Какое свойство воздуха доказывает этот опыт 3 класс запиши ответ

Анонимный вопрос  ·  23 января 2018

2,6 K

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Свойства воздуха.

Воздух бесцветный и прозрачный. Исследуем свойства воздуха.

Опыт 1. Возьмём пустую пластмассовую бутылку из-под воды, закроем её плотно пробкой и сожмем её с боков. Заметно сжать бутылку не удается. Это потому, что она не пустая, как казалось, а заполнена воздухом. Через пробку он не может распространиться наружу. Откроем пробку и повторим сжатие. Это удаётся сделать без особых усилий.

Опыт 2. На зажжённую свечу направим отверстие открытой пустой пластмассовой бутылки и сожмём её с боков. Мы увидим, что пламя заколыхалось, хотя свечи мы не касались. На пламя подействовал воздух, вытесненный из бутылки. Так мы проверили, что воздух действительно, как и любое вещество в газообразном агрегатном состоянии, заполняет сосуд и легко распространяется за его пределы.

Опыт 3. Одну пластмассовую бутылку, наполненную водой, а вторую пустую плотно закроем пробками и положим в миску с водой. Будем наблюдать, как бутылка с водой быстро опустится на дно, тогда как пустая будет плавать на поверхности. Это доказывает, что воздух лёгкий.

Воздух можно сжимать и он упругий (вспомните, как резиновый мяч, наполненный сжатым воздухом, отскакивает от пола). Также известно, что воздух плохо проводит тепло. Это его свойство защищает Землю от чрезмерного нагревания солнечными лучами и охлаждения.

Вывод: воздух — бесцветный, прозрачный, лёгкий, упругий. Он заполняет всё пространство и плохо проводит тепло.

Источник: https://iessay.ru/ru/other/prirodovedenie/stati/zemlya-kak-planeta/sostav-i-svojstva-vozduha .

Если кислород вырабатывают деревья, почему мы можем дышать в пустыне?

Любитель что-то починить, почти биолог

Пустыня не ограждена воздухонепроницаемыми стенами, чтобы туда не поступал кислород. Молекулы газа в движении, они не стоят на одном месте, а еще существует ветер и разные атмосферные слои, поэтому на поверхности Земли воздух должен быть равномерен. Он будет отличаться в тех местах, где расположены источники выделения отдельных газов. Поэтому, находясь в лесу, мы можем почувствовать легкое головокружение от большого количества кислорода.

Странно, что вопрос про пустыню. Ведь любые пустыни располагаются не так далеко от источников кислорода, в отличие от Антарктиды. Но даже до туда, через океан и ветра, дойдет тот нужный всему живому газ.

Прочитать ещё 3 ответа

Доклад на тему что такое ветер 6 класс по географии?

Редактор паблика о языках и лингвистике vk.com/lingvovesti

Ветер — это поток воздуха, который движется параллельно поверхности земли (за счёт разницы давлений в двух соседних областях). Бывают устойчивые ветра с характерными особенностями, им люди придумали имена — бора (борей), мистраль и др. В регионах с муссонным климатом можно говорить о предсказуемом направлении ветра в определённый месяц (у нас в стране муссонный климат представлен в Приморье на Дальнем Востоке).

Немножко расширить (например, по именованным ветрам побольше написать) и рассказать о местной конкретике (роза ветров в вашем городе, последний катастрофический ураган и проч.) — и должно быть достаточно 🙂

Как написать маленькое сочинение в 3 классе на тему «Почему я жду летних каникул»?

Молодой учитель. Преподаю мировую литературу и родной русский язык.

Я не выдам готовой работы, потому что, (скажу по секрету), читать сочинения с мыслями и личным мнением учеников — самое интересное дело на свете. Не лишайте своего учителя такой радости.

Но вот примерный план, на который вы можете опереться при создании своего произведения:

1. Вступление.

Здесь можно написать следующее:

Что такое лето, какое оно? Почему летнее время приносит так много радости?

Что такое летние каникулы и почему их все ждут? Почему каникулы лучше учёбы и/или почему летние каникулы лучше всех других каникул вместе взятых?

2. Основная часть. Тут можно выдать все секреты и тайные желания, связанные с летними каникулами.

