почему? А можете ли вы принимать в этом участие? Познавательные: общеучебные- умение структуировать знания,умение осознанно произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция,оценка действий партнера. 9. Рефлексия деятельности 2мин Отметь знаком оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком оцени себя Хорошо Не очень Плохо 1. Данную тему я усвоил (а) слайд20 Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные смыслообразование 10. Дом. задание слайд 21 1мин Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25 -28). или в тетради.

Источник

Воздух и его охрана

Ответы к стр. 46 – 50

1. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании?

Всего лишь два века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. «Газ» в переводе с греческого означает «хаос». Воздух – смесь газов.

Читайте также:  Какие свойства простейшим как самостоятельным особям

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Опыт Джозефа Пристли. С целью проверки своего предположения о роли углекислого газа в дыхании растений Пристли посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты, потому что воздух «освежался» зелёными веточками.

Кислород. Великий французский химик Антуан Лавуазье нашёл газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами». В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21 % кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают растения в воздух кислород, так важный для дыхания людям, животным. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

2. Перечисли свойства воздуха.

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло.

3. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Проделаем опыт.
Опыт 1. Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Что происходит? Из трубки стали выходить пузырьки воздуха. Почему это стало возможным? Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется. Как же это объяснить? Воздух состоит из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются сильнее. Из-за этого они отскакивают на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется.

Опыт 2. Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим? Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.

4. Отчего загрязняется воздух?

Источники загрязнения воздуха

  • фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль;
  • автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ;
  • пожары, извержения вулканов;
  • загрязнение земли не переработанным мусором.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

5. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разработали новые автомобили — электромобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Задания для домашней работы 

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?

НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ
(рассказ из книги «Великан на поляне»)

Третьеклассница Женя живёт на первом этаже большого девятиэтажного дома. С ней по соседству живет её подруга Таня, папа которой работает шофёром. Иногда он надолго ставит свой автомобиль у дома и забывает отключить работающий двигатель. Двигатель шумит, выхлопные газы выбрасываются в воздух, дышать просто нечем. Женина мама закрывает форточку и спешит на лестничную площадку, чтобы позвонить в квартиру Тани. Её папа выбегает из дома и выключает двигатель. Но в другой раз забывчивый шофёр опять оставляет его работающим впустую, и всё повторяется.

А ведь это очень вредно — дышать выхлопными газами. А как просто — выключить двигатель у стоящего автомобиля. И шума не будет, и воздух будет чистым.

В больших городах человеку вообще дышать нелегко, воздух не тот. Слишком сильно он загрязнён в последнее время. Но если отъехать от большого города подальше, в деревню или в маленький тихий городок, то как же хорошо там дышится! Воздух чист, прозрачен. Подобно тому, как можно пить вкусную родниковую воду, можно «пить» и воздух, только лёгкими. И от него у горожанина с непривычки в первые мгновения даже голова кружится. Чистый воздух — богатство, настоящее сокровище, которое люди нередко не ценят.

Даже в деревне или маленьком городке иногда вдохнёшь и сильно закашляешься. От дыма. Сколько же всего у нас горит в тёплое время года! Горит старая прошлогодняя сухая трава. Горят кучи сухих листьев. Горят стога соломы. Горит всевозможный мусор… А ведь как, казалось бы, просто — нигде и ничего зря не поджигать. Особенно вредно поджигать пластмассу, шины, полиэтиленовые пакеты. При их горении в воздух поступают вещества, очень опасные для здоровья.

А вот ещё одна разновидность дыма — дым от сигарет и папирос. Ох, как сильно загрязняют воздух курильщики! В дыме, которым они заполняют помещения, содержится много вредных веществ. Получается, что курильщики отравляют не только себя, но и всех окружающих.

Нам, людям, не стоит забывать и о том, что чистый воздух необходим животным, растениям. Ведь они тоже дышат. Но делать это из-за недоброго и неразумного поведения людей им становится всё труднее. Деревья в больших городах из-за сильной загрязнённости воздуха «задыхаются». Они болеют и медленно умирают.

Да, чистый воздух — это невидимое сокровище. И его не заменишь ничем.

Давайте же будем делать всё от нас зависящее, чтобы это сокровище беречь.

Ответы по окружающему миру. Учебник. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Источник