Что я жду от летних каникул?

Чем я планирую заняться в летние каникулы? Почему я не мог заняться этим раньше?

3. Заключение. Здесь можно немножко пофилосовствовать, (совсем чуть-чуть), и сделать вывод к работе, чтобы она была законченным произведением.

Что нам или лично мне дают летние каникулы в итоге?

И + последнее предложение по типу этого: Вот почему я жду летних каникул.

Соляные лампы. Могут ли они ионизировать воздух и полезны ли они в целом?

Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

Читайте также:  Нектарин какие полезные свойства

Соляная лампа — это просто лампочка накаливания в плафоне, изготовленном из каменной соли. Ничего ионизировать она не может, никакой пользы не приносит. При включении лампа греет соль, нагретая соль начинает глотать воду из воздуха, чуть подрастворяется и «течет» на подставку (это служит для продавцов основанием для того, чтобы утверждать, что происходит «испарение ионов»). На самом деле происходит испарение/конденсация только воды, никаких «ионов» в газовую фазу не переходит. Никакой ионизации не происходит, поскольку от нагревания куска соли до 100-150С ее быть и не может.

Ионы в воздухе можно создавать тлеющим разрядом, типа люстры Чижевского. За пользу для здоровья не поручусь, но пыль они будут осаждать и, вероятно, оказывать некоторое бактерицидное действие. В отличие от соляных ламп, которые кроме внешнего вида ничем не примечательны.

Источник

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и ИЗО

Фамилия, имя, отчество: Церковная Дарья Сергеевна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Федоровка им. И. С. Гавва»

Должность: учитель начальных классов

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Тема: Свойства воздуха

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: создание условий для расширения представлений учащихся о свойствах воздуха.

Задачи:

обучающая: познакомить детей с новыми свойствами воздуха;

развивающие: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение работать в парах и группах.

Оборудование:учебник«Окружающий мир» I часть авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, , Тетрадь для самостоятельной работы №1. 3 класс, авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, карточки – вопросы, лист самооценки, тушь, листы формата А4, пластиковые трубочки.

Тип урока: открытие нового знания (урок – исследование)

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, исследовательские.

Используемые методы: иллюстративно-наглядный, методы устного и письменного контроля,словесный,деятельностный, самоорганизация, рефлексия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД,  формирующиеся на данном этапе

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Слайд 1

На экран выведена таблица с условными обозначениями учебника «Окружающий мир»

— Посмотрите, пожалуйста, на экран. Можно ли по таблице определить к какому уроку я приготовилась?

— А вы, к какому уроку приготовились?

— Да. Вы приготовились к уроку окружающий мир.

— Тоже к уроку окружающего мира.

Личностные:  действие самоопределения.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма.

https://yadi.sk/i/GIR_3wUKkoSGW

-А каком невидимке шла речь?

– Вспомните, что вы знаете о воздухе из курса 2 класса.

— О воздухе.

— Воздух прозрачен,

бесцветен,

не имеет запаха,

плохо проводит тепло (удерживает)

Познавательные:

логические: анализ объектов с целью выделения

 в них существенных признаков.

3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Что бы вы подумали о человеке, который попросил взвесить ему килограмм воздуха?

— Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока.

— Как мы можем проверить наше предположение?

— Давайте с помощью учебника проверим, верно, ли определили тему урока.

Слайд 2

— Прочитайте в учебнике на стр.103, какие вопросы заинтересовали Мишу.

-Как вы думаете, это будут те же свойства воздуха, которые мы изучали во 2 классе?

— Определим, какой у нас будет урок?

— Объясните, почему?

— Сформулируйте цель урока.

 Слайд 3

Предполагаемые ответы детей.

— Этот Человек шутник.

— Воздух взвесить нельзя.

— Воздух.

— Посмотреть в учебнике.

Смотрят в оглавлении или на стр.103(следующую тему урока)

-Свойства воздуха.

Читают в учебнике.

-Нет, это будут другие свойства воздуха.

— Урок открытия новых знаний.

— Мы не знаем этих свойств, поэтому для нас это будет новое знание.

— С помощью опытов, т. к. в учебнике есть значок «Проведи опыт», и наблюдений познакомиться с новыми свойствами воздуха.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

— Давайте составим план работы. Что нам может в этом помочь?

Слайд4

  — Учебник.

Составляют план урока:

— будем выполнять задания из учебника;

— работать с тетрадью;

— выполнять опыт;

— работать в парах;

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5.ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

  1. Работа по учебнику стр. 104

  2. Практическая работа. Работа в парах.

Так как у нас сегодня урок – исследование, то мы будем пользоваться оборудованием, нам нужно вспомнить « Правила поведения во время опытов».

Слайд 5

  1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.

  2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

  3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником пары или группы.

  4. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по его просьбе помогают ему.

  5. Обмен мнениями по результатам проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.

  6. Переговариваться друг с другом надо тихо, не мешая остальным.

Читайте также:  Каким свойством обладает слово перезванивание

На ваших столах лежат листы оценивания. После каждой выполненной работы, вы должны себя оценить.

Выполнение опыта № 1.

  1. Опыт1 «Воздух занимает всё свободное

пространство» (с. 104)

— Прочитайте и составьте план работы.

Слайд 6

Использование в жизни.

— воздушный колокол под водой,

— водолазный костюм…

  1. Опыт 2 «Воздух сжимаем и упруг» (с 105)

–Мы немного изменим опыт .

— Возьмите в руки шарик и надуйте его (не сильно), перекрутите и зажмите пальцами у основания. — Почему это необходимо сделать?

— Итак, вы знаете, что внутри шарика – воздух. Давайте попробуем слегка сжать шарик, и расслабить руку, еще раз сжать – расслабить руку. Удалось сжать?

— Можно ли сказать, что мы сжимаем находящийся в шарике воздух? Какую форму принимает шарик после расслабления руки?

-Почему?

— Это потому, что сжатый воздух обладает упругостью, так говорят про предметы, которые после прекращения сжатия принимают прежнюю форму, как пружинка

Слайд 7

в) Использование в жизни

— накачивание автомобильных шин, мячей.

— опрыскивают в саду деревья от вредителей.

— надувные игрушки, надувные круги, воздушные шары

3) Опыт 3 «Воздух имеет вес» (с. 106)

Мы немного изменим опыт, который показан в учебнике. Мы будем взвешивать воздух не на самодельных весах, а на специальных, физических весах. Слайд 8

Составьте план работы.

Слайд 9

— Первым более 300 лет назад к всеобщему изумлению взял да и взвесил воздух знаменитый ученый Галилео Галилей.

— Кстати, воздух – невидимка не такой уж и легкий.

Опыт 4 «При нагревании воздух расширяется, при

охлаждении сжимается». (с.107)

Выполнение практической работы учителем

1.Стеклянную колбу закрываем пробкой с газоотводной трубкой. 2.Газоотводную трубку вставляем в колбу с водой.

3.Начинаем подогревать пустую колбу.

4.Из газоотводной трубки в колбу с водой пошли пузыри.

Опыт № 5 «Тёплый воздух легче холодного» (с. 108)

Слайд 11

Использование в жизни. Запуск воздушных шаров. Первый воздушный шар был запущен братьями Монгольфье в 1783году.

Составляют план работы

1. Стакан опустить в воду и понаблюдать.

2. Наклонить стакан и выпустить часть воздуха.

3. Сделать вывод и записать в тетрадь для самостоятельной работы

4. Вывод: воздух занимает пространство

— Чтобы воздух не вышел из шарика

— Да, шарик сжимается.

— Шарик принимает прежнюю форму.

Делают вывод и записывают в тетрадь: воздух сжимаем и упруг.

Составляют план работы

1. Положить шарики на весы, проверить, одинаков ли у них вес.

2. Надуть 1 шар и положить на чашу весов.

3. Провести наблюдение.

Делают вывод.

— Воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее. Значит, воздух можно взвесить.

Записывают вывод в тетрадь для самостоятельной работы

Наблюдают за проведением опыта, который проводит учитель, делают вывод, записывают вывод в тетрадь.

-При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается.

Рассматривают опыт в учебнике, делают вывод, записывают вывод в тетрадь. Вывод: тёплый воздух легче холодного. Он стремится вверх.

Личностные УУД:

— осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

способность к волевому усилию;

— умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Регулятивные УУД:

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

— способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы, опытов)

— планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

 действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

— контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

— оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные УУД:

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— умение структурировать знания;

— смысловое чтение

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— постановка проблемы.

логические :

— анализ, синтез;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

Читайте также:  Каким свойством углерода объясняется то что он является органогеном

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

 готовность слушать собеседника и вести диалог;

— готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

— умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.

— умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

— умение аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;

— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

— способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

— Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать с помощью воздуха?

— Оказывается, действительно, можно. Как мы это будем делать, узнаете позже, а сейчас отгадайте, что мы будем рисовать с помощью воздуха.

Его весной и летом 
Все видели одетым. 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки.

— Правильно, мы будем изображать деревья с помощью воздуха.

На альбомный лист наносим немного туши и начинаем на это пятно дуть, раздувая тушь с помощью трубочки в разные стороны. Оставляем работу сохнуть.

Физминутка «Просто, мы такие звёзды»

— А теперь, давайте повесим ваши работы на доску сравните их с нарисованным деревом, и полюбуемся вместе на рисунки воздухом.

 Ответы: только «да» или «нет».

— Дерево

Наносят тушь на лист и начинают раздувать тушь в разные стороны с помощью трубочки. Получили кляксу, похожую на дерево.

Познавательные:  использование различных

техник изображения

в соответствии с коммуникативными  и

познавательными задачами

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: осознание образа дерева через кляксу.

Коммуникативные: 

умение действовать по алгоритму, строго соблюдая этапы, обозначенные учителем.

8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Групповая работа

— У вас на партах лежат карточки с вопросами. Прочитайте, обсудите в группе и подготовьте ответы на вопросы.

1 группа: — Какой мяч легче, спущенный или накаченный? Почему?

— В декабре у Миши день рождения. Ему подарили воздушные шары. Он вышел с ними на улицу. Объясни, что произойдет с шарами и почему?

2 группа: В пустую пластиковую бутылку положили кусочки льда и закрутили крышку. Стенки бутылки втянулись внутрь. Почему?

Где теплее спать в поезде: на верхней полке или на нижней?

— Спущенный мяч легче – в нём меньше воздуха. А в накаченном – сжатый воздух, он тяжелее.

При охлаждении воздух сжимается. Поэтому воздушные шары спустятся.

— При охлаждении воздух сжимается. Поэтому стенки бутылки втянулись внутрь.

Коммуникативные – умение излагать свое мнение

 и  аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера (оппонента)

9.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Скажите, мы смогли ответить на вопросы Миши?

— Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

Слайд 12

Слайд 13

Ответьте мне на вопросы.

— Я узнал(а)…

— Мне понравилось…

— Я похвалил(а) бы себя за…

Посмотрите в свои листы самооценки. Какую оценку вы заработали за урок?

-Да смогли.

-Да, мы узнали о новых свойствах воздуха.

Личностные : осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Рекомендации к выполнению домашнего задания

На доске висят стикеры с вашими именами. На них индивидуальные задания. Снимаем стикер со своим именем и клеим в дневник.

1.Найти материал по теме «Что такое ветер?»

2. «Можно ли нарисовать невидимку?», хрестоматия стр.65 – 66;

3. «А воздух совсем ничего не весит?», хрестоматия стр. 67 – 68;

4.Нарисовать, где человек использует воздух;

5.Найти загадки , поговорки о воздухе;

6. «Колокол, который никогда не звонил», хрестоматия стр. 63-64;

7.Найти стихотворение о ветре;

8.Рассказать о музыкальных инструментах, на которых играют с помощью воздуха

Записывают домашнее задание

Используемая литература:

    1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, учебник«Окружающий мир» 3 класс I часть: Москва, Академкнига/учебник, 2013г.

    2. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, тетрадь для самостоятельной работы №1, 3 класс, Москва, Академкнига/учебник, 2013г.

    3. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, методическое пособие, Москва, Академкнига/учебник, 2012г.

Источник